Гончар прием. Пять неудобных вопросов николаю гончару. Правые нашли Гончара

Вопрос-ответ 09.06.2021

Город Москва – Центральный одномандатный избирательный округ №208

Член комитета ГД по бюджету и налогам

Член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Родился 18 октября 1946 года в г. Мурманске. Образование высшее – окончил Московский энергетический институт, радиоинженер. Кандидат экономических наук.

Избирался депутатом, председателем Московского городского Совета народных депутатов, депутатом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва, председателем Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.

1996 - 2000 гг. депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва, член комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

2000 - 2003 гг. депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, член комиссии Государственной Думы по борьбе с коррупцией.

В декабре 2003 года избран в Государственную Думу четвертого созыва. Стал членом комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, председателем подкомитета по финансовому контролю, бухгалтерскому учету, аудиту и взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, членом комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции.

С декабря 2007 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

Награжден медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «В память 850-летия Москвы».

С 21 декабря 2011 года - депутат Государственной Думы ФС РФ шестого созыва, председатель комитета ГД по финансовому рынку.

18 сентября 2016 г. избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу №208

18.04.2019 14:42

Правительственный проект о третьем этапе амнистии капитала прошел первое чтение в Госдуме

О необходимости продления как минимум на год проведения добровольного декларирования физлицами имущества, активов и счетов за рубежом, второй этап которого завершился 1 марта 2019 года, ранее заявлял Президент РФ Владимир Путин.

14.02.2019 17:42

При подготовке ко второму чтению законопроекта об улучшении пожарного надзора учтены поправки депутатов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

В частности, будет определен круг объектов, на которые распространится особый порядок надзора; изменения также коснутся порядка согласования градостроительной документации, уточнения перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

21.11.2018 17:20

Дмитрий Белик: У правительства Севастополя появится возможность снизить тарифы на вывоз мусора

Депутат Госдумы от Севастополя, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поспособствовал включению Севастополя наряду с Москвой и Санкт-Петербургом в законопроект, изменяющий правила по обращению с отходами в городах федерального значения.

01.05.2018 15:03

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» приняли участие в первомайских шествиях

Праздник труда объединил всех россиян, людей разных поколений, разных профессий, различных политических взглядов – они прошли по улицам российских городов с лозунгами в защиту прав и интересов работников, отметили парламентарии.

01.05.2017 13:37

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ»: Мирные условия на нашей земле позволяют созидать на благо страны и будущих поколений

Крайне важно обеспечить людям, которые работают на благо и развитие страны, достойные условия труда и заработной платы, уверенность в завтрашнем дне, подчеркнули парламентарии, поздравляя россиян с праздником весны и труда.

01.05.2017 12:46 11.04.2017 14:45

Комитет ГД указал на необходимость учесть все интересы жителей при сносе пятиэтажек

Проект закона о реновации жилищного фонда Москвы, предусматривающий продолжение программы сноса пятиэтажек в столице, поддержан комитетом Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, при реализации документа депутаты отметили важность учесть все интересы собственников квартир и арендаторов коммерческих помещений в пятиэтажках.

14.03.2017 13:36

Законопроект о льготах для фонда по сносу пятиэтажек в Москве внесен в Госдуму

Законопроект о преференциях для фонда, создающегося в связи со сносом пятиэтажек в Москве, внес в Госдуму Николай Гончар («ЕДИНАЯ РОССИЯ»), передает корреспондент ИА REGNUM 14 марта.

В 1972 г. окончил Московский энергетический институт, в 1979 г. - аспирантуру Московского института управления им. Серго Орджоникидзе (ныне - Государственный университет управления).

Кандидат экономических наук.

С 1972 г. был членом Коммунистической партии Советского Союза (КПСС).
Трудовую деятельность начал в 1972 г. инженером Московского радиозавода.
С 1973 по 1975 г. заведовал отделом Московского городского совета по научно-исследовательской работе студентов Московского городского комитета ВЛКСМ.
С 1976 по 1982 г. - заведующий отделом Научно-исследовательского института комплексного развития народного хозяйства, Москва.
В 1982-1987 гг. - заместитель, первый заместитель председателя исполкома Бауманского районного Совета народных депутатов Москвы.
С 1987 по 1989 г. - секретарь Бауманского райкома КПСС. В 1989-1991 гг. - председатель исполкома, председатель Совета народных депутатов Бауманского района Москвы.
В 1990 г. избран депутатом, заместителем председателя Московского городского Совета народных депутатов (Моссовет) от блока "Демократическая Россия". С 1991 г. - председатель Моссовета (сменил Гавриила Попова), занимал этот пост до роспуска Моссовета указом Президента РФ Бориса Ельцина от 7 октября 1993 г.
В 1992 г. возглавил московскую организацию "Гражданского союза" (коалиции партий, организаций и парламентских фракций).
В декабре 1993 г. был избран депутатом Совета Федерации Федерального собрания РФ I созыва по Московскому городскому округу №77. Председатель комитета по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.
С 1995 г. - депутат Государственной думы РФ.
17 декабря 1995 г. избран депутатом Государственной думы РФ II созыва по Центральному одномандатному округу №202 г. Москвы (баллотировался от группы избирателей). На выборах получил 26,3% голосов, второе место в округе занял историк Федор Шелов-Коведяев от "Демвыбора России - Объединенных демократов" - 11,93%. В Госдуме Николай Гончар не входил в состав какой-либо фракции или группы (независимый депутат). Был членом комитета ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам.
В 1997 г. возглавил "Блок Николая Гончара" на выборах в Московскую городскую думу, однако по итогам голосования блок в гордуму не прошел (7,8%).
19 декабря 1999 г. он был избран депутатом Государственной думы III созыва по московскому Центральному одномандатному избирательному округу №202, набрав 32,24% (был выдвинут группой избирателей). Его основной соперник - Александр Минкин (также выдвинут избирателями) - набрал 23,92%. В Госдуме Николай Гончар был независимым депутатом, входил в думский комитет по бюджету и налогам.
С 1999 по 2003 г. входил в состав Парламентского собрания Союза России и Белоруссии (с 2000 г. - Союзное государство), возглавлял рабочую группу по проблемам устойчивого развития комиссии Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ по экономике и финансам.
7 декабря 2003 г. избран депутатом Государственной думы IV созыва по Центральному одномандатному округу №202 (Москва). Баллотировался в качестве самовыдвиженца, по итогам голосования получил 36,57% голосов (второе место - самовыдвиженец Александр Плешаков, 13,13%). Николай Гончар вошел во фракцию "Единая Россия". Был членом комитета по бюджету и налогам, комиссии по противодействию коррупции. Возглавлял комиссию по вопросам практики применения избирательного законодательства РФ.
2 декабря 2007 г. был избран в Госдуму V созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого партией "Единая Россия". Член комитета по бюджету и налогам.
4 декабря 2011 г. вновь избран депутатом Государственной думы РФ VI созыва в составе федерального списка "Единой России", вошел в состав партийной фракции. В 2011-2015 гг. был членом думского комитета по бюджету и налогам, в 2015-2016 гг. - председатель комитета по финансовому рынку.
С 2013 по 2016 г. - секретарь политсовета Московского городского регионального отделения "Единой России". Был членом президиума генерального совета партии.
С 18 сентября 2016 г. - депутат Госдумы РФ VII созыва от партии "Единая Россия". Избран по Центральному одномандатному избирательному округу №208 (Москва). Получил на выборах 34,25% голосов, его основной конкурент - коммунист Павел Тарасов - 12,86%. В Госдуме Николай Гончар стал членом фракции "Единая Россия".

Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 4 млн 989 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 4 млн 902 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 4 млн 922 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 5 млн 373 тыс. руб.

Награжден орденами Дружбы (2006), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2011).

Женат, имеет дочь.

Член фракции политической партии «Единая Россия».

Член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

Николай Гончар родился 18 октября 1946 года в городе Мурманск. В 1972 году окончил Московский энергетический институт. В 1979 году окончил аспирантуру Московского института управления им. С. Орджоникидзе. Защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Московском институте управления им. С. Орджоникидзе.

Свою трудовую деятельность начал в 1972 году в качестве заведующего отделом Московского городского совета по научно-исследовательской работе студентов МГК ВЛКСМ. С 1976 года по 1982 год - заведующий отделом НИИ комплексного развития народного хозяйства города Москвы. С 1982 года по 1987 год - заместитель председателя, первый заместитель председателя исполкома Бауманского районного Совета города Москвы.

В 1987-1989 годах Гончар Николай секретарь Бауманского РК КПСС. В 1989-1990 годах - председатель Бауманского райисполкома города Москвы. В 1990-1991 годах - председатель Бауманского районного Совета народных депутатов, заместитель председателя Моссовета. В июне 1991 года был избран председателем Моссовета и оставался им до роспуска Указом Президента РФ в октябре 1993 года.

В декабре 1993 года Николай Николаевич Гончар был избран депутатом Совета Федерации от города Москвы, где возглавлял комитет по бюджету, банкам и финансам. С декабря 1995 года избирался в Государственную Думу по Центральному избирательному округу города Москвы.

С 1996 года по 2000 год - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва, член комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. С 2000 года по 2003 год - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, член комиссии Государственной Думы по борьбе с коррупцией.

В декабре 2003 года был избран в Государственную Думу четвертого созыва. Стал членом комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, председателем подкомитета по финансовому контролю, бухгалтерскому учету, аудиту и взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, членом комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции.

С декабря 2007 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. С 21 декабря 2011 года - депутат Государственной Думы ФС РФ шестого созыва, председатель комитета ГД по финансовому рынку.

Николай Николаевич награжден медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «В память 850-летия Москвы».

На выборах 18 сентября 2016 года Гончар Николай Николаевич был избран Депутатом Государственной Думы VII созыва от избирательного округа 0208, Центральный - город Москва. Член фракции «Единая Россия». Член комитета ГД по бюджету и налогам. Член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Дата начала полномочий - 18 сентября 2016 года.

Гончар Николай Николаевич , депутат Государственной Думы первого-шестого созывов (1993–1995, 1995-1999, 1999-2003, 2003-2007, 2007-2011, 2011-2016).

Образование

В 1972 году окончил Московский энергетический институт.
В 1979 году закончил аспирантуру Московского института управления имени Серго Орджоникидзе.
Кандидат экономических наук.

Профессиональная деятельность

С 1972 по 1973 год - инженер Московского радиозавода и Московского городского совета по научно-исследовательской работе студентов МГК ВЛКСМ.
С 1973 по 1975 год - заведующий отделом Московского городского совета по научно-исследовательской работе студентов МГК ВЛКСМ.
С 1976 по 1982 год - заведующий отделом Научно-исследовательского института комплексного развития народного хозяйства Москвы.
С 1982 по 1987 год – заместитель, первый заместитель председателя исполкома Бауманского райсовета города Москвы.
С 1987 по 1989 год - секретарь Бауманского райкома КПСС.
С 1989 по 1991 год - председатель исполкома, председатель совета народных депутатов Бауманского района города Москвы.
С 1972 по 1991 год был членом КПСС.
В 1990 году был избран депутатом и затем заместителем председателя Московского городского Совета народных депутатов, будучи одним из немногих аппаратчиков КПСС, баллотировавшихся от блока «Демократическая Россия».
В 1990 году также стал председателем Бауманского райсовета города Москвы.
С 1991 по 1993 год был избран председателем Моссовета и оставался им до роспуска Указом Президента РФ в октябре 1993 года Б. Н. Ельцина, № (номер) 1400.
В 1992 году участвовал в создании коалиции партий, организаций и парламентских фракций «Гражданский союз» (ГС) и возглавил Московскую организацию ГС.
В 1993 году предпринимал посреднические усилия для урегулирования политического кризиса сентября–октября этого года.
В декабре 1993 года был избран депутатом Совета Федерации Федерального Собрания первого созыва по Московскому городскому округу № 77 (баллотировался при поддержке ГС, ПРЕС и ДПР).
Был председателем Комитета СФ по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.
В 1993 году также выступил с инициативой проведения в четырех республиках бывшего СССР - России, Украине, Белоруссии, Казахстане - референдумов о создании экономического союза с общей валютой и таможенной политикой.
В сентябре 1993 года способствовал принятию решения Президиума Моссовета, в котором Указ Президента РФ о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета квалифицировался как попытка роспуска законно избранных органов государственной власти. После победы президентской стороны и разгона парламента, Моссовет, возглавляемый Н.Гончаром, также был распущен.
В 1994 году был инициатором создания Межреспубликанской депутатской группы "Экономический союз", в которую вошли ряд депутатов обеих палат Федерального Собрания РФ, а также парламентов Украины, Белоруссии и Казахстана.
Во время конфликта между Президентом Ельциным и Парламентом РФ активно пытался содействовать достижению компромисса, поддерживал идею "нулевого варианта".
Сторонник отделения от Чечни прежних казачьих районов и предоставления остальной ее части независимости. Выступает за союз славянских республик бывшего СССР. Активный сторонник объединения России и Белоруссии.
В 1995 году был избран депутатом Государственной Думы второго созыва по Центральному одномандатному округу №202 города Москвы как независимый кандидат.
Не входил в состав какой-либо фракции или группы. Рассматривался как возможный «нейтральный» кандидат на пост Председателя Государственной Думы.
В 1997 году стал лидером «Блока Николая Гончара» на выборах в Мосгордуму.
В 1999 году был избран депутатом Государственной Думы третьего созыва по Центральному одномандатному избирательному округу №202 города Москвы.
Член Комитета по бюджету и налогам.
В Государственной Думе третьего созыва также не входил в имевшиеся зарегистрированные депутатские объединения.
Являлся членом парламентского Собрания Сообщества России и Белоруссии, председателем рабочей группы по проблемам устойчивого развития Комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ по экономике и финансам.
В 2003 году был избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва по Центральному одномандатному округу города Москвы.
Стал членом Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Председатель Комиссии по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации.
Член Комиссии по противодействию коррупции.
Член фракции "Единая Россия".
В декабре 2007 года был избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия".
В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы шестого созыва.
Член комитета ГД по бюджету и налогам.
Член фракции "Единая Россия".

Награжден Орденом Дружбы, медалями «За трудовое отличие» и «За трудовую доблесть».

Женат, имеет дочь.

Скандалы

2003 | В марте 2003 года Николай Гончар объявил, что доверенность от его имени, которой на заседании 19 марта 2003 года голосовал депутат от «Яблока» Михаил Емельянов , является подделкой. Михаил Емельянов сообщил репортеру ComNews.ru: «Мне доверенность от Николая Николаевича [Гончара] принес депутат Леонид Маевский , а откуда он ее взял - я не знаю. Причем доверенность написана от руки. Так что если потребуется, можно провести графологическую экспертизу. Я не понимаю, что происходит - идет какая-то игра».

Дополнительная информация

Декларация о доходах:

Предвыборная декларация 2006

1 224 150,00 руб. (Аппарат Государственной Думы ФС РФ пенсия)

Недвижимое имущество

Квартира, Москва, 68.6 кв. м

Квартира, Москва, 102.7 кв. м

Гараж, Москва, 19.2 кв. м

Гараж, Москва, 24.9 кв. м

Транспортные средства

593 889,15 руб. (Сбербанк)

105 075,15 руб. (Банк Санкт-Петербург)

Антикоррупционная декларация 2010

1 961 840,06 руб.

Недвижимое имущество

Квартира, 74.8 кв. м (безвозмездное пользование)

Квартира, 134.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Гараж, 23.2 кв. м

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Mercedes-Benz S-класс

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser

Предвыборная декларация 2010

3 091 146,48 руб. (Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, пенсия, социальные выплаты, проценты (доходы от вкладов), продажа имущества)

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Квартира, Москва, 68.6 кв. м

Квартира, Москва, 102.7 кв. м

Гараж, Москва, 24.9 кв. м

Транспортные средства

40 286,0 руб. (ОАО "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ")

690 738,0 руб. (ЗАО "Джей энд Ти Банк")

653 272,0 руб. (ОАО Сбербанк России)

Антикоррупционная декларация 2011

2 329 191,42 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Земельный участок, Московская область, 1488.0 кв. м

Земельный участок, 3200.0 кв. м (аренда)

Жилой дом, Московская область, 453.2 кв. м

Квартира, Москва, 68.6 кв. м

Квартира, Москва, 102.7 кв. м

Гараж, Москва, 24.9 кв. м

Антикоррупционная декларация 2012

2 241 283,06 руб.

Недвижимое имущество

под индивидуальное жилищное строительство, 1200.0 кв. м

под индивидуальное жилищное строительство, 1488.0 кв. м

Жилой дом, 453.2 кв. м

Квартира, 68.6 кв. м

Квартира, 102.7 кв. м

Гараж, 24.9 кв. м

номер в пансионате, 39.8 кв. м (аренда)

лесной участок, 3200.0 кв. м (аренда)

Контакты

Помощники в Государственной Думе:
Макушева Наталья Николаевна
Каблов Дмитрий Евгеньевич

Лоббистская деятельность:

02.06.2010 / Стрельников Иван / - сайт

Лобби медицинких страховщиков (в интересах крупных страховых компаний) 2 июня 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 385394-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В частности, законопроект устанавливает минимальный базовый размер уставного капитала страховой медицинской организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование, в сто двадцать миллионов рублей.
Данный законопроект выгоден крупным страховым компаниям, поскольку позволяет исключительно им предоставлять услуги в сфере обязательного медицинского страхования.
Субъект права законодательной инициативы депутаты Государственной Думы О.Г.Борзова , Н.Ф.Герасименко , А.М.Чухраев , Н.Н.Гончар , В.М.Резник , М.Н.Мищенко , А.К.Исаев .

25.10.2008 / Столяров Глеб / "Правильные иномарки" - Ведомости №204 (2226)

Отраслевой лоббизм (в интересах отечественных автопроизводителей) . 25 октября 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"".
Законопроект направлен на упорядочения выпуска в обращение ввозимых на территорию Российской Федерации автотранспортных средств, бывших в эксплуатации и предлагает установить, что для получения паспорта транспортного средства в таможенных органах Российской Федерации должны быть предъявлены документы, удостоверяющие, что ввозимое транспортное средство соответствует установленным в Российской Федерации требованиям по безопасности. Предлагаемые изменения направлены на упорядочение системы выпуска в обращение на территории Российской Федерации как новых, так и бывших в эксплуатации автотранспортных средств.
По мнению экспертов законопроект поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки.
Субъекты права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы и .
Подробнее об этом см. .

15.02.2008 / Вислогузов Вадим / Поддержанные автомобили - Коммерсантъ №28(3845) от 20.02.2008

Лобби автодиллеров . 15 февраля 2008 года в Государственную Думу внесен законопроект №17590-5 "О внесении дополнения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Законопроектом предлагается дополнить статью 154 НК РФ нормой, согласно которой при реализации автомобилей, бывших в употреблении не менее 3 лет и приобретенных у физлиц, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 НК, с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей.
По мнению экспертов, отмена НДС с продажи автомобилей выгодна крупным автодиллерам. Сейчас, порядка 90% подержанных автомобилей продается на стихийных рынках, где никто из участников сделки налогов не платит. В 2006 году, по оценкам PWC рынок подержанных иномарок составил 2 млрд. долл. В случае принятия законопроекта в среднесрочной перспективе до 80% подержанных автомобилей будут продаваться через салоны.
Стоит отметить, что один из разработчиков законопроекта Сергей Петров, владелец группы "Рольф". Компания "Рольф" является крупнейшим продавцом иностранных автомобилей в России, ее среднерыночная доля рынка составляет порядка 25 процентов.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Р.Ш.Губайдуллин , Н.Н.Гончар , С.А.Петров , О.В.Морозов . Подробнее об этом см. .

Николай Николаевич, вы уже не в первый раз идете на выборы в Думу от центра Москвы. Можно считать этот округ вашей политической вотчиной? К вам тут привыкли. Может, голосуют по привычке?

Вы плохо знаете москвичей, если думаете, что они могут проголосовать за кого-то по привычке. И плохо думаете о наших политиках, если считаете, что они позволят кому-то превратить сердце Москвы в чью-то вотчину.

Вся моя жизнь по сути прошла здесь, в центре столицы. В 1990 году москвичи проголосовали за меня на выборах в Бауманский районный совет, и я стал председателем Моссовета. А потом меня снова избирали - в Совет Федерации уже новой России. Затем и в Думу, где я отработал уже 5 созывов.

Не хочу громких слов, но я горжусь многолетним доверием москвичей. За это время многое менялось в жизни страны. Менялись и сами избиратели. Выборы всегда были тяжелые. На выборах 1995, 1997, 1999 и 2003 годов городские власти меня не поддерживали. Более того, на выборах в 1997 году в Мосгордуму я проиграл. Но все эти десятилетия москвичи мне доверяли. А я старался работать для них так, чтобы не стыдно было выходить на следующие выборы.

У каждого депутата своя технология работы. Мой метод - работа с людьми. Это еженедельный личный прием и встречи с жителями. Я принимаю людей в среднем десять дней ежемесячно. Из их просьб строится моя работа, и эти встречи помогают отслеживать, как выполняются принятые на городском уровне решения. Поверьте - при загрузке в Думе это совсем не легко. Львиная доля моей депутатской деятельности - это работа с заявлениями граждан. Приходят и инициативные группы жителей. У них вопросы и предложения по ситуации на своей улице, в своем квартале, в районе в целом.

Получается так: помогаешь людям, занимаешься делом вместе с ними − получаешь их поддержку и голоса. Так не только в Москве, но в центре столицы другой формулы доверия просто нет. А вы - вотчина!

Теперь другой вопрос на засыпку. Вы идете на выборы по одномандатному округу, избираетесь от центра Москвы. Здесь особенный избиратель, которого партийность кандидата может отпугнуть. Как в предвыборной кампании вам помогает или, наоборот, то, что вы являетесь секретарем московского отделения «Единой России»?

Давайте вспоминать. Когда стало ясно, что одномандатные выборы будут отменены, я обратился к моему избирателю лично и написал письмо, в котором задавался вопросом: «Как вы считаете, стоит ли мне идти на выборы от партии или не избираться вовсе?» Тогда в мою приемную обрушился буквально шквал писем. И большинство людей писали, что партия власти поможет мне в решении проблем жителей и сделает мою работу более эффективной.

Я всегда считал и считаю, что депутат должен в первую очередь представлять людей, живущих на определенной территории. Депутат должен знать округ как свои пять пальцев и помогать в первую очередь своим избирателям. А также и отчитываться перед этими людьми. Тогда работа депутата имеет смысл и по-настоящему эффективна.

Знаете, я видел разные выборы. Сталкивался с использованием очень грязных технологий в 90-е годы, приходилось бороться и против огромных денег, и против соперников с сильнейшим административным ресурсом, часто мои оппоненты совмещали неограниченные финансы и поддержку сильных мира сего. Главная особенность нынешних выборов - возвращение одномандатных округов, необходимость сражаться лично за доверие и голоса людей, самому строить свою избирательную кампанию. Кое-кто отвык от такой работы, а мне она привычна, возможность лично обратиться к избирателям меня радует, придает энергии.

Про вас говорят, как про одного из самых влиятельных политиков в Думе, а при этом зачастую вы занимаетесь совсем не политическими вопросами - детскими площадками, парковками у школ, качеством ремонтных работ. На что вы тратите свое влияние?

Для меня нет ничего важнее, чем доверие людей, моих избирателей. Если мое влияние помогает мне решить их проблему, пусть даже небольшую, то оно использовано со 100-процентной эффективностью. А если твои избиратели год за годом, выборы за выборами отправляют тебя представлять их интересы - ты получаешь и силу, и влияние.

Если же говорить о центре Москвы, то тут без влияния и опыта не справишься даже с самыми простыми вопросами. Проблемы чаще всего возникают из-за споров с чиновниками и капитанами бизнеса. Тут понадобятся опыт, знание не только законов и правил работы государственной машины, но и психологии людей, которые ею управляют. Важны и личные контакты. Иногда проблема решается сразу, с ходу, когда те, кто решает вопрос, узнают, что именно ты взялся за дело. Большинство из них когда-то работали вместе со мной.

В ходе нынешней избирательной кампании в Москве кандидаты дружно ругают плитку, розовых пингвинов, подтопление улиц в центре. Ну и обещают, как всегда, золотые горы. А вы что считаете главной проблемой столицы? Что предлагаете москвичам?

Мне легче в этом смысле, чем остальным участникам избирательной гонки. У меня есть возможность отчитаться о сделанном и рассказать о своих планах.

Все последние годы мы старались защитить право москвичей на парки и скверы шаговой доступности, на спортивные площадки и стадионы. В центре сохранить их особенно трудно - земля здесь буквально золотая, инвесторы готовы застроить каждый сантиметр.

Тем не менее за последние годы нам многое удалось. Мы отстояли Сад Баумана и стадион «Красная Пресня» от коммерческой застройки. Сейчас идет восстановление заброшенного стадиона «Локомотив» в Басманном районе. Добились разбивки сквера в Большом Спасоглинищевском переулке, а ведь кто только не претендовал на эту территорию - МВД хотело разместить дом ветеранов, Министерство культуры - музей военной формы. Однако мы защитили права москвичей: в переулке будет разбит сквер со спортивными и детскими площадками по проекту, одобренному местными жителями. Да и кучу еще всего сделали за последние годы.

Вместе с москвичами я буду и дальше отстаивать их интересы. Боремся сейчас и будем биться дальше за сохранение Сада имени Травникова, за справедливое расселение многострадального 998-го квартала в Красносельском районе, за решение проблемы Буденовского городка.

Еще одна огромная проблема - отсутствие магазинов шаговой доступности в центре города. В самом центре города есть кварталы, где не осталось ни одного продуктового или хозяйственного магазина! Розничная торговля шаговой доступности должна вернуться в Москву. Будем этим заниматься.

- Конкуренция на выборах ужесточилась - вас это должно беспокоить. Не страшно за исход выборов?

Конечно, я волнуюсь, это на самом деле конкурентная борьба. У меня 12 соперников, и многое в их действиях меня удивляет. Мне приходилось вести много кампаний, часто я выступал как оппонент действующей власти. Но сейчас выборы - это грызня между собой, а не борьба за избирателя. Я выбираю жителей. И пока они меня поддерживают, пусть о конкуренции думают соперники. А я буду работать.

Публикация оплачена из средств избирательного фонда Гончара Николая Николаевича - кандидата в депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по городу Москве, Центральный одномандатный избирательный округ №208.



Рекомендуем почитать

Наверх