Масло в шаровую опору. Чем смазывать шаровые опоры

Профессионалы 13.06.2019
Профессионалы

Иногда, у водителей может возникать вопрос, чем смазать шаровую опору. Эта тема обычно поднимается при наличии стуков в подвеске, вызванных выработкой штатной смазки. Как правило, именно отсутствие смазывающего состава приводит к необходимости замены этого элемента подвески. Использование дополнительных консистентных смазок, продлевает срок службы опоры в 2 раза. Причем при наличии специального инструмента, а также минимальных навыков в ремонте автомобиля справиться с восстановлением работоспособности шаровой может каждый автолюбитель. Главное, правильно подобрать разновидность смазки для решения этой задачи.

Строение опоры

Чем смазать шаровую опору? Перед ответом на этот вопрос, вам желательно ознакомиться со строением этой детали. Тогда вы сможете понять более четко, как правильно смазывать узел. Основным элементом тут является шаровый шарнир с пальцем. Он опирается на основание, сверху конструкция прикрыта пыльником. В основание и под пыльник набивается большое количество консистентной смазки. Она рассчитывается на весь срок действия этого элемента конструкции.

В процессе работы шарнир постоянно смещается относительно основания, смазка потихоньку вырабатывается, а при длительных простоях и просто высыхает. Поэтому, постепенно начинают появляться стуки. Если не обращать внимание на этот признак, то начинаются люфты, и деталь приходит в негодность в связи с большой выработкой.

Чем смазывают?

Как правило, для шаровых опор используют различные смазки на литиевой основе. Эти составы отлично справляются с высокими нагрузками, которые возникают в процессе работы шаровой опоры. Необходимо понимать, что стоит правильно подбирать такие вещества. По составу литиевые смазки являются производными от нефтяных масел.

В процессе изготовления масло загущается добавлением литиевого мыла . Это позволяет достигать наилучшей консистенции. При этом, сочетание нефтяного масла с жирными кислотами литиевого мыла обладает дополнительным консервирующим эффектом. На практике, существует несколько разновидностей подобного типа смазок. Они различаются соотношением нефти и литиевого мыла в составе, а также дополнительными добавками. Наиболее распространены следующие варианты:

  • . Это, пожалуй, самый распространенный среди водителей вариант. Причин для этого несколько. Во-первых, данная смазка имеет неплохой диапазон температур, это позволяет применять ее практически на всей нашей территории. Благодаря наличию стабилизирующих добавок, смазка служит достаточно долго, обеспечивая надежную защиту от всяких отрицательных факторов. Особо следует отметить, что Литол-24 не боится никаких перепадов температур, поэтому не стоит волноваться, что при проезде по снегу или воде шаровая останется без защиты;
  • . Эта смазка реже применяется в шаровых опорах. По сравнению с Литолом, обладает более низким порогом допустимых температур. Она не замерзает даже при минус 60 C. Поэтому, ее часто используют в регионах крайнего севера. Хотя ЦИАТИМ и обладает более низкими техническими характеристиками, в сравнении с Литолом, устойчивость к низким температурам является достоинством. Также эта смазка имеет более низкую стоимость.
Помимо классических литиевых смазок в последнее время используют для работы и варианты на основе кальциевого мыла . Основным недостатком такого состава является боязнь низких температур. При этом, служат они значительно дольше, а также по заверениям экспертов имеют более высокую степень защиты от коррозии. На практике, большая часть людей предпочитает все же более привычный вариант с литием в основе.

Если вы пойдете в магазин для покупки смазки для шаровой, то не стоит покупать дорогие составы от известных производителей. Обычно, они практически ничем не отличаются от более дешевых аналогов. Поэтому, можно свободно брать самый простой Литол-24, и не заморачиваться. Но, обязательно смотрите на состав. Кальциевые смазки стоят всегда дороже. Поэтому, если вы хотите сделать выбор в пользу кальциевых смазок, то готовьтесь потратить немного больше денег.

При выборе вещества желательно обращать внимание на условия эксплуатации машины . Если у вас встречаются экстремальные температуры, то лучше брать смазку, способную работать при таких низких температурах. Это позволит снизить уровень износа деталей при работе в зимнее время. В остальных случаях никаких особенностей при выборе нет.

Сама работа

Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется при первых проявлениях стуков шаровых опор обязательно провести проверку этого узла. Если нет заметных люфтов, то достаточно обновить смазку в опоре. Для этого вам потребуется специальный шприц. Стоит он недорого, с учетом средней стоимости шаровых опор эти деньги отбиваются достаточно быстро. Также на некоторых моделях машин может понадобиться дрель и приспособление для нарезки резьбовых фрагментов. Хорошо, если в наличие будут тиски. В некоторых случаях смазка шаровой может производиться прямо на автомобиле, но это не всегда оправдано, ведь так очень сложно обеспечить чистоту процедуры.

Для начала, снимите с автомобиля шаровую опору. Тут вам поможет инструкция по ремонту вашей машины. На всех моделях эта работа имеет свои особенности, поэтому лучше уточнить эти нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. После демонтажа осмотрите шаровую опору. Нас интересует основание детали. На многих моделях там имеется сосок для добавления дополнительной смазки шарнира. Это позволит без особых сложностей обновить рабочий состав.

В этом случае поступают следующим образом :

  • Зажимаем опору в тисках, только делайте это аккуратно;
  • Открутите сосок для смазки. В зависимости от модели тут понадобится ключ или пассатижи;
  • Наберите в шприц достаточное количество смазки. После этого можно ввести нужное количество вещества внутрь детали;
  • Затягиваем защитную пробочку, желательно пошевелить палец, он должен двигаться значительно туже, чем это было ранее.

Немного сложнее будет в случае с необслуживаемой опорой. На некоторых иномарках не предусмотрена возможность добавления новой порции смазки. В этом случае потребуется воспользоваться дрелью:
  • Опору зажимают в тиски, после чего в основании тонким сверлом проделывают отверстие;
  • В нем нарезают резьбу;
  • Далее с помощью шприца добавляют смазку;
  • В отверстие вкручивают подходящий болтик.
После проведения всех этих действий, можно устанавливать шаровую опору обратно на автомобиль. О стуках в подвеске вы гарантированно забудете. Обязательно после ремонта посетите автосервис, для выставления углов развала и схождения. Это гарантированно избавит вас от проблем с повышенным .

Заключение . Как правило, многие стуки в подвеске могут быть вызваны не износом деталей, а отсутствием в них смазки. Поэтому вопрос, чем смазать шаровую опору не является чем-то удивительным. Смазка в этом шарнирном узле вырабатывается значительно раньше, чем происходит отказ всей детали. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом будет самостоятельная смазка опоры. Это значительно удешевит обслуживание вашего автомобиля, ведь срок службы шаровой опоры вы сможете увеличить в 2 раза.

Смазка шаровых опор заключается в протирке пресс-масленки, установке шприца (в случае необходимости можно «(«пользоваться переходником) и осторожном выдавливании смазки в опору. Сейчас вы увидите, как это правильно сделать.

1.Разберитесь, сколько точек смазки у вашей машины и где они располагаются. предыдущий раздел “Поиск точек смазки".

2.Протрите первую пресс-масленку и попробуйте насадить на нее шприц. Получилось? Если нет, то вам понадобится переходник. У вас он есть? Если нет, то вам потребуется расширитель.

3.Заполните шприц смазкой.

Для этого вам потребуется смазка, используемая для подвески.

4.Поведите шприц к масленке и аккуратно выдавите немного смазки (5).

Никогда не забивайте опоры смазкой под завязку. Количество смазки можно проверить, сжимая чехол шаровой опоры. Он не должен быть тугим. Когда чехол твердый и полный, выдавите немного смазки наружу, если в этом типе опоры есть отверстие. Но если же эта опора герметичного типа, то надо наполнить чехол полностью. Если чехол выглядит полным, не добавляйте туда смазки вообще и переходите к следующей опоре.

5.Повторяйте пп. 2 и 4 до тех пор, пока вы не обслужите все опоры.

6.Если же вы перестарались со смазкой герметичной опоры, с помощью подходящего торцевого ключа выкрутите пресс-масленку (против часовой стрелки). Выдавите немного смазки и закрутите пресс-масленку обратно.

Разбираться с перетушенным шарниром - V, не самое приятное занятие; будьте осторожны и выдавливайте смазку небольшими порциями. Я знаю, поскольку мне приходилось с этим сталкиваться. Как трудно иметь дело с этой маленькой скользкой пресс-масленкой.

7.Если один из чехлов лопнул, его необходимо немедленно заменить.

Те части, которые защищают чехлы, являются очень важными, поэтому если вы их не поменяете, то после недолгой езды на нефункционирующей опоре за ремонт придется заплатить большие деньги (или даже возможна полная потеря управления автомобиля).

При покупке нового автомобиля, спросите у менеджера по ТО. есть ли у этой модели слабые места, куда неплохо было бы поставить дополнительную пресс-масленку. На моем автомобиле была парочка дополнительно

установленных, это удобно и недорого. Если при движении у вас постоянно слышен какой-то скрип, поинтересуйтесь, исчезнет ли он, если установить в том месте пресс-масленку.

Технологически предусмотрено так, что подвеска включает в себя и рулевой привод, но мне кажется, что, руководствуясь их функциональным назначением, лучше разделять эти две системы. Следовательно, постарайтесь рассматривать рулевой привод как систему, обслуживающую еоризопталъное направление движения (влево и вправо), а подвеску - как систему, обслуживающую вертикальное направление движения (вверх и вниз). В последующих разделах объясняется, как смазывать подвески. (Если система подвески стучит сама но себе, то надо обрати ться к профессионалу.)

Смазка рессор

Для поглощения ударов и поддержания вашего автомобиля на одном уровне используются различные типы рессор. Это может быть витая пружина, листовая рессора, торсионный вал или пневматическая рессора. В некоторых автомобилях стоят листовые рессоры на задних колесах и пружины - на передних. Представительские автомобили, грузовики и автобусы имеют пневматическую систему подвески. Более детальную информацию о типах подвески в главе 11, “Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной”. Сейчас вы узнаете, что вам понадобится для смазки и как правильно смазывать подвеску в зависимости от ее типа.

Листовые рессоры. Листовые рессоры каждым концом крепятся к раме автомобиля, что позволяет им свободно двигаться. Это крепление обычно имеет резиновую втулку, которая позволяет креплению легко вращаться, а также поглощает энергию вибрации и не дает рессоре “дойти" до пассажирского салона (6). Если листовая рессора имеет больше одного листа с каждой стороны, то это называется сборной.топовой рессорой. Между листами рессоры проложены куски пластика, которые называются противоскрипной пластмассовой шайбой. Их можно смазывать смазкой для подвесок, чтобы предотвратить шум. поскольку во время тряски листы трутся между собой.

Пружинные рессоры. Они выглядят как пружины на старомодных диванах. Чаще всего пружины устанавливаются в передней части автомобиля, но есть модели, в которых они устанавливаются как спереди, так и сзади (7 и 8 показано расположение шаровых опор и втулок на пружинных рессорах).

Иногда пружинные рессоры имеют резиновые прокладки в верхней и нижней частях. Если пружины создают много шума, можно смазать их в верхней и нижней части. Для нанесения смазки используйте распылитель.

Торсионный вал. Этот тип рессор широко используется в спортивных и грузовых машинах. Обычно они расположены параллельно раме и копятся к управляющим рычагам с одного конца, а с другою - к поперечному.элементу конструкции (9). Торсионный вал не требует смазки. Их можно регулировать; если ваш автомобиль поднят слишком высоко или слишком опущен, высоту можно отрегулировать, подкрутив регулирующий болт.

Пневматическая подвеска. Этот тип подвески основан на использовании сжатого воздуха для поддержания комфортности езды и высоты кузова автомобиля. С помощью встроенного компьютера, который сигнализирует о весе, можно добавить сжатый воздух, когда вес автомобиля увеличивается. Когда вы разгрузите автомобиль, компьютер подаст сигнал на клапан, и тот выпускает воздух (10). Обычно в пневмати-

ческих рессорах нечего смазывать. Но все равно спросите у консультанта о необходимости использования резинового кондиционера для предотвращения преждевременного износа пневматических рессор.



Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Все проблемы, связанные с шаровыми опорами, даже на ранних стадиях можно легко определить «на слух». Но при серьезных проблемах может помочь современная диагностика. Первый сигнал, который говорит о том, что смазка выработалась - это скрипы и стуки в процессе движения автомобиля. Если эти звуки исходят из тех мест, где и установлены шаровые опоры, то эти узлы проверяют в первую очередь. Если в шарнире нет серьезных люфтов, то регулярное обслуживание элемента поможет продлить срок эксплуатации.

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать колеса.

Он может говорить о необходимости замены смазки в шаровых. Если машина не держит прямую траекторию и колеса постоянно виляют, это также говорит об изношенных шаровых. Также о поломке или износе сообщает резина, которая изнашивается неравномерно.

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

Попробуем ответить на этот вопрос. Зачастую для подобных применяют смазочные продукты на литиевой основе. Данные составы хорошо выдерживают высокие нагрузки, которые шарнир испытывает в процессе работы. Также нужно уметь правильно подбирать продукт.

В чем особенность

По своему составу материалы на литиевой основе - это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

"Литол-24"

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина - этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать "Литол" в любых климатических зонах.

За счет наличия стабилизирующих добавок эта смазка может служить достаточно долгий период времени. Состав надежно защищает металлические трущиеся детали от негативных разрушительных воздействий. Также нужно отменить, что "Литол" не боится температурных перепадов. Не стоит беспокоиться, что при движении по воде или снегу шаровая, смазанная "Литолом", потеряет защиту.

"Циатим-201"

Если "Литол-24" является очень популярным продуктом, то "Циатим" используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

Хоть эта смазка и отличается более низкими характеристиками по сравнению с "Литолом", но устойчивость ее при низких температурах - это ее плюс. Также "Циатим-201" отличается более низкой ценой.

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры - это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный "Литол-24", и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

Кальциевые материалы всегда будут дороже. Поэтому, если выбирать их, то придется заплатить немного больше. При выборе смазки желательно обратить внимание на условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина ездит в условиях экстремальных температур, то лучше выбирать продукт, способный работать в таких условиях. Это поможет снизить износ деталей при зимней эксплуатации. В остальном же никаких особенностей при выборе нет. Особой разницы нет в том, какая смазка в шаровых опорах должна быть. Главное, чтобы она там была, говорят автомобилисты.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

Прогресс оборудования позволяет производить корпус и палец с высокой точностью, а вместо пластикового вкладыша используют специальный нейлон. Он позволял шарниру сохранять свои свойства и характеристики без обязательной смазки.

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Шаровая опора – это деталь подвески автомобиля, которая служит для соединения рычага и ступицы. Все автомобилисты прекрасно знают, что необходимо следить за шаровыми опорами и регулярно их смазывать. В случае износа шаровой опоры, ее необходимо немедленно заменить на новую. Некоторые автолюбители считаю, что регулярная смазка опор куда дешевле, чем замена изношенного узла. Именно поэтому они просверливают в центре шарнира отверстие для смазки и ставят туда заглушку. Тому, кто хочет знать, как смазать шаровую опору, объясним. Для смазки нужно использовать специальный шприц с литолом, который вворачивается в отверстие, через которое смазка поступает в шарнир. Для этого также можно использовать обычный медицинский шприц. Для этого необходимо проколоть пыльник шаровой опоры иглой, и ввести внутрь смазку ТАД-17. Ежегодная смазка таким способом, позволит обходиться без замены шаровых больше 100 тыс. км пробега.

Сказать точно, как стучит шаровая опора, нельзя. Можно только предположить, что стук, который возникает при езде по неровной дороге это стук шаровой опоры. Для того чтобы это проверить, необходимо поднять автомобиль на подъемнике. В первую очередь проверить состояние пыльников, так как при повреждении пыльника туда моментально попадает пыль и грязь, а это моментально сокращает срок службы. После чего нужно проверить люфт шаровой опоры и если люфт есть, то это означает, что пора менять шаровые.

Для тех, кто не знает, как выглядит шаровая опора, поясним. Что это часть подвески, которая имеет вид закрепленного шара с пальцем. Теперь, когда вы знаете, на что она похожа, будем выбирать хорошую запчасть на ваш автомобиль. При осмотре шаровой опоры надо обратить внимание на кованый палец, резьба на котором должна быть катанная. Палец должен легко крутиться без заеданий. Пыльник должен плотно прилегать к корпусу пальца, а на коробке должен быть сертификационный знак. Теперь вы знаете, как выбрать шаровую опору.

Шаровая опора является одной из самых важных деталей подвески. Так как именно она удерживает колесо в вертикальном положении и не дает ему выворачиваться. От ее качества и износостойкости, напрямую зависит безопасность вашей езды. Ведь если палец шаровой опоры вылетит из основания, то это может плачевно закончиться не только для автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем пользоваться советами, как проверить состояние шаровой опоры, чтобы избежать печальных последствий. Выбор качественной детали не только позволит проехать больше, но и избавит от возможных неприятностей. Удачи Вам на дорогах.

Шаровая опора является важным узлом подвески, обеспечивающим возможность поворота ступицы колеса с одновременным сохранением его горизонтального положения. Конструктивно шаровая опора состоит из двух основных элементов: конусообразного пальца со сферическим наконечником и корпуса, в котором имеются необходимые рабочие отверстия. Палец устанавливается таким образом, что может вращаться и раскачиваться на небольшие углы. Корпус узла крепится к рычагу подвески болтами или запрессовывается в него. Для обеспечения вращения, в корпус помещаются пластиковые вкладыши, которые занимают свободное пространство до пальца. Смазка для шаровых опор (если она предусмотрена) закладывается как непосредственно в полость корпуса, так и на сферический наконечник пальца.

Причины поломок шаровой опоры

В процессе эксплуатации автомобиля на шаровые опоры приходятся серьёзные нагрузки, которые в зависимости от конструкции подвески, могут принимать на себя значительную часть массы автомобиля, а также удары при поездке по неровному дорожному покрытию. Основная причина замены шаровой опоры и нарушения её нормального режима функционирования – износ соприкасающихся металлических поверхностей в процессе трения, что приводит к появлению заметного люфта: палец начинает не только вращаться, но и перемещаться; в худшем случае – вырывается из корпуса. Причины износа могут быть связаны как с естественными процессами (старение металла и других материалов), так и с увеличением удельных нагрузок на механизм, разрывом пыльника или отсутствием смазки в шарнире. Смазка шаровой опоры должна осуществляться при каждом ремонте или замене узла. Часто заводы-изготовители указывают свои рекомендации по смазке механизма, что позволяет максимально продлить срок службы детали и избежать нарушения правил установки и эксплуатации.

Смазка для шаровых опор

Смазка шаровой опоры обычно осуществляется смазочными материалами на основе мыльного литиевого загустителя. Литиевые смазки были разработаны ещё в 1940 -х годах, производятся с 1970-х и до сих пор широко используются, благодаря своей универсальности, оптимальным средним показателям и невысокой цене. Наиболее известные пластичные смазки из этого семейства – Литол-24, ШРУС-4 и ШРБ-4. Однако технология производства смазок не стоит на месте, и современные производители выводят на рынок улучшенные смазочные материалы, разработанные с учётом новых исследований и технологий, оставляя при этом цену на доступном уровне. ООО “НПП ”Мапсол” предлагает несколько подобных продуктов, рассчитанных на применение в широком спектре узлов как автомобильной, так и другой техники. Наши смазки производятся на основе «Литола-24» с добавлением пакета присадок в разы улучшающего свойства базовой смазки. Смазка «МАПСОЛ-100» может использоваться в автомобильных узлах, работающих при температуре до +200°С, обладает хорошими антифрикционными и противоизносными свойствами, стойка к смыванию водой. Смазка для шаровых опор «МАПСОЛ-200» выдерживает более высокие температуры и предназначена для промышленных тяжелонагруженных узлов трения скольжения и качения автотранспорта.

Перед установкой шаровой опоры смазка закладывается под защитный чехол слоем 1:25 мм. Для предотвращения проворота кольца резьбовая часть смазывается слоем толщиной 0,5 мм.



Рекомендуем почитать

Наверх