Уровни знания английского языка. Определение уровня английского. Upper-Intermediate: что это

Бытовая техника 12.10.2019
Бытовая техника

Как выглядит английская грамматика по уровням?

В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.

На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.

А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))


Английская грамматика по уровням

Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:

  • не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение - мать учения)))
  • на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях - сравниваются между собой
  • по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу

Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.

Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.

Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:

Грамматика уровня Beginner / Starter

На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.

На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.

Какую грамматику
проходят на уровне
Beginner / Starter

Пример грамматики

утверждения
отрицания
вопросы
I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old.
I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French.
Am I late? Are you from the UK? Is he French?
How are you? Where is he from?
Единственное и
множественное
число
a book - books
a watch - watches
an umbrella - umbrellas
this, these
that, those

What"s that? What are those?
Притяжательные
местоимения

he - his / she - her / it - its
Притяжательное "s
Maria"s children, John"s birthday, my parents" car
Прилагательные
It"s a fast car - This car is fast
They"re expensive shoes - These shoes are expensive

утверждения
отрицания
вопросы
I have breakfast at home / She lives in a flat.
I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet.
Do you understand me? / Does she work here?
Where do you live? / When does she start work?
Наречия
(adverbs of frequency)
always, usually
often, sometimes,
hardly ever, never
Вопросы с be и do
Where are you from? / Where do you live?
can, can"t
I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here?
like, love, hate
с герундием
I like swimming / I love reading
I hate doing housework
Present Continuous
I"m driving to the airport at the moment
What are you doing?
There is / there are
There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants.
Past Simple:
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные глаголы)
I was born in 1988.
Where were you at 7 o"clock last night?
I arrived in Stockholm early in the morning.
What time did you arrive?
I bought some souvenirs.
What did you buy?
Present Continuous
для будущего времени
I"m arriving in Venice on April 10.
Where are you staying?

Грамматика уровня Elementary

Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.

Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.

Какую грамматику
проходят на уровне
Elementary

Примеры грамматики
to be: am / is / are
утверждения
отрицания
вопросы
My name"s Anna / You"re early / My email address is...
I"m not English / It isn"t far
Where are you from? / What"s your phone number?
How old are you?
Притяжательные
местоимения
I - my / you - your / we - our / they - their
he - his / she - her / it - its
Единственное и
множественное
число
a book - books / a watch - watches
an umbrella - umbrellas
a man - men, a woman - women, a person - people
this, these
that, those
What"s this? What are these? How much is this bag?
What"s that? What are those?
Прилагательные
It"s an empty box- This box is empty.
They"re cheap / quite cheap / really cheap
Повелительное
наклонение (imperative)
Let"s
Open the door / Sit down / Turn off your mobile.
Let"s take a break / Let"s go to the cinema.

утверждения
отрицания
вопросы
I wear glasses / They drink tea / It rains a lot
I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work
Do you live in a flat? / Does she speak German?
What time does it open?
Притяжательное "s
Whose
Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father
Whose bag is it?
Предлоги времени
и места
at 7am, in the morning, at the weekend, in March
on Monday, at school, in the park
Наречия
always, usually, often, sometimes, hardly ever, never
every day, twice a week, three times a year
can / can"t
Where can I park? / I can"t hear you.
Present Continuous
What"s happening? What are you looking at?
Object pronouns
I - me / we - us / they - them
he - him / she - her / it - it
like / love / enjoy
don"t mind
hate с герундием
I like / love / enjoy reading in bed.
I don"t mind cooking.
I hate getting up early.

Are you a fan of any band?
When do you usually listen to music?
Past Simple
was / were
regular verbs
(правильные глаголы)
irregular verbs
(неправильные гл.)
Where were you?
I was at a party last weekend / They were angry
They chatted and listened to music.
What did they do?
I wore a black dress.
What did you wear?
there is / there are
some / any
There"s a dining room. There are three bedrooms.
Are there any neighbors? There are some paintings.
there was / there were
Was there a mini-bar in your room?
There were 3 other guests.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
an apple, a banana
some sugar, some rice
We need some sugar / There isn"t any milk.
How much / how many
a lot of, some, none
How much free time do you have?
How many friends do you have on Facebook?
Сравнительные
прилагательные
A proton is heavier than an electron.
Mosquitoes are more dangerous than sharks.
good - better / bad - worse / far - further
Превосходные
прилагательные
It"s the longest river in the world.
It"s the most popular art gallery in the world.
Going to для планов
I"m going to travel round Europe.
Going to для прогнозов
You"re going to like it.
Наречия
speak fast, know him well, drive carefully
Глаголы
с инфинитивом
want to talk to you, would like to learn to cook
need to stop
Артикли
I"m a student / It"s the oldest university in Europe.
Present Perfect
I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book.
Have you ever eaten sushi?


Грамматика уровня Pre-intermediate

На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics , а где-то - I"m studying economics .

Какую грамматику
проходят на уровне
Pre-intermediate

Пример грамматики
Порядок слов
в вопросах
Do you speak English? What languages do you speak?
Did you go out last night? Where did you go?
Present SImple
She has a lot of hobbies. We don"t get on very well.
Present Continuous
John is wearing a suit today! He usually wears jeans.
Past Simple
Where did you go on holiday last year? We went to Italy.

When you called me, I was talking to my boss.
союзы
although, but, so, because
Going to
планы
прогнозы

What are you going to do when you leave school?
We are going to be late for work!
Present Continuous
для будущих
договоренностей

I"m meeting Joe at 3 o"clock.
When are you coming back?
Relative clauses
This is the restaurant where they make great pizza.
Present Perfect
yet, just, already
I"ve just started a new job.
I"ve already seen this film. / Have you finished yet?
Present Perfect
и Past Simple
Have you ever been to Mexico?
When did you go there?
something / anything
nothing (where / one)
Did anyone phone? No, no one.
Is there anywhere to park?
Сравнительные
прилагательные
и наречия
Driving is more dangerous than flying.
I"m as tall as my brother.
Can you speak more slowly, please?
Превосходные
прилагательные
It"s the best film I"ve seen this year.
It"s the worst meal I"ve ever eaten.
Quantifiers
how much / how many / too / enough
will / won"t / shall
прогнозы,
спонтанные решения
обещания и т.д.
Shall I open the window?
You"ll like it.
I think I"ll go home now.
I"ll always love you.
Употребление
инфинитива
Try not to talk about politics.
I came to this school to learn English.
Be careful not to drive too fast.
Употребление -ing form
(герундия)
Waking up early in the morning makes me happy.
He left without saying goodbye.
Модальные глаголы
have to, don"t have to
must, mustn"t
I have to get up at seven every day.
I don"t have to wear a uniform.
You mustn"t leave your bags here.
should
What do you think I should do? You should see a doctor.
First Conditional
(первое условное)
If I miss the last train, I"ll get a taxi.
Притяжательные
местоимения
mine, yours, theirs, ours
his, hers, its
Second Conditional
(второе условное)
I"d do more exercise if I had more time.
What would you do if you won a million dollars?
Present Perfect
for, since
How long have you lived here?
I"ve known her for 15 years / since we were children.
Passive
present и past
Nowadays a lot of toys are made in China.
This morning I was woken up by the neighbor"s dog.
used to
She used to wear glasses.
might She might come with us, she"s not sure yet.

into, out of, over, along, across, through
So do / am / did I
Neither do / am / did I
I"m married. - So am I.
I don"t know him. - Neither do I.
Past Perfect
The show had already finished by the time I arrived.
Reported speech
(косвенная речь)
He said that he was hungry.
She told me that her car had broken down.
Вопросы без
вспомогательных
глаголов
How many people came to the meeting?
Who invented the radio?


Грамматика уровня Intermediate

На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.

Какую грамматику
проходят на уровне
Intermediate
Пример грамматики


action / non-action
I never cook vs What are you cooking?
I have a dog vs I"m having lunch
I think it"s a good idea vs I"m thinking about you
Future:
will / won"t
going to
Present Continuous

I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film!
I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win.
They are getting married in October.
Present Perfect
vs Past Simple
I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet.
When did you go there? How did the interview go?
Present Perfect
Pres. Perf. Continuous
for, since
They"ve known each other for 5 years / since 2010.
I"ve been studying English for 10 years.
How long have you been waiting?
Степени сравнения
прилагательных
(comparative adj.,
superlative adj.)
My brother is a bit / much taller than me.
This chair isn"t as comfortable as that one.
It"s the most expensive city in the world.
He"s the smartest person I"ve ever met.
Артикли
I saw a nice house with a fancy porch.
The porch was decorated with plants.
can, could, be able to
I can sing. I could swim when I was 4.
I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw.
must / mustn"t
have to / don"t have to
should / shouldn"t
You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit.
Do I have to pay now? / You don"t have to come.
You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee.
Past Simple
Past Continuous
Past Perfect
When I got home, my family had dinnner.
When I got home, my family were having dinner.
When I got home, my family had had dinner.
usually
vs used to
I usually get up at 6am.
I used to get up at 11 when I was unemployed.
The Passive
(все времена)
A lot of films are shot on location. The film is being shot.
The film has been shot. The film will be shot on location.
might, must, can("t)
для догадок
She might like the idea. This must be difficult for you!
You can"t be serious!
First Conditional
Future time clauses
The boss won"t be happy if you are late for work again.
As soon as you get your exam results, call me.
Second Conditional
What would you do if you met a celebrity?
If I were you, I"d buy a new car.
Reported speech
(косвенная речь)
I asked him if he wanted to join us.
She told me she had lost her wallet.
Gerund and infinitive
(герундий
и инфинитив)
I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early.
Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do.
My house is easy to find. Try not to make a noise.
Third Conditional
If I had known about the party, I would have gone.
Quantifiers
I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time.
There aren""t enough parks. There"s too much traffic.
Relative clauses
That"s the house where I was born.
Question tags
They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you?


Грамматика уровня Upper-intermediate

К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.

Какую грамматику
проходят на уровне
Upper-intermediate

Примеры грамматики
Question formation
(порядок слов
в вопросах)


Are you talking about me?
What are you talking about?

What time does it open?
Do you know what time it opens?

Auxuliary verbs
(вспомогательные
гглаголы)
I like dogs, but my wife doesn"t.
- I loved the film! - So did I.
- I"ve finished. - Have you?
the ... the ...
comparatives
The sooner, the better.
The longer you wait, the worse it gets.
Present Perfect vs
Present Perfect
Continuous
She has been writing novels
since she was a student.
She"s written 30 novels.
Adjectives as nouns
Adjective order
(прилагательные
в качестве
существительных,
порядок прилагательных)
The Chinese invented paper.
The poor are getting poorer.
They need to create more jobs
for the unemployed.

I bought a beautiful Italian leather bag.

Narrative tenses:
Past Simple,
Past Continuous,
Past Perfect
Past Perfect Continuous
We had been flying for about two hours
when suddenly the captain told us to
fasten our seat belts because we
were flying into a thunderstorm. When
this happened, most passengers
hadn"t finished their meals yet.
so ... that
such ... that
There was so much traffic that we nearly missed the flight.
It was such a great show that I want to see it again.
Position of adverbs
and adverbial phrases
(наречия)
He walks slowly.
I"ve almost finished.
Ideally, we should leave at 8.
Future Perfect

Future Continuous

They will have finished painting
the house by Monday.
Don"t phone between 6 and 7, we"ll be
having dinner then.
Zero and First
Conditionals
Future time clauses
If you haven"t been to Paris, you haven"t lived.
If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas.
I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss.
Unreal conditionals
If you exercised more, you"d be much healthier.
He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet.
Конструкции
с wish
I wish I was 20 years younger!
I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ...
I wish you would stop calling me at night.
Gerunds and infinitives
(герундий и инфинитив)
Remember to lock the door VS I remember locking the door.
I stopped to smoke VS I stopped smoking.
Used to, be used to,
get used to
I used to live in the countryside. I was used to the peace
and quiet. I can"t get used to the noise of the city.
must have been / done
might have been / done
can"t have been / done
It must have been difficult for you.
They might have left.
I can"t have lost it.
Verbs of the senses
(глаголы восприятия)
It smells good. It feels comfortable.
You look tired. Sounds interesting.

(пассивный залог)
+ it is said that ...
+ have something done
My car has been stolen. You can be fined for making noise.
The church was being renovated when I last saw it.
The criminals are believed to have fled the country.
I need to have my car fixed.
Reporting verbs
He persuaded me to quit my job.
She apologized for not being on time.
Clauses of contrast
and purpose
(придаточные предложения
противопоставления
и цели)
I went to work even though I wasn"t feeling well.
Although I was tired, I didin"t want to go to bed.
In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active.
I went to the bank in order to speak to my bank manager.
I wrote it down so as not to forget.
whatever, whenever
whoever
Have a seat wherever you like.
Whatever happens, stay calm.
Uncountable
and plural nouns
(неисчисляемые сущ. и
сущ. во множеств. числе)
I need some advice. I"ll give you two pieces of advice.
It"s made of glass. Can I have a glass of water?
The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly.
The police are canvassing the area.
Quantifiers
All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad.
She wanted to study either physics or mathematics.
Articles
My father is in hospital. They"re building a new hospital.


Грамматика уровня Advanced

Какую грамматику
проходят на уровне
Advanced

Примеры грамматики
Have - auxiliary
or main verb
(have как
вспомогательный
и основной глагол)
Do you have any money on you?
Have you got any cousins?
I haven"t a clue.
Do I have to pay now?
I need to have my eyes tested.
Discourse markers
and linkers
(союзы и связки)
Despite / In spite of her age, she"s still very active.
Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active.
I keep checking my email in case there"s an urgent message.
Pronouns
(местоимения)
They say it"s never too late to change your life.
We decorated the house ourselves.
Past events:
habitual or specific
Привычные и
единичные события
в прошлом
I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up
for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon.

I used to have a car but I don"t anymore.
Every night my mom would tell me a bedtime story.

Get
Значения
и употребление
Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked.
I need to get my passport renewed.
Get Jane to call me.
Discourse markers:
adverbial expressions
As a matter of fact, I don"t like football.
On the whole, I believe women are better drivers than men.
As far as the price is concerned...
Speculation
and deduction
Догадки и
предположения
I must have forgotten to lock the door.
You might have been injured.
It can"t have been easy.
It ought to have arrived by now.
Inversion
(изменение порядка
слов в предложении)
Never have I heard such a ridiculous argument.
Not only is he attractive, (but) he"s also smart.
Little did I know.
Distancing
It appears that the situation is going to get worse.
There seems to be a mistake in the bill.
There is thought to be some tension between them.
Unreal uses of
past tenses
If only you hadn"t forgotten the map!
I"d rather you left the dog outside.
It"s time we stopped arguing.
Verb + object +
infinitive / gerund
We expect the bus to arrive at 7.
I want Real Madrid to win.
Conditional
sentences
+ mixed conditionals
They won"t get a table unless they"ve booked it in advance.
Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it.
If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now.
Permission, obligation
necessity
You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car.
You aren"t supposed to park here.
Verbs
of the senses
You seem to have made a mistake.
I saw him cross the street VS I saw him crossing the street.
Complex gerunds
and infinitives
She thanked him for having helped her.
By the time I"m 30, I hope to have started a family.
Future plans and
arrangements
My brother is due to arrive at 8.
I am about to get promoted.
The Prime Minister is to visit India next week.
Ellipsis
- You must see his latest film. - I already have.
He did it even though I told him not to.
- It wasn"t my fault. - Well, if you say so...
Nouns
-s"
of
compound nouns
I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s.
She"s got ten years" experience.
Can you remember the name of the film?
I opened the car door, got in and fastened the seat belt.
Adding emphasis
(усиление)
Cleft sentences
What I need is some rest.
What happened was we left our umbrellas in the taxi.
The reason why I bought it was because it was cheap.
Relative clauses
My brother who lives in Australia is a programmer.
VS
My brother, who lives in Australia, is a programmer.
I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying.

Вот и вся английская грамматика по уровням.

Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.

Возможно это потому, что:

  • даже амбициозному пользователю английского языка редко когда нужен уровень выше Advanced (не говоря уж про среднестатистических изучающих, которые останавливаются в районе Intermediate)
  • на высоких уровнях люди уже умеют находить нужные аутентичные материалы самостоятельно и самостоятельно же организовывать свое обучение
  • на высоких уровнях многие задумываются о более практическом и прицельном использовании английского - например, подготовка к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и другие) или специализированные курсы по профессии

А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!

Как вам английская грамматика по уровням?

Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!

В этом посте вы узнаете, как я сама, без репетиторов и курсов, не потратив ни копейки, выучила аглийский за год почти с полного 0 до Upper Intermediate.

Итак, все довольно просто: Мотивация! Именно она дала толчок к саморазвитию и жажде познания английских правил, слов и букв. Согласитесь, вас мало что остановит, если у вас есть мотивация…

У каждого мотивация может быть своя: у одних это уехать заграницу в поисках лучшей жизни/работы/учебы, у других смотреть фильмы в оригинале и получать удовольствие от голосов актеров, а не слушать наши крутые, ущербные переводы, у третьих, понимать англоязычные лекции, тем самым убивая двух зайцев: изучая английский, пополняя свой словарный запас, и, развиваясь в той области, которая вам интересна. (Чисто для справки, почти в каждой области, будь то анатомия, программирование, рисование или еще чего, полно разных курсов и материалов, и их еще больше на английском, они круче и качественнее. Т. е. у вас есть больше вариантов что посмотреть и почитать.

Когда с мотивацией все стало понятно, нужно наметить план обучения. У каждого он может быть индивидуальным, ибо одному лучше дается чтение, другому аудирование, третьему болтовня… Вам для себя нужно найти золотую середину. Т. е. на одно тратить больше времени, а на другое меньше, чтобы не было перекоса такого как, вы хорошо читаете, но плохо говорите или что-то типа того.

Ясное дело, что без знания базового набора слов вы далеко не продвинетесь, ни в одном из этих разделов. Следовательно, нужно начать с зубрежки слов, да именно с заучивания слов. С этим очень хорошо помогают такие сервисы как Anki и LinguaLeo. В них обоих это очень удобно: есть функции интервального повторения, имеются озвучки слов, их транскрипции и визуальные представления. Anki можно скачать на Android бесплатно, а вот пользователям Apple придется заплатить за него почти 1000р. Это можно обойти путем занятий на сайте самого Anki, не скачивая приложение на Iphone or Ipad. LinguaLeo бесплатный и на Android и на Apple, но имеет некие ограничения, такие как лимит добавления слов в словарь, урезанная грамматика и так далее. Полная подписка на год стоит 1200р. Бесплатную подписку можно получить путем приглашения друзей. Подробности смотрите на сайте Лео.

Как только вы выучите базовый набор слов, такой, чтобы можно было понимать, что от вас требуется в учебнике (учебник английский/американский на английском языке!) можете двигаться к грамматике. Параллельно с зубрежкой базового набора слов, рекомендую практиковать эти слова, произнося их. Это довольно удобно делать с помощью метода доктора Пимслера, (его уроки можно скачать, они бесплатны). Суть этого метода в том, что вы слушаете простые диалоги и повторяете их. Очень удобно, позволяет закреплять слова. Параллельно с этим, нужно читать! Чтение очень важно, не стоит его недооценивать, именно на нем погорело очень много людей, сдававших toefl/ielts. (международный экзамен по английскому).

Чтение следует начать развивать с простых адаптированных рассказиков для тупых, бегинеров, типа Винни Пуха или что-то типа того.

Как только мы оттолкнулись от полного нуля, и что-то внятное можем сказать/написать/прочитать, надо двигаться дальше, а именно, усложнять! В грамматике вам поможет “Красный Мерфи или Оксфордский учебник по грамматике (оба элементари)”, в аудировании - подкасты BBC для изучающих английский, разговор – натив спикер (англичанин для практики) или на худой конец, смотрите адаптированные видео, выписывайте фразы из диалогов и проговаривайте их, чтение – те же адаптированные книги. Также продолжаем пользоваться Anki и LinguaLeo. В Лео, например, полно материалов, которые вам помогут изучать грамматику, подтягивать чтение и аудирование.

Как только и этот рубеж пройден, вы можете внятно говорить (описать себя, рассказать о своих целях/желаниях и прочем, используя простые фразы и предложения), двигаемся дальше. Можно начинать смотреть нормальные видео/сериалы/материалы для дальнейшего изучения… Видео созданные нативами для нативов. Вау! Можно начать смотреть сериал “Друзья”!

В грамматие вам помогут все те же, но уже посиневший Мерфи (синий) и пожелтевший Оксфорд (желтый), рекомедую пройти оба учебника, ибо в одном хорошо изложена грамматика в другом хорошо дана практика. В аудировании – подкасты BBC, Luke’s English podcast (особенно мне полюбился), песни и т. п. (). Разговор – ищите нативов, это можно сделать с помощью сайтов interpals и scout (Более подробно об этом в следующей статье). Чтение – тексты для экзаменов типа toefl/ielts. Продолжаем использовать Anki и LinguaLeo для пополнения словарного запаса.

После этого рубежа, можно смело переходить на что-то по-серьезнее, а именно, читать английскую литературу в оригинале, смотреть фильмы в оригинале, разговаривать на различные темы с нативами, слушать подкасты для нативов созданные нативами и брать штурмом позеленевшего Мерфи и позеленевший Оксфорд.

Аудированием и чтением вы можете заниматься в дороге, а на грамматику и разговор придется выделить время в течение дня. Интернет очень полезна штука, в нем есть много учебников, материалов которые можно скачать бесплатно! Вы можете выучить английский не потратив на это ничего кроме времени! Главное ваше желание, мотивация и вера в себя. С мотивацией и хорошим стартом, занятия у вас войдут в привычку и дальше вам будет проще и приятнее…

Ниже приведены ссылки на учебники, подкасты, курсы и прочие полезные для вас материалы.
(Небольшой совет: определите, что вам очень интересно, и смотрите и читайте об этом на английском, так обучение пройдет с большим удовольствием)

Учитесь и развивайтесь и мотивируйте на это других! Если у кого-нибудь из читателей есть своя история успеха, пожалуйста, пишите в комментарии.

Или на курсах, вы обязательно столкнетесь с понятием “уровни английского языка” или “уровни владения английским языком”, а также с такими непонятными обозначениями, как А1, В2, и более понятными Beginner, Intermediate и так далее. Из этой статьи вы узнаете, что значат эти формулировки и какие выделяют уровни знания языка, а также как определить свой уровень английского языка .

Уровни английского языка придуманы для того, чтобы изучающих язык можно было разделять на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования, проведения экзаменов, для разных целей, связанных с эмиграцией, учебой за рубежом и трудоустройством. Такая классификация помогает при наборе студентов в группу и подготовке учебных пособий, методик, программ преподавания языка.

Разумеется, между уровнями нет четкой границы, это разделение довольно условное, нужное не столько ученикам, сколько учителям. Всего выделяют 6 уровней владения языком, встречаются два вида деления:

  • Уровни A1, A2, B1, B2, C1, С2,
  • Уровни Beginner, Elementary, Intermediate, Upper Intermediate, Advanced, Proficiency.

По сути это просто два разных названия для одного и того же. Эти 6 уровней делят на три группы.

Таблица: уровни знания английского языка

Классификация была разработана в конце восьмидесятых – начале девяностых прошлого столетия, полностью она называется Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (сокр. CERF).

Уровни английского языка: подробное описание

Уровень Beginner (A1)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать и использовать знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
  • Представиться, представить других лиц, задавать простые вопросы личного характера, например «Где вы живете?», «Откуда вы?», уметь отвечать на такие вопросы.
  • Поддерживать простейшую беседу, если собеседник говорит медленно, отчетливо и помогает вам.

Многие изучавшие английский язык в школе, владеют языком примерно на уровне Beginner. Из словарного запаса только элементарные mother, father, help me, my name is, London is the capital . Хорошо знакомые слова и выражения можете понять на слух, если говорят очень отчетливо и без акцента, как в аудиоуроках к учебнику. Понимаете тексты вроде таблички «Exit», а в беседе с помощью жестов, пользуясь отдельными словами, сможете выразить простейшие мысли.

Уровень Elementary (A2)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать употребительные выражения на общие темы, такие как: семья, покупки, работа и др.
  • Разговаривать на простые повседневные темы, выражаясь простыми фразами.
  • Рассказать простыми выражениями о себе, описывать простые ситуации.

Если в школе по английскому у вас было 4 или 5, но после английским какое-то время не пользовались, то скорее всего вы владеете языком на уровне Elementary. Телепередачи на английскомне будут понятны, разве что отдельные слова, но собеседника, если он будет говорить отчетливо, простыми фразами в 2-3 слова в общем поймете. Вы также сможете несвязно и с большими паузами на обдумывание рассказать о себе простейшие сведения, сказать, что небо синее, а погода ясная, выразить просто пожелание, сделать заказ в Макдональдсе.

Уровни Beginner – Elementary можно назвать «уровнем для выживания», Survival English. Его достаточно для того, чтобы «выжить» во время поездки в страну, где основной язык английский.

Уровень Intermediate (B1)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать общий смысл отчетливой речи на общие, знакомые темы, связанные с повседневной жизнь (работа, учеба и т. д.)
  • Справиться с наиболее типичными ситуациями в поездке, путешествии (в аэропорту, в гостинице и т. д.)
  • Составлять простой связный текст на общие или знакомые лично вам темы.
  • Пересказывать события, описать надежды, мечты, амбиции, уметь коротко рассказать о планах и объяснить свою точку зрения.

Словарного запаса и знаний грамматики достаточно, чтобы писать простые сочинения о себе, описывать случаи из жизни, написать письмо другу. Но в большинстве случаев устная речь отстает от письменной, вы путаете времена, думаете над фразой, делаете паузу, чтобы подобрать предлог (to или for?), но общаться более-менее можете, особенно если нет стеснительности или боязни ошибиться.

Понимать собеседника намного труднее, а если это носитель языка, да еще и с быстрой речью и причудливым акцентом, то и почти невозможно. Однако простая, отчетливая речь понятна хорошо, при условии, что слова и выражения знакомы. Вы в общем понимаете , если текст не очень сложный, и с некоторыми затруднениями понимаете общий смысл без субтитров.

Уровень Upper Intermediate (B2)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать общий смысл сложного текста на конкретные и абстрактные темы, включая технические (специализированные) темы по вашему профилю.
  • Разговаривать достаточно быстро для того, чтобы общение с носителем языка происходило без долгих пауз.
  • Составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

Upper Intermediate – это уже хорошее, добротное, уверенное владение языком. Если вы говорите на хорошо знакомую тему с человеком, произношение которого хорошо понимаете, то разговор будет идти быстро, легко, непринужденно. Сторонний наблюдатель скажет, что вы свободно владеете английским. Однако вас могут поставить в тупик слова и выражения, относящиеся к плохо понятным вам темам, всяческие шутки, сарказм, намеки, сленг.

Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.

Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа “London is the capital”, а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

У Чендлера из “Друзей” не самое понятное произношение.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Говорить – мало, нужно еще и понимать собеседника!

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.

В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.

2. Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Чтобы получить профессиональную, “живую” (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского , который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.

Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.

Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески “пытала” меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

Мое пробно-проверочное занятие на SkyEng. Проверяем знание грамматики.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.

Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.

В этом посте вы узнаете, как я сама, без репетиторов и курсов, не потратив ни копейки, выучила аглийский за год почти с полного 0 до Upper Intermediate.

Итак, все довольно просто: Мотивация! Именно она дала толчок к саморазвитию и жажде познания английских правил, слов и букв. Согласитесь, вас мало что остановит, если у вас есть мотивация…

У каждого мотивация может быть своя: у одних это уехать заграницу в поисках лучшей жизни/работы/учебы, у других смотреть фильмы в оригинале и получать удовольствие от голосов актеров, а не слушать наши крутые, ущербные переводы, у третьих, понимать англоязычные лекции, тем самым убивая двух зайцев: изучая английский, пополняя свой словарный запас, и, развиваясь в той области, которая вам интересна. (Чисто для справки, почти в каждой области, будь то анатомия, программирование, рисование или еще чего, полно разных курсов и материалов, и их еще больше на английском, они круче и качественнее. Т. е. у вас есть больше вариантов что посмотреть и почитать.

Когда с мотивацией все стало понятно, нужно наметить план обучения. У каждого он может быть индивидуальным, ибо одному лучше дается чтение, другому аудирование, третьему болтовня… Вам для себя нужно найти золотую середину. Т. е. на одно тратить больше времени, а на другое меньше, чтобы не было перекоса такого как, вы хорошо читаете, но плохо говорите или что-то типа того.

Ясное дело, что без знания базового набора слов вы далеко не продвинетесь, ни в одном из этих разделов. Следовательно, нужно начать с зубрежки слов, да именно с заучивания слов. С этим очень хорошо помогают такие сервисы как Anki и LinguaLeo. В них обоих это очень удобно: есть функции интервального повторения, имеются озвучки слов, их транскрипции и визуальные представления. Anki можно скачать на Android бесплатно, а вот пользователям Apple придется заплатить за него почти 1000р. Это можно обойти путем занятий на сайте самого Anki, не скачивая приложение на Iphone or Ipad. LinguaLeo бесплатный и на Android и на Apple, но имеет некие ограничения, такие как лимит добавления слов в словарь, урезанная грамматика и так далее. Полная подписка на год стоит 1200р. Бесплатную подписку можно получить путем приглашения друзей. Подробности смотрите на сайте Лео.

Как только вы выучите базовый набор слов, такой, чтобы можно было понимать, что от вас требуется в учебнике (учебник английский/американский на английском языке!) можете двигаться к грамматике. Параллельно с зубрежкой базового набора слов, рекомендую практиковать эти слова, произнося их. Это довольно удобно делать с помощью метода доктора Пимслера, (его уроки можно скачать, они бесплатны). Суть этого метода в том, что вы слушаете простые диалоги и повторяете их. Очень удобно, позволяет закреплять слова. Параллельно с этим, нужно читать! Чтение очень важно, не стоит его недооценивать, именно на нем погорело очень много людей, сдававших toefl/ielts. (международный экзамен по английскому).

Чтение следует начать развивать с простых адаптированных рассказиков для тупых, бегинеров, типа Винни Пуха или что-то типа того.

Как только мы оттолкнулись от полного нуля, и что-то внятное можем сказать/написать/прочитать, надо двигаться дальше, а именно, усложнять! В грамматике вам поможет “Красный Мерфи или Оксфордский учебник по грамматике (оба элементари)”, в аудировании - подкасты BBC для изучающих английский, разговор – натив спикер (англичанин для практики) или на худой конец, смотрите адаптированные видео, выписывайте фразы из диалогов и проговаривайте их, чтение – те же адаптированные книги. Также продолжаем пользоваться Anki и LinguaLeo. В Лео, например, полно материалов, которые вам помогут изучать грамматику, подтягивать чтение и аудирование.

Как только и этот рубеж пройден, вы можете внятно говорить (описать себя, рассказать о своих целях/желаниях и прочем, используя простые фразы и предложения), двигаемся дальше. Можно начинать смотреть нормальные видео/сериалы/материалы для дальнейшего изучения… Видео созданные нативами для нативов. Вау! Можно начать смотреть сериал “Друзья”!

В грамматие вам помогут все те же, но уже посиневший Мерфи (синий) и пожелтевший Оксфорд (желтый), рекомедую пройти оба учебника, ибо в одном хорошо изложена грамматика в другом хорошо дана практика. В аудировании – подкасты BBC, Luke’s English podcast (особенно мне полюбился), песни и т. п. (). Разговор – ищите нативов, это можно сделать с помощью сайтов interpals и scout (Более подробно об этом в следующей статье). Чтение – тексты для экзаменов типа toefl/ielts. Продолжаем использовать Anki и LinguaLeo для пополнения словарного запаса.

После этого рубежа, можно смело переходить на что-то по-серьезнее, а именно, читать английскую литературу в оригинале, смотреть фильмы в оригинале, разговаривать на различные темы с нативами, слушать подкасты для нативов созданные нативами и брать штурмом позеленевшего Мерфи и позеленевший Оксфорд.

Аудированием и чтением вы можете заниматься в дороге, а на грамматику и разговор придется выделить время в течение дня. Интернет очень полезна штука, в нем есть много учебников, материалов которые можно скачать бесплатно! Вы можете выучить английский не потратив на это ничего кроме времени! Главное ваше желание, мотивация и вера в себя. С мотивацией и хорошим стартом, занятия у вас войдут в привычку и дальше вам будет проще и приятнее…

Ниже приведены ссылки на учебники, подкасты, курсы и прочие полезные для вас материалы.
(Небольшой совет: определите, что вам очень интересно, и смотрите и читайте об этом на английском, так обучение пройдет с большим удовольствием)

Учитесь и развивайтесь и мотивируйте на это других! Если у кого-нибудь из читателей есть своя история успеха, пожалуйста, пишите в комментарии.

В резюме на соискание различных вакансий в графе «владение языками» соискатели часто указывают «владение английским языком на уровне Intermediate». В переводе на русский это означает «владение на среднем уровне». К такой записи у работодателей неоднозначное отношение. Одни полагают, что это - недостаточный уровень, другие считают, что для ведения профессиональной деятельности по избранной вакансии это - вполне нормально. Так что же это за уровень? И является ли он действительно достаточным? Можно ли его усовершенствовать и как? В данной работе мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Прежде всего, отметим, что понятие «средний» в данном случае весьма условно: ведь мы находимся не в англоязычной языковой среде, и английский язык является именно иностранным. А овладеть языком пусть даже и на среднем уровне - уже большое достижение. Ведь почему только на среднем? Язык состоит из слов, фразеологизмов, речевых конструкций. Причем многие из них и вовсе неизвестны иностранцам, а используются лишь носителями языка, а их подлинный смысл является предметом изучения языковедов (см. работы Л.В. Кошмана, И.В. Цветковой, И.А. Зимней и др.). Например, выражение «We are in the same boat» переводится (по нашему мнению) как «Мы в одной лодке», в то время как в США этот фразеологизм означает «Мы все в одинаковом положении», т.е. имеет совсем иное значение, знакомое лишь носителям языка и причем в отдельно взятой стране. Много также и различных отдельных слов и словосочетаний, которые относятся к общей лексике, но используются не так часто, как их синонимы и паронимы, привычные тем, кто изучает английский язык. Иными словами, понятие «язык» в целом можно сравнить с Москвой, в которой местные жители хорошо ориентируются, с одной стороны, но где, тем не менее, все знать невозможно даже коренному москвичу. Да и знание города совершенствуется лишь с годами, прожитыми в нем, т.е. опять же имеет сугубо эмпирический характер.

Следовательно, английский язык Intermediate - уровня является действительно нормальным явлением для большинства наших соотечественников, изучающих его. Более того, владение языком на этом уровне является результатом длительного и упорного труда: установлено, что этот уровень характерен, например, для выпускников школ с углубленным изучением английского языка с преподаванием на нем ряда предметов. Преподавание в таких школах ведется по усиленной программе, предъявляющей к ученику весьма высокие требования.

Каковы же навыки и умения у человека, знающим английский язык Intermediate ? Это - возможность общаться на различную повседневную тематику, хорошее понимание устной и письменной речи, умение переписываться на английском языке, неплохое владение его грамматикой (хотя и допускается наличие ошибок), средний словарный запас.

Ниже мы приведем краткую характеристику данного уровня применительно к основным критериям оценки языковых навыков и умений.

Диалогическая речь (беседа):

  • Понимать чужое мнение, отношение и эмоции и устно выражать свои собственные;
  • Выражать непонимание какой-либо ситуации и просить собеседника ее пояснить;
  • Высказывать свои мысли в простой форме с использованием распространенных синтаксических конструкций;
  • Общаться с чётким и понятным для окружающих произношением и интонационным выделением предложений по цели высказывания;
  • Выражать личные эмоции и чувства при помощи логического ударения и интонационных средств.

Аудирование (понимание услышанного):

  • Понимать основные идеи, изложенные в тексте, общий смысл из контекста и распознавать содержание услышанного;
  • Узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и носителя языка;
  • Способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях.

Письменная речь:

  • Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.;
  • Писать личные письма различного содержания;
  • Писать информационные официальные и неофициальные письма;
  • Письменно излагать последовательность событий;
  • Описывать людей, места и ситуации;
  • Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями;
  • Просто и грамматически верно выражать свои мысли в письменном речевом высказывании.

Описанных выше навыков и умений вполне достаточно для полноценной работы в отечественной компании, по роду деятельности которой имеются ситуации, где необходимо использование английского языка. Например, такой сотрудник, используя английский язык Intermediate , может осуществлять деловую переписку с использованием общих лексических единиц, встретить иностранного партнера в аэропорту, рассказать ему о деятельности компании и т.д.

В то же время отметим, что данного уровня недостаточно для тех, кто собирается работать за рубежом или заниматься там научно-исследовательской работой. Современная практика показывает, что лица, владеющие английским языком на Intermediate -уровне, сдают международные экзамены TOEFL с результатами 5.0 или 5.5, что недостаточно, например, для поступления в иностранный университет, где ведется обучение на английском языке (проходной балл в подобных учебных заведениях по системе TOEFL, как правило, от 7.0 - А.Ч.). В этой связи необходимо отметить, что английский язык Intermediate может быть усовершенствован во всех аспектах языковых навыков и умений путем проведения специальных учебных занятий на курсах или индивидуально. При этом большинство методистов единодушны во мнении, что подготовка должна быть постепенной, т.е. поуровневой (например, от уровня Intermediate к уровню Upper-Intermediate, а затем - к уровню Advanced).

Иными словами, если Ваш уровень владения языком - средний, то вполне возможно его усовершенствовать: в зависимости от целей обучения и среды использования английского языка будет подобрана соответствующая учебная программа, необходимые пособия и средства обучения.



Рекомендуем почитать

Наверх