Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д. Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д Тактико-технические данные частей парашюта

Полы и напольные покрытия 23.08.2020
Полы и напольные покрытия

В последних числах июня 2016 года (во французском Лионе) прошла презентация субкомпактного хэтчбека Citroen C3 очередной, третьей по счету генерации. На фоне предшественника автомобиль изменился до неузнаваемости – пятидверка облачилась в яркую стилистику кроссовера «C4 Cactus», получила широчайшие возможности персонализации и примерила модернизированную техническую составляющую.

Кстати, международная премьера «третьего С3» состоялась осенью того же года (в рамках Парижского автошоу), а его продажи на основных европейских рынках стартовали в январе 2017-го.

Внешне Citroen C3 3-го поколения смахивает на нашумевшую модель «C4 Cactus», а его кузов в буквальном смысле пестрит всевозможными стилистическими изысками. Сложносочиненный передок хэтчбека притягивает внимание «трехуровневой» светотехникой со светодиодными «бровями» ходовых огней и стильным бампером с защитной пластиковой накладкой, его выразительные и гармоничные боковины «щеголяют» элементами с воздушными «пузырями» Airbump, а тривиальную корму украшают изящные фонари и в меру рельефный бампер. Безусловно, внешность является одной из сильнейших сторон «француза».

Длина пятидверного Ситроена С3 составляет 3990 мм, а его ширина и высота укладываются в 1750 мм и 1470 мм соответственно. Между фронтальной и задней осями у автомобиля вписывается промежуток протяженностью 2540 мм.

Интерьер «третьего» Citroen C3 вторит наружности и объединяет в себе лаконичность и настоящую «ситроеновскую» самобытность. На центральной консоли сосредоточено минимальное количество физических кнопок, а большая часть функций «зашита» в мультимедийном комплексе с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов. Стильный «щиток» приборов в автомобиле симпатичен и отлично читаем, а усеченный снизу мультифункциональный руль хорош на вид и удобен на деле.

Салонное убранство у «С3» пятиместное, но максимально комфортно будет лишь передним седокам – для них выделены удобные кресла с различными регулировками, но слабо развитыми боковыми валиками.

На втором ряду установлен диван с эргономичным профилем, однако рослые пассажиры точно ощутят дефицит места в коленях.

По меркам B-класса Citroen C3 третьего воплощения обладает приличным грузовым отделением – в «походном» виде оно вмещает 300 литров поклажи. «Галерка» складывается парой неравных частей, заметно увеличивая полезное пространство для багажа. В нише под фальшполом – «докатка» да необходимый инструмент.

Технические характеристики. Европейским потребителям третий «релиз» Citroen C3 предложат с пятью двигателями на выбор, сочетающимися как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. Насколько хэтчбек окажется способным в скоростном плане и экономичным – пока неизвестно.

  • В бензиновую гамму входят трехцилиндровые агрегаты семейства PureTech с вертикальной компоновкой «горшков», 12-клапанным ГРМ и распределенной подачей горючего. Атмосферные варианты объемом 1.0 и 1.2 литра генерируют 68 и 82 лошадиные силы (95 и 118 Нм крутящего момента соответственно), а их 1.2-литровый турбированный «собрат» имеет в своем арсенале 110 «кобыл» и 205 Нм максимального потенциала.
  • Комплектуется автомобиль и дизельным мотором BlueHDi объемом 1.6 литра с прямым впрыском, турбокомпрессором и 16-клапанным ГРМ, который доступен в двух уровнях «прокачки»: 75 «голов» и 230 Нм пиковой тяги или 100 лошадиных сил и 254 Нм доступного момента.

В основе третьего поколения Citroen C3 простилается переднеприводная платформа PF1, доставшаяся хэтчу от предшественника, но прошедшая серьезное омоложение. Машина обладает несущим кузовом с солидной долей высокопрочных сталей в конструкции и поперечно размещенным в передней части силовым агрегатом. Спереди пятидверка «щеголяет» независимым шасси со стойками МакФерсон и поперечными стабилизаторами, а сзади – полунезависимой архитектурой с торсионной балкой и стабилизатором.
По умолчанию «французу» положены дисковые тормоза четырех колес в комплекте с ABS, EBD и другой современной электроникой, а также реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. До европейского рынка третий Citroen C3 добрался в январе 2017 года (в базовой комплектации он предлагается по цене порядка 12 000 евро), а вот в Россию автомобилю дорога, вероятнее всего, закрыта – его предшественник не пользовался в нашей стране популярностью.
Что касается оснащения, то уже в «штате» этот хэтчбек получил: передние подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD, ESP, электростеклоподъемники, аудиосистему, мультимедийный комплекс и массу иных «вкусностей». Помимо этого, для пятидверки предложат большое количество современных опций и широкие возможности персонализации.

Парашют является индивидуальным средством спасения экипажей скоростных и высотных самолетов при совершении вынужденных прыжков как над сушей, так и водной поверхностью.

Парашют может применяться в тренировочном варианте в комплекте с запасным парашютом З-2 .

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютом не более 100 кг парашют обеспечивает нормальную работу:

  • при немедленном введении парашюта в действие после отделения от горизонтально летящего самолета на истинной скорости до 600 км/ч на высотах от 100 до 12 000 м;
  • при задержке раскрытия парашюта после отделения от горизонтально летящего самолета на скоростях до 600 км/ч по прибору согласно прилагаемой табл. 1;
  • при прыжках в горной местности, имеющей высоту 4000 м и более, с раскрытием парашюта только ручным способом с задержками согласно табл. 1.

Таблица 1

Примечание. При выполнении тренировочных прыжков с задержкой в раскрытии парашют вводят в действие на высоте не менее 500 м над рельефом местности.

Рис. 1. Форма купола парашюта С-3-3 в плане.

Римскими цифрами показаны номера полотнищ купола, а арабскими, идущими по горизонтали, — квадраты полотнищ. Арабскими цифрами по кругу обозначены номера строп.

Рис. 2. Общий вид уложенного парашюта С-3-3:

1 — свободные концы подвесной системы; 2 — спинка; 3 — клапаны 4 — предохранительный клапан; 5 — ножные обхваты

2. При общей массе катапультируемой системы не более 165 кг парашют обеспечивает нормальную работу при катапультировании вверх из горизонтально летящего самолета на скоростях до 850 км/ч по прибору с отсоединением привязных ремней прибором АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытием парашюта страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту 1000 м над рельефом местности.

При необходимости допускается ручное раскрытие парашюта с задержкой в раскрытии после отделения от катапультируемого сиденья (см. табл. 1).

3. При общей массе парашютиста с парашютом не более 100 кг парашют обеспечивает:

  • минимальную безопасную высоту прыжка, равную 100 м, из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч и более при немедленном введении парашюта в действие. При этом время снижения на полностью раскрытом куполе не менее 2 с;
  • минимальную безопасную высоту при катапультировании вверх, равную 150 м, на скорости горизонтального полета 400 км/ч и более при отсоединении привязных ремней прибором АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытии парашюта страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту не менее 1000 м над рельефом местности;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м до земли, равную 6 м/с;
  • отсутствие возможности самопроизвольного раскрытия;
  • устойчивость при снижении;
  • потерю высоты при скольжении;
  • отсутствие явлений складывания купола при скольжении;
  • размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 и страхующего прибора, а на ранце — кислородного прибора КП-23 или КП-27М;
  • усилие выдергивания вытяжного кольца не более 16 кгс.

4. Максимальный габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором, мм: без кислородного прибора и лодки — 390x430X215; без кислородного прибора с лодкой — 400X435X230; с кислородным прибором без лодки — 390X430X240; с кислородным прибором и с лодкой — 400X435x255.

5. Максимальная масса (без переносной сумки), кг:

  • без кислородного прибора, лодки и страхующего прибора — 14,084;
  • без кислородного прибора, с лодкой и страхующим прибором — 18,2;
  • с кислородным прибором, лодкой и страхующим прибором — 23,2.

6. Парашют обеспечивает надежную работу:

  • при однократном его применении на предельных скоростях, указанных в пп. 1, 2, и в аварийных условиях;
  • при 10-кратном применении на истинных скоростях до 250 км/ч;
  • при 5-кратном применении на истинных скоростях до 350 км/ч.

После пяти учебно-тренировочных прыжков на скоростях до 350 км/ч при отсутствии ожогов и порывов ткани и строп купола допускается применение парашюта в спасательном варианте. Учебно-тренировочные прыжки совершаются с применением запасного парашюта З-2 .

Работа парашюта в воздухе

Парашют вводится в действие только ручным способом путем выдергивания вытяжного кольца. Парашютный прибор ППК-У или КАП-3 служит лишь средством страховки.

При раскрытии парашюта клапаны ранца под воздействием ранцевых пружин откидываются в стороны, а фартук на главном клапане развертывается и выбрасывает вытяжной парашют, который вытягивает соединительную стропу из карманов чехла, чехол с уложенным в него куполом из ранца и стропы из сот чехла. Чехол сходит с купола и одновременно выходит из чехла второй вытяжной (поддерживающий) парашют, который, попадая в поток воздуха, наполняется и удерживает купол в вытянутом положении.

При снижении летчика на воду выдергивается шнуровое замыкающее приспособление, шпильки которого замыкают лодку в ранце.

Клапаны, зачекованные на петлях, освобождаются, а лодка под действием своей массы вываливается из ранца и удерживается на летчике шнуром, карабин которого надет на пряжку-полукольцо накладки, нашитой на комбинезоне, при этом перебрасывается двуплечий рычаг на баллоне с углекислотой и происходит наполнение лодки.

В случае применения парашютного кислородного прибора, последний автоматически отключается от бортовой кислородной сети при отделении летчика от самолета.

При выполнении тренировочных прыжков с парашютом С-3-3 категорически запрещается применение запасных парашютов при нормально работающем основном куполе, так как это может привести к складыванию, схождению и вращению куполов.

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Купол изготовлен из капронового полотна, имеет квадратную форму со срезанными углами, сшит из восьми полотнищ, из которых первое, второе, седьмое и восьмое оранжевого цвета.

Площадь купола 56,5 м².

С внешней стороны купол имеет усилительный каркас из капроновых лент шириной 13 и 25 мм.

Полотнища купола нумеруются римскими цифрами, а квадраты полотнищ — арабскими.

Купол имеет 28 строп из капронового шнура № 10КП. Длина строп № 1 и 27 — 6300 мм, а № 28 — 6500 мм, остальные стропы по 6000 мм.

Благодаря удлинению строп № 1, 27 и 28 на куполе образуется киль.

В центре купола с наружной стороны имеется петля для крепления поддерживающего парашюта.

Симметрично петле расположены четыре отверстия диаметром 160 мм для более эффективной работы поддерживающего парашюта. Чтобы облегчить укладку, муфта четырнадцатой стропы имеет оранжевый цвет.

На расстоянии 500 и 850 мм от нижней кромки купола на стропах нанесены метки черной безвредной краской для обеспечения надлежащей слабины строп при укладке их в соты.

2. Чехол купола изготовлен из вискозной ткани оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 3600 мм и надевается на всю длину купола. Чехол состоит из основы и низа чехла, нашитого на основу на расстоянии 565 мм от ее нижней кромки. В верхней части чехла расположены стягивающий шнур и два кармана, способствующие сходу чехла с купола. На две усилительные тесьмы нашиты карманы для укладки соединительной стропы, а с внутренней стороны чехла к верхнему полотнищу пришит чехол поддерживающего парашюта.

Чехол поддерживающего парашюта изготовлен из капронового полотна, имеет форму рукава длиной 295 мм. В нижнем основании чехол снабжен съемной резиновой сотой и фартуком для прикрытия нижней кромки чехла.

На расстоянии 160 мм от нижней кромки низа чехла купола нашит стягивающий шнур с двумя петлями на концах, а на верхнем полотнище основы чехла есть окно для пропускания в него петель стягивающего шнура. Над окнами нашиты карманы для предохранения строп от зацепления за пучки, пропущенные в соты. На чехле купола имеются 7 пар несъемных и одна пара двойных резиновых сот, предохранительный клапан, два кармана из тесьмы для укладочной рамки, фартук для прикрытия нижней кромки купола и 6 тесем-завязок.

Прочность резиновых сот чехла такова, что при заклинивании пучков строп соты разрываются. Разорвавшиеся соты не ремонтируются, а заменяются новыми. Чехол купола по всей длине усилен двумя лентами шириной 25 мм, которые в верхней части образуют уздечку для присоединения вытяжного парашюта.

3. Вытяжной (поддерживающий) парашют изготовлен из капронового полотна, имеет форму правильного восьмиугольника площадью 0,5 м². На парашюте 8 строп, образованных четырьмя неразрезными шнурами. Кроме того, имеется центральная стропа. Стропы изготовлены из капронового шнура 10КП прочностью 200 кгс, центральная стропа из капронового шнура 7КП прочностью 300 кгс. Длина всех строп в свободном состоянии от нижней кромки парашюта до середины зигзагострочки 860 мм.

4. Вытяжной парашют изготовлен из шелкового полотна, имеет восьмиугольнуюформу, площадью 0,48 м². На парашюте восемь строп, образованных четырьмя неразрезными шнурами, и одна центральная стропа. Стропы изготовлены из капронового шнура 12КП-90 прочностью 90 кгс. Длина строп в свободном состоянии — 750 мм.

5. Подвесная система изготовлена из капроновых лент ПЛК-44 и ЛТК-43-800 и состоит из следующих основных частей: главной лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, образующих грудную перемычку и поясной обхват, спинки, двух ножных обхватов, двух ватников, замка ТП и регулируемого крепления.

На каждом из четырех свободных концов подвесной системы имеется разъемная пряжка, которая состоит из скобы, штыря и винта с левой резьбой для контровки штыря.

На главной лямке смонтированы две изогнутые пряжки для соединения с плечевыми обхватами. С левой стороны, на уровне груди, на главную лямку пришит карман вытяжного кольца. Ниже кармана на подвесной системе в двух местах пришит гибкий шланг, который одним концом крепится к боковому клапану ранца.

Наспинно-плечевые обхваты соединяются между собой крестовиной, настроченной на спинку, и, проходя через изогнутые пряжки, заканчиваются: левый — замком ТП, правый — пряжкой замка ТП. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов проходят в скобы поясного обхвата и заканчиваются малыми прямоугольными пряжками, при помощи которых происходит регулировка длины поясного обхвата.

Спинка изготовлена из авизента с прокладкой слоя ваты. Крестовина на спинке предназначена для фиксирования наспинно-плечевых обхватов на летчике, а клапаны предохраняют свободные концы подвесной системы от сползания с плеч, от зацепления за выступающие части самолета и выдувания после покидания самолета до момента открытия парашюта.

В нижней части спинки имеются две стягивающие ленты, четыре кольца для регулировки длины спинки по росту и два кармана для заправки лент после регулировки. Кроме того, внизу спинки имеются два окна и шесть завязок для крепления спинки к главной лямке подвесной системы, что исключает возможность выпадания летчика из подвесной системы. Два ватника служат средством фиксации положения лямок грудной перемычки и смягчения динамических нагрузок при раскрытии парашюта, изготовлены они из авизента с прокладкой слоя ваты.

Два ножных обхвата снабжены малыми прямоугольными пряжками и пряжками замка ТП. Прямоугольные пряжки являются средством регулировки подвесной системы по росту летчика.

Парашютный замок ТП удобен при надевании и снятии подвесной системы. Он состоит из корпуса, крышки замка с двумя рычагами, ограничительной пластины, подвижных зубьев, пружины замка, пружины рычагов, защелки-предохранителя, четырех пряжек замка — трех съемных и одной постоянной.

Разбирать, производить ремонт или замену отдельных деталей замка ТП в процессе эксплуатации запрещается.

Парашют С-3-3 может эксплуатироваться с замком ОСК.

Замок ОСК состоит из следующих основных частей:

корпуса, рычага, корпуса седла, пружины, пряжки (монтируется на свободный конец), гашеток, предохранителя, фиксатора предохранителя.

6. Ранец изготовлен из авизента цвета хаки, имеет коробчатую форму и снабжен четырьмя клапанами: главным, торцевым и двумя боковыми. Размеры металлической рамы жесткости 380X380 мм. На накладном дне расположены карман для страхующего прибора и гнездо из ленты ПЛК-44 для укладки в него баллончика лодки.

С внутренней стороны на ранце имеется промежуточное дно для монтажа лодки.

На одном боковом клапане нашита петля, а на другом поставлен люверс для дополнительной зачековки промежуточного дна ранца.

Главный клапан промежуточного дна имеет три люверса для пропускания в них шнуровых петель после укладки лодки и предохранительный клапан для предохранения шпилек шнурового замыкающего приспособления от расчековки.

У боковых клапанов промежуточного дна со стороны торцевого клапана — по два люверса без пришивных шайб.

Шнуровое замыкающее приспособление изготовлено из капронового шнура, рассчитанного на нагрузки до 200 кгс.

На нем застрочены шпильки-чеки, карабин и тесьма крепления, на которой нитками № 40 крепят две проволочные петли для связки с петлями на кармане кислородного прибора, предохраняя этим шнуровое замыкающее приспособление от зацепления за кресло летчика при покидании самолета.

Карабин предназначается для крепления шнура лодки к комбинезону летчика.

К главному клапану ранца с внутренней стороны пришит фартук из хлопчатобумажной ткани для завертывания в него вытяжного парашюта.

Вся замыкающая система ранца прикрывается предохранительным клапаном, являющимся продолжением главного клапана, который застегивается на кнопки-турникеты.

На левом боковом клапане имеются накладки шланга, пластина для страхующего прибора, вшитая в тесьму ТХХ-25-83.

Ко дну ранца с внешней стороны пришит карман из авизента для кислородного прибора.

На ранце имеются четыре ранцевые пружины для отбрасывания клапанов в момент открытия парашюта.

Длина ранцевых пружин главного клапана — 345 мм, а боковых и кармана страхующего прибора — 230 мм.

7. Вытяжное кольцо состоит из корпуса кольца, троса с двумя шпильками и ограничителя троса. Корпус кольца трапециевидной формы, изготовлен из стальной проволоки и окрашен в красный цвет. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя — 960+5 мм.

8. Гибкий шланг изготовлен из специальной профилированной стальной ленты и обтянут хлопчатобумажной тесьмой цвета хаки. Концы шланга запрессованы в колпачки. Шланг крепится около вытяжного кольца у скобы ножного обхвата и к боковому клапану ранца.

Длина капронового чехла шланга — 225 мм. Длина гибкого шланга — 675 мм.

9. Подушка прямоугольной формы, изготовлена из авизента цвета хаки и набита ватой, имеет в середине два отверстия для свободных концов ножных обхватов и четыре тесьмы крепления к ранцу. Размеры подушки — 330X390 мм.

10. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента, имеет две ручки и крышку, застегивающуюся на турникеты. Размеры сумки — 260Х Х610Х410 мм.

11. Парашютный страхующий прибор КАП-ЗП (или ППК-У) с длиной шланга 240 мм.

12. Спасательная лодка МЛАС-1 ОБ — индивидуальное спасательное средство летчика при вынужденном покидании самолета над водной акваторией.

Масса спасательной лодки МЛАС-1 ОБ 3,5 кг, объем надувной части 150 л, рабочее давление газа в оболочке 10─100 мм рт. ст., эксплуатационная грузоподъемность 100 кг, время наполнения лодки от баллона при температуре 20+5°С не более 3 мин, допустимая температура окружающего воздуха от ─30 до +50° С.

Габаритные размеры при давлении в лодке 40 мм рт. ст., мм:

  • длина — 1890+60;
  • ширина кормовой части — 960+40;
  • ширина носовой части — 540+30;
  • высота борта в корме — 255+15;
  • высота борта в носу — 160+10.

13. Парашютные кислородные приборы КП-23 и КП-27М применяются при полетах на больших высотах. В момент покидания самолета при помощи специального устройства происходит переключение питания кислородом летчика с бортовой кислородной системы на парашютный кислородный прибор.

Устройство кислородных приборов КП-23 и КП-27М изложено в главе 4 настоящего справочника.

14. Соединительная стропа изготовлена из капронового шнура ШККП-18-700 длиной 1580 мм. Стропа соединяет чехол с вытяжным парашютом.

15. К каждому парашюту должен быть приложен паспорт для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

В озможно, по этой причине рядовые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкостях этой «машины», да и прочие нюансы для многих жителей СССР остались «за кадром». Именно поэтому здоровые граждане нередко заблуждались по поводу устройства, реальных недостатков и особенностей эксплуатации «инвалидки». Сегодня мы будем вспоминать факты и развенчивать мифы, связанные с СМЗ-С3Д.

Немного истории

С 1952 по 1958 годы в Серпухове выпускали трёхколёсный автомобиль-мотоколяску С-1Л, получившую в конце производства обозначение С3Л. Затем на смену трёхколесному микроавтомобилю пришла модель С3А - та самая знаменитая "моргуновка" с открытым кузовом и брезентовым верхом, которая отличалась от предшественницы наличием четырёх колёс.

Тем не менее, по целому ряду параметров С3А не соответствовала требованиям, которые предъявлялись к подобным автомобилям - в первую очередь, из-за отсутствия жесткой крыши. Именно поэтому в начале шестидесятых в Серпухове занялись проектированием автомобиля нового поколения, причем на ранних этапах к работам подключились специалисты из НАМИ, ЗИЛ и МЗМА. Однако концептуальный прототип "Спутник" с индексом СМЗ-НАМИ-086 так и не был запущен в серию, а в Серпухове по-прежнему выпускали четырехколесную "моргуновку".

Лишь в конце шестидесятых годов отдел главного конструктора СМЗ начал работать над новым поколением мотоколяски, которое в 1970 году встало на конвейер под индексом СМЗ-С3Д.

Эта модель являлась глубокой модернизацией «моргуновки»

В СССР многие модели автомобилей появлялись эволюционным путём – к примеру, выросла из , а был создан на базе АЗЛК М-412.

Однако третье поколение серпуховской мотоколяски существенно отличалось от прежних «микробов». Во-первых, толчком к созданию СМЗ-С3Д послужил новый мотоциклетный силовой агрегат ИЖ-П2 Ижевского машиностроительного завода, вокруг которого и начали «строить» новую модель. Во-вторых, машина наконец-то получила закрытый кузов, который вдобавок был цельнометаллическим, хотя на ранних этапах в качестве материала для его изготовления рассматривался и стеклопластик. Наконец, вместо пружин в задней подвеске, как и в передней, применили торсионы с продольными рычагами.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

СМЗ-С3Д являлся примитивной конструкцией для своего времени

Большинство автомобилистов советской эпохи воспринимало «инвалидку» как убогое и отсталое технически изделие. Безусловно, одноцилиндровый двухтактный мотор, крайне упрощенный, но функциональный дизайн кузова с плоскими стёклами, накладные петли дверей и практически отсутствующий интерьер не позволяли относиться к мотоколяске как к современному и совершенному продукту советского автопрома. Однако по целому ряду конструктивных решений СМЗ-С3Д был весьма прогрессивным транспортным средством.

Поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления – это всё про «инвалидку»!

Кроме того, мотоколяска получила гидравлический привод тормозов на всех колёсах, 12-вольтовое электрооборудование и «автомобильную» оптику.

Мотоциклетный двигатель оказался слишком слаб для С3Д

Советские водители недолюбливали «инвалидки» на дороге, ведь мотоколяска с неторопливым инвалидом за рулём замедляла даже редкий по нынешним меркам поток автомобилей.

Динамические показатели СМЗ-С3Д оказались невыдающимися, поскольку дефорсированный до 12 л.с. мотор ИЖ-П2 для 500-килограммового микроавтомобиля оказался откровенно слаб. Именно поэтому осенью 1971 года – то есть, уже через полтора года после начала производства новой модели – на мотоколяски начали устанавливать более мощную версию двигателя с индексом ИЖ-П3. Но и 14 «лошадок» не решали проблему – даже исправная «инвалидка» была громкой, но при этом крайне тихоходной. С водителем и пассажиром на борту и 10 килограммами «груза» она была способна разогнаться всего до 55 км/ч – и вдобавок делала это крайне неторопливо. Конечно, в советские времена иной подвыпивший владелец серпуховской машины мог прихвастнуть, что набирал по спидометру и все 70 километров, но…

Увы, варианты установки более мощного двигателя (например, от ИЖ-ПС) производителем не рассматривались.

1 / 2

2 / 2

«Инвалидку» выдавали любому инвалиду бесплатно и навсегда

СМЗ-С3Д в конце восьмидесятых годов стоил 1 100 рублей. Мотоколяски распространялись через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий, причем предусматривался и вариант частичной и даже полной оплаты. Бесплатно её выдавали инвалидам первой группы – в первую очередь, ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, а также тем, кто получил инвалидность на производстве либо во время службы в Вооруженных Силах. Инвалиды третьей группы могли приобрести её примерно за 20% от стоимости (220 руб.), но для этого необходимо было прождать в очереди около 5-7 лет.

Выдавали мотоколяску в пользование на пять лет с одним бесплатным капитальным ремонтом через два с половиной года после начала эксплуатации. Затем инвалид должен был сдать мотоколяску в органы Собеса, и после этого он мог претендовать на получение нового экземпляра. На практике отдельные инвалиды «откатывали» по 2-3 машины! Нередко бесплатно полученную машину не эксплуатировали вовсе или ездили на ней всего пару раз в год, не испытывая в «инвалидке» особой необходимости, потому что во времена дефицита от подобных «подарков» со стороны государства люди с ограниченными возможностями в СССР не отказывались никогда.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Если до травмы или заболевания ног водитель управлял автомобилем, но состояние здоровья уже не позволяло ему по-прежнему ездить на обычной машине, в его правах вычеркивали все категории и ставили отметку «мотоколяска». Инвалиды, не имевшие ранее водительского удостоверения, заканчивали специальные курсы для управления мотоколяской, причем они получали удостоверение отдельной категории (не А, как для мотоциклов, и не Б, как для легковых машин), которая допускала управление исключительно «инвалидкой». На практике же сотрудники ГАИ практически не останавливали такой транспорт для проверки документов.

Серпуховская мотоколяска объединяла в себе парадоксальные качества – будучи социальным явлением, она, тем не менее, выступала полноценным личным транспортом. Конечно, с поправкой на то, что её выдавал Собес.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

Вдобавок отсутствие традиционной системы охлаждения было не недостатком, а преимуществом машины, ведь владельцы мотоколясок были избавлены от мучительной ежедневной процедуры по заливке и сливу воды. Ведь в семидесятые годы на привычном для нас антифризе ездили редкие счастливчики, владевшие Жигулями, а вся остальная советская техника использовала в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, которая зимой, как известно, замерзала.

Кроме того, «планетовский» двигатель легко заводился даже в мороз, поэтому потенциально «инвалидка» подходила для эксплуатации в зимнее время даже лучше, чем Москвичи и Волги. Но… на практике в морозную пору внутри диафрагменного бензонасоса оседал конденсат, который тут же замерзал, после чего двигатель глох прямо на ходу и отказывался заводиться. Именно поэтому большинство инвалидов (особенно пожилого возраста) в морозный период предпочитало не пользоваться собственным транспортом.

3 / 3

Ни до, ни после на территории СНГ в подобных количествах не производилось ни одного автомобиля для людей с ограниченными возможностями. А благодаря крохотной и забавной машинке из Серпухова сотни тысяч советских и российских инвалидов обретали одну из важнейших свобод – возможность передвижения.

Для устранения такой деликатной проблемы, как эректильная дисфункция, нынче применяют широкий перечень препаратов. Однако особого внимания среди них заслуживают таблетки Тадалафил-С3. Действующим компонентом такого препарата является тадалафил. Его впервые выделили в Англии, где запатентовали как средство для повышения потенции. Препараты на основе тадалафила составили высокую конкуренцию даже популярной Виагре.

Действие таблеток обусловлено повышением притока крови непосредственно к сосудам пениса. В результате давление в кавернозных телах увеличивается. Тадалафил позволяет противостоять дисфункции эрекции, даже если та обусловлена психоэмоциональными расстройствами, нарушением обменных процессов либо гормонального фона.

Таблетки Тадалафил-С3 относят к вазодилаторами, то есть сосудорасширяющим препаратам. При сексуальной стимуляции достигается устойчивая продолжительная эрекция, позволяющая мужчине совершить полноценный половой акт. Кроме того, прием препарата повысит уровень тестостерона, увеличит качество семенной жидкости, стабилизирует синтез гормонов в организме.

При использовании средств на основе тадалафила укрепляется иммунитет, ускоряются метаболические процессы. Помимо того, состояние кровеносных сосудов улучшается, а внутренние органы становятся защищенными от вирусных или бактериальных воспалений. Риск развития простатита многократно снижается.

Инструкция по применению (дозировка)

При нарушениях в мочеполовой или в репродуктивной системе все чаще используют Тадалафил-С3. Но, как правило, препарат назначают при эректильной дисфункции. Специальные условия для применения данного лекарства отсутствуют. В одной таблетке содержится 20 мг действующего вещества. Препарат принимают за 20 минут до планируемой интимной близости. Запивают очищенной негазированной водой. Медикамент допускается употреблять раз в сутки. Продолжительность использования целесообразно согласовать с лечащим врачом.

Противопоказания к применению

Препарат нельзя использовать при непереносимости тадалафила. Кроме того, данное лекарство не подойдет при сердечно-сосудистых патологиях, заболеваниях печени или почек, полостной операции, перенесенной в течение последнего полугода. Также нельзя использовать Тадалафил-С3 несовершеннолетним.

Препарат принимают с осторожностью при лейкемии, анемии, стенокардии, гипотензии. Специалисты не запрещают прием лекарства вместе с острой, жирной, соленой пищей. Однако при использовании препарата лучше все-таки придерживаться легкой диеты. Употребление выпечки, острых специй, мяса и рыбы, мучных изделий следует минимизировать. Это позволит избежать ухудшения состояния, обусловленного возникновением негативных реакций на препарат со стороны организма.

Среди возможных побочных действий выделяют симптомы диспепсии, приливы, отечность век, боль в глазах, болезненные ощущения, расстройства кишечника, колебания артериального давления, учащенное сердцебиение, заложенность носа, обострение гастрита, боли в груди, нарушение сна, спонтанную эрекцию, головокружения, зуд, мигрени, кожные высыпания. В редких случаях проявляется боль в бедрах, копчике, крестце, ягодицах, внизу поясницы. В случае передозировки вышеописанная симптоматика усиливается.

Условия хранения

Аналоги

Для замены препарата Тадалафил-С3 можно использовать такие лекарства, как Конегра, Дженагра, Ярсагумба, Йохимбин, Аргомен, Красный корень, Трибустим, Сеалекс, Паритет, Сиалис. Последний является наиболее распространенным препаратом. Однако в каждом из случаев кратность приема, оптимально эффективную дозировку и продолжительность использования соответственного препарата необходимо согласовать с опытным врачом.

Задания «С» ЕГЭ_ 2007 г. – С 3

Раскройте не менее 3-х функций белков, расположенных в плазматических мембранах клетки.

1) строительная – входят в состав мембран;

2) транспортная – переносят молекулы и ионы через мембрану;

3) ферментативная – располагаются на мембране и ускоряют реакции обмена веществ.

Какие особенности скелета сформировались у птиц в связи с полетом? Назовите не менее 4-х особенностей.

1) скелет легкий и прочный, кости полые;

2) отсутствие зубов на челюстях;

3) широкая грудина с килем;

4) срастание и видоизменение костей;

5) видоизменение передней конечности в крыло.

Назовите не менее трёх функций, которые выполняет скелет позвоночных животных и человека.

1) защищает внутренние органы от повреждений;

2) выполняет функции опоры и движения;

3) участвует в кроветворении и обмене веществ.

Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 4-х признаков.

1) наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез;

2) наличие на поверхности клетки прочной оболочки из клетчатки, которая придаёт ей форму;

3) наличие вакуолей, заполненных клеточным соком;

4) растут в течение всей жизни и практически не перемещаются с одного места на другое.

В чём проявляется сходство царств растений и грибов? Укажите не менее 4-х признаков.

1) прикрепленный образ жизни;

2) клеточное строение, характерное для всех эукариот, твердая клеточная стенка;

3) неограниченный рост в течение всей жизни;

4) всасывание питательных веществ.

Почему птицы, в отличие от пресмыкающихся, живут на Земле во всех природных зонах – от Арктики до побережий Антарктиды?

1) обладают теплокровностью, которая обеспечена 4-х камерным сердцем и снабжением тела артериальной кровью;

2) имеют совершенную теплорегуляцию, обусловленную высоким уровнем обмена веществ и наличием перьевого покрова;

3) приспособлены к сезонным изменениям мест обитания путем кочевок и перелетов.

Чем отличается размножение и развитие большинства представителей класса земноводных от размножения и развития полуводных пресмыкающихся – крокодилов и морских черепах?

1) оплодотворение у большинства земноводных наружное, происходит в воде, у крокодилов и черепах оплодотворение внутреннее и необходимость в воде отсутствует;

2) у земноводных икринки бедны питательными веществами; яйца пресмыкающихся богаты питательными веществами и покрыты плотными оболочками;

3) развитие эмбрионов у земноводных происходит с превращением – есть стадия свободноживущей личинки; развитие зародыша пресмыкающегося – прямое – происходит в яйце.

Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции?

1) развитие парных рычажных конечностей;

2) замена жаберного дыхания легочным и кожным;

3) появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.

Почему родственные браки нежелательны? Приведите не менее 3-х обоснований.

1) близкие родственники могут быть гетерозиготными по одному и тому же нежелательному рецессивному гену;

2) в потомстве рецессивный ген может оказаться в гомозиготном состоянии и проявиться фенотипически;

3) вероятность рождения детей, страдающих наследственными аномалиями, значительно возрастает.

В каких органах и в результате какого процесса происходит образование сперматозоидов у млекопитающего? В чём биологический смысл их образования?

1) процесс происходит в семенниках;

2) сперматозоиды образуются в результате мейоза;

3) они обеспечивают оплодотворение и восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе (организме).

Каково значение полового размножения? Укажите не менее 3-х значений.

1) увеличение численности особей в популяции;

2) увеличение генетического разнообразия потомства за счёт объединения генов родителей и комбинации признаков;

3) повышение шансов выживания вида в изменившихся условиях.

В ходе эволюции в прокариотической клетке возникли внутренние впячивания мембраны (мезосомы). Объясните, какое значение имели эти впячивания мембраны для жизни организма.

1) увеличивается поверхность мембраны клетки, что позволяет усилить обмен веществ;

2) на мембранах увеличивается число молекул ферментов, необходимых для разных химических реакций;

3) выполняют роль мембранных органоидов.

Укажите не менее 3-х особенностей строения цветков злаковых растений, способствующих их опылению ветром.

1) цветок злака с редуцированным околоцветником;

2) тычинки с длинными тычиночными нитями с пыльниками на их концах, содержащими много мелкой сухой пыльцы;

3) пестик один, с перистыми рыльцами, расположенными открыто

Почему безусловные рефлексы относят к видовым признакам поведения животных, когда они формируются и какую роль играют в их жизни?

1) характерны для всех особей данного вида;

2) безусловные рефлексы – врожденные, они передаются по наследству;

3) безусловные рефлексы обеспечивают приспособления организмов к постоянно действующим факторам внешней среды.

В песчаных пустынях земноводные практически отсутствуют. Объясните, с какими особенностями их строения и размножения это связано.

1) кожа не защищает земноводных от высыхания, а в пустыне высокая температура и сухо;

2) нарушится дыхание, так как газообмен происходит только через влажную кожу, а лёгкие слабо развиты;

3) земноводным нужна вода для наружного оплодотворения и развития личинок.



Рекомендуем почитать

Наверх