Отделка гаража от А до Я: базовые сведения и нюансы. Внутренняя отделка гаража: правильные варианты Чем проще обшить гараж

Личный опыт 06.11.2019
Личный опыт

Имея гараж, важно содержать его так, чтобы в нем всегда был порядок и уют. Это поможет легко найти любую вещь в нем и использовать ее по назначению. Сделав хорошую отделку гаражного помещения как внутри, так и снаружи, можно быть уверенным, что машина и все содержимое данной постройки будет надежно сохранено, чего трудно добиться в неподобающих условиях.

Виды конструкции

Многие владельцы частных домов задумываются о постройке гаража, если его нет изначально. Жителям же многоэтажных квартир с этим будет немного сложнее, ведь на такое количество жителей трудно выделить каждому место под дом для автомобиля, да и не у всех он есть.

Неплохим вариантом будет организация гаража на даче, особенно если там проводится достаточно много времени.

Чтобы знать, что именно лучше возвести, необходимо четко представлять, какой тип конструкции лучше всего подойдет для определенного жилья. Считается, что наиболее удачным вариантом является встроенный гараж, который являет собой единую постройку вместе с домом. В него легко подвести свет, воду и пользоваться им в разы удобнее, но есть тут и свои минусы. Ввиду заезда и выезда машины в данном помещении выделяются выхлопные газы, которые попадают в дом. Это само по себе мало полезно, но есть еще и люди, особенно чувствительные к запахам.

Выходом из ситуации можно считать хорошую вытяжку или вентиляцию, но она может быть шумной, что создаст дискомфорт, или неэффективной, и просто зря будут потрачены деньги и время на ее установку. В связи с этим в домах, где живут постоянно, стараются не строить дом со встроенным гаражом.

Еще одним типом является гараж под домом. Это редко используемый вариант ввиду опасности возникновения пожара. К тому же стоимость возведения такой постройки будет примерно равна жилому помещению, что совсем невыгодно.

Можно делать пристройку к дому так, чтобы использовать одну из его стен для гаража, но при этом не совмещать его с жилой постройкой. Такой вариант позволит легко провести все коммуникации и не вредить домочадцам вредными испарениями из гаража. По сути, он строит отдельно, только использует одну стену дома.

Можно строить гаражное помещение отдельно от дома. Это делают в случае, если пристройка невозможна или расположение дома не позволяет удобно и быстро попасть в гараж. Отдельностоящее помещение может быть выполнено из разных материалов. Самым простым будет металлический гараж, его иногда можно приобрести в готовом состоянии и просто установить на подготовленный фундамент. Кроме этого, можно строить его из кирпича или шлакоблока, чтобы постройка была капитальной.

Гараж из металла можно также обложить кладкой, чтобы иметь возможность его утеплить, а может, и пристроить второй этаж. С кирпичными вариантами будет проще, они изначально готовы к тому, что к ним можно добавить метр кладки, установить крышу и будет второй этаж в виде мансардного помещения, которое можно использовать как кладовую, склад или уголок самого хозяина дома.

Есть железобетонные гаражи, которые можно смонтировать за пару часов при хорошей компании и навыках, также есть возможность его разобрать и перенести на новое место.

Постройки, отделанные металлическими листами, просты в монтаже, но в них очень холодно в зимнее время года. Кроме этого, его легко можно взломать и существует высокая опасность пожара. Если строить здание из профлиста, то положительным моментом будет его стоимость и простота конструкции, а минусом – холод в зимнее время.

Сэндвич-панели, которые можно легко собрать, они морозостойки, эстетичны и экологичны – отличный вариант для создания автодома.

Гараж из дерева считается бюджетным вариантом, но отличается экологичностью и прочностью. Есть у него и существенные минусы – он боится влаги и огня, а еще сильно впитывает запахи.

Можно построить гараж из поликарбоната , который в умелых руках прекрасно выглядит, имеет легкий вес, обладает хорошей тепло- и звукоизоляцией, не горит, прочный и износостойкий. Из минусов можно только отметить возможность его взлома.

Что касается конструкций гаражей, то выделяют такие варианты:

  • каркасные помещения – выполняются из дерева;
  • сборно-разборные – изготавливаются из металла;
  • гаражи-ракушки и гаражи – пеналы – небольшие помещения исключительно для автомобиля;
  • тентовые конструкции;
  • постройка из морского контейнера.

Материалы

Планируя отделку уже готового гаража, важно правильно подойти к выбору материалов.

Если вопрос стоит о внутренних работах, основными показателями, на которые нужно будет опираться, можно считать:

  • огнеупорность;
  • устойчивость к химически активным веществам;
  • отсутствие способности к поглощению разнородных запахов;
  • легкое очищение от загрязнений;
  • прочность.

Для внешних работ потребуются совершенно иные материалы. Их свойства их будут кардинальным образом отличаться от тех, что используют внутри гаража:

  • высокая степень влагоустойчивости;
  • устойчивость к стиранию поверхности;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам и сильным перепадам температур;
  • морозостойкость;
  • прочность и долговечность.

В зависимости от того, какое помещение нужно получить в итоге, и будут подбираться материалы для отделки гаража как внутри, так и снаружи. Для внешних работ можно использовать штукатурку, сайдинг, вагонку, профнастил, декоративный камень.

Внутри же для придания комфорта, уюта и практичности можно использовать кафель, клинкерную плитку, дерево, пластиковые панели и не только.

Если гараж будет служить домом для авто и мастерской для хозяина. Лучше всего его утеплить, чтобы находиться в нем было комфортно в любое время года. В случае же, если машина используется редко, а гараж открывается ненамного чаще, можно не слишком утруждаться в отделке данного помещения, не затрачивая на него лишние средства.

Для отапливаемого

Если гараж будет служить как мастерская, где часто будут проводиться какие-либо работы, лучше всего продумать в нем систему отопления. Для того, чтобы внутренние стенки нормально реагировали на смену климатических условий и перепады температур, необходимо правильно выбирать материалы для отделки помещения.

Самым простым и удобным вариантом будет использование гипсокартона, с помощью которого получится быстро и эффективно сделать все внутренние работы. После завершения монтажа, поверхность шпаклюется, а далее красится.

ГКЛ имеет положительные стороны, к которым относят:

  • небольшой вес;
  • легкость монтажа;
  • отсутствие большого количества мусора при работе;
  • невысокая цена на материалы и работы;
  • гибкость материала и возможность создания необычных конструкций;
  • возможность с его помощью создавать перегородки для удобства работы;
  • возможность использования любой декоративной отделки, которую можно нанести на материал.

Из минусов можно выделить лишь слабую ударопрочность. Ее можно компенсировать, обложив поверхность кафелем. Для гаражей с утеплением монтаж производится только на каркас, чтобы за ним можно было разместить все необходимые трубы и провода. Использовать гипсокартон можно и для потолка, чтобы получить красивую и ровную поверхность. В этом случае также создается каркас и по нему проводится разводка всех проводов.

Еще одним вариантом материала, при помощи которого можно отделать помещение, может быть плитка. Лучше всего использовать специальный клинкерный или керамогранитный варианты, но можно брать и простую керамику. Гараж, обложенный плиткой, имеет эстетический вид, он теплый, чистый и прочный. Этот материал подходит для кирпичных помещений, которые после выравнивания поверхности можно покрывать плиткой.

Из недостатков можно отметить большой вес материала и его высокую стоимость.

Одним из экологичных и красивых вариантов отделки гаража считается вагонка. Она может иметь свой натуральный цвет, или быть покрашена в зависимости от предпочтений хозяина.

Обивка деревом имеет ряд преимуществ:

  • морозостойкость;
  • невысокая вероятность возгорания благодаря антипиренам;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экологичность;
  • разнообразие цветов при покраске, большой выбор фактур.

Но есть тут и недостатки, среди которых выделяют гигроскопичность, которая ведет к появлению плесени, возможность воздействия на покрытие насекомых, проблемное выведение пятен от горючего, горючесть материалов, небольшая длительность эксплуатации.

Весьма удобным вариантом отделки гаража считают пластиковые панели. Пользоваться ПВХ панелями достаточно легко, но важно правильно подходить к их выбору. Для гаража рекомендуют использовать материал для фасадов или специальный гаражный тип.

Положительными чертами такого материала можно считать:

  • простота уборки;
  • малый вес;
  • низкий уровень гигроскопичности;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • эстетический вид;

  • не нуждаются в дополнительных облицовочных работах;
  • высокая степень прочности;
  • простота замены единичного элемента в случае его повреждения;
  • доступная цена;
  • легкость монтажа для непрофессионала.

Из недостатков данного материала при использовании его в гараже можно считать горючесть и хрупкость, если его подвергнуть очень низким температурам.

Что касается железного гаража, то самый удачный вариант придания ему красивого вида – это использование профнастила. Им можно производить отделку как снаружи, так и внутри помещения. Работать с профлистом достаточно просто и удобно, а процесс работы не займет слишком много времени.

Для неотапливаемого

Для того, чтобы неотапливаемый гараж производил впечатление хорошего, добротного помещения, важно использовать для его отделки правильные материалы. Самый простой способ – это обшить стены ОСБ плитами, которые достаточно просто монтировать, а для окончательной отделки зашпаклевать и покрасить в любой цвет.

Использование вагонки возможно в помещениях и такого типа. Важно помнить, что для ее использования недопустимой является влага, а все остальные условия не мешают декорировать пространство вагонкой и планировать его так, как необходимо.

Самым простым вариантом отделки для неотапливаемого гаража будет сайдинг.

Этот материал пользуется большой популярностью в связи с невысокой стоимостью и простотой монтажа. Оформить гараж сайдингом может даже начинающий мастер, важно лишь делать работу не спеша и внимательно. Из положительных сторон можно отметить высокую прочность материала, устойчивость к перепадам температур, пожаробезопасность, устойчивость к химическим веществам.

В кирпичном гараже можно не использовать никакие дополнительные материалы. Достаточно будет просто зашпаклевать его и выкрасить в любой цвет. Можно использовать любые приемы для декорирования пространства, разные цвета, фактуры и материалы. В этом случае все будет уместно, а результат превзойдет все ожидания.

Особенности отделки

Для отделки гаража важно выбирать правильные материалы. Они не должны легко воспламеняться, впитывать влагу, быть хрупкими. Важно иметь такой гараж, где можно с комфортом провести любые работы, для этого его стены и пол должны легко мыться и не впитывать грязь. Особенно важно положить на пол прочное покрытие, чтобы под весом машины оно не треснуло.

Немаловажной деталью является выбор цвета помещения. Не слишком подходящими считаются белые и светлые цвета, потому как они сразу покажут, где есть пятна, грязь и пыль, а в гараже этого не избежать. Важно правильно подобрать цветовую гамму, чтобы было и работать приятно, и просто находиться в помещении.

Для стен важно использовать прочные материалы, тем более если на них предполагается навешивать большое количество полок и стеллажей для инструментов. Проводя отделочные работы внутри, необходимо пользоваться только мокрой штукатуркой, потому как она позволяет получить в итоге прочный материал. Важным ее свойством является способность не гореть, что повышает безопасность машины и ее владельца.

Чтобы продлить срок службы штукатурки, ее нужно окрашивать. Правильно подобранная краска для внутренней отделки поможет создать уют в помещении и защитить его стены от разрушения, что увеличит эксплуатацию гаража на много лет.

Что касается внешних работ, то для них также важно использовать подходящие материалы, которые защитят всю постройку от погодных условий и не дадут им повлиять на микроклимат внутри.

При помощи различных приемов можно создать очень красивые и функциональные помещения, которые будут радовать глаз долгие годы.

Внешнее покрытие

Для того чтобы гараж имел не только красивый вид снаружи, но и был безопасным, нужно использовать для его отделки только негорючие, износостойкие, влагонепроницаемые материалы, которые будут защищать его от воздействия солнца и ультрафиолетовых лучей. Вариант материала, который нужно использовать в том, или ином случае, зависит от материала самого гаража.

Использование штукатурки подходит для стен, выполненных из кирпича , пенобетона или бетонных блоков. Для наружной отделки лучше всего подойдет цементно-песчаный раствор. Кроме этого, можно воспользоваться более дорогими акриловыми и силиконовыми смесями.

Сайдинг является вариантом, при помощи которого можно дешево обшить гараж и получить неплохой результат. Минусом его является низкая стойкость цвета. При воздействии низких температур он приобретает хрупкую структуру и может легко сломаться. Ввиду этих обстоятельств использование его возможно только в теплых регионах. Достоинством его является простота монтажа, что дает возможность сделать все работы самостоятельно и не прибегать к помощи специалистов. Этот вариант пригоден для любых стен, кроме тех, что сделаны из металла.

Отделка при помощи декоративного кирпича или камня хорошо смотрится на капитальных постройках и придает им эстетический вид. Работа с таким материалом требует большого количества времени и сил. Стоимость таких кирпичиков довольно высокая и не каждому по карману.

Интерьер гаражного помещения

Имея гараж, важно задуматься о его внешнем виде и внутреннем наполнении. Если средств слишком мало, можно обойтись косметическим ремонтом и просто поддерживать в нем порядок. В случае же, когда есть желание создать что-то интересное и необычное, можно задуматься об интересных вариантах интерьера помещения.

Чтобы реализовать такую задачу, можно воспользоваться услугами специалиста или попробовать сделать все самостоятельно. Профессионал сможет помочь быстрее найти оптимальное решение для конкретного помещения.

Внешняя сторона гаража никак не отображает того, что творится изнутри. Не так важно создать привлекательный образ наружных стен, сколько оформить рабочее пространство, где будет находиться автомобиль и уголок хозяина. Внутренняя отделка гаража занимает одно из главных мест в ремонтных работах с данным помещением.

Тут важно выбрать правильную мебель, удачно ее разместить и наполнить помещение только необходимыми вещами.

Для благоустройства гаража лучше приобретать специализированную гаражную мебель, которая сделана из металла и не боится огня, кроме того, в ней предусмотрены разнообразные полки, ящики и шкафчики, в которых очень удобно содержать весь необходимый инвентарь.

Важно уделить внимание и полотку, который должен быть ровным и однотонным. Для него главным назначением будет подача освещения, хотя при желании можно и к нему приделать какие-то подвесные конструкции и располагать в них инструмент или необходимые вещи.

Пол желательно сделать их прочных кафельных плиток, потому как этот материал можно комбинировать и создавать уникальные дизайнерские ходы, например, однотонный пол с несколькими акцентными пятнами в виде квадратов другого цвета, которые продолжаются на стене небольшой полосой того же цвета или поддерживаются колористикой мебели.

Стены оформляют светлыми, но не белыми тонами, чтобы не было необходимости их постоянно мыть. Лучше всего подойдут серые тона и любые другие спокойные оттенки, к которым добавляют несколько ярких пятен для придания оригинального внешнего вида.

Дизайн гаража – дело личное, поэтому при этом важно добиться гармонии внешнего и внутреннего пространства. В зависимости от назначения данного помещения в него можно заложить зону для спорта и отдыха, аккуратно разместив в ней велосипеды, мячи, ракетки и прочий инвентарь; зону для дачных вещей, где будут располагаться грабли, лопата, сапка и все то, что нужно на грядке. Лучше всего предусматривать удобные места хранения для всего, что будет помещаться в гараж, чтобы он напоминал рационально распланированный кабинет, а не свалку вещей, которые не нужны в ежедневном пользовании.

Примеры организации

Чтобы сделать гараж мечты своими руками, требуется время на подготовку. Необходимо точно решить, что и где будет стоять, в какой части будет автомобиль, а где расположить рабочую зону. Только после этого наступает этап, на котором выбирается дизайн будущего помещения и пошагово идет его реализация.

Для того чтобы уместить большое количество разнообразных инструментов, лучше всего установить в гараже большое количество систем хранения.

Напольные тумбы смогут вместить массивный и габаритный инвентарь. В подвесных тумбочках можно расположить все необходимые в работе инструменты: молоток, отвертки, плоскогубцы, дрель и сверла к ней, емкости с гвоздями, саморезами, гайками и болтами. Для сельскохозяйственного инвентаря и прочих вещей большого размера устанавливаются большие шкафы. Вся мебель должна быть металлическая.

Цвет самого гаража и мебели единый и выдержан в серой тематике. Для того, чтобы создать интересный дизайн, используется разнообразие полутонов. Серый пол имеет светло-серую полосу, светлые стены имеют контрастную рабочую зону, выполненную под «шахматку», передние фасады мебели оттеняют боковые стороны и обрамление каждого из ее элементов.

Для тех случаев, когда гараж делается не столько для работы, сколько как место хранения транспорта, то стиль в нем будет минималистичным. Светлые стены дополняются светлым потолком в том же отделочном материале. Такую строгость разбавляет пол, на котором нанесены рисунки, связанные с дорогой, разметка зебры, знаки дорожного движения. На стене устанавливаются крепления для велосипедов, чтобы они всегда были на своем месте и не мешали при въезде и выезде автомобиля. Для хранения разнообразных мелочей используется один шкаф, который при необходимости можно дополнить еще каким-то предметом мебели.

Когда помещение гаража используется не совсем по назначению, то и дизайн его будет совершенно другим. Для любителей музыки можно в нем организовать зал для репетиций, при этом не мешая остальным жильцам дома громкой музыкой. В этом случае пол может быть выстлан ламинатом, можно в темном цвете, а стены отделаны под кирпич. Такой вариант лучше всего передаст дух помещения и будет способствовать творческой атмосфере в нем. Чтобы частично передать гаражное настроение, можно использовать стилизованный под авто диван и поместить несколько колес рядом, которые будут служить отличной заменой стульям, если сверху положить что-то мягкое.

Внешний дизайн помещения не менее важен, чем внутренний. Делая совместный гараж с домом, лучше всего выдерживать их в одной стилистической концепции, чтобы постройка получилась логичной и не резала глаз пестротой разнообразных стилей. Если дом с гаражом возводится одновременно, это идеальный вариант, чтобы сделать оба объекта правильной и оригинальной формы.

Ровные фактуры дома повторяются и в гараже, цветовая гамма каждого из объектов схожа, вместе они образуют единый образ.

Если гараж строится и оформляется для первой машины молодого автолюбителя, то лучше всего расположить шины в ряд перед автомобилем на дальней стене. Это поможет уберечь автомобиль от случайного столкновения со стеной или рабочей зоной. Заезжая в гараж, юный водитель сможет научиться рассчитывать расстояние во время парковки и установки своего транспорта.

В гараже наиболее правильным решением для хранения всех вещей будут настенные полки, стеллажи и шкафчики, в которых можно легко разместить все, что необходимо спрятать. Оставлять что-то на полу опасно и для машины, и для водителя.

Выбирая отделочные материалы для внутренней отделки, первое, на что нужно обращать внимание, это легкость его уборки. Наводить порядок в гараже необходимо просто и быстро. Кроме этого, внимание уделяется безопасности всех материалов для отделки. Они не должны легко воспламеняться, лучше всего, чтобы их состав был экологичным или хотя бы не выделял вредных веществ и не впитывал их.

Заканчивая отделку и дизайн гаража, важно не забыть и о простейших мерах безопасности , которые должны быть учтены. Самыми простыми средствами, которые должны быть легко доступны, являются огнетушитель и аптечка. В случае любых проблем они помогут оперативно решить любой не сложный вопрос.

Система хранения должна иметь такие габариты, чтобы в ней легко помещалось все то, что будет находиться в гараже. Цоколь гаража может сформировать второй этаж, если заранее продумать его планировку и сделать стены немного выше. Таким образом можно разделить зону авто и мастерской. Под гаражом может быть, кроме смотровой ямы, еще и погреб. Если нет отдельного подвала, то его можно организовать прямо под гаражом, чтобы сэкономить место и поместить в рамки данного пространства все то, что нужно убрать из дома и гаража.

Вы уже построили свой гараж? Если фундамент готов, вы возвели коробку и выполнили внутреннюю отделку гаража, то осталось позаботиться о его внешнем виде снаружи. Ведь это будет визиткой вашего гаража. Он должен выглядеть презентабельно и со вкусом. Если же вы не сторонник внешней красоты, то хотим уверить вас, что отделка гаража снаружи делается не только из-за внешнего вида. Благодаря такой отделке вы сможете защитить стены гаража от внешнего влияния и продлите срок его эксплуатации на много лет. Это уже интересно? Если да, то предлагаем вам узнать, какими материалами можно обшить свой гараж.

Дело не ограничивается банальным окрашиванием или нанесением шубы. Материалов для работ действительно много и все они имеют свои особенности. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

Чем особенна наружная отделка

Важно рассмотреть этот вопрос, чтобы выбранный вами материал не потерял своих свойств через пару месяцев. Чем отличается внутреннее пространство гаража от внешнего? Различия налицо. Снаружи отделка постоянно будет подвергаться внешнему влиянию. Это и атмосферные осадки, и ультрафиолетовые лучи, и постоянные перепады температур, механические и физические нагрузки. Все это будет негативно сказывается на отделочном материале, и если он не надлежащего качества и характеристик, то не прослужит вам долго. Вы видели когда-нибудь, чтобы обои клеили снаружи? Это смешно. То же можно сказать и о других материалах.

Соответственно, выбранная вами отделка должна иметь такие характеристики:

  • высокая влагоустойчивость;
  • сопротивление истиранию;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам и перепадам температур;
  • высокие показатели морозоустойчивости;
  • прочность и долговечность.

Все материалы должны быть для наружных работ. Только их производители наделяют такими качествами. Теперь рассмотрим, из чего вы можете выбрать.

Дешево и сердито - покраска гаража снаружи

Пусть это звучит банально, но краска для стен - простой и надежный способ защитить их. Основное достоинство лакокрасочных покрытий в качестве отделки - дешевизна. Материалы продаются по доступной цене, а работать с ними сможет даже неопытный человек. Для работы вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  1. Сама краска.
  2. Щетка, валик с ванночкой или краскопульт.

Все элементарно и просто. Среди других достоинств хочется отметить огромный ассортимент товаров, цветов и оттенков. Кроме того, краска сможет прослужить довольно долго (если выбрать ее правильно). Вы можете окрашивать оштукатуренные стены, деревянную отделку, кирпич и бетон. Краска защитит их от влаги и внешних факторов.

Только вот не все краски подойдут для работы. Следует использовать специальные составы для наружной отделки. Она имеет все те положительные качества, о которых мы говорили выше. Что требуется для наружной покраски?

  1. Подготовить поверхность, выровнять ее, очистить и нанести грунтовку.
  2. Краска наносится в несколько слоев, с перерывом на высыхание. Так, вы получите качественный результат и яркий цвет.

Совет! Для наружных работ использую акриловую, водоэмульсионную или силиконовую краску.

На фото вы можете увидеть, как выглядит гараж после окрашивания, чтобы оценить покрытие.

Оштукатуривание стен гаража

Штукатурка всегда оставалась традиционным способом отделки. Ее преимущество в том, что материал не дорогой, доступный с ним легко работать, а оштукатуренные стены могут дополнительно быть покрыты другой отделкой. Но основная задача оштукатуривания стен - выровнять их. А благодаря нехитрым способам нанесения можно создать некую структуру и узор. Например, если речь идет о структурной штукатурке (короед, шуба).

Какова технология отделки стен гаража? Как обычно, стены подготавливают, удаляют все лишнее и смачивают. Грунтовку можно не наносить. Шпаклевать стены можно по маякам, которые служат ориентиром. Штукатурный раствор делается из цемента и песка, в соотношении 1:6. Кроме того, вы можете использовать уже готовую смесь, которая доступна в магазине. Для работы потребуются правило, мастерок и набор шпателей. Штукатурка наносится минимум в два слоя. После этого все готово к дальнейшей облицовке гаража.

Обшиваем гараж сайдингом

Это один из самых популярных материалов для наружных работ, который вы можете использовать. Такой гараж будет смотреться богато, красиво и аккуратно. Действительно, внешний вид самого материала очень неплох. На фото видно, каким приятным кажется гараж.

Сайдинг может быть нескольких видов:

  • из винила (чаще всего используют именно его);
  • из дерева (второй по популярности вариант);
  • из металла;
  • из цемента.

Виниловые изделия имеют демократичную цену, высокие эксплуатационные характеристики и просты в установке. Материал делается из поливинилхлорида, а всем известно, что он отличается влагоустойчивостью и долговечностью.

Если говорить об остальных положительных свойствах, то отметим долговечность облицовки для гаража, пожаробезопасность, небольшой вес изделий, и широкий ассортимент товара.

Что касается деревянных изделий, то они экологически чистые, способны служить неким теплоизолятором и безопасны для здоровья. Только вот цена на них немного высоковата. Использовать такой сайдинг для гаража может быть нецелесообразно.

Обратите внимание! Изделия из металла намного прочнее остальных видов, стойки перед колебанием температур и биологическими микроорганизмами. А чтобы защитить его от коррозии, при установке используют саморезы, головка которых прорезиненная.

А вот цементные изделия обладают большим весом. Это оказывает дополнительную нагрузку на стены и фундамент.

Как выполняется обшивка гаража сайдингом, вы можете увидеть из видео:

Деревянная вагонка

Как ни странно, вагонка тоже используется для наружной отделки гаража. Для этой цели подходит деревянная вагонка, сделанная на основе хвойного и лиственного дерева. Преимущество вагонки в том, что она экологически чистая, имеет привлекательный внешний вид, сохраняет тепло в гараже, защищает стены от ударов и способна выдерживать колебания температур.

Обратите внимание! Чтобы вагонка для гаража не портилась и не гнила, ее нужно обработать специальными составами. Только так можно обеспечить максимально долгий срок эксплуатации.

Стоит обратить внимание на классы вагонки. Их есть четыре:

  • класс С - самый дешевый, характерен большим количеством сучков и дефектов;
  • класс В - немного лучше обработан и имеет меньше сучков;
  • класс А - хороший вариант при незначительных дефектах и изъянах;
  • «премиум» класс - идеальная вагонка, но очень дорогая.

Для гаража можете использовать касс А или В. За счет способа крепления шип в паз, вы можете легко и быстро справится с ее установкой. Для работы нужно сделать деревянную обрешетку на стене гаража. Фиксацию выполняют маленькими гвоздями, кляймерами или скобами. Вот фото гаража, отделанного снаружи вагонкой.

Одна из разновидностей вагонки - это блок-хаус. Внешне он похож на вагонку, но имеет овальную форму. Деревянные панели защищают гараж и украшают его снаружи. А за счет специальных пропиток, облицовка прослужит много лет.

Отделка гаража профнастилом

Профнастил - универсальный вариант, который используется для различных целей. Им перекрывают крышу, делают забор и даже обшивают стены. Металл всегда славился своей прочностью и долговечностью. А благодаря технологии производства профнастила, он выглядит красиво и надежно защищен от коррозии. Полимерное покрытие служит защитным слоем и определяет цвет изделий. Вы можете подобрать любой вариант, который вам по нраву.

А что сказать о цене? Она невысокая, поэтому такую отделку гаража может позволить себе каждый. Профнастил отлично справится с атмосферными осадками, перепадами температур и влиянию ультрафиолетового излучения. Кроме того, ухаживать за покрытием довольно просто. Материал можно просто мыть водой из шланга. Он не боится влаги и агрессивных веществ.

Тяжело ли обшивать гараж профнастилом? Нет. Материал имеет удобный размер. Вы можете заказать свои размеры и без проблем обшить гараж быстро и легко. Листы крепятся на обрешетку внахлест на одну волну и фиксируются специальными саморезами с прорезиненой головкой.

Совет! Чтобы внешне саморезов не было видно, покупайте их окрашенными в тот цвет, который выбрали для самих листов.

Отделка гаража камнем

Если вы хотите получить прочное, долговечное и надежное основание на стенах гаража, то камень - это ваш выбор. Он не боится влаги, перепадов температур, противостоит механическим повреждениям и прослужит вам много лет. Да и смотрится натуральный камень благородно и богато. Понятно, что за такое удовольствие придется заплатить. Выбирать этот способ отделки можно при неограниченных финансовых возможностях. В уникальности вашему гаражу не будет равных.

Если же немного сэкономить, то можно выбрать недорогой искусственный камень. Он намного доступнее, хотя и не так качественнее. Зато у вас будет большой выбор различных видов и цветов материала.

Что касается процесса монтажа, то здесь есть определенные трудности. Выполнять работу самому не рекомендуется. Лучше доверить процесс опытному специалисту, учитывая, что материал довольно дрогой. Фиксация камней происходит на специальный клеящий раствор. Он тоже должен быть качественным, чтобы со временем камни не отпали.

Стоит отметить, что камни сделают гараж намного тяжелее. Если вы сделали фундамент, который не способен выдержать такую массивную конструкцию, то от этой идеи следует отказаться. В противном случае вам грозит разрушение основания и трещины в стенах. Такой гараж прослужит недолго. Поэтому перед тем как выполнять отделку гаража камнем, стоит узнать несущую способность фундамента. Сможет ли он выдержать такую нагрузку. А в остальном, это хороший вариант сделать гараж как красивым, так и воистину надежным. Такую крепость тяжело будет разрушить.

Подведем итоги

Сделать гараж красивым и защищенным снаружи - то не проблема. Как вы увидели, существует много вариантов отделки здания. Радует то, что каждый сможет выбрать ту отделку, которая будет ему по карману, красиво смотреться и защищать стены гаража. Только вот есть небольшой нюанс - выбрав определенный вид отделки, не стоит покупать дешевые материалы. Они не всегда отличаются качеством и имеют худшие характеристики. Лучше потратиться, но сделать все на длительный срок.

25003 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Обшить гараж очень важно. Облицовку делают внутри и снаружи. Безусловно, она выполняет сразу несколько функций. Акцент делают на следующие:

Сегодня мы более подробно остановимся на внешней отделке стен. Узнаем, чем обшить гараж снаружи, какие материалы наиболее практичны, экономичны. Рассмотрим процесс облицовки стен сайдингом, выясним особенности технологии. Вся полезная информация, алгоритмы и советы, помогут вам потом самостоятельно провести все работы и добиться лучшего результата. Тогда облицовка стен гаража прослужит вам много лет, будет успешно выполнять все свои функции.

Сейчас используется достаточно широкий спектр строительных материалов для облицовки стен гаража снаружи. Мы остановимся на основных, уделим внимание их ключевым характеристикам. Наибольшим спросом пользуются сайдинг и штукатурка, а также вагонка и искусственный камень, блокхаус. Конечно, некоторые гаражники выбирают облицовку кирпичом.

Штукатурка

Распространена технология «мокрый фасад». Это не просто оштукатуривание стен. Процесс будет немного сложнее.

  1. В первую очередь стены обрабатывают слоем клеевого состава.
  2. Затем на клее фиксируют плиты пенополистирола.
  3. Потом все снова тщательно покрывают клеем.
  4. На следующем шаге на стенах закрепляют специальную армирующую сетку.
  5. Уже на заключительном этапе осуществляется полное оштукатуривание.

С технологической точки зрения работа несколько сложная, но при определенных навыках с ней справляются легко. Важно соблюдать последовательность, делать все тщательно, следить за качеством растворов. Тогда такая отделка прослужит сравнительно долго. Базовые преимущества метода – надежность и прочность стен, эффект теплоизоляции, экономичность. Правда, чтобы обеспечить достойное качество такого покрытия, придется дополнительно выравнивать стены перед проведением работ.

Сайдинг

Огромной популярностью пользуется сайдинг. Можно выбрать металлический или цементный, деревянный или виниловый сайдинг. Все будет зависеть от личных предпочтений автолюбителя и возможностей бюджета. Широко распространено применение винилового сайдинга, который привлекает оптимальным сочетанием приемлемой стоимости и хороших технических характеристик. Отметим его преимущества.

  • Виниловый сайдинг легко монтировать.
  • Он отлично ограждает стены гаража от влаги.
  • Материал привлекает высоким уровнем пожарной безопасности.
  • Специалисты отмечают повышенную устойчивость винилового сайдинга к резким температурным перепадам.
  • Материал долговечен, надежен и безопасен.
  • Панели мало весят, что значительно упрощает процесс транспортировки и монтажа, снижает нагрузки на несущие конструкции гаража.

Некоторые гаражники останавливают свой выбор на деревянном сайдинге. Он, безусловно, требует дополнительной обработки антипиренами, а также достаточно дорого стоит.

Цементный сайдинг не очень практичен из-за существенного недостатка – большого веса. Популярен металлический сайдинг. Он очень прочен, ему не страшна плесень и грибок, температурный скачки. Но придется дополнительно позаботиться о защите материала от коррозии. Нужно применять в процессе монтажа специальные саморезы с прорезиненными головками.

Блокхаус

Оригинальный вариант для облицовки стен гаража снаружи – блокхаус. Он больше всего подойдет тем, у кого дом, стоящий неподалеку, тоже отделан данным материалом. Тогда жилое строение и гараж составят отличный архитектурный ансамбль. Блокхаус смотрится элегантно, визуально имитирует бревенчатую стену. Материал подразделяется на классы. Для гаража стоит выбрать покрытие класса А, которое больше всего подходит по соотношению качества и цены.

Деревянная вагонка

Интересное решение – использовать для обшивки стен гаража деревянную вагонку. Ее производят из хвойных, лиственных деревьев. Такой материал отличается свой экологической чистотой, безопасностью, но нуждается в обязательной дополнительной обработке. Здесь нужно использовать антипирены, чтобы повысить уровень пожарной безопасности. Конечно, привлекает и простота монтажа вагонки: элементы материала сразу снабжены специальным замковым креплением по принципу «паз-гребень». Это очень удобно в процессе фиксации слоя покрытия стен.

Вагонку выпускают нескольких классов. Наиболее качественные отличаются максимальной стоимостью. Можно остановить свой выбор на оптимально варианте: вагонка класса А имеет вполне достойные характеристики и среднюю стоимость. Она как раз подойдет для обшивки гаража.

Натуральный и искусственный камень

Некоторые гаражники выбираю камень для облицовки стен. Такой материал позволяет создать запоминающийся дизайн, превратить постройку в произведение искусства. Конечно, есть и свои нюансы. В процессе монтажа справиться с камнем не так просто. Желательно обладать хотя бы минимальными навыками строителя, поскольку процесс трудоемкий: важно правильно наносить клеевой состав, делать все максимально тщательно и грамотно, чтобы покрытие оказалось надежно зафиксированным.

Также надо выбрать, искусственный или натуральный камень использовать. Натуральный материал обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, но он значительно больше весит и дорого стоит. Здесь потребуется существенный бюджет, при этом и на стены будет оказываться серьезная нагрузка.

Обшиваем гараж сайдингом

Обшивка гаража сайдингом – оптимальное решение. Рассмотрим подробнее процесс облицовки стен, выясним, каким образом сделать покрытие максимально надежным, долговечным и эстетичным.

Материалы

Безусловно, вам понадобится сам сайдинг. Можно выбрать виниловый. Также сразу задумайтесь, каким образом вы будете осуществлять монтаж панелей. Поскольку гаражное помещение чаще всего не отапливается, лучшим решением в таком случае становится облицовка стен снаружи по системе вентилируемого фасада. Тогда вы будете одновременно проводить и теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал просто закладывается в ячейки обрешетки в ходе установки вентилируемого фасада с сайдингом. Внутренняя площадь останется свободной от слоя утеплителя.

Типы панелей

Важно определиться и с типом панелей сайдинга. Именно от него и зависит, какая у вас будет конфигурация вентилируемого фасада, какие именно конструктивные элементы вам понадобятся.

  • Горизонтальный сайдинг монтируют горизонтально. Он отлично имитирует профиль доски, древесную фактуру. Детали обрешетки при монтаже такого сайдинга располагают вертикально, а облицовку делают снизу вверх. По нижнему периметру монтируется стартовая планка, а с нее уже начинают работу.
  • Реже используют вертикальный сайдинг. По текстуре и внешнему виде он сход с горизонтальным, но вот конфигурация у него другая. Пояса обрешетки под вертикальный материал делают горизонтальными. Монтаж тоже отличается. Он ведется с углов здания, без закладки стартовой планки. Начинается работа со специального профиля, который монтируется в углах. Именно в его паз вставляют первый, последний элемент.
  • Для наземной части фундамента также представлен цокольный сайдинг, адаптированный к стандартным размерам по высоте. С ним удобно работать, им удачно облицовывают цокольную часть гаража.

Сайдинг может быть металлическим и виниловым, композитным и пластиковым, цементным. Представлен широкий спектр цветовых решений. Стоимость во многом зависит от сырья, из которого сайдинг изготовили. Монтаж элементов принципиальных отличий не имеет, но может быть небольшая разница в особенностях замкового соединения. Выбирайте наиболее подходящий вариант, принимая во внимание индивидуальные предпочтения и планируемый бюджет, но и о технических характеристиках не забывайте. Наиболее практичным остается виниловый сайдинг.

Каркас облицовки

Мы рассматриваем вариант обшивки стен сайдингом по типу вентилируемого фасада, когда сразу же обеспечивается и утепление конструкции. Рассмотрим особенности каркаса в нашем случае.

Можно сделать вентилируемый фасад на деревянном или металлическом каркасе. Если делать утепление, то стоит отдать предпочтение комбинированному варианту. Именно его советуют специалисты и бывалые гаражники. Тогда нижняя обрешетка делается из брусков с параметрами 30 на 30 мм, а вот уже верхнюю обрешетку надо делать из профиля. Подумайте, какой вариант вам подойдет больше, и обратите внимание на схему облицовки с утеплительным слоем.

Выясним, зачем же устанавливать две обрешетки. Дело в том, что декоративные и теплоизоляционные материалы будут отличаться по размерам. При этом в процессе монтажа особое удобство создается благодаря соблюдению шага каркасных поясов. Важно также гарантировать определенную толщину обрешетки, чтобы был зазор между облицовкой и утеплителем. Именно это расстояние между слоями, которое должно составлять примерно 3-4 см, и необходимо для создания вентилируемого фасада.

Иногда гаражники обходятся без нижней обрешетки. Они фиксируют утеплитель, прикрепляя его к стенам гаража дюбелями, клеевой смесью. При этом отступ от базы все равно нужен. Тогда его придется делать благодаря прямым подвесам. Запомните, что при этом вам понадобится проклеивать специальной изоляционной лентой все стыки между плитами утеплителя.

Лучшее решение – устанавливать под теплоизоляционный слой обрешетку. Между профилем и брусками делают шаг, который должен составлять на 1 см меньше, чем ширина самой плиты. Тогда теплоизоляционный материал хорошо вставится в ячейку, его будет значительно проще фиксировать клеем. Плиту даже не понадобится держать, пока сохнет клей.

В роли утеплителя хорошо подойдут пенополистирол, минеральная вата. Обязательно обращайте внимание и на пожарную безопасность: вам нужны негорючие материалы.

Оптимальный вариант для обрешетки – металлический профиль.

Вам понадобится набор инструментов: шуруповерт и перфоратор, разметочный шнур и строительный уровень, отвертка с молотком, а также электрический лобзик или ножницы по металлу.

Монтаж облицовки

Рассмотрим алгоритм монтажа облицовки стен гаража снаружи сайдингом.

Чтобы точно сориентироваться во всех тонкостях, стоит посмотреть видео.

Видео: знакомимся ближе с сайдингом

Сейчас вы можете узнать еще больше полезной информации о сайдинге. Именно этот материал пользуется повышенной популярностью в роли основной наружной облицовки стен гаража.

В данном ролике рассказывается подробно о сайдинге, его основных технических характеристиках, преимуществах.

Вы все-таки решили использовать именно сайдинг для обшивки стен вашего гаража? Это хороший выбор. Но вам понадобится подробнее разобраться, каким образом лучше устанавливать металлический профиль под сайдинг. Вам поможет следующее видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем наглядно представлена инструкция по установке металлического профиля под сайдинг. Соблюдая рекомендации, вы добьетесь надежности, долговечности обшивки.

Любой автовладелец хочет, чтоб его машина стояла в надежно защищенном месте. Но многие не только хранят в нем машину, но частенько сами проводят много времени в гараже. Выбор облицовки будет зависеть от назначения: используете ли вы его как хранилище или часто там бываете с друзьями.В любом случае это нежилое помещение: внешний вид материалов уходит на второй план, во главе же стоит практичность.

Самый простой вариант — штукатурка стен в гараже . Но мы разберем и другие методы в статье ниже.

  1. Ударопрочность;
  2. Простота в уходе;
  3. Влагостойкость;
  4. Огнеупорность;
  5. Прочность;
  6. Устойчивость к перепадам температур.

Прежде чем выбрать, чем отделать стены в гараже нужно определиться, а какие собственно требования у данного помещения? Гараж — место холодное и сырое. При этом наличие технической грязи может испортить ни один вид облицовки.

Материал для стен нужно выбирать ударопрочным, лучше чтоб поверхность не боялась царапин. Часто в гараже мы храним множество горючих веществ, поэтому его облицовка должна быть огнеупорной или хотя бы не поддерживать горение.

Еще один решающий фактор — простота в уходе. Постоянно мыть стены мало кому захочется, поэтому материал должен быть не восприимчив к агрессивным веществам и не бояться влажной уборки.

Перед облицовкой стены гаража обычно утепляют. Однако с этим не следует усердствовать. Многие думают, что идеальные условия содержания машины, такие же как у человека. Совсем наоборот. Температуру в гараже зимой не должна превышать пяти градусов. Сильные перепады температуры не принесут пользы вашему железному коню, а только навредят.

Еще одна частая ошибка это отсутствие вентиляции. Не нужно закупоривать все дыры до последней, так вы мешаете проветриваться машине и сами рискуете пострадать. В гараже от машины собирается множество вредных газов опасных для здоровья и жизни. Система вентиляции должна быть обязательно.

Чем можно утеплить стены в гараже:

  1. Минеральная вата
  2. Стекловата
  3. Пенопласт

Один из распространенных утеплителей — минеральная вата. Это дышащий материал, она не создаст эффект банки. Слабая сторона ваты — она впитывает влагу, поэтому при ее использовании нужно защитить ее пароизоляцией.

Стекловата один из самых дешевых утеплителей. Но работать с ней гораздо сложнее. Работать нужно аккуратно, в защите и перчатках. Почесать нос вовремя работы не удастся. Стекловата боится воды, поэтому ее обертывают фольгированным утеплителем для защиты. Если на стекловату попала вода в процессе работы — ее можно выбрасывать.

Самый распространенный материал для утепления — пенопласт. Его используют и в квартирах, домах, гаражах. Работать с ним легко, стоит он недорого. Его просто разрезать и он мало весит. Пенопласт не боится влаги, насекомых, гниения, дополнительная обработка не потребуется. Но и у него есть слабые стороны. Пенопласт не пропускает воздух и достаточно хорошо горит.

Максимальные теплопотери происходят через ворота гаража, поэтому их утепление наиболее важно. Можно даже не утеплить только ворота. Их утепление происходи точно также как и стен.

Чем отделать стены гаража

В большинстве случаев отделка носит больше эстетический характер, но стоит подумать и о практической стороне. Под некоторые виды облицовки можно проложить утеплитель, что сбережет ваше авто.

  1. Штукатурка
  2. Кафельная плитка
  3. Панели из ПВХ
  4. Вагонка
  5. Фанера или ОСП

Штукатурка

Старый и простой метод отделки. Скроет недостатки, при этом не отнимет сантиметры у пространства. Но такая отделка, конечно же, не спасет ваши стены от грязи, зато под нее можно положить утеплитель. В качестве такового можно использовать обычный пенопласт. Толщина листа должна быть не менее 5 см. Не берите тонкие листы, при нашей лютой зиме они будут просто бесполезны.

Обработайте стены грунтовкой в два слоя. Это необходимо, так как именно она предотвращает скапливание влаги. Снизу около пола закрепляется каркас, на котором будут располагаться плиты. Они крепятся к стене на клей. Для лучшего схватывания клей нужно размазывать по периметру всего листа, если нечем, то можно нанести его каплями на краях и в центре.

После полной оклейки всего периметра стен оштукатурьте стены. Шпателем равномерно размажьте клей по стене. Пока он не высох, установите серпянку. Закрепить плиты можно при помощи дюбелей грибков. Затем нанесите штукатурку. Слой должен быть пол сантиметра. После высыхания пройдите по стене наждачной бумагой для избавления от недостатков. В зависимости от полученного результата вы можете оставить так, еще раз пройтись слоем штукатурки или покрасить стену.

Кафельная плитка

Плитка была и остается одним из самых распространенных видов отделки стен в помещениях с повышенной влажностью и грязью. Не исключение и гараж. Она переживет любые погодные условия и не деформируется. Однако стоит быть осторожным со сколами, не нужно бить инструментами по кафелю, он достаточно прочный, но все же лучше не рисковать. Уход за плиткой не составит труда, поэтому он хорошо подходит.

Стену перед укладкой грунтуют и устанавливают на клей. Для лучшего результата клей наносится и размазывается по плитке и тонкий слой наносится на стену. На углах плитки устанавливаются специальные крестики для того, чтобы расстояние между плитками было одинаковым. После высыхания крестики удаляются и швы затираются. Один значительный недостаток укладки кафеля — цена, потратите вы не малую сумму.

Панели из ПВХ

Как и у любого материала, у пластиковых панелей есть свои сильные и слабые стороны. Панели из пластика лучше покупать для фасадных работ, они обладают более качественными характеристиками. За панелями просто ухаживать. Они немного весят и их легко установить. Существует два способа монтажа: непосредственно к стене или на каркас.

Панели не боятся воды и перепадов температур. Они легко выдержат всепогодные условия, при этом они не нуждаются в дополнительной обработке.

Рассчитать нужное количество панелей легко: просто измерьте длину всех стен и разделите на ширину одной панели. Прибавьте к этому числу 2-3 панели на случай деформации при транспортировке или в процессе работы. Крепление панелей на клей не особо сложное: просто нанесите его на внутреннюю часть панели и прикрепите к стене. А вот каркасная установка подразумевает более сложные работы.

Поверхность перед работой нужно помыть и высушить. Разметьте стену снизу для установки первой планки и разметьте вертикальные лини для крепления профиля. Установка начинается с боковых реек, между ними натяните веревки при помощи рулетки и уровня. Так вертикальные направляющие встанут ровнее. На углах устанавливается внутренний профиль, а снизу стартовый. Закрепите в него планку до характерного щелчка. Потом установите все планки до полного заполнения стены.

Отделка деревом

Обшивка вагонкой один из самых популярных видов облицовки. Такой вид облицовки в случае пожара только добавит огоньку, но выглядит он здорово. Для обеспечения безопасности можно обработать дерево специальным противопожарным составом. Главное обращайте внимание на его состав, никаких токсичных веществ. Это не избавит вас полностью от возгорания обшивки, но значительно снизит риск.

Многие выбирают вагонку из-за ее удобства. На дерево легко прикрутить полочки, гвоздики и вообще работать с ним легче. Материал не повредиться. Для гаража это важное условие, поэтому многие выбирают именно вагонку.

Перед установкой обработайте стену антигрибковым составом, дабы под деревом не собирались плесень и грибок. Вагонка, как и пластиковые панели монтируется на каркас. Процесс монтажа ни чем принципиальным не отличается.

Обшивка фанерой или ОСП

Еще один популярный вид облицовки. Однако листы ОСП и фанеры не обладают водостойкостью, поэтому пред установкой в гараже их нужно обработать влагоотталкивающим составом. По стоимости эти материалы стоят в середине по ценовой категории. Их можно окрашивать или положить сверху плитку.



Рекомендуем почитать

Наверх