Электронное пособие для обучения студентов. Дипломная работа: Электронное учебное пособие "Офисное программирование". Объект UserForm. Создание VBA-программ

Мебель и интерьеры 11.07.2020

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Одно из направлений современного обучения - это использование компьютерных средств и телекоммуникационных технологий для получения новых знаний на всех ступенях обучения. Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие технические возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность учителя принципиально новым содержанием. Однако это не является показателем того, что компьютер, берущий на себя часть функции учителя, способен вытеснить преподавателя из процесса обучения вовсе. Напротив, применение информационных технологий призвано активизировать процесс преподавания, повысить интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса. Они позволят достичь большего понимая изучаемого материала. Одним из элементов и средств информационного обучения являются электронные издания (учебники, пособия, книги) или Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.

Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для студента, так и для преподавателя.

Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Электронное справочное пособие - это виртуальная система, предназначенная для автоматизированного обучения, охватывающая полный или частичный объем учебной дисциплины.

Преимущества ЭУП:

1) возможность компактного хранения большого объема информации;

2) система быстро настраивается на конкретного обучающегося;

3) легко актуализируется (дополняется и расширяется);

4) широкие возможности поиска;

5) возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;

6) наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;

7) хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации).

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить особенности электронных учебных пособий;
  • Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним;
  • Выполнить анализ предметной области, на основании которого будет подобран материал для электронного учебного пособия;
  • Выбрать программы и языки создания пособия;
  • Разработать структуру электронного учебника;
  • Определить принцип управления учебником;
  • Определить внешний вид учебного пособия;
  • Реализовать гипертекст в электронной форме средствами языка HTML.

Общепринято, что электронный учебник - является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Электронные учебники - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи.

Электронный учебник, как правило, представляет собою самостоятельное мультимедийное средство обучения, поэтому структура электронного учебника должна быть представлена на качественно новом уровне.

Использование иллюстраций эффективно вместе с помощью, обеспечивающей появление надписи рядом с интересующим элементом. Обязательным элементом является дополнительная видеоинформация или анимированные клипы, сопровождающие разделы курса, трудные для понимания в текстовом изложении. Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренном или замедленном темпе.

Электронный учебник обеспечивает возможность копирования выбранной информации, её редактирования и распечатки без выхода из самого учебника.

Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя всю необходимую информацию и содержат в себе несколько частей :

· теоретическую часть, в основе данной части содержится текст, графика (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимация, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок;

· практическая часть, там должно быть представлено пошаговое решение типичных задач и упражнений по данному учебному курсу с содержанием минимальных пояснений;

· контрольная часть - содержит набор тестов, контрольных вопросов по теоретической части, но так же и решение задач и упражнений по практике;

· справочная часть, которая может включать в себя: предметный указатель, таблицы основных констант, размерностей, физико-химических свойств, основные формулы по данному учебному курсу и другую необходимую информацию в графической, табличной или любой другой форме.

Также можно выделить ряд следующих принципов, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника:

Дидактические принципы

Название принципа

Дидактический (методический) план

Принцип

наглядности

В электронное учебное пособие входят иллюстрации и различные графические схемы с предоставленной возможностью выбора цветовой гаммы и различное оформление, также входят мультимедийные материалы: аудио и видеофайлы.

Принцип

доступности

Все материалы, которые входят в ЭУП, вполне доступны студентам при наличии компьютера. Доступность учебных материалов обеспечивается изложением и наглядностью, а также снабжение ЭУП различными справочными материалами.

Принцип

систематичности и

последовательности

Очень точно позволяют электронные формы систематизировать весь материал учебника, а также расположить его в удобной последовательности для дальнейшего изучения.

Принцип связи теории с практикой

Для того чтобы закрепить все знания полученные при изучении теории, нужно плавно связать знания с практикой, а именно перейти в раздел который содержит практические вопросы и задания для закрепления знаний.

Принцип научности

ЭУП должно строится на последних достижениях науки в той или иной сфере.

Принцип

сознательности и

активности

Делая вывод, что ЭУП предназначен для самостоятельной работы, то обучаемый должен подходить к нему сознательно. Тестовые задания для самопроверки способствуют активности усвоения знаний.

Принцип прочности

Прочность знаний заключается с включением в ЭУП различных тестов и заданий по отдельным темам и по основным разделам, а также итоговых заданий. Преимущество в данном принципе в ЭУП, что легко можно вернуться к ранее изученному материалу.

К главным особенностям можно причислить:

  • возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника;
  • развитый поисковый механизм в пределах электронного учебника, в частности, при использования гипертекстового формата издания;
  • возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний студента;
  • возможность специального варианта структурирования материала;
  • возможность адаптации изучаемого материала учебника к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;
  • возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого.

К дополнительным особенностям электронного учебника по сравнению с печатным следует отнести:

  • возможность включения специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;
  • возможность включения в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы с учебником и прослушивания лекций этого же преподавателя;
  • возможность включения в состав учебника фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника;
  • включение в состав пособия интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым;
  • полномасштабное мультимедийное оформление учебника, включающее в себя диалог на естественном языке, организацию по запросу обучаемого видеоконференции с автором (авторами) и консультантами и пр.

Электронный учебник (ЭУ) - программно-методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность студенту самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел. Данный продукт создается со встроенной структурой, словарями, возможностью поиска и т.п

Электронный учебник может быть предназначен для самостоятельного изучения учебного материала по определенной дисциплине или для поддержки лекционного курса с целью его углубленного изучения.

Кроме разного носителя, ЭУ имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:

возможность мультимедиа;

обеспечение виртуальной реальности;

высокая степень интерактивности;

возможность индивидуального подхода к обучающемуся.

Внедрение в структуру электронного учебника элементов мультимедиа позволяет осуществить одновременную передачу различных видов информации. Обычно это означает сочетание текста, звука, графики, анимации и видео.

Многие процессы и объекты в электронном учебнике могут быть представлены в динамике их развития, а также в виде 2-х или 3-х мерных моделей, что вызывает у пользователя иллюзию реальности изображаемых объектов.

Интерактивность позволяет установить обратную связь от пользователя информации (студента) к ее источнику (преподавателю).

Для интерактивного взаимодействия характерна немедленная ответная и визуально подтвержденная реакция на действие, сообщение.

Индивидуальный подход к личности обучающегося формируется после проведения психологического тестирования. Результат такого тестирования позволяет разбить обучающихся на определенные группы и предложить наиболее адекватные модели изучения учебного материала.

Психологическое тестирование выполняется автоматически, если элементы тестов будут встроены в меню на 1 странице электронного учебника, или отдельно перед началом изучения материала. По результатам теста пользователю может быть предложен наиболее удобный вариант изучения соответствующих разделов учебника.

Электронный учебник имеет определенные преимущества перед традиционными видами учебников:

Изучение материала может быть не связано с временными рамками (расписанием аудиторных занятий).

Позволяет развить навыки самостоятельной работы у студентов.

Структура учебника помогает устанавливать контроль над изучением определенных блоков тем.

Электронные учебники, могут иметь дополнительные возможности по сравнению с бумажным вариантом. Одной из таких возможностей является использование гиперссылок, с помощью которых возможен быстрый переход от одного участка учебника, к другому.

Несмотря на то, что создание электронного учебника представляет собою свободный творческий процесс преподавателя и программиста, необходимо все же придерживаться определенных методических требований.

Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.

Именно поэтому, для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.

Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

Текстовая составляющая должна быть ограничена -- ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала.

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:

облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;

выполняет роль, бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.

Учебник необходим студенту, поскольку без него он не может получить прочные и всесторонние знания и умения по данному предмету.

Электронный учебник полезен на практических занятиях в специализированных аудиториях потому, что он

позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;

позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;

позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он

позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший, по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;

освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;

позволяет оптмизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;

позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

Электронный и неэлектронный учебник: сходства и различия

«Электронный учебник». Этот термин в настоящее время наиболее устойчив, и к такому типу разработок относятся все в большей или меньшей степени целостные компьютерные курсы учебного назначения.

Учебник, в классическом понимании, - это книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определённой области знаний на современном уровне достижений науки и культуры. Следовательно, учебник, как электронный, так и печатный, имеет общие признаки, а именно:

  • * учебный материал излагается из определённой области знаний;
  • * этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;
  • * материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершённое произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которое обеспечивают целостность учебника.

Есть мнение, что термин «электронный учебник» не совсем уместен, так как имеется и печатный учебник. Эти авторы предлагают термин «электронное издание». Но слово «издание» также предполагает печатную продукцию. Не стоит бояться новых терминов, включающих известные понятия. Меняется жизнь, меняются технологии. И ко всем изменениям надо относиться с пониманием.

Необходимо чётко определить отличительные признаки электронного учебника от печатного. Они состоят в следующем:

  • 1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определённый исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещён на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.
  • 2. Наглядность в электронном учебнике, значительно выше, чем в печатном. Так, в учебнике по географии России на бумажном носителе обычно представлено около 50 иллюстраций, мультимедийном учебнике по этому же курсу число слайдов может достигать до 800. Наглядность обеспечивается также использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.
  • 3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.
  • 4. Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
  • 5. Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебники могут иметь различную структуру. Можно разрабатывать электронные учебники без привязки к тематическому планированию, а просто следуя учебному плану по конкретному курсу. Можно использовать электронные учебники по принципу вертикального изучения учебного материала. На бумажных носителях имеется четыре учебника для соответствующих курсов, в каждом из которых имеется наряду с другими темами и учебный материал по функциям и графикам.. Такой электронный учебник можно использовать и для самостоятельных занятий, для подготовки к сдаче экзаменов, на занятиях.

Электронное учебно-методическое пособие по математике – это виртуальная исследовательская среда, содержащая материалы изучения учебной дисциплины, с использованием различных форм закрепления знаний, и обеспечивающая возможность студенту самостоятельно освоить учебный курс.

Разрабатываемый сайт предназначен для формирования готовности к учебно-исследовательской деятельности студентов-экономистов в КУБГТУ.

Процесс формирования готовности к учебно - исследовательской деятельности является достаточно длительным, так как однократно выполненное исследование может дать представление о сути исследовательского метода, основе методологии исследования, но сформировать прочные исследовательские навыки, приобрести исследовательскую компетенцию студент может только в процессе неоднократного вовлечения в исследовательский процесс. С этой целью на сайте приведены темы планируемых исследований и в каталоге размещены работы реферативно-исследовательского характера, обсуждаемые на практических занятиях, лабораторные работы, курсовые работы, учебно- исследовательские работы, научно- исследовательские работы, исследовательские статьи.

Существует два вида включения студентов в исследовательскую деятельность: обязательные задания и включение в исследовательскую деятельность по выбору студента, при реализации и тех и других происходит формирование готовности к учебно-исследовательской деятельности. На сайте предусмотрена классификация исследовательских задач по сложности. Основными пользователями сайта являются студенты 1-2 курса, они еще не имеют достаточной теоретической подготовки для решения сложных исследовательских задач в области экономики. Факторами, позволяющими произвести классификацию приведенных на сайте задач по сложности являются: ограниченность объема и академичность экспериментального материала, ограниченность математического аппарата обработки данных, который формируется полностью лишь к концу второго курса, упрощенность экономических моделей. По степени сложности разделяются исследовательские задания на задачи практикума(практические, лабораторные задачи), задания реферативного типа, собственно исследовательские и научно- исследовательские задания. В задании для исследования может быть приведен статистический материал, либо студент-исследователь должен сам собрать статистический материал для исследования тех или иных экономических явлений. Рассмотрим возможности использования сайта для организации различных видов исследовательской работы.

Начальный уровень готовности к учебно-исследовательской деятельности может быть достигнут при решении практических задач и проведении лабораторных, если в учебном процессе использовать специально подобранные исследовательские задачи. Практические задачи служат для иллюстрации экономического явления, либо математического описания экономической модели, либо метода исследования модели экономического явления, либо метода представления основных результатов исследования.

Задания лабораторного содержания служат для отработки практических навыков отработки плана исследования, постановки цели и выбора методов ее достижения, рефлексии методов исследования и представления результата исследования. Текст учебно- исследовательских задач моделируется с помощью датчика случайных чисел в Excel, число различных задач, которые могут быть созданы таким методом практически неограниченно, появление двух одинаковых задач практически невероятно.

Задания реферативного содержания служат для отработки методов работы с первоисточниками: реферирования, аннотирования, цитирования научной литературы, оформления библиографического описания.

Формирование готовности к исследовательской деятельности возможно также при проведении практических работ. Например, на лекции объявляется, что в течение семестра необходимо подготовить одно практическое исследование по теме: «Применение математических методов для решения экономических задач». Конкретные темы исследований размещены на сайте кафедры, список тем находится также и у преподавателя. Студенты имеют возможность объединиться и провести совместное исследование.

Для включения в виртуальную исследовательскую среду студенту необходимо зарегистрироваться на сайте. После регистрации студент получает доступ к материалам сайта.

Рассмотрим возможность формирования готовности к учебно- исследовательской деятельности при проведении учебно-исследовательской работы. На сайте размещается информационное письмо о проведении студенческой научно-исследовательской конференции. Преподаватели размещают перечень тем для студенческих исследовательских работ. Студент может сам предложить интересное для него направление исследования и сформулировать совместно с преподавателем тему.

Во время проведения исследования студент имеет доступ ко всем материалам страницы «Молодой исследователь». По завершении исследования текст исследования и его презентация могут быть по желанию студента размещены на сайте.

Задача формирования готовности к учебно-исследовательской деятельности студентов-экономистов не предполагает высокого теоретического уровня проведенного ими исследования, когда можно говорить о научно- исследовательской работе. Но, как показал опыт, в силу того, что преподаватели приобщают студентов к проводимым научным исследованиям, к участию в грантах, часть учебно- исследовательских задач делается на таком высоком методологическом и научном уровне, что исследовательская работа студентов переходит на качественно иной уровень, и речь идет об участии студентов в научно- исследовательской деятельности. Результаты таких исследований содержат объективно новое научное знание, и оформлены по требованиям, предъявляемым к такого вида работам. Такие работы отправляются на студенческие конференции различных уровней, публикуются в сборниках студенческих исследовательских работ. Часто преподавателями формулируются многофакторные задачи, когда на результирующий признак оказывают влияние несколько факторов, часто возникает необходимость в планировании, проведении эксперимента, сборе большого объема статистических данных, построении сложных математических моделей экономических процессов, обоснованных методов математической обработки полученных результатов. Это задачи высокого уровня сложности , для решения таких задач требуется уже сформированные исследовательские компетенции, критическое мышление, научная интуиция, умение собирать, анализировать экспериментальные данные, развитое умение моделировать экономические процессы.

Каждый студент в зависимости от своих способностей, мотивации выбирает свою траекторию развития исследовательской деятельности, а учебные задачи являются обязательным этапом, так как при их решении должны быть сформирована готовность как к выполнению курсовых и дипломных проектов, так и к исследовательской деятельности на продвинутом уровне. Вариативность использования сайта состоит в том, что студент может по своему усмотрению либо регистрироваться на сайте кафедры, либо не регистрироваться, он может как использовать в своей исследовательской деятельности Интернет-технологии, так и не использовать, а пользоваться традиционной учебной и методической литературой. При проведении лабораторных работ задания формулируются таким образом, что выбор методов их выполнения остается за студентом. Обработка данных, составление расчетных таблиц, построение графиков зависимостей может быть произведена по приведенным формулам либо вручную, либо с использованием стандартных офисных программ, либо с использованием специальных программ, таких как Matkad,Matlabили других.

Важной составляющей частью разрабатываемой виртуальной исследовательской среды считается каталог исследовательских работ, где студент имеет возможность ознакомиться с работами других участников исследовательской деятельности, прочитать комментарии к работам и самому прокомментировать их. В силу того, что в каталоге представлены разные типы исследовательских работ, студент может для ознакомления выбрать именно ту форму работы (лабораторная работа, реферат, эссе, учебно- исследовательская, статья) которую он в данный момент делает, и видеть формы презентации исследования и перспективы продолжения этой темы. Только постоянное вовлечение студента в исследовательскую деятельность, воспроизведение всех этапов исследования может привести к выработке прочных исследовательских навыков, появлению интереса к исследовательской работе и, в перспективе, к сформированности исследовательской компетенции, как конечному пункту учебно- исследовательской деятельности.

Рассмотрим формирование готовности студентов к учебно- исследовательской деятельности при проведении группового исследования. Количество студентов, вовлеченных в коллективную исследовательскую деятельность является ограниченным в силу ряда причин, среди которых можно указать следующие:

    исследовательская деятельность является новым видом деятельности, многие студенты проявляют осторожность и неуверенность, опасаясь неудачи;

    ограничены возможности преподавателя по руководству студентами.

Для увеличения количества студентов, вовлеченных в исследовательскую деятельность и с целью преодоления указанных причин, используются коллективные исследования. В зависимости от личностных качеств обучающегося и степени сформированности у него исследовательских компетенций, а также условий проведения исследования, учебно-исследовательская деятельность может осуществляться на следующих уровнях:

    операционном – студент выполняет в исследовании лишь отдельные технологические операции (подбор и обзор источников, сбор статистических данных, использование эмпирических методов исследования и т.д. Такие студенты способны выполнять лишь учебно-исследовательские работы, либо быть исполнителями в групповом исследовании, необходимо отметить, что иногда такие студенты проявляют высокую исполнительскую дисциплину при проведении своей части исследовательской работы);

    тактическом – студент самостоятельно планирует и выполняет отдельные этапы исследования, успешно используя всю совокупность имеющихся средств и способов, такие студенты способны на проведение самостоятельного исследования под руководством преподавателя;

    стратегическом – студент самостоятельно определяет место и цели собственной деятельности, и деятельности группы, планирует исследование, ориентируясь во всей системе процесса решения прикладной научной проблемы, в применяемых средствах решения поставленной задачи. Такие студенты способны как на проведение самостоятельного исследования на высоком уровне научности, так и возглавить групповое исследование.

Вне зависимости от уровня, на котором принимает участие в исследовании студент, через вовлечение его в информационное общение, удается показать ему все этапы учебного исследования, что способствует формированию готовности к исследовательской деятельности и перехода на более высокий исполнительский уровень. При проведении групповых исследований выявляются студенты, обладающие стратегическим уровнем учебно-исследовательской деятельности, которые обычно проявляют повышенный интерес к этому виду деятельности.

Основными формами исследовательской работы студентов, способствующими формированию готовности к учебно-исследовательской деятельности, явились:

    привлечение студентов в качестве соисполнителей по хоздоговорным темам и грантам;

    участие в факультетских, университетских, межвузовских научных конференциях;

    участие в олимпиадах разного уровня;

    участие в вузовских, городских и областных выставках научно-исследовательских работ и научно-технического творчества;

    участие в конкурсах разного уровня на лучшую студенческую научную работу;

    студенческие публикации.

Достоинства Интернет-технологии формирования готовности студентов-экономистов к учебно-исследовательской деятельности:

    оперативность (в любой момент может быть размещена новая, или уничтожена устаревшая информация на сайте);

    мобильность (получить консультацию у преподавателя можно по электронной почте, возможен обмен документами, созданными в различных приложениях; возможность получить консультацию в режимеon-line);

    информативность (доступ к большим объемам информации как размещенным на сайте, так и по приведенным ссылкам);

    коммуникативность (возможность развивать навыки информационной коммуникации как с другими участниками исследований, так и находить специалистов, способных решать определенный круг задач);

    критичность (возможность просматривать примеры выполнения и оформления исследовательских работ, статьи, доклады других исследователей);

    наглядность (применение мультимедиа,Microsoft-Officeприложений и специальных программ позволяет представлять информацию в удобно воспринимаемом виде);

    рефлексивность (возможность анализировать собственную исследовательскую деятельность, оценивать свою исследовательскую работу).

Таким образом, электронное учебно-методическое пособие имеет большую практическую ценность. С его помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы. Также важное значение электронного пособия состоит в том, что преподаватель может дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь динамично изменяющейся дисциплины, как "Математика".

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Выбор состава технических и программных средств. Проектирование структуры и макета сайта. Модуль обработки изображений в редакторе Adobe Photoshop. Серверная и пользовательская части сайта. Тестирование работоспособности сайта методом черного ящика.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2017

    Выбор инструментальных и программных средств для создания сайта. Структура программного продукта. Создание сайта при помощи программы WordPress. Тестирование разработанной программы. Разработка структуры и дизайна сайта. Наполнение сайта контентом.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2014

    Актуальность создания фирменного web-сайта. Разработка, внедрение web-сайта под названием "Удачная постройка". Анализ существующих программных решений, выбор инструментальных средств разработки. Архитектура сайта, структура данных. Тестирование и отладка.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2017

    Различные определения сущности электронного учебника, его основные формы. Этапы разработки электронного учебно-методического пособия: подбор материала, выбор программы, создание, отладка и тестирование, защита. Содержание руководства пользователя.

    дипломная работа , добавлен 20.09.2012

    Характеристика программных средств, использованных при разработке сайта. Параметры аппаратных средств для демонстрации ПП. Особенности архитектуры программного обеспечения. Анализ модели жизненного цикла программного продукта. Построение Gant-диаграммы.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2015

    Суть выбора редактора для создания коммерческого сайта. Формирование интерфейса взаимодействия пользователя с системой. Изучение основных языков проектирования. Особенность тестирования программных средств. Анализ разработки сопроводительных документов.

    отчет по практике , добавлен 20.05.2017

    Выбор базовых программных средств для разработки оригинального программного обеспечения. Компоненты программно-методического комплекса проектирования токарных операций. Программное обеспечение для организации интерфейса программно-методического комплекса.

    дипломная работа , добавлен 14.05.2010

Электронные учебные пособия

Электронный учебник является ключевым моментом заочно-дистанционной формы обучения. Несмотря на то, что термин "Электронный компьютерный учебник" приобретает все большее распространение, разные авторы вкладывают в него существенно различный смысл.

Зачастую это приводит к тому, что создаются продукты, выдаваемые за электронные учебники, но на самом деле таковыми не являющиеся. Поэтому представляется целесообразным начать изложение с уточнения основных понятий, относящихся к электронным учебным материалам.

Электронные учебные материалы (ЭУМ) - учебные материалы, представленные в виде файлов на электронном носителе. Могут включать как отдельные текстовые файлы, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, так и их упорядоченную совокупность, предназначенную для изучения определенного электронного учебного курса или его фрагмента.

Учебник (У) - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания .

Электронное издание (ЭИ) - это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото - и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети .

Учебное электронное издание (УЭИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения .

Электронный учебник (ЭУ) - основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой .

Гипертекстовая электронная книга - представляет собой систему информационных, методических и программных средств обучения конкретной дисциплине, базирующихся на персональный компьютер .

Учебное пособие (УП) - это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания .

Электронный учебный курс (ЭУК) - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Основное назначение компьютерного учебного курса - формирование и закрепление новых знаний, умений и навыков в определенной предметной области и в определенном объеме в индивидуальном режиме, либо при ограниченной по объему методической помощи преподавателя (в частности, сетевых консультациях).

Программно-методический комплекс (ПМК) - это совокупность программ учебного назначения, индивидуальных материалов для учащихся и методических указаний для преподавателя, обеспечивающих систематическое использование элементов компьютерных технологий при освоении всей учебной дисциплины или больших ее блоков.

Электронное учебное пособие (ЭУП) - электронный учебный курс, частично или полностью заменяющий или дополняющий учебник и официально утвержденный в качестве данного вида издания.

Электронное учебное пособие - наиболее удобный способ подачи нового теоретического материала. Максимальная эффективность достигается при широком использовании графических иллюстраций (фотографий, схем, рисунков), снабжённых контекстными пояснениями, а также применение аудио пояснений .

Необходимо сказать о том, что ЭУП не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения, и не заменяет работу студента с книгами, конспектами, сборниками задач и упражнений и т.п. Этот “электронный лектор” призван не только сохранить все достоинства книги или учебного пособия, но и в полной мере использовать современные информационные технологии, мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером. К таким возможностям относятся:

· представление физических, химических и т.п. процессов в динамике, наглядное представление объектов и процессов, недоступных для непосредственного наблюдения (процессы в микромире, космические процессы, процессы, обладающие очень малыми или очень большими характерными временами и т.п.);

· компьютерное моделирование процессов и объектов, требующих для своего изучения уникальных или дорогостоящих оборудования, материалов, реагентов, а также опасных для жизни и здоровья человека, и их наглядное представление, аудиокомментарий автора учебника, включение в учебный материал аудио - и видеосюжетов, анимации;

· организация контекстных подсказок, ссылок (гипертекст);

· быстрое проведение сложных вычислений с представлением результатов в цифровом или графическом виде;

· оперативный самоконтроль знаний студента при выполнении им упражнений и тестов.

Современное электронное учебное пособие - это целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения. К числу существенных отличий электронного пособия от традиционного относятся :

· заложенная в содержание пособия специфическая система управления процессом обучения, включающая средства нелинейного структурирования и оптимизации учебного материала, средства диагностики и коррекции знаний, разветвленная сеть обратной связи и т.п.;

· словесные методы, позволяющие значительно ускорить познавательные процессы;

· графические средства, обеспечивающие процессу обучения высокий уровень наглядности;

· средства мультимедиа, позволяющие организовать лабораторный практикум.

Опыт разработки и практического использования электронных пособий показывает, что более высокую педагогическую эффективность имеют те электронные учебные пособия, учебный материал в которых изложен с учетом принципов, как линейного его структурирования, так и концентрического. ЭУП на первом уровне должно включать: основной теоретический материал, полностью отвечающий требованиям государственного стандарта; системы упражнений и задач, позволяющие выработать соответствующие практические умения и навыки; методы и средства управления процессом обучения; методы и средства итоговой оценки уровня усвоения базовых знаний. Второй уровень ЭУП составляют - дополнительный теоретический материал, к которому студент может обратиться для углубленного изучения тем; разделы курса, материал которых должен удовлетворить профессиональные и творческие запросы студента; дидактические средства управления учебным процессом.

Что же можно реализовать на компьютере в большей степени, чем в книге? Прежде всего, личностную открытость преподавателя обучаемым. Компьютер может воздействовать на чувства человека графическим изображением, звуком и музыкальными образами, за которыми могут стоять ассоциации разных уровней. Использование афоризмов, крылатых изречений также повышает эффективность обучения, делая его по-настоящему интересным и жизненным. Овладение предметом при таком подходе происходит в ходе проживания некоторой части жизни .

По сравнению с обычным учебником к ЭУП предъявляется ряд дополнительных требований :

· текст должен быть разбит на странницы, охватывающие законченные смысловые порции;

· должна быть обеспечена возможность вызывать на экран любую страницу в любом порядке;

· текст должен быть красочно иллюстрирован, цветом выделены ключевые слова, основные законы, формулы, графики, иллюстрации, использована мультипликация и т.п.

Технологии разработки электронных учебных пособий

Создание качественного электронного учебного пособия - процесс длительный, очень трудоемкий и требующий солидных капиталовложений.

Сравнительно простым и дешевым решением для построения ЭУП является формат HTML, который позволяет представлять электронное издание в Internet (формат WWW).

Самым распространенным форматом информации сейчас во всем мире, хранящейся на Web-страницах, является HTML.html (Hyper Text Markup Language - Язык разметки гипертекста) позволяет создавать не просто текстовые страницы, а страницы, содержащие различные дизайнерский элементы: от простого задания цвета текста или фона, до сложных графических и аудиоэлементов. Это значительно повышает насыщенность информации.html документы могут быть созданы как в простых текстовых редакторах, так и в специализированных программных продуктах, поддерживающих технологию разметки HTML.

Одним из основных камней преткновения технологической стороны создания такого электронного пособия является то, что пока самое оптимальное качество HTML-файла можно получить только при его создании в ручном режиме. Это требует очень высокой квалификации и наличия большого опыта.

Самый простой путь для упрощения процедуры создания качественных электронных пособий - это использование одного из имеющихся в настоящее время HTML-редакторов. Желательно, чтобы это был редактор, реализующий технологию WYSIWYG - What You See Is What You Get (что ты видишь, то и получаешь ) Например, MS FrontPage, Dream Weaver и др.

Создания электронных учебных пособий в формате HTML позволяет работать с ними независимо от используемой компьютерной архитектуры и установленной операционной системы (при условии, что для данной операционной системы существуют браузеры Web). Кроме того, документы HTML могут содержать графические изображения, звук, видео, а также средства организации диалога с пользователем, что имеет немаловажное значение для создания по-настоящему эффективного обучающего средства.

Локальные технологии, интегрированные в HTML, содержат достаточно возможностей для создания простейших схем обратной связи человек-программа, необходимых для самообучения.

Рассмотрим общую схему создания электронных учебников указанного типа :

Подготовительный этап. Определение методистом цели и задач создания электронных учебников и отбор Web-дизайнером средств конструирования электронных учебников и форм представления информации.

Этап создания оболочки. Оболочка, создаваемая Web-дизайнером, имеет определенное оформление и схему навигации. Для электронных учебников актуальной является именно нелинейная схема навигации. Наличие таких систем, как: внутренний справочник, поиск по ключевым словам, глоссарий, поиск по так называемой "модели знаний" (семантическому графу) и прочее - зависят от особенностей конкретной оболочки.

Этап информационного наполнения электронных учебников. Создание Web-дизайнером Web-страниц, демонстрационных примеров и моделей, схем обратной связи, тренажеров, систем контроля и самоконтроля.

Этап объединения элементов электронных учебников. Web-дизайнер, руководствуясь некоторым алгоритмом, прописывает каждую Web-страницу в оболочке: расставляет ссылки и подгоняет страницы под общий стиль, прописывает прочие подключаемые модули.

Этап администрирования. Web-дизайнером, со временем, вносятся изменения и дополнения в электронный учебник. При этом производится частичный повтор этапов 3 и 4.

Из этой схемы видно, что Web-дизайнер (обычно программист) - специалист в области Web-технологий - занят на всех этапах создания электронного учебника. На первый взгляд кажется, что нужно собрать группу специалистов по Web-технологиям для создания разделения труда и повышения эффективности разработки электронных учебников, но это не так.

Конечно, этапы проектирования электронного учебника и создания оболочки не сможет качественно выполнить никто, кроме соответствующих специалистов, но с другими этапами дело обстоит иначе. Для большинства электронных учебных пособий от участия Web-дизайнера на этапе информационного наполнения пособия можно было бы отказаться по следующим причинам:

· Web-страницы с текстом, рисунками, таблицами и прочими стандартными элементами могут создавать пользователи, не владеющие специальными навыками создания сайтов.

· Для создания демонстрационных примеров необходимо разбираться в компьютерной графике, а не Web-дизайне.

· Демонстрационные модели, программы-тренажеры, модули контроля и самоконтроля смогут создать специалисты, владеющие навыками программирования на выбранных в зависимости от конкретной задачи языках.

В таком случае, камнем преткновения являются этапы объединения элементов электронных учебников и администрирования. Действительно, чтобы заниматься внесением изменений в оболочку, нужно знать, как она устроена. Здесь не идет речь о простейших линейных схемах навигации, но даже при иерархической схеме навигации ЭУП, сбор, добавление или удаление Web-страниц без знания HTML представляется весьма сложной задачей. Что уж говорить об оболочках, где прописаны сложные объекты, типа висящих окон, меню, глоссариев и прочее.

Суть нового подхода заключается в том, что следует придумать некоторую промежуточную форму электронных пособий, некий полуфабрикат, создание которого будет доступно Web-дизайнеру и в тоже время общение с ним будет несложным для среднестатистического пользователя. Такой промежуточной формой может быть несложная программа или шаблон.

Закономерен новый этап - 2.1 - этап перевода оболочки в шаблон . Здесь Web-дизайнер должен описать процесс добавления новой Web-страницы в сайт командами специального языка. Такой подход позволяет отказаться от услуг Web-дизайнера уже после этапа 2.1 Это серьезный шаг, т.к. он приводит к разделению труда и позволяет создателям Web-страниц сосредоточиться над содержательной частью работы, а Web-дизайнеру - над созданием качественных оболочек.

Для создания несложных электронных учебников, которых на практике большинство, Web-дизайнер будет совсем не нужен, т.к. со временем число типовых шаблонов, возможно, станет достаточно велико.

Бурное развитие глобальной компьютерной сети показало перспективность удаленного тестирования студентов с помощью интерактивных Web-тестов, устанавливаемых на серверах, подключенных к локальной компьютерной сети или сети Интернет. Более широкому распространению таких информационных технологий в образовании, позволяющих не только повысить интенсивность и эффективность процесса обучения, но и существенно расширить аудиторию потенциальных слушателей ведущих университетов страны, препятствует трудоемкость процесса разработки тестов, предназначенных для работы в Web-сети.

Для создания интерактивных Web-тестов преподавателю помимо знаний по курсу, для которого предназначен тест, требуются специальные навыки в области применения Интернет-технологий, либо необходима помощь соответствующего специалиста. При использовании для разработки учебных материалов любого из большого количества имеющихся инструментальных средств создания и редактирования HTML-документов, например, таких как Netscape Composer или Microsoft FrontPage, требуются базовые сведения о гипертексте и определенные навыки в области программирования. Кроме того, для придания Web-документам интерактивных свойств, позволяющих оперативно реагировать на информацию, введенную пользователем, автору потребуются еще более глубокие знания Интернет-технологий, связанные с необходимостью написания программ-обработчиков с использованием Java, JavaScript или CGI-приложений. Таким образом, создание учебных материалов для дистанционного обучения в Web-сети предъявляет весьма высокие требования к квалификации преподавателя-разработчика в области практического использования современных информационных технологий. В противном случае необходима совместная работа коллектива специалистов различного профиля. Эти обстоятельства существенно повышают трудоемкость создания учебных Web-пособий и в определенной степени сдерживают процесс развития такой формы дистанционного образования.

Разработка электронных учебных пособий стала актуальной задачей в условиях развития системы дистанционного образования и широкого внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс. В последние годы электронные учебные пособия занимают всё более заметное место среди прочих электронных публикаций . Представляется целесообразным организовать все компоненты дистанционного обучения, включая электронные учебные пособия, в рамках единой информационной среды, созданной с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технических средств.

При таком подходе предпочтительнее создавать страницы не вручную, а специальными инструментами, обеспечивающими сопровождение локальной копии Web-узла и её обновление по мере необходимости. Большинству учебных учреждений необходимы Web-узлы, содержащие страницы с переменным или автоматически обновляемым содержанием. Здесь мы покидаем область простой компоновки документов и очень близко подходим к программированию. Вопросы создания таких Web-узлов лучше задавать профессионалам.

Если говорить кратко, то содержание страницы всегда важнее, чем её оформление, а при оформлении мера и гармония важнее, чем броскость и яркость. Чтобы получить точку отсчёта, обычно стоит посетить в Интернете узлы самой разной тематики, обращая, в первую очередь, внимание на их структуру (удобство навигации в пределах узла) и приёмы, используемые в оформлении.

А как же устроена Web-страница? Web-страница представляет собой текстовый документ. Правда, при её просмотре на экране браузера поверить в это трудно, но это действительно так. Экранное представление Web-страницы формируется с помощью специальных команд языка HTML, интерпретируемых браузером. Этими командами можно обеспечить отображение рисунков, звукозаписей, видеороликов и других объектов в документе. То есть Web-страница, на самом деле, отображается как комбинированный документ.

Соответственно, при создании Web-страницы возможны два основных подхода. Первый состоит в формировании документа вручную с использованием текстового редактора и непосредственно команд HTML. Это наиболее трудоёмкий, но и более универсальный путь. С его помощью можно реализовать всё, что позволяет язык HTML. При создании объёмных или необычных Web-пособий приходиться в той или иной степени прибегать к такому подходу.

Второй способ создания Web-страницы состоит в использовании редакторов WYSIWYG. При работе с таким редактором знать язык HTML необязательно. Приёмы создания документа подобны используемым в текстовом процессоре. Текст размещается на странице, после чего к нему применяются команды форматирования. Это, разумеется, намного упрощает процесс разработки Web-страницы. Не требуется изучать язык HTML, можно использовать уже имеющиеся навыки практической работы с текстовыми редакторами и текстовыми процессорами. При этом редактор автоматически формирует команды HTML, а страница немедленно отображается на экране примерно так, как её будут наблюдать посетители Web-узла в Интернете.

Понятно, качество кода HTML в этом случае обеспечивает не автор страницы, а программа. Некоторые особенности языка HTML приводят к тому, что такое преобразование не всегда корректно.

Тем не менее, мир не стоит на месте, и современные редакторы Web-страниц, действующие по принципу WYSIWYG, выполняют свою работу более ответственно и квалифицированно. При "массовом" создании Web-страниц ручной метод (даже при использовании редактора HTML) уже не может обеспечить необходимую производительность, и профессионалы уже вынуждены использовать такие редакторы. Как уже говорилось, это не исключает возможность последующего редактирования документов вручную или ручного создания некоторых из страниц электронного пособия.

Рассмотрим автоматизированные инструментальные средства (редакторы HTML), которые вполне можно рекомендовать и "любителям", и "профессионалам".

Arachnophilia

Arachnophilia - программа создания HTML-документов. В эту программу встроен редактор типа WYSIWYG, т.е. соответствие экранного образа готовому документу.

Возможности Arachnophilia:

· функция Instant View (Немедленный просмотр); если она включена, и внутренний браузер, который также имеется в программе, открыт, то все изменения, вносимые в текст HTML, немедленно отражаются на экране;

· автоматизация ввода тегов HTML.

Редактор Star Office

Система создания и редактирования HTML-файлов. В отличие от других WYSIWYG-редакторов, Star Office довольно корректно удаляет ненужные элементы при отмене пользователем каких-либо действий и не вставляет лишних комментариев. При этом он довольно активно использует каскадные таблицы стилей (CSS).

Возможности Star Office:

· возможность отключить режим WYSIWYG и работать с исходным HTML-текстом, в котором все теги и их атрибуты подсвечены красным цветом;

· по своему усмотрению можно редактировать как исходный текст, так и отображаемый результат, переключаясь между режимами.

Homesite

Одним из самых замечательных программных продуктов, предназначенных для разработки Web-страниц, является программа Homesite, созданная компанией Allaire. Множество доступных функций сочетаются здесь с исключительным удобством для пользователя.

Однако необходимо отметить, что использование программы Homesite подразумевает знание пользователем языка HTML (а также, по желанию, Java Script и др.) Программа автоматизирует ввод кода, проверяет ошибки и т.д., но она не в силах помочь, если пользователь не представляет себе, что такое HTML.

Возможности Homesite:

· открытие нескольких файлов одновременно;

· просмотр схемы сайта;

· просмотр тегов;

· просмотр страниц в браузере;

· возможность работы с шаблонами.

Редактор Netsсape Composer

Netsсape Composer - средство для создания и публикации документов в Internet.

Комплект программного обеспечения Netscape Composer включает в себя следующие возможности:

· Netscape Collabra - позволяет участвовать в электронных форумах и создавать их. (Электронные форумы представляют собой нечто вроде конференций Use Net);

· Netsсape Composer - расширенная версия Netsсape Navigator Gold. С помощью Netscape Composer можно создавать документы для корпоративной сети, WWW и для электронной почты;

· Netscape Conference - подобно программе Net Meeting (производства Microsoft) обеспечивает возможность общения пользователей в режиме реального времени посредством совместных документов, грифельной доски и окна, в котором можно вести разговор;

· Netscape Messenger - новый клиент электронной почты, полностью совместимый с открытыми стандартами и тесно связанный с программой Composer, позволяющий создавать документы электронной почты на основе HTML;

· Netsсape Navigator - популярный браузер с гибко настраиваемым интерфейсом и мощной поддержкой Java, Java Script и встраиваемых объектов.

Редактор Adobe GoLive

Профессиональный пакет для создания, редактирования и поддержки Web-сайтов любой сложности. Включает средства для работы с HTML, СУБД, спецэффектами, графикой и анимацией. Возможность интеграции с PhotoShop, Illustrator и Image Ready для обработки и оптимизации графики для Web.

Возможности Adobe GoLive:

· работа со сценариями и стилями;

· динамический редактор позволяет создание интерактивных элементов страниц;

· возможность удобной работы с фреймовыми структурами;

· возможность просмотра страниц в кодовом режиме;

· вкладка Outline (Структура) позволяет имеющиеся на странице теги просмотреть в виде иерархической древовидной структуры;

· возможность просмотра созданной страницы в браузере.

Macromedia Flash

Векторный графический пакет для работы с анимацией. Инструмент для создания мультимедийных, полностью интерактивных материалов, с использованием как обычной растровой, так и векторной графики, а также аудио и видео элементов (компонуя их в единый файл - "Flash-клип"). Flash-клипы могут содержать текст, графику, анимацию, активные области (кнопки), формы и другие контрольные элементы, создаваемые пользователями.

Возможности Flash-технологии:

· средства оригинального и живого оформления Web-сайта;

· возможность создания полноценных видеопрезентаций;

· расширенные возможности использования звука и музыки;

· использование векторного формата и работа с объектами позволяет значительно сократить размер файла клипа, что позволяет ему быстро загружаться и менять свой масштаб в соответствии с размерами монитора конкретного пользователя.

Macromedia DreamWeaver

Dream Weaver - это визуальный редактор гипертекстовых документов. Эта программа обладает всеми необходимыми средствами для генерации Web-страниц любой сложности и масштаба.

Редактор Dream Weaver позволяет создавать Web-публикации профессионального качества. В этом редакторе воплощена современная технология разработки Web-публикаций, начиная от проектирования сайта и заканчивая его загрузкой на Web-сервер. Благодаря этому даже начинающий автор Web-страниц, работая с Dream Weaver, привыкает работать профессионально.

Возможности Macromedia Dream Weaver:

· просмотр и редактирование Web-страницы в визуальном режиме;

· просмотр и редактирование Web-страницы в текстовом режиме;

· интеграция двух встроенных редакторов кода: Code View и Code Inspector;

· разработка интерактивных страниц;

· возможность эффективного создания схемы сайта и определение связей между страницами сайта в специальном окне управления сайтом;

· использование графических разметок страницы, шаблонов, CSS;

· планирование Web-узла;

· отладка сценариев на Java Script;

· интеграция с другими программными средствами Macromedia;

· тестирование страниц.

Microsoft FrontPage

Программа Front Page предназначена для быстрого создания Web-документов. Она обладает великолепным инструментом, генерирующим отчёты о состоянии создаваемого узла. Помимо чисто статистической информации (общее количество страниц, картинок и ссылок), в отчёте будут отражены "висячие" ссылки, ссылки на внешние источники, устаревшие страницы и даже страницы, загружающиеся чересчур медленно.

Front Page - это популярный пакет для создания и поддержки Web-сайтов и редактирования HTML-страниц. Имеет привычный интерфейс MS Office.

Возможности FrontPage:

· с помощью FrontPage Explorer можно настраивать схему Web-сервера и получать разнообразную информацию о сервере;

· FrontPage Editor - редактор типа WYSIWYG. В нем можно выбрать одну из вкладок, позволяющих осуществлять просмотр в различных представлениях - Editor, HTML, Preview (эта вкладка осуществляет отображение реального вида страницы);

· возможность работы с интерактивными средствами и эффектами мультимедиа;

· возможность работы с готовыми шаблонами;

· Microsoft Image Composer. Этот компонент позволяет работать с графикой, включая применение Gif-анимации и инструмента WordArt;

· утилита TCP/IP Test. Если пользователь не уверен в надежности соединения, то эта программа быстро осуществит проверку;

· с помощью FrontPage Web Server можно локально проверить страницу до ее опубликования.

Инструменты и функции программы Front Page позволяют достаточно быстро построить сайт любой сложности и разместить его в сети Internet или в корпоративных локальных сетях intranet.

Работать с Front Page довольно легко. Конечно, некоторые базовые операции всё же освоить придётся. Однако если вы уже умеете пользоваться текстовым процессором Word, то никаких трудностей быть не должно. Ведь редактирование страницы HTML во Front Page сродни редактированию обыкновенного документа: так же меняются стили, шрифты, цвета, добавляются картинки и т.д.



Рекомендуем почитать

Наверх