Yamaha ybr 125 4 поколение. Новый мотоцикл Yamaha YS125. Технические характеристики: рама

Напольные покрытия 02.07.2020
Напольные покрытия

Yamaha YBR 125, на протяжении долгих лет остававшаяся бестселлером во всем мире и являвшаяся самым популярным байком в мотошколах, уходит на заслуженную пенсию. Зачем же «Ямахе» менять такую успешную модель?

Ответ лежит на поверхности - экологические нормы Евро 4 с архаичным карбюраторным мотором не сочетаются, поэтому инженерам Yamaha пришлось разработать для YS125 новый двигатель, отвечающий современным стандартам «залёных».

Помимо двигателя нововведений немного: классическая телескопическая вилка, стальная рама и маятник из металлического профиля дополнены простыми амортизаторами. Судя по всему, шасси осталось без изменений, за исключением сиденья, ставшего на 15 мм выше.


По заявлениям японцев, оно обеспечивает более естественную посадку рослого пилота, но более реальным видится, что такой акцент на полутора сантиметрах разницы в высоте поставлен лишь с целью отметить хоть какие-то изменения. Ведь под свежим оперением угадывается давно знакомый мотоцикл - на рынках Азии этот аппарат весьма успешно продаётся под именем Yamaha Fazer 150, так что и шасси и внешность нового байка могут удивить лишь европейца.



В латиноамериканских странах весьма популярен «прародитель» Yamaha YS125 — 150-й «Фазер»

Впрочем, именно двигатель действительно новый. Да, он по-прежнему двухклапанный с одним распредвалом, но вместо карбюратора его теперь питает инжектор, а содержание токсичных соединений в выхлопе соответствует самым современным стандартам, да и расход стал ещё ниже - как заявляет Yamaha на одном 14-литровом баке можно проехать до 300 километров.


Важно и то, что при сохранившемся объёме в 125 см 3 , диаметр цилиндра уменьшился, а ход поршня вырос с 54 до 57,9 мм, в результате чего размерность мотора вплотную приблизилась к так называемой «квадратной» - ход поршня и диаметр цилиндра практически совпадают и такая схема даёт наиболее универсальное соотношение «низов» и «верхов».

Возможно, такая особенность связана как раз с тем, что 125-кубовый двигатель нового байка построен не на основе мотора , а на базе Fazer 150. Производитель также утверждает, что YS125 будет с завода оснащён как электростартером, так и уже привычным «киком» в базовой комплектации, но на представленных фотографиях кик-стартер у модели отсутствует - возможно, он будет доступен в качестве опции или только на определённых рынках.



В Англии, где новый мотоцикл появится в апреле нынешнего года, цена YS 125 составит 2799 фунтов, что на 200 фунтов дороже предшественника Yamaha YBR 125. В переводе на рубли стоимость YS 125 в России должна быть до 200 000 руб, но доберётся ли эта модель до нашего рынка и по какой цене пока неизвестно.


Возможно, российским мотоциклистам прощаться с ещё рано - требования к экологичности у нас нижe

Для интересующихся вопросом - есть у YBR125 и ещё один близкий родственник. Мотоцикл Jianshe JS125T-C выпускается в Китае на одном заводе с «Юбром» и на некоторых рынках продаётся именно как Yamaha YBR125 Custom, но к нам едет в чуть более бюджетной обёртке и с другим логотипом на баке, при этом теряя больше половины стоимости.



Yamaha YBR125 Custom в Россию массово не поставлялся, в отличии от более доступного китайского «побратима» Jianshe

Кроме этого, есть ещё ряд модификаций и различных именований YBR125 для разных рынков, например в Бразилии «Юбра» называют . Всё это однозначно говорит о повсеместном распространении модели в мире и гарантирует высокий спрос на новинку.

А учитывая вполне современный внешний вид - YS125 рискует стать бестселлером продаж в классе бюджетных 125-ок на ближайшие несколько лет.


Приборная панель YS125 выглядит весьма современно, в отличие от «олдскульной» приборки YBR125

Примечательно, что производитель уделяет немало внимания дополнительным аксессуарам YS125, что раньше было, в основном, прерогативой дорогих моделей. Кажется, мотогиганты наконец-то поняли, что индивидуализировать свой мотоцикл хотят не только состоятельные владельцы, да и продаж на топовые байки приходится в абсолютных значениях меньше, поэтому доступный фирменный тюнинг был лишь вопросом времени.



YS125 можно сразу дооснастить кофром и ветровым стеклом из заводского каталога Yamaha

Будет ли YS125 официально доступен в России покажет время, а пока можно рассмотреть новый мотоцикл в деталях на снимках в высоком разрешении (нажмите на фотографии для увеличения).

Технические характеристики Yamaha YS125 2017:

Двигатель: Четырёхтактный одноцилиндровый

Рабочий объём: 124 см 3

Диаметр цилиндра/ход поршня: 52,5*57,9 мм

Тип охлаждения: Воздушное

Степень сжатия: 10,0:1

Тип смесеобразования: Инжектор

Максимальная мощность: 10,4 л.с. при 7500 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 10,8 Нм при 6000 об/мин.

Трасмиссия: Пятиступенчатая постоянного зацепления

Главная передача: Цепь

Рама: Стальная пространственная рама

Ход передней подвески: 120 мм

Ход задней подвески: 112 мм

Длина: 2005 мм

Ширина: 735 мм

Высота: 1050 мм

Колёсная база: 1320 мм

Высота по седлу : 795 мм

Дорожный просвет: 150 мм

Снаряжённая масса: 125 кг

Объём топливного бака: 14 л

Фотографии нового Yamaha YS125 2017:






Подпишитесь на обновления журнала Омоймот

Человек, именем которого называют миллионы мотоциклов, скорее всего никогда сам не проехался на нем. Торакусу Ямаха умер в 1916 году. С начала компания выпускала музыкальные инструменты под названием «Японские музыкальные инструменты» (Nippon Gakki), и сразу же был успех.

Эмблема выглядела в виде трех камертонов. После того как скончался Торакусу Ямаха, на протяжении многого времени в компании были множество забастовок, и смен руководства. Когда остались уже почти руины после войн, призидент компании Gerrichi Kswakami (Гэнъити Каваками) в 1948 году решил начать производство мотоциклов. В связи с хорошим финансированием, решили построить новый завод в Хамамацу. И как вы думаете, в честь кого был он назван? Совершенно верно, в честь основателя фирмы Ямаха.

Сейчас же компания Ямаха является одним из лидеров на мировом ринке мотопроизводства. Они выпускают миллионы мотоциклов разной мощности и видов. В данной статье мы будем рассматривать только мотоциклы Ямаха 125 кубовые.

Данная модель относится к классу «Эндуро», и создана для езды по сложным трассам. Этот мотоцикл является одним из самых конкурентноспособных, и самым современным внедорожником в своем классе мотоциклов. Компания Ямаха в 2009 году выпустила новейшую версию данной серии. Мотоцикл Ямаха 125 кубовый, 4-х тактный с жидкостным охлаждением, 1 цилиндровый, с топливным инжектором и не малыми оборотами, считается полноправным наследником моторов эндуро, и имеет огромный потенциал для езды по сложным трассам. Ямаха WR125R создан для езды как по внедорожью, так и по шоссейным дорогам!

Габариты мотоцикла:

  • Ширина 835 мм
  • Длина 2,180 мм
  • Высота 1,220 мм
  • Высота по седлу 930 мм
  • Колесная база 1,430 мм
  • Минимальный просвет дорожный 265 мм
  • Сухая масс 133 кг

Седло, руль и подставка для ног создана таким образом, что во время езды, водитель смог свободно выполнять маневры, и вставать. Тормозные волнистые диски, гарантируют вам великолепную тормозную мощность, что значительно увеличивает удобство, и управляемость.

Прекрасная модель мотоцикла, относящегося к классу «кроссовых». Знаменит своей великолепной управляемостью. В добавок он компактен и стилен. 2-х тактный двигатель оснащен жидким охлаждением, лепестковым клапаном, из-за которого можно повысить свое ускорение. Двигатель мотоцикла Ямаха 125 кубовый. Полудуплексная алюминиевая рама, задняя подвеска - маятниковый рычаг, передняя подвеска - вилка телескопическая.

Габаритные данные:

  • Длина 2,139 мм
  • Ширина 827 мм
  • Высота 1,318 мм
  • Высота по седлу 998 мм
  • Колесная база 1,443 мм
  • Минимальный дорожный просвет 388 мм
  • Сухая масса 86 кг

В 2008 году компания Ямаха внесла изменения в YZ125LC, и он стал еще более надежным, добавлены новые внешние трубы вилки. Отличное торможение вам гарантируют новые колесные диски. Система запуска – кик-стартер, из-за отсутствия светотехнических приборов. Прочная рама, легкий вес, и крепкая длинноходная подвеска, в добавок мощный двигатель, делают мотоцикл Ямаха YZ125LC одним из лидеров в своем классе.

Яхама YBR125 относится к классу «дорожные». Суперпрактичный мотоцикл среднего класса, донесет вас в любой пункт назначения. Двигатель со своей великолепной тягой, заслужил признание по всему миру. Энергичный 4-х тактный двигатель, будет с радостью вас перемещать по городу, при этом «кушать» всего 3-4 литра на 100 км. Коробка передач 5-ти ступенчатая, и плавный топливный впрыск сделают вашу езду еще удобнее. Новая панель приборов, защитные боковые накладки, поручни для пассажира, широкие двухместные сиденья дают возможность комфортно перемещаться по улицам города. Так же, в вашем распоряжении будет удобный регулятор натяжения приводной цепи, задний багажник, специальные приспособления для крепления груза, надежный задний тормоз, и центральная подножка. Вдобавок на динамику работы силового агрегата не будет влиять смена топлива.

Габариты мотоцикла:

  • Длина 1,985 мм
  • Ширина 745 мм
  • Высота 1,080 мм
  • Высота по седлу 780 мм
  • Колесная база 1,290 мм
  • Минимальный дорожный просвет 160 мм
  • Сухая масс 106 кг

Сделана данная модель с японским традиционным качеством. Если вы хотите недорогой, надежный и доступный мотоцикл для езды каждый день, это будет самый лучший вариант. Он создан для надежного и уверенного передвижения.

В 2008 году спортивный мотоцикл YZF-R125 становится новинкой модельного ряда Ямаха. Великолепный мотоцикл Ямаха 125 кубовый. Жидкостное охлаждение двигателя, одноцилиндровый, 4-х тактный, с 4 клапанами и электронным топливным впрыском. Очень чувствительный передний тормоз. Порадует хозяина тормозная отлаженная система и низкопрофильные покрышки. Так же сюрприз в виде фирменного набора инструментов от Ямаха. Делают особенным эту модель 6 ступенчатая коробка передач, двигатель R-серии, технологичные шасси, качающийся алюминиевый рычаг, средний глушитель.

Габариты YZF-R125:

  • Длина 2,015 мм
  • Высота 970 мм
  • Высота по седлу 818 мм
  • Ширина 660 мм
  • Колесная база 1,355 мм
  • Минимальный дорожный просвет 155 мм
  • Сухая масса 126,5 кг

Суперспортивный Ямаха YZF-R125 создан для тех, кто любит получать от быстрой езды незабываемые ощущения, и привлекать на дороге к себе внимание.

Замыкая круг

текст из Моторевю №11, 2005 г.: Михаил Лапшин, фото: Дмитрий Ивайкин

Yamaha YBR125: 123,7 см3, 12 л.с., 110 км/ч, $ 1990

Для YBR прошедший месяц эксплуатации выдался непростым. Пришлось накрутить на свои колёса немало километров пути и побывать в шкуре мотоцикла для начинающих, а это двойная нагрузка.

Признаюсь, что когда в начале сезона решил взять китайскую Yamaha на длительные испытания, думал, что придётся много писать негатива о возникающих проблемах и поломках. А на деле оказалось, что и нечего. Уже через пару месяцев уверовал в него, как в любого «японца», которые, как правило, создаются для езды, а не для ковыряния в «железе». Как ни издевался (если очень захотеть, то можно и эндурить) над мотоциклом, как ни насиловал ходовую (бывало, что и втроём ездили) и двигатель (раскрутка в красную зону бывает часто), но YBR стоически выдерживал всякое. Разве что чуть вытянулась цепь (на месте владельцев установил бы сюда o-ring’овскую и забыл бы об этом узле), и разлохматились резинки подножек. Согласитесь, сущие пустяки при такой разнузданной эксплуатации. И ещё в этом месяце к общим перманентным нагрузкам прибавились новые – мотоцикл практически в течение недели исполнял роль тренинг-байка. Местные мальчишки, которые давно с завистью смотрели мне вслед и отирались рядом с гаражом, под моим чутким контролем учились на нём ездить.

Не догадались, к чему клоню? Вот-вот, правильно! На чём сейчас учат в наших мотошколах? Всё те же древние «Ижи» и «ковровцы». Нельзя же учить на том, что по сути своей не может передвигаться и морально устарело. Считаю, что очень скоро весь этот мотопарк заменит именно YBR125. Во-первых, для таких школ стоимость машины вполне приемлема, а во-вторых, учиться на таком классике лучше всего. В этом я убедился воочию. Практически все мои «ученики», имеющие первоначальные навыки управления хотя бы велосипедом, буквально со второго раза плавно трогались и сразу ехали. Некоторые даже сразу умудрялись переключать передачи и достаточно уверенно тормозили без всякого юза или падения. Размеры и масса Yamaha таковы, что с мотоциклом может управиться любой школьник, да и в случае падений (случалось и такое) практически ничего на аппарате не страдает, особенно если тренинг проводить на поле с травой. По словам многих ребят, управление не вызывает особых физических усилий. А тяга мотора для них просто показалась ракетной. Но главный вывод, который я сделал для себя после этого своеобразного мастер-класса для юниоров, что Yamaha очень позитивно действует на юношей в плане их дальнейшего развития мотоциклетных предпочтений. Для многих стало настоящим откровением, что мотоцикл – это не опасное ведро с гайками, а вещь, которая приносит радость. У детей появились новые ориентиры. А двое самых старших уже вовсю «терроризируют» своих родителей на предмет покупки этой Yamaha. Так что на YBR125 в мотоциклетный мир свободный вход обеспечен.

Что же касается меня, то сравнительный тест с калининградским одноклассником, да и пробег по маршруту Москва – Питер – Москва (об этом читайте в ближайших номерах) ещё раз закрепили уверенность в надёжности и неприхотливости этой бюджетной модели. Она точно завоюет рынок.


Осень, время подвести итог этому удивительному сезону. Почему удивительному? Редакционные испытания китайской Yamaha даже самых отпетых пессимистов и скептиков сделали сияющими оптимистами.

Признаюсь, совершенно не предполагал, что длительные испытания этой бюджетной иномарки окажутся столь неожиданными в плане окончательных итогов и проведения различных акций. Мало того, что аппарату пришлось под моим началом немало накрутить «кэ-мэ» на свои колёса, так ещё он побывал в шкуре наживки для мотоугонщиков, откатал пробег по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва в паре с калининградским собратом, и, главное, на нём наш сотрудник умудрился выполнить норматив Iron Butt... В любом случае, всё это вкупе привело к солидной цифре общего пробега, а значит, к более глубоким и взвешенным выводам.

На извечный вопрос любопытствующих «ну как аппарат?» всегда уверенно отвечаю – отлично! Действительно, за проделанную работу Yamaha можно выставить пятёрку. Ну, разве что с небольшим минусом. Уже слышу гневный рык читателей: «Да у R1 куча минусов, а тут этой малявке ставят самые высокие баллы». Да, ставлю. Естественно, с оглядкой на класс и рыночный сегмент, для которого она предназначена. За весь сезон с машиной не случилось ни одной оказии и тем более поломки. Разве что сцепление под занавес сезона «кончилось». Впрочем, нагрузки на этот узел нельзя назвать нормальными, ведь сцепление «пытала» целая команда мальчишек, когда учились ездить на YBR, а потом аппарат загнали ещё и на кроссовую трассу, потом в грязь… В общем, совсем не обычные условия для дорожной техники.

Высокая оценка складывается, прежде всего, из таких качеств, как экономичность, неприхотливость, надёжность, комфортность плюс ко всему поразительно низкая цена. При обычной эксплуатации по шоссе и просёлкам YBR «кушает» не более 4 л/100 км. Причём смена топлива с Аи-95 на Аи-92 вообще никак не сказывается на динамике или работе силового агрегата. Если же ездить неспешно (80–90 км/ч – крейсерская скорость), то аппетит становится ещё меньше. Расход масла пока не наблюдается, и это притом, что мотор то и дело приходилось раскручивать до красной зоны.
Поначалу мне не понравились тормоза. Но сейчас уже не буду столь категоричен. Ватности нет, дозировать усилие можно чётко. Что ещё надо? Конечно, экстренные замедления с «максималки» в потоке на МКАДе, например, не стали лучшими воспоминаниями, но это уже совсем предельные режимы.

По силовому агрегату тоже нет никаких вопросов. Шелестит себе и шелестит. К тому же в плане доступа в случае ремонта или ТО здесь всё как на ладони.
Типичная «болезнь» Yamaha – нечёткая работа КПП – вначале тоже присутствовала. Сейчас могу сказать, что больной совершенно здоров – нейтраль ловится легко, включение передач не вызывает нервных подёргиваний мыска мотобота. Хотя 45-му размеру на этих подножках откровенно тесновато.

Завершая разговор от трансмиссии, стоит пройтись по такому узлу, как цепь. Жаль, очень жаль, что здесь она самая обыкновенная. Как ни ухаживай, но за наши 8500 км поменяли уже две. О-ring выдюжил бы куда больше. Впрочем, это наверняка бы привело к удорожанию аппарата. Так что совет потенциальным владельцам – как только штатная вытянется до предела, меняйте её не на цепь O-ring.

Светооптика со стороны внушает уважение, а на деле фабричная настройка фары подсвечивает лишь облака. Перенаправить световой пучок на дорожное полотно не так-то просто. Мне пришлось разбирать обтекатель и корректировать «угол атаки» рассеивателя. Но это единственный случай, когда мне пришлось что-то настраивать в мотоцикле. Хотя вру… Поднять холостые обороты регулировочным винтом на карбюраторе просто необходимо – в базовой настройке они просто никакие.

Российский дорожный менталитет выявил ещё несколько нюансов. Аппарат смотрится на дороге вполне презентабельно (всё-таки то, что решено было завозить именно версию с миниобтекателем – мудрое решение), и нет ничего удивительного, что автомобилисты освобождают полосу. Но как только они понимают, что за чудо их обогнало, начинается обратный процесс. Благо, любая машина может оперировать скоростями более высокими, чем YBR, для которого 120 км/ч по спидометру – предел. Особенно подкачало в плане внешней эстетики велосипедное заднее колесо. Сюда так и просится «бублик» потолще.

В «пробках» другая проблема – автомобилисты Yamaha не слышат! И это притом, что «селёдочность» мотоцикла позволяет протискиваться в такие щели, где и человек пройдёт с трудом. И есть большая вероятность заехать к какому-нибудь автомобилисту в гости, если он радужно распахнёт дверь, вытряхивая пепельницу. Посоветовать поставить «прямоток» язык не поворачивается. Хотя…

Итак, что же получается? Надо со всей ответственностью сказать, что российский моторынок, наконец, получил в массовое распоряжение бюджетный продукт при полном соответствии цены и качества. Совершенно очевидно, что за такие деньги ничего лучшего из новых в России приобрести нельзя. И не забывайте, что дилеры предлагают отличный сервис, гарантию и возможность покупки в кредит. При таком расположении звёзд на небосводе всегда рождается бестселлер, и не удивлюсь, что по итогам этого года именно Yamaha YBR125 побьёт все рекорды продаж.

В грязь!

текст: Михаил Лапшин, фото: Дмитрий Ивайкин

Yamaha YBR125:

В этот раз аппарат накрутил на свои колёса всего 700 км, но зато каких… Побывать в шкуре лёгкого эндуро удаётся не многим дорожным мотоциклам.

Надоело! Откровенно устал наворачивать круги по асфальтовым трассам вокруг дачи, искатал все маршруты, съездил в районе даже туда, куда и не хотел. Конечно, радиус действий ограничивался расстоянием не более 100 км, но ведь никто и не записывал YBR125 в туристические мотоциклы. Дальние маршруты, сами понимаете, на нём утомительны. Держать «газ» на полном и видеть 120 км/ч на спидометре – не все выдержат. Особенно когда тебя постоянно обгоняют автомобили.
Пора заняться чем-то более увлекательным. И в один прекрасный день вместо привычного маршрута на ближайшее шоссе повернул в другую сторону, на еле заметную в траве тропку до ближайшего леса. И уже на первых метрах пути, когда чуть не улетел в заросший овраг, понял, что сие занятие гораздо более увлекательное, чем рассекание по асфальту.

Соглашусь с читателем, который на этом месте вредно забурчит, дескать, куда собрался, машина-то не для таких целей предназначена, ломать не строить… Нет возражений, но разве никто из вас не съезжал на грунт хоть когда-нибудь на дорожнике? А учитывая тот факт, что YBR125 часто покупают как раз в качестве транспорта для дачи, то весьма вероятен тот факт, что эксплуатировать его будут не только в цивильных условиях. В общем, в этом месяце Yamaha узнала маршруты всех лесных тропок, освоилась с перепрыгиванием через поваленные стволы деревьев, вкусила все прелести падений на мягкий травяной грунт, ну и, конечно, грязевых ванн в многочисленных лужах.

Вывод один – мечта колхозника. Тропы российской глубинки YBR125 переваривает легко. Мягкая подвеска особенно не затрудняется с отработкой мелких неровностей, например выступающих из земли корней, да и вообще создаёт ощущение комфорта при езде. Лишь на больших ямах или кочках передний телескоп пробивает. Задние же амортизаторы сделал пожёстче, чтобы чётче проходить повороты на «газу» с небольшим сносом колеса.
Сухая масса у машины почти 100 кг, поэтому вы понимаете, что даже в затруднительных ситуациях, когда, например, путь перегораживает поваленное дерево, эту «тушку» можно перенести на руках. Это же качество хорошо при форсировании грязевых оврагов или падениях.

Откровенно не подходят под такие режимы эксплуатации штатные покрышки колёс. Стоит грунту чуть разбухнуть от дождя или обильной росы, как маломальское торможение передним дисковым тормозом приводит к срыву колеса на юз с большой вероятностью падения. Спасают в этой ситуации лишь выставленные в стороны ноги и крепкая хватка за руль – удержать лёгкую машину на небольшой скорости несложно.

Кстати, в лесной глуши обнаружил ещё одно интересное качество аппарата: мотор работает поразительно тихо. Его не слышно даже с расстояния в десять метров, и иногда было удивительно обнаружить удирающего чуть ли не из-под колёс зайца или белку. Вот что значит четырёхтактник! Последний демонстрировал приличную эластичность, несмотря на скромный рабочий объём. В таких условиях можно оперировать только второй и третьей ступенями КПП.

Предложениесупер

текст из Моторевю 2005 г.: Михаил Лапшин, фото: Дмитрий Ивайкин

Yamaha YBR125: 123,7 см3, 12 л. с., 100 км/ч, $1990, 28 апреля - 10 мая, пробег 800 км


В том, что японская компания Yamaha станет в ближайшее время самым популярным мотобрендом в России, нет сомнения. В этом деле её основная «боевая единица» - классик YBR125.

Признаюсь, когда год назад впервые тестировал эту модель («Моторевю» №6, 2004), то испытывал двойственные чувства от обладания этим мотоциклом. С одной стороны, отдавал должное мудрости японских и, конечно, российских маркетологов, которые осуществили столь правильный и, допускаю, поначалу в чём-то убыточный рыночный ход в плане продвижения этой модели. Только вдумайтесь: меньше $2000 за новую иномарку, да ещё под маркой Yamaha! Народ, привыкший к тому, что «японцы» стоят хорошо за $10 000, просто диву давался, как это возможно. Да, можно, если глобально думать о рынке сбыта, а не видеть в России страну бесперспективную в смысле мотобизнеса.

С другой стороны, зная нашенский менталитет в плане подобострастия большой кубатуре и мощности в лице спортбайков с чопперами, закрадывались сомнения в возможности усвоения этого продукта под именем YBR125 в больших количествах. Но время расставило свои акценты. В прошедшем году российские дилеры Yamaha продали пробную партию этих аппаратов в количестве 50 единиц моментально и получили заявки чуть ли не на десятикратно большее количество. Поэтому в нынешнем сезоне планы вообще наполеоновские - реализовать под 1000 машин. Собственно, этот факт и послужил толчком для получения YBR125 на длительные редакционные испытания. Хочется понять, насколько цена соответствует качеству сборки (модель собирается в Китае на официальном ямаховском конвейере), надёжен ли аппарат в плане длительной эксплуатации, да и вообще, насколько успешно можно на таком передвигаться в городе и за его пределами. В общем, вопросов куча и только сезонные испытания способны дать на них ответы.

Со стороны YBR125 выглядит симпатично. И всё благодаря миниатюрному полуобтекателю, который заметно обновляет общий классический облик. Да и «двухстаканная» приборная панель со стрелочным индикатором уровня топлива в баке (полезная мелочь!) существенно корректирует в лучшую сторону первое впечатление от мотоцикла. Неплохо, очень неплохо. Корейцы и китайцы за такие деньги вообще представляют нищенскую комплектацию. А тут - даже электростартер есть.
Конечно, глупо думать, что вот сейчас аппарат «полетит» как «четырёхсотка», но первые километры пути совершенно не разочаровывают. Как-то сразу сдуваются гоночные амбиции, а манера сгонять автомобилистов с полосы миганием фары забывается как страшный сон, и начинаешь степенно, в меру динамично передвигаться по двум правым полосам. Иногда в этих местах попадаются скутеристы, которые - слава Богу! - не выдерживают состязаний. Кстати, со стороны только продвинутые мотоциклисты способны точно определить рабочий объём мотора, ну, а если заклеить миниатюрную надпись YBR125 под седлом, то запросто можно выдать модель за 250-ку.

На первой передаче можно «выжать» 40 км/ч, но при этом стрелка тахометра «пасётся» практически в красной зоне - 10 000 об/мин. Двигатель стонет и быстро теряет тягу на верхах. Каждая следующая передача до красной зоны даёт разгон ещё на 20 км/ч. Так, можно легко набрать 80 км/ч, а вот до максималки, 100 км/ч по спидометру, ещё надо разгоняться и разгоняться. Причём пятая передача здесь вообще для езды под горку - на ней мотоцикл практически не разгоняется. Ну, если, конечно, ветер не помогает…

Хорошее впечатление оставили подвески. Так как аппарат не провоцирует к экстремальной езде, то их мягкость и комфортность воспринимаешь как нормальное продолжение общей концепции. Не секрет, что по весне представляют собой столичные дороги, и надо отметить, что только на подъезде к своей даче впервые стал задумываться о том, что под колёсами. Колдобины, разбитые швы в асфальте амортизаторы «съедают» отменно. Естественно, что обратная сторона медали - аморфность и ватность ходовой части. Особенно это заметно при резких перестроениях и прохождениях поворотов. Впрочем, ездить на YBR125 с удалью не стоит: тише едешь - дальше будешь.

Эти первые сотни километров пробега пришлись в основном на загородные шоссе, езду по лесным тропкам вокруг дачи и по грунтовке. Остался доволен машиной. YBR125 однозначно лучше, чем скутер, и спокойней в плане мощности по сравнению с бэушными среднекубатурными «японцами». Да и явно пока ещё новый внешний облик с броской надписью на баке «Yamaha» внушают уважение сельчанам. Они уверены, что это как минимум 500-кубовый мотоцикл. Жаль, что уехать от назойливых пацанов на «зубилах» с прямотоками не удаётся. При одном из таких состязаний мне пришла в голову бешеная идея: а что будет с YBR125, если на него поставить пустой «мафлер»? Сколько шума и уважения! Ну, а об этом и о других наблюдениях расскажу в следующем отчёте…

П араметры

Модель Yamaha YBR 125
Сухая масса 106 кг
Габаритные размеры 1980´745´1050 мм
База 1290 мм
Высота по седлу 780 мм
Дорожный просвет 175 мм
Объём бензобака 13 л
Наклон передней вилки н. д.
Двигатель 123,7 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, SOHC, 2-клапанный, воздушного охлаждения
Размерность двигателя 57/48,8 мм
Система питания карбюратор Mikuni
Степень сжатия 10,0
Мощность 12,5 л. с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 9,5 Нм при 6500 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, цепь
Рама стальная, хребтовая
Передняя подвеска телескопическая Æ30 мм, ход - н. д. мм
Задняя подвеска маятниковая, два амортизатора, ход - н. д. мм
Передний тормоз один диск Æ150 мм, 1-поршневая скоба
Задний тормоз барабанный
Переднее колесо 2,75-18
Заднее колесо 9,0/90-18
Максимальная скорость 100 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 25 с
Расход топлива 3-5 л/100 км

Yamaha YBR125, 2010 г

Так уж получилось, что полтора года назад я стал обладателем Yamha YBR-125. И могу с уверенностью сказать, положа руку на сердце, что не жалею ни об одной минуте общения с этим аппаратом. А посему рекомендую его как первый мотоцикл. Конечно, можно посоветовать как первый мотоцикл, какой нить эндуро. Но ведь эндуро - мотоцикл, все-таки специализированный. А вот Yamaha YBR125 больше универсальный. На нем можно поехать и в лес и на «дальнячок». Конечно, и там и там на нем будет неудобно, т.е. скажем для грязи он низковат, да и подвески не те, а для трассы слишком слаб. Но смысл этого мотоцикла в том, что можно попробовать его в различных средах обитания. Поставив вместо китайской резины хотя бы «нашу», мы уже ощутим разницу, как на асфальте, так и в легкой грязи, не говоря про песок. Так же на Yamaha YBR125 можно поставить дуги от ИЖа, что существенно сэкономит денег при падениях, хотя обычно падать никто не собирается, но бюджет дуг (500 руб. плюс доделка-установка) окупается с лихвой. На трассе больше 110 Yamaha YBR125 не идет. Так, что воспитывает сдержанность водителя и предусмотрительность при обгонах. Есть хоть какая-то ветрозащита. Штатная фара сама по себе хорошая, но вот лампа в 35 Ватт совсем не радует. Установка ксенона сейчас решает проблему. Ест Yamaha YBR125 ну максимум 3 литра на сотню, так, что залив полный бак (12 литров) можно кататься до изнеможения. Так же радует взаимозаменяемость запчастей. Скажем, задняя цепь подходит от «Явы». Тросик сцепления - тоже. Единственное, что меня смутило, так это отсутствие масляного фильтра, и наличие сеточки, которую, чтобы снять и промыть (что рекомендуют делать каждую замену масла) нужно снять правую крышку картера. Но на мой взгляд, достаточно снять после обкатки.

Достоинства : доступный. Отлично подойдет для новичка.

Недостатки : слабый свет. Плохая резина в стандартной комплектации.

Руслан, Киров

Yamaha YBR125 , 2010 г

Мой первый мотоцикл. Впечатление только одно: 100% удовлетворен (если он первый). При моем весе в 115 кг Yamaha YBR125 довольно таки резво разгоняется, по сравнению с автомобилями конечно, и в городе по пробкам показал себя с лучшей стороны. Но вот любые участки со скоростью свыше 80 для него большой напряг. На МКАДе он выдал-таки 110, и я с гордостью смог перестроиться в третий ряд. Но вот в условиях деревенских дорог это аппарат «то, что доктор прописал». Легкий, способный ползти со скоростью прогуливающегося человека, в меру высокий и главное им можно рулить (в смысле рулем). Он всепрощающий, иногда я с ужасом понимал, что будь я на чем-нибудь потяжелее, то навернулся бы точно, а Yamaha YBR125 едет как будто, так и надо. В этом и опасность: привыкнешь неправильно ездит и кранты. Я представить себе не мог, что смогу ездить по песку с заносом заднего колеса, однако все произошло настолько естественно, что даже не верится. В итоге вы получаете идеальный первый мотоцикл (поучиться и забыть) или надежную лошадку для проселков (базовая резина соответствует).

Достоинства : резвый. Дешевый. Имеет отличную проходимость на бездорожье.

Недостатки : с коробкой непонятно - периодически заедает на первой или «нейтралке», но обычно после долгой езды с частыми переключениями (конкретно проявилось после падения). И всегда требует хорошо себя прогреть на подсосе.

Дмитрий, Москва

Yamaha YBR125, 2014 г

Начинал с Yamaha YBR125, синего, ездил 3 сезона. Продал. Потом ездил на Suzuki GSXR1000 пару месяцев, на Honda CB750 3 сезона. В итоге опять купил такой же Yamaha YBR125. Только посвежее. Езжу третий сезон. В целом - мотоцикл отличный, универсальный. Поставил универсальную «Петрошину», и можно ездить как по асфальту, так и по любой грязи. Клиренс позволяет носиться и по бездорожью, нечем цеплять. Конечно, мотор слабоват для трассы, но приспособиться можно. Легкий, надо быть аккуратнее, легче навернуться, чем на тяжелом мотоцикле, «воблинг» и боковые бортики ощутимы сильнее. Надо, периодически, чистить карбюратор, чтобы он отдавал всю мощь. Отличная эргономика. Даже при росте 187 см мне на нем комфортно. Запчасти и обслуживание - просто копейки, по сравнению с более мощными братьями. Любые работы можно провести самому. Расход тоже радует. Не более 3л/сотню в любых режимах. И чем Yamaha YBR125 мне нравится - действительно, универсальный и надежный мотоцикл. Для жизни. Более мощные собратья с низкопрофильными дисками (пробивал переднее колесо в хлам и варил диск на CB750 и это не редкость), низким клиренсом и т.д. хороши только на асфальтовых дорогах отличного качества. А Yamaha YBR125 выдержит любые, даже самые тяжелые условия эксплуатации. Не зря был создан для японской армии. И есть даже внедорожная версия Yamaha YBR125G, c минимальными отличиями от базовой.

Достоинства : безопасность. Надежность. Управляемость. Проходимость. Стоимость обслуживания. Комфорт.

Недостатки : динамика.

Михаил, Ярославль

Yamaha YBR125, 2015 г

Про эксплуатацию Yamaha YBR125. Старт: прогревать минут 8-10 иначе глохнет (скутер Honda Dio af-27 так не делал). Движение: непонятно зачем первая передача. Все медленное движение на второй. Торможение: абсолютно точно понимаешь, каким тормозом по сильнее давить, а какой отпустить. До 60 км/ч нормально, потом (из-за прямой посадки) начинает сдувать встречным потоком. При скорости 80-90 км/ч из-за отсутствия щитков и обтекателей, при температуре 18-20 градусов, начинает задувать в брюки и под шлем, пальцы рук мерзнут. За час езды промерз насквозь (надо подбирать экипировку). Езда в небольшой дождь показала, что лучше этого не делать. Обувь промокает за 10-15 секунд. Брызги из под колеса летят точно на ступни. С пассажиром не ездил, а так динамики, при моих 75 кг - достаточно. В потоке, при включенном дальнем и адекватном поведении, особо не притесняют. Правда приходится держать большую дистанцию, не знаю, как Yamaha YBR125 себя поведет при резком торможении на таких тонких колесах. Габариты позволяют ползти в плотном междурядье. Теперь про выявленные недостатки. Биение на педали заднего тормоза и это при пробеге 2300. Общий вывод - мотоцикл для дачи, либо города без пробок. В плотном трафике удобнее ползать на скутере или на чем-нибудь с вариатором. На трассу, типа МКАД не сунешься. В правых рядах скорость не позволит, через левые постоянно перестраиваются автомобили, могут не заметить. По шоссе с активным движением, с небольшим количеством съездов и двумя полосами в каждую сторону ехать можно. В лес, только по накатанным дорожкам (ширина штатных колес и рисунок протектора рассчитаны на асфальт). В общем, увезу его я в тундру. В смысле на дачу. Буду на речку кататься и по местности рассекать. Может летом (когда трафик посвободнее), пригоню в Москву, попробую на работу ездить.

Достоинства : легкий. Симпатичный и дешевый. Говорят - надежный. Малый расход топлива.

Недостатки : «глючные» коробки передач. Слабый головной свет. Тихо щелкает реле поворотников (иногда забываю выключить).

Максим, Москва

Yamaha YBR125, 2011 г

Когда покупал Yamaha YBR125, категория А была уже несколько лет. При выборе мотоцикла сильно не выбирал, смотрел, чтобы год посвежее был, и пробег поменьше, а в дополнении цена адекватная. Выбрал, приехал, купил мотоцикл 2011 года с пробегом 10000 км. За сезон проехал 7000 км. Ездил на Yamaha YBR125 7 дней в неделю с мая по середину октября. 50% пробега с пассажиром. Ездил на работу и на дачу. По окончанию сезона вот что могу сказать про YBR.В целом покупке оказался рад. Даже рад тому, что специально взял не быстрый мотоцикл. Это меня в какой-то степени сдерживало, чтобы не гонять, при отсутствии опыта. Очень комфортно на нем ездить по пробкам. Пролезает в любую дырку. Скорости вполне хватает, что бы ездить по Москве. Дача находится в 120 км от Москвы. Добирался туда с пассажиром в пятницу вечером за 2 часа, при этом делал 1-2 остановки покурить. За безопасность мотоцикла - 5 баллов, потому что он не провоцирует новичков на опасную для жизни езду. Каждое утро Yamaha YBR125 заводился без проблем. Мотоцикл надо греть, иначе холодный глохнет на холостых. Это нормально, все же всего 1 поршень, 4 такта. Мотоцикл прогревается минут за 10. Я же 10 минут не ждал, а грел 3-5 минут, пока двигатель не становился теплым, а после ехал небыстро по дворам. За 7000 км заменил старый трос сцепления и регулярно менял масло каждые 3000. Это все. Мой мотоцикл не ломался. Сейчас продаю, потому что купил 400-кубовый максискутер. Уж очень для меня важен большой багажник и наличие кофров.

Достоинства : надежный. Легкий в управлении. Не провоцирует новичков на глупости. Не дорогой во всем. Подходит для асфальта и бездорожья.

Недостатки : опытному райдеру будет скучно.

Алексей, Москва



Рекомендуем почитать

Наверх