Габдулла тукай проектная работа. Проектная работа "тукай в наших сердцах". Мероприятия с участием родителей

Кухни 02.07.2020
Кухни

Проектная работа

Тема: Методическая разработка по национально- региональному компоненту « Г.Тукай в наших сердцах » в условиях внедрения ФГОС.

Выполнил(а): Вахитова Г.А.

Казань,2015

Тема: «Г.Тукай в наших сердцах» ( НРК)

Цель: Расширить и обобщить знания детей о великом татарском поэте Г.Тукае – через разные виды деятельности.

Задачи :

    Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

    Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Тукая. Вспомнить знакомые произведения этого автора. .Чтение, разучивание и инсценировка его произведений.

    Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через постановку театрализованных сказок.

    Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей.

    Воспитывать интерес к литературе. Через игры, песни сказки воспитывать чувства патриотизма, любовь к родному краю, уважение к его культурному наследию.

Продолжительность проекта: долгосрочный,творческий

Возраст детей: 5-6(старшая группа)

Актуальность проекта: В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.

Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2016 года исполняется 130 лет со дня

его рождения. С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Тукая.

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.

Ожидаемые результаты.

Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.

Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.

Создание копилки познавательной информации.

Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Участники проекта:

1. Дети.

    Родители.

    Воспитатель 3

    Воспитатель по обучению детей татарскому языку.

    Музыкальный руководитель

Этапы проекта.

I этап Подготовительный.

II этап .О сновной. Реализация основных видов деятельности по проекту.

Предварительная работа: Чтение произведений Г.Тукая.

Просмотр м/ф по мотивам произведений Г.Тукая.

Заучивание стихов Г.Тукая.

Инсценировка произведений Г.Тукая.

III этап .Итоговый. Мероприятие посвященное Г.Тукаю.

IV этап. Заключительный.

Работа с родителями.

Совместная деятельность детей и родителей.Оформление своих работ на тему « По сказкам Г.Тукая» (рисунки, апликации, лепка,стенгазеты и т.д.)

Мероприятия с участием сотрудников.

Разучивание песни «Туган тел»- отв. музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей по ознакомлению детей с творчеством поэта.

Игры на свежем воздухе. « Ш үрәле”, “Алтын тарак”-отв. воспитатели.

- Просмотр м/ф по мотивам произведений Г.Тукая- отв. воспитатели.

- Совместная деятельность детей и родителей-отв. воспитатели 4

Ход проекта:

В группах обсудить цели и задачи проекта.

Воспитателям создать условия в группах для реализации проекта.

Воспитатель по обучению детей татарскому языку, воспитатели

февраль

2.Основной этап.

Тематические занятия, посвященные жизнедеятельности Г. Тукая

Помочь детям осознать значения творчества Г. Тукая и величие его личности

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

март

Ознакомление с произведениями поэта по возрастным группам(чтение произведений, просмотр мультфильмов по произвидениям Г.Тукая.

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

март

3. Итоговый этап .

Мероприятия посвященные Г.Тукаю.

Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений поэта

Предавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев

Воспитатели, Воспитатель по обучению детей татарскому языку,родители

Апрель

Конкурс, на лучшее чтение стихов Г. Тукая

Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

апрель

Инсценировка произведений

Г. Тукая – театрализованный конкурс

Развивать творческие способности в театральной деятельности. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных

Воспитатели, Воспитатель по обучению детей татарскому языку,музыкальный руководитель

апрель

Прослушивание музыкальных произведений на стихи Г. Тукая

Через музыкальные произведения привить интерес к творчеству Г. Тукая, развивать эстетический вкус.

музыкальный руководитель

апрель

Праздник посвященный юбилею поэта (на двух языках

Использовать нравственный потенциал худ. произведений Г. Тукая. Пробудить в душе ребенка чувства любви к природе, труду, чувства дружбы

Музыкальный руководитель, Воспитатель по обучению детей татарскому языку

26.04.

Сценарий праздника посвященного юбилею поэта

Ведущая: Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня в нашем детском саду праздник, день рождение великого татарского поэта - Габдуллы Тукая!

Апрель и Тукай не разделимы, ведь именно 26 апреля родился великий поэт татарского народа -Габдулла Тукай! Трудная судьба выпала на долю поэта. Ему было всего 5 месяцев, когда умер отец. Оставив малыша в родной деревне, мать вторично вышла замуж, но вскоре умирает и мать...Кто возьмет мальчика на воспитание? Как часто приходилось это слышать маленькому Апушу (так называли Габдуллу дома) . Хрупкий, болезненный мальчик переходит из рук в руки. И унижение довелось ему встретить и нужду и доброту. Апушу было 6 лет, когда его привозит в дом Сагди абзый - крестьянин из деревни Кырлай, душевно добрый человек. До девяти лет Габдулла жил в этой деревне. С деревенскими мальчишками бегал на речку, на рыбалку... Всего 3 года прожил Габдулла в Кырлае, но годы, проведенные там, стали особенными. На всю жизнь он полюбил жителей Кырлая, его леса и поля. Здесь он научился грамоте, слушал сказки и предания.

Жить бы да поживать здесь, в этом «дивном крае», вместе хорошими людьми, заменившими ему отца и мать. Но вспомнила о нем его тетка, проживавшая в Уральске, замужем за торговцем. Им нужен был помощник... И вот Габдуллу увезли в Уральск. Мальчик попал в новую среду, но не сжился в этой среде. Его стали часто попрекать куском хлеба, ругали, унижали. Самолюбивый и гордый

мальчик не выдержал унижений и упреков и ушел жить в медресе. Жить было

очень трудно, и чтобы не умереть с голоду, ему приходилось совмещать учёбу с работой водовоза и сторожа.

Габдулле в эти годы посчастливилось посещать русский класс при медресе. Здесь он впервые прочитал стихи Пушкина, Лермонтова...Произведения этих писателей утверждали право человека на свободную жизнь, призвали не мириться со злом, а бороться с ним.

Габдулла с малых лет любил слушать стихи и народные песни, и сам хорошо пел. Учась в медресе, Тукай начинает сам писать стихи. День за днем растет мастерство поэта и он становится известен среди татар как талантливый поэт. Тукай переезжает в Казань, где создает свои замечательные произведения: стихи, сказки, поэмы.

Тукай никогда не забывал родной деревни, этот обширный нищий край, татарские селения, где он рос сиротой. Он воспевает свой край и родной язык в своих стихах: «Родная деревня» («Туган авыл») , «Родной язык» («Туган тел») . Чистота и напевность родной речи проникали в душу.Жизнь Габдуллы Тукая оборвалась рано. Он умер, когда ему было двадцать семь лет. Апрель 1886 года и апрель 1913 года. Родился весной и весной ушел из жизни...

Образ бессмертного Тукая воплощен в поэзии, прозе, драматургии. О нем написаны сотни стихотворений, поставлены спектакли, созданы поэмы, написаны повести и романы, сняты телевизионные и художественные фильмы.

Сейчас дети покажут нам сценку по произведению Тукая « Эш бетк ә ч , уйнарга ярый»(после работы можно и поиграть) .

Раздается стук. Под музыку входит шур ә ле ).

Ш ур әле : Исәнмесез балалар! Исәнмесез апалар! Купме монда балалар! Килегез бире,уйныйк бергә кети-кети. 8

Сегодня я слышал,что здесь будет праздник Тукая. , я решил, что долж ен обязательно попасть к вам на праздник . Узнали, кто –я?

Дети: Шурале

Ведущая: Ребята, из какой сказки Тукая пришел к нам Шурале?

Дети отвечают из сказки “Шурале”

Ведущая. Шурале мы тебя боимся, ты злой.

Шурале : Не бойтесь, я сегодня добрый, пришел с вами поиграть. Игра называется «Игътибарлы бул» или «Будь внимателен». Я буду называть часть тела, которую буду щекотать, а вы должны от меня ее спрятать: вот так. ( Игра « Игътибарлы бул» ) .

Ведущая: шурәле , а что у тебя в мешке?

Шурәле: много чего интересного. Хотите узнать? Все что лежит в этом мешке связано с именем Габдуллы Тукая.

Шурәле достает козу. Зачем в мешке лежит коза я и не помню, зачем я положил козу в мешок?

Ведущая : Наверное вы хотели услышать стихотворение Тукая “Гали и Коза”.

Шурәле : Әйе, дөрес. Кто из вас знает стихотворение Тукая “Гали и Коза”

Ведущий : Что еще у вас есть в мешке интересного?

Шурәле достает из мешка бабочку.

Бу нәрсә?

Ответы детей .

Ведущая : Из какого произведения Тукая этот мотылек?

Дети отвечают из стихотворения “Малыш и мотылек”

Расскажите нам, пожалуйста, это стихотворение. 9

(Дети рассказывают стихотворение “Малыш и мотылек”)

Ведущая: Ребята, давайте вместе спросим шурәле , что лежит в мешке?

Капчыкта нәрсә бар?

Шурәле достает собаку

Бу нәрсә?

Дети: эт, собака Акбай

шурәле : Наверное, ваши ребята знают стихотворение Тукая про Акбая.

Ведущая: Они не только расскажут, но и покажут интересное и поучительное стихотворение «Забавный ученик»

Инсценировка стихотворения «Забавный ученик»

Шурәле достает золотой гребень .

Ведущий: Ребята из какой сказки Тукая этот гребень?

Дети отвечают из сказки “Су анасы”

Шурәле: Ребята, а я знаю игру с гребнем.

Шурәле : Мы сейчас встанем в круг и будем пока звучит музыка передавать гребень из рук в руки, когда музыка остановится, тот у кого гребень останется в руках, должен будет выполнить мое поручение: стихотворение рассказать, спеть, сплясать. ( Игра с гребнем )

Веду щий:Габдулла Тукай очень любил свой родной язык, воспевал его красоту.

Родной язык- святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Колыбель мою качая,тихо,тихо пела мать

Подрастая,сказки бабушки я начал понимать. 10

Ребята, давайте, споем красивую песню, написанную на слова Габдуллы Тукая про родной язык “Туган тел!”

Ведущая: Наши ребята не только умеют играть, танцевать, читать стихи, но они и хорошо рисуют. Посмотрите какие работы они выполнили.

(Шурале хвалит детей за рисунки.)

Шурале: Как мне было с вами интересно, спасибо

Шурале: Пришло время,ребята, с вами расставаться. мне очень понравился праздник посвященный Габдулле Тукаю. Вы знаете его сказки, стихи. Я очень рад, что вам интересно творчество Габдуллы Тукая. Мне было с вами весело и интересно. В следующем году я обязательно приду снова на праздник посвященный Габдулле Тукаю! До следующего года. Сау булыгыз!

Дети прощаются

Заключительный этап . демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок;награждение; анализ проекта.

Работа с родителями: Награждение детей и родителей в номинации «Самый лучший оратор», «Самая оригинальная работа”,”Самая лучшая сценка”и т.д.

Вывод: В результате работы над проектом дети закрепили знания о творчестве великого татарского поэта Г.Тукая. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая их совместным делом. Для детского сада такие выставки имеют свое значение – появляется возможность не только привлечь родителей к участию в мероприятиях детского учреждения, а и дать возможность многим родителям самим стать его

участниками. Проведение такого рода мероприятий способствуют воспитанию

у ребенка нравственных ценностей, прививают любовь к родному городу, стране, народной культуре. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации о творчестве поэта.



« Эш беткәч,уйнарга ярый”
“Кызыклы шәкерт”
“Бала белән күбәләк”

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Творчество Г. Тукая»

Актуальность проекта: Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Творчество Г. Тукая». Проект “Творчество Г. Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

1. работа с детьми,

2. работа с воспитателями,

3. работа с родителями.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), педагоги (воспитатели, музыкальные руководители, воспитатель по обучению детей татарскому языку), родители воспитанников.

Срок реализации: апрель месяц.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Цель:

Задачи:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая;
  • формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость, любовь к Родине посредством произведений Габдуллы Тукая;
  • учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая;
  • расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты:

  • создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая;
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • активное участие родителей;
  • понимание родителей важности семейного чтения.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

  • обсуждение целей, задач проекта; поиск литературы;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подходы к взаимодействию с педагогами и родителями.

2 этап основной

  • совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, информационные стенды);
  • проведение с детьми образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Тукая;
  • проводить работу с родителями;
  • создание условий для реализации;
  • накопление и разработка методических материалов.

3 этап заключительный

  • праздник, посвященный творчеству Г. Тукая.

План работы с детьми

Мероприятие

Цели

Сроки

Ответственные

Организовать в группе библиотеку «Г. Тукай, все о нем»

Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая.

1 неделя

воспитатели

Вечерние чтения «Путешествие по книгам Тукая»

Приобщать детей к книгам Г. Тукая

1-4 неделя

воспитатели

Чтение произведений Тукая

«Родной язык», «Малыш и мотылек», «Забавный ученик», «Бедняга заяц».

Побуждать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения.

2 неделя

воспитатели

Музыкальная деятельность: разучивание песен «Туган тел», «Карлыгач».

Развивать песенное творчество, слушать друг друга;

1-4 неделя

Муз. руководитель, воспитатель татарского языка

Художественное творчество (рисование) по произведениям Г. Тукая «Мой любимый сказочный герой»

Закрепить произведение Г. Тукая. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной. Развивать умение работать дружно.

3 неделя

Воспитатели, родители

Акция «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»- конкурс чтецов.

Воспитывать у детей такие качества как: трудолюбие, отзывчивость, уважение через познавательные стихи и сказки Г. Тукая.

3 неделя

Просмотр мультфильмов по произведениям Г. Тукая.

Побуждать интерес у детей к татарским мультфильмам.

1-4 неделя

Воспитатели

Прослушивание аудиозаписи сказок Г. Тукая.

Воспитывать у детей интерес к творчеству Г. Тукая. Учить воспринимать образное содержание произведений.

1-4 неделя

воспитатели

Праздник, посвященный к творчеству Г. Тукая

Обобщать знания детей по творчеству Габдуллы Тукая.

4 неделя

Воспитатели, муз. руководитель, воспитатель тат.языка

План работы с воспитателями.

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

Обсуждение с воспитателями

Обсудить цели и задачи проекта. Формировать интерес по созданию условий для реализации проекта.

1 неделя

Воспитатели, родители

Методическая копилка

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Г. Тукая

1-4 неделя

Воспитатели, воспитатель тат.языка

Подбор книг по творчеству Тукая.

Развивать интерес детей к произведениям Тукая.

1 неделя

Воспитатели, библиотекари

Консультация для воспитателей « Как знакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая»

Приобщение детей к творчеству Тукая

1 неделя

Воспитатель тат.языка

Акция «Мы читаем книги

Тукая»

Привлечь внимание детей к книгам Габдуллы Тукая и к чтению.

2 неделя

воспитатели

Выставка «Все о Габдулле Тукае»

Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе.

3 неделя

воспитатели

Работа с родителями

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая

Пояснить, читают ли родители книги детям книги. Что любят дети слушать.

1 неделя

воспитатели

Консультации: «Чему учат татарские мультфильмы?» «Советуем прочитать книги Г. Тукая»

Просвещение родителей.

3 неделя

Воспитатели

Акция «Читаем книги Тукая»

Привлечь родителей к книгам Г. Тукая и к чтению.

2 неделя

Воспитатели, родители

Памятка «Как мы дружим с книгами»

Поддерживать у родителей интерес.

4 неделя

Воспитатели, библиотекари

Итоговое мероприятие:

Праздник, посвященный творчеству Габдуллы Тукая.

Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. Учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Г. Тукая. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Г. Тукая и способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи.

Оформление зала: портрет Г. Тукая, цветы.

Цитаты на татарском и русском языке:

«О, язык, родной, певучий! О родительская речь!»

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Много-много лет назад, в один весенних солнечных дней, 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Г. Тукай. Мы сегодня с вами собрались вспомнить и почтить память татарского поэта Г. Тукая.

1 ребенок: О, язык, родной, певучий! О, родительская речь!

Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь.

2 ребенок: О, язык мой, мы навечно неразлучные друзья.

С детства стала мне понятна радость и печаль твоя!

Ведущий: Песня «Туган тел» - это народный гимн всего татарского народа.

Дети исполняют песню «Туган тел» на татарском языке.

Ведущий: Сложной была судьба Тукая. Он очень рано осиротел, скитался от родного человека к другому. Детство у него было очень трудным. Но Тукай рос смышленым старательным ребенком, рано научился писать, читать и сочинять стихи.

Ребенок исполняет песню «Элли-бэлли бэу» (на слова Г. Тукая)

Ведущий: Г. Тукай призывал нас любить Родину, родной язык, свой народ. Он говорил, что татарский народ найдет свое счастье только на земле своих отцов, в единстве с русским народом.

Ребенок: С народом мы песни певали

Есть общее в нашем быту и морали.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить

Нанизаны мы на единую быть.

Русский танец

Звучит музыка, в зал входит Шурале.

Шурале: Пальцам больно

Прищемил их год назад.

Ай, умру – беда такая

Жизни я своей не рад.

Ведущий: Шурале, ты хотел творить зло, поэтому был наказан.

Шурале: Никого теперь не трону - поклянусь тебе душой.

Ведущий: Поиграй с нами, и твоя боль пройдет.

Шурале: А вы, дети действительно со мной хотите играть?

Игра «Шурале» (пойманные дети рассказывают стихи: «Забавный ученик», «Гали и коза»)

Шурале: Спасибо вам! В моем лесу сказали, что помочь мне смогут только дети. И это оказалось правдой. Я больше никого никогда не буду обижать. А сейчас мне пора возвращаться в лес, там меня ждут мои друзья.

Ведущий: В одной деревне жила-была одна женщина. Было у нее большое хозяйство. Было в нем много кур и цыплят.

«Танец цыплят»

Ведущий: Был у этой женщины сын. Сын очень любил ходить на рыбалку. Однажды он взял удочку и отправился на рыбалку.

Мальчик: Будет ли улов, или нет?

Песня «Бала белэн кубэлэк»

Мальчик: Уф, жара! Надо искупаться.

Ведущий: Мальчик начинает раздеваться, в это время, на мостике появляется Водяная. Она сидит и расчесывает свои волосы золотым гребнем. Мальчик прячется за кусты, со страхом выглядывает оттуда. Водяная песню поет и запрыгнула в воду. Мальчик озираясь, подходит к мостику и хватает гребень и убегает.

Водяная: Стой, стой! Отдай мой золотой гребень. Зачем ты взял его? Ведь он же не твой!

Мальчик добегает до деревни, а водяная убегает.

Мальчик: Мама, мама! Смотри, я нашел золотой гребень, красивый.

Мама: Зачем ты взял? Он ведь не твой!

Ведущий: Солнце закатилось. Ладно, спать ложатся, день потух. Стук-стук!

Стучится кто-то к нам в окно.

Мама: Кто там? Кто ночью спать не дает?

Водяная: Это я! Днем твой сын-воришка украл мой золотой гребень.

Мама бросает гребень в окно.

Мама: Ох, сынок, что ты наделал?

Мальчик: Прости меня мама, я больше так не буду.

Водяная: Нельзя брать чужие вещи без разрешения. А как это в сказке звучит?

Мальчик: Есть хозяин или нет, век чужого не возьму.

Татарский танец.

Ведущий: На этом праздник посвященный Г. Тукаю подошел к концу. Любите свою Родину, читайте стихи и сказки Тукая.

Песня «Солнечный край»


Гульгена Ильясова
Проект к 130-летию со дня рождения Г. Тукая

Проектная работа «Сандугачтай монлы Тукай теле »

(130-летию со дня рождения Г . Тукая )

Выполнили : Ильясова Г. Р.

Низамова З. И.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»

Название проекта : «Сандугачтай монлы Тукай теле » .

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность : средней продолжительности. Проект реализуется через интеграцию всех образовательных областей.

(11.04.2016 г. -25.04.2016 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая

Задачи проекта :

Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая . Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая

Развивать умение правильно понимать смысл татарских произведений.

Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая .

Создать благоприятные условия для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

В целях реализации программы по внедрению УМК и НРК планирование и реализация комплекса мероприятий по более глубокому изучению творчества татарского народного поэта Г. Тукая , создавшего множество произведений именно для детей, является особо важным.

Актуальность проекта подчеркивается и тем, что его произведения несут в себе не только культурную, но и воспитательную ценность. В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.

Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай . В апреле 2016 года исполняется 130 лет со дня его рождения . С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Тукая .

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая .

Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил нас создать проект «Сандугачтай монлы Тукай теле » .

Проект «Сандугачтай монлы Тукай теле » направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая , повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая . В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая , связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои : почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, сроки проведения и ответственные.

Значимость проекта «Сандугачтай монлы Тукай теле » в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая .

Материально-техническое обеспечение : реализация проекта осуществляется на базе музыкального зала, с использованием мультимедийных средств, компьютеров.

Этапы проекта .

I этап (11.04.16. – 13.04.16.) Подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта . Воспитателям создать условия в группах для реализации проекта .

II этап (14.04.16. – 24.04.16.) Основной этап (практический) .

Реализация основных видов деятельности по проекту .

III этап (25.04.16.) Заключительный этап.

Итоговое мероприятие – праздник-районный конкурс чтецов произведений Габдуллы Тукая .

График проектных мероприятий для детей :

1. Организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае , книги Тукая » Создать условия по реализации проекта . Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая 1-я неделя Воспитатели

2. Чтение произведений

Г. Тукая : «Туган тел» , «Бала белн кубэлэк» , «Шаян песи» , «Кызыклы шэкерт» , «Соткэ тошкэн тычкан» , «Су анасы» . Приобщать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

1-я неделя Воспитатели

3. Музыкальная деятельность : разучивание песни «Туган тел» . Развивать песенное творчество, слушать друг друга; учить внимательно слушать произведение и определять к какому жанру относиться. 1-я неделя Музыкальные руководители, воспитатели

4. Заучивание стихотворе-ний Г. Тукая . Воспитывать у детей интерес к поэзии, учить говорить красиво и правильно. 1-2-я неделя Воспитатели, родители.

5. Просмотр мультфиль-мов по произведениям Г. Тукая . Побуждать интерес у детей к татарским

мультфильмам 1-2 неделя Воспитатели

6. Лепка по произведе-ниям Г. Тукая . Продолжить знакомство с творчеством Тукая . 2-я неделя Воспитатели

7. Праздник-районный конкурс чтецов, посвященный 130 летию Г. Тукая . Обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая , выявить талантливых детей. 2-я неделя

График проектных мероприятий для воспитателей :

№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные

1. «Круглый стол» с участием воспитате-лей. Обсудить цели и задачи проекта . Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители.

2. Методическая копил-ка. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Г. Тукая 1-2 недели Воспитатели

3. Оформление родительского уголка. Просвещение родителей по приобщению к творчеству Габдуллы Тукая 1-2 недели Воспитатели

4. Создание мультиме-дийной презентации о жизни и творчестве Г. Тукая . Познакомить детей с жизнью и твор-чеством Г. Тукая , развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта. 1-я неделя Воспитатель татарской группы

4. Подбор книг Г. Тукая в библиотеки групп . Развивать у детей интерес к произ-ведениям Г. Тукая 1-я неделя Воспитатели

5. Чтение детям книг Г. Тукая . Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая и к чтению 2-я неделя Воспитатели

6. Выставка «Габдулла Тукай . 130 лет» . Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе над проектом 2-я неделя Старший воспитатель, воспитатели

График проектных мероприятий для родителей :

№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные

1. Семейные чтение произведений Г. Тукая Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая , воспитать интерес к чтению 1-2 недели Родители

2. Конкурс детских рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая Передавать в рисунках и подделках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность 2-я неделя Воспитатели, родители

Образовательные области задачи

Социально-коммуникативное

Формирование представлений у детей о честности, правдивости, доброте и отзывчивости посредством произведений Габдуллы Тукая .

Познавательное

Знакомство с известным татарским писателем Г. Тукаем , расширение знаний о его творчестве, развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта.

Речевое развитие

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи.

Художественно-эстетическое

Формирование певческих навыков на основе песни татарского поэта Г. Тукая «Туган тел» .

Физическое

Ознакомление детей с игрой «Шурэле м балалар» .

Совершенствование двигательных умений и навыков детей через элементы татарского национального танца. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

Ожидаемые результаты :

Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая .

Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.

Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества

Г. Тукая .

Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.

Активное участие родителей в реализации проекта .

Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая .

Используемая литература :

1. Зарипова З. М. ”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”.-Казан

2. Закирова К. В. ,Мортазина Л. Р. Эй, уйныйбыз, уйныйбыз. Балалар бакчасында хэрэкэтле уеннар (методик кулланма) .-Казан : Беренче полиграфия компаниясе,2013.

3. Закирова К. В. Балачак аланы : балалар бакчасы тэрбиячелэре м эти-энилр чен хрестоматия. -Казан : РИЦ, 2011.

4. Тукай Г . «Экиятлэр”.-Казан :Татар. кит. ншрияты. ,2006.

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

Введение

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.
26 апреля 2011 года исполняется 125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю.

Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая».
Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

  • работа с детьми
  • работа с воспитателями
  • работа с родителями

во взаимодействии с библиотекой и татарской гимназией.

Разработан перспективный план по этим направлениям. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.
На проект дана рецензия ведущего библиографа Елабужской центральной библиотеки Мухсиновой Валентины Александровны.

Я приняла участие в региональном конкурсе педагогического мастерства «Площадка успешности 2010», где представила проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» и получила диплом 1 степени.

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание книжных закладок, буклетов с рекламой творчества Г. Тукая.
Участниками проекта являются дети дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), родители, воспитатели, библиотекари и учителя начальных классов.
Работа над проектом может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Срок реализации – апрель месяц.

Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.
  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Габдуллы Тукая.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.
  • Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.
  • Отношение 80% детей к произведениям Габдуллы Тукая не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Умение 25% детей высказывать идеи и предложения.
  • Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.
  • Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  • Понимание родителями важности семейного чтения.

Значимость проекта «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту расширилось взаимодейстие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой, татарской гимназией по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы Срок Ответствен ный
I этап – подготовительный – Анкетирование родителей по проблеме
– Обсуждение целей и задач проекта с участниками
– «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области приобщения детей к творчеству Г. Тукая)
– Создание условий необходимых для реализации проекта
– Разработка образовательных маршрутов для участников проекта
– Подходы к взаимодействию с сотрудниками библиотеки, родителями, татарской гимназией
– Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
1-я неделя
1-я неделя
1-я неделя

1-я неделя
1-я неделя
1-я неделя
1-я неделя

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

II этап – основной (практический) – Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по приобщению детей к творчеству Г. Тукая
– Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, создание библиотеки, информационные стенды)
– Проведение занятий с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Г. Тукая

– Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам ознакомления с творчеством Г. Тукая)
– Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье, библиотеке по приобщению детей к творчеству Г. Тукая
– Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

– Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства «Лучший друг книг Габдуллы Тукая»

– Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
4-я неделя
В ходе реализации проекта
Воспитатели, библиотекари

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители, библиотекари
Воспитатели, библиотекари

Воспитатели, библиотекари

Воспитатели

Руководитель проекта

III этап – заключительный – Разработка результатов по реализации проекта
– Презентация проекта на семинаре-практикуме «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей» в ДОУ
– Презентация проекта на зональном конкурсе профессионального мастерства «Площадка педагогической успешности 2010»
4-я неделя
4-я неделя
Руководитель проекта
Руководитель проекта

Руководитель проекта

График проектных мероприятий для детей

Мероприятия Цели Сроки Ответствен ные
1. Организовать в группе мобильную библиотеку «Все о Тукае» Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая. 1-я неделя Воспитатели
2 Вечерние громкие чтения «Путешествие в мир книг, полный чудес Г. Тукая» Приобщать детей к книгам Габдуллы Тукая. 1-4 недели Воспитатели
3 Книжная выставка для детей в библиотеке «Тукай – детям» Познакомить дошкольников с книгами Г. Тукая и о нем, побудить к чтению. 2-я неделя Воспитатели, библиотекарь
4 Встречи с библиотекарем в детском саду:
Средняя группа(от 4 до 5 лет)
– «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»
Старшая группа(от 5 до 6 лет)
– «О чем нам рассказывают книги Габдуллы Тукая»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая. 1-я неделя Воспитатели, библиотекарь
5 Целевая экскурсия в библиотеку:
«Творил для всех, но больше для детей» (совместно дети подготовительной группы и родители)
Продолжить знакомить детей с творчеством Г.Тукая,с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге. 2-я неделя
6 Составление карточек (пословицы, поговорки, народные приметы по произведениям Г. Тукая) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей,
развитию познавательного интереса.
2-я неделя
7 Чтение произведенийГабдуллы Тукая: «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Озорной котенок», «Бедняга заяц»,«Забавный ученик» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. 2-я неделя Воспитатели
8 Утренние 5-минутки «Рассказ о прочитанной книге Габдуллы Тукая» Развивать интерес дошкольников к книгам Тукая; учить составлять рассказы о прочитанном. 1-4 недели Воспитатели
9 Музыкальная деятельность: разучивание песен «Тукай абый», «Туган тел», слушание «Марш Тукая» Развивать песенное творчество, слушать друг друга; учить внимательно слушать произведение и определять к какому жанру относится. 1-4 недели Музруководитель, воспитатель родного языка
10 Лепка по произведению «Забавный ученик» Закрепить произведение Габдуллы Тукая в лепке. Умение создавать у детей фигуры человека и собаки. 2-я неделя Воспитатели
11 Аппликация по произведению «Малыш и мотылек» (старшая группа) Закрепить произведение в аппликации. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной, колоритной работу; развивать умение работать дружно. 2-я неделя Воспитатели
12 Игра-драматизация«Кончил дело – гуляй смело» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев, воспитывать желание начатое дело доводить до конца. 3-я неделя Воспитатель родного языка, музыкальный руководитель
13 Литературная игра «Путешествие в мир поэзии Г. Тукая» (старшая и подготовительная группы) Воспитывать у детей такие качества как: трудолюбие, отзывчивость, уважение к старшим, через познавательные стихи и сказки Габдуллы Тукая. 3-я неделя Воспитатели, воспитатель родного языка
14 Конкурс детских рисунков по произведениям Тукая «Что читал, что видал – на бумаге рисовал» Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. 3-я неделя Воспитатели, родители
15 Конкурс чтецов «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая» Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. 3-я неделя Воспитатели, воспитатель родного языка
16 Выставка детских поделок по произведениям Тукая «Мой любимый герой» (совместно с родителями) Способствовать развитию навыков у детей творческого и ручного труда, развитию фантазии. Активизировать совместное творчество детей и родителей. 3-я неделя Воспитатели, родители
17 Презентация детских рассказов «Моя любимая книжка Габдуллы Тукая» Развивать творческую активность детей в процессе составления небольших рассказов по прочитанным книгам. 3-я неделя Воспитатели, родители
18 Рисование «Поиграем, Шурале!» (коллективная работа по произведению Г.Тукая) (подготовительная группа) Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; выбирать эпизод; развивать воображение, воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству. 4-я неделя Воспитатели
19 Театрализованное представление «Театр одного стихотворения Тукая» Развивать театрально-художественную деятельность детей, учить детей по желанию выбирать роль, передавать характерные особенности героев, вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к участию. 4-я неделя Воспитатели, музыкальный руководитель
20 Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства «Лучший друг книг Габдуллы Тукая», использование мультимедийной презентации (совместно дети подготовительной группы, учащиеся 1 класса татарской гимназии и родители) Обобщить знания детей по творчеству Габдуллы Тукая. 4-я неделя Воспитатель родного языка, учитель начальных классов, родители

График проектных мероприятий для воспитателей

Мероприятия Цели Сроки Ответствен ные
1 «Круглый стол» с участием воспитателей и родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя Воспитатели, родители
2 Методическая копилка Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая. 1-4 недели Воспитатели, воспитатель родного языка
3 Консультация «Как знакомить дошкольников с жизнью и творчеством Г. Тукая» Приобщение детей к творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая. 1-я неделя Воспитатель родного языка
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещение родителей по приобщению к творчеству Габдуллы Тукая 1-2 недели Воспитатели, воспитатель родного языка
5 Подбор книг Г. Тукая в библиотеки групп Развивать у детей интерес к произведениям Габдуллы Тукая. 1-я неделя Воспитатели, библиотекари
6 Привлечь внимание к книгам Габдуллы Тукая и к чтению. 2-я неделя Воспитатели
7 Семинар-практикум «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей» Презентация проекта
«Путешествие по книгам Габдуллы Тукая» (с приглашением работников библиотеки, учителей татарской гимназии)
4-янеделя Старший воспитатель, воспитатели, библиотекари, учителя
8 Выставка «Все о Габдулле Тукае» Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе над проектом. 4-я неделя Воспитатели

График проектных мероприятий для родителей:

Мероприятия Цели Сроки проведения Ответственные
1 Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети. 1-я неделя Воспитатели
2 «Круглый стол» с участием воспитателей, родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя Воспитатели, родители
3 Акция «Подари книгу Габдуллы Тукая детскому саду» Пополнить библиотеки в группах книгами Г. Тукая. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проекте 1-я неделя Родители
4 Консультации:
– «Как увлечь ребенка чтением книг Тукая»;
– «Советуем прочитать книги Габдуллы Тукая»
Просвещение родителей по вопросам ознакомления детей творчеством с Г. Тукая. 1-2 недели Воспитатели
5 Целевая экскурсия в библиотеку «Творил для всех, но больше для детей» (совместно дети подготовительной группы и родители) Продолжить знакомить детей с творчеством Габдуллы Тукая. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге. 2-я неделя Воспитатели, воспитатель родного языка, родители
6 Акция «Читаем книги Габдуллы Тукая» Привлечь внимание родителей к книгам Г. Тукая и к чтению. 2-я неделя Воспитатели, родители
7 Родительский клуб «Дружим с книгами Тукая всей семьей» Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по приобщению детей к творчеству Г. Тукая. 4-я неделя Библиотека ри, воспитатели
8 Памятка «Как подружить малыша с книгами Тукая» Поддерживать у родителей интерес к чтению книг Габдуллы Тукая. 4-я неделя Библиотекари


Рекомендуем почитать

Наверх