Стремись к лучшему (к истинным ценностям). Основы мировоззрения древних руссов

Личный опыт 27.09.2019
Личный опыт

«Некогда, вернее тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами людьми, воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Новая Вечность, в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число её проявлений появилось. Так появилось то, что мы, люди, как пространства Миров Яви, Нави и Прави воспринимаем…»

«Харатьи Света» (Славяно-Арийские Веды, т.2, стр. 16)

Мир Яви — это четырёхмерный физический Мир людей и живых существ.

Мир Нави — включает в себя более многомерные пространства и реальности, в отличие от Мира Яви.

Мир Прави — это пространства и реальности, находящиеся ближе всего к Изначальному Источнику Света (Ра-М-Ха ), и обладающие ещё большими мерностями. В этих реальностях были рождены Древние Боги — Покровители Миров.

Изначально Навь была единой, но вследствие постоянного противостояния Сил Света и Тьмы все Тёмные Миры Нави были отделены от Светлых Миров и совлечены ниже Мира Яви. Об этом свидетельствуют «Харатьи Света» :

«По воле Сварога Боги-Защитники из всех наивышних Миров и Реальностей создали Рубеж, Свет и Тьму разделяющий, чтобы не могли проникать силы тёмные в Светлые Земли Сварги Великой. Рубеж проложили по Землям во Яви, чтобы отделить Свет от Тьмы Мира Нави. Явный рубеж разделил все Реальности Нави, и Тёмную Навь совлекли ниже Яви. Явь расширялась, росла и окрепла, собою перекрыв все проходы для Пекла…» (Славяно-Арийские Веды , т.2, стр. 57)

«Явь безграничная, как межа, отделила Мир Пекла и Тьмы, где главенствует сила, от Мудрости Древней Познания Мира, где Совесть главенствует, Свет, а не сила…» (Славяно-Арийские Веды , т.2, стр.58)

В современном мире не любят говорить: Явь. Привыкли говорить: Физический мир. Существуют также понятия Астрального и Ментального миров. Астральный Мир — это Звёздный Мир (Астра по-гречески это Звезда). Получается, что это Мир разреженный, межзвёздный. У нас более плотный Мир, а там – более разреженный.

А над ним, выше, над Звёздами, витает Божественная Мысль. Это Мир Ментальный в современном языке. Его ещё называют заоблачным.

Астральный мир расположен вокруг Физического, то есть выше и ниже Мира Яви.

Таким образом, здесь на Земле-Мидгарде у нас Мир Яви . После смерти каждый из нас идёт дорогой Предков, дорогой Богов в Мир Нави . Наши Предки разграничивали Мир Нави на Верхний — Светлую Навь , и Нижний — Тёмную Навь .

В Верхний Мир Светлой Нави ушли все наши славные Предки и мы славим их новую обитель, поэтому этот Мир называется Миром Слави . Умерших Предков всегда называли НАВЬИ . Например, сначала в баньке сами попарились, а потом заново затопили и зовут: Навьи, мойтесь. Или, другой пример, когда князь Сканд со-товарищами ушёл на северо-запад, и пришло ему потом время умирать, его ближние спросили: Что же нам делать, уходить ли с этой холодной северной земли? Он ответил: Не надо, моя Душа будет охранять землю сию. И называется с тех давних пор земля, охраняемая Душой Сканда… Скандинавия.

Ниже Яви Тёмная Навь. Её то и называют просто Навью или Миром Нави . А здесь, между Светом и Тьмой, Явь как рубеж.

Явь,Навь, Правь

Правь белого цвета, Явь — красного, Навь — синего.

Учение о Яви, Нави, Прави - база славянской Ведической веры.

"Явь есть текущее, созданное в Прави, а Навь есть до Яви и после нее - Навь. В Прави же есть Явь". - так гласит Книга Велеса, безценный истоический и религиозный документ славян времен дохристианской Руси.

Явь - мир плотных, материальных форм, которые мы видим и чувствуем. Это и мир наших состояний: радости, страха, гнева, счастья… всего того, что можно как-либо обозначить и о чём легко рассказать, потому что это знакомо почти всем. Это мир уже известного для нас, понятого, запланированного.

Мир Яви со всех сторон окружён Навью.

Навь это то, что предшествует миру Яви, и то, что остаётся после него как след былого. Это и не замечаемый нами мир возможностей, которые создают саму нашу способность понимать, делать неизвестное известным. Видимой всеми становится лишь верхушка скрытой под водой скалы в виде пришедшего осмысления, понимания, возникшего плана действий. Иными словами, Навь, это ещё и мир неоткрытого себя.

Навь - непредсказуемый мир, в нём нельзя что-то с уверенностью спланировать заранее. Это мир, в который шли герои сказок, когда перед ними вставали, казалось бы, непреодолимые препятствия. Они шли туда не просто из любопытства, они знали, что в Нави легко пропасть - однако там можно найти то, что только готовится воплотиться в Яви. Там можно столкнуться как с нашим будущим Совершенством, так и с нашим возможным угасанием и распадом. Там можно найти и потерянную память о Прошлом. А что из океана Нави воплотится в реальность, зависит от наших действий в мире Яви.

Для большинства людей Навь смутно проявляется как мир сновидений, посмертный мир, мир неотчётливых ощущений, интуиции, предчувствий и еле слышимых воспоминаний.

Правь - мир, стоящий над Явью и Навью. Это связующая сила, стерегущая порядок и гармонию между мирами. Это источник, включающий Явь и Навь как свои части. Это мир Истины, мир, в который мы рано или поздно можем прийти. У достигших мира Прави абсолютное восприятие Истины.

Если мы хотим узнать новые грани жизни, изменить её в сторону гармонии и совершенства, нам трудно обойтись без шага в Навь. Именно Навь даёт возможность выйти из бега по кругу, увидеть новое в, казалось бы, хорошо знакомых и привычных вещах. Например, в явьем восприятии страх - это состояние, с которым ты ничего толком не можешь сделать. Тебе страшно, и все. Ты можешь только убежать, спрятаться или постараться думать о другом. Ты схвачен страхом, ты - его пленник. Если у человека, застрявшего в явьем восприятии, спросить: «Слушай, а как ты боишься?» - он, вероятнее всего, покрутит пальцем у виска: «Ты что, дурак? Чего тут неясного: мне страшно!!!». Внимание такого человека приковано к телесным симптомам, чувству бессилия и создаваемой им самим картинке из будущего - креслу стоматолога, сцене публичного провала, краха надежд, каких-либо других неприятностей. Может показаться странным, но этот мир предположений и фантазий является миром Яви, в нём нет ничего неизвестного.

Навье восприятие страха совсем другое. Страх предстает как текущий через тебя поток жизненности, ты чувствуешь все его оттенки, а потому можешь направить его в любое русло, выразить как угодно и использовать его энергию по своему усмотрению. Ты управляешь им, как послушным конём. И этот конь вовсе не мешает, наоборот, он тебя везёт! Навье восприятие позволяет «оседлать» процессы их создания и разрушения. А сочетая Явь и Навь, мы получаем возможность направлять эти процессы и трансформировать в Силу, Любовь и Знание то, что прежде мешало. В глубинной своей основе любое чувство представляет собой текущую жизненную энергию и ничего более.

Итак, Явь - это набор доступных нам состояний любого рода, Навь содержит средства изменения этих состояний. Сочетая Явь и Навь, мы встаем на Путь Прави - путь раскрытия себя, выхода из противоречий, соединения прежде несоединимого, путь гармоничного слияния в себе всех сторон бытия.

Помните, куда шли герои русских волшебных сказок, когда встречались с трудностями или необходимостью помочь другим? Обычно повстречавшийся мудрец (в сказках - «старый старичок») давал герою клубочек, и говорил: «куда он покатится - иди за ним смело». А клубочек рано или поздно приводил к избушке бабушки , которая всегда находилась на границе миров - опушке тёмного леса, берегу моря, или у края болота. Языком сказки, одна курья ножка ее избушки была в Яви, а вторая - в Нави. Именно , владеющая силой обоих миров, и давала тому, кто выдержит испытание, посвящение в Навь. После чего герой удивительным образом справлялся со всеми трудностями и опасностями.

Перво-наперво бабушка спрашивает о причинах, почему и зачем герой сказки пришёл к ней. Если выясняется, что он хочет чего-то исключительно для себя, испытание не пройдено, баба Яга такого выгонит или в печку засунет. А вот если он идёт помогать другим… совсем другой разговор. Накормит, напоит, волшебного коня даст, меч - кладенец подарит… А далее следует второе испытание, оно вроде простое: угоститься Навью по своей воле, не струсить. Не хочешь сам? Все равно в Нави окажешься, никуда тебе от нее не деться!

Угощение Навью не всем легко дается. Пока ты не овладел энергиями Нави, она кажется враждебной и противостоящей твоему явьему миру, в котором нам всем есть что терять. Ведь Навь его и создает, и разрушает, и ты ничего не можешь с этим поделать. Неизвестность пугает. Именно поэтому лучше идти в нее самому, а не дожидаться прихода старухи с косой и в белом. Войдя в Навь, рано или поздно увидишь, что боялся зря! Навь разрушает мир только так, чтобы он становился краше. И после шага в Навь в тебе может вспыхнуть огонь Знания.

Однако недаром вокруг избушки бабушки Яги стоит частокол из человеческих костей: кто не готов идти в Навь, пусть испугается и повернет обратно. Ему пока рано.

Дорога к светлой Нави идёт сквозь Навь тёмную, и эту часть пути тому, кто боится или желает получить что-то лично для себя, не пройти. А когда ради свершений забываешь о себе, ты легко проходишь к светлой Нави, где тебя может ждать встреча с Предками или невероятно продвинутым существом, один взгляд которого способен многое изменить в тебе и твоей жизни. А может, подарком Бабы Яги станет вещий сон или видение, показывающее устройство мира; меч - кладенец, ковёр-самолёт или конь-огонь, которых ты обнаруживаешь внутри самого себя. У бабушки Яги несметное количество подарков для достойных!

Кстати, на санскрите (а в древности наш язык и санскрит были очень близки) «Я» означает творческое начало в человеке, а «га» - частица, выражающая движение или означающая путь (но-га, доро-га, бродя-га, теле-га). То есть я-га означает развитие в человеке его творческого начала. А Баба Яга открывала путь к этому через посвящение человека в Навь и указывала дальнейшую дорогу к «смерти Кощеевой» - смерти нашей бессознательности и ограниченности. Кощей — это символ нашей отделенности от мира и самих себя. Это те части нас, которые мы отбросили, это те границы и линии фронта, которые мы вокруг себя поставили. Это все то, что мы собой не считаем, все, что не видим, все, что боимся почувствовать и испытать, всё, что перешло в царство Нави. Кощей в сказках никогда никого не преследовал: герой сам совершал какой-либо проступок по неведению, от страсти или в помрачении сознания, и в результате самое ценное, что было в его жизни, оказывалось в царстве Кощея. Герой шел искать смерти Кощеевой, а находил себя.

Кощея трудно одолеть, пока мы не поймём, кто внутри нас может это сделать. Реализованный Человек подобен всаднику, сидящему на коне.
Всадник - это высшее Я человека, называемое в древности Азом. «Я - последнее слово в азбуке (ответ: да аз первое)» - одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум.
Поводья, которые держит в руках всадник - Воля.
Конь - это инстинкты. Подобно тому, как всадник направляет поводьями лошадь в нужную сторону, разум посредством воли направляет инстинкты.

В отличие от животного, человек сознаёт раздельность и самостоятельность ума, воли и побудок (инстинкта, побуждений), - это и является одним из начальных проявлений Разума. Осознавать раздельность можно, только находясь вне её, там и находится Аз. Именно он способен объединить ум, волю и побудки в целое, в котором Разум создаёт намерение, Воля представляет собой внутреннее усилие, а побудки двигают нас, давая силу, энергию, жажду жизни. Помогая друг другу раскрыться, ум, воля и побудки в конце концов сливаются в знающее свои части Целое, и каждая из частей приобретает качества, которых у неё изначально не было. Представь, что произойдёт, когда Разум, Побудки и Воля сольются воедино… Это уровень, к которому должен стремиться каждый. Именно про его достижение повествует такой сюжет русских волшебных сказок, как битва на калиновом мосту. Однако и он не станет финалом, впереди ещё будет путь к Золотому и Изумрудному царствам. А что будет дальше, мы не знаем. По крайней мере, я не знаю. Те, кто туда прошли, не возвращаются в наш мир. Они уходят в недосягаемое Совершенство.

Наши предки были мудры и сумели спрятать свое послание так, чтобы оно, несмотря ни на что, дошло до нас во всей своей подлинности. И любой миф, любое древнее сказание может быть понято лишь тогда, когда мы увидим, что главное, о чем оно повествует, это самопознание и его этапы. И тогда станет ясно, что все сказки мира написаны только о тебе.

Мир Яви – это наш физически плотный Мир , мы его ощущаем органами чувств.

Мир Нави – это незнакомая нам Явь, так называемый «тонкий Мир ». Но славяне разграничивали Навь на Светлую и Тёмную: в Светлой Нави наши Предки, а в Тёмной – бесы. Схематично, Тёмная Навь снизу, Светлая Навь сверху, а Мир Яви как рубеж. Раньше Предков славили, поэтому Светлую Навь называли ещё Мир Слави, а Тёмную просто Навь .

Мир Слави – это Мир Предков (Светлая Навь ). Но в отличие от современной системы, в славянской Светлая Навь охватывает и Астральный и Ментальный Миры, а уже над ним Мир Прави.

Мир Прави – это Мир Богов .

Поэтому:
Явь – Мир людей и живых существ;
Навь – Мир Духов и Бесов;
Славь – Мир Предков и Покровителей;
Правь – Мир Богов.

Современная структура Миров

Сравним современную и Славяно-Арийскую структуру миров. В современной системе выделяют три Мира: Физический, Астральный и Ментальный. Сегодня не любят говорить «Явь» или «Явный Мир», привыкли говорить Физический Мир , т.е. физически плотный. Следующий - Астральный Мир – это Звёздный Мир (от греч. «астери» – звезда) - это Мир меж звёзд, т.е. разряженный. Наш Мир более плотный, а там более тонкий. Поскольку Астральный Мир вокруг физического, то схематично изобразим его сверху и снизу Физического Мира. Выше Астрального - Ментальный Мир , его ещё называют заоблачным или Божественным.

На этом современная система заканчивается, потому что за основу взяты всевозможные восточные методики, которые урезаны. Наши Предки, когда обучали другие народы, давали им знания в урезанном виде, упрощённые, поэтому Вышнее они не знают . Допустим, в буддизме, синтоизме, индуизме и т.п. когда человек доходит до верхней точки (граница ментального мира; см. рисунок), для него начинается Мир Нирваны … и дальше ничего нет. Но если они не знают что дальше, это не значит, что там ничего нет. На самом деле их «высокий» уровень, это 3-й класс при 11-летнем обучении.

Небо и Небеса

В руском языке образное обозначение даже похожих структур различно, поэтому есть Небо и Небеса. В таблице Тёмная Навь внизу, но это образно, на самом деле там Небо. Отличие в том, что Небо – где нет Бога , а в Мире Слави и Прави Небеса – нет беса .

Вера и толкование (легенды и происхождения) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь.

Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни - настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

Навь - это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир навождений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание).

Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Таким образом получается триглав «Правь - Явь - Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира:

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави.

Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце — Солнце Мертвых, — освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера — царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком.

Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом.

Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород - сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды — бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью.

Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави — поднимаются в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения.

Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца.

И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между "я" и "ОН", между личной волей и Волей Рода — не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые.

Небесный мир есть Царство Прави — законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави.

Славянские мифы рассказывают, что Род , Бог-Творец всего сущего, отделил темные частицы хаоса от светлых, создав таким образом порядок в мире. Только там, где свет отделен от тьмы, возможен порядок, а там, где есть и свет, и тьма, возможно развитие. Славяне, понимавшие это, делили мир на три части: .

В представлении славян тьма не равнялась злу. Худшее зло – хаос, отсутствие порядка, разделения света и тьмы. Сама же тьма необходима для развития мира, постоянного движения к свету, для существования свободной воли человека. Поэтому три мира или три части мира, - Явь, Навь, Правь - одинаково важны в славянской мифологии. Понимать это необходимо для верного прочтения славянских мифов, где Боги Прави и Боги Нави не воют друг с другом, а совместно поддерживают равновесие в мире.

Явь, Навь, Правь связаны между собой Мировым Древом , растущим в середке мира, на Алатырь-камне. У корней древа находится мир Нави, ствол проходит через Явь, вершина уходит в мир Прави. Большинство славянских Богов могут путешествовать не по всем трем мирам. Боги Нави обычно не появляются в мире Прави. Боги Прави не спускаются в Навь. Все дороги в Явь, Навь, Правь открыты Велесу , Богу Трех Миров.

Явь, Навь, Правь: описание трех миров

Мир Яви – самый понятный, близкий человеку. В мире Яви живут люди, звери, птицы. В мире Яви находятся духи или малые Боги: водяные, домовое, лешие. Здесь живут природные Боги: Мать - Сыра Земля , Агидель -Вода, Стрибог -Ветер, Семаргл -Огонь. Некоторые славянские Боги много времени проводят в мире Яви, например, Хорс , Бог Солнечного Диска, и его сестра Дивия , Богиня Луны.

Мир Нави – самый загадочный, пугающий мир. В Нави живут Боги, которых мы привыкли называть тёмными. Часто задача Богов Нави связана с разрушением того, чему уже нет места в мире Яви. В мир Нави уходят души после смерти. Славяне верили, что здесь души очищаются, чтобы переродиться вновь. Однако, некоторые души не могут очиститься и превращаются в Навий, злых духов. Мир Нави часто в представлении людей связан со злом, он расположен ближе всего к границе с Хаосом, поэтому зло проникает именно через Навь. Однако, нужно понимать, что сам по себе мир Нави – необходимая и неотделимая часть славянского мира. Без разрушения не будет движения вперед.

Мир Прави – мир светлых славянских Богов. Славянские мифы рассказывают, что Правь состоит из девяти небес. На седьмом находятся хоромы Сварога , Небесного Отца, судьи в спорах славянских Богов. Здесь же живут другие славянские Боги. Боги Прави помогают людям развиваться, осваивать новые ремесла, поступать честно. Потому про добрые поступки мы говорим «поступить по Прави».

Явь, Навь, Правь и Боги, живущие в этих мирах

Во всех трех мирах живут славянские Боги, характеры которых помогают нам понимать славянскую мифологию и традиции, впитывать образ мыслей наших Предков. О славянских Богах из Яви, Нави, Прави, можно прочесть в наших статьях.



Рекомендуем почитать

Наверх