Тойота рав 4 2 поколение характеристики. Второе поколение Toyota RAV4. Комплектации и цены

Стройматериалы 02.07.2020
Стройматериалы

4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

Благодаря тому, что у Toyota RAV4 технические характеристики очень привлекательны для потенциальных владельцев, то и спрос на автомобиль всегда большой. Во многом это объясняется универсальностью, долговечность, практичностью и высокой комфортабельностью этого транспортного средства. Свое название RAV4 внедорожник получил как следствие сокращения полного названия - Rеcreation Aсtive Vеhicle 4.

Технические характеристики первого поколения авто (1994-2000 год)

Автомобилем первой версии RAV 4, который был представлен в 1994 году, стал трехдверный короткообразный кроссовер с оригинальным спортивным дизайном. Внешне он напоминал внедорожное купе. Габариты машины в то время составляли 3705 мм в длину, 1695 мм в ширину,1650 мм в высоту. Клиренс - 200 мм.

Основные параметры кроссовера:

  • колесная база 2200 мм;
  • общая масса 1565 кг;
  • вместительность багажника порядка 175-520 литров.

Первый автомобиль пользовался большим успехом: его жаждали заполучить как молодежь, так и семейные пары. Но, так как пробная версия была недостаточно практична, то в 1995 году на рынок вышла удлиненная машина с пятью дверьми. Теперь протяженность авто увеличилась на 41 сантиметр. Багажное отделение стало больше почти вдвое.

Обе версии первого поколения комплектовались одним двигателем. Это был бензиновый агрегат с объемом 2 литра и значением мощностью в 128 л/с. Значение крутящего момента соответствовало 178 Нм с достижением 4600 об/мин.

У Toyota RAV 4 расход топлива составлял на трассе 7,7 л, в городской зоне - 12,3 л. Чтобы разогнать внедорожник до 100 км/ч требовалось затратить 10,1 с. Однако на выбор потребителя предлагались две коробки передач: добротная пятиступенчатая механика и безотказный четырехступенчатый автомат, отличающийся наличием спортивного и экономичного режимов.

В первом поколении четвертый RAV мог быть полноприводным или переднеприводным. Известно, что моноприводная версия имела малый спрос, даже при меньшей стоимости. Кроссовер с приводом на четыре колеса комплектовался схемой так называемого полного привода (постоянного) с перераспределением крутящего момента 50/50 между ведущими осями.

Технические характеристики второго поколения авто (2000-2005) год

В начале 2000 года на рынках появился обновленный RAV 4. Понимание важности компактных габаритов автомобиля и усиление качества предыдущих версий, помогло управлению компании сильно повысить продажи новой версии. Переделанная внешность Тойоты приобрела индивидуальность и солидность. Салон стал просторнее. Улучшилось качество отделки.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с тремя дверьми:

  • параметр длины 3850 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1670 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1595 кг;
  • колесная база 2280 мм;
  • вместительность багажника 150-766 литров.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с пятью дверьми:

  • параметр длины 4245 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1680 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1700 кг;
  • колесная база 2490 мм;
  • вместительность багажника 400-1150 литров.

Основные технические характеристики Тойота РАВ 4 выразительно свидетельствуют об увеличении габаритов автомобиля. Младшая версия стала крупнее 14,5 сантиметров, укрупнение старшей версии произошло на 13 сантиметров. Совсем незначительно изменились параметры ширины. Можно даже сказать, что они остались практически прежними.

Разнообразие двигателей, которыми комплектовалось авто было также увеличено:

  • мотор вместительностью 1,8 литра, отдачей в125 л/с и значением крутящего момента 161 Нм, ставился чаще всего на «короткую» версию взамен 2-х литрового агрегата. Невзирая на небольшую потерю в мощности, существенной стала экономия топлива: 9,4 л - город, 6,2 л - трасса. Характерной чертой такой версии считался безальтернативный передний привод;
  • мотор вместительностью 2,0 литра с параметром мощности 150 л/с, и значением крутящего момента 192 Нм. Такой мощный движок был очень динамичен (разгон автомобиля до 100 км/ч достигался за 10,6 с) и экономичен - трата топлива в городе составляла 11,4 л, в то время, как на трассе - 7,3 л;
  • мотор вместительностью 2,0 литра (дизель версия) имел мощность 116 л/с. Параметр крутящего момента - 250 Нм всего от 1800 об/мин. Такой дизель-мотор был первым, который ставился на РАВ 4. Естественно он уступал бензиновым тягачам в динамике, однако на бездорожье был лучшим толкачом. Расход дизтоплива: 9,9 л - город, 6,1л - трасса;
  • бензомотор вместительностью 2,4 л с параметром крутящего момента 224 Нм и значением мощности 167 л/с. Разогнаться до определенных стандартом 100 км занимало 9 секунд. При этом расход топлива составлял на 10% больше, нежели у 150-сильной версии. Комплектовался такой движок только 4-хступенчатым автоматом.

Все бензиновые версии оснащались механикой или автоматом, еще начиная с первого поколения машины. Дизель двигатели оборудовались только механикой. Тойота РАВ 4 в 2004 году претерпела легкий рестайлинг. Изменению подверглись формы обоих бамперов, преобразилась и радиаторная решетка. Однако главной особенностью стало появление нового двигателя на 2,4 литра.

Технические характеристики третьего поколения авто (2005-2009 год)

Выпущенная в 2005 году Тойота РАВ 4 - технические характеристики имела абсолютно отличительные от моделей предыдущих версий. Построен автомобиль был на совершенно новой платформе, исключающей возможность трехдверной комплектовки и предоставляющей больше пространства для пятидверной версии. Все детали интерьера имели богатый вид.

Размерность кузова и основных узлов:

  • колесная база - 2560 мм;
  • кузов: длина - 4,395 м, ширина - 1,815 м, высота -1,685 м, клиренс - 190 мм;
  • полная масса 2070 кг;
  • снаряженная масса 1500 кг;
  • вместительность багажника 586-1469 л.

Кроме технических параметров изменения претерпела и электроника. В автомобиле появилась оптитронная фирменная подсветка, мотор можно было заводить без ключа, магнитофон стал способен читать формат mp3, дисплей оснащался русифицированной версией. Тщательная проработка инженерами Тойоты вопроса системы безопасности привела к появлению в РАВ 4 базовой версии сразу семи подушек безопасности.

Как результат увеличения размера автомобиля, больше простора стало в салоне. От общей прибавки задний ряд получил целых 55 мм, которые ощутимо сказались на комфортабельности.

Усовершенствованный 2-х литровый мотор приобрел два форсировочных уровня - 152 и 158 л/с при одинаковом значении крутящего момента -198 Нм. В динамичности моторы РАВ 4 особо не различались. Разгон потяжелевшего кроссовера занимал 10,2 и 11 с. Зависел этот показатель от типа трансмиссии - механика либо 4-х ступенчатый автомат. Бесступенчатой была версия со 158 л/с.

В третьем поколении все версии автомобиля были полноприводными либо переднеприводными. Исключение составляли версии с двигателем 2,4 и 3,5. Они комплектовались приводом сразу на все четыре колеса по умолчанию.

Именно третье поколение РАВ4 ознаменовалось потерей функции постоянного полного привода. С этих пор автомобиль оснащается подключаемой системой, что значит возможность подконтрольного электроники подключения заднего моста при пробуксовке передних колес. Водитель может задействовать привод на 4 колеса по своему желанию. Для этого достаточно нажать на клавишу принудительной активации полного привода.

Ввиду того, что вся система подвергается усиленному износу при движении по ровной трассе (во многом по причине наличия нежной вискомуфты), во избежание поломок муфта оснащалась температурным датчиком. Теперь, как только на приборе значение температуры становится очень высоким, происходит отключение заднего привода. При движении со скоростью, превышающей 40 км/ч, задние колеса тоже отключаются.

Технические характеристики четвертого поколения авто (2009-2012 год)

Для нового поколения Тойота РАВ 4 за основу была взята прежняя платформа. Однако дизайн стал лучше. Появился богатый опционный набор, CD чейнджер на 6-сть дисков, инновационный двухзонный климат контроль, R 17-е литые диски, третий ряд сидений. На отечественный рынок поступали модели в двух вариациях движка: 2,0 и 2,4.

Теперь автомобиль имел такие технические характеристики:

  • колесная база - 2560 мм;
  • вместительность бака 60 литров;
  • масса: снаряженная -1500 кг, полная - 2070 кг;
  • вместительность багажника 410-1320 л.

Ознаменовалось четвертое поколение появлением удлиненной версии - Long. Она была крупнее стандартной модификации. Все автомобили 4 поколения оснащались 6-ти ступенчатой механикой, а также бесступенчатым вариатором модели Multi Drive-S. Комплектовалась удлиненная версия четырехступенчатым автоматом. Заказать полный привод можно было на любую версию, за исключением базовой с 2 л движком.

Технические характеристики автомобиля с 2013 года

Выставка в Лос-Анджелесе в 2013 году ознаменовалась появлением нового поколения Toyota RAV 4. В основу кроссовера вошла давно испытанная в деле платформа от уже знакомой версии Long. Концепция дизайнерского направления претерпела кардинальных изменений. Новый фирменный стиль стал продолжением направления, заданного еще седаном Авенсис 2011 года.

Технические характеристики нового автомобиля:

  • клиренс - 197 мм;
  • параметр длины - 4570 мм;
  • параметр ширины - 1845 мм;
  • параметр высоты - 1670 мм;
  • объем багажника Тойота РАВ 4 - 506-1705 л;
  • вместительность бака 60 л;
  • масса 2000 кг;
  • колесная база - 2660 мм.

От дорожного полотна новый автомобиль поднялся еще на 7 мм. Объем багажника приобрел несколько меньшие габариты, но тем не менее сравнимые с багажным отделом седана D-класса. К тому же, появилось больше унифицированных элементов между самими моделями Toyota RAV 4. Наиболее мощным двигателем в комплектациях является 2,5 л мотор.

Всего силовых агрегатов в модельном ряде 2013 года три. Первый вариант - это 2,0 литровый движок с мощностью 146 л/с. Значение крутящего момента 187 Нм. Такой двигатель уже не впервые ставится на РАВ 4. Теперь он перенастроен для большей экономии топлива. Разгон до ста километров равен 10,2 секунды. Базовая комплектация предполагается механическая 6-ти ступенчатая коробка. За определенную доплату можно сделать и вариатор.

Другой тип - это мотор вместительностью 2,2 литра. Дизель модификация характеризуется мощностью 150 л/с. Крутящий момент - 340 Нм. Движок такого типа оснащается исключительно автоматической 6-ти ступенчатой коробкой и является первым дизелем, официально реализуемым в России. На разгон до 100 км РАВ 4 тратит 10 секунд. Потребление топлива в черте города - всего 8,1 л, на трассе - 5,5 л.

Третья вариация движка - это агрегат с объемом 2,5 литра и параметром мощности 180 л/с. Момент кручения соответствует 233 Нм. Этот двигатель «Рафик» унаследовал от новой модели Тойоты Камри, в том числе и 6-ти ступенчатую трансмиссию. Разгон до 100 км возможен уже за 9,4 с. Расход топлива:11,4 л - город, 6,8 л - трасса.

Цены на модельный ряд Toyota RAV4

В России появление новой модели Toyota RAV 4 произошло 23 февраля 2013 года. При этом стали доступны все восемь комплектаций. Ценовой диапазон начинался с 998 000 рублей и заканчивался в пределах 1 543 000 рублей:

  • модификация стандарт - 998 тыс.рублей. Переднеприводный с МКПП автомобиль. Объем движка - 2,0 л. Имеется кондиционер, омыватель фар, иммобилайзер, аудиосистема из 4-х динамиков, светодиодные ДХО и Вluetooth, полноразмерное запасное колесо, набор брызговиков, подогрев сидений, 7 подушек безопасности, центральный замок с ДУ, полноценный электропакет стекол, ABS, EBD, 17-е стальные диски. Электронная имитация межкослесного дифференциала;
  • модификация стандарт плюс - 1 млн. 55 тыс. рублей. Двигатель - 2,0 л. Переднеприводная версия с вариатором. Дополнительные опции: задние датчики парковки, руль приобрел кожаную отделку;
  • модификация комфорт - 1млн. 180 тыс.рублей. Полноприводный автомобиль с МКПП. Объем движка - 2,0 л. Из новых опций - круиз контроль, цветной 6,1 дюймовый дисплей, датчик дождя, света, двухзонный климат-контроль, кожаная передняя панель, камера заднего вида, аудиосистема из 6-ти динамиков, функция курсовой устойчивости VSС+;
  • модификация комфорт плюс - 1 млн. 248 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором (2,0 л). Доукомплектация: функция помощи на спуске, ксеноновые фары;
  • модификация элеганс - 1 млн. 355 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором либо АКПП. Двигатель с объемом 2,0 л, а также 2,2 л (дизель). Дополнения: складывающиеся и с подогревом зеркала заднего вида, вход в салон без ключа, активация авто с кнопки, полностью кожаный салон, электропривод багажной двери, дополнительный отопитель (в дизель-моделе);
  • модификация элеганс плюс - 1млн. 470 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опцион аналогичен комплектации Элеганс;
  • модификация престиж - 1 млн. 438 тыс. рублей. Полный привод с вариатором либо АКПП. Объем движка 2,0 литра или 2,2 литра (дизель). Дополнения: система автоматического дальнего света, функция голосового управления, навигационная система с русификацией, функция мониторинга слепых зон;
  • модификация престиж плюс - 1 млн. 543 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опции аналогичны комплектации Престижа.

Сегодня автомобиль, оборудованный полным приводом, а также независимой подвеской несущего кузова и колес, выгодно отличается великолепными показателями управляемости и высоким уровнем комфорта. К тому же, спортивный дух Toyota RAV4 чувствуется в каждом его элементе. Машина легко преодолевает бездорожье и ведет себя достаточно шустро на шоссе.

Кроссовер Toyota RAV4 второй генерации впервые блеснул в 2000 году сразу в двух решениях кузова – коротком и удлиненном. По сравнению с предшественником автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил новую линейку силовых агрегатов.

В 2003 году «японский рафик» пережил плановое обновление, в результате которого корректировкам подвергся дизайн экстерьера и интерьера, после чего серийно выпускался до 2005 года – тогда вышла в свет модель третьей генерации.

«Второй» Toyota RAV4 был представлен в двух вариантах – трехдверный и пятидверный. В зависимости от типа кузова, длина кроссовера колеблется от 3850 до 4245 мм, высота – от 1670 до 1680 мм, ширина – от 1765 до 1785 мм. Короткобазная версия автомобиля имеет между осями расстояние в 2280 мм, удлиненная – на 210 мм больше. Под днищем у него виднеется просвет в 200 мм.

Кроссовер RAV4 второй генерации оснащался тремя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом от 1.8 до 2.4 литров, в арсенале которых числятся от 125 до 167 лошадиных сил и от 161 до 224 Нм вращающего момента.
Был и четырехцилиндровый 2.0-литровый турбодизель, развивающий 116 «лошадей» и 250 Нм пиковой тяги.
Двигатели трудились в тандеме с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или бесступенчатым вариатором.
Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.

Конструктивная составляющая автомобиля такова: несущий кузов, полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и продольные рычаги сзади) и гидравлический усилитель рулевого управления. Тормозные устройства дисковые на каждом из четырех колес (на передних – вентилируемые), имеются технологии ABS, EBD и VSC.

«Второй» Toyota RAV4 распространен на российских дорогах, поэтому его основные достоинства и недостатки хорошо изучены. К первым относятся надежная конструкция, высокий уровень ремонтопригодности, недорогое обслуживание, приемлемые показатели динамики и экономичности, вместительный салон и хорошая проходимость. Ко вторым – слабая звукоизоляция внутреннего пространства, дешевые материалы в отделке салона и низкая коррозийная стойкость кузова.

Первый RAV4 в кузове ACA21 (5 дверей, полный привод, двигатель 1AZ-FSE D4) появился в мае 2000 года, это было уже второе поколение этой машины. Со старым РАВом не осталось почти ничего общего - изменилась даже система полного привода. В этом обзоре представлена Toyota RAV4 в топовой комплектации G package уже в рестайлинге, выпускаемая с 08.2003 и до начала выпуска последней модели в ноябре 2005 года

Внешне обновленный РАВ4 почти не отличается от дорестайлинга - изменили переднюю оптику, туманки в бампере стали круглыми, литье стало другой формы.

У РАВа отличная геометрическая проходимость - переднего свеса почти нет, достаточно большое расстояние от земли до порогов, хотя дорожный просвет заявлен всего 19 см.

Странно, но штатной камеры заднего вида у РАВа так и не появилось - в лучшем случае стоит рассчитывать на зеркало над стеклом.

Спереди все осталось так же, как и до рестайлинга - немного видоизменили только климат-контроль. Это удивляет, обычно Тойота с обновлением модели вводит множество мелких улучшений, в этом случае видимо первая модель оказалась максимально продуманной.

Сзади не изменили ничего. Визуально места мало, но расположиться можно достаточно комфортно.

Серьезные изменения внесли в климат-контроль - появился отдельный ЖК-дисплей, блок кнопок управления направлением обдува перенесли ближе к водителю, забортная температура получила отдельную полноценную кнопку.

Водителю в РАВе сидится удобно, не менее удобно и управлять машиной. Удобная рукоятка АКПП, качественный обшитый кожей руль со спортивными ушками, много места для левой ноги. Тойотовская эргономика как всегда на высоте.

В рестайлинге в богатых комплектация круиз-контроль стал штатной опцией.

У РАВов очень приятная панель приборов - белый цвет совершенно не раздражает глаз, показания приборов считываются быстро и легко.

Удивительно, но ксенон не предусмотрен даже в виде опции. Почти все паркетники других производителей имеют его в базе.

Рукоятка АКПП обшита кожей, как и руль.

Багажное отделение по габаритам не очень большое, но в высоту вещей влезет довольно много.

Очечник над зеркалом заднего вида - стандартная "фича" тойоты.

Под капотом 1AZ-FE второго поколения, 2 литра 155 л.с., с непосредственным впрыском топлива D4. У моторов прошлого поколения было 152 л.с. и меньше степень сжатия, зато на 0,8 кг*м больше крутящего момента. 1AZ по отзывам беспроблемен и хорошо переносит качество российского бензина. Разгоняет РАВ легко, мощности за глаза хватает легкой машине (1350 кг).

Конструкция подвески достаточно проста и надежна. Низковато расположены поперечные тяги, но у той же Mazda Tribute они гораздо ниже. Ямки машина проходит достаточно мягко и с легким хлюпаньем.

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове - в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего - второго поколения.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.


Трансмиссия

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.


Ходовая

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Неисправности

Тойота РАВ4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.


Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Заключение

Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные. Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится. Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.


Технические характеристики Toyota RAV4 (1994-2000)

Версия

2.0 16V

Двигатель

бензин

Рабочий объем

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

Максимальная мощность

129 л.с.

Крутящий момент, макс.

175 Нм

Производительность

Максимальная скорость

166 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

11,1 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

13 л



Рекомендуем почитать

Наверх