Что нужно для того стать дизайнером. Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома. Традиционный путь: профильное образование в вузе

Полы и напольные покрытия 27.06.2020
Полы и напольные покрытия

Дизайн интерьеров со стороны выглядит как профессия мечты: много свободы для творчества, высокий заработок, возможность стать известным в своей сфере и работать свободно, не подчиняясь офисному распорядку. Но после первого знакомства с профессией новички часто теряют весь энтузиазм и ставят крест на мечте. Екатерина Коновалова из Высшей школы «Среда обучения» рассказывает, как стать дизайнером интерьеров и уйти работать на фриланс.

От расчетов до обоев

А точнее, от оценки состояния помещения до расстановки статуэток на полках - это спектр задач, которые постоянно решает дизайнер интерьеров.

Специалисты в этой области готовы прийти клиенту на помощь и избавить его от всех сложностей, связанных с ремонтом. Дизайнер не только разрабатывает концепцию будущего помещения, но и контролирует работу на всех этапах.

Если вы решили изменить профессию и стать дизайнером интерьеров, будьте готовы к тому, что придется учиться считать сметы, читать техническую документацию, общаться с поставщиками и строителями. Недостаточно просто уметь придумывать интересные дизайнерские решения - требуется довести каждое до конца, до конкретного осязаемого результата, уложившись в заданный бюджет и удовлетворив запросы клиента, а не только собственные творческие амбиции.

Что требуется дизайнеру интерьеров

Чувство стиля

Самый очевидный пункт, но о нем важно помнить. Будьте готовы учиться и совершенствоваться всю жизнь, развивать «насмотренность», применять увиденные приемы на практике, избегая безвкусицы.

Чувство меры

Клиент, нанимая дизайнера, полагается на его компетенции, но обращается к нему со своими потребностями, которые необходимо помнить. Возможно, вам очень хочется сделать эффектную стеклянную кухню в стиле хай-тек, но подойдет ли она вашему клиенту?

ВАЖНО: успех интерьерного дизайнера основывается на успехе его проектов и на довольных клиентах. Испортив репутацию в начале карьеры, вы рискуете лишиться заказов на несколько лет.

Компьютерные программы

Для работы потребуются как минимум программы для выполнения чертежей и визуализаций: ArchiCAD , AutoCAD , 3Ds Max , SketchUp, Adobe Photoshop . Каждая из этих программ - сложный и многофункциональный инструмент, на освоение которого требуются время и силы.

Коммуникативные навыки

Значительно важнее ваше понимание цветовой палитры и сочетаемости цветов.

Способ обучения дизайну интерьеров

Итак, вы прошли по чеклисту, определили, какими навыками обладаете, а чему только должны научиться? Ваш следующий шаг - выбрать способ обучения. Их несколько, у каждого есть как плюсы, так и минусы.

Своим путем

Это один из самых ненадежных, сложных, но увлекательных способов. Убедившись в том, что вы понимаете, в чем состоит задача интерьерного дизайнера, вы просто идете… и делаете дизайн. На начальном этапе вам важно набрать портфолио, поэтому вы должны быть готовы к бесплатным заказам, обзвону потенциальных клиентов и яркой самопрезентации.

Павел Герасимов, дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium, в своем блоге так описывает начало работы:

«Я взял свой первый проект кафе-бара за “бесплатно”. В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые вполне приличные деньги от клиента».

Ищите небольшие проекты, владельцы которых готовы рискнуть и нанять самоучку-энтузиаста. Не пренебрегайте возможностью посоветоваться с профессионалами, смотрите телепередачи о дизайне, читайте авторские блоги.

Важно: обязательно фотографируйте свою работу на каждом этапе - позднее эти фотографии станут основой для портфолио.

Плюсы:

  • практика с первых дней;
  • полная свобода в выборе заказов;
  • ответственность за все этапы проекта;
  • очень быстрое обучение за счет решения ежедневных проблем и задач.

Минусы:

  • утомительный поиск клиентов;
  • очень низкая оплата;
  • отсутствие наставника, который может оценить работу.

Для кого подходит : для тех, кто не уверен в том, что хочет сменить профессию, но готов рискнуть и попробовать, а также обладает большим количеством свободного времени. Кроме того, чтобы идти этим путем, вы должны иметь хотя бы небольшую , которая поддержит вас до тех пор, пока дизайн не начнет приносить доход.

Мастерская

Этот способ похож на стажировку: вы обращаетесь к опытному дизайнеру с просьбой взять вас в подмастерья или ассистенты.

Конечно, далеко не факт, что ваш любимый дизайнер возьмет вас к себе и будет учить, но попробовать стоит. Каждый день работая над проектами вместе с профессионалом своего дела, вы постепенно сможете погрузиться во все тонкости работы.

Юлия Шаталова, арт-директор дизайн-студии интерьеров «Инстильер»,в интервью журналу Heroine так рассказывает о начале своей карьеры:

«Я устроилась дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание технологий, норм и правил в строительстве».

Плюсы:

  • живое обучение на реальных проектах;
  • возможность постоянно обращаться к наставнику;
  • интересные кейсы с первых дней работы.

Минусы:

  • сложно найти мастера, который согласится на обучение;
  • очень низкая оплата (или ее отсутствие);
  • придется выполнять рутинную, мелкую, скучную работу;
  • отсутствие собственных проектов, которые можно вложить в портфолио.

Для кого подходит : для тех, кто хочет посмотреть на профессию изнутри и не боится тяжелой и кропотливой работы. Стажировка потребует больших затрат времени и сил, поэтому будет хорошо, если вы перейдете на плавающий график на основной работе.

Дополнительное образование

Если вы не чувствуете уверенности в том, что справитесь с самообучением, выбирайте более долгий, но значительно более надежный путь - дополнительное образование или второе высшее .

В первом случае вам придется учиться два года, в программе будут только те предметы, которые направлены на профессиональное развитие.

Плюсы:

  • профильное обучение, диплом;
  • учебные проекты войдут в портфолио;
  • всегда будет возможность консультироваться с педагогами-практиками.

Минусы:

  • обучение не будет бесплатным;
  • вам придется заниматься, сдавать зачеты и учебные проекты.

Второе высшее

В этом случае вы получаете полноценное высшее образование. Это займет четыре года, но на выходе вы будете не самоучкой, а дипломированным специалистом.

Плюсы:

  • государственный диплом;
  • глубокие знания не только практической стороны вопроса, но и истории искусства и архитектуры, иностранного языка, смежных направлений;
  • наличие большого портфолио.

Минусы:

  • второе высшее образование будет платным;
  • за четыре года учебы вы можете изменить взгляды и отказаться от идеи стать дизайнером интерьеров;
  • вам придется изучать не только профильные предметы, но и смежные, а также сдавать по ним зачеты и экзамены.

Для кого подходит : дополнительное или высшее образование - хороший выбор для тех, кто не сомневается в своем выборе и готов тратить силы, время и деньги на овладение профессией.

В свободный полет

Вы овладели нужными навыками и готовы начать работу? Еще несколько советов, как перейти на и получать заказы.

1. Создайте . Потенциальные заказчики будут оценивать не отметки в вашем дипломе и не список программ, которыми вы владеете, - они будут смотреть на результаты и принимать решение исходя из того, нравятся ли им ваши прошлые проекты.

2. Не концентрируйтесь на одной . Ищите заказчиков на разных биржах, на рекрутинговых сайтах, в , среди знакомых и партнеров. Ваша задача - расширить базу проектов, поэтому не ограничивайте себя.

3. Предлагайте индивидуальные решения . Будьте готовы не работать с клиентами по выверенному шаблону, а создавать креативные концепции каждый раз. Это пойдет на пользу и клиенту, и вам. Помните: больше разноплановых кейсов - лучше портфолио!

4. Ищите постоянное сотрудничество . Если необходимо выбирать между разовым дорогостоящим заказом и хуже оплачиваемыми, но регулярными - отдавайте предпочтение регулярным. В начале работы вам важно иметь хотя бы одного-двух постоянных клиентов, которые будут основой вашего материального благосостояния.

5. Продолжайте учиться . Дополнительные курсы, профессиональная литература, блоги специалистов - ваши ступени развития. Пополняйте копилку знаний, повышайте свою ценность на рынке.

6. Не хватайтесь за первый попавшийся заказ . Идя в интернет на поиски работы, готовьтесь столкнуться с . Будьте осторожны, заключайте трудовой договор и избегайте сомнительных предложений. То же касается и заказов, которые вам однозначно не по силам. Лучше отказаться, чем выполнить работу некачественно.

Дизайн интерьеров - увлекательная профессия, которой можно овладеть самостоятельно. Не бойтесь развиваться и двигаться вперед, к работе своей мечты.

Вы любите оформлять комнаты, подбирать мебель и часто меняете интерьер квартиры? При этом получаете массу комплиментов от друзей за проделанную работу? Тогда вам стоит задуматься о карьере в этой области.

Но прежде вы должны узнать 10 вещей, которые помогут понять подходит ли эта профессия именно вам.

1. Существует разница между декораторами и дизайнерами

Какая? Образование. Практически каждый может стать декоратором интерьера, главное любить подбирать цвета, ткани и фактуры. Получив немного практики, такой специалист может напечатать визитные карточки и начать продвигать себя. А вот дизайнером интерьера стать не так просто, вы должны получить профильное образование и пройти аккредитацию. Это можно сделать в институте Марангони в Милане на программе Бакалавриата по дизайну интерьера. Студенты изучают все необходимые теоретические аспекты профессии и получают практический опыт работы, участвуя в совместных проектах с дизайн-студиями Италии и Европы.

2. Талант поможет карьере

Это очевидная вещь, но очень важная. Для успешного обучения и карьеры у вас должно быть врожденное чувство вкуса, пространства и цвета. Безусловно, все это можно развить и приумножить.

3. Дизайн интерьера – это не только удовольствие

Профессионалы дизайна интерьера занимаются не только текстилем, цветами и мебелью, но и другими важными задачами, которые являются обязательной частью работы. Для этого они должны разбираться в истории дизайна, архитектуре, строительных нормах, эргономики, этике, психологии, компьютерных программах для проектирования и многом другом. Все эти знания можно получить во время обучения.

4. За хорошую зарплату предстоит потрудиться

Как и в любой сфере и профессии, доход дизайнеров интерьера зависит от образования, опыта работы, компании и страны. Например, в Европе и США годовая зарплата специалиста на начальном уровне стартует от 42 000$. Как правило, дизайнеры, работающие в мебельных компаниях, получают меньше, чем в архитектурных фирмах.

5. Дизайнеры интерьера – коммуникабельные люди

Для того чтобы находить общий язык с самыми взыскательными клиентами, дизайнерам необходимо быть очень общительными, доброжелательными и уметь вести конструктивные переговоры. Только так они могут выяснить все потребности и учесть пожелания заказчика.

6. Портфолио – ключ к успеху

Лучше всяких слов о работе дизайнера говорит его портфолио, при этом оно должно наилучшим образом отражать талант и профессионализм. Поэтому еще во время обучения стоит начать собирать все проекты и разработки, это поможет получить первые заказы и начать карьеру.

7. Дизайн интерьера экстра конкурентная область

В этих условиях знания и опыт выходят на первый план. Чем больше вы знаете и умеете, тем конкурентнее становитесь. Дизайнеры также должны учитывать в работе будущие тенденции, например, увеличение населения, проектирование для пожилых людей, современная архитектура и экологичный дизайн. Ваше образование не должно заканчиваться по окончании института, постоянно повышайте квалификацию и изучайте отдельные сферы дизайна. В Марангони вы можете пройти программы Магистратуры по дизайну текстиля и поверхностей или по менеджменту в сфере дизайна. Кроме того, черпайте вдохновение и информацию из профильных сайтов, блогов и журналов.

8. Виртуальный дизайн – новая возможность

Сегодня люди могут нанимать дизайнеров, живущих в любой точке мира. Благодаря современным технологиям, как Skype и профессиональные программы, специалисты открывают для себя мир виртуального дизайна.

9. Дизайнеры интерьера должны знать законы

Казалось бы, что нет никакой необходимости дизайнерам разбираться в нормах и законах. Однако это не так, они должны понимать, как работать с сантехникой, знать, какие требования предъявляются к электричеству и несущим стенам.

10. Желание клиента превыше всего

Дизайнеры интерьера могут проработать несколько лет, создать десятки проектов, но ни один из них не будет полностью отражать их личное видение. И это правильно. Образование, вкус и опыт позволяют дизайнерам придумать множество различных интерьеров, направляя при этом клиента к принятию собственного решения.

Если вы внимательно прочли все 10 пунктов и поняли, что дизайн интерьера ваше призвание, обращайтесь к консультантам официального представительства института Марангони – STUDIES&CAREERS, которые расскажут вам об обучении, программах и помогут оформить документы для поступления.

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство.
Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой - арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер» . Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я , муж - бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она - часть твоей жизни: личной, семейной - какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас - дизайнер, а кто - домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, - уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема - это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки - это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе - кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее - вода или заварка, - так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» - потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.


Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом - разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

  • Krita,
  • Paint.NET,
  • GIMPShop,
  • Inkscape,
  • Gravit,
  • Vectr,
  • Vecteezy Editor.

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт - знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

  • Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне. Майкл Бейрут.
  • Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Микалко.

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, - постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.

Дизайнер интерьера создаёт новые проекты гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Ему необходимо иметь творческие и художественные способности, креативность и Успешный дизайнер интерьера со временем может стать автором проектов и создать собственную дизайн-студию. Существуют различные и которые обучают данному направлению дизайна. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер интерьера создаёт неповторимую обстановку, стиль, красоту и уют в помещении, воплощая в реальность мечты и настроения заказчиков. В дизайне интерьера существует множество различных стилей, сформировавшихся в различные исторические эпохи: хай-тек, неорусский, деконструктивизм, романский, модернизм и т.д.

Краткое описание

Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Дизайн интерьеров основывается на двух принципах:

  • принцип функционализма : «что функционально, то красиво»;
  • принцип конструктивизма , который заключается не в составлении композиции предметов, а в цели создания целостной гармоничной конструкции.

Дизайн по определению - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн , промышленный дизайн , дизайн костюма , дизайн среды (интерьера и ландшафтный) , дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

Специфика профессии

Работа дизайнера интерьеров состоит из нескольких этапов:

  • получение заказа и осмысление идеи проекта;
  • разработка общей концепции и анализ существующих подобных проектов;
  • оптимизация компонентов проекта и их гармоничное сочетание;
  • разработка эскиза и согласование его с заказчиком;
  • изготовление макета, 3-D моделирование;
  • расчет и разработка чертежей;
  • воплощение проекта в реальность, его коррекция по желанию заказчика;
  • подбор и проектирование индивидуальной мебели;
  • декорирование интерьера по окончании отделочных работ;
  • текстильный дизайн помещений.

В работе дизайнера интерьеров используются компьютерные программы для разработки дизайна интерьера:

  • SketchUp;
  • Sweet Home 3D;
  • AutoCAD;
  • Autodesk 3ds Max;
  • ArchiCAD.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров интерьеров высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

Обучение на дизайнера интерьера

Проводит и по профессии "дизайнер интерьера". Обучение проходит в центре Москвы и проводится по авторским программам и методикам, позволяющим в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями для вхождения в профессиональную деятельность. Общая продолжительность обучения - 5-8 месяцев, диплом государственного образца о дополнительном профессиональном образовании по специальности "Дизайнер интерьера". Помесячная оплата в рассрочку. Группы до 10 человек. 4 формы обучения (вечерняя, дневная, группа выходного дня и смешанная).

На этом курсе можно получить профессию системного администратора дистанционно за 3 месяца и 15 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Приглашает на курс дополнительного образования специалистов, уже получивших основную специальность, которые желают реализовать себя в интересной и творческой профессии. Академия предлагает широкий выбор учебных направлений, удобный формат дистанционного обучения и демократичные цены.

Делать планировочные решения в ArchiCAD, визуализацию в 3ds Max и красиво обрабатывать все это в Photoshop. Через 12 месяцев вы получите полноценную профессию, даже если ничего не умеете сейчас. Гарантия трудоустройства. Обучение в кредит без процентов на 3 года, выплаты от 5 100 рублей месяц. Обучение 12 месяцев, первый платеж через 6 месяцев. Вы будете учиться у топовых спикеров, освоите новые инструменты, узнаете, как собрать команду, и сможете открыть свой бизнес. Вы сможете найти клиентов уже во время обучения и заработать первые деньги. А после курса мы поможем вам составить резюме и найти работу мечты.

Место работы

  • дизайн-студии;
  • мебельные фабрики, фирмы и магазины;
  • архитектурные организации;
  • индивидуальная деятельность дизайнера интерьера.

Личные качества

  • творческие и художественные способности;
  • развитый эстетический и художественный вкус;
  • креативность;
  • способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
  • цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;
  • абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;
  • интуитивное мышление;
  • навыки черчения;
  • способность к конструированию и проектированию;
  • умение предвидеть результат;
  • художественные способности;
  • чувство вкуса, гармонии и симметрии.


Рекомендуем почитать

Наверх