Проблемы ваз 2110. История создания автомобиля

Напольные покрытия 02.07.2020
Напольные покрытия

Автомобили ВАЗ 2110 уже очень давно разъезжают по российским (и не только российским) дорогам, а началось всё в 1983 году. Интересно, что изначально данная модель должна была представлять собой несколько иную машину - она задумывалась как заднеприводный седан. Впрочем, производитель, то есть Волжский автозавод, так и не довёл данную задумку до финиша, и было решено сконструировать модель по одной из предыдущих моделей семейства ВАЗ, а именно по «восьмёрке». Тем не менее, этот проект производителю тоже пришлось заморозить, так как получавшийся автомобиль должен был стать слишком дорогим.

Изначально планировалось, что первые «десятки» появятся в продаже в 1992 году, однако выпустить авто тогда не удалось из-за не спокойствия в стране. В итоге «день рождения» автомобиля состоялся 27 июня 1995 года - именно тогда с конвейера сошла первая «десятка», которая впоследствии полюбилась очень и очень многим автолюбителям. Производилась же данная модель вплоть до 2007 года, когда ей на смену пришла Лада Приора. Тем не менее, даже сейчас при желании можно приобрести новенькую «десятку», правда, под другим названием - теперь данную модель выпускают на Украине, и она носит название Богдан 2110.

Особенности и модификации ВАЗ 2110

Устройство автомобиля ВАЗ 2110, безусловно, похоже на устройство других моделей семейства. Сама «десятка» имеет кузов типа седан, кроме того, впоследствии на рынке появились модификации автомобиля с кузовами типа «универсал» (2111) и «хетчбек» (2112). Стоит отметить, что все эти модификации «десятки» практически идентичны друг другу, а отличают их только типы кузовов, а также устанавливаемые моторы.


Двигатель является самым важным агрегатом в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и любого другого автомобиля), и машину оснащали бензиновыми двигателями, у которых могло быть восемь или шестнадцать клапанов. Моторы ставили четырёхцилиндровые, а объём варьировался от 1,5 до 1,6 литра. Изначально авто выпускалось с карбюраторной системой питания, однако затем производитель начал выпускать машины с распределительным впрыском топлива. Машина имеет передний привод.

Салонное устройство автомобиля ВАЗ 2110, конечно, не отличается роскошью. С другой стороны, данная модель является бюджетной, стоимость у неё была и сохраняется у Богдана низкой, поэтому роскоши можно было даже и не ожидать. В салоне с левой стороны под рулём имеются предохранители и реле, установленные на все главные функции машины - это очень удобно. Сиденья, если сравнивать с ВАЗ 21099, относительно большие и удобные, однако лучше всего передвигаться на этом автомобиле людям со средним или даже худым телосложением. По крайней мере, это утверждение верно в том случае, если все пассажирские места заняты.


За то время, что производитель выпускает автомобиль, он зарекомендовал себя как надёжное транспортное средство, которое даже в очень сильные морозы достаточно легко заводится в том случае, если двигатель и аккумулятор машины исправны.

Особенностью устройства автомобиля ВАЗ 2110 также является то, что её ходовая часть идеально подходит для российских дорог, которые известны своим «качеством». Также у авто отличный и очень вместительный багажник, что удобно для семей - он вмещает в себя 450 литров багажа. При необходимости перевезти какой-либо узкий и длинный груз, можно полностью откинуть среднюю спинку заднего сиденья. Также откидываются и боковые спинки на заднем сиденье, однако важно иметь в виду, что у них амплитуда движения несколько меньше, чем у среднего сиденья.

Не менее важно и то, что ремонт автомобиля при желании может произвести сам водитель, так как, во-первых, все необходимые запасные части можно легко найти в магазинах запчастей, а во-вторых, существует большое количество иллюстрированных справочников по ремонту ВАЗов.

Как уже упоминалось выше, автомобиль является бюджетным, и приобрести с рук его можно за 100-200 тысяч рублей - стоимость машины зависит от комплектации, региона, года выпуска и, конечно же, состояния машины. Ну а новенький Богдан 2110, являющийся той же самой «десяткой», обойдётся уже дороже - порядка 300 тысяч рублей или больше.


Недостатки в устройстве автомобиля ВАЗ 2110

Есть в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 и недостатки. Одним из главнейших недостатков можно с уверенностью назвать печку - она очень часто ломается, перестаёт работать как нужно, да и с самого момента покупки может уже барахлить. Так, часто водители, купившие новую «десятку» жаловались, что при температуре, опустившейся ниже -15 градусов по Цельсию, нижняя часть салона просто переставала обогреваться, в результате чего ноги постоянно находились в холоде.

Ещё один недостаток машины - плохая шумоизоляции. Её вообще, можно сказать, нет. Соответственно, если шум в салоне водителю не нравится, то придётся дорабатывать шумоизоляцию самостоятельно.

Также важно иметь в виду, что в районе капота использовано не толстое железо, из-за чего при частом нажатии на капот во время его закрытия нередко появляются вдавленные места.

В целом, этот бюджетный автомобиль может похвастаться достаточно высокой надёжностью - так, он вполне уверенно держит дорогу, так как имеет обтекаемую форму. В устройство автомобиля ВАЗ 2110 входит и крепкая подвеска, рассчитанная для российских дорог, правда, у машины нет гидроусилителя руля, однако при желании его всегда можно установить самостоятельно или на заказ.


На самом деле машина это совсем неплоха, особенно если водитель готов пожертвовать некоторой комфортностью в салоне - она имеет хорошие ходовые качества, недорога в обслуживании, легко ремонтируется и может похвастаться приятным внешним видом.

Сколько бы ни складывали легенд про АвтоВАЗ, его автомобили всегда были и остаются актуальными. Эти машины завоевали популярность благодаря своей цене. Найти аналог от зарубежного производителя, который стоил бы столько же, просто невозможно. Сегодня мы рассмотрим достаточно популярный в России автомобиль. Это ВАЗ-2110, который серийно выпускался с 1995 по 2007 гг. Сейчас на вторичном рынке предлагается масса поддержанных «десяток». Но так ли оправдана покупка? Отзывы владельцев ВАЗ-2110, фото и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Начнем с кузова. Дизайн у этого автомобиля устарел еще на момент выпуска. Еще бы - «десятку» создавали с 80-х годов прошлого века. Ввиду перестройки, первая модель появилась лишь в 95-м. Внешне этот автомобиль ничем не примечателен - стандартные прямоугольные фары, квадратные противотуманки (которые были не во всех комплектациях) и непонятная стойка в задней части кузова. По поводу нее владельцы вызывали много нареканий. На «двенашке» эта форточка имеет более завершенный вид. Однако на «десятке» она смотрится «топорно» - говорят отзывы.

Еще одна проблема - это плавающие зазоры. Особенно это видно в месте соприкосновения капота с дверьми и крыльями. Порой в этот зазор можно проникнуть нескольким пальцами. И это никак не лечится. Это болезнь всех ВАЗов «десятого» семейства. Также отметим, что у АвтоВАЗа была попытка обновить внешний вид, и в середине 2000-х машина получила более рельефный бампер.

Качество металла на «десятках» откровенно хромает - говорят отзывы владельцев. ВАЗ-2110 плохо выдерживает соль, воду и дорожные реагенты. Жуки на краске появляются уже через два года эксплуатации. Сильно гниют пороги и низ дверей.

Салон

Внутри машина выглядит так же скучно и аскетично. Здесь установлен простой двухспицевый руль без подушки безопасности, а также примитивная панель приборов с парой стрелочных указателей.

По бокам на козырьке размещены крупные кнопки, в которых со временем появляются «адские» люфты. Также зазоры были и на центральной консоли. По современным меркам, она не блещет набором опций. Но здесь есть все необходимое - часы, печка и полка для магнитолы (с завода она не ставилась). Внизу предусматривался прикуриватель на 12 вольт с подсветкой. Сиденья в «десятке» тканевые, с минимальной боковой поддержкой. Как отмечают отзывы, кресла в «десятке» весьма жестковаты, но на коротких дистанциях ездить можно. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек.

Но по факту здесь помещается только два. Троим здесь будет очень тесно. В зависимости от комплектации, машина могла оснащаться:

  • Кондиционером.
  • Электрическими стеклоподъемниками.
  • Центральным замком.

Проблемы по салону

С какими проблемами владельцы сталкиваются по салону в ВАЗ-2110? Отзывы говорят, что самый главный недостаток в «десятке» - это шумоизоляция. Салон буквально оживает при наезде на какую-либо кочку или неровность. Пластик очень жесткий и скрипит постоянно. Особенно это касается участка в районе бардачка. Проблему можно решить: в местах соприкосновения пластиковых деталей клеится модулин. А на пол, двери и потолок - вибропласт толщиной не менее трех миллиметров. Машина не станет идеально тихой, но от большинства шумов можно избавиться.

Технические характеристики "десятки"

Изначально машина укомплектовывалась карбюраторным мотором на 73 лошадиные силы. Что говорят про этот двигатель ВАЗ-2110 отзывы? Мотор не отличался динамическими характеристиками. Разгон до сотни занимал 14 с половиной секунд. А максимальная скорость едва достигала 165 километров в час. Карбюратор требовал постоянной настройки. А расход в городе - около девяти литров на сотню. В 2000 году «десятки» шли уже с инжекторным полуторалитровым мотором. Этот агрегат был на полторы секунды быстрее предыдущего. В плане расхода топлива он тоже более экономичен. На сотню в городе авто тратит до восьми литров 92-го. Максимальная скорость - 170 километров в час.

Но больше всего в линейке ценятся 1,6-литровые моторы. Они шли как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанным механизмом ГРМ. Эти моторы выдавали 81 и 90 лошадиных сил мощности соответственно. «Десятка» 1.6 разгонялась до сотни за 12-13,5 секунды. А максимальная скорость составляла 180 километров в час. По расходу топлива эти моторы были весьма экономичными - говорят отзывы. ВАЗ-2110 потреблял 7,5 литра в смешанном цикле.

Слабые места моторов

С какими проблемами сталкивался владелец при эксплуатации? Основной «болезнью» всех моторов стала система охлаждения. Часто она текла, трескался расширительный бачок. Не работает у многих и печка. Чтобы система эффективно охлаждала мотор, необходимо было промывать ее каждые два года. Часто в СОД образовались окислы и отложения, которые забивались в рубашке ДВС и радиаторе. Из-за неисправности датчика, не включался электрический вентилятор. Недолго ходят и сами патрубки. Они быстро становятся жесткими и трескаются.

Еще одна проблема связана с механизмом ГРМ. Ремень нужно менять строго каждые 60 тысяч километров. И если с 8-клапанными моторами при его обрыве ничего не происходило (мотор просто не заводился), то с «шеснарем» ситуация куда более печальная. При обрыве ремня и попытке завести мотор поршни встречались с клапанами, и последние приходили в негодность. Ситуация настолько надоедала владельцам, что некоторые производили замену поршневой на иную, со специальными выемками. Также на двигателях десятки часто выходила из строя задняя подушка двигателя. При агрессивной манере езды быстро истиралось сцепление на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что диск ходит порядка 60-70 тысяч в режиме умеренной эксплуатации.

Подвеска

Ее конфигурация идентична «девятке». Так, сзади находилась балка, а спереди устанавливались пружинные стойки на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что амортизаторы передние текли на пробеге 60 тысяч километров. Задние служили примерно столько же. Еще одна проблема - шаровая опора, на которую опираются передние стойки ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что шаровая разбивается уже через 40 тысяч километров. Утешает только одно - цена ремонта всей подвески не превышает и десяти тысяч рублей. Но к сожалению, «перетряхивать» ее приходится очень часто - говорят отзывы. Стойки на ВАЗ-2110 можно купить тюнинговые - «Кони» или «Каяба». Они более ресурсные, но жесткие. Для комфорта подойдут «СС-20».

Тормозная система на ВАЗ-2110 - такая же, как и на «девятке». Спереди дисковые тормоза, сзади - барабаны. Колодки истираются примерно через 40 тысяч. В барабанах служат немного дольше - до 120 тысяч. Но что самое неприятное в барабанах - это ручник. Его постоянно приходилось подтягивать. Тросик растягивался, а иногда и просто рвался. Виной тому низкое качество запчастей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет ВАЗ-2110 отзывы и технические характеристики. Эта машина далеко не идеальна и за своей ценой скрывает множество недостатков. С другой стороны, найти что-либо лучше за такую цену нельзя.

Легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2110 - это своего рода легенда Волжского автопрома, поскольку именно на этой машине ездят тысячи российских граждан. Несмотря на то что данный седан был снят с производства ещё несколько лет назад, увидеть этот экземпляр на наших дорогах можно повсюду.

История производства

Впервые новинка сошла с конвейера ещё в 1995-ом году. Спустя три года, в 1997-ом был налажен выпуск «десятки» с кузовом универсал. И только в 1999-ом году на свет появился хэтчбек. Также вышел малолитражный пикап - ВАЗ-2110 «Богдан». Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан в далёких 80-х годах прошлого века.

ВАЗ-2110 - характеристики кузова и качество сборки

Начиная с первых дней производства, вплоть до 1999-го, все «десятки» отличались своим чрезвычайно низким качеством сборки. Главная инженерная недоработка касалась кузова - огромные неравномерные зазоры, ужасное качество покраски, отсутствие антикоррозийной обработки. также очень быстро ржавел, как и кузов. Салон машины не отличался чем-либо лучшим - панель приборов смахивала на конструкцию немецких автомобилей 80-х годов, все плавниковые элементы отделки сильно гремели при движении (без произведения дополнительной шумоизоляции было просто не обойтись). Создавалось такое впечатление, что на Волжском автозаводе контроль качества сборки не присутствовал никогда. Зато все огрехи и недоработки покрывались низкой ценой (хотя, судя по отзывам, она всё же была завышена процентов на 30).

ВАЗ-2110 - характеристики двигателей

На протяжении всего периода производства автомобиль ВАЗ «десятка» укомплектовывался двумя бензиновыми типами двигателей. Первый - карбюраторный агрегат мощностью в 69 лошадиных сил и объёмом в 1,5 литра. Второй - инжекторный двигатель мощностью в 98 лошадиных сил и рабочим объёмом в 1,6 литров. Оба мотора были восьми- и шестнадцатиклапанного типа. Главное достоинство этих двигателей - возможность эксплуатации на 92-ом бензине. На новинку устанавливалась единая пятиступенчатая коробка передач.

Конец производства

Машина серийно производилась вплоть до 2009-го года, после чего её сменила более новая модель - "Лада-Приора". Но всё же главные проблемы с недоработкой кузова никак не исчезли. Кажется, что эта проблема будет преследовать все следующие модели ВАЗ.

Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек.

1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно что ждать прихода инопланетян на планету земля. Поэтому, с пониманием относятся к тому, что на этих авто часто можно увидеть не только "рыжики", но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько автомобилю лет, и где он хранился.

Если же вы встречаете автомобиль, которому 15 лет и пробега более чем 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то скорее всего, его просто покрасили. Хотя бывают и исключения.

2) Загиб клапанов. Такое встречается и достаточно часто, и это касается 16-клапанного мотора 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.

А вот версия 8-клапанная — у нее клапана не загибает при обрыве ремня ГРМ.

Очень важно, после покупки следить за состоянием навесного оборудования и во время менять ремень, ролики, и помпу по необходимости.

3) С системой охлаждения также порой творятся чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. Был случай в моей жизни, когда из-за течи ОЖ, двигатель крайне быстро нагревался, и приходилось регулярно заезжать к мастеру на доработку. Благо, что ремонтные работы стоят недорого, с иномаркой выходило бы дороже.

4) Что касается подвески, то тут у нее тоже имеются недостатки. Уже после 30-40 тысяч км пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить колеса больших размеров, то и прослужат они дольше.

Ломаются шаровые опоры, шрусы, ступичные подшипники. Этот момент конечно же индивидуальный, зависит от того как будете ездить.

5) Проблема с электростеклоподъемниками, когда одно из стекол отказывается подниматься/опускаться. Это касается еще и семейство ВАЗ 2114, 2115. Ситуацию можно спасти путем снятия обшивки и смазать систему смазкой типо Литол, а до этого проверить контакты — не заглючили ли они.

6) Гудит коробка и плохо втыкаются передачи. Касаемо шума КПП — тут ничего не сделаешь, а вот если плохо включаются скорости, то тут может помочь — банальная замена масла, настройка тросика сцепления или полная замена корзины сцепления, или синхронизаторов.

7) Часто приходится подтягивать ручной тормоз.

8) Отказ печки — также распространенный случай. Проблема может быть в контактах — нужно паять, течь охлаждающей жидкости и так далее.

9) То что шумно в салоне, некомфортно, дребезжит панель — также естественно. Обычно те кого это раздражает либо меняют машину, либо делают дополнительную шумоизоляцию и проклеивают панель.

10) Проблему с генератором я бы не стал сразу относить к его полной замене, ведь в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику, чтобы запаять контакты и обновить некоторые элементы, чтобы увеличить зарядку. Так как часто бывает, что не хватает попросту заряда АКБ из-за умирающей электрики.

В целом, автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, во время менять расходники и бережно ездить. На рынке сейчас не так уже и много отличных вариантов, но что-то более-менее сносное найти все-таки можно, если поискать, но хоть немного вкладываться придется.

ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины — покрываешь ею проблемные участки

Лада 2110 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.


Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения. Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.


Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей - шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.



Рекомендуем почитать

Наверх