Конспект занятия по фэмп с использованием блоков дьенеша "путешествие в страну геометрических фигур". План-конспект занятия на тему: Занятия по математике с блоками Дьенеша

Перепланировка 23.09.2019

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

«Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

Воспитывать желание оказывать помощь.

Организационный момент:

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

Найдите красный, толстый, маленький треугольник

Найдите синий, тонкий, большой круг

Найдите красный, толстый, маленький квадрат

Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

Какой блок был первым?

Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.

Какая фигура в красной бабочке?

Какая фигура в зеленой бабочке?

В какой бабочке я спрятала треугольник?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

В правую руку, я спрятала 1

В левую руку я спрятала 3

Что посередине? (2)

В правую руку, я спрятала 3

В левую руку, я спрятала 5

Что посередине? (4)

В правую руку, я спрятала 2

В левую руку, я спрятала 4

Что посередине? (3)

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.

Какие предметы соединили с цифрой 2?

Какие предметы соединили с цифрой 4?

Какие предметы соединили с цифрой 1?

Какие предметы соединили с цифрой 3?

Какие предметы соединили с цифрой 5?

Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка - Игра

«В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»

Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.

5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

Поставьте этот блок в верхний правый угол

Поставьте этот блок в центр клеточного поля

Поставьте этот блок в нижний левый угол

Какой блок вы поставили в центр?

Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.

Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная) .

По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Спасибо. До свидания!

МАДОУ»Детский сад № 418»

Конспект НОД

по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

"Путешествие в город геометрических фигур "

Подготовила и провела С.К.Сазыкина

г.Пермь 2014г.

Программное содержание.

  1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
  2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
  3. Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  4. Развивать внимание, воображение, логику.

Ход занятия:

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

  • Посылка

Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:

Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (Звучит музыка - полетели.)

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

  • Замок

Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

  • Карта

Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.

Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

  • Поезд

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

  • Волшебная поляна (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)

Давайте отправимся обратно на лодках.

Звучит фонограмма течения реки.

Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево!

Вот, мы приплыли.

Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1655 ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛОГИКИ»
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ ЛАШИНА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА МОСКВА 2014
Цель: учить классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, размеру, толщине. Выделять один объект из множества. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять звуковой анализ.

Скачать конспект

Материалы и оборудывание: наборы логических блоков Дьенеша, логические фигуры, логические кубики, обручи, картинки к сказке «Колобок», картинки: «медвежата», «лес», «разрушенный город»; аудиозапись «Шум мотора», фланелеграф.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— Ребята, сегодня я получила письмо от жителей страны Логики. Нас приглашают помочь навести порядок в этой стране. Вы согласны?
Итак мы отправляемся в волшебную страну, для того, чтобы совершать добрые дела и хорошие поступки. А еще в конверте есть карточки, которые помогут нам в нашем путешествии.

2. Воспитатель:
–Какой же вид транспорта нам выбрать? Нам подскажет карточка №1
(прочитать загадку про автобус:
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.») Что же это? (Ответы детей)
— Наш автобус ждет пассажиров. (назначается ребенок-водитель)
Остальные дети берут у водителя билет:

(карточки с четырьмя символами свойств блоков).
(на каждом стульчике сбоку прикреплен блок; дети находят свое место). Молодцы, ребята, мы можем отправляться. (Пока звучит запись «Шум мотора» «автобус» едет, перестает звучать – дети выходят из «автобуса»)

3. Игра «Посадка клумбы»(карточка№2, загадка о цветке)
-«Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.»
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами попали в парк. Что же нам нужно сделать? Подскажет загадка (прочитать загадку про цветок). (Ответы детей). Правильно, посадить цветы (блоки) в 3 клумбы(обручи). Для этого мы разделимся на 3 команды и 3 раза бросим логические кубики, чтобы понять, какие цветы посадить в данную клумбу.
(Дети сажают цветы по заданным свойствам). Молодцы! А нам пора снова отправляться в дорогу.
4. Игра «Угощение для медвежат» (карточка №3- изображение леса)

Воспитатель (показывает карточку):
-Ребята, мы очутились в лесу. Давайте расскажем, кто живет в лесу с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мальчик с пальчик,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.

— Ребята, на карточке №3 для вас загадка.
«Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.»
(показать картинки с медвежатами)

(Картинки крепятся к фланелеграфу)
— Догадались, чем помочь медвежатам? (Ответы детей). Да, их надо угостить печеньем. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, какая из команд быстрее угостит мишек. Они любят печенье разной формы и разного цвета.
И мы превращаем наши блоки в «печенье». (дети по одному вынимают из стопки карточки с символами свойств, они лежат «рубашками» вверх). Даем печенье мишкам в в обе лапы. (карточки так же прикрепляются к фланелеграфу)
Вопросы: Какое печенье в левой (правой) лапе? (Ответы детей)
(Путешествие продолжается, дети садятся в автобус)
5. Игра «Колобок» (карточка№4 — пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок»)
— Ребята, нам нужно найти название сказки, оно спрятано под блоками (под блоками спрятаны слоги, дать «ключ»- карточки с символами свойств). Дети находят слоги складывают слово «Колобок».
Давайте, ребята, вспомним сказку «Колобок». (Показ картинок)
-Итак, от кого первого укатился колобок? (от деда и бабы)
Покатился колобок по дорожке, а навстречу кто ему первым попался? (заяц)
Давайте поможем зайцу разобраться, кто из зверей где живет. (Лиса в норе, заяц в кустиках, белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове).
— Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. И говорит, отпущу я тебя, если скажешь, из каких звуков состоит слово «волк» (Дети делают звуковой анализ слова «волк»)
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь говорит, я отпущу тебя, если угостишь вареньем. Скажите, каким будет из: клубники – вишни – смордины – апельсина – сливы. (Клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем).
— Покатился дальше колобок, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Я тебя, колобок, не съем, если ты расскажешь мне, как обо мне люди говорят» (Дети подбирают определения)
— Лисе понравились слова о себе, и отпустила она колобка. Так и покатился он дальше по лесу. (Дети садятся в автобус)

6. Игра «Построим дома» (карточка№5- изображение разрушенного города)

Воспитатель:
— Ребята, мы попали в разрушенный город. Поможем построить дома для жителей? (У детей: карточки-домики, набор логических фигур у ведущего (воспитатель или ребенок). Ведущий вынимает фигуры из мешочка, называет цвет, форму и размер. Дети определяют какую фигуру, на какое место в «доме» положить.

7.«Сюрприз» (карточка№6)
-Ребята, давайте вспомним какие добрые дела мы совершили? (дети рассказывают). Но в конверте осталась еще одна карточка и на ней коробочка, перевязанная лентой, на что это похоже? (Ответы детей). И этот подарок получают все дети. Жители волшебной страны Логики очень вам благодарны. Молодцы!(Дети получают угощение).

Используемые материалы:
«Логика и метематика для дошкольников». Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000.

«Давайте вместе поиграем». Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.
ЛелявинвН. О., Финкельштейн Б. Б.
Игра «Колобок», автор Тихонова Е. С.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Январь, 2016
Вы находитесь:

Макушина Галина Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №37»

Тема «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности

Задачи:

1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).

4. Развивать логическое мышление.

5.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

6.Поддерживать интерес к математической деятельности.

7. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Форма: подгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра), исследовательский метод

Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Обручи (синий, красный, жёлтый), подносы (синий, красный, жёлтый), карточки –символы (коды), картинки с трафаретом кружек, (половина листа А4), картинки с изображением предметов, животных для составления картин,украшающих кафе.

Время: 20 минут

Ход занятия:

Название этапа. Форма.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. 1. Ритуал приветствия

Создание положительного эмоционального

настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное – возможно», сопровождая речь движениями

1мин

2.Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Поезд».

Заинтересовать детей, привлечь внимание

Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино. Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну? В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде.

Стоят в круге, здороваются, слушают, отвечают на вопросы.

Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну.

Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну.

Дети строятся друг за другом, изображая поезд с вагонами. Едут под музыку.

Кто живет в сказочной стране?

Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите.

Ответы детей

Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись.

Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите, в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести порядок. Как?

Ответы детей

3.Постановка задачи разложить блоки по трем признакам.

Д\и «Рассели блоки в три обруча»

Развивать логическое мышление

Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки? После ответов детей делает вывод: по цвету.

(в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые),

а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники. Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине.

Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки.

Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету

(по форме, размеру, толщине).

4.Постановка задачи раскодировать блоки.

Д\и «Печем печенье»

Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках- символах.

Порядок навели. А что в кафе делают? (кушают). Хорошо. Что в кафе можно кушать? А где мы возьмем все эти сладости?

Мы же волшебники. Не забыли. Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе. Я предлагаю, испечь печенье. Согласны! Но чтобы печенье у всех получилось разное, Буратино приготовил вот такие карточки –символы. Проходите, рассмотрите свои подсказки и выберите свой блок- печенье.

(второй вариант: украсить торты ягодами. У каждого разные формы тортов: круг, квадрат, треугольник и карточки- символы, по которым дети находят ягоды для своего торта).

Ответы на вопросы.

(Печенье, конфеты, мороженое, торты)

Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, толщина, форма), делают умозаключение. Из обручей дети берут нужные фигуры (блоки- печенье, или блоки- ягоды для украшения торта) и складывают их в подносы.

5.Постановка задачи.

Творческое задание.

Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Из чего? А где их взять? Так нам некогда в магазин идти, мы уже пришли в кафе. Из чего можно сделать кружки для чая?

Ответы детей (чаем). Ответы детей (в кружки)

Ответы детей (в магазине купить). Ответы детей (сделать) Ответы детей (из палочек).

6.Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Д\и «Сделай кружку из цветных палочек Кюизенера»

Реализация замысла в продуктивной деятельности

Развитие умения соотносить палочки с рисунком на схематическом изображении кружки. (умение подбирать палочки по размеру на рисунке)

Из цветных палочек – верно.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

Дети работают под негромкую музыку.(выкладывают из палочек кружки, напечатанные на листе А4-контур).

7.Самостоятельная деятельность детей

Развивать умение подбирать блоки по заданному образцу.

Ну что. Порядок навели, печенье напекли, кружки сделали. Но чего- то не хватает в нашем кафе, как-то не уютно. Чем можно украсить наше кафе.

Как можно украсить? Буратино приготовил для вас картинки. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картину из наших волшебных блоков.

Ответы детей.

Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т.д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом).

Давайте теперь полюбуемся со стороны. Ребятки, когда любуешься картинами, очень хорошо видно из далека, близко не видно мелких деталей, подойдите все сюда. (держит Буратино). Как вы думаете почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались!

Хорошее кафе у нас получилось. Вам нравится

Ответы детей

Дети выполняют задание

8.Заключительный:

анализ, рефлексия, прощание.

Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании.

Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

Вам понравилось быть волшебниками. Какие волшебные дела вы делали. Что же больше всего вам сегодня понравилось? Запомнилось? Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.

Цели:

  1. Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу.

Материалы и оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, бумага, трафареты геометрических фигур, восковые мелки, письмо.

Ход занятия: Письмо

Дети играют на ковре. Воспитатель приносит письмо.

Воспт.: Дети, сегодня утром я получила письмо. Предлагаю открыть и прочесть его вместе. Согласны.

Воспт.: Хорошо. Вот что здесь написано: «Здравствуйте, дети. Мы жители города математических игр Формандия приглашаем вас на праздник Дня города. Приезжайте, очень ждем.» Ребята, поедем в гости?

Дети: Да-а.

Воспт: Хорошо, мы сегодня с вами поедем в волшебный город математических игр. А чтобы пойти в гости какое у нас должно быть настроение?

Дети: Хорошее...

Воспт.: А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее

Воспт.: Отлично. Значит мы готовы отправиться в путь.

  • Поезд

Воспит.: Что же нам ещё нужно, чтобы добраться до города математических игр?

Дети: Транспорт.

Воспит.: Верно, город Формандия находится далеко. Я предлагаю добраться до него на поезде. И как вы все знаете, места в поезде пронумерованы. А номера вагонов необычные, а состоят из геометрических фигур. У каждого из вас также будут билеты, на которых отмечен ваш вагон, но они зашифрованы. Нам необходимо разгадать шифр и тогда мы узнаем под каким номером находится наш вагон. А чтобы было легче разгадать шир вспомним геометрические фигуры. (презентация геометрических фигур на компьютере) .

Воспит.: Все фигуры мы повторили. А теперь я раздам вам билеты, в которых зашифрован нужный номер вашего вагона. Но сначала мы немного потренируемся.

Дети расшифровывают на карточках номер вагона.

Воспит.: Отлично. Все разгадали шифр и узнали, какой нужен вагон. А теперь занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики-вагончики)

Воспит.: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда) . Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . (Игра «Четвертый лишний» из геометрических фигур)

  • Презентация-игра «Четвертый лишний»
  • Физкультминутка

Воспит.: Молодцы! Мы и в эту игру сыграли. А теперь пора немного передохнуть:

Мы шагаем друг за другом
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

  • Классификация

Воспит.: Вот мы и приехали в город Математических игр. Но, к сожалению, оказалось все геометрические фигуры в этом городе перемешались и нам необходимо им помочь. (Игра «Классификация» по цветам, по величине, по форме)

  • Подарок

Воспит.: Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и очень понравились жителям Формандии. А мы с вами должны им сделать подарок, ведь у них сегодня праздник. Какой же подарок самый лучший? Конечно тот, который мы сделаем своими руками. Для этого нам необходимо нарисовать одну из геометрических фигур и превратить её в какой-нибудь предмет. (дети под музыку и с помощью трафаретов рисуют понравившуюся геометрическую фигуру и с помощью восковых мелков превращают в какой-нибудь предмет)



Рекомендуем почитать

Наверх