Оформление огорода на окне в саду. Детский огород: идеи по оформлению. Оборудование и подготовка места

Перепланировка 03.03.2020
Перепланировка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»

Воспитатель: А.В. Яцевич

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Цель мини-огорода: расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями; привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о выращивании растений, необходимых для этого условий.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

4. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Приобщение детей к трудовой деятельности.

Перечень материала и оборудования мини-огорода «Три медведя»:

1. Разнообразные контейнеры для посадки растений.

2. Семена растений.

3. Фартуки, орудия труда (грабельки, лопаточки, лейки).

4. Емкости для экспериментальной деятельности.

5. Алгоритмы ухода за растениями.

6. Алгоритмы пересадки растений.

7. Алгоритмы развития растения из семени.

8. Алгоритмы прорастания семян.

9. Пособие «Дневник наблюдений».

10. Мнемотаблицы (загадки про овощи, расскажи об овоще и фрукте).

11. Карточки-подсказки (что необходимо растению, как ухаживать за растением, название растения с датой посадки).

12. Дневник наблюдений.

13. Пугало.

14. Театр «Огородные сказки».

15. Оборудование для оформления мини-огорода «Три медведя».

16. Загадки про овощи и фрукты.

17. Огородная игротека.

18. Картотека художественного слова.

19. Иллюстративный материал (картинки овощей и фруктов).

20. Консультации для родителей.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Представление - фоторепортаж

мини-огорода «Три медведя»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне.

Будто в лес попасть дремучий

К трём медведям пришлось мне.

Только сказка изменилась,

Вы послушайте её.

Если в лес вы вдруг пойдёте,

К трём медведям попадёте.

Только в сказку не простую,

В современную такую.

Михаил Потапыч ссуду взял,

Предпринимателем он стал.

Всю траву он прополол,

И огород развёл.



Знает каждый садовод,

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Огурцы там сладкие,
Помидоры гладкие.

Лук – полезен от семи недуг.
С укропом и петрушкой грядка,


Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


Ещё для порядка
Сторож Васятка -
Пугало сердитое,
Ватою набитое.


Теперь в семье достаток будет,

Бартер овощей – и мёд прибудет.

Семью ведь надо прокормить,

Медвежонка – помощника вырастить.

Распрекрасная Настасья Петровна

Цветоводством занялась.

Прямо под открытым небом оранжерею развела,

Клумба скоро зацветет,

Будет радовать народ.

Маша с Мишуткой подружились

Стали взрослым помогать,

Но возник у них вопрос.

А всегда нужна земля

И какая лучше?

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтоб хороший урожай собрать?

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на всё найти ответ,

Они решили

Провести эксперимент!

Это наша лаборатория.

Мы проводили разнообразные эксперименты:

1. Эксперимент «Нужен ли растениям свет для роста»

2. Эксперимент «Может ли салат вырасти, если посадить его в губку»

3. Проращивание семян газонной травы через капрон «Травянчик»

4. Эксперимент «Может ли пшеница вырасти без воздуха?»

5. Эксперимент «Что развивается (растет) быстрее пшеница или горох?»

6. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

7. Эксперимент «В чем лучше в песке, в земле, в опилках растут лук и пшеница?»

8. Наблюдение за веточками сирени и березы.

Наблюдали регулярно,

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.









Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.

Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Ф.И. Тютчев

Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!

Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!

«Деревенское подворье» - воспитатель Попова Е.Л.

«У Маши и Медведя» - воспитатель Злобина Н.В.




«Огород круглый год» - воспитатель Шустова А.Г.

«Плетень» - воспитатель Галимова М.И.

Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)

Посмотрев информацию о фотовыставке "Посадили огород, посмотрите, что растёт!", воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.


Старший воспитатель Т.В.Смагина

В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект "Огород на подоконнике". В каждой возрастной группе были созданы "огороды", где дети могли наблюдать за ростом растений.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Результаты:




видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.


Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах. Создать в любом ДОУ миниатюрные оазисы свежих витаминов совсем не сложно.

Основные условия воплощения замыслов

В этом проекте особое внимание следует уделить правилам безопасности:

  • выбрать надежное месторасположение, чтобы не причинить вреда активности малышей в комнате;
  • грядки должны полностью помещаться в отведенной зоне подоконников;
  • поскольку удобрения использовать нельзя, необходимо приобрести готовую почву в садоводческих магазинах.

Надо побеспокоиться о достаточном потоке света. Самый лучший вариант – окна, выходящие на юг или юго-восток. Дополнительное освещение создается с помощью разнообразных, в том числе и специальных, ламп.

Для успешного проведения эксперимента следует придерживаться комфортного для растений температурного режима. Зелень будет буйно развиваться в постоянном тепле, допустимый минимум – +17 градусов.


Игра и полезная деятельность

Привлечение детей к работе с огородами на подоконниках имеет возрастные особенности.

  • В младшей группе малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Самый оптимальный вариант для комнат с такими малышами – два небольших, но ярких контейнера с луковичными. Их перышки появляются довольно быстро, что способствует фиксации внимания на них.
  • Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении своих садиков. Кроме луковичных сеют бобовые. Только такие крупные семена могут удержать пальцами 4-5-летние малыши из-за особенностей развития мелкой моторики. Но они уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.
  • Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и . Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Теперь дети не только поливают растения, но и учатся разрыхлять землю вокруг всходов, помогают установить сетку-поддержку для огурцов. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».

Практический бесценный опыт

Этот проект способствует образовательному процессу, развитию детских навыков, прививает вкус к исследованию, содействует привычке к коллективной работе. Забота о зеленых питомцах под соответствующим направлением воспитателей приносит обильные плоды:

  • обогащается активный словарный запас и развивается речь;
  • усовершенствуется память, ведь дети учат стишки, поговорки и загадки, где упоминаются знакомые овощные культуры;
  • накапливаются математические занятия, когда примеры составляются на основе количества растений;
  • расширяется кругозор воспитанников;
  • приобретается опыт по обмену информацией.

Маленькие огородники надолго запомнят увлекательную и полезную деятельность.

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть времени. Отчасти это их второй дом. Стараниями воспитателей, ребята, в течение дня постигают много нового. Для большего разнообразия и заинтересованности, в программу включены творческие проекты. Огород на окне в детском саду оформление в виде сказки один из них. Подручные средства, терпение и фантазия помогут воплотить идеи в жизнь.

Многие дети понятия не имеют, как что растет, они совершенно не знакомы с экологической культурой. Этот пробел непременно нужно восполнить.

Крайне важно сформировать у дошкольников эстетические чувства. А начинать необходимо с самого простого, постепенно усложняя задачу по мере взросления ребенка.

Особые требования

Когда дело касается маленьких детей, крайне важно позаботиться об их безопасности.

  • разбивая мини — огород на окне, не забывайте о размерах. Они не должны выходить за рамки подоконника;
  • для реализации идеи выбирается безопасная зона;
  • применение удобрений запрещено.

  1. Для огорода на окне, нужно выбрать солнечную сторону, если таковой нет, придется придумать дополнительное освещение.
  2. Соблюдение температурного режима, в помещении, должно быть, не ниже +17 градусов.
  3. Для мини грядок нужен готовый грунт. Ни о каких удобрениях, не может быть и речи – их использование в дошкольных учреждениях, строго запрещено.

Приступаем к созданию

В силу возраста, ребята пока еще толком не понимают, что и как нужно делать. Основная ответственность лежит на воспитателе. Начинается все с оформления, вот тут дети могут проявить фантазию. Для этого в ход пойдет все что угодно, ящички, пластиковые бутылки и стаканчики. На окне особо не разгонишься из-за ограниченного пространства. Придется довольствоваться двумя грядками, чтобы потом их сравнивать.

Правильнее отдавать предпочтения крупным семенам (лук, бобы, горох, комнатные огурцы). Детская моторика с ними легко справится.

Оформление

Дети должны принимать непосредственное участие в процессе. Правильно посадить зернышко в землю, у них, может сразу не получиться, тогда доверьте им не менее ответственное дело – оформление.

Создавая огород на окне в детском саду, не забываем об оформлении в виде сказки. Кстати, в качестве идеи, можно использовать любимые мультфильмы. Например, «Маша и медведь».

Растениям для хорошего роста необходимо тепло. Значит, рисуем солнышко, раскрашиваем, вырезаем его и клеем на окошко. Оно будет согревать грядки. По такому же принципу рисуем облака и бабочек.

Если позволяет место, можно поставить целую луковицу в воду, и совсем скоро ребята увидят плоды своих трудов и даже смогут к обеду отведать свежий зеленый лучок. Просто в баночке он будет смотреться скучно и не эстетично. Можно обклеить тару цветной бумагой, или попросить маму связать на нее чехол, к нему пришить пуговички, они будут выполнять функцию глазок и носика. Получится Чиполино.

По той же схеме, что и солнышко, сделайте дерево и приклейте на оконном откосе, будет очень красиво. Промеж мини — грядок, расставьте фигурки животных. Это, может быть, кто угодно, заяц, корова, лошадка.

Есть еще одна отличная идея – из дощечек или частей конструктора сделать что-то вроде забора и прикрепить скотчем к подоконнику. Данная конструкция будет выполнять функцию палисадника. По большому счету, в ход можно пустить что угодно. В машинках можно разбить грядки, а игрушками от киндер сюрприза оживить свободное пространство.

На широком подоконнике, прекрасно будет смотреться небольшая «альпийская горка» из старой сушилки. Каждый ярус будет занят растениями.

Оригинальные идеи по оформлению

Чем старше детсадовская группа, тем больше ответственности за огород на окне можно на нее возложить. Дети вполне справятся с очищением мини грядок от сорняков, смогут следить за температурным режимом и поливом. Да и придумать интересные идеи по оформлению маленького зеленого уголка. Здесь точно их смекалка и сообразительность, придутся, кстати. Под изгородь можно приспособить кусочки картона. А посередине участка водрузить пугало.

В уголке, где растут огурцы, прямо на изгороди, можно прикрепить пчелок из цветной бумаги. Стараниями ребят, работающими над оформлением, огород на окне в детском саду будет похож на сказку. Каждая мелочь несет в себе определенный смысл. Задача родителей и воспитателей, объяснить это маленьким почемучкам.

Вы только представьте, сколько радости будет у ребенка, когда он увидит первые всходы. Это подстегнет интерес к огороду, ведь труды не пропали даром.

Вверху, на окне, можно разместить небольшие вазоны с цветами. Наверняка девочкам будет интересно за ними ухаживать. Заодно, они почерпнут для себя новую информацию. Например, одни растения любят больше влаги и преимущественно холодный полив, другие меньше. И поливать их нужно только теплой водой. Узнав все это, дети смогут самостоятельно ухаживать за растением у себя дома.

Какую пользу для ребенка несет огород за окном

Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как, посадка, взрыхление, семена и другие, были им непонятны. А теперь ребята имеют четкое представление обо всем этом.

Кто бы мог подумать, огород на окне, помогает ребенку в освоении азов математики. Не у всех есть способность к быстрому соображению. Легче усваивается наглядный материал, любой опытный педагог это подтвердит.

Можно придумывать разные задачки на сложение и вычитание. Например: «мы посадили 6 луковиц, 4 из них успели прорасти и дать зеленое перо. Вопрос, сколько луковиц в данный момент не проросло».

Это далеко не все плюсы данного проекта. Непосредственное участие в посадке растений, развивает в детях чувство ответственности. Осваивая новые знания, они самостоятельно ищут ответы на интересующие вопросы. Тем самым обогащая свой внутренний мир и расширяя кругозор.

«Что за чудо-огород?»
На окошечке растёт
Лук, чеснок, фасоль, горох –
Урожай у нас неплох!
Посмотрите, изучайте,
Опыт наш перенимайте!»

Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный интерьер можно воспользоваться идей создания в детском саду огорода на окне. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне. В конце зимы на подоконниках нашего ДОУ появляется яркое разнообразие для огорода.

Сколько радости приносит он детям, сколько волнений и ожиданий воспитателям и родителям! Каждый год приносит что-то новое и интересное. Дети всех дошкольных групп вместе с воспитателями сеяли семена, своевременно поливали у ухаживали за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки» . Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки: «Огород в царстве Огородников», «Огород- круглый год», «Во саду ли, в огороде» и т.д. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини-огородов на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей, ну просто загляденье, не просто сажают рассаду и наблюдают за ней, а развивают сюжеты: стрекозы, бабочки поселились на цветочных полянках, дед с бабой пололи грядки с зеленью, белые барашки с удовольствием пожевывали сочную зелень.

Дети вместе с воспитателями проводят опыты, эксперименты наблюдения. Здесь и домик, и прудик, и колодец, дворик с домашними животными. Кто капает, другой загребает, а внучка поливает.

Педагоги ухаживают за грядками, а дети им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Надо ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука. И красиво и вкусно, и полезно! А главное – это доступно всем, и это вырастили дети.

Вот в такой игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, любознательность, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.

Полезные советы:

  • Сейте семена любимых культур равномерно.
  • Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное, систематически поливайте его.
  • Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растение будет гнить.
  • Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы.
  • Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию, так например, рядом с ящиками, где посажены огурцы, рекомендуется соорудить специальные решетки, чтобы направлять рост растения.
  • Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были адаптированы к помещению и небыли слишком прихотливы.

Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием! Дерзайте!

Старший воспитатель: Калягина Е.А.



Рекомендуем почитать

Наверх