Викторина "есть много профессий хороших и нужных". Классный час "Много профессий хороших и разных…"

Акcессуары 20.09.2019
Акcессуары


ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи»
Интеллектуальный конкурс
« Много профессий хороших и разных »
(Проведённый в 8 классе 01.09.16г.)
Подготовила и провела
воспитатель 7группы
Минакова Т.А.
2016 – 2017 уч. год
Интеллектуальный конкурс
«Много профессий хороших и разных»
Тема. «Много профессий хороших и разных»
Форма. Интеллектуальный конкурс.
Цель.
-Знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий.
-Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
-Ознакомить детей с новыми профессиями;
-Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении.
- Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
-Формировать интерес к профессиям.
-Формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
- Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Задачи.
1.Познакомить с различными профессиями;
2. Помочь ребятам найти востребованную специальность, используя разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).
3. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности.
4. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.
5. Формировать нравственные качества
(ответственности, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
6.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
7.Развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

Оборудование:
Плакат «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Карточки с заданиями, мяч для игры, соленое тесто, карандаши ручки, бумага. Иллюстрации по данной теме.
Участники.
Воспитанники 7 группы и педагоги.
План

1) Вступительное слово воспитателя;
2) Игра «весёлый мяч»;
3) Виды профессиональной деятельности.
II. Основная часть «Конкурсно - игровая программа»
Конкурс "Профессия, должность, трудовая деятельность”;
2) Конкурс «Доскажи пословицу»;
3) Конкурс «Кто быстрее»;
4) Конкурс «Отгадай профессию»;
5) Конкурс «День из жизни»;
6) Конкурс «Детектив»;
7) Конкурс «Умелые руки»;
8) Конкурс «Профи-викторина»;
9) Конкурс «Разгадай кроссворд».
III. Заключительная часть «Перед вами большие дороги» 1) Рефлексия;
2) Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Вводная часть «Поговорим о профессиях»
1) Вступительное слово воспитателя

Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях.
Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже подойдете к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.
Тема нашей сегодняшней встречи: "Много профессий хороших и разных”
Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки:
"Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
2) Игра «весёлый мяч»
Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…
Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились.
3) Виды профессиональной деятельности
Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.
-Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?
(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?
Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
1) Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
2) Среднее – техникум, колледж, училище (СПО)
3) Высшее – ВУЗы, университеты, академии, институты.
Так же профессию можно получить на курсах.
-Ребята, а что такое должность?
- Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.
Например, в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.
II. Основная часть «Конкурсно -игровая программа»
И так, мы с вами уяснили, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Сейчас я проверю, ваши знания. Давайте начнём нашу конкурсно-игровую программу «Много профессий хороших и разных»
Каждому из вас я сейчас раздам жетоны, жетоны у нас красного и жёлтого цвета, кому достанется, жетон красного цвета прошу вас пройти к столу справа, кому жёлтый пройдите к столу слева.
-Но вот ребята мы разделились на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называю),
представители второй команды.
Команды соревнуются между собой.
Напоминаю правило конкурсно - игровой программы:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не переходить на личность
4. Не перебивать
И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.
И так первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон
1) Конкурс "Профессия, должность, трудовая деятельность”
Каждому команде даётся одинаковый набор карточек с картинками профессии, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: "профессия”, "должность”, «трудовая деятельность. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты. Врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник.Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.
- Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Чтобы совпадали интересы, желания, способности, возможности.
- На что мы надеемся, получая профессию?
Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.
Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.
2) Конкурс «Доскажи пословицу»

Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
1. Без труда жить … (только небо коптить)
Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)
3. Где труд…(там и счастья)
4. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)
6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)
3) Конкурс «Кто быстрее»
Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»
У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ
Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее, получает жетон.
Прочитайте название профессии
Чем занимается Скульптор?
Знакомство с профессией скульптор:
Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
Образование:
Среднее специальное и высшее профессиональное образование.
Место работы:
Музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.
Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит соленое тесто. Каждая команда должна вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-А сейчас, немного отдохнём
«Чёрный ящик»
Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, которое используется, в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
Музыканты-ложечники
Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Ребята к нам на занятия приехали музыканты-ложечники, послушайте, как они играют.
4) Конкурс «Отгадай профессию»
О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
1. Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю, стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)
2. То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)
3. Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь недаром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый… (пожарный)

5) Конкурс «День из жизни»
1 задание:
Командам предлагается взять на столе конверты с вложенными в них фотографиями профессии, рассмотреть картинки и подписать название данной профессии.. 2 задание:
Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».
1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель»,
вторая команда о профессии «Повар»
В ходе игры (по кругу) каждый называет слово, но так, чтобы получился связный рассказ.
Например., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.
Удалось ли ребятам этой команды создать рассказ?
А теперь представьте, что к нам в Детский дом приехал волшебник со своим волшебным магазином. В этом магазине есть все человеческие качества, которые только можно представить.
Подумайте, какими качествами должен обладать человек данной профессии учитель и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности. «Купите» у волшебника необходимые качества.
На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии. Например, такие качества как ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. эстетический вкус, воображение, творческие задатки.
Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
Получаемая характеристика оглашается…
6) Конкурс «Детектив»
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается

1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:15 до 8:30, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского дома)
2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
(Экскурсовод)
4. Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)
7) Конкурс «Умелые руки»
За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.
Приглашаются по 3 человека от команды, получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.
- Люди, каких профессий этим занимаются? (повар, швея, инженер конструктор).
8) Конкурс «Профи-викторина»
Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:
1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления) 4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы) 5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)
9) Конкурс «Разгадай кроссворд»
И, наконец, самый трудный и последний наш конкурс. Это конкурс «Отгадай кроссворд»
По горизонтали.
3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.)
1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.)
8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.)
14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)
20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
По вертикали.
1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)
4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.)
6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
9. Работник торговли. (Продавец.)
10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)
14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)
16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)
III. Заключительная часть «Перед вами большие дороги»
1) Рефлексия
Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
-Ребята, какая основная цель стоит перед вами?
-Зачем вам нужна профессия?
- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу.
2) Подведение итогов
И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…
Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.
До новых встреч…






























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся

Задачи:

  • привлечение внимания подростков к изучению профессии
  • дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Тип занятия: Сообщение и систематизация знаний.

Жанр : интегрированный

Вид занятия: дискуссия с элементами беседы, с использованием мультимедийной презентации

Оборудование : ТСО, наглядные средства

Конспект занятия

Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер

Вступительное слово учителя

Совсем не за горами тот день, когда вы получите свой первый документ об образовании – аттестат о среднем (полном) образовании и вам придётся серьёзно подумать о выборе профессии. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Ученица.(Читает стихотворение“Тропинка” Саматовой Л.С)

Учитель: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: “Кем ты хочешь стать после школы?” - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом “тыка”, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Давайте мы с вами ответим на вопросы:

1. Что такое профессия , специальность , должность , чем они отличаются друг от друга?

Слайд 13

Ученик: Профессия - это род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии

Должность - положение человека в структуре организации, предполагающее выполнение заданного комплекса действий

2. Что влияет на выбор нашей профессии?

Слайд 14

Ответы детей:

  • востребованность профессии
  • престиж профессии
  • наличие учебных заведений в городе
  • способности
  • мнение друзей
  • советы родителей

3. Как вы понимаете смысл словосочетание жизненный план человека?

Слайд 15

Ученица: Жизненный план –это представление человека о желаемом образе жизни, т.е. социальном, профессиональном, семейном статусе, а также о путях и способах его достижения.

4. А что значит профессиональный план человека?

Слайд 16

Ученик: Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

Вопросы учителя к классу:

  1. У кого есть профессиональный план?
  2. О чём надо задуматься, когда выбираешь профессию?
  3. Какое место занимает профессиональный план в жизненной программе молодого человека?
  4. Почему в некоторых случаях люди испытывают неудовлетворённость при его реализации?
  5. Любой ли профессией может овладеть каждый человек?
  6. К каким качествам человека предъявляет требования профессия? /Ответы детей /

Учитель: Составляя личный профессиональный план, необходимо: Слайд 17

  1. Определить, какой вид деятельности вам интересен.
  2. Выяснить, работники каких профессий требуются в городе.
  3. Сопоставить данные и сделать вывод, в какой промышленной области вы могли бы работать.
  4. Ознакомиться с интересующими профессиями.
  5. Соотнести свои индивидуальные способности с требованиями избранной профессии.
  6. Узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста.
  7. Ознакомиться с возможными путями освоения профессии.
  8. Проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Мы пригласили на сегодняшнее мероприятие нашего школьного психолога З.А.Гриб. Она расскажет нам о проведенных исследованиях.

Выступление школьного педагога - психолога. (Приложение 5)

Слайд 18–22

Результаты анкетирования среди учащихся 9 А класса(Приложение 1 , Приложение 2) Слайд 23

Учитель: Спасибо, Зоя Анатольевна!

Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека (по классификации профессора Е.А. Климова). Слайд 24 (Приложение 3)

Ученик 1:. Человек-природа . Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. Слайд 25

Ученица: 2. Человек-техника . Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. Слайд 26

Ученик: 3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. Слайд 27

Ученица: 4. Человек-знаковая система . Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Слайд 28

Ученик: 5 . Человек-художественный образ . Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Слайд 29-30

Работа в группах (3 группы)

Распределите эти профессии по типу профессий:

3 мин. (музыка)

Микробиолог, Овощевод, Ветеринар, Каменщик, Электромонтёр, Кочегар, Медсестра, Официант, Следователь, Экономист, Штурман, Радист, Композитор, Ювелир, Закройщик.

Слайд 31

Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд 32

Учитель: Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?

Ответы детей:

Нужно получить 2-3 образования.

Нужно овладеть смежными специальностями.

Нужно овладеть редкой профессией, на которую нигде не учат.

Стать высококлассным специалистом, чтоб у тебя не было конкурентов.

  • Какие качества больше всего ценят руководители?
  • Каких руководителей больше всего ценят работники?

Предлагаю обсудить эти вопросы в группах (по 3 человека)

  • 1 группа. Вы – руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение: Идеальный работник – это человек...
  • 2 группа. Вы – работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение: Идеальный директор – это человек...
  • 3 группа. Вы – выпускники 9 “А” класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение: Идеальная работа – это работа...

(Дети выполняют задание) 1 мин

Время истекло. Слушаем ваши предложения, как же выглядит идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа?

(Ответы детей). Слайд 34-35

И руководитель, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие.

Давайте спросим у директора нашей школы-интерната, каким она видит идеального работника нашего учреждения?

Слова директору. Слайд 36 .................... Спасибо!

Тест “Ты и твоя профессия” Слайд 37

Учитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 40 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП. Слайд 38 6-8 треугольников –тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП. Слайд 39 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП. Слайд 40 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП. Слайд 41 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен легко, переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП. Слайд 42 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП. Слайд 43 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

“Пресс-конференция”

Учитель: Слайд 44

А сейчас пришло время провести пресс-конференцию. Тема сегодняшней пресс-конференции – выбор профессии. У нас в гостях люди, которые сделали этот нелёгкий выбор. На пресс-конференции присутствуют те, кого затрагивает эта животрепещущая тема. В начале пресс-конференции я даю слово гостям. Прошу кратко рассказать о выбранной профессии.

“Гости” высказываются.

Все наши гости высказались и мы переходим к вопросам. Просьба: задавая вопрос, называйте своё имя.

Учитель: Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали. Ответьте на 12 вопросов честно и серьёзно. (Приложение 4) .

Пресс-конференция подходит к концу. Наши гости дали исчерпывающие ответы на все вопросы.

Но у нас есть ещё один гость, точнее, гостья. До сих пор она загадочно молчала. Прошу Вас, Ольга Борисовна, расскажите нам о своем профессиональном пути. Слайд 45

Слово Зав Столовой.......................Спасибо!

“Ярмарка профессий”

Выбирая специальность с которой вы намерены связать всю свою жизнь, стоит ознакомится со списком, в который включены самые востребованные профессии. Слайд 46 (Сообщения детей: Приложение 6) :

Ученица: Рабочие профессии Cлайд 47

Ученик: Строительство Слайд 48

Ученица: Инженерия Слайд 49

Ученик: Специалисты в области информационных технологий Слайд 50

Ученица: Менеджмент и маркетинг Слайд 51

Ученик: Медицина и образование Слайд 52

Ученица:Специалисты в области нанотехнологий Слайд 53

Ученик: Химики Слайд 54

Конкурс “Профессиональная проба”Слайд 55

Правильно выбрать профессию – сложный и очень ответственный шаг в жизни человека. От вашего выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба!

Сейчас мы проведем профессиональные пробы.

  • 1 группа – Профессия “Парикмахер” - заплести “Колосок” однокласснице.
  • 2 группа – Профессия “Повар” - приготовить бутерброды.
  • 3 группа - Профессия “Автомеханик” - собрать автомобиль из конструктора “Лего”

(Дети участвуют в конкурсе).

Молодцы, ребята!

В завершении нашего мероприятия давайте проверим вашу смекалку и логические способности.

Задания и Кроссворды Слайд 56

Решите ребусы. Слайд 57

Назовите профессии. Слайд 58

Составьте из букв слово, имеющее отношение к какой-то профессии. Слайд 59

Ученик. (Читает Стихотворение польского поэта Юлиана Тувима “Все для всех”) (Приложение 8)

Слайд 60–61

Учитель: Найти себя – значит понять своё призвание, определить свои интересы, склонности. Это очень сложный и длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако, в какой-то момент приходится делать выбор. Если тыне знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и своё счастье.

Профессия должна доставлять удовольствие телу, глазам, ушам, пальцам, должен нравиться запах работы. А чтобы работа постоянно радовала, приносила удовольствие, необходимо, чтобы она максимально подходила вашему мышлению, психике и характеру. Для этого и нужно наблюдать за собой, выделяя свои сильные и слабые стороны. Только в этом случае вы не ошибётесь и точно сделаете правильный выбор.

Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. Слайд 62

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Интеллектуальный конкурс « Много профессий хороших и разных » Знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий. -Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении. побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.-Формировать интерес к профессиям.-Формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; Цели: Задачи. 1.Познакомить с различными профессиями;2. Помочь ребятам найти востребованную специальность, используя разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).3. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности.4. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.5. Формировать нравственные качества(ответственности, уважение к людям, самоуважение и т.д.)6.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;7.Развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся. Вводная часть «Поговорим о профессиях» Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека. Вы тоже подойдете к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку. Тема нашей сегодняшней встречи: "Много профессий хороших и разных” Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки: Игра «весёлый мяч» Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.Виды профессиональной деятельности 1) Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)2) Среднее – техникум, колледж, училище (СПО)3) Высшее – ВУЗы, университеты, академии, институты. Правило конкурсно - игровой программы:1. Уважать друг друга2. Не оскорблять3. Не переходить на личность4. Не перебивать Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Конкурс «Доскажи пословицу» 1. Без труда жить … (только небо коптить) 2.Землю ценят по плодам, а человека … (по делам) 3. Землю солнце красит, а человека … (труд) 4. Где труд…(там и счастья) 5. Землю ценят по плодам, а человека … (по делам) 6. Недаром говорится, что … (дело мастера боится) 7. Пока ленивый разомнётся, усердный … (с работы вернётся) Конкурс «Кто быстрее» АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье. Скульптор Конкурс «Отгадай профессию» 1. Здравствуйте, ребята! Про профессию свою Расскажу с охотой. Всю себя ей отдаю. Даже по субботам. Никого меня нужней Никогда не будет. Я тружусь, чтоб из детей Вырастали люди! Их учу читать, писать, Говорить красиво, Без компьютера считать Яблоки и сливы. Помогаю, стать умней – Если не учиться, В настоящих дикарей Можно превратиться. (Учитель) То, что я спрошу сейчас, Отгадать не сложно. Кто в одном лице у нас Скульптор и художник? Люди шапки перед кем С радостью снимают? У кого в одной руке Два ножа сверкают – Над чужою головой Вьются словно птахи? Все вы знаете его Это… (Парикмахер) Здравствуйте, а вот и я Прямо с пылу с жару! Укротителем огня Я зовусь недаром. Про него я знаю всё – Где и как родился, Что он ест и как растет, Чем бы пригодился. Может он нам суп варить, Греть жилище в стужу, А еще мотор крутить – Много где он нужен. Жалко только, не всегда Он находит дело – Съест без спроса дом тогда Или город целый! У меня с таким огнем Разговор особый… (Пожарный) Конкурс «День из жизни» Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.Конкурс «Детектив» Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: с 7:15 до 8:30, потом уроки; с 14:00 до 21:00, люди этой профессии меняют друг друга. Организует время препровождения детей: дом. задания, игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского дома) Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант) Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния. (Экскурсовод) Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь) Конкурс «Умелые руки» 1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером) 2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур) 3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления) 4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы) 5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер) 6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант) 7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник) 8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом) Конкурс «Профи-викторина» Конкурс «Профи-викторина» Конкурс «Разгадай кроссворд» 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.) По горизонтали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.) По вертикали Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.-Ребята, какая основная цель стоит перед вами?-Зачем вам нужна профессия?- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу.Рефлексия И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.До новых встреч…Подведение итогов ВЫВОД:Не всегда интересы совпадают с выбором. Поэтому надо работать над собойИ стремиться, чтобы будущая профессия приносила только удовлетворение Победила ДРУЖБА Счастливого пути в мир профессий Специальный лот – сюрприз: - Что это за профессия? - Я кратко расскажу о трудовом дне человека этой профессии. (Звонок – завтрак-звонок-урок- двоечники -вопрос-ответ –тройка - учительская-директор –скандал –урок – отличники –звонок –дом) Эпиграф: Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Как выбрать будущую профессию? Активно расспрашиваешь родных и знакомых об их профессиональном труде, интересуешься на каких специалистов в твоем регионе есть спрос, посещаешь дни «открытых дверей» в ВУЗах, идешь на консультацию к психологу ищешь в печатных изданиях информацию, где и какое профессиональное образование можно получить Проанализируй профессию 1. Какое значение имеет данная профессия для общества? 2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? Назовите объект труда, конечный результат работы. 4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. 5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. 6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? 7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? 8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? 9. Где можно её получить? Благодарю за вниманиеБлагодарю за внимание

Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

Поэтому, начиная с сентября, мы знакомимся с предприятиями нашего города, учебными заведениями. Тема нашей сегодняшней встречи:

1 кадр “Много профессий хороших и разных”

Начать наш разговор я хочу философа Сенеки:

“Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным”.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец, - знакомы всем, какие – то существуют только в больших городах; а представителей других насчитываются единицы (суфлёры)

Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, учёные придумывают различные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя?

Продавец работает с людьми, водитель с техникой.

А что общего у того же продавца и учителя? Они работают с людьми.

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

Человек – природа (овощевод, ветеринар, агроном)
Человек – техник (электрик, слесарь, водитель)
Человек – знак (программист, секретарь)
Человек – человек (врач, учитель, продавец)
Человек – художник. Образ (актер, художник)

Выбор профессии стоит на 3 “ китах”

ХОЧУ! МОГУ! НАДО!

Какие профессии сейчас наиболее популярные? Как вы думаете, почему они попали в разряд престижных? (хорошо зарабатывают, пользуются уважением).

бухгалтер менеджер экономист
ХОЧУ
программист юрист банкир

Вы все хотите, чтобы профессии, которые вы выберете, приносили вам хороший доход. Но чем занимаются представители этих профессий?

Экономические специальности.

Сообщение ученика: В переводе с греческого “экономика” - это “рациональное ведение хозяйства”. В этой профессии необходимо логическое мышление, аналитический склад ума. У экономиста не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Иногда такого ответа просто не существует. Трудность этой профессии заключается в том, что в каждом решении экономиста существует доля риска. Но в то же время делает эту работу увлекательной и интересной. Бухгалтер играет не менее важную роль, чем экономист. Совсем недавно мы представляли бухгалтера строгим пожилым человеком в очках и нарукавниках. В наши дни на помощь бухгалтерам пришли новейшие компьютерные программы. Но, как и раньше, бухгалтеру необходимы такие черты как тщательность, скрупулезность, усидчивость. Ведь даже если он ошибется на несколько копеек, это может вызвать искажение всей отчетности и принести предприятию огромные убытки.

Учитель: Все ли из вас способны часами сидеть над трудной задачей и добиваться её решения?

Не менее популярна в наше время профессия юриста.

Ученик: Кого мы представляем, когда речь заходит о профессии юриста? Для меня это солидный человек в очках, склонившийся над письменным столом, заваленным кипами бумаг. Юрист сдержан, умеет конкретно и ясно выражать свои мысли, доказывая их только фактами или законами. В наши дни юристы есть почти во всех организациях. В милиции, в судах они защищают закон, на предприятиях защищают интересы своей компании в суде, помогают правильно составить договоры. Юрист должен иметь феноменальную память. И если ученику ещё в школе трудно запомнить правила, цитаты, освоить эту профессию ему будет нелегко. Но вы можете сказать, что формулировки законов можно взять в компьютере или в книге. Но на практике, например, в ходе судебного заседания, адвокат должен мгновенно реагировать на то или иное заявление обвинителя. Заглядывать в законы ему будет просто некогда. В этот момент судьба человека будет зависеть от досконального знания адвокатом законов и от его умения убеждать.

Учитель: Какие черты характера важны для юристов?

И самое главное, специалист должен уметь много и плодотворно трудиться.

Но если, прослушав сообщение об этих специальностях, вы решили, что они вам не подходят, мы обратимся к не менее интересным и важным, но более доступным профессиям.

Почему доступным?

Да потому что со многими из них вы знакомы.

6 девочек посещают курсы поваров, после окончания этих курсов они получат свидетельство повара 3 разряда, мальчики, и это уже знают многие, интересуются карьерой военного. Динара посещает курсы парикмахеров, Саша и Родион – водителей.

продавец военный
МОГУ
водитель парикмахер повар

О профессии военнослужащего: (ученик показывает презентацию).

Ученик: В старину аристократы пытались поразить своих соседей изысканным угощением. Поваров выписывали из-за границы, переманивали, подсылали шпионов, чтобы завладеть рецептом изысканного блюда. Сами же повара ревниво охраняли свои фирменные рецепты. В наше время настоящий мастер из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Хороший повар, глядя на рецепт, способен представить внешний вид и вкус готового блюда. Повар должен знать, как правильно хранить, обрабатывать продукты, уметь красиво оформить готовое блюдо. После училищ молодые люди работают помощниками повара в столовых, школах, детских садах. Лишь совершенствуя своё мастерство можно дорасти до шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой солидных ресторанов и кафе.

Учитель: Пусть не для всех эти профессии станут делом всей жизни, но знания вам обязательно пригодятся. Карьеру можно сделать и в этих профессиях, недаром в нашем городе телефон лучших парикмахеров передают из рук в руки, а продавцы солидных магазинах имеют достойную зарплату.

Но как бы ни была хороша профессия, она должна быть востребованной. Ребятам было дано задание изучить объявления в газетах и на телевидении. Какие профессии необходимы в нашем городе? (Ответы детей)

Учитель: Наш город, прежде всего, нуждается в представителях рабочих профессий.

водитель сварщик электрик
НАДО
реставратор экскурсовод археолог

Что общего у профессий в нижней части схемы? (Все они связаны с туризмом) Почему я их выделила?

Ученик: Наш город по президентской программе должен стать туристическим центром.

Учитель: Как похорошел наш город! Его не узнают не только гости города, но и местные жители. Сейчас много работы у строителей и реставраторов.

Ученик: “Ничто не вечно под луной” Поколения людей сменяют друг друга. Некоторые вещи оказываются долговечнее людей, но и к ним дотянется безжалостная рука времени. Мастерство реставратора не дает превратиться в тлен произведениям искусства давно ушедших лет. В царской России реставраторов ценили настолько, что самым выдающимся из них жаловали дворянские титулы.

Чтобы стать реставратором, необходимо знать историю, уметь работать с архивами. Кроме того, он должен знать методы и технологии реставрационных работ. Ему необходимы усидчивость, аккуратность и развитое воображение. Самое главное – он должен с уважением относится к труду мастеров прошлого.

Учитель: От работы реставраторов зависит, сохранятся ли в нашем музее ценные коллекции, будут ли радовать нас своим чудесным видом памятники старины.

Но, наконец, наступит время, когда основные работы будут закончены. Тогда за своё дело берется экскурсовод.

Ученик: Миллионы людей открывают для себя новый мир, знакомясь с памятниками старины, культуры, природы. Но без интересного рассказа экскурсовода они остаются загадкой даже для самого любознательного туриста. Экскурсовод работает в музее, знакомит туристов с достопримечательностями города. Настоящий профессионал много читает, имеет хорошую память, широкий кругозор. Зайдя в музей и случайно услышав рассказ экскурсовода, можно увлечься и дослушать его до конца. Но бывают и такие случаи, когда даже самым любознательным туристам становится скучно, им приходится прилагать большие усилия, чтобы дослушать скучный, лишенный эмоциональности рассказ до конца.

Кроме того, экскурсоводу необходимо хорошее здоровье, выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния, спускаться в подземелье, подниматься в гору – и все при любой погоде. И, наконец, хорошим подспорьем в работе экскурсовода является чувство юмора.

Учитель: Несколько лет работала экскурсоводом учитель английского языка Абышева Н.Ю.

Ребята, сегодня вы прослушали много рассказов о профессиях, и в каждом из них ваши одноклассники обращали внимание на те черты характера, которые необходимы в той или иной профессии. Какие же из них являются общими для всех?

8 кадр: Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.

Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле.

О том, где можно получить эти профессии, вам расскажет библиотекарь.

Выступление библиотекаря, обзор литературы по профориентации.

Учитель: А теперь, ребята, я хочу вспомнить свой выпускной 10 класс. Мы на листочках бумаги писали о том, где хотим учиться, какую профессию планируем получить. Листочки мы сложили в коробку. А через 5 лет, на встрече выпускников, мы их прочитали. У меня мои планы совпали с реальностью.

Вам я предлагаю сделать то же самое.

Наш разговор я предлагаю закончить словами греческого баснописца Эзопа.

9 кадр “Истинное сокровище для людей – умение трудиться”

Спасибо вам за работу. Эту тему мы продолжим на экскурсиях по предприятиям и учебным заведениям города.

«Есть много профессий, хороших и разных…»

В каждой профессии свои достоинства, трудности, свои светлые и темные стороны. А есть такая профессия – сотрудник милиции. Это добросовестные участковые, работники оперативно-дежурной службы, смышленые работники отделения ГАИ, смелые и решительные опера и многие другие. Сегодня мы без них никуда. Опасная романтика, гарантированная востребованность, а главное-желание служить благородному делу защиты людей от зла, делают эту профессию притягательной для многих. И нет для человека большего счастья, чем служить своему Отечеству и своему народу, стоять на страже мирного труда и покоя той земли, которая дала ему жизнь и зовется Родиной!

Работа по раскрытию преступлений, по поимке злоумышленников всегда привлекала писателей, журналистов, киносценаристов. Сразу вспоминаются убойный отдел из телесериала «Улицы разбитых фонарей», «Каменская», «Тайны следствия», обаятельные и находчивые герои фильмов прошлого века – «Анискин», «Петровка 38», «Следствие ведут знатоки», и, конечно же, «Место встречи изменить нельзя».

Каким же должен быть сотрудник милиции? Попробуем составить идеальный образ. Умный, как Мария Швецова, образованный как Каменская, честный как Шарапов, веселый как Вася Рогов, сильный как китайский городовой, неуязвим, как Робокоп, совершенен в дедуктивном методе, как Шерлок Холмс, непримирим в борьбе с преступниками, как Глеб Жеглов, деликатен и интеллигентен, как мисс Марпл. Получается совершенный, романтический идеал, к которому можно и нужно стремиться, хоть это не просто, каждому сотруднику органов внутренних дел. Не будем требовать невозможного, но на профессионализм в этом сложном и нужном деле мы вправе рассчитывать. А он подразумевает ум, мужество и отвагу, честность и неподкупность – все то, что позволяет достойно хранить честь мундира работников органов внутренних дел. Тогда тот, кто «кое-где у нас порой честно жить не хочет», не будет чувствовать себя безнаказанно, а «мирный город будет спать спокойно»!

Покой и труд всех мирных граждан,

Все то, чем наш народ богат,

Спокойно, стойко и отважно

Бойцы милиции хранят.

Так же, как про врачей вспоминаем

Лишь тогда, когда в дом постучалась беда.

Мы про них ничего совершенно не знаем,

Просто требуем помощи – набираем 102.

Мы беремся судить их работу, не зная,

Сколько боли и слез видит каждый из них,

Как, и чувства, и нервы в кулак зажимая,

О себе забывают, спасая других.

Может быть им бывает и страшно, и больно,

Только нам ведь про то не узнать никогда.

Но в беду попадая, мы снова невольно

Просим помощи – и набираем 102.

Отделом внутренних дел Чериковского райисполкома руководит подполковник милиции, имеющий огромнейший опыт работы в подразделения уголовного розыска. О своем подразделении отзывается с теплотой, в первую очередь о профессиональном ядре офицерского состава.

Надежным помощником во всех служебных делах является первый заместитель начальника Чериковского Р милиции, которому по службе подчинены практически все подразделения РОВД. Длительное время в своей службе посвятил работе в милиции общественной безопасности, поэтому и относится службе милиции общественной безопасности с повышенным вниманием и требованием. Особенно трепетно относится с участковым инспекторам. Кто они участковые?..

И снова идет по деревне участковый. С кем-то он просто беседует, дает совет, чтобы успокоить человека, поддержать его морально, вселить уверенность, что он не останется один на один со своей бедой. Часто милиционеру достаточно произнести всего пару фраз, но эти фразы должны быть полны искренней доброжелательности.

В Чериковском Р охраны правопорядка и профилактики возглавляет капитан милиции, который сам длительное время работал участковым инспектором и знает эту работу не понаслышке. В отделении семь участковых – наиболее опытный сотрудник, который продолжает дело отца полковника милиции в отставке, ныне ветерана органов внутренних дел. Также с положительной стороны можно отметить и участковых, . В текущем году служба участковых пополнилась и молодым сотрудником

Говорят, что о работе милиции судят по работе участковых инспекторов. Они, как семейные врачи, должны знать обстановку в каждой семье, к кому нужно иногда заглянуть, чтобы остановить домашнего тирана, пока дело не дошло до преступления. Задача участкового – не пройти мимо, вовремя прийти на помощь.

Служба участкового инспектора – одна из самых сложных в правоохранительных органах . Она требует не только знания своего дела, но и умения найти подход к любому человеку, независимо от его возраста и положения. А рабочий день, как правило, не ограничивается восемью часами в сутки, а растягивается на столько, сколько требует того обстановка.

Нет, пожалуй, такого человека, который бы по различным причинам хотя бы раз в жизни не обращался за помощью в милицию, к участковому инспектору. Участковый – это и криминалист, и инспектор по делам несовершеннолетних, и оперуполномоченный уголовного розыска в одном лице.

Прекрасна та страна, в которой человек чувствует себя защищенным и спокойным, и ради которой идут служить в милицию молодые парни. Идут по зову сердца и велению совести. Такие сотрудники работают в отделении уголовного розыска Чериковского РОВД, который возглавляет исполняющий обязанности по должности начальника отделения уголовного розыска старший лейтенант милиции. В настоящее время в уголовном розыске вместе с ним трудятся оперуполномоченный, . В 2012 году признан лучшим по профессии оперуполномоченным уголовного розыска УВД Могоблисполкома. Ответственна и нелегка избранная ими дорога, но верится, что по этой дороге они смело пойдут на встречу трудностям, оберегая мир и покой в своей стране, своем доме. Отнимая уйму сил и времени, любимое дело все равно остается любимым. Да и как не восхищаться работой, выполняя которую можно спасти потерявшегося ребенка, вернуть бабушке похищенный скарб или вывести на чистую воду наглого грабителя. Впрочем сами оперуполномоченные смотрят на это проще, не считая что совершают что-либо особенное, зачастую на слова благодарности людей отвечая: «Это всего лишь моя служба».

Сотрудники милиции на первый взгляд живут своей невидимой жизнью. Но именно они круглосуточно, не считаясь с личным временем и благополучием, несут свою нелегкую службу на передовой, обеспечивая правопорядок и общественную безопасность. Профессионализм, стойкость, мужество, добросовестное выполнение служебного долга, высокая ответственность за порученное, бесстрашие и отвага – вот главные качества, отличающие сотрудника милиции.

Достойно несет службу старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции майор милиции. В сентябре 2012 году его работа отмечена благодарностью Министра внутренних дел Республики Беларусь.

Признана победителем в 2012 году конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по гражданству и миграции УВД Могоблисполкома старший инспектор группы по гражданству и миграции Чериковского Р милиции, которая представляла УВД Могоблисполкома на профессиональном конкурсе Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Сотрудники милиции – это бойцы невидимого фронта. Где война, там и потери, каждая из которых учит быть бдительнее, вести борьбу со злом наступательно, беспощадно и мужественно, порой ставя на кон поединка не только здоровье, но и собственную жизнь.

Часто приходится слышать, что иной потери на дорогах Республики сравнивают с потерями во время небольших военных конфликтов. Пешеход не одел фликер, водитель нарушил правила дорожного движения, а цена зачастую жизнь человека. Добросовестно несут службу сотрудники ОГАИ Чериковского Р А. Н., чтобы дороги были более безопасными. Руководит ими начальник ОГАИ Чериковского Р милиции, более 20-ти лет отдавший службе в органах внутренних дел. В 2012 году и истекший период 2013 года среди подразделений УГАИ УВД Могоблисполкома по результатам работы занимают достойное место сотрудники ОГАИ Чериковского РОВД.

Достойно продолжая династию отца майора милиции в отставке, ветерана органов внутренних дел Чериковского РОВД в трудится старшим инспектором группы кадров капитан милиции. В том числе и благодаря его труду удается сохранять кадровый потенциал офицерского и сержантского состава, готовить смену для обучения в милицейских ВУЗах и учебных центрах МВД Республики Беларусь.

Дело отца продолжает и начальник штаба Чериковского Р милиции, являясь мозговым центром многих ведомственных программ, операций, планов, специальных мероприятий Чериковского РОВД.

Милиционер – смелый, настойчивый, справедливый, чуткий… Мужество и воля, талант и терпение, умение находить выход из различный обстоятельств – вот то необходимо сотруднику милиции. На него с восхищением и замиранием сердца смотрят мальчишки, с интересом и восхищением – женщины, нередко с завистью - гражданская молодежь. Милиционеры Беларуси – люди беспокойной профессии. Они самоотверженно служат Родине, народу, демонстрируя свой высокий профессионализм, находчивость, мужество и героизм, нередко рискуя своей жизнью. Эти люди свято верят в победу справедливости и закона.

Такие милиционеры работают в подразделениях взвода по охране территорий радиоактивного загрязнения (командир), изолятора временного содержания (начальник) и оперативно-дежурной службе (руководитель). В основном в подразделениях молодые ребята. Но есть и опытные сотрудники такие как помощники дежурного и, милиционер-дежурный ИВС, которые являются достойными примерами для молодых, да и зачастую выступают в роли наставников.

Неумолимо летит время. Казалось бы, совсем недавно пришел на службу в милицию, а смотришь - пора уже уступать дорогу молодым. Ты уже ветеран, но ведь жизнь на этом не заканчивается. Сколько добрых и славных дел можно еще свершить.

Любая служба ведь когда-нибудь кончается,

А годы так стремительно летят.

И только в прошлое все память возвращается,

В шкафах мундиры офицерские висят.

Но кто сказал, что путь наш подытожен,

Но кто же записал нас в старики?

Вы позовите, мы еще поможем,

Как офицеры и как мужики.

В настоящее время на учете в первичной ветеранской организации Чериковского Р 70 ветеранов, из которых 1 участник Великой Отечественной войны, 26 ветеранов принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Активное участие приняли ветераны в подготовке и Дня белорусской милиции. В 2012 и 2013 году проведены встречи ветеранов с сотрудниками Чериковского РОВД в День белорусской милиции, День победы, День пожилого человека. В течение года дважды проводилось чествование каждого ветерана в День милиции и День ветерана органа внутренних дел. Организовано чествование ветеранов Чериковского РОВД с юбилейными датами с вручением им приветственных адресов и поздравительных открыток. Многие из ветеранов продолжают свою трудовую деятельность после ухода на пенсию по выслуге лет в гражданских организациях.

Активное участие в проведении воспитательной работы с сотрудниками Р председатель Совета ветеранов и участник ВОВ. Советом ветеранов совместно с группой кадров Чериковского Р посещение места захоронения погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Р А. В. в д. Селец Мстиславского района. Посещена по месту жительства мать погибшего.

Значительная помощь оказана ветеранами РОВД в оформлении и изготовления наглядной агитации. По инициативе совета ветеранов изготовлены стенды «Они руководили отделом милиции» и «Награждены государственными наградами, «Наши ветераны».

Ветераны органов внутренних дел долгие годы своей жизни посвятили службе в милиции, навсегда отдав ей частицу своего сердца. Их достижения и высокий профессионализм ставят в пример молодым сотрудникам. И для тех, кто пришел на смену старшим, священная обязанность – сохранить и приумножить это наследство, дополнив его собственными делами и поступками.

В жизни рядом с добром всегда идет зло. Его никто не ждет и не зовет, оно само приходит в любой дом и в любое время. Иногда беда нагрянет, а человек не может с ней справиться, он обращается за помощью к сотрудникам органов внутренних дел. Они, не задумываясь, спешат на помощь, часто рискуя жизнью.

Прерванные отпуска, чрезвычайные происшествия, ночные рейды, погони, засады – такой ритм жизни у большинства сотрудников милиции, которые охраняют наш покой и наше имущество. Энергия, опыт, чувство ответственности и патриотизма этих людей подчинены одной благородной цели – сделать все возможное, чтобы люди жили, отдыхали и работали в спокойной обстановке.

Каждый день работники милиции встречаются с человеческим горем, моральным падением, искалеченными судьбами. Сколько сил нужно иметь человеку на все это? Откуда берутся они, эти силы, из каких резервов? Из сердца, из любви к людям, из верности Присяге, данной на всю жизнь. Иначе нельзя. Ведь ты в ответе за мир и покой мирных граждан. И сотрудники органов внутренних дел совершают подвиг каждый день, не считая себя героями, идут по следам зла, по ниточкам распутывая паутину преступности. Эти мужественные сердца не могут успокоиться, когда насилие и жестокость безнаказанны. Это и есть война добра и зла.

День сменяется ночью, на смену ей приходит новый день. Жизнь бурлит, развивается. Сменяются поколения людей, но то, что породило Зло, - преступность, не исчезает из повседневной жизни, а еще более изощренными становятся люди, не желающие жить по законам человечества.

Так уже повелось, что милицию чаще ругают,

Но как только в наш дом постучится беда,

То почти машинально с надеждой рука набирает

Две заветные цифры, несущие помощь – 02.

И неправда, что они ко всему привыкают,

Что циничной и черствой со временем станет душа,

Чтобы выдержать все, свои нервы в кулак зажимают,

Потому и седеют так рано, и рано их рвутся сердца.

Да, их часто ругают, порою совсем забывая,

Как рискуют они, чтобы нас от беды защитить,

Как от пули бандитской собой закрывая,

Милиционер-это не просто тот, у кого погоны на плечах, а тот, в ком бьется горячее, неравнодушное сердце-сердце защитника человека. Служить в милицию должны идти люди «по зову сердца», а не потому, что «просто так получилось».

В 2012 году в отделе внутренних дел Чериковского райисполкома создано офицерское собрание, которое входит в состав республиканского офицерского собрания органов внутренних дел, председателем которого является Министр внутренних дел Республики Беларусь. Основными формами работы офицерского собрания стали: собрание (торжественное собрание) офицеров, чествование, вечера отдыха, спортивный праздники сотрудников и членов их семей, проводы на пенсию, проведение ритуалов, оказание помощи сотрудниками милиции. Одной из задач созданного офицерского собрания является формирование и поддержание в служебных коллективах здоровой морально-психологической и нравственной обстановки, товарищеских отношений, основанных на соблюдении чести и достоинства сотрудника.

Милицейская служба была, есть и будет уважаемой и почетной, потому что всегда призвана решать благородную задачу – защищать Отечество и народ Беларуси от преступных посягательств.



Рекомендуем почитать

Наверх