ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.Православная Церковь не является каким-то чисто земным...
Стих о прямоугольнике
Стихи для детей на тему «Геометрические фигуры»
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
СТИХ ПРО ПРЯМУЮ
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.
много развивашек: http://vk.com/razvitie_malishei Добро пожаловать!
- ТН Геометрические фигуры
Целью нашей недельки было конечно знакомство с основными геометрическими фигурами, а также понимание того, что практически все предметы вокруг нас являются той или иной геометрической фигурой. Я решила, что для начала познакомлю Степу с плоскими...
- ТН - Геометрические фигуры
Оказывается, учить фигуры - это очень интересное и веселое занятие! Как то неделька у нас началась спонтанно. А дело было в конце ноября. Насте только исполнился 1.3 года. Начинали знакомство с фигурами постепенно. Мы начали с...
- Тематическая неделя "Геометрические фигуры"
Я осталась очень давольна этой неделькой. Настюха с удовольствием включалась в предложенные ей игры, мы много проводили времени вместе, да и результатами я очень даже довольна. Итак, все по порядку. Наш понедельник начался с того,...
- ТН "Геометрические фигуры".
На момент проведения этой ТН Мирослава знала из фигур только круг и звезду. Спасибо за вдохновление девочкам: Ирине, Светлане, mamamalishaНаша литература:1.Альбом по развитию малыша. Мелкая моторика, речь, внимание, память. Ольга Новиковская В альбоме есть...
Жаждет знать любой дошкольник
Что такое треугольник.
Треугольник - это клин,
Треугольником трамплин
Высится над миром,
Клином в небе журавли
Пролетают мимо
Праздничная елка -
Тоже "треуголка".
Парус в море, всех ветров
На земле поборник,
С виду - треугольник.
И беляш, и пирамида -
Треугольнейшего вида.
Иногда журнальный столик
Так похож на треугольник.
Трегольное - помело,
Треугольное - весло.
Уплетая не в гостях
Аппетитнейший рассольник,
Папа, мама и дитя -
Есть семейный треугольник...
(Углицких А.)
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
Ромб
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
Даже выше дома.
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
(Мажирина Н.)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
Многоугольник
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
Конус
Конус перевёрнутый -
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!
Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС - шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
- Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
- Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
Цилиндр
Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
Фигуры все запомнить мне
Труба подзорная поможет!
Она – цилиндр, например!
И, кстати! В ней круг есть тоже!
Шар
Если круг объемный,
Значит это шар!
Рыбки! Час обеда
В аквариуме настал!
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это - шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это куб.
Покажу вам кубик!
Вот какой огромный!
С ровными краями!
Он – равносторонний!
Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.
Пирамида
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна пирамида.
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
Е. Французова
Ирина Колесова
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал »
Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Геометрическая фигура овал » .
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы . Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование умения различать геометрические фигуры и развитию умения считать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал »
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура»
Цель : продолжить формировать представления о геометрических фигурах .
Задачи :
Образовательные : формировать представление о новой фигуре – овал ;
Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные : воспитывать интерес к математике, любознательность.
Оборудование : мяч, игрушка Незнайки, карточки с цифрами 1 и 2
Раздаточный материал : карточки с изображением одного и двух овощей для каждого ребенка; карточки с недорисованными фигурами .
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Удивляемся природе» , продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он немного огорчен, потому что ничего не знает о геометрических фигурах . Поможем Незнайке? Какие геометрические фигуры вы , ребята, знаете? Дети отвечают. А теперь покажите на доске фигуры , которые вы назвали (на доске воспитатель закрепил известные фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!
Воспитатель : Ребята! Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес конверт с заданием, но сам его выполнить затрудняется. Давайте ему поможем. Воспитатель достает из конверта карточки с недорисованными фигурами , дети выполняют задание : дорисовывают фигуры круг , квадрат, прямоугольник. Треугольник. Среди известных фигур находится овал . Воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – овал .
Какие получились фигуры ? Давайте рассмотрим новую фигуру . Произнесем хором – овал .
Игра «Что похоже на овал ?» На столе воспитатель разложил разные предметы. Какие из них похожи на овал ? (круг, треугольник, квадрат)
Физкультминутка «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. Потягиваем руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. Приседаем.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. Потягиваем руки в стороны.
Мы ее не будем трогать,
Обожглись уже немного. Потягиваем руки вперед.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель : Вот, ребята, мы и отдохнули. И Незнайка вместе с нами тоже отдохнул.
А сейчас, дети, посмотрите на доску. На доске цифры - 1 и 2. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Потом цифру 2, дети называют. Ребята, пока мы с вами отдыхали, у вас на столе появились карточки с изображением овощей. А сейчас давайте поработаем. Я показываю цифру, а вы показываете карточку с изображением овоща.
Воспитатель показывает цифру 1, дети показывают карточку с изображением одного овоща, если цифру 2, то карточку с изображением двух овощей.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А что больше – 1 или 2? Ответы детей.
А сейчас, ребята, с вами хочет поиграть Незнайка. Игра «Кто больше?»
Незнайка бросает мяч каждому ребенку, тот в свою очередь должен его поймать и назвать овощ. Кто больше назовет овощей.
Итог. Ребята наше занятие завершается. Незнайке очень понравилось. Он узнал много нового. А что узнали вы? С какой новой фигурой познакомились ? На что похож овал ?
Какая это цифра? Что больше - 1 или 2? Молодцы!
- круг;
- овал;
- квадрат;
- прямоугольник;
- параллелограмм;
- трапеция;
- пятиугольник (шестиугольник и т.д.);
- ромб;
- треугольник.
- цилиндр;
- конус;
- призма;
- сфера или шар;
- параллелепипед;
- пирамида;
- тетраэдр;
- икосаэдр;
- октаэдр;
- додекаэдр.
Лично я знаю:
1 Из двухмерных фигур:
круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, овал и многоугольник. Ещ звезда (пентаграмма), если е можно называть фигурой.
2 Из трхмерных фигур:
Призма, пирамида, параллелепипед, призма, шар (сфера), цилиндр, полусфера (половинка от сферы, то есть шар, разрезанный пополам) и конус. Пирамиды делятся на треугольные, четырхугольные и так далее (почти до бесконечности). Чем больше у пирамиды углов в основании, тем больше она напоминает конус.
В сферу изучения науки геометрии входят плоские (двухмерные) фигуры и объмные фигуры (трхмерные).
Из плоских:
Их изучает планиметрия . Точка тоже плоская фигура.
Из объмных известны:
Их изучает стереометрия .
Двухмерные фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, круг, овал, эллипс, многоугольники (пентагон, гексагон, гептагон, октагон и другие).
К фигурам также относится и точка.
Трехмерные фигуры - куб, сфера, полусфера, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, призма, эллипсоид, купол, тетраэдры и множество других, выходящие из вышеуказанных. Далее идут очень сложные геометрические фигуры - различные многогранники, которые по сути могут содержать бесконечное количество граней. Например, большая клинокорона - состоит из 2-х квадратов и 16-ти правильных треугольников или клинокорона, составленная из 14 граней: 2 квадрата и 12 правильных треугольника.
Говоря о геометрических фигурах, можно выделить такие две закономерные группы как:
1) Двухмерные фигуры;
2) И трхмерные фигуры.
Итак, поподробнее о двухмерным, к ним можно отнести такие фигуры как:
А вот что касается трхмерных фигур, то вот какими они могут быть:
Очертания фигур и все возможные действия с ними изучают математические науки геометрия (изучает плоские фигуры) и стереометрия (предмет изучения - объемные фигуры). Я в школе любила и ту, и другую науку.
Вот так классифицируются плоские (2D) фигуры:
С тремя сторонами - это треугольник. С четырьмя сторонами - это квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция. А еще может быть параллелограмм и окружность (овал, круг, полукруг, эллипс).
Объемные фигуры (3D) классифицируются таким образом:
Это куб, параллелепипед, тетраэдр, цилиндр, пирамида, икосаэдр, шар, додекаэдр, конус, октаэдр, призма, сфера. К тому же есть усеченные фигуры (пирамида, конус). В зависимости от основания, пирамида, призма делятся на треугольные, четырехгранные и так далее.
Детские игрушки (пирамидки, мозаика и другие) позволяют с раннего детства знакомить детей с геометрическими объемными фигурами. А плоские фигуры можно нарисовать и вырезать из бумаги.
Из двухмерных можно назвать следующие:
С трехмерными немного посложнее:
Думаю многие, прочитав последния названия, спросили про себя: Что-что?. Для наглядности - иллюстрация:
На самом деле фигур в математике достаточно. Плоские фигуры это - прямоугольники, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, круг. Объемные фигуры или 3D фигуры - это как пирамида, так и куб и додекаэдр, и тд.
Двухмерные фигуры (2D): угол; многоугольник (разновидности многоугольников: треугольник, четырхугольник разновидности четырхугольника: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, дельтоид, пятиугольник, шестиугольник и т. д. до бесконечности); окружность, круг, круговой сегмент, круговой сектор, эллипс, овал...
Трхмерные фигуры (3D): двугранный угол, многогранный угол; многогранник (разновидности многогранников: призма разновидности призмы: параллелепипед, куб, антипризма, пирамида разновидность тетраэдр, усечнная пирамида, бипирамида разновидность октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, клин, обелиск); цилиндр, усечнный цилиндр, отрезок цилиндра (он же цилиндрическая подковка или копыто), конус, усечнный конус, сфера, шар, шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор, эллипсоид, геоид...
С самого начала мы на уроках геометрии изучаем простые фигуры, которые являются плоскими, то есть располагаются на одной плоскости.
Итак, перечень основных фигур можно изучить ниже.
В последнее время мне как раз приходилось рассказывать своим внучкам и внуку, какими могут быть геометрические фигуры.
Начинали с плоских фигурок, вырезанных из картона или сделанные из пластмассы, дети учились различать треугольник и квадрат, овал и круг, прямоугольник, ромб и многоугольник.
Помогали в запоминании названий фигур и вот такие специальные игрушки с отверстиями определнной формы.
Позднее перешли на объмные фигурки, кубики и конусы, параллелепипеды, шары и кольца, пирамидки и цилиндры.
До школы они пока не доросли, а когда пойдут, то их научат различать равнобедренные и равносторонние треугольники, узнают про луч и точку, про окружность и вс остальное.