В какой партии состоит захар прилепин. Дружная семья захара прилепина. Музыкальная, кино- и телевизионная карьера

Полы и напольные покрытия 29.07.2020
Полы и напольные покрытия

Сегодня он везде желанный гость — со своими песнями на рок-сцене, со своими книгами на литературном вечере, с острыми полемическими выпадами в статьях и на передовицах газет, с провокативными публикациями в соцсетях, с гуманитарной помощью в разбомбленных деревнях на Донбассе. С ним можно не соглашаться, но невозможно отказать ему в таланте: словом или личным примером он расправляет людям плечи, возвращает им достоинство и способность ходить с высоко поднятой головой по своей земле.

Захар Прилепин (по паспорту Евгений Николаевич Прилепин) — русский писатель, журналист, музыкант. Родился в деревне Ильинка Скопинского района Рязанской области в семье учителя и медсестры. Окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета и Школу публичной политики. Работал журналистом, разнорабочим, охранником, грузчиком, служил командиром отделения ОМОН, принимал участие в боевых действиях в Чечне в 1996 и 1999 годах.
Уже первый роман «Патологии», изданный в 2005 году, принес Прилепину широкую известность, а вышедший через год роман «Санькя» сделал автора культовой фигурой современной российской прозы. Прилепин лауреат престижных международных и российских премий в области литературы. Произведения писателя переведены на 20 иностранных языков. По книгам Прилепина снимаются фильмы, ставятся спектакли, сам он активно гастролирует с группой «Элефанк».
По собственному признанию, Захар Прилепин счастливо женат, а к числу наиболее важных своих достижений относит четверых детей.

— В своих произведениях писатель часто наделяет героев собственными чертами. А что-то от родителей нашло отражение в ваших произведениях?

— С такими вещами, как родители, играть сложно, едва ли я стал бы. Свою биографию и самого себя можешь мять, преломлять, видоизменять, улучшать, ухудшать. А вот с родителями так забавляться не будешь. Например, отец в рассказе «Лес» – это действительно мой отец, и дед в «Грехе» — это мой дед, Семен Захарович Прилепин. И бабушка там тоже моя, настоящая. Они были настолько колоритные люди, я так сильно их любил, от них были такие разнообразные, сложные ощущения, что и не надо какие-то вензеля рисовать. Что-то придумывать — лишнее и ложное занятие. Гораздо важнее попытаться понять и описать, как люди жили, какая у них была боль, какие страсти, мысли. Ведь в детстве ничего этого не чувствуешь, живешь в своем волшебном солнечном шаре. А потом вдруг что-то, много позже, начинаешь осознавать.

— И каковы результаты? Что вам удалось «раскопать» об отце? В одном из интервью вы говорили, что в разного рода «угловых» ситуациях всегда принимали сторону матери, и лишь позднее поняли, что все «гораздо сложнее».

— Это сугубо бытовая тема. Отец, как многие интеллигентные люди, некоторым образом злоупотреблял алкоголем, что, впрочем, никогда не мешало его работе. Он был директором школы, и ни разу не случилось такого, чтобы он не вышел на работу. Но он позволял себе выпивать безумное количество алкоголя и потом бывал буен – маме могло перепасть. Конечно, я был на стороне матери, потому что она слабее. Спустя годы я понял, какая в отце была мука внутренняя. Она никому не была видна. Никто не мог подумать, что его нужно как-то успокоить, помочь. Он был разносторонне одаренный человек, умел делать всевозможные вещи руками: рисовал картины, вырезал ножом разнообразные фигурки, ваял скульптуры, построил за свою жизнь несколько домов, умел запрягать лошадь и пахать землю. Все, что в жизни я делать не умею – он умел.

В послевоенное время семья отца жила в деревне Каликино Липецкой области. Было ему лет восемь. И вот он говорит матери: «Купи мне гитару». Моя бабушка пошла, продала порося, купила гитару. Гитары тогда были дорогущими, половину порося за нее отдала. Дед ее чуть не прибил тогда. А отец засел с этой гитарой в курятнике и сам научился играть. Отличный гитарист был. Еще через два года: «Мам, купи мне баян». Бабушка двести яиц сдала и купила баян. И отец опять сам его освоил – на всех свадьбах был зван, множество песен знал, аккомпанировал прекрасно.

Годы спустя я обнаружил письмо отца той поры, когда он ухаживал за матерью. Ей было 17, ему 22. В том письме он пишет, что хочет чего-нибудь добиться в жизни, только еще не решил — в литературе, в музыке или в живописи. Разносторонний, одаренный был человек, но не мог определиться. Так себя ни в чем и не реализовал, по сути. Многие впадают в депрессию, когда что-то не удается в жизни, а мой отец всегда был внешне спокоен, сдержан, невозмутим, я никогда не видел его в плохом настроении. Но внутри-то его точило.

— Есть книги, любовь к которым вы унаследовали от отца?

— Он читал очень много, но мы мало это обсуждали. Отец мне привил любовь к поэзии. Я в девять лет прочитал ему свое первое стихотворение: «Люблю я Русь, клянусь». Отец говорит: «Молодец! Но нужно, чтобы были метафоры, чтобы была образность». Это единственный такой разговор был. А так… Он читал «деревенщиков», читал редкие для деревенского мира книги: Хемингуэя, чуть позже — Газданова. Но больше всего любил поэзию: Есенина, Рубцова. Что я точно унаследовал от отца, так это любовь к творчеству и Дольского.

— А примеры мужского воспитания, уроки какие-то жизненные, преподанные отцом, помните?

— Помню, были мы как-то на пилораме, и отец «распахал» себе руку циркулярной пилой. И ничего: завернул платком и пошел как ни в чем не бывало. Абсолютное спокойствие. И так во всех ситуациях, когда что-то происходило: всегда спокойный вид, все под контролем, всегда невозмутимый, никакой суеты…

У меня было ощущение абсолютной несокрушимости отца. Прошли годы, а это чувство сохранилось. Никакого воспитания в виде назидательных разговоров не было: его пример сам по себе был воспитанием.

Я это тоже унаследовал, меня мутит от любого дидактизма. Моя любимая женщина – жена Машенька – просит, когда сын Глеб начинает «косячить»: «Поговори с ним!» Я: «Да, хорошо, поговорю». Мы выходим на улицу, молча садимся в машину, так же молча доезжаем до школы, он молча выходит. Я ему на прощание говорю: «Ну, ты понял»? Он: «Понял». И все. Я не могу читать наставления. Зачем это вообще произносить, если достаточно выправить собственную жизнь, которую ребенок постоянно наблюдает.

— Как происходило ваше становление как отца? В подражании, а, может быть, наоборот, в противопоставлении собственному отцу?

— У меня всегда было ощущение, что отец — взрослый, настоящий «мужчина». А я до сих пор чувствую себя подростком. Появление детей – это, конечно, счастье в чистом виде, с одной стороны. А, с другой, все, что происходит со мной во взрослой жизни, я воспринимаю, как недоразумение: «Погодите, какие дети?! Я же сам ребенок. Не писатель, не командир отделения ОМОН – это все чушь какая-то. Я вас всех обманул». К тому, как я себя чувствовал лет в 17-18, ничего не прибавилось. Эмоции, представления, палитра чувств – те же. Хотя действительно появились и растут дети, и жена говорит, что им будет очень сложно выйти из-под моего влияния. Маша считает, что я подменяю им подростковую среду. У меня с отцом была близость необычайная, но у него — Дольский, Вертинский, а у меня – Гребенщиков, Цой, Ревякин и еще что-то эдакое, отчасти даже наперекор. У группы «Телевизор» была песня «Выйти из-под контроля». Я на двери себе это написал, волосы отрастил, серьгу в ухо вдел, что тогда редкостью было.

А мои дети? Что смотрю я, то и они, что читаю я – и они читают. Музыку нахожу – они ее в класс тащат. То есть, тут обратный процесс получается. Все их кумиры у меня на даче отдыхают, со мной дружат. И словарь у нас плюс-минус одинаковый. Жена говорит: «Им надо от этого избавиться». Дети должны стремиться перерасти своих родителей. Ну, это им так кажется, что они перерастают, на самом деле, они просто в сторону уходят, начинают торить свою дорогу в жизни.

Я помню, водил ребенка на тренировку по хоккею. Сижу с бутылочкой коньячка и книжкой на трибуне. А все отцы у коробки кричат своим сыновьям: «Давай, давай!» Думаю, ну дай-ка тоже схожу вниз. Подошел, сына позвал, говорю: «Глеб, нормально все?» Он: «Да, нормально». И я пошел обратно сидеть, ждать.

Была ситуация, когда один пацанчик задиристый во время игры сына начал толкать. Я спустился, говорю: «Чего это он тебя толкает»? Он: «Ну вот не знаю, пристает». Я: «Ты же можешь подсечку сделать. Он упадет — сядь ему на грудь и ударь прямо в сетку». Он сделал подсечку, уронил, но не ударил. Говорит потом: «Я вот стукнуть не смог, пап». «Ладно, — отвечаю, — так сойдет». Это, пожалуй, был единственный раз, когда я вошел в роль отца. Больше никогда этого не делал и не чувствую необходимости.

— Чем еще вы вместе занимаетесь?

— Поначалу мы жили очень бедно, ели почти все время одну жареную картошку и капусту. А потом, когда появились гонорары, стали понемножку путешествовать. По России катаемся: в Саров, в Арзамас, в Болдино были несколько раз. И по миру тоже — Индия, Франция, Тунис, Таиланд. В Сербию собираемся. Мы бродим ночами по каким-то кварталам, клубам, и дети с нами. Я стараюсь вести себя так, чтобы жена и ребята ощущали себя каждую секунду в полной безопасности. Недавно няня сказала про Глеба, что он выдержанно и несуетливо ведет себя на людях, старается контролировать ситуацию. Эти манеры он, надеюсь, перенял у меня.

Иногда отпускаю жену отдохнуть и остаюсь с четырьмя детьми. Ничего, справляюсь. И работать успеваю, и за детьми ухаживать. Все у меня сыты, умыты, довольны. Я думаю, дети воспринимают это как должное, это откладывается в них как норма, которую они потом воспроизведут в своих семьях. Не понимаю мужчин, которые боятся остаться наедине с маленьким ребенком. Мне можно и восемь, и десять детей доверить — все будет хорошо. Забота о детях — она просто обязывает постоянно быть начеку, постоянно трудиться. Это как в деревне, где утром просто нельзя не встать на работу. Крестьянскую жизнь невозможно приостановить, — корову не выдернешь из розетки, ее надо кормить, доить. Наверно во мне генетически отложилась эта тотальная, несокрушимая работоспособность моего отца, моих дедов и прадедов, эта крестьянская закалка.

Но вообще, у нас не так много времени для совместных занятий. Я же постоянно в разъездах.

— У кого более благополучное детство – у вашего поколения или у поколения ваших детей?

— Знаете, у нас слишком разное детство. При всей ностальгии по «советскому», я, конечно, понимаю, что это была за страна, какое ханжество царило в иных сферах. А уж поздний Советский Союз – это вообще кошмар. Когда я пишу об СССР, в первую очередь, говорю о принципах, которые там все-таки присутствовали. Например, когда мы жили в Дзержинске, я, уходя в школу, оставлял ключ под половиком. И так многие делали. Не было никаких кодовых замков и железных дверей. Все это сложно недооценивать. С другой стороны, кажется, пили больше: весь круг отцовских знакомых жутко пьянствовал. Сейчас, по-моему, так не пьют.

С перестройкой появилось мальчишеское насилие, курение, массовые драки. Дзержинск в то время был кошмарным городом: выходишь на улицу и всякий раз как в омут с головой, кругом гопота. Правда, тогда еще не было такого вопиющего разврата среди подростков.

А сегодня… Сегодня мои дети учатся в хорошей школе, где никто не курит, не пьет и не дерется с учителями. В школе очень высокая планка и воспитания, и образования. Они учатся с утра до вечера плюс спортивные секции. К концу года они никакие. А я, помню, приходил из школы, уроки делал минут пятнадцать и свободен.

В общем, тут все сложно к одному знаменателю привести.

— Вы наблюдаете за своими детьми? Отмечаете для себя какие-то особенности их взросления?

— Признаюсь, есть такой культ, созданный в семье без меня – культ папы. Они ко мне со своими слабостями или сомнениями не пойдут, у нас это не принято. Такие вещи обсуждаются с мамой. Вот от нее, мне кажется, у них нет секретов.

Мне они стараются демонстрировать свои успехи. А старший, Глеб уже интересуется глобальными вещами. Если слышит, что мы с женой говорим о политике, может подойти и спросить про Крым, про Донбасс. О литературе часто спрашивает.

— Вам случалось извиняться перед детьми?

— Нет, упаси Бог. И им передо мной тоже не приходится. Только один раз была ситуация. Развели в комнате бардак, я попросил прибраться, а они стали валить друг на друга. Пришлось рассердиться и запретить им смотреть мультфильмы. Через какое-то время они пришли и говорят: «Мы были неправы, прости нас». Даже не из-за мультфильмов, просто по совести. Это был единственный раз такой. А чтобы я перед детьми – нет, я ничего не делал им плохого.

— Как дети относятся к вашей деятельности: литературной, музыкальной, общественной?

— Сейчас мои книжки читают только сыновья. Девочкам пока рано. Глеб прочитал все мои книги, некоторые по несколько раз. Я даже и не спрашивал, какие ему нравятся, и что он из них понял.

С музыкой, к счастью, меня дома поддерживают. Мои дети – это мой фан-клуб. Особенно полюбился всем альбом «Охотник». Точно знаю, они не стали бы слушать, если бы не понравилось.

Сыновья читают все материалы обо мне. Я-то не читаю. Мне по себя все ясно в литературе. А они переживают. С ними я впервые понял, что публичность родителя ставит детей под удар. К сожалению, в социальных сетях подчас не придерживаются никаких морально-этических норм, колоссальное количество людей пишет в мой адрес гнусности, бесстыдно врет и хамит. В личной полемике можно поставить человека на место, заставить соблюдать рамки приличий, а тут нет. Недавно Глеб прочитал про меня какую-то дрянь. Если бы я в детстве на заборе прочитал такое про отца, мне было бы очень тяжело. Но он знает меня настоящего, понимает, насколько безответственно люди могут себя вести в соцсетях, поэтому не думаю, что его это сильно ранит.

.

В настоящее время книгами Захара Прилепина зачитывается половина жителей России. Его авторские передачи на российском телевидении пользуются несомненным успехом. Периодически выходят песни в его исполнении. При всем успехе Прилепина в различных сферах жизни, возникает вопрос о том, смог бы он достичь этого всего, если бы не оказался в нужном месте в нужное время.

Прилепин появился на свет в 1975 году в небольшом селе Рязанской области. Настоящее его имя Евгений, позже парень сменил его на Захар для большего благозвучия с фамилией. Его семья жила совсем не богато, поэтому с ранних лет мальчику приходилось подрабатывать. Несмотря на непростое детство, у него рано проявилась творческая жилка.

Еще школьником он писал рассказы. В них он так красочно и правдоподобно описывал события, что трудно было в них не поверить. После смерти отца Захару пришлось взвалить большую часть забот о семье на себя. Парню на тот момент было всего 16 лет. Он устроился грузчиком на хлебобулочный завод, чтобы хоть как-то помочь матери финансово.

После окончания школы он поступил в школу милиции и служил в ОМОНе. Но несмотря на такой выбор профессии Захар не забывал о своей тяге к творчеству.

Параллельно со службой в милиции он учился в университете на филологическом факультете. Прилепин по долгу службы не раз отправлялся в «горячие» точки в Чечню или Дагестан, но при этом смог окончить университет и получить диплом.

Неизвестное об известном человеке

Популярность и востребованность имеет свои недостатки. Захар Прилепин не беспокоится, что у него когда-нибудь иссякнет вдохновение. Он беспокоится, что пока он занят написанием книг, созданием программ и участием в войне на Донбассе вырастут его дети. Что дети не узнают по-настоящему какой он отец, а он полностью не узнает, чем живут его дети.

Сейчас Захар вместе со своей женой Марией воспитывает 4-х детей, двух девочек, которых зовут Лилия и Кира, а также двух мальчиков - Глеба и Игната. Это практически единственная информация, которая известна о семье Прилепина.

Прошло немного времени, как парень предложил своей возлюбленной стать его женой. Они поженились, когда Захар был студентом третьего курса. Через 2 года после свадьбы упруги стали счастливыми родителями первенца.

На момент знакомства Мария делала попытки заняться бизнесом. Она смогла найти свою нишу в бизнесе на то время. Это не была какая-то крупная компания по производству товаров или услуг. Девушка, как и все в то время, занималась покупкой разной мелочи и продажи ее по более высокой цене. После Мария занималась арендой недвижимости с последующей сдачей ее в дальнейшем.

Интересные заметки:

Расчет девушки был предельно прост. Она покупала или арендовала дешевле, а продавала и сдавала дороже. Несмотря на такую простоту бизнеса он был достаточно эффективным.

Вместе навсегда

Мария, или как называет ее любимый супруг Марыся, на протяжении всего брака чувствовала себя с Захаром как за каменной стеной. Она всегда ощущала, что ее любят и поддерживают. И, когда через 10 лет брака супруг предложил Марии обвенчаться, она не поняла для чего это нужно.


Фото: prilepin.livejournal.com

Захар неоднократно предлагал Марии стать мужем и женой перед Богом, но она все время отказывалась от этого предложения. Об этом она рассказала священнику. Тот пояснил женщине, что нельзя отказывать человеку с таким предложением. Раз муж предлагает это сделать, значить он дорос до этого духовно.

Когда Захар в очередной раз предложил провести процесс венчания, Мария согласилась. Она признается, что после принятия решения ей стало легко на душе. Она поняла, что сейчас самое время стать духовными супругами с ее любимым Захаром.

Процесс венчания состоялся в 2017 году. Для венчания пара выбрала церковь в Донецке. Выбор был сделан не случайно, ведь за время пребывания в этом городе Прилепин сумел привыкнуть к этому городу. Они даже обсуждали с Марией, чтобы переехать сюда на постоянное место жительство все семьей.


Фото: prilepin.livejournal.com

Однако пока эту мечту супруги не осуществили. Они продолжают жить в России, Захар продолжает вести активную общественную и политическую деятельность, занимается творчеством. При поддержке семьи и жены он достиг немалых высот и продолжает открывать новые. При этом Прилепин не скрывает, как важно иметь рядом человека, который верит в него.

Евгений Лавлинский (настоящее имя Захара Прилепина) просто давил в себе еврея. Когда он написал, обращаясь к товарищу Сталину: "Т ы сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени", - он говорил о себе своих провинциальных корнях.
Сталин - это в устах Евгения метафора, обозначающая честного тирана.
"Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом".
Заметим, что Евгений хоть и терся об либералов, но душа его обретается в его герое Саньке - скинхеде из провинциального города. В убийце. В мальчике, который готов пойти на кровь, чтобы достигнуть того идеала справедливости, который живет в миллионах обездоленных подростков.
А это ответ уже Захара Прилепина либералам, которым он обязан своей славой - ибо книгоиздание и вся отрасль словоговорения всегда была в руках либеральных евреев.

Газета "Завтра" всегда была ближе этому писателю и публицисту, чем все либеральные бренды.
"Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе — своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе".

Просто либералы записывают к себе всех без разбора. Для массовости. Тщательнее надо быть, господа!
Что касается Сталина и отдавания ему "должного" со стороны Евгения, то это, очевидно, реакция талантливого человека из народа на свое нынешнее положение в свете - запутался, однако, слишком близко сошелся с чужими по духу людьми. Я, когда увидела его фотографии чуть ли не в обнимку с Димой Быковым и другими товарищами по цеху, которые ближе к либеральному лагерю, все время ждала, когда это случится. Это бунт внутри него самого.
Оно и случилось.
Нутро восстало.
Если вы взгляните без флера на всю фигуру этого уже вполне зрелого человека, если прочитаете его единственную хорошую книгу "Санькя", вы увидите, что он и должен быть сталинистом, потому что простой человек ищет простые методы восстановления справедливости и социального равенства.
В статье есть и ужас перед судьбой народа: "В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?"
Ну, да. В любом этносе заложены гены смерти. Как и в любом человеке.
Но это тема отдельного эссе. Я давно полагаю, что Сталин ударился в революционную деятельность, когда понял, что честным трудом и своими руками ничего не достичь, даже если работать от зари до зари. Его папа был сапожником, ремесленником, и не мог содержать семью. Только эксплуатация чужого труда дает прибыль, и ложится в основу капитала. Сталин познал Маркса и вышел за пределы гуманизма. Он презирал человеческую природу. Он поднялся над проклятым народом.
А русский писатель, к которым причисляет себя Захар Прилепин, еще не поднялся. Индивидуальное в нем пока не возобладало над коллективным. Индивидуальное в творчестве - это отрыв от корней. А если индивидуального не так много?
В замечательной, на мой взгляд, статье Прилепина, написанной в форме письма, есть горькие слова правды и презрения к русскому народу: Что же ты, сучье отродье, можешь воевать только из-под палки?
"Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним — какой очаровательный парадокс! — тебя! "

Я восхищаюсь тем, какой образец подлинно народного мышления демонстрирует нам Захар Прилепин. Он не может подняться над самосознанием простого человека. И я его не осуждаю. Он не аристократ, сколько бы денег не платили ему издатели. Он останется бедным человеком, едва оторвавшимся от той среды, где считают рубли до получки и ходят занимать буханку хлеба.
Сталин - тот оторвался от своей среды и возненавидел ее. Ушел в бандиты. А потом во власть и политику.
Если бы Прилепину было свойственно аристократическое мышление, он бы не удивлялся тому, что в народе животное перевешивает человеческое . Иосиф Бродский сказал: "Но ворюга мне милей, чем кровопийца". А Прилепину кровопимйца милее.
Что ж, может и он уйдет в политику.
Заменит Проханова. Во всяком случае, пишет он лучше старика.
Но в той же тональности.
Двойник создан.
И меня, конечно, забавит, как принялись обгавкивать из своих подворотен Прилепина менее удачливые, зато этнически более цельные писателя, пииты (не буду тут фамилиями пугать).
Ой, ребята, поднимитесь выше чуть выше своего еврейства, будет значительно лучше всем.
Ну, добавьте историзма в свое мышление.
Ну, написал человек, ну, щегольнул своим простонародным пафосом. Может, чего-то добивается. Может, думает, что усохший умом Проханыч отдаст ему газету "Завтра". Тоже не надо думать, что парень простак.
На так называемом "нацфронте" тоже должны быть свои маяки. Вы все думаете, что литературные карьеры делаются на концертах "Гражданина поэта"? Так вот, не только там. Но и на другом, хотя и худосочном лагере, тоже создаются места, брендируются фигуры.
Вряд ли этот выхлоп был простодушным.

Захар (настоящее имя Евгений) Прилепин – популярный писатель, публицист, журналист. По образованию филолог. Участник многочисленных творческих проектов. Продюсер и сценарист, телеведущий и актер. Заместитель худрука горьковского МХАТ по литературной части. Занимает видное место в Общественном совете при Министерстве культуры России. Лауреат многочисленных литературных и общественных премий. С 2020 года – председатель созданной им партии под названием «За правду».

Детство и юность: Ильинка – Дзержинск – Нижний Новгород

Когда летом 1975 года в семье школьного учителя истории Николая Прилепина и медсестры Татьяны Нисифоровой родился второй ребенок, его назвали Евгением. Старшую сестру писателя зовут Еленой.


Мальчик родился в Скопинском роддоме Рязанской области, примечательном тем, что в нем же в разное время появились на свет маршал Сергей Бирюзов, драматург Александр Афиногенов, композитор Анатолий Новиков, режиссер Иван Лукинский. Из больницы родители привезли новорожденного в деревню Ильинку, где жили и работали: отец – директором школы и преподавателем, мама – медиком в детской больнице.


Как позже вспоминал в одном из интервью писатель, сельские родственники вообще не ожидали, что из него получится толк. В отличие от малышей, мирно играющих положенными в детстве игрушками, Женя с раннего возраста читал наизусть стихи, значения которых даже не понимал, и вообще был несколько странным ребенком. Как только научился читать, поглощал книги одну за другой, погружаясь в мир литературы.


Еще одним врезавшимся в память детским впечатлением Евгения был интеллигентный, но злоупотреблявший алкоголем отец. На работе, по словам писателя, его пристрастие никак не сказывалось, но, буйствуя после изрядно выпитого, мог поднять руку на мать, на чью защиту Женя неизменно становился.

Спустя годы я понял, какая в отце была мука внутренняя. Она никому не была видна. Никто не мог подумать, что его нужно как-то успокоить, помочь. Он был разносторонне одаренный человек, умел делать руками всевозможные вещи: вырезал ножом различные фигурки, писал картины, ваял скульптуры, построил за свою жизнь несколько домов, умел запрягать лошадь и пахать землю. Все, что я в жизни делать не умею, он умел.

Когда Жене исполнилось девять лет, вся семья переехала в Горьковскую область, в так называемую «столицу химии» – Дзержинск, получив там квартиру. Мама поступила на работу в медчасть «Корунда», известного на весь Советский Союз химического завода.


Когда из жизни внезапно ушел отец, ему было 16, и он почувствовал себя взрослым и ответственным за семью. Жене пришлось подрабатывать грузчиком в хлебном магазине и одновременно доучиваться в школе. По ее окончании юноша переехал в Нижний Новгород, откуда был призван на срочную службу в армию.


По некоторым показаниям Евгений был комиссован, после чего поступил на учебу в школу милиции, одновременно устроившись на службу в ОМОН. Параллельно с этим Прилепин поступил на филологическое отделение Нижегородского университета.


Сразу окончить вуз ему не удалось, поскольку в 1996 году учеба прервалась командировкой омоновцев, в числе которых был Евгений, в Чечню. Провел там пять месяцев, став командиром отделения.


После возвращения в Нижний Прилепин не довольствовался милицейскими заработками и устроился на подработку охранником в ночной клуб.

Спустя некоторое время вновь отправился в командировку на Кавказ, на этот раз в Дагестан. Вернувшись, стал членом партии Эдуарда Лимонова , называвшего свое движение национал-большевистским, позже преобразовавшимся в «Другую Россию» – партию, не зарегистрированную официально.


В университете Евгений восстановился и по его окончании оставил службу в милиции, открыв новую страницу в своей жизни на рубеже нового тысячелетия.

Литературная карьера, книги и публикации

Получив университетский диплом, Прилепин стал работать корреспондентом нижегородской газеты «Дело». Активный и целеустремленный журналист, пишущий под одним из псевдонимов «Евгений Лавлинский», вскоре стал главным редактором издания. В более позднем интервью бывший главред так вспоминал то время:

Газета была жёлтая, страшная, местами даже черносотенная, хотя и входила в холдинг Сергея Кириенко. И я понял, что трачу жизнь ни на что – и стал писать роман.

Его дебют «Патологии» о чеченских военных событиях фрагментами начали печатать различные издания, включая «Роман-газету» и «Север», полностью же роман был выпущен лишь спустя несколько лет, в 2005 году, издательством «Андреевский флаг» под его собственной фамилией, но с новым именем – Захар.


Сам начинающий писатель объяснял свой выбор тем, что «Захар» звучит более брутально и отдает язычеством, в отличие от размягченного «Евгений». «Захар Прилепин – это настолько ужасно, что сразу хочется почитать, что же пишет человек с таким именем», – сообщил автор «Патологий».

Заинтересовалось творчеством нестандартного писателя и издательство Ad Marginem, в 2006 году выпустившее многотысячным тиражом новый роман автора «СанькЯ» (о молодых национал-большевиках), а затем и второе издание «Патологий».


Права на зарубежные тиражи получили Китай и Франция, стихи, рассказы и повести Прилепина публиковались не только в российских СМИ, но и в изданиях Польши и Америки. За четыре года после выхода первых романов Захар стал лауреатом престижной Всекитайской международной премии в области литературы, удостоился премии «Эврика», номинантом на «Русский букер» и премию «Национальный бестселлер», его называли основоположником современной российской военной прозы.

В этот период Прилепин окончил школу публичной политики, основанную фондом Михаила Ходорковского «Открытая Россия», и стал одним из соучредителей движения демократического национализма «Народ».


В Живом Журнале появляется блог писателя, очень быстро ставший популярным благодаря открытой и смелой позиции автора, освещающего в нем свои позиции по различным политическим ситуациям, а также рассуждающего о литературе и личном творчестве. Выходит его сборник «Terra Tartarara. Это касается лично меня», получивший «серебро» премии им. Ивана Бунина . Прилепин назначается секретарем Союза писателей России.


Далее свет увидел роман в рассказах «Грех», удостоенный «Супернацбеста» и других престижных наград. К слову, голосуя за Прилепина, Ирина Хакамада объявила, что она как член жюри голосует за реальную жизнь и настоящие искренние человеческие отношения. Сборник «Грех» был назван книгой десятилетия, а Захар обошел таких именитых коллег, как Александр Проханов и Виктор Пелевин .


В 2012 его роман «Черная обезьяна» удостаивается премии «Бронзовая улитка». Захар становится шеф-редактором сайта «Свободная пресса». Его произведения издаются на английском, итальянском, французском, сербском, польском, немецком, китайском и других языках.

Прилепин о любимых книгах и двойных стандартах

Вскоре появляется и роман «Обитель», ставший самым продаваемым художественным изданием в 2014 году и получившим премию деловых кругов «Большая книга». Однажды на «Кожиновских чтениях» проходивших в Армавире, Прилепин заявил, говоря про свои успехи на литературном поприще:

Надо приходить браво, с барабаном, с красным знаменем, вставать на стул и говорить то, что считаешь нужным сказать. Заставить себя слушать и с собой считаться. Вести себя по-есенински, вести себя по-русски.

И сам всегда следовал собственному постулату. Имя автора муссируется в СМИ, Прилепин входит в сотню самых выдающихся людей России по итогам 2014 года, а также его назвали в числе десяти самых перспективных российских политиков. Его колонки в «Огоньке», «Новой газете», «Известиях» и других изданиях пользуются невообразимой популярностью.

Музыкальная, кино- и телевизионная карьера

Еще в школьные годы Прилепин пытался заниматься музыкой, но лишь к 2011 году «созрел» для исполнения трека «Котята» совместно с рэп-группой «25/17». Он же снялся в клипах на эту песню и на композицию «Топоры».

Захар Прилепин в клипе «Котята два»

Первый опыт подвиг Захара на создание собственного коллектива под названием «Элефанк». По его словам, в группу он позвал очень серьезных музыкантов, с которыми успел выпустить три альбома. «Времена года» – дебют 2011 года, «Переворот» вышел в 2013 году, а пластинка «Охотник» – третий диск, о котором критики отзываются совершенно полярно: от «ошеломительно» до «неприемлемо».


Но музыкальное мастерство коллектива отмечают все однозначно, несмотря на сложный материал. Построение пластинки, как и сами композиции, нарушают все мыслимые шаблоны шоу-бизнеса, вряд ли почитатели рока будут слушать все, но один-два трека непременно зацепят каждого, кто решит ознакомиться с музыкальным творчеством Захара посредством прослушивания «Охотника».

Еще одной заметной музыкальной работой Прилепина стали коллаборации с рэпером Ричем. Трек «В 91-м» был записан ими к открытию «Ельцин-центра», а в сети появился клип на него, где снялись актеры Андрей Мерзликин и Юрий Быков . Вторая композиция «Пора валить» (совместно с рэпером Хаски) собрала множество резких и негативных откликов, особенно со стороны либералов.

Захар Прилепин, Элефанк ft. РИЧ – Серьезные люди

Пробовал Захар свои силы и в кино. Прилепина можно увидеть как киллера в сериале «Инспектор Купер», а таксиста он сыграл у Алексея Учителя в «Восьмерке», картине, созданной по его же повести. Режиссер отметил яркий комедийный талант Захара.


Лучшей зарубежной короткометражкой на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке стала картина Ленара Камалова «Дежурство», в которой Прилепин сыграл главную роль – ополченца Донбасса по кличке Кот. Играет он и в короткометражной драме Виталия Манюкова «Ева», истории о девочке, мама которой погибла в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.

Трейлер короткометражки «Дежурство»

С 2009 года писатель появился на Post TV в программе «Старикам здесь не место» в качестве ведущего. По признанию Прилепина, его и раньше приглашали быть ведущим различные телевизионные каналы, но он неизменно отказывался, поскольку не желал работать на федеральных каналах, которые занимаются оболваниванием народа.

Формат интернет-канала Захар принял сразу, имея к нему больше доверия и считая своей интернет-аудиторию. Героями первых выпусков программы стали Аяз Муталибов (первый президент Азербайджана), Михаил Шатров (драматург и писатель), Леонид Кравченко (последний из руководителей советского ТВ). Вскоре на канале «Дождь» появилась авторская программа «Прилепин», где Захар принимал приглашенных гостей, которым вменялось в обязанность в конце передачи делиться со зрителями плодами своего творчества.

После создания собственной музыкальной группы писатель стал ведущим музыкального проекта «Соль» на РЕН ТВ, а еще спустя год появился в авторской программе «Чай с Захаром», которую запустил в эфир православный канал «Царьград-ТВ».


В 2017 года публицист начал вести аналитическую передачу с элементами видеоблогинга «Уроки русского с Захаром Прилепиным» на НТВ.

Политические взгляды

После участия в «Марше несогласных» как «лимоновец», Прилепин вместе с Алексеем Навальным и Сергеем Гуляевым организовал движение «Народ», планируя присоединить его к «Другой России», но по каким-то причинам этого не произошло.

Я не националист. Это распространённое заблуждение в прессе, особенно западной. В моём восприятии мир гораздо сложнее детской игры, где все делятся на хороших и плохих

Писатель ставит свою подпись под оппозиционным воззванием 2010 года «Путин должен уйти», мотивируя свою позицию тем, что Владимир Путин являет собой систему, которую надо менять, поскольку нужно создавать открытое политическое пространство и свободный парламент. Для того чтобы можно было дискутировать, по его мнению, надо вывести из «состояния политической заморозки» страну. Отстаивал Прилепин эту же позицию и в 2012 году, участвуя в движении протеста, требующего отставки президента.

Прилепин на дебатах с Собчак

Лишь в 2014 году, когда Крым присоединился к России, Захар изменил отношение, объявив, что у него нет поводов к конфронтации и с властью, при которой в России стали происходить перемены, о которых он мечтал с начала девяностых, у него наступило «личное перемирие».


В 2017 году сделал попытку выдвинуть свою кандидатуру на пост президента, но на внутрипартийных выборах его обошел Павел Грудинин. В 2018 году распрощался с партией Эдуарда Лимонова и стал членом штаба Народного фронта «За Россию».

Проект «Интербригады» и украинский вопрос

Ситуация на Донбассе занимает Прилепина и по сей день. В 2014 году, когда начался украинско-российский кризис, Захара обвинили в том, что он собирает наемников из России для участия в боевых действиях на Донбассе. Писатель заявил в своем блоге ЖЖ, что никаких батальонов, тем более наемных, не создавал:

Когда все началось…мы запустили проект «Интербригады» и начали потихоньку поставлять сюда добровольцев. Сначала в Луганск, потом в Донецк. Идея о том, что нужно создавать собственное подразделение, присутствовала постоянно.

В 2015 году Прилепин стал советником при главе ДНР Александре Захарченко , а через год – заместителем командира батальона спецназа по работе с личным составом. Выслужил звание майора. Занимался поставками гуманитарной помощи в ДНР и ЛНР. В 2017 году писателю была вручена награда: крест Союза добровольцев Донбасса.


Одновременно с этим, узнав, что знаменитый автор взял в руки оружие, с ним разорвало контракт немецкое агентство, отказавшись быть представителем Прилепина на международном литературном рынке.

Он расстался со службой в ДНР летом 2018 года. Через месяц после окончательного возвращения в Россию узнал о трагической гибели своего командира Александра Захарченко.


В 2019 году Прилепин оскандалился, давая интервью проекту «Редакция» и его ведущему Алексею Пивоварову . Пользователей соцсетей возмутило не только неадекватное поведение писателя, но и его заявление о том, что он командовал боевым подразделением, на счету которого убийства украинцев «в больших количествах». Часть пользователей тут же потребовали привлечь Захара к ответственности, другая часть сочла его заявления «бредом под воздействием запрещенных веществ».

Интервью Захара Прилепина

Личная жизнь Захара Прилепина

Во время экзамена в Нижегородском университете Захар заметил симпатичную девушку и познакомился с ней. Она представилась Марией. Он в то время еще служил в ОМОНе, никаких регалий и славы за его плечами не было.


Марыся, как он ее называл, занималась бизнесом, была одной из первых в Нижнем Новгороде бизнес-вумен. Но встреча с Захаром изменила ее жизнь, она оставила налаженный бизнес, чтобы стать любимой и любящей женой. Пара сочеталась браком в декабре 1997, когда Прилепин учился на третьем курсе, а к окончанию вуза родился их первенец.


Их брак окружающие считают идеально крепким, а сами Прилепины, родители уже четверых детей, двух мальчиков – Глеба и Игната и двух девочек – Киры и Лилии, называют гарантией счастливой семьи максимально высокую планку личных отношений и абсолютное доверие.


В 2017 году Мария и Захар обвенчались в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Донецка. Все их дети также крещены в православных традициях. Живет большое семейство вместе с собаками и кошками в Нижнем Новгороде, на берегу реки Керженец в собственном доме.


Захар Прилепин сейчас

В 2019 году вышел новый, практически автобиографический роман писателя «Некоторые не попадут в ад» в издательстве АСТ. В нем автор приоткрывает завесу конфликта на Донбассе.


Конец года принес Прилепину звание самого влиятельного литератора десятилетия, а также создание общественного движения «За правду». Среди его участников: известные музыканты Александр Скляр , Юлия Чичерина , Вадим Самойлов . По словам писателя, он видит своей задачей создание большой структуры, способной помогать людям в решении конкретных задач. В феврале 2020 года Захар Прилепин стал председателем одноименной партии «За правду».

Имя: Захар Прилепин.

Место рождения: деревня Ильинка Скопинского района Рязанской области.

Родители: Прилепин Николай Семенович, учитель истории.
Нисифорова Татьяна Николаевна, медик.

Место проживания: Россия, Нижний Новгород.

Образование: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, филологический факультет.
Школа публичной политики.

Публикации: публикуется с 2003 г.
Проза: «Дружба народов», «Континент», «Новый мир», «Искусство кино», «Роман-газета», «Север».

Писатель, актёр, музыкант. Шеф-редактор сайта «Свободная пресса». Секретарь Союза писателей России. Ведущий авторской программы «Уроки русского» на телеканале НТВ. Член исполкома Общероссийского народного фронта. Заместитель художественного руководителя МХАТа им. М. Горького.

В октябре 2019 года Захар Прилепин создаёт Общественное движение «За правду». С 2020 года — Председатель партии «За правду».

Фонд Захара Прилепина занимается гуманитарной помощью жителям Донбасса.

Книги:

1. «Патологии», роман (2005)
2. «Санькя», роман (2006)
3. «Грех», одна жизнь в нескольких рассказах (2007)
4. «Ботинки, полные горячей водкой: пацанские рассказы» (2008)
5. «Я пришёл из России», эссе (2008)
6. «Это касается лично меня», эссе (2009)
7. «Леонид Леонов: Игра его была огромна», исследование (2010)
8. «Чёрная обезьяна», повесть (2011)
9. «Восьмёрка», маленькие повести (2011)
10. «Книгочёт», пособие по новейшей литературе (2012)
11. «Обитель», роман (2014)
12. «Летучие бурлаки», эссе (2014)
13. «Не чужая смута», эссе (2015)
14. «Непохожие поэты: Мариенгоф, Луговской, Корнилов», исследование (2015)
15. «Семь жизней», сборник малой прозы (2016)
16. «Всё, что должно разрешиться…: Хроника идущей Войны», нон-фикшн (2016)
17. «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы» (2017)
18. «Некоторые не попадут в ад», роман-фантасмагория (2019)
19. «Истории из лёгкой и мгновенной жизни», эссе (2019)
20. «Есенин. Обещая встречу впереди», ЖЗЛ (2019)

Составитель антологий и сборников:

1. «Война. WAR» (2008, «АСТрель»)
2. «Революция. Revolution» (2009, «АСТрель»)
3. «Именины сердца. Разговоры с русской литературой» (2009, «АСТрель»)
4. «Лит Перрон. Антология нижегородской поэзии» (2011, «Книги»)
5. «Десятка. Антология прозы „нулевых“ годов» (2011, «Ад Маргинем»)
6. «Лимонка в тюрьму». (2012, «Центрполиграф»)
7. «14. Антология женской прозы „нулевых“ годов» (2012, «АСТрель»)
8. Леонид Леонов. Собрание сочинений в шести томах (2013, «Терра»)
9. Анатолий Мариенгоф. Собрание сочинений в трёх томах (2013, «Терра»)
10. Поэты XX века: Васильев, Есенин, Корнилов, Луговской, Мариенгоф. Антология в пяти книгах (2015, «Молодая Гвардия»)
11. «Лимонка в войну» (2016, Алгоритм)
12. «Я — израненная земля» (2017, «Терра»)

Фильмография:

1. «Ева» (КМФ, 2019) — украинский олигарх, отец Евы.
2. «Дежурство» (КМФ, военная драма, 2017) — ополченец Кот.
3. «Гайлер» (х/ф, 2017) — Дима.
4. «УГРОза: Трепалов и Кошелек» (сериал, 2016) — поэт Владимир Луговской.
5. «Восьмерка» (х/ф, 2013) — таксист.
6. «Инспектор Купер» (сериал, 2012) — Сергей Васильев, киллер.

Экранизации:

  • «Белый квадрат» (режиссёр — Иван Павлючков), 2012. Экранизация рассказа «Белый квадрат». В 2012 году фильм получил приз «Бронзовая рама» на 12 международном кинофестивале короткометражных фильмов «Невиданое кино» в Маарду (Эстония) и Гран-при на международном кинофестивале «Метры» (Россия).
  • «Восьмёрка» (режиссёр — Алексей Учитель), 2013. Экранизация повести «Восьмёрка».
  • «Fucking story» (режиссёр Мара Тамкович, Польша) 2015. Короткометражный фильм по рассказу Захара Прилепина «Блядский рассказ».
  • «Собачатина» (режиссёр - выпускница ВГИКа Ксения Тищенко), 2017. Короткометражный фильм по одноимённому рассказу Захара Прилепина.

Дискография:

  • Захар Прилепин и группа «Элефанк» — «Времена года» (2011)
  • Захар Прилепин и группа «Элефанк» — «Переворот» (2013)
  • Рич и Захар Прилепин — «Патологии» (2013)
  • Захар Прилепин и группа «Элефанк» — «Охотник» (2015)
  • Рич и Захар Прилепин — «На океан» (2016)
  • Захар Прилепин и группа «Элефанк» — «Цветной» (2019)

Награды:

Финалист премий:

  • 2005: «Национальный бестселлер» (роман «Патологии»)
  • 2005: «Борис Соколофф-приз» (роман «Патологии»)
  • 2006: «Русский Букер» (роман «Санькя»)
  • 2006: «Национальный бестселлер» (роман «Санькя»)
  • 2006: диплом премии «Эврика» (роман «Санькя»)
  • 2007: им. Ю.Казакова — за лучший рассказ года (рассказ «Грех»)
  • 2009: им. И. А. Бунина — за книгу публицистики «Terra Tartarara: Это касается лично меня»
  • 2012: «Большая книга» (роман «Чёрная обезьяна»)
  • 2014: «Русский Букер» (роман «Обитель»)

Лауреат премий:

  • 2005: премия БРФ «Вдохнуть Париж»
  • 2006: премия «Роман-газеты» в номинации «Открытие»
  • 2007: всекитайская литературная премия «Лучший зарубежный роман года» — роман «Санькя»
  • 2007: премия «Эксклюзив года» сайта Назлобу.ру за политическую публицистику
  • 2007: премия «Ясная Поляна» «За выдающееся произведение современной литературы» (роман «Санькя»)
  • 2007: премия «России верные сыны» (за роман «Грех»)
  • 2008: премия «Солдат Империи» — за прозу и публицистику
  • 2008: премия «Национальный бестселлер» (роман «Грех»)
  • 2008: Премия «Бестселлер OZON.RU» — по результатам продаж в Интернет-магазине OZON.RU
  • 2009: «Арт-персона» года по версии радиостанции «Европа плюс»
  • 2010 Национальная премия «Лучшие книги и издательства-2010» в разделе «Биографии» — за книгу «Леонид Леонов: Игра его была огромна»
  • 2011: премия «Супернацбест» (100 000 долларов за лучшую прозу десятилетия)
  • 2011: писатель года по версии журнала GQ
  • 2012: «Бронзовая Улитка» (2012) в номинации «Крупная форма» за лучший фантастический роман года — «Чёрная обезьяна».
  • 2012: Человек города (Нижний Новгород).
  • 2012: премия BookMix.ru в номинации «Выбор экспертов» (роман «Чёрная обезьяна»)
  • 2014: премия «Книга года» за роман «Обитель» (Ежегодный национальный конкурс)
  • 2014: «Книжная премии Рунета-2014» в номинации «Лучшая художественная книга» (роман «Обитель»)
  • 2014: премия «Большая книга» (роман «Обитель»)
  • 2014: Нижегородская региональная премия «Пробуждение» в номинации «Лидер года»
  • 2014: «Премия имени Александра Ивановича Герцена» (за книгу «К нам едет Пересвет»)
  • 2015: «Премия имени Вадима Валерьяновича Кожинова» (за «Заметки из Новороссии», общественную и литературную активность)
  • 2015: Захар Прилепин стал лауреатом Есенинской премии
  • 2015: Роман Захара Прилепина «Обитель» стал победителем IV конкурса «Ревизор — 2015» в номинации «Выбор покупателя. Издатель бестселлера в бумажном варианте»
  • 2017: Премия имени Иво Андрича (Сербия) за книги «Обитель» и «Семь жизней»
  • 2017: премия Правительства РФ за достижения в области культуры
  • 2017: награждён Крестом «Доброволец Донбасса»
  • 2017: удостоен высшей награды Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» (Иркутск) — золотой медали им. А.С. Пушкина
  • 2017: стал лауреатом Премии «Александр Невский». Писателю присуждена первая премия за книгу «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы».
  • 2018: награда «За сохранение традиций русской литературной школы, просветительскую и общественную деятельность».
  • 2018: Военная драма «Дежурство» (КМФ) получила главный приз Best Narrative Short на фестивале Tribeca в Нью-Йорке и стала претендентом на «Оскар». Режиссёр — Ленар Камалов, в главной роли — Захар Прилепин.
  • 2018: Лауреат международной премии города Кассино «Letterature dal fronte» за роман «Патологии» (Италия).
  • 2018: Лауреат Лермонтовской премии в номинации «За достижения в литературном творчестве, получившем общественное признание» за книги «Непохожие поэты» и «Взвод».
  • 2018: Лауреат международной премии «Человек года — 2018». Гуманитарная деятельность. Донбасс.
  • 2020: Лауреат национальной премии «Лучшие книги и издательства года» в номинации «Художественная литература» за роман «Некоторые не попадут в ад».

Французское издание книги Захара Прилепина «Патологии» получила во Франции престижную премию «Русофония» — за лучший перевод русской книги.

Фильм «Белый квадрат» (режиссёр Иван Павлючков) получил приз «Бронзовая рама» на 12 международном кинофестивале короткометражных фильмов «Невиданое кино» в Маарду (Эстония) и гран-при на международном кинофестивале «Метры» (Россия).

Произведения Захара Прилепина переведены на 25 языков: английский, арабский, армянский, болгарский, венгерский, вьетнамский, греческий, датский, итальянский, испанский, китайский, латышский, молдавский, немецкий, норвежский, польский, румынский, сербский, словацкий, словенский, украинский, финский, французский, чешский, японский.

Книги Захара Прилепины включены в программу российских гуманитарных ВУЗов. В изданном в 2013 году учебнике «История русской литературы XX века» (рекомендован Министерством образования и науки, является первым учебником, полностью соответствующим Федеральному государственному стандарту) введена отдельная глава о Захаре Прилепине, завершающая курс современной литературы.

Деятельность: журналист (ранее: разнорабочий, охранник, грузчик, командир отделения ОМОН и т. д.)

Семейное положение: счастливо женат.

Достижения: четверо детей.

Убеждения: национал-большевик, патриот.

Пристрастия:

Проза:
Гайто Газданов: «Вечер у Клэр», «Ночные дороги», «Призрак Александра Вольфа»
Ромен Гари: «Обещание на рассвете»
Борис Зайцев: «Золотой узор»
Томас Манн: «Иосиф и его братья»
Генри Миллер: «Сексус»
Анатолий Мариенгоф: «Циники»
Владимир Набоков: «Ада или Радости страсти»
Леонид Леонов: «Пирамида», «Вор», «Дорога на Океан», «Evgenia Ivanovna»
Эдуард Лимонов: «Это я, Эдичка», «Дневник неудачника»
Александр Проханов: «Дворец», «Третий тост»
Михаил Тарковский: «Замороженное время»
Александр Терехов: «Каменный мост», «Бабаев»
Джонатан Франзен: «Поправки»
Михаил Шолохов: «Тихий Дон»
Русская классика XIX века, ПСС.

Поэзия:
Сесар Вальехо, Павел Васильев, Сергей Есенин, Эдуард Лимонов, Борис Рыжий.
Русский серебряный век. Греческая поэзия XX века. Латиноамериканская поэзия XX века.

Напевы:
Marc Almond — «Enchanted», «Open All Night»
Cure — «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me», «Disintegration»
Manu Chao — «Proxima Estacion. Esperanza»
50 cent — «Get Rich Or Die Try»
Аквариум — «Радио Африка», «Русский альбом»
Александр Башлачев — «Вечный пост»
Александр Дольский — «Государство синих глаз», «Портрет в раме»
«Машнин Бэнд» — «Бомба»

А также:
— А-ha, Nick Cave, Depeche Mode, Rob Dougan, Marley и сыновья, Sinead OʼConnor.
— «25/17», «АукцЫон», Михаил Щербаков, Елена Фролова.

Кино:
«Сердце Ангела», реж. Алан Паркер
«Среди серых камней», реж. Кира Муратова

Любимая цитата:
«Разве я сторож брату своему?» (Каин).
«Говорили, будто я оскорбил королеву Пруссии, вовсе нет. Я только сказал ей: „Женщина, возвращайся к своей прялке и хозяйству“. Мне не в чем себя упрекнуть. Я велел освободить ее фаворита Хатцфельда, а то бы его расстреляли» (Наполеон).
«Умрешь — и все узнаешь; или перестанешь спрашивать» (Лев Толстой).

Подготовлено по интервью и публикациям Захара Прилепина.



Рекомендуем почитать

Наверх