Название огорода на окне в детском. Оформление огорода на подоконнике в группах детского сада. Игра и полезная деятельность

Ванные комнаты 03.03.2020
Ванные комнаты

Оформление посадок на окне. Мастер-класс «Отважный морячок»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования, родителям. Результат труда будет интересен детям дошкольного и начального школьного возраста.
Цель: формирование сенсорно-моторных, элементарных трудовых навыков и экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Стимулировать активность детей.
– Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Перед началом работы можно рассказать детям о том, что изначально тельняшка была предметом формы моряков. Это полосатая нательная рубаха. С темно-синими полосками. Она перекочевала к нам из-за границы. Если быть точнее – из Голландии. Примерно 200 лет назад. И с тех пор стала элементом официальной морской формы в России.
Благодаря храбрости и героизму моряков этот вид одежды стал ассоциироваться с настоящим мужским характером. Так тельняшка стала символом мужественности, доблести и стойкости.


В 1969 году ношение тельняшек было официально закреплено и в Воздушно-десантных войсках. Только полоски для войск ВДВ стали делать голубыми.


С 1990-х годов тельняшки с разным цветом полосок стали появляться и в других родах войск России.


Зато гюйс остался форменным матросским воротником.


Полосатые рубашки,
Сине-белые тельняшки,
Надевают водолазы,
моряки и рыбаки.
Их тельняшка согревает,
Плотно тело облегает,
Настоящие тельняшки
Не бывают велики.
(Даша Пономарёва)

Для оформления посадки луковки в образе морячка нам потребуются следующие
материалы и оборудование:
1. Пластиковый стаканчик – 2 штуки.
2. Изолента черного или синего цвета.
3. Ножницы.
4. Картон голубого (или синего) цвета.
5. Простой карандаш.
6. Линейка.
7. Баночка с водой.
8. Гуашь белого цвета.
9. Тонкая кисть.
10. Степлер.
11. Луковица (крупного размера).
12. Глазки
13. Двусторонний скотч.

Ход работы:

Приступаем к работе. Изоляционную ленту черного цвета с помощью ножниц делим вдоль пополам. Делаем это отрезками 18-20 см. Такими, чтобы их хватило на оборот вокруг стаканчика.


Сразу же крепим узкие полоски изоленты на стаканчик. Можно чуть внахлест. Полосочки выполняем, начиная снизу, с промежутками – приблизительно 1 сантиметр. Для жесткости два стакана можно вставить один в другой. Так одноразовый стаканчик не будет прогибаться во время оформления.


Завершаем работу с изолентой, выполнив на стакане 4-5 горизонтальных полосок.


Переворачиваем стаканчик вверх дном и ставим его на изнаночную сторону картона, отступив при этом от края 3 сантиметра. Обводим контур стаканчика по краю простым карандашом. Получаем окружность.


Затем проводим две параллельные линии, расположенные перпендикулярно краю картона (от которого начинали разметку). Линии должны проходить на расстоянии 1 сантиметра от окружности.


Завершаем схему-разметку, произвольно нарисовав концы воротника.


Вырезаем воротничок из картона.


Тонкой кистью наносим параллельные белые линии на лицевой стороне картонного воротника. По основному краю.


Надеваем воротник на белый (не украшенный полосками) стаканчик. Соединяем концы воротничка степлером.


Собираем наши стаканчики в единую конструкцию. Для этого стаканчик без рисунка (но уже с воротничком) вставляем в «полосатый».


Форма для морячка готова.


Прикрепляем к луковке покупные глазки с помощью объемного двустороннего скотча.


Наш отважный морячок готов! Осталось наполнить стаканчик водой и дружно наблюдать за ростом лука.


Морячок отлично смотрится в огороде на подоконнике, оформленном в морском стиле!

Надежда Щербакова

Я для своего огорода ,вначале приготовила вот такую сказочную атрибутику.

Это бычок - смоляной бочок.

Его я сделала вот из таких пластиковых коробочек.


Ножки из старых карандашей, хвост из помазка для деревьев,а пятнышки вырезала из пакетика,приклеив скотчем.





Дети ухаживали за нашими питомцами,дав имена,ежик "Пых",гусеничка.

Вот какими они стали через некоторое время


А теперь и вовсе выросли,их можно подержать,погладить -" не колючие"





И наконец оформили сам огород ,где хозяйкой стала кукла- зерновушка

Огород разделен на две половинки,это слева


Это справа




Это этикетки тех растений,что у нас растут.


Этих гусей мне сделала родительница Анечкина мама.

Домик сделал Никитин папа,есть и колодец.


Если внимательно посмотреть,видно и огородное чучело ,и облака на окне ,веточки распустившихся деревьев.

В итоге наш огород занял первое место в детском саду!

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается самый чудный, волшебный и самый детский праздник! В каждом доме, и конечно же в каждом детском.

Дорогие друзья! С наступающим Новым годом Вас!В этом году в детском саду мы решили провести праздник в младшей группе по сказке "Колобок",.

Уважаемые коллеги! Хочу пригласить Вас в гости на наш прогулочный участок. Сегодня представляю Вашему вниманию лишь некоторые элементы нашего.

«Зима Царица, ты прекрасна, Из снега пышного наряд. Слегка капризна и всевластна, Собой чаруешь всех подряд» Только зимой можно прочувствовать.

Коты прилетели… Если в доме нет Кота, Значит, в доме - пустота! Давно смотрела в интернете на летающего кота-сотворила парочку влюблённую. Можно.


Огород на окне в детском саду оформить своими руками не сложно, а создание такого своеобразного интерьера по душе многим, кто любит природу и ощущает себя частичкой её. Да и отказаться от такого диковинного и неординарного предложения просто невозможно.

Кроме того, говорить о влиянии окружающей природы на развитие подрастающего человека нет необходимости. Малыш с первых дней своей жизни начинает знакомиться с множеством процессов, явлений в природе. Всё естественное привлекает взгляды деток яркостью, разнообразием и натуральностью. Ребёнок, наблюдая за живым миром, формирует своё мировоззрение, и чем глубже он проникается чувственностью к природе, тем чаще это будет проявляться в творчестве.

Простой домашний огород предоставит возможность не только детям, но и взрослым любоваться ненавязчивой обстановкой, созданной с помощью привычных растений. С малых лет малышам станет известно, как выращивают овощи и зелень, что для этого стоит приложить некоторые усилия и уважать труд тех, благодаря кому вкусные и полезные плоды оказываются у них в тарелке.

Этот увлекательный процесс подарит массу положительных эмоций во время во время ухода за овощными культурами и обогатит детские организмы витаминами.

Овощи в мини-огороде

Естественно, что собственными усилиями любознательной детворе не обойтись, поэтому основной массив работы, конечно же, ляжет на плечи воспитателей. Совместно они смогут вместе оформить свой небольшой участок .

Первое, на что стоит обратить внимание, это выбор растений, которые можно выращивать «в миниатюре». Многие из них нуждаются в земельном и воздушном пространстве. На тесном окне им будет неуютно, поэтому приносить плоды такие культуры не смогут. Затратив много времени и напрасных усилий на уход за такими овощами, дождаться положительного результата, скорее всего, не получится, их гибель неизбежна.

Выбирая элементы огорода на окне в детском саду, оформить своими руками (картинки представлены ниже) можно, соединив их в единый «витаминный островок». Сюда можно включить лук репчатый, мелкие сорта моркови, фасоль, огурцы, чеснок, горох, латук, петрушку и многие другие некрупные, но изобилующие полезными свойствами овощи. Желательно выбирать наименее привередливые культуры. Актуальным будет и проведение подготовительного занятия, на котором можно заинтересовать малышей. Дети узнают о преимуществах каждого растения, как правильно ухаживать за ним и как вкусно приготовить созревшие плоды.

Оборудование и подготовка места

Следующим этапом по созданию мини-огорода будет выбор подходящего места в помещении. Желательно устроить такую овощную композицию на самом большом окне, которое выходит солнечную освещаемую сторону.

Уделить больше всего времени необходимо сооружению удобной огородной конструкции. Предполагается, что её размер должен быть сочетаем с , не вылезая за крайние границы и выступы окна ни в ширину, ни в длину. Преимущественно, для таких целей используют обычные деревянные ящики, выполненные из хвойных досок. Так как соорудить саму конструкцию не сложно, основные усилия необходимо приложить к оформлению её внешнего вида. К тому же, важно сделать установку максимально безопасной для ребят, ведь они любопытны и будут трогать её руками.

Покрасив обыкновенный ящик краской пёстрого яркого цвета, для детского сада такой огород придёт как нельзя кстати. Привлекающий внимание, весёлый и необычный, он будет главным атрибутом развития и обучения дошкольников.

В случае, когда подобного ящика нет, вместо него можно использовать обычные цветочные горшки, старые кашпо, вплоть до старых ненужных бутылок из пластика. Их можно разрезать и применить в качестве ёмкости для посева семян. Каждый из предложенных вариантов можно украсить цветными наклейками, обрисовать, выполнить декор, прибегая к помощи разноцветных пайеток, бисера. Итак, версии украшения разнообразных конструкций изображены на фото. Огород на окне в детском саду, оформленный своими руками, таким образом, станет также небольшим уголком воплощения уникальных творческих идей.

Конечно, следует помнить и об уходе за главными героями растительного уголка. Важно предоставить им оптимальную влажность в помещении и хорошее достаточное освещение. Удачно подобранный вид почвы с необходимыми добавками будет способствовать появлению добротных плодов. Такую почвосмесь обычно приобретают в цветочных магазинах.

Итак, полученный огородный комплект из основополагающей конструкции и посаженных овощей, собранный в детском саду на окне, готов дарить радость взрослым и детям, которые будут ухаживать за культурами, и собирать заслуженные плоды.

Несколько советов, которые помогут мини-огороду цвести:
1. Семена стоит сеять, распределяя по всей поверхности грунта равномерно.
2. Сложностей в уходе за детсадовским огородом обычно не возникает, самое главное – вовремя совершать полив.
3. Идеальной температурой в помещении для роста и цветения растений является отметка на градуснике, располагающаяся выше 17 градусов
4. В случае, когда уровень освещения в комнате низкий, стоит воспользоваться дополнительным светом (светильником, настольной лампой).
5. На подоконнике не должно быть сквозняков, поэтому желательно периодически осматривать окно, где расположен огород, и заклеить оконные щели.
6. Если выбор пал на взращивание вьющихся культур, таких как огурцы, то для них понадобится использование дополнительного сооружения. Данная культура нуждается в специальных решётках или лесенках, оказывающих влияние на направление растущего растения.
7. Разумеется, выбор растений остаётся за создателями мини-огорода в детском саду, однако, отдавая приоритет непривередливым и адаптированным к закрытым климатическим условиям овощам, справиться с уходом за растительным уголком будет намного проще.

Консультация для воспитателей

«Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп . Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

Примерный перечень растений для посадки

  • лук-репка,
  • дольки чеснока,
  • корнеплоды свеклы,
  • морковь,
  • петрушка,
  • укроп,
  • листья салата,
  • можно выращивать по 1-2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной - тепло, воду, свет; для другой - тепло, воду, темноту; для третьей - холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого - на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить по этап но:

  1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
  3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Очень часто проводятся конкурсы между группами, чей огород получился более красивым. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.


Подписи к слайдам:

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

Приблизительный список растений, пригодных для выращивания в детском саду: - лук-репка, - долька чеснока, - бобовые, - морковь, - зелень (петрушка, укроп, салат), - свекла, - комнатные декоративные огурцы и томаты

Образцы дневников наблюдений

Алгоритмы

Примеры опытов

Художественное слово

Этапы организации выращивания растений в детском саду: 1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки. 2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. 3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.


Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.









Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.

Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Ф.И. Тютчев

Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!

Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!

«Деревенское подворье» - воспитатель Попова Е.Л.

«У Маши и Медведя» - воспитатель Злобина Н.В.




«Огород круглый год» - воспитатель Шустова А.Г.

«Плетень» - воспитатель Галимова М.И.

Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)

Посмотрев информацию о фотовыставке "Посадили огород, посмотрите, что растёт!", воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.


Старший воспитатель Т.В.Смагина

В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект "Огород на подоконнике". В каждой возрастной группе были созданы "огороды", где дети могли наблюдать за ростом растений.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Результаты:




видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.



Рекомендуем почитать

Наверх