Соционика и другие типологии. Тихий омут: этико-интуитивный интроверт

Свет 10.10.2019
Описания типов личности по Гуленко*

Этико-интуитивный интроверт - "Гуманист" (Достоевский, INFJ)

Достоевский соционика, женщина и мужчина фото и описание

Описание по функциям

1. R - этика отношений

Хорошо различает отношения, которые складываются между людьми. Знает, кто с кем уживается или не уживается. Отношение к себе улавливает хуже, поэтому страдает излишней доверчивостью. Для него много значат честность и порядочность в человеческих отношениях. Измены и предательства не прощает. С людьми, которые его сильно подвели, рвет всякие отношения. Отличается предупредительностью и мягкостью в общении на далекой дистанции. Гуманизм проявляет в делах, избегает деклараций и красивых слов. Наделен даром великодушия. Умеет прощать даже своим врагам, если они искренне покаялись. Со всеми поддерживает ровные, доброжелательные отношения.

2. I - интуиция возможностей

Обладает талантом воспитателя, поскольку понимает, как надо раскрывать способности людей. С детьми обращается как со взрослыми, поощряя самостоятельность и другие качества, необходимые для взрослой жизни. Очень ценит дружеский обмен мнениями, который создает атмосферу доверия и уважения к позиции другого человека. Поддерживает взаимопонимание в коллективе, в котором находится. Ориентируется в самых сложных жизненных ситуациях. Люди обращаются к нему за советом для подтверждения возможности того, к чему они стремятся или чего опасаются. Тянется к новому, необычному. Любит самообразование. Пытается отыскать взаимосвязь между различными учениями и теориями, как правило, духовно-гуманитарного характера. Как никто другой понимает воздействие религии на жизнь людей.

3. L - структурная логика

Умеет заставить себя быть дисциплинированным и исполнительным. Добросовестен, хотя и медлителен в исполнении конкретной работы. Проявляет тщательность в деталях. Строго придерживается взятых обязательств. Работает скромно, без шума и похвал. Стремится объективно, без эмоций разобраться в ситуации, анализируя факты. Однако ему трудно выразить свое понимание проблемы аналитическим языком. В официальной обстановке выглядит сдержанным и суховатым. Очень не любит проявлять свое отношение на людях. Трудные задачи решает благодаря большому запасу терпения, которым его наградила природа.

4. F - силовая сенсорика

Впечатлителен и раним, тяжело переносит грубость. Не может давить на людей, заставлять их что-либо делать помимо своей воли. Хотя и очень нервничает в экстремальных ситуациях, но берет себя в руки и действует решительно, если задеты близкие ему люди. Волна переживаний накатывается уже тогда, когда опасность позади. Выбирает в партнеры тех, кто его подталкивает к активной деятельности, мобилизует, а не тех, кто ограждает от волнений и снимает с него ответственность. Резко отвечает на попытки воздействовать на него принуждением или грубой силой. В такой ситуации способен вспылить, открыто высказать свое негативное отношение. Раздражителен в общении с недоброжелателями.

5. Р - деловая логика

Не может сидеть сложа руки, когда другие работают. Его не нужно агитировать на дело. Лучший способ подключить его к работе - личный пример. От комфортного, хорошо организованного труда получает истинное удовольствие. Ему нравится, когда помогают освободиться от бесполезной траты сил, рационально обустроить рабочее место. Нет необходимости выдавать ему подробные инструкции, долго вводить в курс дела. Нужную информацию разыщет сам. Главное, чтобы то, что требуется для работы, находилось под рукой. Имеет склонность перетруждаться, засиживаться за работой. Благодарен тем людям, которые позаботятся о его отдыхе и сохранении здоровья.

6. S - сенсорика ощущений

Его настроение сильно зависит от физического состояния. Когда вокруг неудобства или когда болеет, его охватывает пессимизм и плохое настроение. Испытывает внутреннюю потребность ухаживать за слабыми и больными. Однако надо, чтобы это понимали, иначе обижается, хотя ничего и не скажет. Чувствует себя комфортно в небольших, но теплых компаниях. Заботится о настроении людей своего круга. Если надо, то приободрит или утешит. К своей внешности относится критически. Не любит, когда ему навязывают, что надеть или как выглядеть, хотя и нуждается в одобрении и советах относительно внешнего вида и использования тех или иных предметов обихода. Избегает броской, выделяющейся одежды.

7. Е - этика эмоций

Лучше других предчувствует назревание конфликтов. Обращает внимание на отрицательные эмоции людей, осуждает их, однако сам предотвратить не может. Умеет выслушать человека, посочувствовать, снять с него эмоциональное напряжение. Свои же переживания может открыть только очень близким людям. Глубоко переживает отрицательные, драматические события в жизни окружающих, даже если они его непосредственно и не касаются. Внутренне очень эмоционально напряженный и нервный человек. Хотя и умеет контролировать собственные эмоции, но периодически нуждается в эмоциональных разрядках. Срывается в общении с близкими, если уличает их во лжи, эгоизме, безразличии.

8. Т - интуиция времени

Живет и работает спокойно, размеренно. Не любит отставаний или же забеганий вперед. Тяжело перестраивается на новый рабочий ритм. Не терпит бесполезной траты времени. Не станет долго ждать необязательного человека. Сам же пунктуален, заканчивает порученную работу точно к назначенному сроку. Не жалеет времени для работы. Труд оценивает по количеству затраченного времени. Трудовую деятельность всегда отделяет от развлечений. Умеет рассчитать, сколько на кого следует потратить времени. Не любит болтливых людей, которые много сил отдают обсуждению не относящихся к делу проблем. Не станет отрывать людей от работы пустыми вопросами.

Внешние признаки

Самый надежный ориентир, позволяющий идентифицировать этот социотип по внешности, - бесстрастное лицо. Классические черты его внешности напоминают лики святых или мучеников с икон: прямой удлиненный нос, не отступающий далеко от плоскости лица. Само лицо обычно правильной овальной формы. На лице как бы лежит печать страдания. Никогда не проявляет бурных положительных эмоций. Может только улыбаться. На расстоянии на лице у ЭИИ написан как бы немой укор всему грешному, что происходит вокруг. То же слышится и в интонации его речи. ЭИИ с усиленной этикой имеет, как правило, худую, аскетическую фигуру. В движениях резок, довольно подвижен. Если же усилена интуиция, то фигура бывает полная, расплывшаяся, движения неуклюжие. Черты лица в этом случае тоже отклоняются от канонического образца. Походка ЭИИ имеет следующую особенность: ступни ног высоко не отрываются от земли, Перемещаются параллельно полу. Из-за мелкого шага походка получается семенящей. В одежде ЭИИ наблюдаются крайности. С одной стороны, выделяться не стремится, предпочитает скромную, но со вкусом одежду /этический тип/. С другой стороны, может нарядиться очень ярко, как попугай, согласно моде. Последнее характерно для мужчин интуитивного подтипа.

Манера общения

ЭИИ любят вначале наблюдать за людьми, оценивая складывающиеся отношения, и только потом вступать в общение. Первыми инициативу не проявляют. Резкость, обидчивость, свойственные ЭИИ, особенно если усилена этика, делают его в общении не удобным. Его морализаторский тон, монотонный "церковный" голос гасят игривость и веселый настрой, настраивают людей на минорный лад, как бы заставляя задумываться обо всем плохом, что происходит в этом мире. Самое характерное для определения этого типа личности по манере общения - это его "исповедальность". Люди часто обращаются к нему за советом и утешением в трудную минуту своей жизни, изливают душу. ЭИИ людей никогда не отталкивает, готов выслушать их столько, сколько надо, пока человек не успокоится. Со своим личным временем при этом не считается. Во всем старается разобраться объективно, беспристрастно, отбросив эмоции. После этого логически подводит человека к необходимому выводу. Из-за своей негибкой позиции иногда окружающими воспринимается как наивный, не умеющий жить как все, человек. Он действительно совершенно не способен схитрить, подстроиться, сыграть нужную по ситуации роль.

Особенности поведения

Главная особенность его поведения, помогающая надежно идентифицировать данный соционический тип, это готовность прийти на помощь близким людям. Особенно это касается тех, кто попал в трудные жизненные ситуации. Причем его забота проявляется не словом, а делом. У ЭИИ хорошо получается примирение людей. Он как бы становится между враждующими сторонами, поддерживая хорошие отношения с обеими, чем часто вызывает на себя огонь с двух сторон. Не может давить на людей, кричать, проявлять агрессивность. Самое сильное из его наказаний полное игнорирование человека. Таких людей упорно не замечает до тех пор, пока они не признают свою вину и не попросят прощения. Другая характерная черта поведения ЭИИ добросовестность в исполнении конкретной работы. Делает все тщательно, с высоким качеством. Усидчив. Требователен к чистоте и порядку. Дома часто делает уборку, тщательно складывает вещи (женщины). Любит спокойный, размеренный ход жизни. Ко всему старается подготовиться заблаговременно. На него всегда можно положиться. Не любит выделяться. Когда другие работают, он тоже работает вместе со всеми. Если же все сидят, он тоже сидит. Обычно не выносит сцен насилия, вида ран и крови. Не может долго находиться в закрытом пространстве.

Вашей сильной стороной является глубокое понимание людей и человеческих взаимоотношений. Вы интересуетесь мотивами поступков, душевными качествами, отношениями между людьми, за которыми наблюдаете длительное время. И чем дольше длится это изучение, тем безошибочнее Вы определяете характер человека: каков он есть на самом деле, а не каким хочет казаться.

Вы стремитесь к теплым, дружеским отношениям между людьми, не переносите грубости и насилия. В этом проявляется гуманистическая направленность Вашей личности, за это Вас ценят и уважают окружающие. Ваше знание людей и жизненный опыт всегда помогут Вам найти свое место в коллективе. Другое Ваше преимущество, благодаря которому Вы заслуживаете признательность людей, - неизменная чуткость, доброта и внимательность к людям. Свое сострадание к ним Вы стараетесь проявить на деле, а не только на словах. Вы, не жалея собственных сил и времени, помогаете каждому, кто действительно нуждается в Вашей помощи.

Конечная цель Вашей деятельности - создание спокойной, гармоничной, бесконфликтной обстановки, в которой каждый мог бы раскрыть свои способности. Вы - лучший утешитель и примиритель. Прощая людям их отрицательные поступки и прегрешения. Вы воздействуете на их совесть, заставляете задуматься над нравственными основами нашей жизни. Проблемой, тревожащей Вас, является недостаток решительности и инициативности, неумение требовать в волевой форме. Этому способствует и некоторая застенчивость или даже робость, присущая Вашему характеру в той или иной степени. Вы очень щепетильны, боитесь показаться навязчивым, неуместно вызывающим внимание к себе.

Вы - человек скромный, неагрессивный. Приняв вызов. Вы не решаетесь активно отреагировать, предпочитаете свои обиды таить в себе. Вам даже неудобно принять защиту от других. Вы считаете, что человек, обидевший Вас, сам должен все осознать и раскаяться. Если же он этого не делает, Вы стараетесь избегать общения с ним, наказывая его молчанием. Вам рекомендуется развивать в себе самозащиту: прямо высказывать свое осуждение непорядочности и бесчестности, не проявлять жалости к людям, не способным исправиться или раскаяться, не давать использовать себя в чьих-то корыстных целях. Учитесь вовремя сказать "нет". Поменьше сочувствуйте посторонним людям и побольше уделяйте внимания близким.

Другой Вашей проблемой является очень тщательная проработка деталей любого дела, порождающая медлительность и безэмоциональность. Увязая в мелочах, Вы едва ли находите время для полноценного отдыха на природе или в компании друзей, что может плохо сказаться на Вашем самочувствии. Вы тщательно и глубоко анализируете все, что касается Вас и Ваших знакомых. Результаты подобного объективного анализа часто бывают неутешительными, из-за чего Вы испытываете порой чувство глубокой печали и пессимизма. Вас излишне удручает все, что выходит за рамки порядочности, нравственности и духовности.

Не идите на поводу у своей жалости, чтобы потом не бичевать себя за отступление от честности и справедливости. Помните, что истинная справедливость не допускает компромиссов с совестью.

Ускорьте темп работы, концентрируйтесь, чтобы Ваше внимание скользило мимо мелочей, останавливаясь только на главном, существенном. Попробуйте скорочтение - это поможет Вам научиться видеть общую картину явления или события. Анализируя факты, стремитесь не к уточнению, а к обобщению. Знание общих закономерностей избавит Вас от затрат сил и нервов на неоправданные, мало кого интересующие аспекты дела.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику

Это первая, публичная работа из моего нового проекта «психотип изнутри», который я веду для тех, кого лично диагностировал. Цель проекта — осознать себя, получить более глубокое, более многогранное осознание своих личностных качеств. Создать максимально объективное описания своей личности, сквозь призму своего психотипа.
Эта работа было написано через несколько месяцев после диагностики.
Эссе писалось не в один присест. Оно писалось постепенно. Какие-то моменты она не могла озвучить, поэтому приходилось направлять её, подсказывать ей, помогать ей в подборе слов и выражений, поэтому, возможно, некоторые места вам покажутся странными, но все это в полной мере характеризует её как личность, со всеми плюсами и минусами.
После того, как эссе было закончено, оно сказала "...мне стало светлее жить, значительно, я чувствую себя нужной, и вообще в связи с твоим проектом столько всего чувствую...". Уверен, что через год, она напишет о себе уже чуть-чуть по другому.
Когда начинаешь осознавать самого себя, когда нащупываешь свой корень, то в жизни многое меняется. Но об этом вам расскажет уже следующая героиня, которая мне уже писала эссе в прошлом году, и пишет сейчас, подробно объясняя, что же у неё изменилось за это время.
Мне очень нравится наблюдать за людьми, узнавать их, разглядывать. Практически в каждом есть что-то особенное, что видно, если приглядеться как следует. Из-за этого здорово ходить на встречи, где собираются незнакомые люди, в том числе на соционические сходки: интересно, как ведут себя люди, когда видишь их в первый раз, как себя проявляют, что говорят: я пропускаю эту информацию через себя и отдаю ее в виде эмоций и чувств, как положительных, так и отрицательных.
Я интроверт, и мне гораздо интереснее наблюдать за ситуацией, которая разворачивается на моих глазах, чем быть в нее вовлеченной. Мне нравится бывать на репетициях, когда люди еще не совсем знают, что именно должны делать, ищут себя в заданных рамках, не прибегая к таким условностям, как грим и декорации. Я хороший слушатель, раньше могла часами висеть на телефоне, пока мне рассказывали бесконечные запутанные сны и сюжеты прочитанных книг. В восемнадцать лет один из интернет-знакомых, с которым я встретилась впервые, сказал, что моя интровертность близка к аутизму и мне нужно больше общаться с людьми.
Быть незаметной тяжело, так что сейчас я стараюсь быть более открытой, работа моя связана с общением с людьми, и мне это очень нравится. Мне важно нравится людям, когда я чувствую, что мне рады, могу быть довольно интересной.
В людях я вижу как плохое так и хорошее. В ком-то больше одного, в ком-то больше другого, но мне все же больше нравится говорить о хорошем, хотя это и не значит, что я не вижу другого. Просто так интереснее - и безопаснее. "Безопаснее" - не случайное слово, потому что мне часто бывает страшно. Стремление избавится от страха и движет мной, выталкивает все мои ощущения и переживания наружу. Чтобы избавится от страха, я пытаюсь наполнить себя положительными чувствами и эмоциями. Я хочу чтобы люди больше улыбались друг другу, любили друг друга и не ссорились.
Для меня важно увидеть что-либо и превратить это в эмоцию. Если эмоция положительная, то наступает эйфория, благодаря которой чувство страха отступает. Если эмоция отрицательная, то хочется убежать, спрятаться, сделаться невидимой, маленькой, незаметной.
Я думала над тем, почему Достикам приписывают такие качества, как чувственность, сострадание, восхищение, доброта, впечатлительность, богатое воображение. Почему именно эти качества? Наверное, именно они помогают нам выжить, потому что мир не настолько хорош, как мне бы хотелось: одни только новости чего стоят.
Я очень пугаюсь, когда люди ругаются, разговаривают на повышенных тонах. В этим минуты мне всегда кажется, что это не может закончиться чем-то хорошим. Особенно плохо, если из-за чего-то ругаются родные, в такие моменты осознаешь свою полную беспомощность перед лицом разворачивающейся стихии.
Знаете, почему Достики не могут без любви? Потому что любовь - это одна из самых ярких эмоций, вызывающая чувство глубокой эйфории, наполненности. Когда я влюблена, а особенно когда любовь взаимна, я понимаю, что есть кто-то, кому я нужна, и есть кто-то, для кого стоит жить. Мне очень нужно создавать эмоциональные, чувственные связи, о ком-то заботиться и получать заботу в ответ. Мне жизненно важно кого-то любить, и это может быть и человек, и погода за окном, и кошки, и какие-то повседневные вещи. Мне нравится, когда обо мне заботятся; теоретически, я могу заботиться о себе и сама - я одна живу в чужом городе, - но это для меня не очень легко. Все, что связано с бытовыми вещами, я стараюсь отложить на потом, на тот момент, когда не сделать уже нельзя. Так я уже которую неделю собираюсь начать готовить, чтобы питаться правильно, но пока только покупаю йогурты по утрам.
Мне всегда хочется лишний раз почувствовать родительскую любовь и внимание. Не хочу хвастаться, но я действительно нежный и ласковый человек, который нуждается в ласке, заботе и нежности.
Я могу радоваться случайному солнечному лучику, каждой травинке пробившейся сквозь снег весной, облачку, деревцам, природе и т.д. Замечая, что вокруг столько хорошего, светлого, теплого, я наслаждаюсь, получаю положительные эмоции. Но вот, видимо появился ещё один повод сказать, про то, что Достики добрые, отзывчивые, впечатлительные и сострадательные и плаксивые.
Слезы воспитывают чувства. Слезы идут изнутри. Слезы - это слова моего сердца. Иногда просто хочется поплакать. После этого испытываешь облегчение, умиротворение, покой.
Состояние истерики, у меня случается крайне редко. Но если вы видите мою истерику, то значит я требую любви и внимания. В этот момент меня просто нужно обнять. Крепко обнять и я успокоюсь.
Будучи мягкосердечной, жалостливой, я легко впадаю в растроганность, сентиментальность по поводу их без. За других я пожалуй переживаю больше, чем за себя. Мой культ - это дуратский культ скромности и ненавязчивости. Я постоянно чувствую себя беспомощным, застенчивым, боязливым, существом. И в эти моменты я понимаю, что не хочу быть такой!
Когда я влюбляюсь, то испытываю сильную эмоциональную привязанность к тому, кого люблю. Мне важны те чувства и ощущения, которые я испытываю к тому, кого люблю, они многообразны, и я могу жить только ими. Когда есть любовь, то жить уже не страшно.
Мне всегда хочется ощущать и отдавать любовь, Отдавать свою нежность, свое внимание: я смотрю на своего любимого, улыбаюсь ему, подбадриваю его, говорю ему ласковые и теплые слова, их так много во мне. Я чувствую себя очень счастливой.
Искренность, открытость, откровенность - это то, что я жду от любимого.
Во мне очень много желания отзеркалить человека, стать похожим на него, понять, как именно он ощущает мир. Если то, каким человеком я становлюсь рядом с другим, мне не нравится, я думаю, что мы друг другу не подходим, и убегаю. Но пока мне интересен человек, я стремительно проникаюсь всем тем, что ему нравится, пытаясь понять, нравится ли мне то же самое: так однажды я довольно долго изучала Грофа и какие-то специфические физические области, потому что это было интересно человеку, которым я восхищалась.
Когда я что-то делаю, мне важно знать, что есть человек, который сможет оценить то, что у меня получилось. Когда я влюблена в человека, который умеет рисовать, я начинаю пытаться изобразить что-нибудь сама; если в того, кто фотографирует, то начинаю бродить по городу с фотоаппаратом; если в того, кто любит читать, пытаюсь рифмовать. Это мои попытки привлечь внимание. Попытки показать, что мы похожи.
Чем больше мы знакомы или чем больше мы совпали с первого взгляда, тем проще мне быть собой; со временем я начинаю петь, изрядно фальшивя, подшучивать и вести себя глупо. Если я иронизирую, то показываю свое интеллектуальное превосходство. Иногда могу быть высокомерной, надменной, снобкой. Если я так с вами веду, то значит либо чувствую свою силу либо хочу просто вам разонравится. Когда мне что-то не нравится, я предпочитаю скорее убегать, чем менять ситуацию. Это же касается отношений с людьми: чем высказывать, что мне не нравится, пытаться менять человека, мне проще исчезнуть из поля зрения.
В разговоре я обычно контролирую, что говорю, стараюсь не рассказывать о себе слишком многого, особенно какие-то нестандартные вещи: сначала я как можно больше узнаю человека, пытаясь предугадать, какова будет его реакция на мои слова. Если скорее всего она будет отрицательной, тему, которая может быть спорной, я не развиваю.
Как-то меня спросили, почему Достик - психолог? Наверное потому, что для того, чтобы быть психологом от природы, нужно уметь понимать эмоциональный фон другого человека, сопереживать ему, уметь выслушать. Когда в вас есть эти качества, то люди сами открывают вам свой внутренний мир.
Когда про Достиков говорят, что они пытаются всех пожалеть, то почему-то не упоминают, каков корень этого желания. Почему дети хотят, чтобы им купили домашнее животное? Потому что, когда мы испытываем недостаток родительской любви, недостаток в эмоциональной связи, то чувствуем себя ненужными!
Это должно служить первым сигналом того, что Достику не хватает любви и заботы. Чувствовать свою ненужность - это самое ужасное, что может испытывать представитель Дельта квадры.

Вы, наверное, читаете, и думаете, что я такая няшечка. Это просто потому, что мне нравится писать в таком няшном духе. А так во мне, конечно, есть и темные стороны, их много, хоть я и не акцентирую на них внимание. Во мне недостаточно смелости, чтобы их демонстрировать как в реальности, так и в виртуальной жизни.
Конечно, мне хочется показаться сильной, а получается что-то розовое и бесформенное.
Наверное, я очень наивная. Например, для меня удивительно, что есть люди, которые на дружественность не реагируют тем же. Я не хочу сказать, что это обязательно должно быть так - если со мной дружат, то я должна дружить в ответ, - но если человек проявляет дружественность, то у меня обязательно возникает желание дружить. Даже если до этого был очень неприятный опыт общения с этим человеком, хочется тут же все вытеснить и начать хорошо общаться. Это, конечно, глупо - начинать дружить вот так, не исследуя того, что стоит за проявлениями этого человека, но для меня удивительно, что на дружественные проявления люди могут реагировать по-другому: отчуждением, враждебностью, страхом. Как, например, в посте на СВ.
Несмотря на то, что я часто это замечала, во мне все равно сохраняется уверенность, что все люди такие же, как я, - будут реагировать на дружбу дружбой, несмотря на опыт общения с теми, кто реагирует не так.
Сначала я была уверена, что если со мной не дружат, проблема во мне, в моих неприятных проявлениях. Но теперь это изменилось, и я понимаю, что люди могут не дружить со мной из-за того, что они не хотят этого, и не обязательно потому, что не хотят именно со мной - они могут просто не хотеть дружить ни с кем.
Мой позитивизм, наверное, можно ассоциировать со фразой "все только начинается". Есть уверенность, что я могу измениться, что я хочу этого, что впереди бесконечно много клевого. Я воспринимаю. себя девочкой, только начинающей жить: все, что было до сих пор, - всего лишь подготовительный период перед тем, что происходит сейчас. Мое путешествие только начинается, и через некоторое время начнется новое, а то, что я проживаю сейчас, тоже будет всего лишь подготовкой к нему. Я воспринимаю жизнь как бесконечность, развивающуюся как бы по спирали; каждый новый виток - это новая жизнь, совсем другая, гораздо более интересная.
У меня часто возникает фоновая уверенность, что впереди изменения, интересная жизнь. Мне нравится с удовольствием проживать какие-то моменты: например, смотреть на снег, летящий с темного неба в свете фонаря. В такие минуты я точно знаю, что впереди много прекрасного. Наверное, в этом выражается моя подсознательная заточенность под дуала: когда человек беспокоится, делает скоропостижные выводы, я могу сказать: "Расслабься, все только начинается, все будет хорошо".
Мне страшно признаться в том, за что я себя осуждаю, а ведь этот список очень большой.
Я не люблю себя за ревность и зависть; за то, что "прилипаю" к тем в кого влюбляюсь. Мне сложно быть далеко от того, кого я люблю, а с другой стороны, мне не хочется, что бы этот человек знал, что жизни без него у меня нет, это слишком уязвимая позиция, и жду, пока у него найдется для меня время. Иногда мне хочется уметь проявить чуть больше эгоизма, мне хотелось бы уметь вынудить человека быть рядом, но корю себя за такие желания, потому что мне важно, чтобы человек сам пришел ко мне, понял, что со мной ему лучше, чем без меня. Я пытаюсь создать все условия, не проговаривая, и из-за этой бессловесности получаю в ответ не так много, как мне необходимо.
Я не могу признаться себе в том, что я не такая уж и хорошая (ведь я так стараюсь стать именно такой); слепо хочу быть хорошей и не могу даже позволить себе быть какой-то другой; гораздо чаще различаю свои "нестрашные" омрачения, а "страшных" почти не помню, быстро их вытесняю и вообще склонна вытеснять все плохое, закрывать на него глаза, делать вид, что плохого просто не существует.
Я не люблю себя за то, что часто не прилагаю должных усилий; за то, что истерично реагирую на некоторые вполне нормальные слова; за то, что убиваю впустую много времени; за то, что постоянно спрашиваю, хочет ли человек рядом делать то, что мы делаем, пытаясь забыть про себя; за то, что хочу выложить этот список как попытку давления на жалость; за драматизацию, превращение жизни в сериал; за самоосуждение; за то, что не могу быть жесткой и под всех подстраиваюсь; за паранойю и психопатию вроде той, про которую написала выше; за то, что только рассудочно понимаю, что это паранойя; за то, что не расписала здесь подробно про ревность, зависть и обидчивость: должна была, чтоб все знали, какой я на самом деле монстр, а то еще подумают, что я искренняя и няшная и незаслуженно себя осуждаю.

Я уверена, что необходимо соответствовать ожиданиям других людей (быть вежливой), нельзя "напрягать" их своими "капризами". Например, в маршрутке кто-то просит остановить за 50 метров до того места, где мне удобно выходить. Возникает беспокойство, желание выйти сейчас и мысли: "Зачем беспокоить водителя просьбой остановить опять через 50 метров? Что я, не дойду, что ли? И остальные пассажиры будут недовольны - я же их задерживаю". Тронулись, и возникает желание попросить остановить жалобным голосом, и обязательно сказать "пожалуйста" - "Я же его так напрягаю", - а когда выходила, аж корежило от желания сказать "Спасибо", загладить свою вину, что побеспокоила водителя своей просьбой. Это всего четыре минуты жизни, и столько проявлений тараканов.
Вообще у меня часто возникает желание пожаловаться кому-то. Тогда я начинаю искать кандидатов на роль жертвы и одновременно ненавижу в себе это желание.
Я себя люблю, и поэтому жалею. Я верю в то, что не так страшно все то, что я делаю, и за свои жалобные рассказы я отплачу сторицей, ведь если меня любят, как искренне я могу любить в ответ.
Я не считаю себя неинтересной, я знаю, что я хорошая, я правлю себя для того, чтобы быть такой, когда мне плохо, мне кажется, что это мир несправедлив. Когда мне плохо, мне кажется недостойным винить в этом других, мне кажется неправильным винить в этом себя, поэтому я пытаюсь изменить условия, в которых я есть.
И от человека, который мне дорог, я бы приняла именно семейное поглаживание по спинке. Я бы была рада, если бы меня просто кто-то обнимал время от времени. Мне этого очень не хватает.
Как-то раз мне написали: «Когда ты приедешь ко мне, будет лето, и мы будем лежать рядом, а потом ты уснешь, и я накрою тебя легким одеялом». Мне до сих пор приятно об этом думать)))

Я хочу быть с кем-то, рассказывая о чем-то приятном, а не жалуясь, чтобы не выглядеть по-дурацки в глазах другого человека. За желание пожаловаться стыдно, я постоянно его подавляю, и все равно - кажется, уже всех извела. И быть хорошей и страдать - довольно привлекательный образ, можно смотреть на себя со стороны и думать, что да, это, пожалуй, правильно, да, детка, в твоей жизни столько тягот, - а на самом деле большинство из них просто придуманные. Еще не только от стыда подавляю, но еще от гордости, из-за уверенности, что меня не поймут, что используют это против меня, расскажут общим знакомым или совсем посторонним людям. Поэтому жалкой я могу быть только рядом с тем, кому я доверяю, хоть это и нечестно по отношению к таким людям.
Иногда я очень ясно понимаю, что вот сейчас можно испытывать что-то привлекательное, а я испытываю сентиментальность и жалость к себе - и не могу их устранить, сбиваю - и они тут же возвращаются с новой силой, потому что сейчас испытываю сильное желание погрустить, а желания испытывать удовольствие нет.
Когда мне плохо, я себя жалею, но так как именно я - причина моих страданий, за это я начинаю себя презирать.
С детства меня привлекает образ «сильной женщины»: она постоянно страдает, она «не подает виду»: внешне у нее все хорошо, свои страдания она держит «в себе», она может справиться с любой проблемой.
Во мне живет эта уверенность: только такая женщина сможет справиться с любой проблемой; чтобы быть сильной, надо себя насиловать, не показывая виду, и тогда можно себя жалеть, потому что «никто не понимает и не видит, как мне все это тяжело дается»
Наверное, внутренне я как раз и хочу быть на нее похожей - быть недовольной, страдающей, раздраженной, насилующей, жалующейся под видом «нет-нет, я со всем справлюсь, только вот соберу последние силы».
Когда меня спросили: "Что тебе наиболее свойственно? Какие качества? Без чего тебя нельзя представить как личность?", - то я ответила неискренно, отделалась какими-то шаблонными фразами.
Сейчас я бы сказала, какие это качества. Это сентиментальность, умиление, желание заботиться, желание быть интересной, увлеченной и увлекающей за собой; желание, чтоб все было "как положено"; недовольство, если все идет не так, как я запланировала; желание тупо придерживаться плана; желание "делать так, как надо"; желание "поучать", "делиться мудростью", "спасать"; уверенность, что чтобы чего-то добиться, обязательно нужно «трудиться», мучиться и лишать себя удовольствия; недовольство и зависть, если у кого-то есть что-то, чего нет у меня и чего он не добивался.
Во мне велико желание производить впечатление, чем угодно: начитанностью, своими хорошими качествами, всем, чего я добилась сама, тем, как я умею меняться и ладить с людьми, - скорее чем-то невещественным, опытом, знаниями.
Мне свойственно преувеличенное выражение позитивных эмоций; желание экономить - покупать большие упаковки чего-либо, желание закупить побольше продуктов в дешевом магазине, навязчивость - выражение желания забить скуку общением; чувство вины, если получаю удовольствие вместо того, чтоб заниматься "полезной деятельностью"; разные проявления вежливости, которые во мне зашкаливают; стремление улыбаться в ответ, если мне улыбаются; выслушивать то, что мне неинтересно, в надежде, что потом мою неинтересную фигню выслушают "взамен", или из неловкости, нежелания "обидеть", потерять позитивное отношение ко мне; страх сказать, что мне просто не интересно общаться, что тема не интересна; желание при общении выдавить из себя интерес, обмануть себя, уговорить, что на самом деле мне интересно, хотя это не так; услужливость - попытки предугадать желания окружающих и их выполнить, выполнение различных просьб без анализа того, хочется ли мне это делать; поддакивание в разговорах.

Мне хочется, чтобы люди воспринимали меня именно такой, какая я есть; чтобы не дай бог не подумали, что я лучше, чем я есть, потому что в итоге они все равно узнают, что внутри все так тревожно и невесело.
На меня легко повлиять. Я легко воспринимаю состояние человека, который рядом, мн6е сложно долго злиться или печалиться, если рядом есть человек, который внезапно заметил мое состояние и старается из него вывести. Я откликаюсь на действия другого человека, и обычно в положительном ключе, забывая минутные негативные переживания - если, конечно, речь не идет о чем-то действительно серьезном.
Лучше всего, когда ситуация разряжается именно таким образом, когда не начинается серьезное копание вглубь и выяснение отношений, а внимание смещается на что-то еще. Иногда вместо того, чтобы копаться в себе и в другом, проще делать что-то вместе, не говорить, а делать.
Мне кажется, что в мире все на своих местах. Я верю в то, что есть что-то вроде общей справедливости, когда добро, которое ты делаешь, со временем возвращается к тебе. Вполне себе сказочное восприятие в рамках историй про Золушку и Енота, заглянувшего в пруд, например.
Мне кажется, что в мире возможно все, что только захочешь, достаточно только приложить усилия, понять, в каком именно направлении тебе нужно двигаться. Меня привлекает американская мечта - когда человек не закован в рамки своего круга, а может двигаться вперед, изпользуя потенциал, в нем заложенный.
Мне нравится, когда человек знает, чего он хочет, когда он уверен в том, что он делает.
Я думаю, из меня бы могла выйти замечательная секретарша: мне нравится мысль о том, что можно помогать человеку, который стоит выше тебя, знает больше тебя, умеет управлять людьми, можно планировать его день и взаимодействовать с другими людьми так, чтобы ему было удобно вершить дела на более высоких уровнях. Особенно если бы моя должность называлась, к примеру, ассистент вице-президента. Только, конечно, важно, чтобы человек был в самом деле достойный, верящий в себя, в свое дело.
Сообщение с внешним миром для меня не такое легкое дело. Например, сейчас я живу в квартире с несколькими незнакомыми людьми. Иы мало разговариваем, и мне кажется, что у нас очень разные интересы, поэтому сблизиться с ними я не стремлюсь. Наше с ними общение дальше привет-как дела-хорошо не заходит, пиво на кухне я с ними обычно не пью, потому что их разговоры мне мало интересны; так что по сути я живу в своем маленьком замкнутом мире, закрываясь от внешнего в компьютере с наушниками.
Если я знаю, что вокруг меня люди, которые меня понимают, с которыми у нас много общего, я веду себя иначе.
Чем больше компания, тем сложнее. С одной стороны, у меня не очень получается встревать в разговор, даже если мне неожиданно есть, что сказать: привлекать к себе внимание большого количества людей не очень удобно. С другой стороны, голова занята запоминанием как можно большего количества информации, которая потом особо не пригождается, разве что для пространных сумбурных записей в дневничке о тех, кого я видела и какое впечатление на меня произвели и что выяснилось чуть позже.
Люди вокруг довольно часто удивляются, что я запоминаю, что они говорят. Особенно это работает с теми, кто мне очень интересен, - в каждый момент времени я стараюсь помнить о них как можно больше, чтобы правильно их понимать.
Лучше всего разговаривать наедине с человеком, потому что тогда тебя определенно слушают, потому что не приходится прилагать лишних усилий для того, чтобы говорить громче или выбирать паузу, в которую можно влезть со своим мнением, можно сосредоточиться на одном человеке.
Из этого обычно следует то, что я могу кругами гулять по одному и тому же месту с человеком, с которым говорю, и не обращать внимания на то, что местность не меняется. Если я иду по новым улицам с кем-то, с кем завязалась беседа любой степени оживленности, а уж тем более, если тема действительно мне интересна, то я потом вряд ли найду, какими дорогами мы шли. С другой стороны, если я пытаюсь соориетироваться на местности исключительно самостоятельно, получается это в разы лучше, иногда даже интуитивно (действительно редко, но все-таки).
Я жадина. Мне тяжело дается обращение с деньгами, я не умею их тратить. Обычно мне кажется, что моя жизнь достаточно обустроена и без этого, у меня есть определенный набор вещей, с которыми я живу, и пока они не приходят в негодность, мне не слишком хочется их менять. Мне тяжело выбирать вещи: ходить по магазинам в поисках новой одежды довольно мучительно, обычно все это проходит с ощущением "мне что-то нужно, но то, что есть, совершенно не подходит".
Меня не очень напрягает жить в не слишком удобных условиях, если того требует ситуация: я могу почти одинаково радостно жить в полуубитой квартире и палатке, если это не затягивается надолго. Только со временем приходит усталость от каких-то неудобств, и то приходится как-то сосредотачивать внимание на том, что именно тебе не нравится, а не ограничиваться ощущением что "кажется, что-то не так".
Мне нравится, когда я знаю, как именно нужно действовать. В детстве-подростковом возрасте было очень неудобно, что слишком многие ситуации происходят с тобой в первый раз, и ты точно не знаешь, какого поведения от тебя ожидают, каких слов и действий. Теперь в распоряжении имеется некоторое количество опыта, и жить стало проще.
Со временем оказалось легко принять факт, что несмотря на то, что каждый члеовек в чем-то довольно прекрасен, не со всеми из них мне интересно и не всем интересно со мной, и что это не потому, что что-то не так во мне или в них, а просто потому, что так устроен мир.
Сначала я всегда занимаю мало пространства - кто-то говорил мне, что это очень по-интровертному: даже сидеть я люблю скорее на краешке стула, выпрямившись, сложив руки перед собой. Во всяком случае, именно так я вела себя на собеседованиях, пытаясь предстать в наиболее выигрышном свете. Это был как раз тот случай, когда нужно было показаться чуть лучше, чем я есть, и я говорила правильные вещи, выворачивая действительность той стороной, которая наиболее выигрышно смотрится.
В обычной жизни я так не поступаю, мне приятнее, чтобы со временем люди узнали, что я лучше, чем на первый взгляд, чем наоборот.
Я произвожу хорошее впечатление на людей, особенно на тех, кто старше меня.
У меня нет никакой особой цели, я просто смотрю, куда меня приводят события и в каких-то основных пунктах, на развилках, думаю, то ли это, что мне нужно, с тем, чтобы вовремя изменить направление.
С другой стороны, я довожу до конца те вещи, про которые я думаю, что так нужно. Здесь я ориентируюсь на доводы рассудка, а не на всякие эмоциональные переживания.
Обычно мне легко ждать. Из-за того, что я откладываю все на последний момент, я обычно очень четко знаю, когда этот последний момент наступает, и очень редко, когда я пропускаю дедлайн, я скорее укладываюсь в сроки. В институте я могла часами дожидаться, пока придет преподаватель, которому надо досдавать хвосты. Или сидеть в этой бесконечной очереди на прием ко врачу - вообще без проблем. Другое дело, что когда момент настает, и подходит моя очередь, мн6е становится тревожно; когда наступает момент действовать, мне очень хочется ничего не делать.
В важных вещах я статична, мне сложно решиться на то, чтобы изменить свою жизнь, куда-то переехать, сначала я по тысяче раз просчитываю, какие выгоды и возможные неудачи это несет.
Легче всего куда-либо отправиться - если нет времени подумать, когда тебе звонят и говорят: "Давай через час встретимся". Если встреча запланирована заранее, возникает тысяча внутренних причин, чтобы никуда не идти, тысяча оправданий, от которых приходится спешно избавляться.
Люди часто жалуются на то, что у них не хватает времени на то, чтобы делать то, что им интересно. У меня скорее обратная ситуация: времени у меня в избытке, и я не всегда знаю, чем его занять.
Мне часто приходится ожидать нужного момента. Мне тяжело самой влиять на ситуацию, многие вещи и вовсе кажутся неподвластными какому-либо влиянию извне, так что я просто жду, когда внешние влияния уравновесят себя таким образом, чтобы действие было своевременным.
Мне важно приносить пользу, делать что-нибудь, чтобы люди могли оценить мое трудолюбие и бескорыстность, которая глубоко внутри бескорыстностью не вялется. Я меняю свои действия на отношение людей ко мне, мне кажется, если я буду полезной, если буду доброй и милой, мир ответит тем же самым, позаботится обо мне.

Если я что-то придумала для себя, то могу быть довольно целеустремленной, идти через свои проблемы и комплексы, через свою стеснительность и смущение в счастливое никуда, исходя из собственных призрачных представлений о том, что все будет хорошо.
Проще всего - плыть по течению, полагаясь на родных людей, которые всегда рядом, которые готовы оберегать и заботиться. Но в какой-то момент ясно, что нужно делать что-то самой, если хочешь придти к чему-то действительно интересному. Это понимание похоже на глоток смелости, которой в обычной жизни, кажется, не так уж и много. Это результат вполне обдуманного решения, взвешивания плюсов и минусов жизни теперешней и той интересной жизни, которая может вот-вот начаться, если знать, что именно нужно изменить. На борьбу с собой уходит довольно много энергии, на выбор того, что дороже, - не слишком устраивающая стабильность или новый опыт и дивный новый мир.
Моя жизнь состоит из маленьких подвигов, которые при внимательном рассмотрении не кажутся чем-то действительно особенным, но для меня имеют большое значение.
Я могу быть сильной, если вопреки нормальному ходу событий нарушаются мои планы.
Однажды мне нужно было получать загранпаспорт в предельно короткие сроки, и за положенные тридцать календарных дней чуда не свершилось. Интернет подсказал мне, что в таких случаях нужно писать три письма, подавать в суд. Я позвонила нескольким начальникам и уверенно объяснила им, что именно я сделаю, если мой паспорт не будет со мной как можно скорее, и получила его через четыре дня.
Я не умею давить и проявлять агрессию, вместо этого я могу быть собрана и логична, у меня может быть логичный план действий с просчитанными вариантами развития событий.
Если я придумала какую-то цель, то я могу идти к ней, если в моей голове существует четкий план. Любое большое событие, которое меняет жизнь, можно разбить на небольшие фрагменты, и если реализовывать их по очереди, в итоге можно придти именно туда, куда долго шел; мне всегда нравилась поговорка "глаза боятся, а руки делают", если действительно прилагать к чему-то усилия, то это не может возыметь хоть какого-то действия.
Я хорошо умею приспосабливаться. Я нравлюсь людям и могу это использовать.
Я слушаю и запоминаю то, что мне говорят, чтобы унест ивсе это к себе, в безопасное метсо и обдумать все самостоятельно. Я доверчива, и мне можно рассказывать люые небылицы, и если я лицом к лицу с человеком, который мне это говорит, я готова верить. Но только вбиранием информации делол не ограничивается -
У меня может быть мнение, отличное от того, которое мне говорят, и во мне нет желания сейчас же разубедить человека в том, что он не прав, а мое мнение единственно правильное. Я слушаю, я воспринимаю информацию, я смотрю на ситуацию глазами члеовека, с которым разговариваю, оцениваю, насколько продуманы мои аргументы по сравнению с тем, что мне предлагают. Я собираю информацию, чтобы потом использовать ее.
Я редко вступаю в открытую конфронтацию, очень часто это кажется мне бесполезным.
Во мне много лицемерия, я могу кивать на то, что мне говорят, а в голове быть несогласной - дело даже не в том, что мне страшно вступить в спор, нет; возможно, мне просто интересно мнение противоположной стороны и другие обоснования; возможно, я решила для себя, что спорить нецелесообразно, что меня не услышат, и я не расходую лишнюю энергию. По сути, мне интересна жизнь людей, которые мне нравятся, которые мне дороги, что происходит с другими, меня не очень волнует.
Я не вру - для этого нужно воображение и хорошая память на то, что говоришь; я скорее недоговариваю, результат выходит примерно одинаковым.
Мне нравится, когда меня ценят и знают, что я не такая простая, какой кажусь на первый взгляд, но это относится к тому кругу людей, который мне интересен; в отношении других людей меня устраивает ситуация, когда меня несколько недооценивают.
Если что-то не получается сразу, я расстраиваюсь ненадолго, - возможно, прошло недостаточно времени, и уже скоро можно попробовать снова, главное - дождаться нужного момента и убедиться, что тебе это все еще интересно.
Я не теряю контроля над собой в общепринятом смысле, я способна при негативных внешних воздействиях довести себя до полунеадекватного состояния, я могу кричать, срывая голос, кидать вещи, всячески гневаться, но это маска, модель поведения, которую я отчасти переняла. Перед тем, как закатить подобный скандал, прежде чем решиться на какую-то силовую глупость (например, выплеснуть стакан воды в лицо, так неестественно, или бросить чем-то действительно тяжелым в того, кто выводит из себя), есть доля секунды, когда ты выбираешь, остановиться или позволить себе вести себя недостойно. Некоторое время я выбирала второй вариант, а потом поняла, насколько это недостойно, как это глупо и мерзко выглядит: быть в состоянии сдерживать эмоции и этого не делать.
Любой гнев и агрессию я могу сдержать в себе; я не кричу на человека, который кричит на меня; могу остановить себя, осознавая неразумность ответной реакции в том же духе. Я знаю, что мне не идет быть злой и агрессиной, я не умею "качать права", повышая голос и срываясь на крик, это просто не мой метод.
Довольно долго я обшалась с детьми и научилась простому: куда разумнее на минуту выйти из комнаты, чтобы глубоко вздохнуть и этим в никуда выплеснуть из себя гнев, и вернуться в привычном, спокойном состоянии, чем бессмысленно выплескивать энергию.
Моя сила не в ответе подобным на подобное, а в здравом смысле, в умении привести нужные аргументы в подходящий момент, и в случае удачи это имеет куда больший эффект.
Я умею беречь ресурсы, не растрачиваться понапрасну; могу выглядеть спокойной и доброжелательной, много улыбаться, даже если как раз предыдущим вечером задыхалась от внутренних переживаний (которые нет-нет и приходят приступами); я уравновешенна и стабильна, я со многим могу справиться. Во мне нет желания свалить принятие решений на чужие плечи, свои проблемы на кого-то другого, ответственность за свою жизнт на кого-то другого - я вполне самостоятельна, я могу не просить ничьей помощи, мне хватает и того, что уже у меня есть.
Я не очень хорошо понимаю, что именно я есть, наверное, поэтому я тащу себя в те ситуации, которые выходят за рамки кофморта, чтобы посмотреть, что будет, смогу лим я справиться с мзменившимися условиями, что-то вроде манипуляций, но в пределах себя, эксперименты над собой. Я ищу, где мое место.
Меня раздражает, когда мне начинают давать советы до того момента, когда я действительно в них нуждаюсь: опять же, озвученное согласие (если оно не выражено какой-то четкой формулировкой) далеко не всегда означает согласие внутреннее, и я ощущаю себя в праве делать по-своему.
Однажды я была влюблена в неподходящего человека, и в момент, когда я уже сама сомневалась, хочу ли я продолжать оставаться с ним, семья сказала свое веское слово против, и история затянулась на пару месяцев. Такой шаг со стороны близких был воспринят мной как попытка давления, которое даже со стороны родных людей неприемлимо, потому что вызывает ответную реакцию. Я тогда очень много говорила впустую, не совсем веря в то, что говорю, скорее всего, именно для того, чтобы противопоставить себя давлению. В итоге было довольно сложно разобраться в том, насколько логично мое поведение, и чего же я в самом деле хочу, если отрешиться от этого детского "сделать назло".

Доктор Ватсон, Гуманист, Психолог)

Прямая карта:
Женщины маленькие, щупленькие, с неразвитой грудью и невыраженной талией. Женщина – ребенок. Мужчины тоже невысокого роста, с тонкой костью.

Перевернутая карта:
Высокий рост, у мужчин мощный костяк, и длинные руки, ноги и шея. Женщины тоже высоки, но большей частью очень худы и как-то очаровательно нескладны. У них все длинное – длинное лицо, длинная спина, длинные кисти рук и длинные же пальцы.

Для этой карты так же характерны большие выразительные глаза с длинными ресницами, красиво очерченные губы, правильные, тонкие черты лица.

Паж посохов действительно великолепный психолог. Он тонко чувствует и глубоко понимает человеческую натуру и легко разбирается во взаимоотношениях между людьми. Обычно доброжелательный и вежливый, в общении старается держать некоторую дистанцию. Он считает, что для сближения необходима полная открытость, честность и доверчивость, а так же – тонкое понимание друг друга без слов, которое возможно, увы, не часто. Поэтому и предпочитает, будучи достаточно открытым, все-таки сохранять свою самодостаточность. Он поистине гуманен, но гуманность эта весьма широкомасштабна. Любить все человечество гораздо легче, чем конкретных людей, которые не всегда честны и порядочны, что для Пажа посохов немаловажно. Ему легче бывает простить своим врагам, чем понять и простить нечестность друзей. В Паже посохов чудесным образом сочетается мягкость и уступчивость и принципиальная неприступность. Он великодушно мягок во всем, что не касается его принципов, а их он отстаивает с удивительной непоколебимостью.

В нем высоко развито стремление к самообразованию, этим он легко увлекает других и потому является интересным воспитателем, особенно в гуманитарно-духовных направлениях. Ему легко дается видение способностей и возможностей отдельно взятого человека и социума в целом, он даже может с удовольствием проконсультировать по этому поводу, но вот заниматься чьим-то отдельно взятым развитием ему быстро делается скучно. Обычно тактичный от природы, Паж посохов те не менее нуждается в обучении определенным нормам культурного поведения, что дается ему легко. И в последствии он сам может сделаться законодателем хороших манер.

Паж посохов имеет поистине огромные запасы терпения. Поэтому ему даже не приходится себя заставлять быть дисциплинированным и трудолюбивым. К сожалению, женщины этого типа часто ловятся на этот крючок, переставая искать себя, терпеливо снося все превратности своей нелегкой жизни и не пытаясь хоть что-то изменить. Из-за любви к структурности и тяги к абстрактной белой логике многие из них оказываются работающими в бухгалтерии, экономике, где их кристальная честность и принципы часто оказываются ущемленными. Паж посохов великолепный исполнитель, тщательный и очень ответственный. Он готов не только сделать работу, но проверить и перепроверить все еще не раз. Подвергает анализу все ситуации и пытается разрешить их объективно и излишних без эмоций.

Он терпеть не может грубость и хамство, не переносит силовое давление и сам никогда не давит. В критических же ситуациях старается скорее уйти и увести близких, но не вступать в открытое противостояние. Если же этого избежать не удается, будет отчаянно защищаться, но никогда не нападет первым. Если приходится кого-то наказывать, становится многословен и внутренне взволнован – долго и нудно читает мораль, уходя в обтекаемые фразы и стараясь все-таки никого не обидеть.

Его вдохновляют люди, увлеченные своим делом. Может даже начать помогать. К тому же Паж посохов совестлив и ему неловко сидеть без дела, когда рядом кто-то работает. Работу свою он делает с удовольствием, перед началом долго подготавливаясь – например, раскладывая инструменты, или совершая другие почти ритуальные действия. Кстати, Паж посохов бывает внутренне глубоко благодарен тем, кто может организовать ему рабочее место и сделает его удобным и комфортным. Ценя эти удобства, он сам редко может вспомнить о том, чтобы организовать их себе самостоятельно. Часто ему нужны очень подробные, точные инструкции, в которые он вникает долго, задавая вопросы и переспрашивая. Но к его чести нужно добавить, что запоминает эти инструкции он навсегда и выполняет потом все в точности.

Паж посохов имеет тенденцию не рассчитывать свои силы и часто переутомляется. Для восстановления и нормального функционирования ему необходимо много сна, часов 9 –10 мужчинам и 10 – 11 женщинам и детям. Когда же он не высыпается, то становится вялым, погружается в пессимизм и апатию, и даже может приболеть. Его сенсорные пристрастия довольно необычны – неприхотливый в одном, он часто становится придирчивым в другом. Например, для полноценного отдыха он может спать на полу, но что бы в комнате никого больше не было. Или не станет, к примеру, на ужин есть пищу, которую с большим удовольствием ел на обед.

Метаболизм его замедлен, он практически не потеет, мало пачкается, может обходиться редкими приемами пищи.
Очень эмоциональный и переживающий Паж посохов прячет свои эмоции, предпочитая на людях быть спокойным, сдержанным и несколько отстраненным. Он сопереживает и сочувствует другим людям, может даже выслушать и приободрить, а то и вдохновить, открыть новые перспективы. Сам он тоже нуждается в подобной эмоциональной разрядке, но редко находит понимающего и сочувствующего слушателя, а потому бывает предрасположен к нервным срывам, на казалось бы ровном месте. Если же рядом находится кто-то, кто с пониманием и любовью может приободрить, то Паж посохов впадает в другую крайность. Он начинает считать себя великим, которому подвластно все и по чьему малейшему шевелению пальца вершатся судьбы мира.

Паж посохов натура достаточно вязкая. У него все идет размеренно и спокойно, даже перемены. Этот Паж не любит изменять своим временным привычкам, хотя особо за них и не держится. Он не любит тратить время в пустую, но не торопится и гнать коней. Всему свое время, и оно идет как-то само по себе, а Паж посохов живет сам по себе, пересекаясь со временем только в присутствии третьих лиц на назначенных встречах, куда Паж посохов обычно пунктуально является. Иногда, совсем ото времени отойдя, он назначает встречи не в точное время, а например, говорит, что он сможет зайти с 12 до часу, оставляя за собой некоторую свободу маневра. Он всегда четко разделяет время работы и время развлечений. И если кто-то вынуждает его сделать незапланированную передышку, ворчит, но потом бывает благодарен, особенно, если эта передышка позволяет несколько размяться.

Одевается Паж посохов достаточно элегантно, стараясь носить одежду дорогую (он тогда совсем по-другому себя чувствует), красивую и при этом – неброскую. Он не любит деловых костюмов, предпочитая им стили более мягкие, изысканные и в то же время не вычурные, простые. Часто ему требуется совет по поводу выбора одежды и тем более, дополнений. Потому что являясь тонким ценителем эстетики, он является именно ценителем, а не творцом.

Из размышлений Пажа посохов или по поводу оного.
Можешь ли ты быть счастлив, если мир счастлив не вполне? И может ли мир быть счастлив, если несчастен ты?
Откусил лимон и мир перекосило.
Все люди – это спящие Боги.
Из разговора: надо просто видеть саму суть.
— А ты ее видишь?
— Я? Вижу.
— Тогда научи меня.
— Научить? Не, не смогу. Ты просто смотришь и видишь. Или не видишь.

Список рекомендуемых фильмов.
1 . «Молодая Екатерина» — женщина графа Воронцова
2 . «В бой идут одни старики» – Кузнечик
3 . «Небо в алмазах» – поэт Лобиков
4 . «Хочу в тюрьму» – один из заключенных, музыкант, учил русский язык.
5 . «Поездочка» – один из главных героев (хозяин машины)
6 . «Третий лишний» — бомжик (он и был третим)

Наталия Плаксина — Социоинка в картах Таро

Мир для Достоевского состоит из отношений между людьми. Он отслеживает малейшие изменение в отношениях, видит их перспективу, это касается и его личных отношений, и тех, которые он наблюдает между другими людьми. На близкой дистанции Достоевский настроен только на положительные отношения, ему очень тяжело находиться в условиях открытой вражды. Ради хороших отношений может поступиться многими не принципиальными для него вещами. Открыто свое негативное отношение к кому-либо он может высказать только в крайнем случае, если происходит что-то совсем вопиющее. Если отношение к кому-либо у Достоевского изменилось в худшую сторону, он редко говорит об этом вслух, а просто увеличивает психологическую дистанцию между собой и этим человеком. Умеет искренне прощать, если видит внутреннее желание человека наладить отношения.

Любит наблюдать за людьми, стараясь понять их мотивы и стремления. В любой жизненной ситуации пытается найти положительный момент. В любом интересующем его вопросе старается найти суть, понять самое главное.

Стремится следовать общепринятым принципам в жизни, легко принимает правила игры и подчиняется нормам. Все сложные вопросы старается уложить в голове в понятную и простую схему.

Ему тяжело дается любое давление, в общении рассчитывает на добрую волю партнеров, не умеет принуждать других и не переносит прямого давления в свой адрес. Тяжело воспринимает критику на эту тему. Ему тяжело напрячься и делать что-то с усилием, если нет понятного плана действий.

Нуждается в четких инструкциях во всем, что касается любой практической деятельности, без них теряется, может вообще ничего не делать. По мере накопления личного опыта начинает лучше ориентироваться в практических делах, овладевает различными ремеслами. Его привлекает информация о том, как организовать пространство и эффективно использовать ресурсы, о различных технологиях. С удовольствием может выполнять монотонную работу, при условии, что она ему понятна и посильна.

В быту настроен на физический комфорт, по мере сил старается обустроить его для себя и своих близких, часто самому ему трудно справиться с этой задачей, но он с удовольствием поддерживает чужую инициативу. В обустройстве быта, одежде старается пользоваться чужими схемами и шаблонами, выбирая из них то, что ему больше нравится.

Старается производить как можно меньше "эмоционального шума", любые сильные проявления эмоций, как положительных, так и отрицательных, считает излишними.

Умеет предвидеть любые варианты развития событий, как в положительную сторону, так и в отрицательную, ему редко свойственно нетерпение, умеет ждать.

О каждом типе существуют огромное количество устойчивых стереотипов, однако Этико-Интуитивный Интроверт в этом плане стоит особняком. Дело в том, что практически все стереотипные представления об этом ТИМе – односторонние, поэтому многие черты этого ТИМа ускользают от обывателей. Этот материал расскажет о некоторых особенностях Достов, о которых говорят не так много и часто.

1. Вера в собственную непогрешимость.
Достоевские обожают обвинять себя во всех грехах, тащить на себя всю вину, но… никому другому это делать они не позволяют. На попытки других людей выкатить даже небольшие претензии Досту, указать даже на какие-то его небольшие недочёты и ошибки, особенно в общении с людьми, он отвечает в большинстве случаев абсолютным неприятием либо попытками просто свалить подальше. Досты мягко говоря не обделены долей высокомерия и субъективного взгляда на себя и других, а потому здоровое восприятие критики – это не про них. Кроме того есть такая штука, как отыгрыш: когда Дост узнаёт, что он Дост, его вера в свою непогрешимость (а с ней и высокомерие) взлетает до небес.

2. Вера в непогрешимость объекта обожания.
Достоевский не признаёт своих ошибок и тогда, когда ошибается в людях. Конечно, людям в принципе свойственно идеализировать тех, кого они полюбили и кто им дорог, но Достоевский в этом плане – вне конкуренции. Когда Достоевский видит в обожаемом человеке недостатки и даже гигантские, кошмарные изъяны, он стремиться любой ценой их не признать, проигнорировать, ведь для Достоевского это означает прежде всего удар по его собственному самолюбию, означает что сам Достоевский оказался лопухом, чего Достам очень не хочется.

3. Материализм.
Образы образами, а существует суровая реальность, а именно – информационные функции. У Достоевских внушаемая , поэтому на окружающих они смотрят весьма прагматичным взглядом. Дост ждёт что все вокруг будут работать как рабы на плантациях (под его чутким руководством), что в работе кто-то будет за него дотошно заниматься мелкими деталями, что всё это даст ощутимый материальный результат. В том числе и в денежном выражении. Все мы понимаем, что это заточка под дуалов- , но в обычной жизни и общении это зачастую оказывается обыкновенной мелочностью и скупостью.

4. Обед чьими-то мозгами.
Есть такой термин как «завоевание пространства», который характеризует Чёрную Сенсорику. У Достевских как известно с ней проблемы, ибо болевая функция, но зато Досты отлично могут завоевать пространство в вашей черепной коробке, надавить не силой, а потоком информации. Вообще, это просто стандартная реакция на отсутствие той же Чёрной Логики (почему все вокруг не бегут по делам, э?), но получается бессмысленный и при этом жутко нагруженной информационный поток, который Дост вываливает на человека, а после этого мило интересуется, с чего вдруг у его собеседника заболела голова. Причём случается это регулярно, потому что отсутствие той самой ЧЛшной движухи заставляет Доста приставать к человеку снова и снова.

5. Интимный вопрос.
Нередко самый ярый борец за консервативные ценности, пуританство и против раскрепощённости, в том числе и сексуальной, оказывается внутри ярым приверженцем всего того, с чем вроде бы борется. Так вот, слывущие благодаря базовой Белой Этике моралфагами и поборниками пуританства Досты на самом деле те ещё шалуны. В частности, Достоевским свойственно ловить кайф с нестандартных поз (и не только поз), Достам-парням нравится ощущения собственной крутости в интимном процессе, а Достам-девушкам чувство контроля над партнёром. Правда, Досты пробовать что-то новое и необычное решаются в основном с подачи партнёра, поэтому большинство Достов сами не знают, что они огого в постели. Пока их туда кто-нибудь не затащит…

Вообще хочется сказать вот что: тоже человек! И да в нём тоже есть куча недостатков (в ком их нет), и Дост как обычный человек далёк от разных оторванных от реальности образов. Более того, именно ангельско-идеализированное представление о Достах им очень мешает, потому что обременённые стереотипами обыватели ждут от Доста абсолютной идеальности, и столкнувшись с недостатками, обижаются только на сам факт их наличия, таким образом не давая Досту быть просто обычным человеком. И самим Достоевским и тем, кто общается с ними, нужно об этом помнить и использовать знание о ТИМе не как отмазку или средство давления, а как помощь в том, чтобы познать себя и понять других.

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!



Рекомендуем почитать

Наверх