Где лучше жить православному. О спасении. Святой в мегаполисе

Бытовая техника 29.07.2020
Бытовая техника

Архимандрит Гавриил(Ургебадзе).

«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами.

Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить, окропить святой водой - и так освятится всякая пища.

А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя... Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям. Сначала это будет по желанию. Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес: по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь… Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина»

Схимонахиня Нила.

«Грядёт голод. Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать».
«Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить. Наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море».
«Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся».
«Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста".

Схиархимандрит Христофор.

«В последнее время по одному жить не будете... Из монастырей бежать будут!
Диавол овладеет монастырями... и хорошо, если у кого останется домик, свой уголок куда бежать! А тем, кому бежать-то некуда, те под забором будут умирать».
«Покупайте, говорил, - домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе. Покупайте домики в деревне, хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу (на северной стороне), потому что под вербой всегда вода».
"В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной".
"И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом".

Схимонахиня Макария.

«Произойдет большое восстание. С этажей (из городов) народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть с голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился.
Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать.
Кто Божий, тот антихриста не увидит. Многим будет открыто, куда поехать, куда пойти. Господь своих знает как спрятать, никто не найдет».

Матука Алипия Киевская

"Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп.
Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».

Старица Евдокия из села Чудиново.

"А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет.
Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок".

Старец Антоний

«Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Своих рабов. И истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только избирать будут для этого пустынные и уединённые места».
"Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца".

Преподобный Ефрем Сирин.

"Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни".

Современное пророчество Царя

"Царь показал, что уходить надо в отдаленные пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных - как апостол Петр, без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу».

Прости Господи и вразуми ради спасения.
С БОГОМ и друг с другом.

Если верить статистике, сегодня наша страна переживает «волну эмиграции», сравнимую по масштабам с эмиграцией после 1917 года. По социологическим данным, за последние десять лет из России уехали около 1,25 млн. граждан (то есть все население одного среднего по величине областного центра, к примеру). Если это правда и если так будет продолжаться, то в Российской Федерации с населением в 142 млн. человек, где смертность превышает рождаемость, настанет самоубийственный демографический голод, ведь эмигрируют, как правило, люди молодые, образованные, активные, ищущие, способные влиться в элиты более благополучных в экономическом и политическом плане стран…

Конечно, многие пока еще размышляют о том, покинуть ли родную страну, чтобы обрести некие блага за пределами пограничных столбов. Но больше - тех, кто уже отбыл и не собирается возвращаться. По-человечески новых граждан иных государств можно понять, но все равно повисает в воздухе вопрос: правильно ли это - в моменты кризиса бросать Россию, в которой родился, вырос, учился, работал, жил? Не грех ли это - удаляться из Отечества?

Александра Никифорова, филолог, журналист, Москва:

Если совесть твоя чиста и дело честно, то греха нет. И апостолы выходили на проповедь в другие страны, и тринадцать преподобных сирийских отцов подвизались в Грузии, и Матерь Божия, спасая Младенца-Христа, бежала из Иерусалима в Египет.

По разным причинам наши соотечественники покидали и покидают Россию. Кто-то на время, кто-то навсегда. Тысячи русских людей забросил на чужбину смерч революции 1917 года. Потом были диссиденты, политические и экономические эмигранты. В наше время одни находят за рубежом возможность профессиональной реализации, другие обретают свою вторую половину, третьи зарабатывают на хлеб насущный. Многие сеют добро на благо своей же родной земли, являясь своего рода апостолами родной культуры за границей. Сколь многие именно там обрели глубокую веру и осознание того, какая великая у них Родина!

Но есть одна опасность – плач души на реках вавилонских, который с годами у каждого становится все сильнее. Человека формируют небо, под которым он вырос, природа, которой он любовался в детстве, культура, в которой он был воспитан, люди, которые окружали его с младенчества. Это очень глубоко и необъяснимо! Я знаю тех, кто, родившись во Франции, с гордостью называл себя русским. И тех, кто, прожив большую часть жизни за пределами России, завещал похоронить себя дома. Вот это - тоска души по Родине, нерасторжимая связь с предками и их землей. Она сильнее тяготения плоти к западному комфорту или даже к творческой реализации. Для абсолютного большинства невозможно ассимилироваться в чужой культуре (можно ее более или менее успешно копировать). И полнота бытия, которая подразумевает полноту жизни духа, души и тела, для русского человека, думаю, возможна только в России и в работе на благо России.

Лишь монашеское служение не ограничено рамками земной Родины. В монастырях на Афоне, в Эссексе, в Ормилье молятся за весь мир иноки разных национальностей, но они служат отечеству Небесному и пребывают уже в нем.

Владимир Кириллин, заведующий кафедрой русской литературы Московской Духовной Академии и семинарии, Москва:

Прежде всего вспоминается народная поговорка: «Где родился, там и пригодился». Но вообще-то вы ставите вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Или же проще ответить другими вопросами.

Так, в общебогословском смысле грех - это «нарушение норм бытия тварного мира, установленных Богом». А далее существует огромное множество конкретных форм реализации греха. Правда, все они могут осознаваться как грех конкретными нарушителями норм только в том случае, если в этих нарушителях есть ясное понимание, что что-то определенное нарушено: совершил зло, несправедливость, украл, убил, предал, не помог, смалодушничал, ел мясо постом, изменил жене с другой женщиной и т. д., то есть делал то, что отлично известно как совершенно недопустимое или нежелательное с точки зрения христианской морали. Но если нет никакого понимания, например человек слабоумен, можно ли вменять ему какой-либо грех?

Это опять-таки общая постановка проблемы.

Однако возникают вполне определенные вопросы и по поводу вашего вопроса.

В самом деле, хорошо ли терпеть невзгоды, лишения, неудобства, недостаток и не желать себе, своим близким лучшего удела?

Является ли твое решение покинуть родину утратой надежды на Бога или, напротив, уезжая, ты укрепляешься надеждой на помощь Божию?

Повредит ли твоей вере разлука с Отечеством или, напротив, ты обретешь ее на чужбине в новом качестве?

Где хуже быть грешником или лучше искать в себе Христа - дома или в дальних краях?

Вера в Бога и преданность своему народу и своей земле - это одно и то же?

Подобные вопросы можно множить, и каждый должен ответить на них лично, в своей собственной душе.

От самого сотворения человека люди перемещались по миру. Молиться можно в любых обстоятельствах и где бы ты ни оказался. И следовать Христу можно повсюду.

Грех ли покинуть Россию навсегда? Если ты христианин, и уехал в страну иноверных, и забыл там о своем христианстве, и стал жить по иным законам и нормам, то...

Если ты атеист и бросил свою страну, но там, среди чужих людей, почувствовал в своей душе зов Бога и пошел Ему навстречу, то...

Если, если, если...

Елена Матусевич, писатель, художник, США:

Нет, греха в этом нет. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех - как болезнь души. Почему же в переезде, даже и насовсем, из одной страны в другую есть грех? Грех против кого? Традиционно принятые в Православии грехи делятся на несколько категорий: грехи против Бога, грехи против других людей, грехи против самого себя. В этом весьма пространном перечне греха, о котором идет речь в вопросе, нет. Перечень грехов соответствует нарушениям заповедей христианства. Заповеди «люби страну свою и место, где ты родился» не существует. И поэтому сама постановка вопроса мне кажется некорректной и, в данный исторический момент по меньшей мере, неуместной, ибо подразумевает возведение в ранг сакрального политического образования - государства России. Иными словами, сотворение себе из одного из государств мира кумира, то есть идола, выражающееся, в частности, в эвфемизме «Святая Русь». Россия, как и любое другое государство, сама по себе святыней не является. Конечно, на протяжении истории политические режимы и правительства были крайне заинтересованы в возведении государства в святыню. Арнольд Тойнби, знаменитый христианский историк, писал, что в XX веке идолопоклонничество возродилось в новом обличье поклонения коллективной власти и силе, будь то тоталитарное государство, армия, революционные массы, народ, пролетариат, страна или нация. Все это подмены идолами Бога живого. Если для Господа нет ни эллина, ни иудея, значит, не может быть для него и русского. К тому же, мир, по христианской концепции, лежит во зле. А Россия при этом «святая земля»? Как это вяжется?! Конечно, такое эксклюзивное, сакрально окрашенное отношение к самим себе хорошо известно антропологам и вполне органично для племенного мышления. Ведь первичное самоназвание почти всех племен обозначает «люди». Мол, мы люди, а эти, за углом, черти с рогами. Но облекать уязвленное непрекращающейся более ста лет эмиграцией племенное чувство в сакральные одежды неприлично. Пора из этого, наконец, вырасти. В эмиграции из России есть грех только тогда, когда это решение влечет за собой один из конкретных грехов против Бога, других или себя самого. Если, например, отъезд оставляет на голодную смерть престарелых родителей или животное, если человек идет для своих интересов на ложь или обман и т.д. Но и в этих случаях ничего специфически российского в этих грехах нет. И не должно быть. Грехи эти остаются грехами, где бы они ни совершались, и география здесь ни при чем. И потому я отвечу на заданный вопрос отрицательно. Перечень грехов человеческих и так длинен и тяжек, и прибавлять к нему самозванца не нужно и опасно.

Пелагея Тюренкова, главный редактор Интернет-издания «Татьянин день», Москва:

Свое самое сильное произведение - «Реквием» - Ахматова предваряет эпиграфом: «Нет, и не под чуждым небосводом, и не под защитой чуждых крыл. Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был».

Можем ли мы осуждать тех, кто в страшные для России годы решился оставить Родину и скучать о березках, сидя в Париже? Нет. Можем ли мы гордиться теми, кто, имея все возможности спокойной жизни в эмиграции, остался дома - если домом можно назвать тюрьмы, лагеря или просто разоренные семейные гнезда? Да. И последний вопрос: этично ли называть эмиграцией предательский, хорошо обдуманный отъезд наших современников, которые бежали не от обезумевших большевиков, а к джинсам и соцпакету? Нет ответа. Беглецам и слабакам звание «эмигранта» импонирует, но в последнее время наметилась четкая тенденция, когда вещи стали называться своими именами, и отчаливших далеко не на «философском пароходе» называют попросту «съехавшими».

Эпитет не из самых приятных, но он был заслужен нашими бывшими соотечественниками за десятилетие активного «сиденья в Интернете».

Нам не могло не надоесть то, что на женских форумах уехавшие женщины пользуются набором штампов «пьяные мужики» + «толстые бабы» + «сопливые дети» = «бесперспективняк». Что в интеллигентном сегменте Фейсбука и ЖЖ отчалившие мужчины учат оставшихся жить, работать и любить с оглядкой на правильные стандарты Запада. Это в том случае, если уехать нет никакой возможности. В то, что человек не хочет уехать, такие люди верят с трудом.

Последняя капля пролилась во время «белых ленточек», летающих по Болотной площади. Вдруг выяснилось, что все эти люди точно знают, что мы должны ненавидеть свою власть за нашу ужасную жизнь и учить своих детей английскому ради жизни лучшей. Третьего не дано.

Портрет человека, который предал свою Родину, странен. Часто он православный и даже воцерковленный. Воскресная Литургия - это не только (и не столько?) молитва, но и общение, которого так не хватает среди тех - трезвых, подтянутых и далее по списку.

Он часто говорит «эта страна». Еще чаще - с предлогом «не»: в этой стране нельзя-невозможно-недостаточно и т.д. и т.п.

Он очень скучает по березкам, но, прилетая к родственникам, обязательно отчитывается в Твиттере, что «уже в аэропорту стало понятно, что все березки давно вырублены, все куплено - все продано, слава Богу за мой правильный выбор

Но, что самое главное, никак нельзя судить о человеке по его фактическому пребыванию… Кто-то судьбой занесен далеко за пределы бывшего Союза, где растит по нескольку детей, имеющих свидетельства о рождении на иностранных языках, но при этом остается «своим».

А кто-то всю жизнь сидит, где родился, матеря и костеря судьбу за невозможность к бегству. Не желая вкладывать сил в то место, которое хочет вычеркнуть из своей жизни.

Вряд ли в общепринятом «списке грехов» можно найти пункт «съехал», но ведь никто не будет спорить с тем, что оставить родителей и могилы предков ради благоустроенной квартиры и золотой кредитки - это то же самое, что… Хотя о чем это я? Не родители ли внушали дочкам, как хорошо «выйти замуж за иностранца»? Так что только жизнь покажет, какая из народных мудростей перевесит на чаше весов: «Что посеешь - то и пожнешь» или «Где родился - там и сгодился».

Подготовили Марина Бирюкова и Наталья Волкова

Комментарий

Что положить на чаши весов?

Где жить и как, зависит от личного выбора человека. И думаю, что никто не вправе винить его в этом выборе, каким бы он ни был: остался ли он в «краю родном» или же ищет чего-либо в «краю далеком». Поэтому вряд ли уместно говорить об отъезде на постоянное жительство за рубеж как о грехе в принципе. Другое дело - мотивы, по которым человек совершает этот выбор: они могут быть как совершенно неукорными, так и не свободными от греха. Скажем, если уезжает человек, потому что свою родину ненавидит, а народ презирает, то грех - это не сам отъезд как таковой, а расположения его сердечные. Или наоборот, едет потому, что давным-давно уже живет за границей большая часть его семьи и жаждет он с ней воссоединиться - кто его в этом упрекнет?

Мне кажется, существеннее все-таки другое: не греховность или безгрешность, а момент выбора - ехать или не ехать. Что лежит на одной чаше весов и что положить на другую. На одной более или менее понятно, что может оказаться: отсутствующая по объективным причинам возможность самореализации в выбранной профессии в своем отечестве и надежды на таковую в другой стране, стремление к стабильности, материальному благополучию, какие-то политические мотивы, в конце концов. Для бизнесменов - желание пожить, спокойно и без боязни тратя на себя заработанное на родине. А что может на другой оказаться?

Ну, отчасти понятно что: неуверенность - вдруг там не сложится, вдруг все не так хорошо, как кажется на расстоянии. И привыкли, в общем-то, к своей, далеко не идеальной, но вполне понятной жизни. И люди там чужие, и язык другой, и не нужен ты там никому. Наверное… Такие соображения если и не многих, то по крайней мере некоторых из колеблющихся останавливают. Но есть ведь и другие мотивы, помимо вышеисчисленных, которые при всех прочих «за» и «против» могут повлиять на выбор решительным образом. Или - должны быть. И главный из этих мотивов - любовь к своей родине.

Об этом говорить сегодня по меньшей мере немодно, считается, что если кто и говорит о любви к родной стране, так это по долгу или по должности, по обязанности главным образом. Возможно, что и немодно. Но для верующего человека - естественно. Причем в большей степени даже думать, нежели говорить.

Один очень дорогой мне человек, ныне уже, к сожалению, покойный, большую часть своей жизни посвятивший служению стране, в которой родился и которую беззаветно любил, сказал как-то в нашей беседе:

Человек, который не является патриотом своей отчизны, но ругает и поносит ее, это недочеловек, подонок!

Я был шокирован тогда резкостью его оценки, мне она показалась чрезмерной и попросту - непонятной. Однако прошло с тех пор лет двадцать, и сегодня я с ним совершенно согласен, хотя никогда не дерзну произнести подобные слова вслух - просто не считаю, что у меня есть право о ком-то выносить подобное суждение. Я понял, что это было не обвинение, а констатация: если в человеке начисто отсутствует такое «базовое» чувство, как любовь к родине, то что-то в нем глубоко не так, что-то повреждено, причем очень основательно, и неизвестно - есть ли для него в принципе что-то святое. Ведь любовь к родине - это как любовь к матери.

Человек не выбирает ни родину, ни родителей, «за него» этот выбор делает Господь. И если не видеть в этом Его Промысл и Его премудрость и любовь, то как тогда говорить о вере? Нет, есть и Промысл, и премудрость. У человека могут быть плохие родители, никуда не годные, но пятой заповеди это не упразднит, и сыновняя (или дочерняя) любовь и уважение к ним все равно останутся его долгом. Кроме каких-то уж совсем из ряда вон выходящих обстоятельств… Долгом не потому, что они этого заслуживают, а потому, что иначе он сам деградирует, разрушив в себе, опять же, крайне важное «базовое» качество - способность любить тех, через кого Господь привел тебя в этот мир.

Что-то сродни этому должно быть и в отношении человека к его отчизне. Только тут все сложней и по-своему глубже. Ведь отчизна… Этого и многими словами не выразишь… Это и твой народ, и твоя земля, и твоя история, и в очень значительной степени - ты сам. Ты плоть от плоти и кровь от крови своей родины, как этого не чувствовать, не ощущать? И, появившись на свет, ты нуждаешься в ней. А она, как и родители, нуждается в тебе. Нет, родина - это не власть, которая может нравиться, а может вызывать отторжение, не кто-то, кто симпатичен или неприятен тебе, не место работы - замечательное или не очень. Это нечто неизмеримо большее, чего и не объяснишь, что только чувствовать можно. И нужно.

И вот, когда собирается человек уезжать, когда решает для себя этот вопрос: ехать или не ехать, то вот что надо положить на чашу весов - ту, другую: «А как моя родина без меня?». И вправду - как? Ведь нам все время кажется, что это она в ответе за нас, это от нее мы постоянно чего-то ждем и, не дождавшись, обижаемся и отчаиваемся. Но ведь и мы в ответе за нее, и она от нас ждет многого. Не власть, снова скажу, не коммунальные службы, не система образования, не начальник наш на работе, а именно родина - и земля твоя, и история твоя, и народ твой, и просто люди, которых ты знаешь и даже не знаешь. Ты можешь казаться себе песчинкой, но песчинок много, и каждая из них имеет свою трудно выразимую ценность, и каждая что-то полагает в основу своего выбора. И хорошо, если эта основа - ответственность и любовь.

Я не говорю о каких-то чрезвычайных периодах в жизни страны, о каких-то страшных, «апокалиптических» процессах. Как вообще обсуждать «отъезд» из страны после революции тех, кто бежал от верной смерти - виселицы, расстрела, пыток в застенках ЧК? Но ведь не такие времена сейчас на дворе, не от смерти бегут, если бегут. Да и честно скажу: мне понятно, что руководило теми, кто несмотря ни на что возвращался, даже если всё и все кричали: «Не надо, куда ты!». Даже если времени могли провести на родине, сойдя с парохода, как предсказывал генерал Чарнота Роману Валерьяновичу Хлудову, ровно столько, сколько нужно будет, чтобы довели их до ближайшей стенки. Любовь к родине ими руководила и невозможность жить вдали от нее, доходящая до готовности умереть на ней. Это не тот пример, к последованию которому можно призывать. Но как его не уважать и перед ним не преклоняться?

Я еще раз повторю: я уверен, что каждый человек сам делает свой выбор и никто не вправе его за этот выбор судить, это вообще не предмет и не повод для какого-либо суда - хотя бы уже потому, что никто, кроме Бога, не может заглянуть в человеческое сердце и сказать, что в нем. Но все-таки так важно знать: что же положить на чашу весов…

Игумен Нектарий (Морозов)

Газета «Православная вера» № 20 (472), 2012 г

Как поступать в случае ближайшего, первого гонения, старцы оставили для православных конкретное, а не иносказательное завещание.

О будущих судьбах Церкви и России сестры(старицы в миру) говорили всегда со скорбью. Тетя Анисия часто повторяла верующим, что доживете до такого времени, когда некому будет и слово сказать, не к кому будет обратиться. Предсказывая будущие гонения, старица советовала не прятаться и не убегать, когда снова будут забирать за веру. «Тем, кого заберут в первую очередь, будет хорошо, - говорила она, - но это будут только достойные».

(Из книги «Сестры» о русских подвижниках и исповедниках прошлого века.)

Матушка /схимонахиня Нила/ предсказывала, что наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море. — Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за колеса составов, но не оставайтесь. Те, кто первыми уедут, спасутся.

Батюшка Гурий своей духовной дочери: Чтобы дубинка домой пришла и увезла тебя первым эшелоном, еще потрудиться надо: оказывать духовную милость ближнему, рассказывать, что паспорт и др. брать нельзя, не молчать.

Блаженная исповедница Екатерина «Предупреждала, чтобы старались уехать в ссылку на первом эшелоне, в крайнем случае на втором. «А на третий будете бросаться, да вас не возьмут. А там будет очень хорошо. Сама Матерь Божия будет там».

(Лучезарный батюшка (об игумене Гурии)).

Если будут кого-то увозить куда-то, чтобы освободить человечество от этих «врагов», там же, в тех местах, куда привезут, чтобы убить, Господь положит свою милость на них, а тех, кто останется, ждет массовое истребление и Суд Божий.

Из приведенных текстов можно сделать заключение, что «не время нынче спать православные», а по слову пророка Даниила нужно действовать и «обращать к правде» (Дан.12гл.3ст.)

Хорошо иметь домик с земелькой, но при этом надо ли куда-то прятаться? Тем более, что те старцы к которым приходилось обращаться отвечали, что от «системы» все равно никуда не спрячешься.

Во время же по воцарении антихриста, нужно будет буквально исполнять завещанное «когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - сущие во Иудеи да бегут в горы» (Мф.24,15-16), то есть небольшими общинами по 10-15 человек, нужно будет скрываться в недоступных местах - горах и лесах, уповая на милость Божию. Но это будет после того, как «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.24,14), то есть после воскресения Руси (Дан.12,1, Откр. 14, 6-7).

говорит нам следующее: после смерти Авеля, убитого его старшим братом Каином, Каин был проклят Богом и изгнан. Его жизнь была полна страха и скитаний, и после того как у Каина родился сын Енох, он закладывает первый город. Вероятно, первый город представлял собой некое укрепление, в котором было собрано его семейство, и к которому впоследствии примкнули другие. То есть первый город, который на тот момент, наверное, мог считаться мегаполисом, был заложен братоубийцей. Что подтолкнуло Каина создать город? Страх. А страх всегда порождается недоверием к Богу. Из-за недоверия у человека возникает желание огородиться от проблем своими собственными силами.

Если обратиться к Новому Завету, то во втором послании к Коринфянам (гл.11 ст.26) мы можем увидеть, что апостол Павел, перечисляя опасности, в которых он побывал, в том числе называет опасности города. Из этого можно сделать вывод, что город для него не был тем местом, где можно спокойно существовать, а местом, где он должен был нести свой крест.

Также мы видим, что великие подвижники благочестия сначала бегут из городов или крупных поселений, а потом поселения и города бегут к ним. Ярчайший тому пример — Троице-Сергиева Лавра, вокруг которой сформировался город Сергиев Посад. Другим примером являются монастыри, созданные на местах подвижничества египетских пустынников, или Серафимо-Дивеевский монастырь, некогда образованный для девушек и вдовствующих женщин, который в последствии стал градообразующим местом.

В деревню, в глушь?..

— Если уж зашла речь о бегстве из городов подвижников, то насколько оправданы ожидания обычных православных людей, которые иногда оставляют свою городскую жизнь, и переезжают, например, под Оптину, сдают свою московскую квартиру и живут рядом с монастырем?

— В данном случае важное значение имеет устроение человека, его духовная жизнь. Надо учитывать, как повлияет такой переезд на духовный рост человека. Если это странное бегство, например бегство от страха, то тогда оно не правильно. Каждую такую ситуацию надо рассматривать отдельно, но в общем могу сказать, что никто из них скорее всего не проиграет. Я, конечно, не имею ввиду материальный достаток. В этом плане возможно будут немалые потери, лишение работы и хорошей зарплаты, но они приобретут нечто другое.

Поездив по России и наблюдая жизнь в разрушенных деревнях, в которых раньше были колхозы или промышленные предприятия, я обратил внимание на то, что человек, работавший ранее в колхозе, очень отличается от человека, который работал, скажем, на заводе. Рабочие из распавшихся промышленных предприятий отличаются внутренней озлобленностью, каким-то нехорошим блеском глаз и даже устройством своей деревни.

Деревни, в которых были колхозы, продолжают жить. У людей есть опыт жизни на земле, опыт выращивания сельскохозяйственных культур. У тех же, кто работал на конвеере, где человек не был человеком, а был подобием робота, механически закручивая гайки или добавляя песок в печь, люди и пьют крепче и разрушение деревни у них происходит быстрее.

Но надо вернуться к мегаполису и сказать, что в мегаполисе человек все-таки растворяется, мы действительно становимся разобщенными. Мы перенасыщены общением до того, что даже не хотим знать своих соседей по лестничной клетке. Если у человека нет навыка в общении, ему это тяжело, его это сильно угнетает. Но если даже человек имеет навык общения, ему тоже приходится не сладко. Он живет в переполненном жителями доме в квартире-клетушке с говорящим ящиком, он редко может побыть один. Выходя на улицу, он в основном видит творение рук человеческих, и в меньшей степени творения рук Божиих, что тоже не улучшает качество жизни.

Мы не говорим сейчас о людях, которые крепко стоят на духовных ногах в православной вере. Они и в мегаполисе находят приложение своим силам в делах милосердия и других делах доброделания. У православных в городе, особенно в крупных городах, всегда есть возможность помолиться в многочисленных храмах. Такие города, как Москва и Питер – это города со множеством духовных православных традиций, множеством неравнодушных батюшек, с которыми можно пообщаться. Но для тех кто, скажем так, далек от духовной жизни мегаполис является развращающим началом, тем началом, которое в общем то разъединяет человека.

Городской житель видит вокруг себя множество искушений: дорогие машины, витрины бутиков, огни ресторанов и шикарных офисов. Человек видит, что каждый в мегаполисе стремится максимально насытить свое эго. Сам по себе мегаполис ничего хорошего в жизнь человека не привносит, наоборот, он создает благотворную среду для раздражения, вечного недовольства другими людьми.

Мы не встретим в деревне той грубости, с которой мы сталкиваемся в городе. Надо отдать должное, что в городе есть возможность для получения хорошего образования, интеллектуального развития, чего нет в деревне. Но не одним этим жив человек. Жив человек Духом Божиим, а Дух живет, где хочет. Он есть и в деревне и в лесу и в мегаполисе, но вот воспринять Его человеку, как мне кажется, легче там, где не так остро идет борьба за его душу, кошелек или просто физическое присутствие, а там где человек больше предоставлен сам себе.

— Что же делать городским жителям?

— Я считаю, что надо быть не всегда довольным собою и всегда чего-то искать, всегда к чему-то стремиться, всегда что-то познавать. Если человек искренен в этих исканиях, Господь его всегда направит по нужному пути.

Запрещенные приемы в борьбе со стрессом

— Известно что городская жизнь – это жизнь в стрессе. Можно ли вообще не впадать в стресс? Говорит ли что-нибудь Церковь по этому поводу?

— Интересный пример описывает психолог Авдеев. К нему привели восьмилетнего мальчика с синяками под глазами, который не спал уже несколько ночей, был нервным, раздерганным. В ходе общения выяснилось, что помимо школьных занятий он ходит на два языковых кружка, три спортивные секции, кружок по фото и вышиванию. Мальчик ни разу не выходит просто погулять на улицу, да и дома бесцельное времяпрепровождение не считается приемлемым. Казалось бы, он занят положительными вещами, но у него нет ни единого момента, в который он мог бы просто поразмышлять, заглянуть в свое сердце, помечтать.

Стресс взрослого человека развивается примерно по той же схеме. За нашу душу борются множество факторов, которые пытаются тебя склонить на свою сторону, и необдуманная реакция на это порождает нервное напряжение.

— Вы говорите, необдуманная реакция. Значит ли это, что мы должны все стрессовые явления разложить по полочкам и продумать, как к каждому из них относиться?

— В первую очередь, столкнувшись с чем-то, надо просто помолиться. Естественно, твоя молитва сразу будет услышана Богом, и тебе будет дан ответ. Возможно просто станет очевидно, как надо поступить в данной ситуации. Суета не дает возможности человеку предоставить все в руки Божии, он решает все самостоятельно, а самостоятельно мы решить почти ничего не можем. Если же решаем, то эти решения бывают, скажем так, неправильными. Помните, как Серафим Саровский говорит: «Когда я говорю от Бога волю Божию, то я не ошибаюсь, когда я говорю от себя, я ошибаюсь, и часто ошибаюсь».

— Приемлем ли в какой-то мере телевизор, как средство от стресса?

Для большинства людей телевизор неотъемлемая часть жизни. Как к нему относиться? Если ты выбираешь такие, например, замечательные каналы как «Союз» или «ЗооТВ» — это приемлемо. Если с помощью телевизора ты убиваешь время, что бы заполнить промежуток времени между ужином и сном, тогда — это горе для тебя. Ты подсаживаешься на него как на наркотик.

Есть замечательная история, которую сейчас часто рассказывают. Великим Постом приходит к священнику бабушка и просит: «Батюшка, не могу поститься, я немощна, стара, мне обязательно надо и молочко и колбаску. Благословите». Батюшка говорит: «Конечно, матушка, ешь побольше, надо поддерживать силы. Давай только ты полностью откажешься от телевизора на время Великого поста, не будешь смотреть любимые сериалы». С благословением бабушка отошла, но вскоре подходит обратно и говорит: «Нет, лучше я буду поститься, но от сериалов и телевизора не откажусь».

Иногда говорят: «Но новости то надо смотреть, иначе мы отстанем от жизни?» Не отстанешь от жизни, ничего с тобой не случиться. Вернее случится — ты будешь спокойнее, у тебя стрессов будет меньше.

Телевизор – это не спасение от стресса, а его усугубление. Когда мы включаем телевизор, что мы видим? Самую примитивную информацию в журналистике. Корреспондент становится на фоне разрушенной школы, упавшего горящего лайнера или операции боевиков, мелет всякую чепуху и всем это интересно, потому что происходит выброс адреналина.

— А кино можно посмотреть: мелодраму или детектив?

— У есть совершенно замечательное собрание мультиков, которые можно смотреть всей семьей. Некоторые фильмы тоже можно смотреть, есть поучительные для подрастающего поколения фильмы, например про войну. На самом деле «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор.6:12). А для того чтобы разобраться, что мне полезно, надо иметь ум, совесть, любящее Бога сердце и страх Божий.

— Чем еще допустимо снимать стресс православному человеку?

— Очень хорошо умиротворяет душу чтение Священного Писания. Также снимает стресс окружающая природа, когда ты выходишь и любуешься творением Божиим.
Как-то один из оптинских старцев, я не помню точно, кто именно, кажется Амвросий Оптинский, благословил свое духовное чадо прямо перед началом Пасхальной заутрени идти в лес. Чадо в смятении и стрессе говорит, что всю жизнь встречал Пасху в храме с народом. Но тем не менее поплелся он в лес, оттуда уже услышал, как зазвонили колокола и братья запели «Христос Воскресе», а он все один, как вдруг он начал слышать: то там птичка запоет, прославив Бога, то здесь, и приобрел такое яркое благодатное утешение, что, вернувшись к своему батюшке, пал к нему в ноги, целовал и благодарил за ту радость, которую в этот пасхальный день он пережил впервые с момента своего рождения.

Говоря о том, чем нельзя снимать стресс, надо обязательно отметить, что стресс нельзя снимать рюмочкой.

— Даже одной рюмочкой или одной баночкой пива? Ведь и Христос и апостолы пили вино.

— Они не снимали стресс, когда пили вино, потому что они уже были в радости. Дело в том, что когда человек пьет для снятия стресса, он привыкает к этому. Если вино пьется в радости, ради праздничного события в компании, привыкания не происходит. Когда же имеется стрессовая ситуация, то человек знает, что он выпьет рюмочку и все умиротворится.

Замечательное повествование на эту тему есть у . Он пишет, что когда умерла его матушка, то горю его не было границ, и в своем горе он стал утешаться вином. Придет после службы домой, нальет себе рюмочку вина, выпьет, вроде хорошо становится, и так пошло по нарастающей. И вот на очередную родительскую субботу одной из прихожанок снится сон, что все почившие родственники идут из храма с авоськами, что-то несут по своим домам. Видит, идет и матушка с сеткой, а в ней пустые бутылки, она ее поднимает и говорит: «Смотри, мать, чем меня отец поминает, вот как он за меня там молится», и вся в слезах и ушла. Прихожанка рассказала это священнику, будущему епископу Василию Родзянко, и этот сон его так поразил, что он перестал снимать горе рюмочкой.

Слава Богу, что матушка его так любила, что даже после своей смерти о нем так заботилась и пеклась. Дело в том, что когда снимаешь стресс с помощью алкоголя, всегда приходится увеличивать дозу для достижения эффекта. От бутылочки к полутора бутылочкам, от полутора к двум, от двух к трем, ну и так дальше, потом пивной животик образуется и так далее. Или от рюмочки к бутылочке, и через несколько лет лицо человека приобретает цвет вина. Стресс, раздражение можно снимать не «клином», то есть новым грехом, а только возвращением в лоно Отчее. У кого-то это будет молитва, у кого-то чтение Священного Писания, у кого-то это доброе делание, у кого-то созерцание природы.

— А пасьянс разложить, это тоже не наш метод?

— Я не думаю, что таким способом можно достигнуть действительного спокойствия, просто проблемы отодвинутся на время пасьянса, ты забудешься, но потом они вернутся в полной мере.

Также, в попытке снять стресс, нельзя делать что-либо назло. Если твой стресс возник в результате общения с другим человеком, нельзя этому человеку делать что-то назло. Если ты узнала, что муж тебе изменяет, нельзя ему назло изменить тоже. То есть принцип «клин клином вышибают» действует только при колке дров.

— Учитывает ли современная церковь наличие стрессов в жизни горожанина, устанавливая меру поста, молитвы, иных сторон церковной дисциплины?

— Церковь не отделима от общества, от времени, в котором Она живет, но Церковь не изменяет Себя под людей, а пытается менять людей под Себя. Однако в процессе этого изменения действует закон икономии, то есть послабления и снисхождения. Самый яркий пример икономии — не отлучение кающегося от причастия за определенные грехи на многие годы, как это установлено церковными канонами. Современная церковь пытается утешить свое чадо, ввести его в церковную общину, если и налагает епитимью, то не такую строгую.

В наше время тоже сокращены. Если взять богослужебный устав Типикон, по которому мы живем, то мы увидим, что при подготовке к причастию установлена неделя поста. Фактически же в наше время Церковь допускает трехдневный пост.

Однако есть неприемлемые явления, которые нельзя оправдать никаким стрессом: злоба, гнев, обиды, ложь, нарушение заповедей. С этим церковь всегда боролась в человеке, и будет бороться дальше.

Святой в мегаполисе

— Для городской жизни особенно характерна суета, что делать, чтобы в этой суете не забывать о Боге?

— Надо уметь говорить нет, как бы болезненно это не было для тебя и для окружающих. Надо рассчитывать свои силы. Если одна просьба накладывается на другую, которую ты уже пообещал выполнить, надо уметь говорить нет, а не обещать, а потом бегать с высунутым языком, чтобы в итоге все сделать плохо. Лучше сразу отказать человеку. Может быть вернуться к этой просьбе в другой момент. Надо более четко рассчитывать свои силы.

Мы можем вспомнить, что Господь выбрал только 12 учеников и основное учение преподал 12-ти. Он не взял 120 человек, Он взял только 12 и смог уделить им столько времени, сколько было необходимо для того, чтобы они уразумели то, что просит от человека Господь. Потом эти 12 человек тоже выбрали себе определенное количество учеников и в итоге научили многие народы.

— Что Вы можете сказать по поводу такой городской болезни, как в толпе?

— – это красиво сказано, но это действительно очень большая проблема. Она возникает из-за того, что человек служит своему эго. Он забывает, что тот, кто рядом с ним стоит в толпе, идет в толпе или бедный валяется в толпе — образ и подобие Божие. Никому нет дела до этого образа и подобия Божия, который бежит по своим делам. Каждый может укусить другого человека, если он проявит слабость, а укусив и получив ответ, даже очень часто не обидится, потому что это уже вошло в обычную жизнь. Порождением мегаполиса является ужасная разобщенность людей. Мы живем с ощущением того, что, наступив на ногу человеку, мы его больше никогда не увидим.

— Как вы себе представляете образ жизни идеального, святого человека в условиях мегаполиса? Или даже может быть не представляете, а реально встречали таких людей в Вашей жизни?

— Я вырос среди святых. Я могу сказать, что это мои родители. Мама уже почила, отец живой. Я считаю святым своего духовника — Василия Владышевкого, который уже скончался, а также разбившегося о.Алексея Грачева. Я думаю, что это современные святые мегаполиса.
А описание образа жизни святого человека в мегаполисе есть в житии . Этот равноангельный человек дабы приобрести еще большее совершенство, стал просить у Господа вразумления, и Господь послал к нему ангела, который сказал: «Велик ты пред Богом, но есть в Александрии две сестры, которые преуспели больше тебя на этом поприще».

Тогда Антоний отправляется в Александрию и находит там двух сестер-христианок, которые живут с мужьями язычниками. Он падает к ним в ноги и просит, чтобы они научили его духовной жизни. Женщины, естественно, испугались, и удивились, о какой духовной жизни он их спрашивает. Однако рассказали, что они хотели уйти в пустыню, но мужья их не отпустили, и что за все годы жизни они никогда не поссорились и не поругались, а всегда жили в мире.

— Это конечно замечательная история, но хотелось бы услышать о , какие-то их особенные черты или поступки в атмосфере суеты большого города?

— Отличие святого – это любовь к Богу, которая выражается, как сказал Антоний Сурожский, на лице человека. Любовь – это внутреннее чувство, которое выражается наружу радостью и благодарностью. И вторая черта — оправдание всех.

— Оправдание всех. Красиво. Прямо таки всех? Но некоторые все же в ад попадут. То есть их даже Бог не сможет оправдать.

— Если я имею надежду на спасение, то я понимаю, что если я войду в Царствие Небесное, то последним. Если же я считаю, что есть кто-то хуже меня, то это гордость, это осуждение, и я уже не подпадаю под ту категорию, которая может соприкоснуться с Богом.

Говоря же о примере святости, вспоминаю достаточно распространенный случай, который даже зафиксирован в классической литературе. Во время войны в одну больницу поступили два мальчика с воспалением легких. При этом дозу пенициллина привезли только одну, и врач решил вылечить одного ребенка. Он его вылечил, а второй ребенок умер, его похоронили, и потом выяснилось, что второй ребенок был ребенком этого самого врача.

— Страшный случай.

— Да страшный случай, но и в наше время иногда надо делать выбор.

Часто под категорию людей, проявляющих святое терпение и оправдание других, попадают . Знаю об этом из личного опыта. Матушке часто приходится оставаться одной, батюшка может уехать в 6 часов утра на службу, вечером задержаться на исповеди, приехать в 12 ночи, и все это мимо семьи, матушка одна бедная. Да еще семьи священников в основном многодетные, и матушка не упрекнет и не устроит скандал за поздние приходы.

— Как может реализовать себя христианин в большом городе, т.е. какие богоугодные дела специфичны для города?

— Все что специфично для любящего сердца специфично и для города: строить больницы, ухаживать за бомжами, переводить старушек через дорогу. Последнее — чисто городское доброделание.

— Смешно как-то старушек через дорогу переводить.

— Да это же опасное дело. То в одном месте человека собьют, то в другом. Кроме того, в старости возникает обостренное чувство самосохранения, страх. Почему бы не помочь человеку в этом страхе, тем более что старики мало того, что медленно ходят, еще и плохо видят.

Собаку покормить — тоже доброе дело.

— Городская жизнь таит возможность избегать неприятных межличностных контактов, можно вместо примирения, которое требует от нас Христос, просто не пересекаться с этим человеком, который очень «удачно» находится от нас за километры? В деревне такой возможности нет, поскольку все друг у друга на виду.

— «Во гневе твоем да не зайдет солнце», — говорит псалмопевец Давид. То есть до того как закончится день надо постараться примириться со всеми. Тем более, научно-технический прогресс дает нам всяческие возможности, будь то телефон, е-майл, скайп или другие средства связи. Я думаю неправильно не пользоваться возможностью примирения с твоим ближним, когда тебе предоставлены для этого все средства. Все будет работать на тебя, чтобы ты примирился, Господь столкнет тебя нос к носу, только имей мужество. Какая разница в городе или в деревне, имей мужество. Надо искать средства, чтобы стать святым, а святость без оправдания, без прощения невозможна.

Подробности Категория: Православные старцы: пророчества и о спасении

На вопрос: «Так, где же спасаться удобнее?», о. Антоний отвечал: «А где Господь укажет». (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 65).

«Никому не надо трогаться со своих мест: где живете - там и оставайтесь (сельским жителям)». (Старец Владислав (Шумов) /44/)

Kids Clothes

Из сна монахини Параскевы (Киселевой): «Я иду посередине, случайно оборачиваюсь назад и вижу: за нами идёт Женщина, вся в голубом одета, красивая необыкновенно… Эта Женщина догоняет нас, берёт меня за руку и ставит из середины по правую сторону, а Сама становится на моё место, идёт за нами и спрашивает:

Ну-ка, ну-ка, о чём вы так громко разговариваете, рассказывайте? Я отвечаю:

Простите нас, вот идём обсуждаем, что нам батюшки сказали: грядёт страшное, тяжелое время, начнутся смятение, гонения, верующих будут гнать, и нам нужно будет куда-то уезжать.

А Она говорит:

Нет, это вам ещё не всё сказали. Вот слушайте, что Я вам скажу. Когда всё это будет происходить, - а это всё будет, - тогда вы никуда не уезжайте, а все будьте на своих местах. Будет такое время, что один только Бог разберётся. Это будет Всемирная война. Никуда не уезжайте, будьте все на своих местах, где будете застигнуты, там и оставайтесь…

А я говорю:

А как же, сказали, что надо уезжать с первым эшелоном… Когда это будет?

Нет, - отвечает, - слушайте, что Я вам говорю.Тогда сообщим.

Это было всной 1991 года… Я этот сон рассказала батюшке /схиархимандриту Христофору/ , и он подтвердил, что этот сон от Бога. Он даже сказал:

Зоя, это был не сон. Это было видение. Это явилась, конечно, Матерь Божия» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 355).

«Но тех, говорит Евангелист Иоанн и Святые Отцы, тех, кто не примет печать, не смогут выследить, не смогут найти» (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.34-35).

«Господь «и в самые времена антихриста будет руководить рабов Своих и уготовлять им места и средства к спасению, как это засвидетельствовано в Апокалипсисе…» (Свт. Игнатий Брянчанинов (+ 1867 г.) в кн.: А.Краснов /2/, с. 271).

«Многие приходили к матушке /схимонахине Ниле/ за благословением уйти в монастырь. Бывало, что молодых она отправляла в разные монастыри, а людям средних лет и пожилым обычно говорила:

Спасайтесь в миру.

Как-то матушку спросили, нужно ли уходить в монастыри в наше трудное время, не надежнее ли это для спасения?

Нет, нет. Господь сказал: «Спасайтесь в миру!» Сейчас в миру надежнее спасение. Матушка говорила, что в монастырях спасаются в основном молитвой и подвигом, в миру – в основном милостыней.

Ничего у нас нет своего, только грехи, - повторяла матушка, постоянно напоминая о том, что мы – странники на земле, и не нужно ничего копить, а спасаться, раздавая». (Схимонахиня Нила /23/, Жизнеописание, с.195).

«Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут и всё благословлял уходить из городов в деревню» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 327).

«Именно города будут под особым взором темных сил, именно там и проще поставить людей на колени. Не завези хлебушек, через день согласятся поставить число антихристово куда угодно. Но и до него, до его пришествия, жители городов больше всего испытают тяготы той смуты, которой надлежит произойти. И изочесть их будет куда проще, чем по весям, особенно дальним, затерянным. Будут бесы летать и подсказывать – но времени не хватит всех собрать, да и Господь ревнующим о спасении помощь Свою подаст» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 171-172).

«Батюшка /схиархимандрит Христофор/ очень отрицательно относился к квартирам.

Покупайте, - говорил, - домик с земелькой. Родственники не разъезжайтесь, а соединяйтесь, покупайте вместе» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 371).

«Батюшка говорил, что будет голод, люди будут пухнуть и падать, не будет воды и электричества, хоронить некому будет. Благословлял приобретать домики с земелькой, рыть колодцы и сажать вербу на северной стороне, потому что это дерево будет тянуть влагу из земли и можно будет собирать воду по каплям. Эти капли – слёзки Матери Божией. В те времена спасаться можно будет только в своих домах» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 483).

/Матушка Алипия/: «И хату, смотрите, не продавайте, неизвестно, что с людьми будет». Никому домов в селе продавать не разрешала («На пажити Богоматери» /15/, с.78).

«Придет время, будет уход людей в горы. Но в одиночку не идите… Уходите в леса и горы малыми группами». (/26/ «Православные старцы о Последних Временах. Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)» 3rm.info /49/). «Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста». (архимандрит Гавриил (Ургебадзе) /1/).

«Поэтому, приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить те годы /3,5 года правления антихриста - прим. сост./ . Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, [христианин] сможет пропитать свою семью. Потому что от запасов пользы тоже немного: продукты долго не лежат, быстро портятся. Но и, конечно, продлятся эти притеснения недолго: года три, три с половиной. Ради избранных дни сократятся, они даже не заметят, как пройдут эти годы. Бог не оставит человека без помощи (преп. Паисий Святогорец «О знамениях времен» /18/, с.15).

«Да, легче будет спасаться в весях. И это просто объясняется – торопливость диавольская скажется. Тоже можно сказать и о Полесье нашем /украинском/ да Белорусском. Но важно не место, важно отрешение от всего, что связывает человека с сатанистической сущностью наших государств, со всем укладом жизни человека, который направлен на зависимость от некоего «центра». (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 140).

«Человек не сможет жить в двух местах, например, в доме и в квартире, так как все передвижение людей будет строго ограничено, особенно у людей, не принявших начертания антихриста. …в последние времена лучше жить в доме, это жилье и питание рядом. И отключение всех «удобств» легче перенести в доме, чем в квартирах» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.265).

«Славочка сказал, что нужно уходить на землю, потому что будет зной, дождя не будет, воды не будет. Но те люди, которые не предадут Бога, Господь позволит хоть что-то из овощей вырастить на огороде, на земле.

Славочка сказал: «Своих Бог убережет. Они будут жить небольшими поселениями. Поначалу они потерпят тяготы и лишения, а затем они будут жить свободно, потому что их Бог будет закрывать, и они будут невидимы этим нечистым силам. Потому что зомбированные полицейские, они не будут видеть ни дома этого, ни человека, ни где человек укрылся» (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 3 /24/, 0:36:00).

Места спасения: в России – Тверская область (источник вод не только всей России, но и многой части Европы). В Украине – Полесье, закрытое для людей ядом Чернобыля. Это тоже источник вод. «Наказуя нас за упование на горделивый разум, Отец наш Небесный, однако, сохраняет для нас пустыню с источниками вод, ибо иссушенность последнего времени, жажда людей – она будет не только духовной. Жажда будет и обычная плотская, человеческая» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 144).

«…будут бегать люди, ища не спасения духовного, а убежища для плоти, да не найдут его» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 146).

«Отчего земля начнет трескаться и дрожать? От страшных грехов человеческих она содрогнется и не раз. Стало быть, следует самому следить за чистотой жизни и место проживания выбрать такое, где меньше греха. Пусть даже не из-за праведности жителей, а малого их числа». Т.е. деревню или маленький городок без сатанинского изобретения – многоэтажек, скажем, отдаленный одноэтажный райцентр. Это одно. Второе – источники вод. Лучше всего, если место проживания будет расположено при истечении многочисленных вод» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 168).

«Многоэтажку смени на дом в пригороде с хорошим кусочком земли. Отрешись от погони за модой на все – на одежду, на убранство квартиры, на машину, на все» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 173).

Приобретайте землю, она спасет от голода. Лучше жить при земле, т.е. в деревне на всем своем. Независимость от властей – очень важно. А в городе все примут, когда скажут: «Иначе отключим отопление, освещение, газ, канализацию, телефон» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.82-83).

«Про квартиры батюшка /схиархимандрит Христофор/ говорил, что это живые гробы, что чуть не заживо гнить будут в них, и ещё с 70-х годов благословлял приобретать домики с земелькой, потому что будет голод и земелька тогда прокормит» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 76).

«Говорил /схиархимандрит Христофор/:

Вернётесь «коса на косу» - как говорила блаженная Матронушка.

Как, батюшка? – не поняла я.

А вот вспомните, - пояснил, - соха на соху. Матронушку читайте, к ручному труду все вернётесь» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 288).

В последнее время покупайте домики, собирайтесь общинками, чтобы вы не по одному человеку жили в домике, а по 7-10 человек и молитесь. Закатывать герметически в баночках сушеные просфорки и крещенскую водичку. И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь сам будет нас причащать. Благословлял общинки, чтобы в них причащал священник с антиминсом. Молитесь, читайте Евангелие, Псалтырь, и молитесь Господу о том, чтобы не отойти от веры православной. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:14).

Давно батюшка благословлял приобретать домики с земелькой, говоря, что земелька прокормит. Будет страшный голод, в городах люди в своих квартирах будут умирать с голоду, трупы будут валяться по квартирам. Не будет ни воды, ни электричества, ни газа. Но если будет домик с земелькой, то Господь их будет питать. Из больших городов старайтесь уезжать. Покупайте, хоть земляночку, и сразу копайте колодец, чтобы у вас была водичка. Сажайте вербу. Придет время, когда будет страшная жара, все пересохнет: все реки, озера. И льды на севере растают. И горы сойдут со своих мест. Воды не будет. А кто посадил вербочку, под ней всегда будет мокрая земелька. Вы тогда помолитесь Господу, возьмете щепочку земли, скатайте ее катушком, перекреститесь и проглотите эту земельку. Вот вам будет хлеб и вода. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:07).

«Батюшка за много лет до этого нам всем благословлял домик с земелькой иметь, за много лет, наверное, с конца семидесятых или в начале восьмидесятых (годов), чтобы из больших городов старались уезжать, и стараться надо жить общинками, и хорошо бы, чтобы со священником. Так и говорил:

Покупайте домики в деревне, … хоть земляночку. Божие благословение на это есть. Покупайте и сразу копайте колодец, чтоб у вас была своя водичка, и сразу посадите вербу, потому что под вербой всегда вода, никогда Господь не уберёт под вербой воду. Если днём будет печь солнце, а мы ночью под вербой корешочки раскопаем, там земля будет сырая, и мы с молитвой будем брать эту земельку, шариком скатывать и глотать, будем питаться кореньями, травами, и надо собирать лист липы. Вот вам будет хлеб и вода. Господь чудом будет питать, чудом. Тогда Господь живым будет давать венцы, кто не предаст Бога, кто пойдёт за Ним…

Хоть заваленный! Держи избушку! Земля – мать-кормилица. Вот будет страшный голод, трупы будут валяться, а у вас будет своя земелька, она вас будет кормить. И не лениться, не лениться, Господь труды любит… А в городе… какая страсть будет! Свет отключат, газ отключат, воду отключат … не будет ничего, а люди чуть не заживо гнить будут в квартирах» (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 334-335).

«Европейский Север привлекателен, да без знания его и навыков необходимых – не выживешь. Старообрядцы скрывались в северных европейских чащах, как и в сибирских, но они-то бежали туда сотнями. А вместе всегда проще устраиваться на новом месте. Кроме сего, люди того времени были более природными, больше умели, меньше требовали от жизни, были крепче и здоровее. Поэтому в ту сторону лучше и не смотреть, южнее тоже хватает пустынных мест для удобного сокрытия от слуг антихристовых» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 191).

«В местах же истечения чистых вод будет возможность утоления жажды и выращивания кой-какой зелени съедобной, а то и хлебушка Господь даст, хоть в праздник сухариком побаловаться. Повезет, так и рыбка может в ручье оказаться, а в лесу ягоды да грибы. На разносолы рассчитывать не приходится, но протянуть как-то можно. И гонения в лесных дебрях будут значительно слабее, главное не поддаваться унынию и страху, навеваемых бесами. Также сейчас, готовясь ко всему с упованием на Господа, нельзя все мысли направлять на ужасы грядущего, думать надо о стяжании благодати Божией» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 190).

«Старец /схиархимандрит Исаия/ благословлял всем (мирским, конечно, людям) иметь, по возможности, хатку, кусочек земли, огорода и в меру сил пытаться своим трудом прокормить себя, семью, близких и быть независимыми от государственной власти антихристовой, коль такая уж случится». (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.165).

«А Украину не оставляй, душа моя. Даже для последних времен Бог дал тут заповедный уголок, где можно укрыться. Как благодатен ее край Полесья, чем только не исполнил его Господь. Чего же тебе еще?» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 305).

«Душеспасительно для мирян, конечно, прилепиться к православной общине с ревностным пастырем, но это почти невозможно. Хотя, по крайней мере, надо приложить все силы, чтобы найти не поклонившегося служащего пастыря, дабы иметь возможность Причастия… Если же Господь сподобит жить в такой общине, то приступать к Святым Дарам желательно каждый день, как то делали первые христиане в эпоху римских гонений. Это будет укреплять и предуготавливать к возможному приятию мученического венца» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 178-179).

Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):

- Сейчас, когда закон «О ЕГДР» вступил в силу, многие православные стали искать возможность покупать домики в селе. Получается, что уже нельзя покупать домик?

Оно не плохо, если будешь в селе, чем в квартире. На земле легче будет. До последней минуты будет легче бороться. Там козочку себе купишь и будешь потом кормиться травкой, и козьим молочком, и пока, до последней минуты, и доживут православные. Так что лучше – на землю.

- А до какого момента еще можно покупать домик? Когда уже нельзя?

Посмотрим по госадминистрациям, как будет вести себя государство. Оно будет заметно.

- Пока можно еще покупать?

Еще можно.

- Пока сделка совершается через нотариуса и пока данные о ней заносят в Государственный реестр имущественных прав на недвижмое имущество?

Через нотариуса.

- Старцы говорили о том, что нужно спасаться возле духовного отца. А, по существу, таких священников, которые за Христа стоят мертво, как говорится, таких очень мало, когда пастырь разъясняет пастве о том, что нельзя брать эти номера – «имя зверя» (ИНН и УНЗР).

И как быть людям, когда духовного отца найти невозможно – просто покупать в любом селе, где возможно этот домик?

Да, потому что сами православные будут собираться общинами. В том селе будет их пятьдесят, будет сто.

- То есть Господь сам …

Сам будет управлять и приведет.

- То есть не будет случайной покупки, и человек купит именно там, если он твердо за Христа, куда Господь приведет его и других людей?

Где будет община. Правда, да.

- Батюшка, а как спасаться православным, которые живут в городе, у которых нет духовного отца, нет домика в деревне, но которые отказываются принимать «уникальный номер записи в реестре» (УНЗР)?

То уже борьба одиночества. То уже самому человеку надо силу воли иметь, чтобы не принимать и спастись, любой бабке… Не принимать, бороться и всё.

- По своим обстоятельствам?

По своим личным, собственным обстоятельствам /37/.

___________________________________________________________________



Рекомендуем почитать

Наверх