Хонда супер каб история. Кабическая сила - скутеретта Honda Super Cub. Описание Хонды Супер Каб

Вопросы 02.07.2020
Вопросы

Модификации Honda Super Cub

Honda Super Cub 110

Максимальная скорость, км/ч -
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 109.1
Мощность, л.с. / оборотах 8.2/7500
Момент, н·м / оборотах 8.4/5500
Расход топлива, л на 100 км 2.0
Снаряженная масса, кг 100
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Super Cub по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda Super Cub

Honda Super Cub, 2008 г

Итак, в том году купил Honda Super Cub. Четыре передачи, электростартер, однако классическая пружинная вилка и подвеска без гидравлики. В стоке оно ехало максимум 60, в крутые подъемы местами и 25 на второй передаче. Однако, по городу в целом хватало - все равно у нас бесконечные пробки, у меня на машине средняя 15 км/ч по маршрутному компьютеру. Постепенно на Honda Super Cub поставил ЦПГ на 82 кубика под родную голову, чуть другие звезды, карбюратор Keihin PC20, ну и немного «колхоза» - проставки под пружинные стойки, поднял клиренс на 3-4 см. Итог – «максималка» почти не изменилась, 65-70 км/ч, но разгон улучшился кардинально, и теперь ровные 60 км/ч идет против любого ветра и в большинство умеренных подъемов. Быстрее 60 на нем ездить все равно я не рискую – подвеска и тормоза на такое явно на рассчитаны. Надо заметить, во Владивостоке перепад высот 200 м только в пределах жилой застройки, а участков дорог без уклона можно считать, что нет вовсе. Именно поэтому не стал менять звезды на более скоростные - часто езжу в лес и по рельефу, там надо передаточные пониже. Расход после этих манипуляций, можно считать, изменился минимально - если раньше он был не больше 2.5/100, то теперь не больше 3/100 при максимально откручивании по городу, а так 1.9-2 л трасса и до 2.5 город. Полагаю, что при движении по ровной дороге не быстрее 40 км/ч оно спалит в пределах 1.3-1.5 л, но я не буду так себя насиловать.

Достоинства : надежность. Удобен в городе. Прост в эксплуатации и содержании.

Недостатки : динамика в стоковом варианте.

Владимир, Владивосток

Honda Super Cub, 2005 г

Итак, мой Honda Super Cub 2005 г. выглядит достаточно хорошо на свои годы. Дизайн модели неизменен с 1958 года. Пробег на момент покупки был 12000 км. Сейчас - 17 с копейками. Двигатель 4-тактный, 50 кубов. 3 скорости, сцепление полуавтомат, стартера нет, колеса 17-2.5. Два багажника (передний я снял за ненадобностью). Свою задачу дачного транспорта выполняет на 100%. Езжу по выходным по 100 - 200 км. В основном проселочными дорогами, на рыбалку, за грибами. Скорость крейсерская 50 км/ч, легко достигает 60, разогнать можно до 70. Удобно переключать скорости - нет ручки сцепления. Бензин Honda Super Cub почти не потребляет, думаю, около литра на 100 км, при крейсерской скорости, и около 1.5, если топить. Весьма удобен при езде по лесным дорожкам, благодаря 17 колесам кочки съедаются. На первой скорости можно влезть в любую горку, просто удивительно. За два года владения ничего не ломалось. Заменил аккумулятор, два раза менял масло, два раза клеил камеру (намучился шину снимать), глушитель прогоревший (был такой при покупке) замазал герметиком. Карбюратор даже не вскрывал.

Достоинства : удивительно надежен.

Недостатки : при моем росте 182 см сиденье хотелось бы сдвинуть чуть назад. Рычаг переключения скоростей сделан под маленькую японскую ногу. При моем 43 - не очень удобно.


Александр Воронцов, фото Honda


Самый популярный в мире мотоцикл - вовсе не спортбайк, круизер или эндуро, а непритязательная скутеретта Honda Super Cub . За полвека в Японии и других странах сделали больше 60 миллионов (!) этих машин.

Время и место: лето 1954 года, парижский аэропорт «Орли». Невысокий человек с восточными чертами лица раздражённо натягивает на себя два свитера и тяжёлое пальто, рассовывая по карманам какие-то железяки. Перевес! А так хотелось увезти с собой побольше... деталей и технической литературы.


Самый первый экземпляр Honda Super Cub C100, выпущенный в 1958 году, был передан в префектуру Токио. После 20 лет ежедневной безупречной службы компания вернула его и поместила в свой музей.

Это господин Соичиро Хонда, президент совершенно никому в Европе не известной мотоциклетной компании, возвращается из своей двухмесячной командировки. Впрочем, самое главное не взвесить на весах и не отнять таможенникам: бесценные знания, полученные в результате посещения заводов, салонов и шоу-румов.

Помимо прочих тенденций, Соичиро уловил и такую: на рынке Европы появилось транспортное средство, сочетающее в себе экономичность и простоту мопеда, динамику 50-кубового мотоцикла и защищённость скутера: скутеретта. Вот какой должна быть новая машина, которая придёт на смену мотовелосипеду!


Honda Cub - предок модели Super Cub начала 50-х годов, просто велосипед с моторчиком.

Надо сказать, что хотя в середине 50-х годов производственная программа компании Honda включала в себя уже десяток аппаратов, вплоть до 350-кубового Dream SB, главную прибыль ей приносили мотовелосипеды. Собственно, история концерна началась с того, что в 1947 году Хонда-сан приобрёл по случаю и совсем недорого партию моторчиков от армейских бензогенераторов. Купив небольшой сарай, он усадил десяток рабочих за установку этих «тарахтелок» на велосипеды. Вот так началась дорога к Fireblade... Co временем производство моторчиков он освоил сам - под именем «Cub» (что не имеет никакого отношения к «кубу»; в переводе с английского это слово означает «детёныш» и читается как «каб»).

Проектирование нового аппарата заняло целых три года. Наконец, 1 августа 1958 года начались его продажи. И «Хонда» родила не слабого и болезненного «детёныша», а настоящий Super Cub. Это ладно скроенная машина, в которой вся механика скрывалась под облицовками, а ноги водителя закрывал передний щит. Все агрегаты были оптимизированы для массового производства: рама в основном из штамповок, штампованная же короткорычажная передняя вилка, сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач четырёхтактный двигатель. Причем мотор упростили настолько, что смазка подшипников коленвала, расположенного рядом с ним распредвала, поршня и цилиндра осуществлялась масляным туманом, который взбивала специально размещённая на противовесе коленвала «ложечка». Зажигание - от магдино (магнето с дополнительной катушкой «на освещение»).


Впрочем, не так уж он был и прост, этот Super Cub. Японские конструкторы раскрутили двигатель аж до 9500 об/мин, сняв с него 4,5 л.с. Так что машина массой 65 кг разгонялась до скорости 70 км/ч - совсем неплохо для «полтинника»! Не сэкономили и на сцеплении: автоматическое, центробежное (грузы сжимали пакет дисков - патент чешской Jawa), оно здорово облегчало управление. А вскоре в производство пошла модификация с батарейной системой зажигания и электростартёром - по тем временам просто «суперлюкс»!

Уже в 1959 году концерн начал экспорт аппарата, и не куда-нибудь, а в США, на самый избалованный в мире рынок. Причём выбрал довольно необычную стратегию, решив апеллировать не к мотоциклистам, а к обычным «людям с улицы». Дело в том, что имидж байкера в США был изрядно подпорчен (почему? - смотрите фильмы «Дикарь» и «Ангелы Ада»), и обыватель вовсе не стремился обзавестись мотоциклом. А уж родители просто в ужас приходили, если их чадо только заикалось о покупке чего-то на двух колесах. В ответ на такое неприятие концерн развернул кампанию под лозунгом: «You meet the nicest people on a Honda» («На «Хондах» ездят милейшие люди»), используя в рекламе самые симпатичные и привлекательные образы. И размещена эта реклама не на страницах мотоциклетных журналов, а в изданиях «широкого профиля» - Time, Look, Life. Сработало! Порой какая-нибудь мамаша говорила подруге за чашечкой кофе: «Мотоцикл я сыну ни за что не купила бы! Я подарила ему «Хонду».


Honda Hunter Cub - вездеходная модификация.

На острове Тайвань Honda Super Cub стали собирать уже в 1961 году - это была первая «заморская» производственная площадка. В 1964 году открылся сборочный завод и в Европе - в Бельгии. Сейчас Super Cub делают на 16 заводах в 15 странах мира - в Азии, Африке, Латинской Америке.

Вскоре после рождения Super Cub стал обрастать модификациями. В 1960 году увидел свет легкий мотоцикл Sport Cub - конструкторы подвесили силовой агрегат к штампованной Т-образной раме, форсировали двигатель до 5 л.с. и отказались от автоматического сцепления. В 1961 году появился вариант Super Cub C105 - с 5-сильным 55-кубовым двигателем. Но приз за оригинальность стоит, пожалуй, отдать версии 1963 года Hunter Cub: сняв «лишние» облицовки, задрав крылья и глушитель, поставив высокий руль и шины с увеличенными грунтозацепами, инженеры концерна получили скутеретту в стиле эндуро.


Второе поколение Honda Super Cub, дебютировавшее ещё в 1964 году, в Японии выпускается и продаётся до сих пор.

Конкуренты отреагировали незамедлительно. Уже в 1960 году компания Yamaha представила рынку свой вариант - Moped MF1, причём довольно оригинального дизайна. Но, столкнувшись с тем, что Super Cub раскупают гораздо лучше, уже в 1962 году заменила его версий Moped MF2 (в 1965 году переименованной в Mate - «напарник»), внешне точь-в-точь такой же, как и аналог от Honda. В том же 1960 году дебютировала и скутеретта Suzuki Selpet. Причём грабли - те же: модель оригинального дизайна бестселлером не стала, а вот когда с 1966 года пошла совершенно не отличимая от Honda серия Birdie («Пташка»), дело пошло на лад. У моделей-конкурентов было одно принципиальное отличие от Super Cub: двухтактные двигатели, дешёвые, но не столь экономичные (лишь в 80-е годы и Yamaha, и Suzuki перешли на четырёхтактники). Может быть, поэтому их популярность значительно отставала от той, какой наслаждалась Honda: уже в 1960 году концерн выпустил более полумиллиона Super Cub, и с тех пор годовой объём производства ниже 400 тысяч машин не падал никогда.

Быстро выяснилось, впрочем, что и конструкторы Honda допустили принципиальную ошибку: двигатель они спроектировали хороший, но, как говорится, без запаса. А рынок потребовал более мощных модификаций - пусть и вылезающих за 50-кубовый лимит. Упущение пришлось исправлять в сжатые сроки: уже в 1964 году дебютировал Super Cub 65 с принципиально новым двигателем: приводимый цепью верхний распредвал, полноценная система смазки под давлением, алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой вместо прежнего полностью из чугуна. Заодно усилили и шасси. Новый мотор снимал с рабочего объёма 63 см3 уже 5,5 л.с. и разгонял потяжелевшую машину до 85 км/ч. В 1966 году и 50-кубовый вариант перешёл на обновлённый двигатель, тогда же дебютировала и 90-кубовая версия (7,5 л.с, 95 км/ч).


В начале 1968 года Соичиро Хонда сводит с конвейера 10-миллионный мотоцикл марки Honda. В том, что это Super Cub, нет ничего удивительного - они составили половину из этих 10 миллионов.

С тех пор «внутрияпонский» Super Cub принципиально не менялся. Можно отметить лишь два серьёзных улучшения: переход в 80-х годах на электронную бесконтактную систему зажигания и установку в 2007 году впрыска топлива вместо карбюратора. В 1988 году начаты продажи версии Press Cub - с большой багажной корзиной для развозки газет. В 1997 году на рынок вышел Little Cub - на 14-дюймовых колёсах вместо 17-дюймовых. И уж как курьёз упомянем Giorcub 1999 года - с облицовками и ходовой частью скутера Giorno и силовым агрегатом от Super Cub.

Но это всё модификации, а реальное развитие Super Cub продолжалось... уже за пределами Японии. В 80-е годы для производства в странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Филиппины, Малайзия и т.д.) было разработано третье, поколение: с новой, более жесткой рамой, передней телескопической вилкой, 100-кубовым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Пожалуй, это самая популярная версия бестселлера: помимо лицензионного производства во многих странах Азии, десятки заводов в Китае клепают её клоны безо всякой лицензии. Кстати, эту машину далеко не везде называют Super Cub: в Таиланде, например, она продаётся как Honda Dream.


Переделка скутеретты в мотоцикл - Honda Sport Cub.

А уж четвёртое поколение, представленное в конце 90-х годов прошлого века, никто Super Cub и не называл: оно известно как Wave или Innova. Слишком уж оно и внешне современное, не похоже на классические «кабовские» формы. Двигатели - более мощные: 100, 110 и 125 см3, колёса - спицованные или литые, и переднее - с дисковым тормозом.

Только что дебютировавшее на японском рынке пятое поколение (Super Cub 110i) - фактически развитие третьего: трубчатая рама со штампованными элементами, телескопическая вилка, 110-кубовый двигатель с впрыском топлива. Оригинальная конструктивная черта - два автоматических сцепления: многодисковое и барабанное. По уверениям разработчиков, с такой схемой процесс переключения мягче (неужели кто-то жаловался?). Причём поставка узлов в Японию - из Таиланда, где размещено основное производство. А вот версии 50 и 90 см3 - пока все те же, второго поколения. Надолго ли?


Третье поколение Honda Super Cub продаётся и под названием Dream.

Недавно японские инженеры представили автоматическую трансмиссию CV-Matic, разработанную специально для скутеретт. Фактически это клиноремённый вариатор, вписанный в картер Super Cub. Производство «Авто-кабов» начнется уже в 2010 году. А на только что прошедшем Tokyo Motor Show дебютировал (пока в качестве прототипа) и «электрический» EV-Cub. Причём полноприводный: электромоторы встроены в ступицы обоих колес.

И всё же, за что его так любят? На всех обитаемых материках, независимо от национальности и возраста? Мне повезло - я разгадал эту тайну на собственном опыте. Лет...дцать назад такой аппарат - с 100-кубовой версией попал к нам в редакцию. И я тут же отправился на нём в вояж за 400 км. Первое впечатление: да я же теперь люблю городской трафик! Узкая и лёгкая машинка с фантастической сноровкой маневрирует меж рядами авто, автоматическое сцепление делает эту езду просто баловством, а уж как хороша в городе «круговая» схема переключения передач: подъезжаешь на красный свет - и с высшей передачи сразу втыкаешь нейтраль. Второй шок - на заправке, за 100 км от Москвы (заехал, памятуя, что ёмкость бака - всего 4 л). Решив, что за 100 км три литра бензина машинка скушала, столько и заказал. И... опозорился: половина вылилась из полного бака.


Пятое поколение - Honda Super Cub 110i: в Японию из Таиланда.

Конечно, немало повлияла на народную (или, скорее, международную) любовь и цена. В Японии 50-кубовый Super Cub стоит 195 000 иен - это примерно 1770 долларов. Так то в Японии! Клоны, выпускаемые в азиатских странах, гораздо доступнее - причём в 100-ку-бовом варианте. А китайские копии почти вдвое дешевле оригинала.

Но главная составляющая всенародной любви - даже не цена и не простота управления, а легендарная надёжность. Ломаться, по большому счёту, просто нечему. Как говорят американцы, «надёжен как камень». Аппарат двадцати-тридцатилетней давности и с пробегом многие сотни тысяч километров - совсем не редкость. А ежели что - отремонтировать его могут в любой велосипедной мастерской, да и комплектующие смехотворно дёшевы. Совершенно не требовательна машина и к качеству бензина и масла. Спросите у любого японца (китайца, тайца, филлипинца и т.п.). В 2006 году телеканал Discovery представил десятку самых выдающихся мотоциклов всех времён и народов. И первое место в этом рейтинге отвел... Honda Super Cub. Что же, 60 миллионов покупателей тоже проголосовали за этот выбор.


Четвёртое поколение - Honda Wave, она же Innova.


Источник материала: журнал "МОТО"

Хай! Издавна многие рейтинги лучших мото ставят Honda Cub, отзывы о котором имеются исключительно положительные, на первую строчку, благодаря практичности, надежности и неприхотливости этой двухколесной техники. Этот транспорт считают "не убиваемым". Его пробовали перегружать, в двигатель "Каба" заливали отработку. Мопед даже сбрасывали с высоты более 20 метров. Все нипочем. Маленький байк заводится и едет после большинства видов человеческих издевательств.

Вот почему наш мотоциклетный сайт нашел местечко для описания технических характеристик и особенностей эксплуатации данного железного коня.

Описание Хонды Супер Каб

На протяжении долгой истории выпуска японским производителем малокубатурной серийной техники, насчитывающей более полувека, мокики прошли ярко выраженную эволюцию.

Начиналось все с выхода в свет модели Honda C100 (1958 год), способной выдавать 4,5 лошадок. В последние же годы развитие линейки мопедов такого класса с конвейера спускают по всем параметрам современные ними байки "Dream-110i" с 8 л.с. Знаменитая же модель Супер Каб 50 от Хонды попала в массовое производство в 2007 году. А вот наибольший прорыв японский мотобренд сделал с "C100EX" в 1986 году. Чтобы понять, что все это не пустые слова, изучите указанные ниже отзывы и описания.

Огромная масса сограждан желает купить Honda Cub C90. Именно на примере данной модели мы постараемся углубиться в важнейшие особенности линейки, обустроенной движками с малым объемом. Являясь преимущественно городским транспортным средством, этот маленький железный конь способен разгонятся до немалой скорости в 80 км. в час, хотя шасси мопеда совсем не создано для высокой скорости. При этом, он потребляет совсем немного топлива. Тот факт, что Honda Super Cub обустроен колесами с большим диаметром, добавляет немало комфорта для эксплуатирующих его водителей. В этом плане даже лучшие японские скутеры существенно отстают от "Каб" 90, 50 и 110.

Помимо вышеуказанного мопед из Японии имеет в своей конструкции красивые и очень практичные щитки для ног. Уровень комфорта в использовании маленького байка возрастает и благодаря наличию топливного индикатора и очень удобного седла. Грамотно было спроектировано переднее пространство данного мото, что позволяет дополнить мопед ветровым стеклом. Тем не менее, и недостатки у данного городского транспорта тоже имеются, но о них мы расскажем ниже.

Особенности Honda Cub

Хоть этот представитель двухколесной техники по большому счету и считается неприхотливым, все же он нуждается в определенном уходе. В противном случае, его конструкцию ждет уничтожение от коррозии. Последней подвержено шасси мини мотоцикла, которое выполнено из стали. Кроме того, время от времени владельцам японского двухколесного приходится регулировать зазора клапанов. Как бы там ни было, а большинство железных коней линейки Каб от Хонды имеют достоинства, что перекрывают любые недостатки. Среди положительных отзывов соотечественников, что предпочли купить данный мопед, на первом месте фигурирует похвала мото за дешевизну технического обслуживания и эксплуатации Cub. Причем в обслуживании данный минибайк считается максимально простым.

Порадует вышеуказанный транспорт и универсальностью использования. Его можно эксплуатировать, как в пределах узких городских улочек с твердым типом покрытия, так и на бездорожье. Конечно же, сложнейшие кроссовые маршруты этому железному коню пройти будет непросто, но с пересечением сухой грунтовки он явно справится. Небольшой вес в дополнение к скромным габаритам данного мото вообще делает его идеальным средством борьбы с потерей времени в пробках мегаполиса. Маленький байк легко взбирается на бордюры. Да и в подвале или квартире его хранить намного проще нежели любой легкий мотоцикл.

Не стоит забывать о том, что большинство изделий линейки Honda Super Cub, купить которые можно в постсоветских странах, по закону считаются мопедами. Для управления таким транспортом не нужно получать права категории "А" (на мотоциклы). Отзывы, тем не менее, часто указывают на пару серьезных недостатков эксплуатации этой техники. Жалуются владельцы преимущественно на слабый передний тормоз и тесноту на сидении для людей высокого роста. Кроме того, некоторые модели серии весьма непросто отремонтировать, поскольку запчасти на них под силу отыскать только в самых крупных городах.

Технические характеристики Honda Cub 50

Основной привод - цепной.
Уровень расхода топлива составляет 1 литра на 100 км. пути.
Двигатель - четырехтактный одноцилиндровый.
Рабочий объем мотора - 49 см3.
Сжатие - 10 к 1.
Газораспределение - SOHC.
Тип охлаждения двигателя - воздушный.
Диаметр цилиндра - 39 мм.
Ход поршня - 41.4 мм.
Крутящий момент Хонды Каб 50 составляет 4.7 Нм.
КПП - 3 передачи.
Тип передней вилки - рычажный.
Тип задней подвески - маятниковый с парой амортизаторов.
Тормозная система - барабанная спереди и сзади.
Длина /Высота - 1800/735 мм.
Колесная база мопеда составляет - 1175 мм.
Шины - R17 спереди и сзади.
Сухой вес мото достигает 75 кг.
Бензобак - на 4 литра топлива.
Клиренс мини мотоцикла составляет 130 мм.

Самый продаваемый мопед в мире получил новый облик и ряд новшеств, которые предполагают еще более экономичную езду и еще более надежный двигатель. Обновления коснулись также и рамы. Инженеры удлинили ее, придав раме еще большую жесткость. И без того «неубиваемый» агрегат стал еще более «железным», это покажет а практика, а пока к теории.Теория говорит также о новом бензобаке, который теперь вмещает целых 4,3 литра, это в сравнении со старым баком (3,4 л.), хоть и не большой, но плюс, которого так не хватало раньше. Однозначно, мопед изначально очень экономичный, но бак в 3,4 литра казался смешным, да простят меня инженеры Honda.



При цене в 2370 долларов США, новый Super Cub 50, однозначно, занимает хорошие позиции на рынке, но все же бьет по кошельку и проигрывает в цене более кубатурным конкурентам. Возьмем к примеру мотоцикл Yamaha YBR 125, который стоит дешевле каба, который быстрее и мощнее каба, который больше (а отсюда и практичнее) каба. Но у этих аппаратов разные рынки, разные покупатели и разная история. Легенда остается таковой навсегда, у мопеда Honda Super Cup 50 всегда были и будут миллионы поклонников, которые готовы с легкостью выложить еще более крупную сумму за гениальность и простоту инженерной мысли, за причудливый и в то же время оригинальный дизайн, из которого черпали вдохновение десятки других компаний.



Теперь о технических характеристиках. Каб по прежнему остается одноместным. Его вес 95 кг. Потребление топлива составляет 1 литр бензина на 110 километров. А теперь самое главное, полного бака в новом Honda Super Cub 50 хватит на 500! километров. Проще говоря, вы можете забыть о заправке на некоторое время вообще. Удивительный показатель, удивительный мопед (если его так можно назвать, скорее это скутеретта), который будет популярным еще не одно десятилетие.

Honda C50 Super Cub появился в 1958 году, через десять лет после создания концерна Honda. По одной из версий приставка Super объяснялась тем, что название Honda Cub было занято подвесным велосипедным мотором, наподобие нашей Дэшки, а Super Cub был уже полноценной новой машиной. Первые Супер Кабы не блистали скоростными характеристиками, так как двигатель технологически недалеко ушел от просто «Каба».

Двигатель Супер Каба образца 1958 года был типичен для того времени – горизонтальный цилиндр и верхнеклапанная ГРМ с распредвалом в блоке цилиндра и толкателями. Это была простая машина, в которой вся механика скрывалась под облицовками, а ноги водителя закрывал передний щит. Все агрегаты были оптимизированы для массового производства: рама в основном из штамповок, штампованная же короткорычажная передняя вилка (амортизующие элементы только пружины без гидравлики, причем взаимозаменяемые у передней и задней подвески), сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач четырёхтактный двигатель. Причем мотор упростили настолько, что смазка подшипников коленвала, расположенного рядом с ним распредвала, поршня и цилиндра осуществлялась масляным туманом, который взбивала специально размещённая на противовесе коленвала «ложечка». Зажигание - от магдино (магнето с дополнительной катушкой «на освещение»). Для получения приемлемых скоростных характеристик японские конструкторы раскрутили двигатель аж до 9500 об/мин, сняв с него около 4,5 л.с. Так что машина массой 65 кг разгонялась до скорости 70 км/ч – что и сегодня для полтинника очень даже. Сцепление автоматическое, центробежное (грузы сжимали пакет дисков - патент чешской Jawa. К стати, этот механизм был скопирован у Явы, без ее разрешения в результате чего компания Хонда выплатила приличную контрибуцию уважаемой чешской марке, что в совокупностью с выходом на необъятный советский рынок поставило крест на дальнейшем развитии яв: финансы есть, гарантированный необъятный рынок сбыта с ажиотажным спросом, записями в очереди по нескольку лет и т.д. (это я про СССР) тоже есть, к чему суетиться и улучшать что то, если и это с руками отхватывают.). Любопытно, что уже в этом веке компания Ява, пытаясь занять новые нишевые участки спроса предложила ретроскутеретту Ява пионер, созданную по мотивам мопеда 50-х годов. Так на ней стоит китайский клон двигателя суперкаб (139QMB) Так вот, про суперкаб.Такая система управления (автомат сцепления) вместе с механизмом переключения передач (по кругу) немного непривычна, но пообвыкнувшись,очень потом удобно.Вскоре в производство пошла модификация с батарейной системой зажигания и электростартёром - по тем временам просто «суперлюкс», причем по весьма гуманной и доступной большинству цене. В 1964 были выпущены две новые модификации: CM90 – нижневальный Супер Каб с увеличенным до 87сс объемом старого двигателя, и C65 получивший верхневальный 63сс двигатель. Эти модификации немного отличались внешне и элементами крепления двигателей.

Honda CA100 Super Cub 1962г для экспорта в США (обратите внимание на заднем плане швейная машинка Зингер. Еще одна легенда по надежности и долговечности):

Нonda С50 Super Cub второе поколение, дебют 1964 год. Выпускается по сей день именно в таком виде:

В 1967 году базовая модель C50 получила уменьшенный в объеме верхневальный двигатель от C65 выдаваший почти 5 л/с. В том же году Honda C90 получила верхневальный двигатель той же конструкции. При этом общий дизайн и конструкция не претерпела каких либо значимых изменений. В 80-х на всех супер кабах начало устанавливаться безконтактное электронное зажигание (CDI) взамен устаревшего контактного, это позволило немного улучшить экологичность и динамику скутеретты. Внешность и ходовая часть осталась без изменений.

Honda Little Сub с колесами на 14:

Несмотря на появление новых моделей-одноклассников Honda Super Cub продолжает выпускаться на заводах Хонды в Азии, Африке и Южной Америке. В самой Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.

Honda Press Сub. Отличается от просто куб увеличенным багажником сзади:

Не убывающая популярность модели во многом обусловлена ее сугубой утилитарностью и феноменальной надежностью и живучестью. Во многих странах юго-восточной азии популярность этой модели настолько высока, что слово Cub и сочетание Honda Cub стали обозначать класс скутерет или вообще мототехнику в целом (как Ксерокс в России, например). Так же стоит заметить, что все производители из японской большой тройки пытались повторить успех Honda Cub, выпуская свои скутеретты, которые, впрочем, не смогли затмить икону, но, надо сказать, среди них были интересные модели, наподобие Yamaha Townmate с карданной передачей на заднее колесо или Kawasaki Victor – спортивная 2 тактная скутеретта. Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50 и многих других. Несмотря на колоссальную популярность за рубежом, на просторах нашей необъятной суперкабов не много. Что для меня несколько удивительно. Аппарат весьма стильный, едет достаточно бодро (в сравнении с большинством вариаторных скутеров), неприхотлив в обслуживании, феноменально экономичен, надежен, прост. Хотя наверное дело в цене: редко привозят живые суперкабы по цене менее 25 тыс. А за эти деньги можно какую-нибудь Хонду дио купить, да еще и на тюнинг по мотору для нее останется. Крайне непросто обстоят дела с поиском и заказом оригинальных запчастей, ну или хотя бы не китайских. С китайскими запчастями в наличии в наших краях проблем нет. Проблема в их качестве: некоторые вполне себе ничего, некоторые просто хлам. Так же не просто обстоят дела с заказом аксессуаров и доп оборудования, которого, к слову сказать, существует вагон и даже не одна и не две маленьких тележек. Видела очень любопытные конструкции: Мне понравилось пассажирское сидение, которое, когда едешь один, можно поднять и сделать себе кресло со спинкой, и небольшой ветровичек. Корзинка на переднем крыле тоже очень полезная и удобная штука. Но это все внешние штучки. Существует масса предложений по тюнингу кабовского мотора. От Китайцев, до очень уважаемых компаний Daytona, Takegava, Kitaco, Yuminashi, итальянская Polini немецкая MSR. Конечные данные некоторых кит наборов вызывают уважение: мотор под 150 кубов, боле 20 л.с. на колесе, свыше 10 тыс об.мин, степень сжатия 12, что при весе в районе 70 кг очень даже.

Пару слов про переднюю подвеску. Она сделана непривычно. Рычаги развернуты на 180 поэтому при торможении передним тормозом, вместо ожидаемого клевка вперед, перед неожиданно начинает подниматься. Амортизующие элементы одинаковые и взаимозаменяемые что спереди, что сзади и без гидравлики. К стати о тормозах. Они олдскульно барабанные. То есть по ощущениям после супермото с диском 320, 4-х поршневым суппортом, радиальной супербупер машинкой и армированной магистралью тормозов нет вообще.

А сейчас, компания Honda провела полную модернизацию мопедов Super Cub 50

Обновленные мопеды оборудуются двигателем, совмещающим в себе экономичность и высокие экологические характеристики. Максимальная мощность двигателя возросла с 2,5 кВт до 2,7 кВт, а смена скоростей стала происходить более плавно. По сравнению с предыдущей моделью мопеда снизилось трение двигателя. Помимо прочего, мопеды оборудуются системой PGM-FI, а также предоставляют возможность запуска двигателя с помощью кик-стартера. Рама Backbone отличается высокой жесткостью, а колесная база – большей длиной. Объем бензобака увеличился с 3,4 л до 4,3 л. Дизайн мопедов схож с дизайном Super Cub 110. Новинки представлены в 5 цветах: синий металлик, бежевый, синий, зеленый и черный.

технические характеристики мопедов Honda Super Cub 50:

Габариты: 1,915 мм × 700 мм × 1,050 мм

Колесная база: 1,215 мм

Дорожный просвет: 135 мм

Высота сидения: 735 мм

Вес: 95 кг

Количество пассажиров: 1

Минимальный радиус поворота: 1,9 м

Потребление топлива: 110,0 км/л

Двигатель: AA04E, воздушное охлаждение, четырехтактный, OHC, одноцилиндровый

Рабочий объем: 49 см³

Диаметр цилиндра х ход поршня: 37.8 × 44.0 мм

Компрессия: 10,0

Максимальная мощность: 2,7 кВт (3.75 л.с.) /7,500 об/мин

Максимальный вращающий момент: 3,8 Нм/5,500 об/мин

Объем бензобака: 4,3 л



Рекомендуем почитать

Наверх