Готовый гараж из металлопрофиля. Гаражи из металлопрофиля – фото проектов и технология монтажа своими руками. Установка ворот и отделочные операции

Полы и напольные покрытия 28.10.2019
Полы и напольные покрытия

Гараж из металлопрофиля – самый удобный вариант строительства гаражного помещения. Такая конструкция быстро возводится и не требует профессиональных навыков при монтаже. Гараж можно установить как временную стоянку, например, на даче. Также построить стационарный вариант со смотровой ямой, утеплением и электроснабжением. Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, стоит изучить теоретические материалы и прислушаться к рекомендациям и советам специалистов.

Основные положения

Для возведения гаражной постройки со смотровой ямой необходимо учитывать следующие факторы:

  • составить план-чертеж будущего сооружения;
  • составить смету и закупить все необходимые строительные материалы и инструменты;
  • тип фундамента можно выбрать самый простой – ленточный;
  • смотровую яму следует обустроить с помощью готовых бетонных блоков;
  • пол целесообразно монтировать с использованием бетонной стяжки;
  • стены должны представлять собой каркас, который собирается из металлического профиля, обшивается с обеих сторон листовым металлом и утепляется;
  • крыша выполняется по форме стропильной пары из профилированного металла или просто односкатной.

Возведение фундамента

Начинать строительство фундамента нужно с разметки выбранного участка, согласно составлено плана. Типовой размер гаража – 3 на 5 метров. Сначала выбирается грунт до полуметровой глубины. Площадка выравнивается, засыпается песком или мелким гравием и утрамбовывается.

Там, где должна быть смотровая яма копается котлован. Размеры его должны быть на один метр больше размеров запланированной ямы. Дно котлована так же утрамбовывается, предварительно должна быть произведена засыпка слоя песка. Если на участке, выбранном для строительства гаража, близко расположены грунтовые воды, то следует сделать дренаж по периметру смотровой ямы. Дренажные трубы выводятся в ближайший водоем или систему канализации.

С помощью колышков и шнура производится разметка периметра ленточного фундамента. В подготовленные углубления по всему периметру фундамента выкладываются бетонные плиты и соединяются бетонным раствором. Стены смотровой ямы тоже монтируются из бетонных плит, а углы укрепляются и выравниваются при помощи красного кирпича.

После того, как цементный раствор застыл, при помощи битумной мастики или рулонного материала производится гидроизоляция стенок ямы.

Изготовление пола

Пол, как правило, в гараже бетонный. Для укладки бетона пол засыпают песком на 10 сантиметров ниже стенок смотровой ямы. По периметру фундамента крепится демпферная лента. Она нужна во избежание деформации пола при изменении температуры. На утрамбованный песок укладывается гидроизоляционный слой. Он должен заходить на стенки фундамента более 16 сантиметров. В качестве гидроизоляционного материала можно применять рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.

На гидроизоляцию монтируется арматурная сетка, сверху заливается бетонная стяжка и правилом выравнивается внешняя поверхность пола. Стяжка должна хорошенько просохнуть в течение 3-х недель.

Монтаж каркаса

По намеченному плану производится установка каркаса. Из металлического профиля сооружаются боковые стены. Профили отрезаются по размерам и между собой крепятся с помощью саморезов. Каждая стена отдельно собирается на ровной поверхности. Необходимо верх боковых стенок выполнить с небольшим наклоном в сторону задней стенки. Тогда при укладке крыши проблем не будет.

Вертикальные стойки располагаются таким образом, чтобы на один профиль приходилось три стойки. Задняя стена конструируется в зависимости от формы крыши. Если крыша односкатная, то стенка ровная, если двускатная, то в форме треугольника по размерам крыши. Для этого дополнительно сооружается треугольный фронтон и соединяется с задней стенкой.

Передняя стена будет состоять из двух частей: проем ворот и фронтон. Проем ворот выполняется в виде прямоугольной рамы, которую усиливают дополнительными металлопрофилями. Сами ворота представляют собой два полотна, которые собираются из профилей и усиливаются ребрами жесткости.

Каркас гаража собирается на фундаменте, стенки между собой крепятся саморезами. И саморезами же, с помощью уголков, каркас крепится к фундаменту. Можно для надежности использовать дюбеля.

Крыша

Простой вариант крыши – односкатная. Она монтируется так же из металлопрофилей и крепится с помощью саморезов к стенам гаража. При необходимости можно использовать уголки для надежности крепления. Крыша должна иметь небольшой наклон к задней стенке, для того, чтобы дождевая вода не скапливалась, а стекала. Это должно быть предусмотрено при монтаже боковых стенок. Если выбрана двускатная крыша, то сначала устанавливаются стропильные пары, усиленные откосами. Число стропильных пар должно быть равно количеству боковых вертикальных стоек. Полотна крыши крепятся к стропилам, откосам и боковым стенкам саморезами.

Утепление

Утеплять гараж нужно в любом случае. С этой целью применяют минеральную или стекловату. Вату лучше использовать в виде матов. Такие ватные маты крепятся к стенкам между стойками металлопрофиля с помощью специального клея или продольных реек. Толщина матов от пяти до десяти сантиметров.

Минеральная вата предпочтительнее, потому что она невосприимчива к возгоранию. Поверх утеплителя можно закрепить паро-влагоизоляционную пленку. Все это можно облагородить с использованием тонких алюминиевых листов. Но лучше оставить как есть, потому, что дополнительное покрытие может способствовать образованию конденсата.

Обшивку ворот выполняют из профилированных металлических листов. Можно покрасить готовое сооружение антикоррозийной краской. Так гараж прослужит дольше.

В ворота гаража можно встроить дверь, но это уже зависит от хозяина.

Видео: как построить гараж из металлопрофиля

Посмотрите видео о сборке гаражного каркаса из металлопрофиля:

1.
2.
3.

Каждый автовладелец мечтает о хорошем просторном гараже. Оставлять машину у подъезда - небезопасно, к тому же это негативно сказывается на техническом состоянии авто. Ставить своего железного коня на автостоянку - неоправданно дорого. Поэтому единственно верным решением может быть гараж из металлопрофиля своими руками. Конечно, в качестве строительного материала может подойти кирпич, дерево или металл, но в последнее время именно металлопрофиль позволяет возвести качественный гараж за сравнительно малые деньги. К тому же, материал отличается простотой установки и небольшим весом.

Подготовительные работы

Пред началом работ по возведению гаража необходимо подготовить инструменты и материалы. Исходя из размеров постройки, рассчитывается количество труб для каркаса и металлопрофиля. Лучше всего начинать строить гараж из металлопрофиля чертежи которого вы уже имеете на руках. Их можно сделать самому, заказать у специалистов или найти в сети интернет. Чертежи значительно упрощают расчет количества материала и последующие работы.

При монтаже стен необходимо организовать нахлест листов друг на друга в 20 см и более. Поэтому этот параметр важно учесть в расчетах, дабы купить достаточное количество материала.

Кроме того, для строительства необходимо запастись:

  • цементом;
  • песком;
  • щебнем;
  • саморезами, заклепками, шурупами;
  • П-образным профилем;
  • утеплителем;
  • пароизоляционной мембраной.


Для работ будут использоваться такие инструменты:

  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • уровень;
  • лопата;
  • отвес.

Изготовление и установка каркаса


К следующему этапу работ приступают только после того, как полностью застынет цемент. Каркас монтируется из труб с квадратным или круглым сечением. Для этого трубы и П-образный профиль нарезают в необходимом количестве, с тем расчетом, чтобы материала хватило на организацию боковых, задней и передней стенок. Затем детали раскладывают на ровной поверхности и соединяют между собой в углах саморезами. Для того, чтобы качество соединений было хорошим, саморезы устанавливают с обеих сторон профиля. В процессе монтажа каркаса необходимо следить за ровностью геометрии полученной конструкции.


После того, как все элементы каркаса собраны, приступают к их установке. Попарно монтируются элементы боковых и торцевых стен. По углам строения они соединяются шурупами или саморезами.

Монтаж стен и крыши

Металлические гаражи из профнастила собираются достаточно быстро. После того, как каркас гаража готов, можно переходить к установке стен. Для начала проверяется горизонтальность постройки. Затем, в соответствии с размерами гаража, . Сам по себе материал достаточно прочен и он хорошо справляется с нагрузками, но для того, чтобы защитить строение от осадков и перепадов температур, необходимо использовать герметик.


К стойкам листы металлопрофиля крепят саморезами с шагом 30 см. Фиксации листов проходит в нижних прогибах через одну волну. Кроме саморезов можно использовать заклепки. Для того, чтобы было легче устанавливать листы, необходимо заручится поддержкой напарника. В этом случае удается достигнуть абсолютно ровной установки листов. После обшивки стен каркаса металлопрофилем гараж можно утеплить (см.: "

Любой владелец автомобиля согласится с тем, что оставлять своё транспортное средство на улице опасно. Сигнализация не убережёт от угона, а прямое воздействие осадков как минимум вредно для кузова. В результате рано или поздно владельцы машин серьёзно задумываются о постройке гаража, но всё не так просто: стоимость возведения кирпичного или блочного варианта весьма высока. Проблему можно решить, построив гараж из металлопрофиля. Материал настолько удобен и лёгок, что не составит труда это сделать без посторонней помощи, своими руками. Понадобятся лишь навыки пользования болгаркой и сварочным аппаратом.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Подготовительный этап: рисуем чертежи

Возведению любой постройки должны предшествовать планирование, схематическое изображение и чертёж будущей конструкции. Даже такое простое сооружение, как гараж из металлопрофиля, не должно быть исключением из этого правила. В схеме и чертеже приведены оптимальные размеры гаража из металлопрофиля для комфортного размещения в нём легкового автомобиля средних размеров.

Учитывая эти критерии, параметры гаража с односкатной крышей будут иметь следующие значения:

  1. Высота гаража от пола до козырька над воротами составит 2140 мм.
  2. Высота тыльной стороны постройки - 1900 мм.
  3. Ширина ворот - 3000 мм.
  4. Ширина кровли - 3240 мм. С каждой боковой стороны кровля будет выступать на 120 мм.
  5. Длина гаража - 5000 мм; с учётом кровли - 5300. С лицевой и тыльной стороны конструкции крыша выступает на 150 мм (с каждой стороны), образуя козырёк.
  6. Высота двустворчатых ворот составит 2120 мм.

Выбираем качественный материал

В продажу поступает большой ассортимент металлопрофиля, который имеет ряд отличий по размерам изгиба, толщине, назначению, габаритам, цветовой гамме и защитного покрытия. Чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе правильного параметра металлопрофиля, необходимо более подробно рассмотреть каждый из них.

Значения маркеров

Металлопрофильный лист, предназначенный для отделки стен и кровли, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку толстого слоя снега или сильного ветра. Поэтому металлопрофиль различается по назначению. Для удобства материал маркирован заглавными буквами: «Н» - несущий; «НС» - универсальный и «С» - стеновой.

Металлопрофиль маркируется не только литерами, но и цифрами. Например, на профилированном листе указано: Н 18–0,80–750–10000. Значение этих символов несёт следующую информацию:

Из этого следует, что он предназначен для отделочных кровельных работ. Его высота составляет 18 мм. Он изготовлен из металла толщиной 0,80 мм. В продажу поступает в виде листов размером 0,75х10 м. Эти символы дают исчерпывающую информацию для строителя.

Параметры защитного покрытия

Необходимо знать, что металлопрофиль может отличаться вариантами защитных покрытий. Для удобства различия они маркированы следующим образом:

  • «РЕ» - означает, что покрытие изготовлено из стандартизированного полиэстера;
  • «РЕМА» - покрытый полиэстером лист имеет матовую поверхность;
  • «PVC» - использован пластизол;
  • «PU» - в состав покрытия входит полиуретан;

Большой популярностью пользуются марки: «РЕ» с глянцевой поверхностью и «РЕМА» - с матовой.

Покупая металлопрофиль, нужно проверить целостность покрытия: есть ли царапины, вмятины, отколы. Если выполнить облицовку материалом с указанными дефектами, то через определённый промежуток времени он может поржаветь.

На месте образования коррозии появятся тёмные подтёки. Это сразу заметно, из-за чего покрытие теряет первоначальный красивый вид.

Толщина металлопрофиля

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это на толщину приобретаемого металлопрофиля . Главный критерий выбора профилированного материала у многих покупателей выражается в цвете, форме и размере рельефа. Не осознавая своей ошибки, покупатели стараются экономить на толщине профиля. Однако это чревато неприятными последствиями.

Прежде всего, необходимо определить, для какой именно поверхности будет применён материал. Если покрыть крышу тонким стеновым металлопрофилем, то уже через несколько месяцев он деформируется под давлением снега или града. В результате возникнет необходимость в его замене, а это дополнительные расходы.

Чтобы не допускать ошибок, следует запомнить, что толщина металлопрофиля для кровли не может быть меньше 0,5 мм. Если он применён в качестве ограждения, то толщина должна составлять от 0,4 мм. Материал с меньшей толщиной необходимо использовать для временной отделки.

Для получения точных сведений о толщине профиля необходимо воспользоваться микрометром или штангенциркулем . Как правильно пользоваться этими инструментами, знают практически все, поэтому вам не составит труда с помощью них определить правильные значения.

Количество цинка

Следующим важным критерием при выборе металлопрофиля является количество содержащегося в нём цинка. Оцинковка металла позволила значительно увеличить сроки эксплуатации изделий. Поэтому при покупке профилированного листа важно знать о том, сколько в квадратном метре этого вещества. В соответствии с этим критерием металлопрофиль будет качественней настолько, насколько выше параметры, указывающие на содержание цинка в материале.

В условиях магазина или склада поверить количество цинка практически невозможно. Однако в зависимости от толщины и маркировки металлопрофиля можно примерно определить содержание цинка.

Если толщина материала составляет около 0,5 мм, то, как правило, количество цинка в нём самое большое, в пределах 220–270 г/м 2 .

Если это стандартный материал средних размеров, толщина которого составляет около 0,45 мм, то он содержит цинка 135–175 г/м 2 .

В материале с меньшей толщиной листа, от 0,3 до 0,4 мм, показатель содержания цинка в пределах от 75 до 100 г/м 2 .

Чем толще оцинкованный материал, тем, соответственно, дороже он стоит. Принимая во внимание этот критерий, можно опереться на него как на показатель качества. В связи с этим не следует отдавать предпочтение дешёвому материалу.

Место и способ приобретения материала

Ещё одним немаловажным критерием при выборе металлопрофиля является место и способ его приобретения. Сейчас стали популярны покупки через интернет-магазины. Это удобно, потому что не нужно куда-то ехать, с кем-то договариваться, контролировать процесс доставки. За вас практически всё сделают работники предоставленного сервиса. Делая покупки таким способом, вы не застрахованы от подделок или низкого качества продукции.

Находясь непосредственно на складе и выбирая профилированный материал, вы лично удостоверяетесь в качестве товара, можете потребовать соответствующие сертификаты и гарантии. К тому же есть возможность лично побеседовать с менеджером или продавцом, чтобы определить для себя степень профессионализма фирмы или организации.

Поэтому, просто заказав через интернет материал, можно получить непредсказуемый результат.

Расчёт профнастила и других материалов для строительства гаража

Чтобы исключить недостаток материалов либо непредвиденные расходы, при сооружении гаража из металлопрофиля необходимо провести расчёт.

В первую очередь проводятся вычисления для определения общего объёма бетона для фундамента. Для гаража из профнастила будет закладываться столбчато-ленточное основание. Из его названия нетрудно догадаться, что в основании будут бетонные столбы (сваи) и лента, поэтому расчёт будет производиться отдельно.

Сваи для фундамента будут иметь цилиндрическую форму длиной 40 см, диаметром 30 см. Для основания гаража этого типа предусмотрено 10 свай.

Для расчёта объёма одного цилиндра (столба) нужно воспользоваться формулой: V=π·r 2 ·h, где V - объём цилиндра; π – постоянное математическое значение (3,14); r - радиус окружности (основание фигуры); h - высота сваи. Теперь необходимо подставить значения, результат вычисления которых покажет объём бетона в кубических метрах для одной сваи: 3,14·0,15 2 ·0,4=3,14·0,0225·0,4=0,02826 м 3 . Соответственно, для десяти свай: 0,02826·10=0,2826 м 3 .

Далее требуется высчитать объём бетона для ленты фундамента. Чтобы этого добиться, нужно умножить показатели длины, высоты и ширины будущего основания. Для удобства проведения вычислений, расчёты объёма ленточного фундамента будут проводиться сначала по его длине двух сторон, а потом по ширине двух сторон.

Для этого нужно: 0,4·0,3·5=0,6 м 3 . Соответственно, для двух сторон данную цифру увеличиваем вдвое: 0,6·2=1,2 м 3 – это объём бетонной смеси, необходимый для длинных сторон фундамента. Теперь высчитываем объём по ширине основания: 0,4·0,3·3=0,36 м 3 , соответственно 0,36·2=0,72 м 3 .

Расчёт произведён по всем частям фундамента отдельно, поэтому необходимо их сложить: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м 3 – это общее значение объёма бетона, необходимого для всего фундамента гаража.

Конструкция гаража предусматривает односкатную крышу, поэтому боковые стены будут иметь неправильную форму размером по 500х190х214 см.

Чтобы было удобней сделать расчёт площади стен, необходимо разделить их на простейшие фигуры - прямоугольник и прямоугольный треугольник.

Рассчитываем площадь прямоугольного треугольника. Для этого нужно перемножить значения сторон, прилегающих к прямому углу, а полученную цифру разделить пополам (5·0,24):2=0,6 м 2 .

Производим вычисления по второй фигуре. В этом случае площадь определяется путём умножения длины на ширину фигуры: 5·1,9=9,5 м 2 .

Соответственно, для двух одинаковых стен эти значения нужно умножить на 2, а потом сложить: 0,6·2+9,5·2=19,12 м 2 – является общей площадью боковых стен гаража.

Тыльная стена сооружения имеет размеры 300х190 см. Делаем расчёт: 3·1,9=5,7 м 2 .

Ворота гаража имеют размеры 300х212 см, поэтому: 3·2,12=6,36 м 2 .

Крыша с такими параметрами - 530х324 см. Её площадь вычисляется следующим образом: 5,3·3,24=17,17м 2 .

Теперь очень просто найти общее значение площадей всех сторон гаража . Для этого нужно сложить показатели боковых стен, тыльной стороны постройки и крыши: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м 2 .

Для сборки каркаса необходимо использовать металлический профиль с квадратным или прямоугольным сечением 40 на 40 мм либо 40 на 25 мм. В качестве соединительного элемента понадобятся специальные крепёжные детали для профилированных труб.

Для конструкции гаража размером 5000х3000 мм понадобится 130 м профилированных труб.

Требуемые инструменты

При возведении каркасной конструкции гаража понадобятся инструменты:

  1. Электробур или винтовая лопата.
  2. Штыковая и совковая лопата.
  3. Вёдра и другие ёмкости для воды и цемента.
  4. Молоток.
  5. Бетоносмесительная машина.
  6. Шланг для подачи бетонной смеси.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Измерительная рулетка.
  9. Большой угольник.
  10. Строительный уровень.
  11. Отвес.
  12. Сварочный аппарат.
  13. Шуруповёрт.
  14. Гвозди, саморезы, шурупы, шайбы и гайки.
  15. Графитный карандаш.
  16. Шнур и колья для разметки.

Фотогалерея: важные инструменты для работы

Пошаговая инструкция по возведению гаража из металлопрофиля от фундамента до крыши (с фото)

Строительные мероприятия по сооружению гаража из металлопрофиля заключаются в следующих этапах:

  1. Прежде чем приступить к возведению каркасной конструкции гаража, нужно позаботиться об обустройстве его основания. Для этого с помощью шнура и колышков необходимо сделать разметку под выкопку траншеи шириной 30 см.
  2. Затем, не выступая за пределы натянутого шнура, нужно выкопать траншею глубиной 40 см. Стены рва стараться делать ровными, строго перпендикулярными полу. Выкопанную землю лучше собирать посередине разметки. В этом случае она не будет вам мешать, а когда бетонное основание застынет, земля понадобится для разравнивания пола.
  3. Когда траншея готова, необходимо тщательно утрамбовать её дно. Это удобно сделать с помощью трамбовочной машины. Если таковой нет, то для этого используют бревно диаметром от 20 до 30 см, длиной около 120 см. К одной из торцевых его сторон прикрепляют брусок, который будет служить в качестве рукояток. Поднимая за них бревно, им ударяют о землю, тем самым трамбуя её поверхность.
  4. Теперь необходимо выкопать лунки для заливки бетонных свай. Для этого внутри траншеи с помощью ручного бура или винтовой лопаты необходимо выкопать 10 лунок диаметром 300 мм, глубиной 400 мм. Дно ямок утрамбовать аналогичным способом. Как показано на изображении, расстояние между лунками по ширине фундамента - 1050 мм, а его длине - по 1266 мм. Сначала следует выкапывать лунки в углах основания, а потом в промежутках.
  5. Уложить песчаную подушку на дно каждой лунки и траншеи. Для этого необходимо засыпать песок и утрамбовать его до получения равномерного слоя толщиной 10 см. Чтобы песок лучше спрессовывался, его необходимо сделать влажным. Под воздействием воды он будет лучше держать форму.
  6. В подготовленные лунки опустить асбестоцементные трубы, которые сыграют роль опалубки. Их длина должна быть немного больше глубины подготовленных ямок, поэтому был использован материал размером от 43 до 45 см.
  7. Из арматурных прутьев диаметром 12 мм изготовить каркас, необходимый для укрепления бетонной сваи. Для одной сваи (столба) нужно 4 металлических прута длиной по 50 см. Эти стержни необходимо соединить между собой с помощью проволоки. В результате должна получиться объёмная конструкция кубической формы с расстоянием между каждым прутом 15 см. По такому же принципу изготовить остальные девять каркасов. Установить в каждую лунку по одной металлической конструкции.
  8. Теперь можно заливать бетон для изготовления свай. В этом случае нужно использовать бетонную смесь марки М200. Чтобы основание получилось прочнее, следует сначала залить бетон на половину высоты асбестоцементной трубы. Затем немного вытащить её и вдавить обратно. В момент поднятия трубы часть смеси выльется на дно лунки, полностью его заполнив. Когда труба будет помещена обратно, вылитый бетон заполнит нижнее пространство между асбестоцементным материалом и землёй. Бетонную смесь залить до верха трубы. В результате основная часть арматурного каркаса будет внутри сваи, а его наружные концы закрепят столбы к ленточному фундаменту.
  9. Бетонную смесь необходимо избавлять от образовавшихся в момент заливки воздушных пузырей и прослоек. Для этого удобно воспользоваться куском арматуры или палкой, опуская и поднимая её в жидкий бетон, в опалубке. Проделав эти несложные действия, нужно дать бетону застыть. Для этого необходимо от двух до трёх недель. Следует учесть, что оставлять залитый бетон в открытом состоянии нельзя. Под воздействием прямых солнечных лучей смесь пересохнет и будет застывать неравномерно, отчего она может потрескаться. Чтобы этого избежать, нужно накрыть будущие сваи рубероидом или толстым полиэтиленом. В первые двое суток, с периодичностью в 10–12 часов, необходимо поливать бетон небольшим количеством воды. Это предотвратит фундамент от пересыхания.
  10. По истечении указанного времени можно продолжить строительные работы по закладке фундаментной ленты. Для этого необходимо изготовить деревянную опалубку из досок или листов толстой фанеры. Её высота должна быть выше предполагаемого уровня бетона на 5–10 см. Доски или фанеру скрепить между собой гвоздями или саморезами. Чтобы опалубка не деформировалась под давлением залитой смеси, её деревянные элементы нужно укрепить подкосами и распорками.
  11. Оставшиеся промежутки между асбестоцементной трубой и стенками лунок нужно заполнить землёй и утрамбовать.
  12. После этого на утрамбованный песок необходимо простелить гидроизоляционный слой. В качестве него использовать рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Гидроизоляция должна покрывать дно траншеи, её стены и доходить до верхнего края опалубки. Рубероид удобно закреплять к деревянной опалубке с помощью степлера.
  13. Для укрепления ленточного фундамента необходимо изготовить металлический каркас из металлических прутьев диаметром 12 мм. Эта конструкция аналогичная той, которая установлена в асбестоцементных трубах, но она имеет другие размеры. Ширина каркаса должна получиться 25 см, высота - 35 см, а длина соответствовать периметру всего основания для будущего гаража. Следует учесть, что металлический каркас не должен касаться поверхности гидроизоляции на дне траншеи и стенах. Чтобы правильно разместить конструкцию, нужно на дно траншеи, перпендикулярно её длине и на расстоянии 1,5 м друг от друга, положить деревянные бруски размером 50х50х300 мм. Места пересечений прутьев с металлическим каркасом свай нужно закрепить проволокой.
  14. Подготовить бетонную смесь марки М 200. Все действия по заливке фундамента и защите основания от погодных условий аналогичны указанным ранее. Сроки застывания бетона от 3 до 6 недель. После того как бетон затвердеет, нужно снять деревянную опалубку, почистить от мусора верхнюю поверхность фундамента и приступить к изготовлению каркаса гаража профильных труб.
  15. Металлическая конструкция из металлопрофильных труб может быть собрана отдельно по фрагментам либо на фундаменте начиная от нижней обвязки. Способы сборки просты, так как подразумевают соединения с помощью болтов, гаек, а также электросварки. В качестве связывающих элементов каркаса удобно использовать крепёжные соединения для профильных труб. В этих деталях для них предусмотрены угловые, стыковые и крестообразные пазы.
  16. Количество труб для вертикальных стоек конструкции устанавливается исходя из размеров профильных листов и длины гаража. Обычно на ширину одного листа должно быть 2–3 стойки, максимальное расстояние между которыми от 60 до 80 см.
  17. Для укрепления стоек между ними необходимо устанавливать поперечные распорки из металлопрофильных труб. Разрезать трубы удобно пилкой и ножницами по металлу.
  18. Когда боковые, тыльная и передняя стенки собраны и закреплены, переходят к изготовлению и установке элементов крыши. Эта конструкция представляет собой металлическую раму из металлопрофиля, соединённая аналогичными деталями, расположенными на расстоянии от 60 до 80 см друг от друга. Кровлю удобней собирать на полу, а потом цельную конструкцию закреплять на каркасе.
  19. Когда каркас полностью готов, все детали надёжно прикреплены, можно начинать отделку стен и крыши. В первую очередь необходимо проверить горизонтальность конструкции, убедиться в отсутствии перекосов и неровностей. Для стен необходимо подобрать металлопрофильные листы с маркировкой «НС».
  20. Первый лист нужно монтировать от края постройки с помощью саморезов с резиновой шайбой либо заклёпки. Прикручивать следует сначала верхнюю часть листа, а потом остальные. Расстояние между саморезами должно быть около 30 см.
  21. Второй профильный лист устанавливается с нахлёстом на первый. Способы соединений листов отличаются в зависимости от рельефа волн листа. В местах соединений профильного материала необходимо использовать герметики для гидроизоляции. Таким образом отделываются все наружные поверхности гаража.
  22. Для покрытия крыши использовать профильные листы с маркировкой «Н». Монтировать на крышу этот материал следует с выступом за её край минимум на 5 см. В соответствии с чертежом этот козырёк будет иметь длину 15 см с тыльной и передней сторон гаража.
  23. В лицевой стене изготовить и установить двустворчатые ворота. Каждая дверь будет иметь отдельный каркас. Обычно это квадратная или прямоугольная рама из металлопрофильных труб, укреплённая поперечными, перпендикулярными или косыми элементами из металла. К одной из выбранных сторон каждой рамы закрепить металлические дверные петли. Сверху установить профильные листы.

Как сделать площадку под гараж из профнастила?

Надёжный пол в гараже имеет важное значение, так как нагрузка на него будет большая. Средний автомобиль весит около тонны, поэтому для этой площадки необходимо капитальное основание. Чтобы его создать, необходимо сделать бетонный пол:

  1. Первоначально необходимо выровнять поверхность участка и утрамбовать его.
  2. Сверху насыпать влажный песок, который тоже уплотнить до образования слоя толщиной 20 см.
  3. Необходимо изготовить армирующую сетку для всей поверхности пола из арматуры диаметром 8 мм. Эта решётка укрепит будущее основание. Она не должна касаться пола, поэтому под неё на расстоянии 100 см друг от друга расположить половины кирпичей.
  4. Для получения ровной поверхности необходимо изготовить маяки из длинных арматурных прутьев. Эти стержни требуется надёжно закрепить с обеих длинных сторон гаража. Ещё два маяка нужно установить в середине будущей плиты. Уровень маяков можно проконтролировать с помощью длинной ровной доски. Опоры маяков не должны касаться решётки. Это позволит перемещаться по ней во время выравнивания.
  5. После этого необходимо залить бетон. Начинать нужно от дальней стены, постепенно перемещаясь назад. Совковыми лопатами распределить смесь.
  6. По маякам выровнять бетон. Движения должны быть частыми, «влево-вправо». В места, где образуются ямки, необходимо добавлять бетон.
  7. Есть более удобный способ выравнивания. Для этого используется длинное правило или ровная доска, длина которой немного меньше ширины гаража. Выравнивание производится аналогичным способом, только в этом случае гладкой становится вся поверхность пола. Для этого способа достаточно всего трёх маяков.
  8. После того как смесь выровнена, требуется время на её застывание. Для этого потребуется около семи дней.

Видео: построить гараж из профнастила своими руками

Гараж из металлопрофиля не только легко построить самому, на это уйдёт намного меньше времени, чем на возведение капитальной постройки. Долго придётся ждать, пока бетон застынет, а непосредственное строительство Вы завершите через несколько дней. Теперь ваш автомобиль будет надёжно укрыт от неблагоприятных погодных условий.

Сегодня для строительства гаража существует множество различных материалов, одним из которых является металлопрофиль, который имеет красивый внешний вид и высокую прочность. Гараж из металлического профиля имеет очень прочную конструкцию и небольшой вес, что позволяет устанавливать его на рыхлом грунте, не опасаясь проседания конструкции.

В статье мы рассмотрим, как построить гараж для автомобиля из металлопрофиля своими руками.

План работы

Хотя такой гараж не является сложным инженерным сооружением, но план работы всё-таки составить нужно для того, чтобы соблюсти технологию постройки и не допустить ошибок.

План работ состоит из таких пунктов как:

  • Составление плана гаража с детальным описанием конструкции и размерами;
  • На основании готового плана составляем смету, закупаем нужное количество расходного материала;
  • Подготавливаем необходимые инструменты для работы;
  • Подготовка участка к строительству;
  • Создание фундамента;
  • Возведение каркаса из металлических профилей;
  • Обшивка и утепление каркаса;

К сведению. Перед тем, как построить гараж из металлопрофиля, можно просмотреть уже готовые варианты, которые доставят к вам на участок в разобранном виде со всеми необходимыми комплектующими. Но такие гаражи, как правило, не дают возможности внесения изменений в конструкцию. К тому же, самостоятельное изготовление обойдётся значительно дешевле.

Также заранее необходимо продумать варианты гаражных дверей, учитывая конструкцию гаража.

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Подготовка участка и создание фундамента

Конструкция сама по себе является прочной и лёгкой, а потому не требует создания массивного фундамента. Практика показывает, что в качестве основания лучше сразу создать монолитную плиту (см. ), на которую будет установлен каркас из металлических профильных труб.

Процесс создания монолитного фундамента выглядит следующим образом:

  • На месте будущего гаража выкапываем котлован глубиной 40-50 сантиметров, а по ширине и длине на 20 см больше проектных размеров будущего гаража;
  • Затем по периметру устанавливается опалубка из плит OSB как показано на фото ниже;
  • Далее проводится утрамбовка грунта, затем укладывается слой щебёнки толщиной 10 см, распределяется по поверхности и тоже утрамбовывается;
  • Поверх щебенки укладывают слой речного песка толщиной 5 см и тоже тщательно утрамбовывают;
  • Поверх песка укладывается гидроизоляция из плотной строительной пленки.

Важно. Плёнку необходимо укладывать внахлёст 10-15 см, а места стыка проклеивать монтажной липкой лентой для достижения максимальной гидроизоляции.

В качестве армирования используют металлические прутья, которые укладывают в виде сетки с шириной ячейки 10х10 см и скрепляют между собой металлической проволокой. Металлический каркас укладывается на кирпичи таким образом, чтобы он находился на расстоянии 10 см от изоляционного слоя.

В конце производится заливка бетона слоем в 20 см. Таким образом, армирующий каркас будет располагаться ровно посередине стяжки. Для полного затвердевания фундамента необходимо 3-4 недели.

Сборка каркаса гаража

Создавая гараж своими руками из металлопрофиля, вы можете выбрать два варианта сборки каркаса в зависимости от ваших возможностей и желания:

  • Первый вариант предусматривает штучную сборку на месте. В этом случае при создании фундамента необходимо заранее установить несущие вертикальные профили по периметру гаража и залить их вместе со стяжкой. После застывания стяжки на несущие профили устанавливают ребра жесткости, монтируют крышу и затем каркас обшивают;
  • Второй вариант подразумевает модульную сборку. В этом случае каркас стен и собираются отдельно на ровной поверхности. Затем готовые модули собирают в единую конструкцию и обшивают металлопрофилем.

Второй вариант сборки более популярен, так как позволяет существенно сократить сроки строительства. Для соединения элементов конструкции можно применять саморезы по металлу или электросварку.

К сведению. Модульная сборка лучше всего подходит в случае, если каркас собирается из алюминиевых П-образных профилей.

Сборка каждой стены производится на ровной поверхности, согласно заранее рассчитанным размерам. Чертеж проекта гаража из металлопрофиля должен иметь указания четких размеров каждой стены, количество продольных и поперечных ребер жесткости, а так же тип перекрытия.

Каркас стены собирается из профилей 10х10 см, а дополнительные рёбра жесткости из профилей 5х5. Для усиления каркаса рекомендуется установить из профиля 10х10 см дополнительные вертикальные стойки на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга.

После этого устанавливаются дополнительные поперечные ребра жесткости из профиля 5х5 см, как показано на рисунке ниже.

После того, как все модули готовы, их собирают в единую конструкцию и соединяют между собой. Для сборки готовых модулей вам потребуется несколько помощников, поскольку нужно не только удерживать элементы при их соединении, но и правильно выставить готовую конструкцию на бетонном основании.

Важно. Перед тем, как приступать к сборке, каждый модуль должен быть тщательно зачищен от ржавчины, обезжирен и покрашен в несколько слоёв. Так вы защитите металл от воздействия окружающей среды и продлите его срок службы.

После того, как стены гаража собраны и установлены на нужное место, их необходимо надёжно закрепить на бетонном основании. Для этого применяются металлические уголки и дюбеля, которые фиксируют каркас.

На следующем этапе производится сборка элементов крыши. Для повышения прочности крыши и всей конструкции модули лучше изготавливать в виде фермы. Варианты такой фермы представлены на рисунке ниже.

Фермы соединяются продольными металлическими профилями с шагом не более 50 см между собой. Перед укладкой профнастила рекомендуется обтянуть крышу гидроизоляционной плёнкой.

Обшивка каркаса гаража

Для обшивки металлического каркаса гаража применяется универсальный профнастил.

  • Стеновой применяется для облицовки стен и возведения заборов. Он имеет большие рельефные волны, что увеличивает прочность листа на изгиб.
  • Кровельный профнастил используют для облицовки крыш, он имеет мелкие волны и обладает меньшей жесткостью.
  • Универсальный можно применять в обоих случаях, так как он представляет собой нечто среднее между стеновым и кровельным.

К сведению. Если гараж установлен в месте, защищённом от резких порывов ветра, то для облицовки можно применять только кровельный материал.

Обшивая гаражи из металлопрофиля, листы нужно укладывать вертикально для обеспечения беспрепятственного стока воды. При обшивке стены самый первый лист устанавливается без выпусков по краю.

Крепление листа начинается с верхнего края по направлению вниз. После этого прикручивают весь лист к каркасным ребрам жесткости, используя шуруповерт и саморезы с резиновой прокладкой.

Важно. Последняя волна листа не прикручивается. Каждый следующий лист укладывается одной волной поверх предыдущего. Последняя волна первого листа и первая волна следующего листа соединяются вместе одним саморезом или заклёпкой, как показано на рисунке ниже. Место стыка листов рекомендуется промазать герметиком для предотвращения доступа воды.

Укладывая металлопрофиль на крышу, следите, чтобы волны кровельного листа были параллельны волнам стеновых листов.

Укладку нижнего листа нужно делать с небольшим выпуском на 3-4 сантиметра за пределы, это отведёт воду от стены и даст возможность при необходимости установить отливы. Стыки листов на крыше должны быть хорошо промазаны герметиком.

Утепление металопрофильного гаража

Строительство гаража из металлопрофиля подразумевает его утепление (см. ), поскольку металл обладает высокой теплопроводностью и не сможет сохранить тепло в гараже.

В качестве утеплителя для гаража можно выбрать такие материалы как:

  • Минеральная вата;
  • Стекловата;
  • Пенопласт.

Наиболее распространённым вариантом является минеральная вата, поскольку это экологически чистый материал, не горит и не поддерживает горение, к тому же не портится от воздействия влаги.

Минеральная вата может быть в рулонах или в матах различной толщины. В нашем случае удобнее использовать маты.

Важно. Если вы использовали для каркаса металлопрофиль 10х10, то выбирайте минеральную вату с такой же толщиной мата, как показано на рисунке ниже. Это позволит уложить утеплитель заподлицо с профилем, что даст возможность спокойно обшить внутреннее помещение гаража вагонкой, деревом или гипсокартоном.

Важно помнить, что минеральная вата тоже восприимчива к воздействию влаги, и именно по этой причине стыки между металлопрофилем нужно тщательно герметизировать. Если сомневаетесь в герметичности стыков, то перед укладкой минеральной ваты можно обтянуть каркас дополнительной пароизоляционной плёнкой. В крайнем случае, можно использовать пенопласт, который менее эффективно сохраняет тепло, но зато хорошо переносит влагу.

На этом строительство и утепление гаража закончено. Описанная выше инструкция может быть использована человеком, не имеющим никаких знаний и опыта в строительстве. Для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть представленный ниже видео материал.

Гараж из металлопрофиля - это лёгкая конструкция для обеспечения сохранности автомашины. Для строительства такого сооружения своими руками каждый автовладелец должен следовать основным правилам и инструкциям.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль - лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль - идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Ещё один важный показатель - толщина листа. В продаже есть профнастил толщиной 0,4 – 1 мм. Для строительства гаражной постройки можно ограничиться 0,5 мм.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина - от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина - 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента - 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража - около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости - около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Если планируется строительство гаража на две машины, его ширина увеличивается примерно вдвое, остальные показатели остаются на том же уровне.

Инструменты

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Инструкция по строительству гаража из профнастила своими руками

Строительство гаража из профнастила проводится в несколько этапов:

  1. Строительство фундамента. Чаще - монолитная плита из бетона, выполняющая также функции пола. Сам фундамент строится в течение пары дней, однако, для окончательного созревания раствора потребуется несколько недель.
  2. Изготовление каркаса. Вертикальные стойки устанавливаются на этапе строительства фундамента, к ним привариваются прочие элементы конструкции.
  3. Монтаж профнастила. Материал нарезается в размер (при необходимости), затем устанавливается на стены и крепится саморезами с резиновыми прокладками.
  4. Монтаж ворот.

Разберём каждый этап подробнее.

Подготовка площадки и возведение фундамента

В самом начале подготавливается площадка для дальнейшего строительства. Место очищается от растений и т.д. и тщательно выравнивается. При выборе места для постройки учитывается несколько факторов: удобство подъезда, возможность использования распашных ворот, местоположение относительно соседних построек.

Строительство фундамента проходит следующим образом:

В бетонную стяжку можно добавить модифицирующие компоненты, повышающие водостойкость и пластичность. Такими добавками являются жидкое стекло и некоторые другие смеси.

Возведение каркаса

Каркас гаража собирается из обычной профилированной трубы. Делается это следующим образом:


Готовый каркас крепится на застывшем фундаменте. Вначале монтируются стенки, с помощью строительного уровня выставляются по вертикали и крепятся между собой сваркой. Дополнительное крепление каркаса на основе можно сделать с помощью дюбелей и металлических уголков.

Как сделать ворота

В домашних условиях проще всего изготовить распашную конструкцию из металлопрофиля. Гаражные ворота такого типа состоят из металлической рамы и двух створок.

Несущая конструкция изготавливается из металлических брусков. Высота - около двух метров, ширина - 2,8–3 м, точные размеры строго индивидуальны. Рама собирается следующим образом:

  1. Измеряются габариты проёма. От точности замеров будет зависеть и установка рамы.
  2. Из стального уголка с квадратным сечением нарезаются заготовки.
  3. Готовые стойки раскладываются на идеально ровной поверхности, выставляются по уровню и выравниваются. Чтобы выровнять конструкцию по горизонтали можно использовать специальные подкладки. С помощью измерения и сравнения диагоналей проверяются и регулируются прямые углы.
  4. Готовая рама сваривается. Для наилучшего прилегания воротных полотен, внешняя сторона делается максимально гладкой и ровной. Швы, оставшиеся от сварки, шлифуются болгаркой.

Следующий этап - сборка каркаса створок. В процессе работы используется стандартный профиль 60х20 мм. Сборка происходит аналогичным образом: нарезаются элементы каркаса, раскладываются на ровной поверхности, выставляются, регулируются и свариваются между собой. С внутренней стороны каждой створки крепятся 1–2 металлические перекладины, обеспечивающие жёсткость конструкции.

Следующий этап - обшивка. Её можно сделать стандартными металлопрофильными листами, с нахлестом на 1–2 см. Для крепления листов к каркасу используется сварка или саморезы по металлу, шаг крепления - через волну.

Крепление ворот к раме осуществляется при помощи строительных скоб и петель. При стандартном размере ворот достаточно приварить по две петли на каждую створку. После монтажных работ стыки обрабатываются краской либо обезжиривателем. В последнюю очередь врезается гаражный замок. В качестве альтернативы можно установить щеколду.

Изготовление крыши

В первую очередь монтируются стропила. Для этого используется профилированная труба. Размер отрезка равен расстоянию между противоположными сторонами гаража. Шаг определяется индивидуально и зависит от климата (в снежных регионах он меньше) и веса профнастила.

Если вы изготавливаете холодную крышу, кровля будет состоять из следующих элементов:

  1. Гидроизолирующий слой.
  2. Обрешётка.
  3. Верхнее покрытие из профнастила.

К стропильной системе крепится изоляция. В этом качестве часто используется стандартный рубероид. Поверх крепится обрешётка из дерева либо металла. Для односкатной или плоской крыши подойдёт конструкция из металлопрофиля. Соединение отдельных элементов обрешётки выполняется с помощью сварки, все соединения покрываются эмалью или грунтовкой. Это позволит избежать коррозии.

К обрешётке крепится профнастил. Для этого используются самонарезающие винты с цинковым покрытием. Чтобы не царапать покрытие, на них надеваются резиновые шайбы.

Обшивка гаража

Обшивка гаражной постройки профнастилом производится только после полного застывания бетонной смеси. Это позволит исключить возможное движение каркаса с последующей деформацией металлопрофильных листов.

  1. Крепление начинается с края одной из боковых стен. Первый лист профнастила выставляется по уровню так, чтобы все края плотно прилегали к каркасу. Крепление осуществляется с помощью саморезов по металлу, имеющих шестигранную шляпку. Использование резиновой прокладки обеспечит дополнительную гидроизоляцию и защитит металлопрофиль от ржавчины в местах соединений. В первую очередь ухватывается крайний верхний угол, после чего лист тщательно выравнивается и крепится по всей площади, исключая места нахлеста со следующим.
  2. Второй лист устанавливается внахлёст на одну волну и выставляется на одном уровне с первым. В нескольких точках оба элемента скрепляются между собой и крепятся к каркасу. Затем второй лист так же крепится к основе по всей площади, исключая последнюю волну, которая пойдёт внахлёст с третьим. Таким образом устанавливаются все остальные элементы обшивки.
  3. Обшивка кровли начинается с монтажа водостока и ветровых планок. Вначале крепятся крючки для водостока, затем в них укладывается труба. Затем по периметру устанавливаются ветровые планки, представляющие собой гнутые листы железа. Они необходимы для того, чтобы под крышу не попадали осадки. Один из краёв планки должен соединяться с водостоком.
  4. Далее на крышу укладываются листы металлического профиля и крепятся к обрешётке. Укладка происходит снизу вверх, с небольшим нахлестом сверху. Это позволит избежать попадания осадков под кровлю.

Утепление и внутренняя облицовка

Гараж из металлопрофиля утепляется достаточно редко. Если не планируется отопление помещения, особого смысла от установки утеплителя не будет. При желании это можно сделать за несколько часов.

Утеплитель может быть листовым или рулонным. Основная разница - в способе монтажа.


  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический - чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Видео: Гараж из металлопрофиля своими руками

При самостоятельном строительстве гаража из металлопрофиля важно помнить: стыки и сколы окрашиваются или обрабатываются обезжиривающими составами. Это продлит срок эксплуатации постройки.



Рекомендуем почитать

Наверх