Как рисуется забор. Как нарисовать забор карандашом? Рисуем забор. Украшаем деревянный забор

Детская 03.08.2020
Детская

Простые рисунки красками на заборах на даче

Это необычное направление в украшении заборов на приусадебных участках – роспись методом аэрографии (а также граффити и теггинг) – появилось недавно, но стало популярным практически везде. Многие думают, что нарисовать что-либо на ограждении – дело, подвластное только профессионалам, и отчасти это мнение оправданно. Но изобразить простенький цветочный узор или героя из мультфильма может каждый желающий.

Рассмотрим несколько современных методик оформления заборов, которые привнесут на ваш участок немного эксклюзива и очень много позитива.

Что такое аэрография?

Аэрография – это раскрашивание поверхности распылением краски с помощью аэрографа (в переводе — воздушная кисть). Аэрография – метод универсальный, так как можно делать рисунки на заборах из любого материала – ведь краска наносится под давлением струей сжатого воздуха (она продается в специальных баллончиках). Поэтому даже самые сложные поверхности (с выпуклостями, впадинами, изгибами и кривыми линиями) аэрограф покоряет за секунды.

Такой рисунок всегда выглядит более реалистично и эффектно, чем работа, выполненная кистью или валиком.

Окрашиванием способом аэрографии можно получить необычайно тонкие градации ретуши и оттенков. Хотя последние малярные инструменты применяются довольно часто в раскраске заборов.

Стоимость профессиональных услуг по нанесению рисунков на забор немалая, но она оправдывается эксклюзивным результатом и красочностью рисунка. Аэрография родилась из граффити, рисунки которого выглядят более грубо и прямолинейно. То же самое можно сказать и о теггинге – здесь преобладают надписи, наносимые вандалайзером – это специальный маркер разного цвета с широким пером (до 100 мм) многоразового использования. Поэтому для дачного забора все методы хороши, но аэрографом можно получить более тонкие и изящные линии.

Самостоятельное нанесение рисунка на ограду

Для начала самостоятельной работы по украшению своего забора вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Эскиз будущего рисунка с разметкой по цветам, если картина занимает большую площадь.
  • Готовый трафарет с будущим рисунком. Можно изготовить самому или купить.
  • Скотч любого цвета или малярная лента для крепления трафарета.
  • Строительный уровень и отвес – нужно будет ровно выставить и закрепить трафарет на заборе.
  • Шлифовальная машина для зачистки шероховатых или ржавых поверхностей (можно использовать шлифовальную бумагу, но это будет намного дольше).
  • Растворитель и грунтовка для металлических заборов, грунтовка для бетонных ограждений, антисептик и олифа для ограждений из дерева. Эти материалы нужны, чтобы очистить поверхность от старой краски, защитить ее от атмосферных воздействий и для проявления эффекта «размытое изображение».
  • Акриловые, масляные или нитрокраски.

Рисунки на ограждении из металла

При работе кистью или валиком положительный результат более предсказуем, так как скорость нанесения краски вы регулируете сами. Да и исправить оплошность тоже можно не спеша. То же касается и вандалайзера (маркер для теггинга). Аэрограф выпускает струю краски под давлением, поэтому нужно тщательно следить за направлением струи, давлением и расстоянием от баллончика до раскрашиваемой поверхности – от этого зависит размытость рисунка и его насыщенность. Поэтому лучше перед основной работой потренироваться на какой-нибудь поверхности.

Металлический забор – идеальная поверхность для фантастических картин, абстрактных рисунков, портретов, пейзажей, урбанистических или космических картин.

Предварительно необходимо зачистить поверхность забора от ржавчины, прокрасить грунтовкой, а затем нанести карандашом или светлым маркером контуры будущей картины, портрета, пейзажа или натюрморта. Также перед работой рекомендуется сделать рисунок на бумаге и раскрасить его окончательными цветами, чтобы при нанесении на ограждение вы смогли контролировать цветовые тона картины. Акриловые и нитрокраски сохнут быстро, поэтому и работать придется тоже в ускоренном темпе. Чтобы рисунок сохранился на долгие годы, его следует покрыть акриловым лаком.

Украшаем деревянный забор

При работе по дереву соблюдаются те же правила и порядок действий, что и на металлической поверхности. Разница лишь в том, что деревянное ограждение необходимо сначала зачистить от заусенцев шлифмашиной, а затем защитить слоем антисептика и олифы. На деревянной поверхности нельзя использовать нитро- и масляные краски – нитрокраска начнет отслаиваться уже на следующий сезон, масляная продержится два-три сезона, но за это время потеряет цвет и тоже покоробится, даже если нанести поверх нее защитный слой лака. Поэтому рассчитывайте только на акриловый вариант.

Для деревянного забора идеальными будут детские веселые рисунки, намеренно неумелые и яркие. При отсутствии таланта художника можно просто нанести разноцветные геометрические узоры. На таком заборе можно смело работать кистью или валиком – поверхность быстро впитывает краску, и потеков не будет, если положить тонкий слой. При работе аэрографом вам придется наносить 2-3 слоя одного и того же рисунка все по той же причине – поверхность быстро впитывает краску. Для 100%-ного результата забор из дерева по окончанию работ рекомендуется защитить акриловым бесцветным лаком.

Рисунок на шиферном ограждении

Шифер из асбоцемента бывает плоским и волнистым. На заборе из плоского шифера рисовать очень удобно и можно это делать любым способом – аэрографом, маркером, кистью или валиком. Чтобы краска не так активно впитывалась в асбоцемент, поверхность следует предварительно зашлифовать и прокрасить грунтовкой. После нанесения рисунка поверхность также нужно защитить слоем акрилового бесцветного лака.

На волнистом шифере маркером и валиком рисовать будет проблематично, поэтому лучше использовать кисти или аэрограф. Зачищать поверхность придется вручную, поэтому работа будет долгой и утомительной. Ускорить процесс зачистки можно применением вибрационной шлифовальной машины (такие используются для шлифовки автомобильных кузовов). Забор из шифера с мелкой волной – большая проблема для художника, и здесь качества можно добиться только при помощи кистей разного размера.

Поверхность волнистого шифера чаще всего неоднородная, имеет множество технологических впадин, и на шифере с большой волной аэрограф будет как нельзя кстати (впрочем, так же, как и малярные кисти). Здесь отлично будет выглядеть размытый рисунок, да и добиться такого эффекта тоже намного легче на неровной поверхности.

Бетонный вариант

Бетонный забор с ярким и насыщенным рисунком у многих ассоциируется со строительной площадкой или ж/д вокзалом. Поэтому такое ограждение дизайнеры рекомендуют выкрасить в однотонный цвет. Для дачи или приусадебного участка удачными станут оттенки зеленого. На этом фоне будут эффектными все мыслимые и немыслимые композиции из цветов. Если все-таки желание сделать рисунок очень сильное – можно использовать неяркие, пастельные тона и узоры, близкие к природе – пейзажи, море, пустынные просторы или снежные зарисовки. Использование белого цвета для фрагментарного окрашивания забора сделает его более торжественным и нарядным.

Технология нанесения рисунка зависит от поверхности – неглубокий рельеф можно окрасить аэрографом, маркером, кистью, валиком и т. д.

Забор ажурный лучше красить только кистью или небольшим аэрографом. Как и в предыдущих случаях, поверхность зачищается и грунтуется. Если краску наносить в несколько слоев, то защитный слой лака не понадобится.

Для соблюдения единства экстерьера забор и крыша дома должны быть окрашены в похожие цвета. Бетонные рельефные плиты заводского изготовления сами покажут, какие цвета выбирать. Так, имитация кирпичной кладки требует коричневого цвета, каменная кладка должна использовать оттенки природного камня. Яркие цвета и оттенки со временем надоедают и раздражают. Поэтому следует выбирать приглушенные цвета: бордовый, темно-зеленый, горчичный или даже цвета асфальта.

Использование трафарета

Практика применения трафаретов для раскраски любых заборов показала, что это – универсальный инструмент и для художника, и для дилетанта. Простота использования, легкость нанесения красок (обычно поролоновой губкой или небольшим валиком) и отсутствие необходимости проявлять фантазию и художественные таланты делают трафарет весьма востребованным.

Трафарет можно успешно использовать для сокрытия дефектов бетонных плит или деревянных заборов. Он крепится скотчем или малярной лентой, краска по краям наносится губкой, а внутри рисунка – валиком или аэрографом.

Края трафарета, даже если они надежно закреплены, следует всегда придерживать рукой в том месте, где наносится краска. Тематика и стилевое исполнение могут использоваться самые разные. Если забор раскрашивается в городской черте, то поп-арт и большие портреты, геометрические узоры будут как нельзя кстати. Можно нарисовать картину на маринистическую тему или изобразить ночной город, космос, всевозможные абстракции. Картина может выглядеть как законченная композиция или может быть разбита на несколько разных по тематике частей. Для дачного забора можно использовать:

  • Цветочные, растительные и природные узоры и картины.
  • Изображения животных, одомашненных растений, овощей, фруктов и ягод.

Современные технологии нанесения рисунка

Если рисунок на заборе визуально не к чему привязать, то лучше окрасить ограду в нейтральные, пастельные оттенки. Это бежевый, персиковый, голубой или карамельный цвета. Помните о главном законе любой художественной композициииспользовать не больше трех основных цветов плюс их оттенки .

Инновации и автоматизация позволяют частично избавиться от ручного труда при покраске. Так, большие площади ограждений можно красить с применением пневматических пульверизаторов, предварительно разметив будущую картину или панораму по цветам. Дачные заборы лучше красить (в зависимости от материала) кистью, валиком или аэрографом.

При нанесении надписей, штрихов и графических рисунков на однотонную поверхность лучше всего подойдет метод теггинга – нанесение краски широким маркером.

Любая картина, рисунок, надпись на заборе выполняют не только декоративную роль, но и защищают поверхность от легких механических и атмосферных воздействий. Поэтому даже если рисунок фрагментарный, то покрывать защитным бесцветным лаком необходимо всю рабочую поверхность. Ее также следует очистить и подготовить. Подготовка состоит из двух этапов:

  1. Сухая очистка поверхности щеткой, шпателем, болгаркой или плоской вибрационной шлифовальной машиной: нужно удалить грязь, заусенцы, ржавчину и производственный брак.
  2. Мокрая очистка — водой. После этого забор должен хорошо просохнуть.

Красить ограждение необходимо только в сухую и желательно прохладную погоду . Нельзя наносить краску по дождю или сразу после него. В жаркую погоду красить тоже нельзя – краска не успеет диффундировать глубоко в поверхность и через некоторое время начнет отслаиваться.

Применение грунтовки (для металлических ограждений), антисептика (для бетонных и шиферных заборов) и олифы (для заборов из дерева) обеспечит максимальное сцепление и диффузию краски в материал. Каждый защитный слой рекомендуется наносить не менее 2-х раз. Конечно, повышенный расход материала вам обеспечен, но вы получите долговечный, красочный и эффектный рисунок.

На следующем видео вы можете посмотреть слайдшоу из различных вариантов раскраски ограждений:

Начиная любое дело, мы не загребаем сразу все в свои руки, а изучаем начальные базисы. Рисование не исключение. Желание рисовать прекрасные портреты и пейзажи нужно укреплять практикой рисования обычных вещей. Иногда нужно обычный круг рисовать по сто раз, чтобы потом уметь манипулировать ним во все стороны. Сегодня мы будем изучать и практиковать перспективу, и для примера узнаем как рисовать забор . Перспектива – понятие в рисовании, которое искажает изображение относительно смотрящего. Понятие самое простое и, в то же время, самое сложное. Начинать стоит с простых предметов, вроде квадратов, окружностей. Даже обычный стул или мяч хорошо послужит. Зачем это нужно? Как вы заметили с предыдущих уроков, часто перед тем, как создать объект, мы рисуем соответствующую геометрическую фигуру и вписываем его туда. Такое умение позволит с точностью изображать сложные структуры.

Интересно то, что перспектива изменяет не только размерность, но и такие атрибуты, как цвет, контрастность. Создается эффект присутствия и наполненности, это сделает рисунок только реалистичнее.

Советы для построения перспективы:

  • Всегда помните, что при любом типе перспективы предметы сходятся в одной или нескольких точках, это может искажать их размер и делать их на вид неправильной формы. Так может казаться только в начале, в конце все будет выглядеть естественно.
  • Нельзя создавать рисунок так, чтобы одни предметы имели один тип перспективы, а другие направлялись в другую точку. Разве что если вы решили делать некие сюрреалистичные композиции.
  • Практикуйтесь на обычных геометрических фигурах!

Переходим к практическому занятию.

Как нарисовать забор карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала определяем линию горизонта, затем он послужит опорной точкой перспективы. Определяем эту точку и к ней проводим линии забора. Как видите, его размер будет уменьшаться и сходится в одной точке. За линией горизонта рисуем облачность и несколько домов. Шаг второй. Когда все правильно построено, просто аккуратно обрисовываем забор и другие предметы окружающей среды. Короткими линиями рисуем на земле траву. Шаг третий. На этом этапе дорисуем все, что у нас лежит за линией горизонта. Это продолжение забора, которое идет к домам, по левой стороне нарисуем кусок дороги. Шаг четвертый. Теперь просто зарисуем деревья на фоне и заштрихуем забор, делая его более живым и насыщенным.Все большое начинается с маленького. Оставляйте комментарии и пожелания, не забывайте делиться идеями и сюжетами для уроков. Сделать это можно на специальной страничке — вот здесь.

Чтобы облегчить Вам поиск интересных уроков рисования, рекомендую.

Время чтения ≈ 3 минут

Сегодня все большей популярностью пользуются уникальные рисунки на заборах и ограждениях. Их актуальность оправдана, потому как именно этот способ индивидуализации считается не самым дорогим, но очень красивым. Если вы являетесь владельцем дачного участка, где есть забор или ограждение, то не использовать эту идею нельзя. Ведь, рисовать на дереве очень просто, а выглядит такое творение безупречно. В данном случае, мы расскажем вам, какие варианты рисунков можно использовать, если у вас деревянный забор.

Подготовительные работы

В настоящее время существует масса вариантов того, как можно наносить рисунок, есть и определенные правила. В зависимости от желания и предпочтений вы можете использовать как самый современный метод - аэрографию, так и более простой - нанесение изображения с помощью трафарета. Каждый способ имеет свои особенности и в работе, и в том, каким будет результат.

Итак, деревянная поверхность служит основанием. Чтобы рисунки на заборе на даче выглядели хорошо, вам понадобятся специальные материалы и инструменты. Краска, кисточки разного размера - все это вам пригодится. Не лишним будет и фантазия, которая станет основой вашей идеи. Рекомендуем вам наносить только простые рисунки, потому как сложные узоры без подготовки сделать вам будет крайне сложно.

В первом случае при создании рисунков на заборе своими руками, мы рассмотрим вариант с использованием трафарета. Вам понадобится специальный эскиз, который вы должны подготовить самостоятельно. Сделать это просто, вам нужно нанести узор на бумагу, а далее вырезать окантовку. Здесь сложностей не будет, если делать все максимально аккуратно. Если создать макет для вас сложно, то вы можете купить уже сделанную заготовку в любом специализированном магазине. Очень важно подготовить малярную ленту, которая поможет избежать потеков. Чтобы рисунок на заборе был ровным, вам нужно будет выставить все по уровню и только тогда крепить трафарет.

Чтобы начать работу вам нужно очистить поверхность. Сделать вы это сможете с помощью шлифовочной машинки или наждачной бумаги. Работа эта сложная и пыльная, выполняется только в случае, если поверхность деревянная.

Когда основание будет готово, можно приступать к деятельности, но при этом важно запастись специальной краской, которую вы выбираете на свое усмотрение.

Основные шаги

  • Прежде, чем приступить к работе, советуем вам просмотреть варианты рисунков. Мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий, которые могут быть взяты за основу. Выбранные рисунки для заборов красивы, современны и оригинальны, а потому могут вам подойти.
  • Второй этап - очистка поверхности, она не отличается ничем от того варианта, когда вы готовите забор к обычной покраске.
  • Нанесение и крепление трафарета - третий этап. Здесь важна аккуратность, помните об этом.
  • Четвертый этап - это разукрашивание поверхности по линиям на основе трафарета.
  • Самый главный и сложный тип работы - это извлечение трафарета, который служил основанием. Убирать его нужно не сразу, чтобы краска не потекла.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать забор - не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится - можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать забор нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на забор всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете - лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете - тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Этап 1. Базовая Подготовка

Теперь выделяю наш прямоугольник и применяю Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Montion blur), угол 90, значение 10. И два раза подряд применяю Фильтр > Резкость > Резкость (Filter >
Sharpen > Sharpen)

Получилась почти дощечка. С двух сторон провожу небольшие белые градиенты:

Теперь нужно провести линию посередине. Делается это абсолютно так же, как и в уроке по рисованию, т.е. проводим посередине однопиксельную белую линию, слева и справа от нее еще по одной линии, но уже с непрозрачностью 50%.

Проводим две однопиксельные линии, снизу и сверху столбика. Верхняя белая, а нижняя черная. Белую перевожу в режим «мягкий свет» (soft light), непрозрачность понижаю до 50%. Черную так же перевожу в режим «мягкий свет» (soft light), непрозрачность понижаю до 20%.

Используя этот столбик, совсем не сложно собрать целый забор, что я и сделал.

Все дело в вашей фантазии и умении, поэтому всегда совершенствуйте эти два качества, которые очень сильно необходимы для любого дизайнера.

Теперь вы знаете как нарисовать забор. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Простые рисунки красками на заборах на даче

Это необычное направление в украшении заборов на приусадебных участках – роспись методом аэрографии (а также граффити и теггинг) – появилось недавно, но стало популярным практически везде. Многие думают, что нарисовать что-либо на ограждении – дело, подвластное только профессионалам, и отчасти это мнение оправданно. Но изобразить простенький цветочный узор или героя из мультфильма может каждый желающий.

Рассмотрим несколько современных методик оформления заборов, которые привнесут на ваш участок немного эксклюзива и очень много позитива.

Что такое аэрография?

Аэрография – это раскрашивание поверхности распылением краски с помощью аэрографа (в переводе - воздушная кисть). Аэрография – метод универсальный, так как можно делать рисунки на заборах из любого материала – ведь краска наносится под давлением струей сжатого воздуха (она продается в специальных баллончиках). Поэтому даже самые сложные поверхности (с выпуклостями, впадинами, изгибами и кривыми линиями) аэрограф покоряет за секунды.

Такой рисунок всегда выглядит более реалистично и эффектно, чем работа, выполненная кистью или валиком.

Окрашиванием способом аэрографии можно получить необычайно тонкие градации ретуши и оттенков. Хотя последние малярные инструменты применяются довольно часто в раскраске заборов.

Стоимость профессиональных услуг по нанесению рисунков на забор немалая, но она оправдывается эксклюзивным результатом и красочностью рисунка. Аэрография родилась из граффити, рисунки которого выглядят более грубо и прямолинейно. То же самое можно сказать и о теггинге – здесь преобладают надписи, наносимые вандалайзером – это специальный маркер разного цвета с широким пером (до 100 мм) многоразового использования. Поэтому для дачного забора все методы хороши, но аэрографом можно получить более тонкие и изящные линии.

Самостоятельное нанесение рисунка на ограду

Для начала самостоятельной работы по украшению своего забора вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Эскиз будущего рисунка с разметкой по цветам, если картина занимает большую площадь.
  • Готовый трафарет с будущим рисунком. Можно изготовить самому или купить.
  • Скотч любого цвета или малярная лента для крепления трафарета.
  • Строительный уровень и отвес – нужно будет ровно выставить и закрепить трафарет на заборе.
  • Шлифовальная машина для зачистки шероховатых или ржавых поверхностей (можно использовать шлифовальную бумагу, но это будет намного дольше).
  • Растворитель и грунтовка для металлических заборов, грунтовка для бетонных ограждений, антисептик и олифа для ограждений из дерева. Эти материалы нужны, чтобы очистить поверхность от старой краски, защитить ее от атмосферных воздействий и для проявления эффекта «размытое изображение».
  • Акриловые, масляные или нитрокраски.

Рисунки на ограждении из металла

При работе кистью или валиком положительный результат более предсказуем, так как скорость нанесения краски вы регулируете сами. Да и исправить оплошность тоже можно не спеша. То же касается и вандалайзера (маркер для теггинга). Аэрограф выпускает струю краски под давлением, поэтому нужно тщательно следить за направлением струи, давлением и расстоянием от баллончика до раскрашиваемой поверхности – от этого зависит размытость рисунка и его насыщенность. Поэтому лучше перед основной работой потренироваться на какой-нибудь поверхности.

Металлический забор – идеальная поверхность для фантастических картин, абстрактных рисунков, портретов, пейзажей, урбанистических или космических картин.

Предварительно необходимо зачистить поверхность забора от ржавчины, прокрасить грунтовкой, а затем нанести карандашом или светлым маркером контуры будущей картины, портрета, пейзажа или натюрморта. Также перед работой рекомендуется сделать рисунок на бумаге и раскрасить его окончательными цветами, чтобы при нанесении на ограждение вы смогли контролировать цветовые тона картины. Акриловые и нитрокраски сохнут быстро, поэтому и работать придется тоже в ускоренном темпе. Чтобы рисунок сохранился на долгие годы, его следует покрыть акриловым лаком.

Украшаем деревянный забор

При работе по дереву соблюдаются те же правила и порядок действий, что и на металлической поверхности. Разница лишь в том, что деревянное ограждение необходимо сначала зачистить от заусенцев шлифмашиной, а затем защитить слоем антисептика и олифы. На деревянной поверхности нельзя использовать нитро- и масляные краски – нитрокраска начнет отслаиваться уже на следующий сезон, масляная продержится два-три сезона, но за это время потеряет цвет и тоже покоробится, даже если нанести поверх нее защитный слой лака. Поэтому рассчитывайте только на акриловый вариант.

Для деревянного забора идеальными будут детские веселые рисунки, намеренно неумелые и яркие. При отсутствии таланта художника можно просто нанести разноцветные геометрические узоры. На таком заборе можно смело работать кистью или валиком – поверхность быстро впитывает краску, и потеков не будет, если положить тонкий слой. При работе аэрографом вам придется наносить 2-3 слоя одного и того же рисунка все по той же причине – поверхность быстро впитывает краску. Для 100%-ного результата забор из дерева по окончанию работ рекомендуется защитить акриловым бесцветным лаком.

Рисунок на шиферном ограждении

Шифер из асбоцемента бывает плоским и волнистым. На заборе из плоского шифера рисовать очень удобно и можно это делать любым способом – аэрографом, маркером, кистью или валиком. Чтобы краска не так активно впитывалась в асбоцемент, поверхность следует предварительно зашлифовать и прокрасить грунтовкой. После нанесения рисунка поверхность также нужно защитить слоем акрилового бесцветного лака.

На волнистом шифере маркером и валиком рисовать будет проблематично, поэтому лучше использовать кисти или аэрограф. Зачищать поверхность придется вручную, поэтому работа будет долгой и утомительной. Ускорить процесс зачистки можно применением вибрационной шлифовальной машины (такие используются для шлифовки автомобильных кузовов). Забор из шифера с мелкой волной – большая проблема для художника, и здесь качества можно добиться только при помощи кистей разного размера.

Поверхность волнистого шифера чаще всего неоднородная, имеет множество технологических впадин, и на шифере с большой волной аэрограф будет как нельзя кстати (впрочем, так же, как и малярные кисти). Здесь отлично будет выглядеть размытый рисунок, да и добиться такого эффекта тоже намного легче на неровной поверхности.

Бетонный вариант

Бетонный забор с ярким и насыщенным рисунком у многих ассоциируется со строительной площадкой или ж/д вокзалом. Поэтому такое ограждение дизайнеры рекомендуют выкрасить в однотонный цвет. Для дачи или приусадебного участка удачными станут оттенки зеленого. На этом фоне будут эффектными все мыслимые и немыслимые композиции из цветов. Если все-таки желание сделать рисунок очень сильное – можно использовать неяркие, пастельные тона и узоры, близкие к природе – пейзажи, море, пустынные просторы или снежные зарисовки. Использование белого цвета для фрагментарного окрашивания забора сделает его более торжественным и нарядным.

Технология нанесения рисунка зависит от поверхности – неглубокий рельеф можно окрасить аэрографом, маркером, кистью, валиком и т. д.

Забор ажурный лучше красить только кистью или небольшим аэрографом. Как и в предыдущих случаях, поверхность зачищается и грунтуется. Если краску наносить в несколько слоев, то защитный слой лака не понадобится.

Для соблюдения единства экстерьера забор и крыша дома должны быть окрашены в похожие цвета. Бетонные рельефные плиты заводского изготовления сами покажут, какие цвета выбирать. Так, имитация кирпичной кладки требует коричневого цвета, каменная кладка должна использовать оттенки природного камня. Яркие цвета и оттенки со временем надоедают и раздражают. Поэтому следует выбирать приглушенные цвета: бордовый, темно-зеленый, горчичный или даже цвета асфальта.

Использование трафарета

Практика применения трафаретов для раскраски любых заборов показала, что это – универсальный инструмент и для художника, и для дилетанта. Простота использования, легкость нанесения красок (обычно поролоновой губкой или небольшим валиком) и отсутствие необходимости проявлять фантазию и художественные таланты делают трафарет весьма востребованным.

Трафарет можно успешно использовать для сокрытия дефектов бетонных плит или деревянных заборов. Он крепится скотчем или малярной лентой, краска по краям наносится губкой, а внутри рисунка – валиком или аэрографом.

Края трафарета, даже если они надежно закреплены, следует всегда придерживать рукой в том месте, где наносится краска. Тематика и стилевое исполнение могут использоваться самые разные. Если забор раскрашивается в городской черте, то поп-арт и большие портреты, геометрические узоры будут как нельзя кстати. Можно нарисовать картину на маринистическую тему или изобразить ночной город, космос, всевозможные абстракции. Картина может выглядеть как законченная композиция или может быть разбита на несколько разных по тематике частей. Для дачного забора можно использовать:

  • Цветочные, растительные и природные узоры и картины.
  • Изображения животных, одомашненных растений, овощей, фруктов и ягод.

Современные технологии нанесения рисунка

Если рисунок на заборе визуально не к чему привязать, то лучше окрасить ограду в нейтральные, пастельные оттенки. Это бежевый, персиковый, голубой или карамельный цвета. Помните о главном законе любой художественной композиции – использовать не больше трех основных цветов плюс их оттенки .

Инновации и автоматизация позволяют частично избавиться от ручного труда при покраске. Так, большие площади ограждений можно красить с применением пневматических пульверизаторов, предварительно разметив будущую картину или панораму по цветам. Дачные заборы лучше красить (в зависимости от материала) кистью, валиком или аэрографом.

При нанесении надписей, штрихов и графических рисунков на однотонную поверхность лучше всего подойдет метод теггинга – нанесение краски широким маркером.

Любая картина, рисунок, надпись на заборе выполняют не только декоративную роль, но и защищают поверхность от легких механических и атмосферных воздействий. Поэтому даже если рисунок фрагментарный, то покрывать защитным бесцветным лаком необходимо всю рабочую поверхность. Ее также следует очистить и подготовить. Подготовка состоит из двух этапов:

  1. Сухая очистка поверхности щеткой, шпателем, болгаркой или плоской вибрационной шлифовальной машиной: нужно удалить грязь, заусенцы, ржавчину и производственный брак.
  2. Мокрая очистка - водой. После этого забор должен хорошо просохнуть.

Красить ограждение необходимо только в сухую и желательно прохладную погоду . Нельзя наносить краску по дождю или сразу после него. В жаркую погоду красить тоже нельзя – краска не успеет диффундировать глубоко в поверхность и через некоторое время начнет отслаиваться.

Применение грунтовки (для металлических ограждений), антисептика (для бетонных и шиферных заборов) и олифы (для заборов из дерева) обеспечит максимальное сцепление и диффузию краски в материал. Каждый защитный слой рекомендуется наносить не менее 2-х раз. Конечно, повышенный расход материала вам обеспечен, но вы получите долговечный, красочный и эффектный рисунок.

На следующем видео вы можете посмотреть слайдшоу из различных вариантов раскраски ограждений:

Для одного макета, который я сделал буквально на днях, нужно было нарисовать деревянный забор. Обычно, на всякие заборы и т.п. я трачу много времени, вырисовывая мелочи. Но время, за которое был нарисован этот - рекорд! Всего пара минут, и забор готов.

Этап 1. Базовая Подготовка

Первым делом готовим фон и макет на котором будет размещаться наш забор, у меня он вот такой:

Затем я нарисовал прямоугольник (цвет #896e41), как на скриншоте ниже:

Этап 2. Визуальная обработка забора

Теперь выделяю наш прямоугольник и применяю Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Montion blur), угол 90, значение 10. И два раза подряд применяю Фильтр > Резкость > Резкость (Filter > Sharpen > Sharpen)

Получилась почти дощечка 🙂

С двух сторон провожу небольшие белые градиенты:

И перевожу слой с ними в режим «перекрытие» (overlay).

Теперь нужно провести линию посередине. Делается это абсолютно так же, как и в, т.е. проводим посередине однопиксельную белую линию, слева и справа от нее еще по одной линии, но уже с непрозрачностью 50%.

Слой с линией переводим в режим «перекрытие» (overlay).

Проводим две однопиксельные линии, снизу и сверху столбика. Верхняя белая, а нижняя черная. Белую перевожу в режим «мягкий свет» (soft light) , непрозрачность понижаю до 50%. Черную так же перевожу в режим «мягкий свет» (soft light) , непрозрачность понижаю до 20%.

Итог

Используя этот столбик, совсем не сложно собрать целый забор, что я и сделал 🙂

Ведь не обязательно для всего искать фотографии, ведь многие вещи (например, наш заборчик) можно отрисовать самому, так, как нужно.

Все дело в вашей фантазии и умении , поэтому всегда совершенствуйте эти два качества, которые очень сильно необходимы для любого дизайнера.

Начиная любое дело, мы не загребаем сразу все в свои руки, а изучаем начальные базисы. Рисование не исключение. Желание рисовать прекрасные портреты и пейзажи нужно укреплять практикой рисования обычных вещей. Иногда нужно обычный круг рисовать по сто раз, чтобы потом уметь манипулировать ним во все стороны. Сегодня мы будем изучать и практиковать перспективу, и для примера узнаем как рисовать забор . Перспектива – понятие в рисовании, которое искажает изображение относительно смотрящего. Понятие самое простое и, в то же время, самое сложное. Начинать стоит с простых предметов, вроде квадратов, окружностей. Даже обычный стул или мяч хорошо послужит. Зачем это нужно? Как вы заметили с предыдущих уроков, часто перед тем, как создать объект, мы рисуем соответствующую геометрическую фигуру и вписываем его туда. Такое умение позволит с точностью изображать сложные структуры.

Интересно то, что перспектива изменяет не только размерность, но и такие атрибуты, как цвет, контрастность. Создается эффект присутствия и наполненности, это сделает рисунок только реалистичнее.

Советы для построения перспективы:

  • Всегда помните, что при любом типе перспективы предметы сходятся в одной или нескольких точках, это может искажать их размер и делать их на вид неправильной формы. Так может казаться только в начале, в конце все будет выглядеть естественно.
  • Нельзя создавать рисунок так, чтобы одни предметы имели один тип перспективы, а другие направлялись в другую точку. Разве что если вы решили делать некие сюрреалистичные композиции.
  • Практикуйтесь на обычных геометрических фигурах!

Переходим к практическому занятию.

Как нарисовать забор карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала определяем линию горизонта, затем он послужит опорной точкой перспективы. Определяем эту точку и к ней проводим линии забора. Как видите, его размер будет уменьшаться и сходится в одной точке. За линией горизонта рисуем облачность и несколько домов.

Шаг второй. Когда все правильно построено, просто аккуратно обрисовываем забор и другие предметы окружающей среды. Короткими линиями рисуем на земле траву.

Шаг третий. На этом этапе дорисуем все, что у нас лежит за линией горизонта. Это продолжение забора, которое идет к домам, по левой стороне нарисуем кусок дороги.

Шаг четвертый. Теперь просто зарисуем деревья на фоне и заштрихуем забор, делая его более живым и насыщенным.

Все большое начинается с маленького. Оставляйте комментарии и пожелания, не забывайте делиться идеями и сюжетами для уроков. Сделать это можно на специальной страничке -

Любое дело нуждается в подготовке и планировании. Рисование не является исключением и требует определенных знаний, умений и навыков. В статье пойдет речь о том, как правильно нарисовать забор, а также о том, какими средствами и навыками нужно обладать, чтобы довести рисунок до ума.

«Детский» стиль

Для начала следует определиться, какой нужен результат, а потом уже решать, какой забор нарисовать. Проще всего изобразить в виде трех-четырех палочек, торчащих из земли, и двух горизонтальных перекладин.

Если стоит задача ребенку изобразить небольшой частокол, то нет ничего проще. После указанных действий можно раскрасить в любые цвета, изобразить дом за забором и синее небо.

По-взрослому

Чуть сложнее придется, если в рисунке присутствует перспектива, и работа более продумана. Перспектива — критерий изобразительного искусства, искажающий работу относительно угла взгляда. Тренируются правильно рисовать обычно на геометрических фигурах или простейших предметах типа стула, стола или мяча.

Это нужно для того, чтобы правильно изображать сложные предметы: сначала делается набросок в виде нагромождения геометрических фигур, затем «отсекается» лишнее. Лишь художники с большим опытом умеют рисовать сразу без эскизов.

Полезные советы:

  1. При любой перспективе направляющие линии элементов композиции сходятся в одной или нескольких точках. На начальном этапе все может выглядеть несуразно: предмет меньше или больше другого. Но на стадии завершения все приобретает естественный вид. И это объяснимо логически: вещь, находящаяся в отдалении, всегда будет казаться меньше.
  2. Не может быть у каждого объекта отдельной перспективы. Исключение только у художников-сюрреалистов.

Этап 1

Освоив принципы построения композиции с перспективой, можно не задумываться более о том, как нарисовать забор. Карандашом очерчивается линия горизонта. Не нужно этого делать под линейку — будет неестественно.

Определяется место, которое будет являться финишем перспективы. К этой точке следует подвести направляющие линии забора и другие конструкции, которые планируется изобразить. Сам частокол окончится именно в указанной точке. Две направляющие дают понять, что размер столбиков оградки уменьшается по мере удаления от зрителя.

Этап 2

После того как схематичный набросок сделан, время задуматься, как рисовать красивый забор далее. Прорисовывают столбики, согласно продуманному плану: чем дальше, тем меньше.

Если есть желание дополнить композицию, можно малыми штрихами изобразить траву.

Этап 3

Требуется нарисовать забор как элемент фона. То есть какая-то часть будет проходить параллельно линии горизонта, чтобы очертить домовладение, изображенное на рисунке.

Разумеется, этого можно не делать. Все зависит от авторской задумки. Следует осмотреть получившийся рисунок. При выявлении пустых мест рекомендуется что-нибудь дорисовать: будь то дерево, которое дополняет пейзаж, или часть дороги. Лишь бы сохранялся закон симметрии и композиция не перегружалась ненужными деталями.

Этап 4

На завершающей стадии следует заштриховать участки забора, деревья и прочие предметы. Потом нужно уделить внимание внутренним и внешним теням. Это сделает рисунок живым и красочным.

Если возникает вопрос о том, как нарисовать забор с узорами, то следует подобрать остро заточенный карандаш и нанести желаемый узор на доски частокола. Для того чтобы подправить отдельные сегменты, используется клячка (мягкий ластик).

Чтобы придать предметам объем, клячкой наносят блики на тех местах, куда падает свет от посторонних предметов (вторичное освещение). Обычно это грань самой темной стороны любого объекта. Кончиком ластика нужно провести линию и насладиться результатом.

Выбор карандаша

Чтобы понимать, как нарисовать забор поэтапно, нужно не только уметь воображать, а еще и доводить работу до логического завершения. Для этого следует правильно подбирать карандаши.

Бывают мягкие, твердые и твердо-мягкие. При выборе ориентируются на обозначение: наиболее твердым считается 9H, а предельно мягким — 9B. Существуют и переходные маркировки (H, F, HB, B), которые считаются твердо-мягкими.

Неправильное использование твердого карандаша приведет к порче рисунка из-за повреждения бумаги, а мягкие часто ломаются при заточке. Но каждый художник подбирает инструменты под себя. Часто в обучающих видео можно встретить модель с обозначением 4B.

Тени

Залогом качественного рисунка являются правильно нанесенные тени. Их отбрасывает каждый предмет, на который падает свет.

Соответственно, на этапе разработки эскиза художник должен сразу определиться с расположением источника света. Обычно это правый или левый верхний угол.

Для достижения реалистичности полезно знать, что тень должна быть соразмерна с предметом. Штрихи лучше наносить мягким карандашом и делать это плавно. Если они видны невооруженным глазом, нужно заняться растушеванием. Обычно для этого используется маленький клочок бумаги или даже палец руки. Достаточно совершать круговые растирающие движения. Кроме того, в художественных лавках можно приобрести специальный карандаш, предназначенный для такого дела.

Вердикт

Рисование — великое искусство и особый дар. Как нарисовать забор, слона, человека, небо, танк или что-либо другое? Ответ прост: прежде всего, должно быть вдохновение.

Именно оно является импульсом творческого прогресса. Настоящий художник всегда заинтересован в совершенствовании мастерства и доведении работ до идеала. Можно вспомнить сколько угодно крылатых выражений, касающихся изобразительного искусства. Одно из них «я художник — я так вижу». В этом, разумеется, есть доля истины. Но чаще всего служит лишь оправданием нерасторопности и неудачной попытки что-либо изобразить.

Для тех, кто только начинает освоение этого нелегкого пути, существует множество видеоуроков, помогающих постичь таинства изобразительного искусства. Приемы, принципы и законы построения композиции — все не так сложно, как кажется.

Нарисовать красивый забор как бы несложно. Труднее изображать людей, животных и изображать динамичные сцены. К этому нужно идти постепенно, учиться прорабатывать детали, потом наносить общие тона. Для этого потребуется море терпения, океан усидчивости и безмерное количество идей.

Всем удачи в творчестве!



Рекомендуем почитать

Наверх