Как красить железо: выбор материала, технология создания покрытия, подготовка металла к покраске, грунтование и окраска. Красим металл

Акcессуары 13.06.2019
Акcессуары

Металлические изделия перед применением требуют не только декоративной отделки, но и защиты от образования и распространения коррозии. Для данных целей используется краска по ржавчине. Как известно, такой процесс развивается в ходе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Специальные составы блокируют попадание влаги на металл, в результате чего не разрушается верхний слой. Сегодня рынок предлагает большой выбор товара, и в статье мы будем разбираться, какие товары заслужили больше всего положительных отзывов и почему.

Наименование

Цена

Краткая характеристика

2,5 л - 2500 руб.

В составе алкидная смола и жирные кислоты. На 100% блокируют коррозию, можно наносить прямо на поврежденные участки. Дает 8 лет защиты.

1 л - 250 руб.

При невысокой цене отлично нейтрализует ржавчину. Очень токсичная, пользуются только на улице.

0,8 кг - 405 руб.

Декоративная эмаль с молотковым эффектом. Очень прочная, почти не имеет запаха. Сохнет быстро - между слоями не больше часа.

2,5 л - 2000 руб.

Очень качественная, трехкомпонентная. Наносится сразу же, без предварительной подготовки. Для максимального эффекта нужно 2-3 слоя.

1 л - 220 руб.

Недорогая, но защищает хорошо. В среднем рассчитана на 10 лет. Запах резкий, выветривается быстро. Наносится стандартными способами.

0,4 л - 320 руб.

Выпускается в аэрозольных баллонах. Эффект холодного цинкования. Очень качественная защита.

520 мл - 200 руб.

Примечательна большим ассортиментом цветов, легко наносится. Перекрывать надо уже через год.

Особенности и характеристики

Краска против ржавчины по металлу, благодаря своим характеристикам, обладает множеством преимуществ. Исходя из отзывов пользователей, был определен список наиболее весомых плюсов:

  • краску по металлу и ржавчине разрешается наносить непосредственно на уже образовавшуюся коррозию;
  • изделие создает на поверхности основы надежный защитный слой, который способен отталкивать грязь, пыль, влагу;
  • материал отличается повышенной укрывной способностью и хорошей адгезией;
  • изделие обеспечивает долговременную антикоррозийную защиту;
  • продукция выпускается в различных оттенках и способна быстро высыхать.

Несмотря на достаточно большой перечень преимуществ, материал имеет и недостатки. Главный минус изделия по металлу и ржавчине для наружных, а также внутренних работ заключается в отсутствии возможности обработки конструкций, которые после подвергаются высоким температурам более 150°С. Также категорически запрещается контакт окрашенных предметов с продуктами питания или питьевой водой.

Рынок красящих составов предлагает несколько вариантов смесей по ржавчине, различных по составу и свойствам:

  • алкидные;
  • молотковые;
  • эпоксидные;
  • акриловые;
  • масляные.

Эпоксидные изделия не рекомендуется применять из-за повышенной токсичности, масляные имеют низкую стойкость к перепадам температуры, а алкидный вариант нужно использовать на конструкциях, не подверженных нагреву, данном случае подойдет акриловая смесь. При помощи молотковой продукции возможно подучить шершавое покрытие с металлическим блеском.

Лучшая краска по ржавчине для наружных работ по металлу

Лакокрасочные средства выполняют защитные функции посредством механической изолированности обработанного металла от окружающей среды. Главное условие - сохранение характеристик при температурных пиках, 100% покрытие основы и устойчивость перед механическими нагрузками.

Краска по ржавчине для наружных работ скорее относится к универсальным средствам, поскольку ее успешно применяют снаружи и внутри помещения. Наносится изделие на неокрашенные, а также окрашенные поверхности, которые состоят из черных металлических сплавов. Специальная формула 3 в 1 включает финишное покрытие, грунтовку и ингибитор коррозии, что существенно сокращает время на подготовку основы.

В результате применения Хаммерайт получается надежное износостойкое покрытие, которое не подвергается деформации при воздействии влаги и температур. Материал сравнительно быстро сохнет, при этом последующее нанесение возможно уже спустя 4-6 часов. Алкидный продукт может применяться в бытовых условиях, на промышленных объектах, в складских помещениях и даже для кровли, если в этом есть необходимость.

Подходит краска для заборов, трубопроводной системы, мебельного гарнитура. В качестве основания может выступать дерево, металл, пластмасса, коррозия. Наносится материал посредством краскопульта, кисточки. Также возможно механизированное нанесение. После полного высыхания покрытие для внутренних работ и внешних обретает глянцевый блеск. Моющийся Хаммерайт при оптимальной окружающей среде высыхает за 4-6 часов. Цена за емкость в 2,5 л - 2500 рублей.

Престиж Грунт-эмаль

Экономная краска для крыши по ржавчине, а также других металлических конструкций, имеет небольшой расход - 60-120 гр./м2. Для высыхания она требует до 40 минут, что является большим неоспоримым преимуществом.

В качестве растворителя возможно применение ксилола, Р-4, Р-5. Материал обладает антикоррозийным эффектом и высоким показателем устойчивости перед различными агрессивными воздействиями. Применяется краска для оцинкованной крыши, ограждений, трубопроводной системы. Цена за емкость объемом в 1 л - 250 рублей.

Лучшая краска по ржавчине 3 в 1

Если на банке указано «3 в 1», это означает, что при нанесении будут выполнены основные задачи - грунтование поверхности, преобразование ржавчины и создание монолитного слоя эмали. Такие составы устойчивы не только к воде, но минеральным маслам и химическим реагентам.

Это молотковая дешевая краска, произведенная на основе алкидно-стирольной смолы. Выполняет одновременно функцию защиты от коррозии и декоративной смеси. Используется для обработки чистых металлических конструкций с ржавчиной до 0,1 мм, а также древесных поверхностей.

Молотковая консистенция после полного высыхания создает глянцевое покрытие с узором чеканки. Следует помнить, что применение смеси для цветных металлов возможно только после нанесения грунтовки. Глянцевую поверхность возможно создать посредством валика, кисточки, краскопульта. Цена за емкость 0,8 кг - 405 рублей.

Краска Альпина предназначается для выполнения внутренних и наружных работ по обработке металлических изделий. Материал одновременно выполняет роль антисептика против коррозии, грунтовки, а также декоративной смести. В работе разрешается применять кисточки или валики. Материал производится в разных цветовых решениях.

В каталоге производителя покупатель найдет краску следующих цветов:

  • красный;
  • серебристый;
  • зеленый;
  • белый;
  • желтый;
  • слоновая кость;
  • синий;
  • серный;
  • вишня.

Продукция по ржавчине 3 в 1 фасуется в жестяные ведра объемом 2,5 л. Одного литра будет достаточно для обработки 12 м2. Стоимость краски 3 в 1 по ржавчине варьируется в пределах 1900-2000 рублей.

Грунт-эмаль используется для обработки металлических конструкций, подверженных атмосферным воздействиям. Подходит для покрытия изделий из чугунного, стального материала, который уже покрылся коррозией или имеет остатки от прошлого покрытия. Смесь способна проникать в образования и блокировать их дальнейшее распространение. Изделие комбинирует три основных свойства - декоративные, антикоррозийные, защитные.

Параметры:

Это самый дешевый вариант в линейке, который стоит в пределах 190-220 рублей.

Лучшая краска по ржавчине для автомобиля

Применяется для быстрой реставрации авто. Рекомендуется предварительная зачистка кузова от очагов коррозии. Качественное покрытие выполняет целый цикл защиты - от воды, масел, химических реагентов. Слой получается плотный и не скалывается при попадании камней.

Термоустойчивая краска по ржавчине в баллончиках считается бюджетной версией, поскольку одна емкость объемом 400 мл продается по цене 290-320 рублей.

Материал выпускается в 8 цветовых решениях и может быть:

  • белым;
  • красным;
  • желтым;
  • синим;
  • зеленым;
  • серым;
  • золотистым;
  • коричневым.

Покрытие способно выдерживать температуру до +600°С, при этом надежно защищать основу от образования и распространения коррозии. Благодаря своим характеристикам, продукцию разрешено использовать для облицовки не только внешних деталей, но и элементов, которые находятся возле источника тепла. Максимальная площадь покрытия напрямую зависит от интенсивности напыления - до 2 м2, при этом временной интервал высыхания от пыли варьируется в пределах 7-10 минут.

Это аэрозольный грунт-эмаль, выполняющий сразу декоративную и защитную функцию. Он надежно защищает основу от образования и развития коррозии. Такое изделие дает возможность существенно сократить время на подготовку.

Благодаря фасовке в емкости по 520 мл продукция удобна для использования в труднодоступных местах. Эмаль создает прочное глянцевое покрытие, не подверженное механическим и атмосферным воздействиям. Акриловая смесь 520 мл стоит до 200 рублей.

ВИДЕО: Как покрасить ржавую металлическую поверхность и защитить ее надолго?

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40-50% и температуре 20-25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3-4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2-3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы , предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем , поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40-50% и температуре 20-25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3-4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2-3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы , предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем , поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Многим из нас знакома ситуация, когда нам вдруг понадобилось покрасить какую-либо металлическую поверхность, а она оказывается вся покрыта ржавчиной. А уж с вопросом "как покрасить ржавую трубу" сталкивался каждый, кто живет в старых домах советской постройки.

Действительно, под воздействием агрессивной внешней среды поверхности металлов часто ржавеют. Многие не уделяют этому внимания и красят просто поверх ржавчины. Однако спустя некоторое время и они убеждаются в том, что стоило всё же подготовить металл к покраске правильно. Мало того, что покрашенная по ржавчине поверхность выглядит очень не эстетично, но и краска с нее начинает облезать очень быстро.

О том, как правильно подготовить ржавую поверхность к покраске и расскажет эта небольшая статья.

В зависимости от количества ржавчины и степени её проникновения в металл вы можете использовать один или несколько из нижеперечисленных этапов подготовки окрашиваемой поверхности к покраске.

Механическая очистка поверхности от ржавчины

Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.

Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.

После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.

Химическая очистка поверхности

Если убрать всю ржавчину механическим путем не представляется возможным, имеет смысл использовать химические средства. Это средства на основе кислот, которые просто разъедают и растворяют ржавчину на поверхности.

Не забывайте, что при работе с такими средствами, как и с любыми кислотами, стоит быть очень осторожным и соблюдать меры безопасности.

Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности

После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.

Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.

Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.

А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте . Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.

Металл - один из самых прочных и долговечных конструкционных материалов, но и ему, как слону от маленькой мышки, требуется защита от обычной ржавчины, окисления, способного разрушить не только шляпку гвоздя, но и серьезное строение. Защита эта заключается в изоляции поверхности металла от окислителя - окружающего воздуха, для чего ту же металлическую крышу приходится регулярно красить, создавая или восстанавливая слой краски и увеличивая, тем самым, общий срок ее службы. Однако и в этом «древнем» вопросе есть масса своих тонкостей, т.к. видов металла много, а еще больше придумано красок для их защиты, причем часто несовместимых между собой, и если, например, покрасить черный металл полиуретановым или эпоксидным составом, то можно получить его полное разрушение, за внешней благополучностью. Читайте, как покрасить металл и вы сможете сделать правильный выбор краски, если требуется защита вашему железу.

Чем покрасить железо?

Это один из наипопулярнейших вопросов и под словом железо понимаются черные металлы, черная жесть, т.е. металлы без легирующих, специальных добавок, замедляющих процессы ржавления. Цена такого металла низкая, поэтому и применение у него самое высокое, а главным требованием к краске будет — защита его от ржавчины. Наиболее удачно в такой защите, по отношению цены и качества, зарекомендовали себя алкидные и масляные краски, но желательно, конечно, что бы в описании их состава были антикоррозионные добавки или преобразователи ржавчины. Свойство ржавчины обеспечивать себя автономным кислородом, необходимым для дальнейшего окисления, позволяет ей продолжать разъедать металл и под слоем краски, поэтому более дешевые краски требуют более качественной подготовки железа, или трудоемкость подготовки приходится заменять специальными многокомпонентными антикоррозионными составами.

Как покрасить металл?

В первую очередь металлическая поверхность промывается мыльным раствором и зачищается от старых покрытий и масляных пятен. Все места имеющие пятна ржавчины зачищаются жесткой металлической щеткой или наждачной бумагой до характерного металлического блеска. Как минимум необходимо счистить рыхлую ржавчину, предполагая удалить въевшуюся часть химическим способом. Зачищенную поверхность вновь промываем, сушим и грунтуем, защищая поверхность металла и увеличивая адгезию, прилипание слоя краски. Не забывая, что готовится к покраске черный металл, грунт подбираем с антикоррозийными качествами, иногда даже жертвуя адгезией. Окрашивание ведется по высохшему грунту алкидными или масляными красками валиками, кистями или распылением.

Чем покрасить сталь?

Сталь не намного устойчивее черного железа к ржавчине, поэтому и при ее окрашивании в первую очередь предотвращают окислительные процессы. Обычно стальные изделия более массивны, чем то же кровельное железо, поэтому для удаления ржавчины и старых покрытий можно применять ее нагрев, когда при высоких температурах все жиры выгорают, а ржавчина отстает вместе с окалиной. Стальная поверхность так же зачищается, промывается, обезжиривается и грунтуется перед окрашиванием. Для наибольшей эффективности окрашивания желательно применение грунта на алкидной основе с добавлением соединений цинка - фосфата или цинка - хромата, а окраску вести теми же алкидными и масляными составами или алкидной эмалью, используемой уже при окраске легированных сталей, например, оцинкованной.

Чем покрасить ржавчину?

Стальная поверхность зачастую бывает с глубокими ямами от ржавчины или сложная по форме, например, кованая поверхность, где обычная зачистка малоэффективна, поэтому тут можно рекомендовать сложные составы красок, сочетающие и преобразователь ржавчины, и грунтовку, и краску, так называемые краски по ржавчине. Различают компоненты модификаторов ржавчины и ингибиторы, с разницей, что первые устраняют существующую ржу, а ингибиторы ее предотвращают, что необходимо учитывать, выбирая универсальной средство. Использование традиционной краски предполагает обработку пятна ржавчины преобразователем, наносимым на пятно и смываемым с него не менее чем через 3-4часа, после чего поверхность грунтуется и окрашивается. Краску желательно использовать на основе эпоксидных смол, приготовляемую перед использованием смешиванием содержимого двух упаковок. Однокомпонентные эпоксидные составы пока еще очень дорогие.

Как покрасить медь?

Не только черные, но и цветные металлы требуют защиты окрашиванием, где на первое место выходит адгезия, т.к. ржавчина у них несколько иная, например, окислы зеленого или темно красного цвета и останавливают ее по другому. Медная поверхность очищается от грязи и масляных пятен, причем допустимы все способы, позволяющие это сделать, оставляющие ее чистой и равномерно шероховатой. Затем проводят обезжиривание растворителями для нитрокрасок, например, 646, 649, и сразу осуществляют окрашивание специальными красками, на упаковке которой обязательно указана — медная поверхность. В инструкции к краске вы найдете и рекомендации по грунтованию меди, т.к. многие производители делают сразу готовый состав, не требующий предварительного окрашивания. Небольшие поверхности удобно окрашивать аэрозольными красками, нанося их тонким равномерным слоем, качественно окрашивая не только плоские, но и сложные рельефные поверхности.

Чем покрасить алюминий?

Не редкость защитная окраска и алюминия. Его окислы в виде белого налета и осыпающегося порошка всячески препятствую этому, поэтому перед его окрашиванием, так же специальными составами с конкретным указанием — алюминиевая поверхность, необходимо убрать эти окислы. Поверхность зачищается от них и сразу же окрашивается, можно вести грунтование даже небольшими участками, т.к. чем быстрее вы это сделаете, тем меньше алюминий окислится и качественнее будет адгезия. Алюминий окисляется вслед за наждачкой и, тем не менее, энергичные и быстрые движения способствуют качественной окраске. Дав высохнуть первому слою можно увидеть брак, сразу же зачищаемый и грунтуемый, осуществляя окраску финишными слоями уже без спешки, традиционно, набирая глубину и равномерность цвета.

Для более качественной окраски можно предложить подготовку алюминия анодированием, но это уже электрохимические процессы, являющиеся совершенно иной технологией.



Рекомендуем почитать

Наверх