Маленькая собачка до старости. "маленькая собачка, до старости щенок". Самая маленькая собачка - чихуахуа

Детская 28.08.2020
Детская

Ее дом напоминает аристократический салон и приют Армии спасения. Здесь интеллигенты-пенсионеры чувствуют себя по-прежнему целостной, хотя истонченной прослойкой, испытывают гордость класса. Они приходят общаться с теми, кто говорит с теми же интонациями на том же языке. Музицируют, беседуют, пьют чай из обласканных старых чашек. Пожилым кларнетистам, репетирующим в гостиной - "Мы не мешаем?" - "Ну, что вы, что вы!" - Алла Сергеевна варит суп. Из пакета - "ах, я совсем, совсем не умею готовить" - зато горячий: старцам - внимание и тепло. Для молодых, не утративших охоты к изыскам, прячет в холодильнике рокфор. Холит гостей, но, устав, с облегчением закрывает за ними дверь. "Живых" денег у Аллы Сергеевны (Алла Демидова), видимо, нет, она втихаря распродает раритеты. Она ведет себя, как, вероятно, поступала бы постаревшая на сорок лет Валентина Ивановна Свиридова, сыгранная Кирой Муратовой в "Коротких встречах" с незабвенным "мыть или не мыть" ("ах, я плохая хозяйка"), щедрая, принципиальная, самодостаточная, чувствительная, способная увлекаться. Возможно, товарищ Свиридова превратилась бы в менее трепетную даму: руководящая должность, общественная работа и мерцающий муж, по-донгуански появлявшийся с гитарой в руках и камнем за пазухой, будивший и умерщвлявший в Свиридовой женщину - редко развивают женственность натуры.

Кадр из фильма "Настройщик"


В роли Любы - Нина Русланова, Надя из "Коротких встреч". Некогда в доме Свиридовой с Надей произошло то же, на что в "Коротких встречах" жаловалась унылая безымянная дева: "от своих я отбилась, к вашим не прибилась". Не желая чересчур примазываться к людям не своего слоя, развалив аккуратную апельсинную горку и нарушив симметрию - две женщины, мужчина посередине - героиня Руслановой растворялась в городском пейзаже. Как в середине 60-х, Надя/Люба остается особой без фамилии и отчества, не покидает рамки "простых" профессий (буфетчица/домработница/медсестра) и говорит Алле Сергеевне "вы", хотя та с ней запанибрата, но, видимо, прикипает к своей покровительнице. Время способно сгладить социальные различия, личные обиды, разницу в возрасте. 20-летней деревенщине до 30-летней начальницы горисполкома было, что до Луны. Ныне Алла Сергеевна и Люба ведут себя по-приятельски и воспринимаются, как одногодки, хотя Люба язвит, что по сравнению с ней Алла Сергеевна - старуха. Люба в старухи не хочет. Ищет мужа, копит приданое. Не скупится на бурные чувства и кричащие рыночные шмотки. Характеру женщины, в юности стыдившейся есть в столовке - "людей совестно" - кризис среднего возраста добавляет истероидные компоненты.

Однажды у Аллы Сергеевны расстраивается фортепиано. В доме появляется настройщик Андрей. Причина неполадки - застрявшая мышь - устраняется одним махом, но мастер не покинет дом. Он порадует женщин славными пустячками, станет полезным, согреет томящиеся от нерастраченных чувств сердца и не успокоится пока вместе с любовницей Линой не оберет героинь. В "Коротких встречах" Муратова показала, как разные женщины похожи в любви. Их роднили ожидания и прически. Саднящая покинутая душа. Деструкция, привносимая мужчиной. Представительницы различных классов, соперницы в молодости, ныне пенсионерки по одну сторону баррикад. Жизнь фактически прожита, угол наблюдения шире. Антагонист Любы и Аллы Сергеевны - не столько представитель opposite sex милый друг настройщик (хотя принадлежность к другому полу не утрачивает значения), сколько не освоенная реальность. Terra безнадежно incognita. И она просачивается в белоснежную цитадель под видом Лины и Андрея. Звонок. "Кто это еще явился?". На крыльце мешковатый Андрюша. Или Лина в черном. В руках - острая коса ("это не ваше?") с "зайчиком" заходящего солнца - фигура в своей наглядности не менее очевидная, чем картонные вожди на Арбате. Реплика сорокалетней давности. Но вечерние посетители иные. Церемониал приема тоже изменился. Дамы щурятся на пришельцев через запертую решетку. Деревянные веранды "Коротких встреч" и беспечность молодой Свиридовой, запросто пускавшей посреди ночи неведомых девиц и едва знакомых геологов, в прошлом.

Кадр из фильма "Настройщик"



Алла Сергеевна и Люба полагают себя стреляными, осторожными во всех отношениях, к тому же в доме полно добра. Однако героини уязвимы, так как в силу возраста и устоявшихся отношений с миром не способны отличить от надувательства легитимную социальность. Во-вторых, недоверие интеллигентных дам номинально. Можно поставить засов, но пропитаться сознанием, что могут обидеть по-настоящему, трудно, почти невозможно. "Даже если интеллигентный человек, a posteriori, то есть наученный опытом и другими, узнает, чего можно ждать от людей вообще, поймет, что 5/6 из них в моральном и интеллектуальном отношении таковы, что лучше никоим образом не соприкасаться с ними - то все же едва ли он составит исчерпывающее полное представление об их мелочности и ничтожестве; ему придется в течении жизни пополнять свои знания, нередко ошибаясь в расчетах в ущерб себе" (Шопенгауэр). В третьих, героини - женщины, природой предрасположенные к самообману. Ну и, наконец, фактор непредсказуемости. Новый человек - лотерея. Повезет/не повезет. Знания и опыт не страхуют от обольщения. Простота хуже воровства найдет способ провести мудреца на мякине. Дамы прокалываются на всем, что принадлежит кругу неотрефлексированных соблазнов, предметов, идей, а Любу кроме того безбожно дурит opposite sex. В финале, как у Феллини, одураченные тетки с глазами, полными слез, находят извинения Андрюше. "Это мы виноваты, мы его спровоцировали, не надо испытывать на прочность людей, люди слабые" . Так сильный и великодушный освобождает от вины того, кто отпраздновал негодяя. Но самому податься некуда. В дом-крепость? Рано или поздно там понадобится очередной настройщик. Реванш по образу "Трех историй" невозможен, герои "Настройщика" - ягоды разных полей. Вместо итальянского карнавала, традиционной феерии, где все родное - трамвай, набитый гастарбайтерами, щебечущими на непонятном языке. Вместо немой улыбки Кабирии - заикающаяся речь, трясущиеся подбородки, предынсультное состояние. Тотальное отчуждение. Настоящая финита.

Кадр из фильма "Настройщик"



Наблюдая за работой Андрея, женщины шепотом спорят, кто он. Еврей, чеченец? "Ах, все равно, он хороший, даже если не совсем русский" . В это время Андрей гундит - "мбау-м-м", и женщины решают: "Узбек". Гадания по поводу национальности определяют наличие границы между "нами" и "им". Культурному человеку настройщик нужен, как сантехник, призванный починить кран. Но вот Андрюша обнаруживает знание классики и мягкое туше. Дамы расслабляются, поддаются естественному желанию симпатизировать, переходят от неловкого неверия к комфортному благодушию и пренебрегая реальным - "не шути с рабом, не то он покажет тебе зад" - зачисляют настройщика в "свои". Основа для суждений - собственное "я". "Свой" - тот, кто будет делать, как я, вернее, не будет делать того, чего бы я не совершил. В доме начинают исчезать вещи. Кто съел рокфор? Куда делись часы? Алле Сергеевне проще заподозрить Любу: не стала ли "девушка из высшего общества" клептоманкой на почве "коротких встреч" и матримониальных осечек? Люба в ярости. Столько лет вместе и вот, извольте! "Нет, дорогая Алла Сергевна, это вы, вы впали в маразм! Часы продали, вонючий сыр съели и забыли!" Связать пропажу с присутствием Андрея в голову не приходит. Уговаривая Андрея обжулить теток, ища резоны для раскулачивания, Лина поступает аналогично: "Я только от тебя сделала три аборта. Представляешь, сколько малюток прикончила вдова? Убийца!"

Андрей мирит подруг. Настройщик - инженер человеческих душ. "Что это мы раскричались, разволновались? Нервы никуда не годятся. Всем нам, всем нам нужен настройщик. Даже Микки. Правда, Микки?" - Алла Сергеевна наклоняется к повизгивающему пекинессу. Пекинесс появился в фильме по просьбе Аллы Сергеевны Демидовой. Чтобы чувствовать себя более естественно на фоне колоритных муратовских персон, Демидова попросила разрешения прихватить своего пса. Муратова согласилась и не зря. Микки стал наглядным образом, идеей "Аллы Сергевны" и басовитой Любы. Уютное тельце, нежная шерсть, острые зубки. Укусить может, но не хочет - приятней валяться на пуфе и быть ласкаемым. Глазки наивные, но боязливые - все-таки, минипесик, уязвимое существо. Маленькая собачка до старости щенок. Способный доверять и испытывать чувства, называемые "человеческими", обречен числиться в инфантилах. Женщина, как бы осторожна и недоверчива ни была, часто остается девчонкой, полагающей травматические уроки, не согласовывающиеся с идеалом, ошибкой, а потому спотыкающейся на одних и тех же ухабах. Блеск и нищета вдовы легко увязываются с образом кустодиевской купчихи в отсутствии купца. Сойдись воедино героини Демидовой и Руслановой, "Настройщик" превратился бы в постсоветскую "Пианистку".

Кадр из фильма "Настройщик"



Но Муратова отказывается от роли психолога-виртуоза, неспешно перебирающего оттенки противоречивой женской натуры. Фильм нарезан грубыми кусками. Чуть ли не каждая сцена - самодостаточный этюд (эпизод, не вошедший в картину, стал короткометражкой "Справка"). На первом плане - популярная тема: "свои" и "чужие". В отличие от авторов, пробовавших разобрать вопрос на красноречивом материале той или иной войны, Муратова выбирает сумбур неотфильтрованных реалий. И становится единственным режиссером, оказавшимся способным назвать оппонентов. Граница, конечно же, как прежде, зависит от возраста, пола, национальности, воспитания, профессии, линии фронта и др. Но истинный противник - не муж-романтик, не "злой чечен", не долгоногая секретарша, а человек с иной системой ценностей или с отсутствием ее, этакий заяц-мерзавец, сладкий на все сто. "Люди христианской традиции одинаково способны решать, жить им по моральному закону или нет. Но это универсальное достоинство зависит от способности человека сказать, что некоторые действия противоречат моральному закону, а потому дурны <…> Проблема современного движения самооценки в том, что его участники, живя в демократическом и эгалитарном обществе, редко проявляют волю сделать выбор, что именно следует оценивать" (Фукуяма). Для сравнения: Надя появляется у Свиридовой с дурными целями, от которых в финале отказывается, Андрей у Демидовой - наоборот.

Кадр из фильма "Настройщик"



Очевидно, что для режиссера свои - Люба и Алла Сергеевна. Только тех, кого досконально знаешь, с кем совпадаешь, можно живописать с такой ювелирной точностью и иронией, не слукавив в характере, поведении, ритме, звуке и монтаже. Пройдох играют Рената Литвинова и Георгий Делиев, худрук группы "Маски". Муратова не обижает "чужих" (тем более, что среде с пафосом "не бойся, не проси, хватай деньги и беги" они - роднее не бывает), не делает вид, что неудобного, неприятного не существует, уделяет им столько же времени и интереса, и лента раздувается до трех часов. Гнездо Андрюши и Лины под крышей многоэтажки, к нему надо ползти по пожарной лестнице. Они парят в собственном эфире, живут вне морали, правил, социальных мифологем. Их махинации и выкрутасы - фактор жизни вроде любви к музыке у одиноких пенсионерок - но, словно извивающаяся змея, омерзительны, грациозны и, судя по очарованному вниманию Муратовой, гипнотичны. Эпизоды с Литвиновой длятся чуть дольше, чем диктует ритм картины. Кажется, что Муратова не может оторвать взгляд и даже теряется перед ней, как вдова перед Костлявой, поскольку вне своих авторских привычек забывает показать ее щекотливые места и тем самым сообщить, что мир вокруг больше любого персонажа и самого фильма. Возможен другой вариант: там, где появляется Литвинова, не срабатывает фирменное муратовское переключение от видимости к сущности дела. Алла Сергеевна заворожено смотрит на Лину с косой. Глядит, глядит, но ритуальная условность подтекстом не обрастает, и в ожидании его режиссер, будто пьяница, выжимающий утопшую в алкоголе кошку, притормаживает реплику "снято!". Кира Георгиевна - единственный режиссер, в чьих "странных" фильмах Литвинова со "странностями" выглядит не менее киногенично, чем любой персонаж муратовской кунсткамеры, и эта киногеничность/органичность проясняет зависимость Литвиновой от эстетики муратовского кино.

Но то, что для Муратовой действительность, жизнь, для Литвиновой - имиджевые вещи. Похоже, Кира Георгиевна попутно высказалась по поводу попыток Литвиновой заимствовать для собственной ленты ее, Муратовой, штучки. В противном случае настроение "Настройщика" - тупик, победа видимости - не отменило бы жизнелюбивых мелодий

Маленькая собачка до старости щенок

Ср. Как все мужчины мелкого сложения, Чемезов казался моложе своих лет .

Григорович. Недолгое счастье. 1.

Ср. Крошечного роста, худенький, живой, вертлявый, Зыков казался очень молодым человеком, хотя ему было тогда далеко за сорок лет. Поэтому он говаривал сам о себе: Маленькая собачка до старости щенок .

Н. Макаров. Воспоминания. 9, 8.

Ср. Petite brebiette touz jours semble jeunette.

Ср. Gabriel Meurier. Trésor des Sentences. XVI s.


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое "маленькая собачка до старости щенок" в других словарях:

    Маленькая собачка до старости щенокъ. Ср. Какъ всѣ мужчины мелкаго сложенія, Чемезовъ казался моложе своихъ лѣтъ. Григоровичъ. Недолгое счастье. 1. Ср. Крошечнаго роста, худенькій, живой, вертлявый, Зыковъ казался очень молодымъ человѣкомъ, хотя… …

    СОБАЧКА, собачки, жен. 1. уменьш. ласк. к собака во 2 знач. «Маленькая собачка до старости щенок.» погов. 2. В огнестрельном оружии то же, что гашетка (разг.). Нажал на собачку и выстрелил. 3. Приспособление в виде зубца на оси, препятствующее… … Толковый словарь Ушакова

    ЩЕНОК, нка, мн. нки, ов и нята, нят, муж. 1. Детёныш собаки, а также лисы, волчицы, соболя, котика и нек рых других животных. Маленькая собачка до старости щ. (посл.). 2. перен. Мальчишка, молокосос (прост. бран.). И ты ещё смеешь спорить со… … Толковый словарь Ожегова

    Нка; мн. щенки, ов и щенята, нят; м. 1. Детёныш собаки или волка, лисы и т.п. Родилось пятеро щенят. Выкормить щенка. Лопоухий щ. Играть со щенками. Скулить как щ. * Маленькая собачка до старости щ. (Посл.). / Грубо. О ребёнке. Забирай своего… … Энциклопедический словарь

    щенок - нка/; мн. щенки/, о/в и, щеня/та, ня/т; м. см. тж. щеночек, щенячий, по щенячьи 1) а) Детёныш собаки или волка, лисы и т.п. Родилось пятеро щенят … Словарь многих выражений

    Ср. щенок муж. щенец церк. собачий детеныш, также говорят щеня волчье, лисье, моржовый щенок (но змееныша, по примеру О. Иакинфа, нельзя называть щенком). Как слепые щенята от матери расползлись, о раскольниках. Я достал брыластого лягавого щенка … Толковый словарь Даля

    СТАРОСТЬ, старости, мн. нет, жен. Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. «Мартышка в старости слаба глазами стала.» Крылов. «Маленькая собачка до старости щенок.» (посл.) «Справедливо… … Толковый словарь Ушакова

    См. Маленькая собачка до старости щенок … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Редко, да метко. Раз, да горазд. Есть притча короче носа птичья (а хороша). И один глаз, да зорок, не надобно сорок. И одна корова, да жрать здорова. Мелка река, да круты берега. Не широк поток, а держит. Не велик, да широк кафтан короток.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Учитывая, что от возраста никому никуда не деться, хочу еще раз обратиться к вопросу "взросления в стиле". И сделать это на примере интересного, хотя и не так часто встречающегося типажа (а заодно выполнить просьбу одной из френдесс блога - почаще обращаться к актрисам не только западным, но и отечественным).
Итак, сегодня обратимся к главной "звездочке" советского кинематографа - Евгении Симоновой. "Звездочке" не по таланту и уровню востребованности, ибо по этим параметрам она в полной мере звезда, но по типажу:

Это, пожалуй, один из наиболее ярких примеров, когда внешность довольно четко и на десятилетие вперед определила для актрисы её амплуа - с таким лицом и взглядом отрицательно-сложные персонажи могут получиться неубедительными, как бы талантлив не оказался актер.
Мягкие, но при этом четко, будто плотной кисточной прорисованные черты на слегка вытянутом овальном лице с округлыми глазами - такое сочетание легко отправляет актрису к категории gamine - не так часто встречающейся среди мягких "осенних" и "летних" дев, но все же:



И в gamin-ном стиле, характеризующимся в том числе более четкими линиями и некоторым подростковым задором, актрисе с подобной внешностью было бы и комфортно, и гармонично:

Но оказалось, что образ, требующих gamin-ной стилистики в советском кинематографе не слишком востребован. Зато востребованным оказался образ инженю.

Как и gamin, инженю - образ юной девушки, но в отличие от gamine (что дословно переводится как "сорванец"), в инженю нет подростковой инициативности и задора, она не будет гонять по незнакомому городу на велосипеде или плясать на столе. Это значительно более мягкий и романтичный образ. Так что и в стиле инженю все признаки на лицо:

Очень интересно наблюдать, как порой подчеркивается этот стиль в костюмах актрисы. Так это могут быть несколько ниток жемчуга - традиционного украшения молодости, и окантовка головины кружевом - опять же, атрибут роматнического девичьего стиля:

И естественно, будучи стилем женственным и романтичным, стиль инженю полон мягких волнистых линий и округлых форм, не только в одежде, но и в прическе:

Все это работает весьма удачно и гармонирует с внешностью актрисы, пока...не достигается определенный возрастной рубеж. Дело в том, что в этом особенность стиля инженю - он зиждется на идее чистоты и наивности, которая может быть присуща лишь молодости. И даже при очень моложавом типаже у этих качеств есть срок годности. И он истекает.
В этот момент и зарождается вопрос: в кого превращается инженю, пересекая определенный возрастной рубеж?

Так как основными качествами этого типажа являются нежность, женственность, хрупкость, мягкость - очень "летние" черты, то нередко инженю переростают этот стиль в более зрелый женственный стиль. Иногда в женственно-драматический. Но в любом из случаев для того, чтобы это сработало, необходимо соответствующее лицо.
А если посмотреть на лицо Симоновой, то можно увидеть, что повзрослев, оно осталось (или даже стало более явно) gamin-ным. В результате попытки переродиться в откровенно жественный стиль, все с теми же округлыми формами и волнистыми линиями, вместо того, чтобы придавать её образу привлекательную женственную зрелось, делают его возрастным и каким-то уставшим:


Если раньше подобные округлые детали, оборки, рюши гармонировали со свойственной юности округлостью черт, то с возрастом эта округлая плавность в лице Симоновой значительно уменьшилась, а зрелая мягкость ввиду моложаво-gamin-ного типажа не появилась. В следствии чего подобные детали теперь с внешностью не гармонируют, а конфликтуют.

Из книги Когда я был маленьким, у нас была война автора Олефир Станислав Михайлович

Некурящая собачка Тот рассказ Григория Гавриловича я запомнил надолго, и случилось так, что наука бывшего разведчика аукнулась нашей семье целой коровой.Когда закончил шестой класс, наша Зорька порвала веревку, которой была привязана к корыту, забралась в колхозную

Лев и собачка

автора

Лев и собачка

Из книги Фабрика здоровья автора Смирнов Алексей Константинович

Лев и собачка Сразу после института я начал активно учиться теории и тактике хрени. Что касается укрощения разнообразной хрени, то сидел у нас в ординаторской один флегматичный доктор, который стал для меня образчиком этого дела. Он был, есть и, надеюсь, будет крайне

СОБАЧКА

Из книги Шьем мягкие игрушки, подушки и кресла-мешки автора Ивановская Татьяна Владимировна

СОБАЧКА Очаровательный песик может появиться и в вашем доме, нужно только выбрать самую мягкую ткань и запастись терпением. Для изготовления этой игрушки вполне сгодится махровая ткань или ткань с начесом.Вам потребуется Лоскут мягкой ткани (желательно с начесом),

Луговая собачка

Из книги Определи свой тотем. Полное описание магических свойств животных, птиц и рептилий автора Эндрюс Тэд

Луговая собачка Ключевое свойство: коллективизмПериод активности: весна и лето Ни одно другое животное (за исключением, пожалуй, только волка) не воплощает идею коллективизма лучше, чем луговая собачка. Семья луговых собачек все делает сообща. Луговые собачки относятся

Собачка, полай!

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Собачка, полай! Выйдите к воротам (или к подъезду) и попросите: «Залай, залай, собаченька!» В какой стороне залает собака, в той стороне и замужем жить: если лай близок – выйдете замуж по соседству, если далек и чуть слышен – ехать далеко от родного

«Собачка»

Из книги Уникальная система оздоровления. Упражнения, работа со скрытыми энергиями, медитации и настрои автора Кацудзо Ниши

«Собачка» Соедините воображаемой осью нос и затылок. Голову вращайте вокруг этой оси, как бы вокруг носа, подбородок идет в сторону вверх (как у собачки, слушающей хозяина).Упражнение выполняйте в трех вариантах: голова прямо (рис. 3); голова наклонена вперед; голова

Подушка «Собачка»

Из книги Игрушки-подушки автора Бойко Елена Анатольевна

Подушка «Собачка» Для изготовления подушки «Собачка» длиной 50 см и шириной 40 см потребуется:– фланелевая ткань желтого цвета;– фланелевая ткань белого цвета;– фланелевая ткань рыжего цвета;– фланелевая ткань зеленого цвета;– нитки мулине коричневого

Собачка Дружок

Из книги Вязаные игрушки автора

Собачка Дружок Из однотонной пряжи любого цвета можно связать симпатичную собачку, однако особенно интересно игрушка будет выглядеть, если изготовить ее из меланжевой пряжи. Собачка Дружок Вам потребуется 50 г пряжи любого цвета

Собачка Тяпа

Из книги Вязаные игрушки автора Каминская Елена Анатольевна

Собачка Тяпа Собачка Тяпа очень трогательная и симпатичная, и ей просто необходимы маленький хозяин или хозяйка. Собачка Тяпа Вам потребуется 50 г коричневой пряжи, 20 г белой пряжи, немного черной пряжи, набор из пяти спиц № 3, игла с

СОБАЧКА

Из книги Камасутра автора Майер Наташа

СОБАЧКА В позе «Собачка» мужчина наслаждается видом ягодиц партнерши, а женщины с легко возбудимой точкой G придут к финишу, получив максимум удовольствия. Но и те женщины, которые не открыли еще свою точку G, благодаря бережному и направленному вверх проникновению

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ СОБАЧКА - ЧИХУАХУА

Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ СОБАЧКА - ЧИХУАХУА Это одна из древнейших пород, она существовала на территории современной Мексики еще в IX веке; подтверждением тому являются наскальные изображения предков чихуахуа. История этой породы окружена загадками и легендами. По одной из

Лев и собачка (Быль)

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Лев и собачка (Быль) В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и

Упражнение «Собачка»

Из книги Избранные упражнения и медитации автора Кацудзо Ниши

Упражнение «Собачка» Соедините воображаемой осью нос и затылок. Голову вращаем вокруг этой оси, как бы вокруг носа, подбородок идет в сторону и вверх (как у собачки, слушающей хозяина).Упражнение выполняется в трех вариантах: голова прямо; голова наклонена вперед;

Лев и собачка

Из книги Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей [антология] автора Коваль Юрий

Лев и собачка В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в

    Ср. Как все мужчины мелкого сложения, Чемезов казался моложе своих лет. Григорович. Недолгое счастье. 1. Ср. Крошечного роста, худенький, живой, вертлявый, Зыков казался очень молодым человеком, хотя ему было тогда далеко за сорок лет. Поэтому он … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    СОБАЧКА, собачки, жен. 1. уменьш. ласк. к собака во 2 знач. «Маленькая собачка до старости щенок.» погов. 2. В огнестрельном оружии то же, что гашетка (разг.). Нажал на собачку и выстрелил. 3. Приспособление в виде зубца на оси, препятствующее… … Толковый словарь Ушакова

    ЩЕНОК, нка, мн. нки, ов и нята, нят, муж. 1. Детёныш собаки, а также лисы, волчицы, соболя, котика и нек рых других животных. Маленькая собачка до старости щ. (посл.). 2. перен. Мальчишка, молокосос (прост. бран.). И ты ещё смеешь спорить со… … Толковый словарь Ожегова

    Нка; мн. щенки, ов и щенята, нят; м. 1. Детёныш собаки или волка, лисы и т.п. Родилось пятеро щенят. Выкормить щенка. Лопоухий щ. Играть со щенками. Скулить как щ. * Маленькая собачка до старости щ. (Посл.). / Грубо. О ребёнке. Забирай своего… … Энциклопедический словарь

    щенок - нка/; мн. щенки/, о/в и, щеня/та, ня/т; м. см. тж. щеночек, щенячий, по щенячьи 1) а) Детёныш собаки или волка, лисы и т.п. Родилось пятеро щенят … Словарь многих выражений

    Ср. щенок муж. щенец церк. собачий детеныш, также говорят щеня волчье, лисье, моржовый щенок (но змееныша, по примеру О. Иакинфа, нельзя называть щенком). Как слепые щенята от матери расползлись, о раскольниках. Я достал брыластого лягавого щенка … Толковый словарь Даля

    СТАРОСТЬ, старости, мн. нет, жен. Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. «Мартышка в старости слаба глазами стала.» Крылов. «Маленькая собачка до старости щенок.» (посл.) «Справедливо… … Толковый словарь Ушакова

    См. Маленькая собачка до старости щенок … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Редко, да метко. Раз, да горазд. Есть притча короче носа птичья (а хороша). И один глаз, да зорок, не надобно сорок. И одна корова, да жрать здорова. Мелка река, да круты берега. Не широк поток, а держит. Не велик, да широк кафтан короток.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа



Рекомендуем почитать

Наверх