Что такое профпереподготовка и повышение квалификации. Чем отличается дополнительное профессиональное образование от дополнительного образования? Этапы смены профессии

Свет 15.07.2020
Свет

Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Целью повышения квалификации специалистов и рабочих является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Данное обучение направлено на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

Повышение квалификации включает в себя виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов), теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов), длительное (свыше 100 часов).

Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов.

Удостоверение повышение квалификации - документ, который выдается лицам, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров, с целью повышения квалификации, по программе в объеме от 72 до 100 часов.

Свидетельство повышение квалификации - документ, который выдается лицам, прошедшим обучение, с целью повышения квалификации, по программе в объеме более 100 часов.

Аттестация - форма оценки работы (соответствия занимаемой должности) персонала. В современных реалиях аттестация персонала является эффективным механизмом, регулирующим уровень квалификации специалистов и руководящих работников строительных организаций, входящих в состав СРО либо претендующих на получение статуса члена данных объединений. Профессиональная квалификационная аттестация включает в себя комплекс программно-алгоритмических, технических, организационных, научно-методических мер, направленных на установление соответствия уровня знаний и компетенции специалистов, а также работников руководящего звена занимаемой должности.

Квалификационный аттестат - это документ Государственного образца, подтверждающий нахождения специалиста в должности на предприятии или объекте. Квалификационный аттестат подтверждает наличие у работника необходимых для выполнения должностных обязанностей профессиональных знаний и способностей. Квалификационный аттестат по строительству необходимо подтверждать один раз в три года.

Очное обучение - способ реализации процесса подготовки специалистов, основанный на аудиторных практико-ориентированных занятиях, в ходе которых субъект непосредственно контактирует с преподавателями, то есть необходимо будет присутствовать на занятиях лично и активно участвовать в обсуждениях по данной теме. По истечении срока обучения проходят зачёты, показывающие насколько обучаемый усвоил материал.

Дистанционное обучение - целенаправленная, методически организованная учебно-познавательная деятельность лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра. Данная форма обучения является самой молодой формой обучения, которая возникла во второй половине XX века. Она представляет собой способ реализации процесса обучения, который основан на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Таким образом, взаимодействие между преподавателем и студентом осуществляется через интернет-связь и электронную почту.

Заочное обучение - это одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности. Главное отличие заочной формы обучения от очной формы обучения заключается в том, что акцент здесь делается на самостоятельную работу учащихся. Этот вид учёбы характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую - производится проверка усвоенного материала (зачётно - экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Дистанционно-заочное обучение - одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Система дистанционно-заочного обучения направлена на углубленную самостоятельную работу учащихся с использованием компьютерных технологий и дополнительных учебно-методических материалов, поставляемых обучающими центрами.

Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства определяются Статьей 48.1. Градостроительным Кодексом Российской Федерации

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
  2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  3. линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  5. объекты космической инфраструктуры;
  6. аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
  7. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  8. метрополитены;
  9. 9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
  10. утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
    10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
  11. опасные производственные объекты, на которых:
    • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
      (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
    • утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
    • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    • используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  1. высота более чем 100 метров;
  2. пролеты более чем 100 метров;
  3. наличие консоли более чем 20 метров;
  4. заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
  5. наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Градостроительный кодекс РФ - закон, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на территории РФ.

Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства. Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

Отдельная глава посвящена саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта. Это обусловлено отменой лицензирования в указанной сфере.

Устанавливается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Определяются особенности осуществления этой деятельности в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Кодекс введен в действие со дня его официального опубликования

Давайте сразу определимся с темой сегодняшней статьи: что такое профессиональная переподготовка? Данным термином именуют процесс получения дополнительных компетенций либо новой профессии теми, кто имеет образование (среднее специальное или высшее), либо студентами старших курсов. Система профпереподготовки была разработана Минобрнауки РФ в качестве альтернативы второму высшему образованию.

Кому она может понадобиться?

Перечень категорий населения, для которых данное понятие актуально, весьма и весьма обширен. Вспомните о молодых мамах, вышедших из декрета и подрастерявших профессиональные навыки либо лишившихся по тем или иным причинам рабочего места. О студентах, завершающих обучение и неуверенных в возможностях будущего трудоустройства. О тех, кто неудачно выбрал профессию и теперь кусает локти на нелюбимой работе. О работодателях, готовых оплатить обучение персонала и иметь в распоряжении надежные и высококвалифицированные кадры. О молодых пенсионерах с активным характером, желающих не сидеть дома, а трудиться в меру сил и приносить пользу. О тех, чьи мечты о карьерном росте упираются в нехватку профессиональной компетенции. Выходом для всех этих людей может стать дополнительное обучение по смежной либо альтернативной специальности.

Что такое профессиональная переподготовка и что она дает

Ведет она к формированию новых компетенций и получению специальных знаний. Конечная цель - приобретение дополнительной квалификации и новых профессиональных навыков в конкретной сфере. Получившие подобное образование участники трудового рынка обзаводятся новыми возможностями. Именно потому множество работодателей вполне серьезно относится к профессиональной переподготовке и рассматривают ее в качестве разумной альтернативы второму высшему образованию.

Диплом, полученный по окончании учебного курса, позволит обладателю его законно трудиться в сфере, смежной с основной деятельностью. Если брать во внимание постоянный рост конкуренции на рынке труда, то получение дополнительного образования можно считать одним из самых мощных инструментов, повышающих шансы каждого на успешную карьеру.

Одним из самых важных моментов при этом становится правильный выбор второй профессии, который всегда зависит от поставленных целей и личных особенностей обучающегося.

Воспользоваться данной формой обучения можно всем, кто имеет образование (среднее, среднеспециальное либо высшее). При этом как высшее, так и среднеспециальное образование может быть и неоконченным.

Все учебные программы профессиональной переподготовки разработаны Минобразования России. Имеются они в различных формах - очной, заочной, вечерней, дистанционной. Доступность того или иного направления зависит от принятой в конкретном учебном заведении политики.

Для кого особенно актуален курс профпереподготовки? В первую очередь следует упомянуть людей, работающих не по той специальности, что указана в дипломе. Сюда же примыкает огромная армия желающих получить еще одну профессию дополнительно. Конечно же, в эту категорию попадают и студенты старших курсов на пороге трудоустройства.

Какого вида она бывает

1. Если работник желает усовершенствовать собственные профессиональные навыки, то ему рекомендуется пройти профессиональную переподготовку в рамках собственной специализации. Знания при этом будут усовершенствованы и дополнены, компетентность специалиста возрастет. Для данного варианта существует множество учебных программ профессиональной переподготовки, разработанных под конкретные специальности и учитывающих все квалификационные требования.

В данном случае необходимо, чтобы высшее либо среднее профессиональное образование было законченным. Длительность обучения в данном случае составляет около 6 месяцев. Завершив учёбу успешной аттестацией, студент получит диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

2. Когда специалист, обладающий средним профессиональным или высшим образованием, стремится к получению другой квалификации, он может выбрать для себя дополнительную профессиональную переподготовку, которую в определенной степени можно считать альтернативой второму высшему образованию. Что отличает ее от предыдущей? Если речь идёт о студенте, имеющем в активе уже несколько сданных дисциплин, результаты их можно будет перезачесть. Однако не следует путать процесс получения дополнительной квалификации со вторым высшим образованием, об этом мы подробнее поговорим ниже в нашей статье.

В таком варианте обучение продолжается примерно 2 года и завершается вручением диплома утвержденного образца.

Отдельно следует упомянуть программы, относящиеся к бизнес-сфере. Они рассчитаны на специалистов по топ-менеджменту, и такие программы (МВА) - вполне серьёзная и полноценная подготовка высококвалифицированных кадров сферы экономики.

После 1 января 2013 года изменилась форма диплома, который выдаётся по итогам обучения. Теперь применяется новая форма установленного образца. Произошло это в связи с отсутствием единых федеральных требований. Впрочем, полученные до 2013 года дипломы государственного образца имеют ту же силу, что и нынешние.

Почему люди идут получать дополнительное образование

Все мы знаем людей, которых можно назвать хорошими специалистами и любящими свою профессию работниками. Но уровень доходов у них при этом оставляет желать лучшего. Именно они часто прибегают к "прокачиванию" навыков путём профессиональной переподготовки. Ведь это - реальный шанс кардинальных изменений в профессии!

С получением новой квалификации сфера деятельности человека значительно расширяется. Что такое профессиональная переподготовка в "родственной" области? Смежную профессию получают в самых разных сферах путем совмещения. Она должна быть близкой к основному виду деятельности. Например, токарь может дополнительно переучиться на слесаря, парикмахер - на визажиста, медсестра может освоить навыки массажа, а водитель - стать попутно экспедитором. Врач-терапевт, пройдя дополнительную переподготовку, может получить квалификацию педиатра и трудиться в этом качестве. Данное расширение собственных компетенций поможет в случае кризиса сохранить драгоценное рабочее место.

Прежде чем определиться, какую профессию выбрать дополнительно, следует проанализировать ситуацию на рынке труда и вспомнить о собственных стремлениях и предпочтениях, имеющихотношение кнынешней деятельности. Например, бухгалтеру достаточно легко переквалифицироваться в аудитора, налогового консультанта, экономиста или финансового менеджера. Педагог, пройдя профессиональную переподготовку в образовании, без проблем вольется в коллектив реабилитационного центра либо сможет работать в частном детском саду, органах опеки или заниматься репетиторством. Юристу по плечу оказание консалтинговых услуг, работа в должности риелтора или HR-менеджера.

Порой бывает, что рано или поздно в ходе трудовой деятельности человек понимает - изначально профессия была выбрана неосмотрительно. Работник не может оставаться, например, в педагогике или медицине из-за расшатанной нервной системы или начинает ненавидеть бухгалтерию, так как устал от цифр и сидячей работы. И в этом случае профессиональная переподготовка специалистов может стать эффективным средством успешно поменять свою жизнь.

Как выбирать вторую профессию

Вторая профессия должна выбираться исключительно в соответствии с собственными интересами и природными задатками. Например, идти трудиться в экономическую сферу лучше всего тем, кто с детства был в ладах с математикой и хорошо управляется с цифрами. Коммуникабельным людям с развитым художественным вкусом и эстетическим мышлением показана работа, например, в салонах красоты, в качестве дизайнера, парикмахера либо художника-декоратора. Любовь к собственному делу - самая сильная мотивация и лучший стимул к профессиональному росту.

Если с желаемой сферой деятельности определиться никак не удаётся либо какие-то конкретные творческие способности отсутствуют, следует выбрать одну из так называемых нейтральных профессий, для которых узконаправленные умения и знания обычно не требуются. В качестве примера можно привести кассира, секретаря, администратора либо косметолога.

Тем, кто никак не может сделать выбор, можно попробовать начать с профессий, не предполагающих долгого обучения. Например, попробовать стать телефонистом, оператором call-центра, санитаром или водителем. Если в процессе обучения или работы вы поймете, что это не ваше, потеря времени и денежных средств на обучение будет не столь велика и вы быстрее сможете вернуться к поискам своей сферы.

Этапы смены профессии

Теперь, когда вы узнали, что такое профессиональная переподготовка, и планируете применить информацию на практике, рассмотрим несколько основных шагов, которые предстоит сделать принявшему данное ответственное решение.

Шаг 1. Прежде всего следует определиться с учебным центром и из предлагаемых им программ выбрать то, что максимально соответствует вашим целям и планам. Этот шаг - достаточно серьезный. Выбранный вами центр следует проверить на наличие разрешительных документов - лицензии, аккредитации и т. п. Помните, что документация должна содержать разрешение на подобную деятельность (мы говорим сейчас о проведении обучающих курсов профессиональной переподготовки).

Обязательно следует ознакомиться с документами об образовании тех, кто преподает на курсах, а также наличием у них практического опыта по конкретному предмету. Ведь от этого напрямую зависит качество вашего обучения. Если центр располагает собственными авторскими обучающими курсами и методическими пособиями, это хороший признак - доказательство серьёзного отношения учебного заведения к образовательному процессу. Все предлагаемые программы следует проанализировать и выбрать то, что подходит именно вам.

Шаг 2. Теперь пора отправлять заявку. Сделать это можно разными способами. Выбор зависит от той формы, в которой вы предполагаете учиться. Если образовательная компания расположена в вашем городе и вы планируете учиться очно, удобнее всего подать заявление при личном посещении офиса. В случае прохождения профессиональной переподготовки дистанционно заявка может быть подана через сайт. Чаще всего в данных целях предусматривают отдельную форму, в которой вы заполняете все необходимые поля и отправляете нажатием кнопки.

Шаг 3. После рассмотрения заявки приемной комиссией или менеджером фирмы, которая ведёт обучение, можно ожидать ответа на указанную в ней электронную почту. Ответ, как правило, содержит подробную инструкцию с приложением списка всех нужных для вашего поступления документов. Перечень их чаще всего мало отличается в разных учебных заведениях.

Состоит он практически всегда из диплома о высшем либо среднем специальном образовании вместе с вкладышем, копий ИНН и СНИЛС, пары фотографий формата "на документы" и ксерокопии паспорта (первой страницы и листа с пропиской). Документы можно отправлять как обычной почтой, так и электронной, либо сканы их подаются на сайт через специальную онлайн-форму. Имеет место и вариант с курьерской доставкой. Удобнее всего отправить документацию, отсканировав в формате JPEG, BMP или GIF и "забросив" сразу на сайт в сопровождении коротенького поясняющего письма.

Переходим непосредственно к процессу

Шаг 4. Теперь вам следует оплатить стоимость выбранной программы. Для этого в договоре или отдельно вам пришлют банковские реквизиты. Порой образовательная организация заботливо снабжает студентов уже готовыми квитанциями, в которые остается лишь вписать собственные данные. С такой квитанцией вы идёте в любой банк и вносите необходимую сумму. Во многих учебных центрах имеется возможность оплаты курсов профессиональной переподготовки через банковскую карту, электронный кошелек либо терминал.

Шаг 5. Вот и всё, можно приступать к обучению. Прежде всего следует ознакомиться с учебным графиком, который будет в обязательном порядке предоставлен вам в составе комплекта обучающих материалов. В начале учебного процесса графика желательно строго придерживаться. Если у вас возникли проблемы либо обстоятельства форс-мажорного характера, незамедлительно свяжитесь с куратором, который подскажет, как в данном случае поступить. Начинать удобнее всего с лёгких для изучения модулей курса, чтобы оставить основное время на самые сложные разделы.

Куда же обратиться за дополнительным образованием?

Образовательных учреждений, предлагающих подобные услуги, в настоящее время существует очень много. Часть из них давно и надежно зарекомендовала себя на рынке образовательных услуг. Именно на такие учреждения следует обратить внимание в первую очередь.

Например, речь может идти о Московском учебном центре "Профакадемия", учиться там можно как очно, так и дистанционно. Ориентировочная стоимость профессиональной переподготовки объемом от 250 часов составляет порядка 17 000 руб., от 500 часов - около 24 000 руб. Внесение средств возможно в рассрочку. Проводится итоговое тестирование, затем студенты выполняют квалификационную дипломную работу. Выдаваемый диплом позволяет трудиться по освоенной профессии в полноценном режиме.

Учебному центру "Специалист" при МГТУ - более 25 лет. Данная компания может похвастаться наличием условий для самого качественного обучения - множеством (около 80) учебных классов, большим количеством (порядка 250) высокопрофессиональных преподавателей, огромным выбором курсов (свыше 1000). Преимуществами обучения в данном УЦ служат составленное на год вперёд стабильное расписание, профессиональные консультации до начала обучения, возможность предварительного тестирования, сочетание разных форм обучения, принцип модульного построения курса, что очень удобно каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей. При оплате возможны акции и скидки.

О Московском институте открытого образования (МИОО) известно ещё с 1938 года. Именно тогда он был учреждён под названием Московского городского института усовершенствования учителей. В настоящее время МИОО относится к самым современным учреждениям образования, предоставляющим высококачественные обучающие услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки по множеству программ и направлений. Все подробности в каждом конкретном случае легче всего узнать на сайте выбранного учебного центра.

На заметку педагогам

Если вы - педагогический работник и вас интересует вопрос профессиональной переподготовки работников образования, то следует выбирать среди учреждений, что специализируются именно в данной области. Их, конечно же, немало. В этом случае мы рекомендуем вам воспользоваться услугами, предоставляемыми Федеральным государственным автономным образовательным учреждением, реализующим программы дополнительного профессионального образования и известным как Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В 2017 году исполнилось 90 лет со дня основания данного учебного заведения, в связи с чем можно уверенно говорить об устойчивости и надежности, лидирующих позициях в сфере дополнительного педагогического профобразования. Всю необходимую информацию вы получите, перейдя на официальный сайт академии.

В чем же разница?

Давайте теперь рассмотрим основные отличия, которые имеются между профессиональной переподготовкой и вторым высшим образованием. Таковых можно выделить четыре:

1. В нашем случае речь идет о сокращенных сроках обучения. Ведь ещё одно высшее образование потребует от вас полноценного обучения в течение трех-, четырехлетнего срока в зависимости от выбранной формы и специальности. Не каждый может позволить себе потратить столько времени. Именно в этом случае следует обратиться к варианту повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ее срок не может быть менее 250 академических часов. Разные виды ее предполагают количество часов от 500 или от 1000. Подобный резкий контраст по срокам обучения объясняется отсутствием в случае профессиональной переподготовки обучения объёмным теоретическим массивам, не несущим практического применения, что в разы сокращает время учебы. Вам дают лишь проверенные практические знания.

2. Такие же существенные отличия и в стоимости обучения. Если возможности получившего диплом о профессиональной переподготовке ничем не отличаются от возможностей того, кто обзавелся вузовской корочкой, то цена вопроса здесь в несколько раз (обычно в 2-3) ниже.

3. Наличие вступительных экзаменов. Без них в вуз вас не примут. В той или иной форме (письменной, устной, тестирования, личного ответа) экзамен обязательно будет. Это порой становится препятствием для неуверенных в своих силах абитуриентов. На курсах переподготовки вступительных экзаменов не предполагается, что в разы расширяет возможности выбора подходящей программы.

4. Предлагаемый нами вариант позволяет вести освоение новой профессии в максимально комфортных условиях с составлением индивидуального графика, подобранного под ваши конкретные потребности. Вы не зависите от жесткой учебной программы, принятой в вузах, и регламентированных учебных рамок.

В заключение следует упомянуть, что профессиональную подготовку и переподготовку стоит назвать возможностью с минимальными денежными и временными затратами повысить собственную рабочую компетентность и сделать решающий рывок в достижении желанной карьеры на выбранном поприще.

,

Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы второму высшему образованию . Профессиональная переподготовка - --удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование, освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами.

Как и в случае с программами основного высшего образования, поступая на специальности профессиональной переподготовки, можно выбрать любую форму обучения: с отрывом от работы (очное), без отрыва от работы (вечернее или дистанционное), с частичным отрывом от работы (заочное) и по индивидуальным формам обучения. Форму профессиональной переподготовки устанавливает учебное заведение в зависимости от сложности программы.

Профессиональная переподготовка бывает двух видов:

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности

Объём занятий - свыше 500 аудиторных часов (6 месяцев).

Документ об образовании - Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Это совершенствование знаний сотрудника в рамках его специальности (специализация). Обучение проводится с учётом квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям. Здесь могут обучаться только лица с законченным высшим или средним профессиональным образованием.

По завершении программы слушатели проходят итоговую государственную аттестацию. Успешно прошедшим испытание выдается диплом установленного образца. Обладатель подобного документа получает право работать в определенной сфере деятельности.

Профессиональная подготовка для получения дополнительной квалификации

Объём занятий - от 1000 часов общей трудоёмкости (2 года), из них 750 аудиторных часов.

Документ об образовании - Диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании или Диплом государственного образца о дополнительном (к среднему) образовании.

Получение дополнительной квалификации на базе имеющегося у специалиста высшего (среднего) профессионального образования. Но, в отличие от курсов профпереподготовки, на программах дополнительной квалификации могут обучаться как лица, получившие основное профессиональное образование, так и студенты 3-4 курсов всех специальностей.

Получение дополнительной квалификации - практически аналог второго высшего профессионального образования. Дисциплины, которые слушатель сдавал, будучи студентом, могут быть перезачтены. Однако присвоение дополнительной квалификации не приравнивается к получению второго высшего образования, профпереподготовка -есть актуальное и востребованное к нему дополнение.

По окончании обучения также проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца , удостоверяющий получение дополнительной квалификации.

Отдельной строкой выделим программы ДПО предпринимательской направленности - бизнес-образование. В России МВА относят к программам профессиональной переподготовки. Выпускник программы МВА получает диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присуждением степени «Мастера делового администрирования (МВА)» Подробнее о бизнес-образовании в России и за рубежом читайте в разделе МВА .

Другие разделы ДПО:

Итак, в чем отличие между вторым высшим образованием и профессиональной переподготовкой? Рассмотрим главные плюсы и минусы этих видов последипломного образования, а также ключевые различия между ними.

Основные отличия согласно законодательству

Целевая аудитория

​Второе высшее

Обычно этот вид образования выбирает молодежь, относящаяся к категории граждан, готовой к тому, чтобы уделить обучению длительный отрезок времени. Нередко, его получают параллельно с основным высшим. По прохождении всех курсов студент обладает всеми необходимыми знаниями в полной мере. Обучение длится, как правило, 4 года на дневном отделении или 5 лет на различных разновидностях заочного. В зависимости от уже изначально имеющегося у вас образования, вы можете получить второе высшее по специальным программам, длительностью от 3-х до 6-ти лет.

Профессиональная переподготовка

Обучение проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 500 учебных часов и не более 1,5 лет. Как правило, обучение проходит по дистанционной форме. Отлично подходит взрослым людям, которые уже работают и занимают или собираются занимать руководящую должность. Таким образом, освоив новую специальность по программе переподготовки, молодой руководитель более квалифицированно сможет контролировать работу своих подчиненных в сфере полученной им специальности. Например, изучив основы бухгалтерского учета, менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.

Итоговые документы

  1. Второе высшее. Студент, успешно прошедший все курсы и аттестационные мероприятия, получает государственный диплом о высшем образовании, соответствующий всем ГОСТам. В зависимости от уровня пройденной программы, выпускнику может быть присвоена квалификационная степень «магистр», «бакалавр» или «дипломированный специалист»;
  2. Профессиональная переподготовка. Слушатель, после успешного прохождения программы, получает особый диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. Полученная слушателем специальность, согласно этому диплому, является равноправной по отношению к той, которую слушатель уже получил ранее в вузе или техникуме. Лицо, успешно прошедшее переподготовку, получает законодательное право заниматься новым видом деятельности и официально становится в этой сфере специалистом соответствующей квалификации.

Профессиональная переподготовка — это специальная форма получения новых знаний и практических навыков в выбранной сфере. Компетенция, приобретенная во время обучения, позволит повысить профессиональный уровень, получить новую профессию или специализацию. Воспользоваться переподготовкой могут лица с любым профессиональным образованием, а также студенты вузов, техникумов и колледжей.

Профессиональная переподготовка сегодня — это недорогой, быстрый и очень удобный способ изучения профильных дисциплин и освоения новой специальности. В зависимости от предпочтений учащиеся могут выбрать наиболее удобный формат обучения — очный, вечерний, дистанционный или заочный. Некоторые учебные заведения предлагают индивидуальные формы занятий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации: сходства и различия

На сегодняшний день учащиеся могут выбрать две разновидности профпереподготовки:

  1. Освоение новой специальности за счет совершенствования знаний по узкому перечню профильных дисциплин.
  2. Получение дополнительной профессии.

Таким образом, в случае успешного окончания обучения учащиеся получают еще одну специальность в дополнение к уже существующей.

Курсы повышения квалификации, наоборот, углубляют знания и навыки в одной конкретной области, давая возможность расширить перечень компетенций в рамках возрастающих требований к профессионализму сотрудников конкретной организации.

Повышение квалификации может быть следующих видов:

  1. Экспресс-курсы, в рамках которых вместе с аудиторными занятиями проходят мастер-классы от специалистов той же компании.
  2. Долгосрочные курсы с углубленным изучением отдельных аспектов; позволяют расширить привычный перечень обязанностей, овладеть новыми навыками в рамках одной и той же специализации.
  3. Семинары и тренинги для оттачивания отдельных навыков.

Сравнивая переподготовку и повышение квалификации, можно выделить несколько отличий:

  • количество учебных часов — переподготовка предполагает больший объем занятий;
  • сроки обучения;
  • документы, выдаваемые по результатам обучения — в случае переподготовки учащиеся получают дипломы, а после повышения квалификации — только удостоверения или свидетельства;
  • статус: переподготовка открывает доступ к новым должностям, тогда как повышение квалификации расширяет возможности и перечень трудовых обязанностей;
  • повышение квалификации обходится дешевле переподготовки.

Основные преимущества профессиональной переподготовки кадров

Как альтернатива традиционному второму высшему образованию, переподготовка кадров имеет ряд преимуществ:

  • относительно короткий срок обучения — от 4 до 12 месяцев против 3 лет, необходимых для второй «вышки»;
  • возможность подобрать удобный формат занятий с отрывом или без отрыва от производства;
  • минимальный перечень общих дисциплин;
  • гарантированные практические занятия и стажировки, производственные практики;
  • выгодная стоимость по сравнению с ценами на второе высшее образование;
  • получение диплома государственного образца, дающего право на ведение профессиональной деятельности в той или иной сфере;
  • минимальный срок адаптации к новому месту работу или новой профессии.

Организация учебного процесса

Согласно нормативам, при переподготовке кадров каждый учащийся должен прослушать более 250 часов лекционного материала (аудиторных занятий). Все программы обязательно учитывают потребности заказчика, поэтому обучение включает в себя наиболее актуальный перечень профильных дисциплин и практических занятий.

Традиционно весь процесс строится с учетом компетенций и предусматривает возможность модульного обучения. Поэтому окончательные сроки и формы профессиональной переподготовки определяются в соответствии с пожеланиями заказчика на основе требований и условий, прописанных в договоре.

Многопрофильный центр «Феникс» предлагает многочисленные программы профессиональной переподготовки по различным направлениям.



Рекомендуем почитать

Наверх