Ауди а4 плохой автомобиль. Типичные неисправности автомобиля Audi A4. Слабые места Ауди А4 Б5

Профессионалы 02.07.2020

Рестайлинг в 2011 году.

Собирается в Германии, Китае и Индии.

Платформа Volkswagen Group MLB platform общая с Audi A5 (Typ 8T), Audi Q5 (Typ 8R), Audi A8 (Typ 4H), Audi A7 (Typ 4G), Audi A6 (Typ 4G), Porsche Macan.

Кузов

На Audi A 4 B 8, выпущенных с 2008 по 2010 года, наблюдается отслаивание краски на передних крыльях по кромке арок.

Салон очень долговечен и даже через 100 т. км сохраняет товарный вид.

Могут скрипеть задняя полка и обшивки дверей.

В передних фарах скапливается пыль и грязь, попадающая туда через вентиляционные трубочки. Стоит вставить в трубочки кусочки поролона

Мутнеют стекла противотуманных фар.

Электрика

Быстро разряжается аккумулятор. Устраняется обновлением программного обеспечения.

Задние светодиодные фонари теряют герметичность, из-за чего возникает коррозия контактов и отказ фонарей.

Механизм складывания наружных зеркал издает скрипы. В сервисах смазывают механизмы, а с середины 2010 года внедрены новые скользящие шайбы.

На Audi A 4 B 8, выпущенных с 2008 по 2009 года, перегорают лампы CCFL подсветка дисплея MMI.

После 100 т. км отказывает моторчик отопителя (300$).

Зимой сбоят датчики касания системы Keyless.

К 40-80 т. км отказывает моторчик замка лючка бензобака.

Двигатель

На двигателях 2,0 TDI, выпущенных в 2008-2009 годах, изнашивается регулирующий клапан охладителя EGR.

На двигателях 3,0 TFSI, выпущенных с октября по ноябрь 2009 года, происходит утечка надувочного воздуха через дефектный интеркуллер и, как следствие, потеря мощности. Дефектные охладители воздуха менялись по гарантии.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных с марта по май 2009 года, возникают утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости для турбины. Если заглушить двигатель, как только загорится лампа перегрева двигателя, то можно избежать перегрева.

Между радиаторами кондиционера, двигателя и надувочного воздуха собирается много грязи, а сами соты радиаторов быстро забиваются.

На холодных двигателях возможны утечки выхлопных газов через выпускной коллектор. После прогрева прокладка коллектора функционирует должным образом.

Турбированные двигатели потребляют до 1-1,5 л масла на 1000 км к 20-60 т. км. Причина в неудачной конструкции поршней и колец. Дилеры меняют поршневую группу после контрольного замера масла при расходе свыше 0,5-0,6 л на 1000 км. Модернезированная поршневая группа идет с конвеера с мая 2011 года.

Также расход масла возрастает из-за заедания клапана и маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов при пробеге 20-50 т. км. Деталь стоит 130$.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных до 2011 года, встречался перескок цепи ГРМ. В итоге появлялись треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя или невозможность запустить мотор. Проблема в растяжении цепи, выходе из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Также перескок цепи ГРМ может привести к последующему загибу клапанов (6000$). Проблема чаще встречается при городской эксплуатации на короткие расстояния.

Двигатель 2,0 TDI вполне надежен. На больших пробегах забивается сажевый фильтр и происходит потеря тяги. Происходит это из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки фильтра. Которая должна запускаться при загрязнении более чем на 40%. Фильтр подлежит замене. В некоторых сервисах его удаляют и перепрошивают ЭБУ (500$).

Ременный привод ГРМ имеет ресурс 180 т. км, но в наших условиях лучше его сократить до 120 т. км. Это обойдется в 500-1200$.

На всех двигателях к 60-90 т. км может потечь помпа (300-500$). А к 40-60 т. км износится гидроопора двигателя (300$).

Трансмиссия

МКПП6 и АКПП Tiptronic (на полноприводных версиях с 3,0 TDI и 3,2 FSI) надежны.

Вариатор Multitronic может отказать уже на пробеге 60-80 т. км.

Двухмассовый маховик, выжимной подшипник и ведомый диск довольно быстро изнашиваются с дизельными двигателями и МКПП. Комплект сцепления стоит (1300$).

S-tronic представляет собой DSG для полного привода с продольным расположением двигателя. Характеризуется дерганой работой после 40-60 т. км. Дилеры перепрошивают ЭБУ, а при повторном обращении меняют мехатроник (1000$) по гарантии.

Система полного привода нареканий не имеет.

К 60-80 т. км происходит разрыв пыльников внешних ШРУСов (70$).

Ходовая часть

Зимой на неровностях могут стучать задние амортизаторы, которые нередко текут к 30 т. км. Рычаги подвески служат 100-120 т. км, за исключением передних нижних рычагов с шаровыми опорами, которые служат 50-80 т. км.

К 50-80 т. км износятся передние ступичные подшипники (100-200$).

Механизмы управления

Трескаются тормозные шланги.

Иногда текут рейки. После попадания в большую яму может появится стук в рейке (2000$).

Прочее

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков.

Не получился ли новый блин комом?

Главное конструкторское достижение A4 (B8) - улучшенная развесовка по осям, ставшая почти идеальной. Дело в том, что из-за расположения двигателя перед передней осью многие модели Audi грешили слишком перегруженным передком, что проявляется недостаточной поворачиваемостью. Создатели A4 (B8) заметно расширили колесную базу (по сравнению с предшественником увеличилась на целых 160 мм), сдвинули назад силовой агрегат (он вместе с КП размещен почти за передней осью), а аккумулятор перенесли в багажник. Результат - почти идеальная развесовка. Благодаря этому автомобиль наделен отличными устойчивостью и управляемостью и теперь вправе именоваться драйверским: активно ездить на нем - одно удовольствие!

Иная конструкторская концепция подчеркнута и дизайном - A4 (B8) выполнен в новом фирменном стиле Audi, который затем примерили на себя все остальные модели данной марки. На драйверский характер указывают хищная передняя часть с агрессивным бампером, фирменная трапециевидная решетка радиатора и прищуренная передняя оптика, филигранно выделенная светодиодным завитком ходовых огней.

Спустя 4 года с момента представления «четверка» В8 подверглась рестайлингу, «макияж» внешности и интерьера был настолько легким, что изменения смогут заметить только наблюдательные люди или знатоки.

История

2004-2008 Выпускалась предшественница - Audi A4 третьей генерации в кузове В7.

09.07 На Франкфуртском автосалоне представлено очередное, четвертое поколение Audi A4 (В8).
03.08 Смена поколений универсалов Avant A4.
03.09 Дебютирует псевдо-внедорожная версия универсала - A4 Allroad.

09.11 Рестайлинг модели.
04.14 Audi A4 (В8) выпускается и ныне.

Послушаем классику

А4 представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Avant. Впрочем, на базе «четверки» была создана псевдовнедорожная версия A4 allroad quattro, а также новая модель А5 (купе, кабриолет и лифтбек). Сегодня мы рассмотрим потребительские качества классических А4.

Универсалы в Украине - не редкость, приблизительно третья часть автомобилей на вторичном рынке - в практичном кузове Avant.

Традиционно для Audi «четверки» отличаются высокой коррозионной стойкостью, даже в местах сколов краски металл почти не ржавеет. На высоком уровне и пассивная безопасность - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

С учетом современных тенденций в этой модели широко применены светодиодные фонари (в ходовых огнях, задней оптике, дополнительном стоп-сигнале). Впрочем, на практике сия красота способна доставить неприятностей, а восстановление статус-кво обходится в копеечку (см. «Слабые места»)!

Внутри «четверки» сразу же ощущается премиальность марки, который подчеркивается высококачественными и добротными материалами, износостойкой обшивкой, точной подгонкой деталей, отличной шумоизоляцией и богатым (даже в базовой версии) оснащением. Во все это великолепие удачно вписаны и драйверские нотки характера модели (см. фото).

О драйверском характере машины свидетельствует развернутая в сторону водителя центральная часть торпедо, сиденья с развитой поддержкой, вертикальное нулевое положение стрелок тахометра и спидометра.

Впрочем, в ходе эксплуатации все же удалось выявить несколько проб-лемных мест: со временем может поскрипывать полка у заднего стекла (требуется дополнительное обесшумливание) и пищать стеклоподъемники (нужна очистка направляющих).

Дружественный паритет

Для А4 была предназначена широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, причем оба типа представлены у нас практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, в каждом из бензиновых моторов выявлен ряд проблем. Общая - не исключен отказ индивидуальных катушек зажигания, правда, данная неполадка происходит значительно реже, чем на предшест-веннике.

Наиболее распространенный бензиновый мотор - 1.8 TFSI, а самый редкий - топовый 3,2 л. Наиболее массовый солярочный движок - 2.0 TDI.

Слабое место всех бензиновых двигателей семейства TFSI - ГРМ, отмечено преждевременное растяжение цепи и поломка ее гидронатяжителя. Это может случиться при пробегах от 70 до 100 тыс. км и грозит проскакиванием цепи и роковой встречей клапанов с поршнями. Поэтому при указанных пробегах во избежание неприятностей необходимо контролировать состояние указанных деталей.

В моторе 1,8 л также случаются течи насосов высокого давления (требуется замена). 2,0-литровые «бензинки» отличаются повышенным масляным «аппетитом». Если таковой свыше 0,5 л на 1 тыс. км, на СТО сначала предлагают провести замену системы вентиляции картерных газов. Если же это не помогает, требуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы.

Наиболее надежный из солярочных движков - самый массовый 2,0 л. В 3,0-литровых отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блока дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность).

Новый приоритет

«Четверки» бывают передне- и полноприводными, правда, последние встречаются в Украине заметно реже. По сравнению с предшест-венником настройка фирменного полного привода quattro изменилась - в этом поколении А4 приоритет отдан задним колесам: в штатных режимах 40:60, тогда как у предшественника распределение момента было равным (50:50). Полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью,- чем их моноприводные «собратья». Характерных слабых мест в трансмиссии quattro выявлено не было.

Весьма разнообразна и линейка коробок передач, предназначенных для А4: имеется 6-cтупенчатая «механика» (встречается реже всего), вариатор Multitronic (для маломощных переднеприводных версий), роботизированная МКП - S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) и классический «автомат» - Tiptronic.

Самым ненадежным оказался «робот» с двумя сцеплениями - слабое место блок управления «мехатроник» (проявляется дерганиями в движении). Иногда проблему удается решить перепрограммированием «мозгов», но нередко приходится менять проблемный узел.

В механической КП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом -ходу).

А вот самыми беспроблемными оказались Multitronic (он нового поколения, и слабое место, присущее предшественнику, в нем устранено) и Tiptronic.

Изменчивый характер

Конструктивно подвески авто схожи с предшественником - впереди и сзади «многорычажки» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминиевого сплава. Ходовая отличается умеренными жесткостью и энергоемкостью.

Объем багажника А4 средний по сравнению с конкурентами - 480 л против 460 л у BMW 3 Series, 475 л у Mercedes C-class и 565 л у VW Passat (B6). Складывающиеся задние сиденья до 2011 г. - допопция, после - в «базе».

В качестве опции А4 оснащались фирменной системой Audi drive select, позволяющей изменять характер автомобиля (варьируются настройки регулируемых по жесткости амортизаторов, отзывчивости усилителя руля и педали акселератора) - у версий до рестайлинга три режима работы: Comfort, Auto и Dynamic, а после 2011 г. добавился четвертый - Efficient. Режимы меняются кнопками возле рычага коробки передач. Регулируемые амортизаторы оказались не менее надежными, чем обычные.

Достаточно долговечна и подвес-ка. Большинство оригинальных «расходников» передней и задней подвесок способны выходить до 100 тыс. км. Чуть меньше (около 80 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тыс. км - стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой обходится дорого - передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.

Возникают сложности и с заменой - со временем намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать и порой даже срезать «болгаркой».

Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, зарекомендовало себя как надежное. Рулевые наконечники способны выдержать не менее 100 тыс. км, а тяги - около 150 тыс. км.

Электрифицирован у А4 и стояночный тормоз - задействуется кнопкой возле рычага коробки передач, а тормозные механизмы блокируют колодки посредством электродвигателей, установленных на каждом заднем суппорте. В отличие от Audi А6 в кузове 4F и VW Passat (B6) у «четверки» проб-лем с «электроручником» нет. Единственное замечание к тормозам - со -временем разбиваются скобы задних суппортов и стучат на неровностях.

Слабые места автомобиля

Слабое место всех бензиновых агрегатов семейства TFSI - преждевременное растяжение цепи ГРМ и износ ее гидронатяжителя.

В «роботах» S-tronic аналогичных VW DSG проблем доставляет блок управления -«мехатроник».

Слабое место оптики А4 - светодиодные фонари. Так, в передней отмечен выход из строя ходовых огней (чаще - в гарантийный период), в задней - перегорание светодиодов, а в универсалах Avant со временем окисляется плата и сгорают светодиоды дополнительного стоп-сигнала. Во всех случаях фары под замену - в сборе.

Резюме

Кузов и салон

Престиж. Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Качественный салон. Много места для ног на галерке. Цена. Сгорают светодиоды в ходовых огнях, задних фонарях, дополнительном стоп-сигна-ле. Скрип полки у заднего стекла и писк стеклоподъемников. Массивный центральный тоннель. Складывающиеся задние сиденья - -допопция для авто до 2011 г.

Двигатели

Беспроблемные, тяговитые и экономичные турбодизели 2.0 TDI. Преждевременное растяжение цепи ГРМ и отказ ее гидронатяжителя, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (TFSI). Течь насосов высокого давления (1,8 л). Повышенный масляный «аппетит» (2,0 л). Выход из строя заслонок впускных коллекторов, блока дроссельных заслонок (3,0 л TDI).

Трансмиссия

Наличие версий quattro и надежность полноприводной трансмиссии. Выбор КП. Беспроблемные Multitronic и Tiptronic. Ненадежный «мехатроник» (КП S-tro-nic). Выход из строя двухмассового маховика в коробках турбодизелей.

Ходовая, рулевое

Отличные устойчивость и управляемость. Надежная система Audi drive select. Выносливая подвеска. Беспроб-лемные рулевое и электроручник. Замена многих расходников вместе с рычагами. Закисают болты в алюминиевых поворотных кулаках подвесок. Разбиваются скобы задних суппортов.

Audi A4

от 270 000 грн. до 495 000 грн..

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4700/1825/1430 и 4700/1825/1435

2810

Масса снаряженная/полная, кг

1430/1980 и 1490/2060

Объем багажника, л

480/960 и 490/1430

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 16V TFSI (120/160 л. с.), 2,0 16V TFSI (211 л. с.)

6-цилиндр.: 3,2 л 24V (265 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (120/143/170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V Turbo (190 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (239 л. с.),

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

6-ст. мех., 7-ст. робот. S-tronic, 6-ст. авт. или бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

205/60 R16, 225/55 R16, 245/40 R18

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch
Салонный фильтр Bosch
Маслянный фильтр Bosch
Передн./задн. торм. колодки Bosch
Щетки стеклоочистителя Bosch
Ремень ГРМ Bosch
Свечи зажигания Bosch
Ремень навесного оборудования Bosch
Аккумулятор Bosch

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

BMW 3 Series (Е90) соответствуют своему имиджу драйверского авто - они способны подарить удовольствие от быстрой езды, точной управляемости и хорошей для заднеприводной машины устойчивости.

BMW 3 Series 2005-2012 г. в.

от 208 тыс. грн. до 537 тыс. грн.

Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе, кабриолет

Объем багажника, л

460, 460/1385, 440, 210-350

Двигатели 4-, 6-цилиндр.

6 бенз.: от 2,0 л 16V (129 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (306 л. с.) и 5 диз.: от 2,0 л 16V Turbo (122 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.)

Самый престижный автомобиль в премиум-сегменте привлекает не только своим богатым оснащением (причем это касается даже базовых версий), но и отточенными ходовыми качествами - C-class (W204) умеет быстро ездить и дарить радость от такой езды.

Mercedes C-class 2007-2014 г. в.

от 287 тыс. грн. до 562 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе

Объем багажника, л

475, 485/1500, 310/1100

Двигатели 4-цил.

7 бенз.: от 1,6 л 16V (156 л. с.) до 3,5 л 24V (292 л. с.) и 4 диз.: от 2,1 л 8V Turbo (136 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (231 л. с.)

Нравится

Я поклонник Audi. «Четверка» нравится ходовыми качествами - мотор приемис-тый и позволяет ездить активно. При этом в городе удается расходовать около 10 л на «сотню», а за городом при 140 км/ч - около 7,5 л. Подвеска вместе с высокопрофильными шинами комфортная и энергоемкая, хорошо держит авто и в поворотах, и на высоких скоростях. Оснащение машины богатое, качест-во материалов высокое, детали тщательно подогнаны. Шумо---и-золяция хорошая. Багажник большой.

Не нравится

Не нравится низкий передний бампер. Удобству среднего заднего пассажира мешает большой тоннель пола. Плохо, что задние сиденья не складываются. Нельзя перевозить длинномеры - задний подлокотник без дверцы доступа в грузовой отсек. Заменил только передние амортизаторы и их опорные подушки. Но причина не в их износе, а в качестве дорог - зимой попал в яму. Других проб-лем не было.

Моя оценка 5,0

Резюме «АЦ»
А4 - престижное авто, что подкреплено именитостью марки, высоким качеством сборки и материалов, богатым оснащением и отточенными ходовыми качествами. За все это придется немало платить. Основные замечания касаются проблем с ГРМ моторов TFSI и «роботов» S-tronic.

Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Всем автолюбителям доброго времени суток!

Решил написать отзыв про Ауди А4, уж очень меня зацепила эта машинка…

А началось всё с того, что был у меня Тойота Сюрф, решил продать. Продажа затянулась, на 6-й месяц продажи нарисовался один мужичок с ауди а4 на обмен. Посмотрели, обговорили, отдал мне зимнюю резину, доплатил 500 баксов и мы разошлись)) Первые впечатления были позитивные! Салончик ухоженный, все работает, приятная подсветка, климат-контроль, эл.зеркала, но почему-то «весло“пакет вместо кнопочек… по панели и дверям неплохо смотрится серый пластик, расход небольшой, достаточно резвая на низах, заехал на сто — ходовка в порядке, рычаги новые, что немаловажно, так как рычаги на эту модель недешевые! В общем, два дня радости не было предела!

Сильные стороны:

  • Экономичная в плане бензина

Слабые стороны:

  • Ломучесть

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1996 г.

До ауди из немцев ездил только на пассате, остальные были японцы: старенькая мазда 626 87 года и хонда аккорд 93.

Не знаю, что дернуло приобрести ауди, наверное цена, брали её через отчима, у его клиентке деньги были нужны, это была её личная машина, основной была рабочая, то есть состояние у машины почти идеал.

Сначала всё было хорошо, первый месяц, а потом ремонт за ремонтом, постоянно менялись рычаги, шаровые отдельно от рычага не меняются, на трассе сдохла коробка автомат, ехал в аварийном режиме на 3 скорости, можно сказать, что просто смотрел, как бензин утекает.

Сильные стороны:

  • Сигнализация, которая сама закроет окна и люк (если они электрические)
  • Достаточно большой дорожный просвет
  • Оцинкованный кузов
  • Крепкая корпус
  • Хорошая шумоизоляция

Слабые стороны:

  • Слабая подвеска
  • Неустойчивая
  • Слабая коробка автомат (ездить надо очень спокойно, или каждый месяц в ремонте)
  • 1.8 двигатель абсолютно не тянет эту машину
  • Невместительная (пассажирам с ростом 1.8 метра уже неудобно сзади)
  • Жесткие сидения + жесткая подвеска = ноль комфорта

Отзыв Audi A4 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 1995 г.

Купил машину у папы.

Двигатель 1.8 турбо. Оказалась немного заряженная: заниженная жестковатая подвеска, мотор с турбиной… И приятный кайфовый звук работы мотора при наборе скорости — металлический цокот… ммм…

Машина из Бельгии: эксплуатировалась немного, пробег ОК. Видимо тюнинговали под европейские дороги, так как стабильность отличная на наших голимых дорогах (Латвия).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Audi A4 1.6 (Ауди А4) 1998 г.

Audi 1,6 бензин. Не хочу сказать про все ауди, что они плохие, но та, на которой ездил, была просто отвратительна. До этого ездил на TOYOTA Camry. Что сразу не понравилось — довольно тугой руль, сам до конца не выкручивался в нейтральное положение после поворота, включение фар дополнительной рукояткой рядом с поворотниками, и красная подсветка приборов. Но это ещё не всё, очень по-идиотски был сделан климат контроль. На ходу настраивать его было неудобно. Кнопочки, которые там были, за каждое нажатие переставляли температуру на половину градуса.

При всем этом немецкому производителю удалось внедрить в А4 все лучшие способности и качества основных конкурентов.
Второе поколение машин Audi A4 в кузове В6 начало производится в 2000 году в кузове четырехдверного седана, кабриолета и пятидверного универсала. Выпускалась модель до 2004 года, пока на конвейере ее не сменили автомобили третьего поколения.
Сюрпризов от подержанных авто Ауди А4 в кузове В6 владельцам ждать не приходится так как они не предрасположены к ржавлению, точно так же как и остальные модели этой марки. Если автомобиль побывал в аварии, то даже на поврежденном металле не сразу появляется ржавчина.
Чтобы улучшить антикоррозионные и шумоизоляционные свойства днища немецкий производитель закрыл его специальными щитами из пластика, которые при эксплуатации по нашим дорогам имеют свойство отрываться, причем чаще всего зимой из-за налипания мокрого снега между пластиком и днищем.
Механики советуют всем владельцам периодически проверять чистоту водостока под аккумулятором на передней панели. Ему свойственно забиваться в осенний период, а влага может повредить вакуумный усилитель тормозной системы, который размещается там же.
Пластиковые колпаки, размещенные на передней оптике, имеют склонность тускнеть со временем, поэтому фары начинают плохо светить, это можно решить полировкой.
На старых образцах могут возникать проблемы со стеклоочистителями, причиной всему соль, вызывающая коррозию. Если дворники начинают работать медленно – это первые признаки появления ржавчины.
Кроме всего прочего на некоторых машинных Ауди А4 могут закисать личинки замков на дверях, обычно такое происходит с автомобилями, чьи хозяева не пользуются ключом отдавая предпочтение пульту дистанционного открытия.
Универсал и седан Audi A4 обладают одинаковыми размерами, поэтому багажник первого имеет объем 440 литров, а второго – 445 литров. В универсалах можно увеличивать багажник до 1185 литров, а седаны не всех модификаций позволяют сложить кресла заднего ряда.
В отделке салона автомобиля Ауди А4 производители использовали высококачественные материалы и хорошо их подогнали. Обычно все «четверки» от Ауди предлагаемые на наших вторичных рынках радуют богатыми исполнениями. Даже базовые экземпляры в любом случае должны иметь передние электростеклоподъемники, центральный замок, систему климат-контроля, набор из шести подушек безопасности, гидроусилитель руля, обогрев сидений первого ряда и зеркал, наружные зеркала с электроприводом, систему АБС.
Б/у Audi A4 могут возникать проблемы с подушками безопасности, об этом будет сообщать сигнальная лампа на панели приборов. Происходит это по причине нарушения контактов подключения подушек безопасности в разъемах, расположенных под креслами переднего ряда. Решается эта проблема соединением напрямую или заменой разъемов более надежными.
Все сиденья отличаются жесткостью, хотя и обеспечивают хорошую посадку.
Подержанные автомобили Ауди А4 в кузове В6 в данном возрасте чаще всего страдают отказом салонной электрики. Механики частично объясняют это нашими суровыми зимами, ведь наличие соли и повышенная влажность ведут к окислению контактов электропроводки. Были даже такие случаи, когда проблемы электроники способствовали блокировке силового агрегата, после этого авто уже не мог добраться до СТО своим ходом.
Для «четверки» немецкий производитель предлагал широкую линейку моторов, но у нас чаще всего встречаются экземпляры мощностью 131 и 163 л.с. объемом 2,0 и 1,8 литра соответственно. 1,8-литровый турбированный агрегат требовательно относится к качеству смазки и срокам ее замены, в противном случае на насосе забивается маслозаборник возникает так называемое «масляное голодание», ведя к дорогому капитальному ремонту. В этом моторе особой долговечностью также не отличается электрический гидронатяжитель механизма регулировки фаз, чаще всего он изнашивается до 150 тыс. км. На старых образцах теряет герметичность прокладка на кожух регулировки фаз, причем заменять ее очень сложно. Следующим минусом 1,8-литрового турбированного двигателя считаются поломки катушек зажигания.
Двухлитровый двигатель характеризуется повышенным потреблением масла, на авто с пробегом более 100 тыс. км расход смазки может составлять пол литра на 1 тыс. км. После 150 тыс. км из строя может выходить исполнительный механизм системы впрыска, первыми признаками этого механики считают ухудшение приемистости мотора.
Б/у Audi A4 с 1,6-литровыми моторами могут страдать разрушением крыльчатки помпы.
Очень редко на вторичном рынке встречаются версии с шестицилиндровыми двигателями, которые считаются беспроблемными. Они имеют только один минус – высокую стоимость обслуживания. Каждые 120 тыс. км необходимо менять все ролики и ремень, эти операции обходятся в два раза дороже по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями.
Самыми недолговечными и ненадежными специалисты называют шестицилиндровые турбодизельные двигатели у них могут появиться проблемы с компрессией уже после 150 тыс. км, это проявляется затрудненным пуском «на горячую». Эти двигатели также часто страдают негерметичностью прокладок на клапанных крышках, поддоне картера, передних крышках коленвала и неисправностями топливной аппаратуры. Более предпочтительными в покупке являются четырехцилиндровые 1,9-литровые агрегаты, если вы желаете купить экономичную версию, то на них следует обратить внимание в первую очередь. Но все же, выбирать дизельный б/у Audi A4 нужно по техническому состоянию на момент осмотра, а не по вероятности наступления проблем.

На отечественных вторичных рынках самыми распространенными считаются версии б/у автомобиля Ауди А4 в кузове В6 с переднеприводной трансмиссией, а вот полноприводные экземпляры встретить не так уж и просто. Если вы ищите полноприводную легковушку, то эксперты советуют повнимательнее присмотреться к автомобилю Ауди А4 Кваттро, ведь это на сегодняшний день одно из лучших предложений среди аналогичных автомобилей по надежности полноприводной трансмиссии. Эти машины получили самоблокирующийся дифференциал Торсен, он позволяет равномерно распределять крутящий момент между задними и передними колесами. Помимо всего прочего электроника еще и способна подражать блокировкам межколесных дифференциалов при помощи системы ESP и ABS. Таким образом, проходимость и устойчивость полноприводных модификаций существенно улучшается по сравнению с моноприводными модификациями.
Немецкий производитель комплектовал машины А4 в кузове В6 автоматической коробкой передач «Типтроник», вариатором «Мультитроник», шестискоростной и пятискоростной «механикой». Самой надежной трансмиссией считаются механические коробки передач, которые имеют надежный гидропривод сцепления. Но если предыдущий владелец увлекался активной ездой, то возможно из строя был выведен дорогой двухмассовый маховик, обычно данная поломка сопровождается специфическим лязганьем во время переключения скоростей.
Бесступенчатая вариаторная трансмиссия позволяет мгновенно откликаться на нажатие «газа», обеспечивая экономичный стиль вождения с расходом горючего ровным версиям с механическими коробками передач. Но покупать такие модификации рискованно, так как на автомобилях, созданных до 2003 года, из строя может выходить адаптивный блок управления вариатором, кроме этого случаются и другие неисправности «Мультитроника». Ко всему прочему данная трансмиссия еще и отличается шумностью работы, это особенность агрегата и не является признаком неисправности.
Некоторые б/у Audi A4 получили автоматические коробки передач, они тоже имеют блоки управления, при помощи которых водитель может менять стиль вождения. На рынке данные модификации встречаются очень редко, причем чаще всего на полноприводных версиях, по надежности у мастеров нет к ним претензий.
В «механике» специалисты советуют менять масло каждые 100 тыс. км, хотя производители утверждают, что оно залито на весь срок службы. Примерно на аналогичном пробеге необходимо менять масло заднего редуктора на полноприводных модификациях. А версии с автоматической и вариаторной коробками передач нуждаются в замене смазки каждые 60 тыс. км. Применять необходимо только фирменное масло.
Подвеску б/у Ауди А4 второго поколения имеет энергоемкую. Создатели выполнили поперечные нижние рычаги в задней подвеске и рычаги передней подвески с алюминия, снизив вес неподрессоренных масс. Благодаря многорычажным конструкциям задней и передней подвесок А4 обладает драйверским характером и отличается высокой устойчивостью.
А вот ремонтопригодность подвески не является коньком машины Ауди А4. Владельцам приходится менять шарниры алюминиевых рычагов вместе с самими рычагами. Но по сравнению с автомобилями А4 первого поколения, вторая генерация имеет более надежную подвеску. Сайлент-блоки задней подвески, шаровые опоры нижних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают 60-80 тыс. км. Шарниры рулевых тяг, передние и задние амортизаторы могут выхаживать 90 тыс. км. Остальные элементы подвески выдерживают несколько дольше.
Слабым местом рулевого управления знатоки называют рулевые тяги и наконечники, их ресурс составляет 90-110 тыс. км.
Все модификации б/у Audi A4 второй генерации, предлагаемые на вторичном рынке, имеют тормозную систему, представленную дисковыми тормозами и эффективной системой АБС.
В содержании машина Ауди А4 в кузове В6 приравнивается к своему классе. Конечно, владельцы всегда имеют возможность сэкономить, но с этого не получиться ничего хорошего. На разборках эту модель можно найти во всех крупных городах, но цены на запчасти там недешевые.
Прежде всего б/у Ауди А4 цениться за престижность и до его уровня удалось дотянуться немногим одноклассникам, поэтому и соперников А4 модель имеет немного.
Цены на подержанные машины Audi A4 второго поколения высокие, ведь любому понравятся острые тормоза, информативное рулевое управление, хорошо настроенное шасси, достойный уровень комфорта, богатые комплектации и высокое качество изготовления. Нот все же при покупке этого автомобиля обязательно надо готовиться к высоким расходам на содержание с учетом всех характерных неисправностей.
Сегодня на вторичном рынке купить б/у Ауди А4 можно по цене от 13 тыс. долларов и до 18 тыс. долларов, но если машина находится в отличном состоянии, то ее цена может быть и высшей.


Обзор и советы по покупке б/у Ауди А4

Стоит отметить, что на сей раз в официальном представительстве Audi ни одну из неисправностей не подтвердили как массовую. "Информация о том, что перечисленные проблемы носят массовый характер, отсутствует. Со своей стороны мы рекомендуем обращаться к официальному дилеру Audi при возникновении любых нареканий к автомобилю. Квалифицированные специалисты дилерского центра определят способ ремонта (при необходимости), а также предоставят разъяснения по интересующим вопросам. Уверяем, что официальные дилерские центры Ауди наилучшим образом подготовлены к обслуживаю автомобилей Ауди с высоким качеством выполнения работ. соблюдают технологии завода-изготовителя", - заявили в представительстве.

Тем не менее, давайте-ка посмотрим, на что более-менее часто жалуются владельцы "четырех колец". Может, некоторые симптомы покажутся вам знакомыми?

Омыватель фар клинит в открытом положении

Забавно, что сама по себе такая опция, как омыватель фар, у многих россйских автовладельцев вызывает раздражение. А все потому, что омывание фар частенько "привязано" с завода на одну кнопу с омыванием лобового стекла (фары автоматически омываются, например, на каждое пятое нажатие подрулевого рычажка). Устраивает это далеко не всех: расход омывающей жидкости получается большой и не всегда по делу.

А вот на Audi A4 в кузове B9 целый ряд владельцев жаловался на клинящий омыватель: форсунка просто отказывается "заезжать" обратно на свое посадочное место и так и остается торчать. Что характерно, не закрывается омыватель с левой стороны: по наблюдениям владельцев, крепление самого механизма недостаточно жесткое, "ножка" омывателя смещается при закрывании, и он не попадает на свое посадочное место. Впрочем, дилеры признают случай гарантийным и без проблем исправляют.

Перегорают светодиоды в холода

Нередко попадаются разочарованные отзывы владельцев в адрес фар головного света A4, а точнее - в адрес светодиодных дневных ходовых огней. Создается ощущение, что ДХО не выносят минусовых температур и со временем начинают "чудить": моргают, перегорают, потом снова внезапно оживают... "Ну что, у меня как у всех:) Ударили настоящие морозы, и начали глючить фары, а точнее, полоски диодов. Причем, на обеих фарах. Итог — замена двух фар по гарантии. Вот тебе и премиум:)", - пишет, например, пользователь di9383 в социальной сети drive2.ru .

Уже известны случаи гарантийных замен фар в сборе, причем отмечается, что после таких замен проблема исчезала. Официалы, впрочем, фары меняют не сразу: сначало производится перепрошивка ПО, и вот если это не помогает, тогда фары меняются по гарантии.

Сбои в работе приборной панели

Новая Audi A4 изобилует современной сложной электроникой, поэтому неудивительно, что порой что-нибудь из всего этого электронного богатства начинает работать не так, как надо. У кого-то "зависает" мультимедийная система MMI, кто-то озадачен странным поведением приборной панели: на модификациях с аналоговой приборной панелью изредка начинали "чудить" контрольные лампы: загорались, мигали, а после остановки и повторного запуска мотора все приходило в норму. На самой приборной панели при этом появляется ошибка комбинации приборов.

Есть версия, что все глюки электрики происходят из-за плохой герметичности проводки в районе рулевой рейки - в частности, проблемы с приборной панелью могут возникать именно из-за этого. Однако в официальном представительстве, напомним, такая версия подтверждения не получила. Так или иначе, обновление программного обеспечения, которое проводится в рамках гарантии, позволяет решить проблему с глюками.

Гул коробки передач

Любое упоминание коробки передач в контексте продукции VAG настораживает многих: эпопея с DSG и S-Tronic все еще слишком свежа в памяти автолюбителей. И даже несмотря на заверения специалистов, что в новых поколениях все массовые и разрушительные детские болезни этих "роботов" уже вылечены, к этим коробкам относятся с большой осторожностью. На A4 B9 устанавливается очередная итерация роботизированной семиступки S-Tronic. Отзывы показывают, что по-настоящему массовых проблем на новых A4 с коробками нет, однако отдельные негативные истории порой проскакивают: так, например, не раз были жалобы на гул в коробке у версий с двигателем 1,4 литра. Официальные дилеры отмечают, что далеко не всегда речь в данному случае идет о неисправности: если коробка шумит в сильный мороз, ее не мешает немного прогреть перед началом движения.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.



Рекомендуем почитать

Наверх