Как сделать гаражные ворота секционные своими руками? Подъемные ворота: как сделать своими руками Секционные ворота своими руками

Инженерные системы 01.11.2019
Инженерные системы

Ворота – это необходимая часть любой частной постройки. Рассмотрим, как сделать секционные ворота своими руками, которые отличаются не только доступной ценой, но и отличной функциональностью.

Конструктивные особенности

Автоматические секционные ворота состоят из нескольких частей (секций), которые соединены между собой специальными подъемными и крепежными сцеплениями. Главным их достоинством, в сравнении с прочими аналогичными приспособлениями, является экономия места. Они при открытии поднимаются под самый потолок гаража, благодаря чему не затрагивают пространство вокруг себя.

Фото — Конструкция секционных гаражных ворот

Для такой подъемной системы используются специальные пружины, которые при работе механизма поднимают ворота и прижимают их к потолку постройки. Чаще всего они состоят из прочного, стойкого к агрессивным факторам материала. Это может быть профнастил или сендвич-панели, но могут использоваться и деревянные доски. Сейчас становятся популярны модели, состоящие из нескольких соединенных между собой частей, которые при закрытии складываются. Их еще называют роллетными воротами.


Фото — ворота подъемно-секционные Дорхан

Секционные ворота состоят из панелей-листов, тросов, валов, барабанов и пружинного механизма, из-за такого количества деталей их самостоятельное изготовление – довольно трудоемкий процесс. Для равномерного подъема и спуска ставней необходимо их крепление с обеих сторон стены. Для этого на каждой стороне ворот устанавливаются направляющие, которые также выполняют роль рамы. Для равномерного передвижения по таким ставням ворот, к ним крепятся своеобразные подшипники, выполненные из очень прочной пластмассы. Такие шары обеспечивают плавный и мягкий ход ворот.

Для быстрого подъема с наружной и внутренней стороны используются ручки, которые также присоединены к пружине. Для открытия дверей не нужно прилагать усилий, т.к. при нажатии на ручку, роллеты постепенно начинают съезжаться вверх, плавно открывая проход. Это отличное решение, если Вы не планируете устанавливать автоматику. Но при необходимости можно также подключить к секциям электропривод.


Фото — Виды секционных ворот

Достоинства секционных ворот :

  1. Красота конструкции. Этот подъемный механизм органично впишется в любой дизайн гаража, независимо от того, из какого материала он выполнен;
  2. Высокая взломостойкость. Благодаря наличию пружинных механизмов, подъем ворот из вне возможен только когда замок открыт. В других случаях Вы не сможете с наружной стороны взломать двери;
  3. Теплоизоляция. Существует несколько типов секционных ворот: роллставни, подъемно-поворотные и сдвигающиеся. Первые считаются холодными, т.к. пропускают до 50 % холодного воздуха в помещение, вторые известны своими изоляционными свойствами, но при этом занимают очень много места, т.к. открываются не вверх, а в сторону. Последние, и самые популярные открываются к потолку, не занимая лишнюю площадь, и при закрытии сохраняют до 80 % тепла в гараже;
  4. Доступность. Сейчас цена на секционные гаражные ворота колеблется в пределах от 1000 долларов, в зависимости от размеров и выбранных материалов. Нужно отметить, что экономия особенно чувствуется в уходе (он практически не требуется) и долговечности конструкции.


Видео: инструкция по установке секционных ворот

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.


Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.


Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.


Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.


Фото — автоматические секционные ворота

Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот. Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители. Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие.

Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:

  • цельные;
  • секционные;
  • роллетные.

Наиболее популярной конструкцией являются которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

Конструкция и принцип действия

Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.

Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида - износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.

Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.

По периметру возможна установка дополнительных элементов - встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.

При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот

Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.

Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

Подготовка к монтажу

Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:

  • по сторонам проема - 450 мм;
  • до потолочного перекрытия - 300 мм.

Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:

  • комплект монтажного инструмента;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).

Процесс сборки ворот

Если вам не хочется изготавливать секционные соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.

При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей - сборке Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.

Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем - к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап - крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.

Самостоятельное изготовление

Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:

  • изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
  • установите прочные направляющие;
  • используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
  • возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
  • выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
  • произведите установку механизма противовеса.

Фурнитура для механизмов секционного типа

Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

Можно использовать полезные дополнения - системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.

Нюансы монтажа гаражных ворот

Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.

Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.

Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.

Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.

Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?

Секционные ворота - сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.

Разумный способ экономии - сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.

Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.

Современный рынок представляет широкий спектр воротных конструкций для гаража. Можно сделать прочными и вполне функциональными распашные ворота, имеется спрос на подъемно-поворотные, роллетные модели. Сегодня мы узнаем, можно установить секционные гаражные ворота своими руками. Выясним, какие у них преимущества, особенности, почему гаражники все чаще выбирают именно их.

В первую очередь стоит отметить, что именно секционные гаражные вороты обладают некоторыми существенными преимуществами, которые отличают их от других конструкций. Например, подъемно-поворотные модели привлекают мощностью, становятся серьезнейшей преградой для злоумышленников, отлично сохраняют тепло, однако места они занимают слишком много. Роллетные ворота здесь лидируют по компактности и маневренности, зато теплоизоляцию на должном уровне с ними обеспечить не получится из-за нюансов конструкции. Секционные модели – оптимальная «золотая середина». Их можно достойно утеплить, они вполне компактны при открывании и закрывании, надежны, а складываются под потолком, то есть вообще не занимают дополнительного пространства.

Подъемно-поворотное полотно секционных ворот становится таким эргономичным благодаря использованию современных сэндвич-панелей. Здесь используется особая торсионная система для перемещения полотна вверх и вниз, а балансировка идет благодаря пружинному механизму. Также с двух боковых сторон, на потолке расположены направляющие, которые обеспечивают надежную фиксацию ворот в одном положении. Подвижность, плавность перемещения гарантирована, поскольку сопротивление уменьшается за счет использования роликов. В конечном итоге плотно гаражных секционных ворот с легкостью скользит по вертикальному профилю, а затем так же плавно перемещается в горизонтальное положение.

Ключевые детали, особенности

Кратко рассмотрим элементы этой эффективной конструкции.

  • Ролики изготавливают из прочной пластмассы. Ворота перемещаются плавно, легко и без звука.

  • Ручной замок можно сделать на любой высоте, которая будет для водителя удобна.
  • Пружины оптимально уравновешивают систему, снижая нагрузку от полотна. В результате при необходимости не составит никакого труда даже вручную.
  • Имеются и специальные храповые муфты для обеспечения повышенной безопасности. Они заблокируют движение полотна, если вдруг оборвется трос.
  • Современные секционные ворота для гаража также оснащены автоматической системой. Она позволяет перемещать конструкцию с применением электропривода.
  • Отличное дополнение для устранения любых рисков для человека – особые датчики, размещенные по периметру рамы. Они реагируют на движение любых предметов, людей, а в нужный момент останавливают опускание полотна.
  • Все предусмотрено и на случай отключения электроэнергии. Ворота можно открыть вручную, для чего есть ключ разблокировки защитной системы.

Современные производители стараются делать конструкции более устойчивыми к износу, долговечными, поэтому автоматика тоже делается с повышенным уровнем надежности. Рассчитываются такие системы на 25 тысяч открытий, закрытий.

Сэндвич-панели для секционных ворот

Делают панели следующим образом: между двумя листами качественной оцинкованной стали прокладывается утеплительный слой. Потом наносят основное (финишное) покрытие, а затем декоративный слой. Чтобы защитить секционную конструкцию от холода используют специальные эластичные пробки. Они обеспечивают максимально плотное прилегание панелей, в результате чего поверхность становится практически целостной. Безусловно, изготавливать панели по такой технологии можно только в заводских условиях.

Допустимым считается зазор между панелями в 2-4 мм, однако большинство производителей, отлично зарекомендовавших себя на рынке, стремятся обеспечить плотное прилегание. Нижняя панель немного отличается: на ней уплотнитель эластичный, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к температурным перепадам, а зимой предотвратить примерзание ворот.

Если вы готовы дополнительно вложить в приобретение ворот примерно 35% от стоимости, вы можете заказать конструкцию с калиткой. Это интересное решение, но калитка будет компактной.

Вы уже твердо решили установить конструкцию секционных гаражных ворот своими руками? Тогда обязательно примите во внимание параметры. Существенное значение, в частности, имеет толщина полотна. Стандарт для холодного варианта – 20 мм. Если гараж не отапливается, такое экономичное решение вполне подойдет. Модели с утеплительным слоем имеют стандартную толщину 35-45 мм. Специалисты утверждают, что такой материал по своим теплоизоляционным свойствам может быть сравним с кладкой в полтора кирпича.

Цена секционных ворот

Стоимость во многом зависит от страны, фирмы-производителя, а также декоративной отделки. Повышенным спросом, например, пользуются модели с дизайном «под дерево». Их поверхность практически невозможно отличить от натуральной древесины.

Есть существенные факторы. Так, если вы пожелаете приобрести цветные модели, за них придется заплатить примерно на 30% больше.

Зато серьезная экономия обеспечена, если вы решите именно самостоятельно, своими руками установить секционные гаражные ворота. Готовый для сборки комплект позволяет сэкономить примерно четверть от стоимости! Безусловно, установка производится по подробной инструкции с чертежами и фото, которая прилагается к комплекту.

Установка секционных гаражных ворот своими руками

Сначала необходимо запастись всеми нужными материалами, комплектующими и инструментами. Перечислим основные позиции.

В комплект для монтажа уже входит следующее: торсионный механизм, направляющие и сэндвич-панели, дополнительные комплектующие с аксессуарами. Кроме того, вам нужны:

  • молоток и пассатижи;
  • гаечные ключи и дрель со сверлами;
  • уровень с рулеткой;
  • перфоратор;
  • клепальный пистолет;
  • карандаш, строительный нож;
  • защитные очки, перчатки.

Готовим дверной проем

Когда предстоит монтаж конструкции секционных ворот, процесс работы стартует с подготовки помещения и дверного проема.

  • Сначала сделайте все замеры. Надо выяснить точную ширину проема, измерив его по трем точкам (сверху, в центре, внизу). Базовое значение – максимальное.
  • Затем отрегулируйте горизонталь пола.
  • Притолка и заплечники в обязательном порядке располагаются в одной плоскости.
  • Минимальная глубина ворот тщательно высчитывается. К высоте стандартных ворот прибавляют 50 см, для приводной конструкции – 100 см.
  • Заплечники лучше делать по 45 см, а притолку – 25-50 см.

  • Оштукатурьте проем перед установкой ворот.

Запомните, что на заплечники и притолку идет основная нагрузка в процессе закрывания и открывания ворот. Эти элементы выполняют из особенно прочного материала.

Особенности и алгоритм монтажа

Сначала запомните важные советы.

  • Используйте только те саморезы, дюбели и анкеры, размеры которых обозначены в инструкции.
  • Обязательно строго соблюдайте вертикаль проема. Все детали фиксируются предельно плотно. Перекосы надо исключить.
  • Ворота регулируют металлическими подкладками. Деревянные элементы или пена тут не подойдут.

Теперь остановимся на алгоритме сборки ворот.

  1. Схема из инструкции должна быть грамотно перенесена на ваш проем. Все места для фиксирования профилей отмечают.
  2. Вертикаль проема выставляется, фиксируется.
  3. Несущие детали монтируются с нижней ламели, в строгом соответствии с инструкцией.


На заключительном этапе надо проверить, насколько хорошо открывается и закрывается полотно секционных гаражных ворот.

Продлеваем срок службы ворот

Конечно, чтобы конструкция прослужила долго, ее надо правильно выбрать. Проследите, чтобы заводская упаковка не была раскрыта, имелись сертификаты соответствия, инструкция. Желательно приобретать комплекты только у продавцов с хорошей репутацией. Также есть несколько простых советов.

  • Делайте все строго по инструкции.
  • Хорошо отрегулируйте ворота металлическими подкладками.
  • Пружины устанавливают таким образом, чтобы тросы всегда были в натянутом виде.

Подробное видео о монтаже секционных ворот в двух частях

Вы хотите рассмотреть весь процесс монтажа секционных ворот? Тогда пришло время погрузиться в ход работы, изучив подробные ролики в формате видео. Здесь становятся понятнее многие моменты, связанные с установкой, монтажом всей воротной конструкции.

Для начала внимательно изучите первую часть видео. Желательно просмотреть ролик два-три раза, а какие-то наиболее существенные моменты записать.

Когда вы уже разобрались во всех тонкостях, изложенных в первом ролике, приходит время приступить к просмотру второй части видео.

Теперь вы имеете полное представление о самостоятельном монтаже гаражных секционных ворот. Помните основные принципы работы, алгоритмы действий и полезные советы. Обратите внимание, что именно секционные ворота хорошо подходят для гаража, обладают множеством преимуществ.

Удобство гаража для машины не в последнюю очередь определятся его въездными воротами, которые должны обеспечивать сохранность автомобиля и легко и надежно закрываться. В наше время можно заказать или сделать самостоятельно несколько вариантов автоматических конструкций. Далее будет рассмотрено, как сделать подъемные ворота для гаража своими руками.

Особенности

В отличие от распашных конструкций, имеющих в большинстве случаев 2 створки, которые распахиваются наружу, подъемные ворота имеют секции или роллеты, поднимающиеся вверх. Принцип действия у них различный в зависимости от вида – секционных, поворотных или роллетных. Сама конструкция, включающая различные элементы: коробку, направляющие, ролики, подъемный механизм, намного сложнее, чем у простых распашных ворот.

Но затраты на установку и материалы вполне компенсируют надежность и удобство при регулярном использовании такого гаража.

Имея готовый гараж с прямоугольным въездным проемом, можно легко возвести подъемные ворота своими руками. Для монтажа потребуется стандартный набор строительных инструментов, материалы для створок, направляющих и корпуса. Достаточно вооружиться терпением и включить немного смекалки, чтобы буквально за несколько дней, не торопясь, построить надежную и удобную конструкцию таких ворот для гаража.

Преимущества и недостатки

Прежде чем решиться возводить гаражные ворота с подъемным механизмом, надо взвесить все их плюсы и минусы.

Опытные мастера отмечают следующие достоинства таких систем:

  • Экономия свободного места. В отличие от распашных ворот, которым нужно внешнее пространство для открытых створок, подъемные используют место внутри под потолком.
  • Пользоваться ими намного удобнее, особенно если они снабжены подъемным механизмом, то вообще не надо прилагать никаких физических усилий.
  • Подъемно-поворотные и секционные ворота надежно защищают гараж от взлома.

  • Для таких конструкций можно использовать разные виды отделки и декора.
  • Подъемные ворота могут использоваться для одинарных и двойных гаражей.
  • Створки открываются и закрываются бесшумно.

Стоит обратить внимание и на недостатки подъемных ворот:

  • Главный минус – это сложность конструкции и монтажа. Если полностью заказать установку специалистам, то она будет дорогостоящей. Если же делать монтаж самостоятельно, то надо внимательно изучить чертежи, крепить все элементы аккуратно, под уровень, ведь даже небольшая погрешность может привести к тому, что весь механизм будет нерабочим.

  • Полностью открытые ворота забирают свободное пространство сверху проема и внутри гаража под потолком.
  • Механизмы таких ворот рассчитаны на определенную нагрузку, поэтому створки и корпус нельзя перегружать, например, при утеплении.
  • Подъемные ворота устанавливаются только в прямоугольный гаражный проем.

Если хозяин гаража учел все эти особенности, то можно приступать к установке. Но сначала надо определиться с видом подъемных ворот для гаража.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Противовесные ворота наиболее подходят для створок с большим весом.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Для сохранения тепла в гараже зимой внутрь можно вшить теплоизолирующие материалы: листовой пенопласт или минеральную вату.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

В этом случае после покупки надо только правильно произвести их монтаж на гаражный проем и подключить электропривод к сети.

Изготовление

Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.

Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.

Выбрав подходящий тип и примерный проект будущих раздвижных ворот, делаем чертеж с точными размерами, исходя из них подсчитываем количество необходимых материалов.

Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.

Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.

Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.

Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу;
  • дрель со сверлами нужного диаметра;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка, карандаш.

фотографий

Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.

Монтаж

Перед тем, как самому монтировать систему подъемных ворот надо убедиться, что проем, на который они устанавливаются, имеет идеально ровную поверхность: строго вертикальный и горизонтальный уровень, прямые углы. Несущая коробка – самый главный силовой элемент подобных ворот, поэтому надо максимально внимательно отнестись к ее изготовлению.

Если для коробки выбран металлический уголок, то ширина его полки должна быть в 1,5 раза больше толщины створки. После того, как все детали отмерены и отрезаны, они крепятся к проему гаража на анкерные болты и надежно затягиваются. Для изготовления коробки можно выбрать и деревянные брусья с размерами сечения 100х50 мм, которые необходимо закрепить на саморезы 100 мм.

Цельная рама откидных ворот должна собираться на ровной горизонтальной поверхности. После того, как металлические профили нужной длины отрезаны, они проверяются угольником и слегка прихватываются сваркой. Далее еще раз проверяют прямые углы и размеры, в том числе по диагонали, прикрепляют угловые косынки и поперечные рейки жесткости, затем полностью проваривают конструкцию.

После сварки рамы ее необходимо зачистить болгаркой в местах стыков от заусениц. Затем она покрывается антикоррозийным раствором и красится. Внутрь металлических профилей вшиваются доски с теплоизоляцией, снаружи она покрывается листовым металлом. На верхние углы рамы крепятся кронштейны с подвижными роликами.

После этого на потолок крепятся направляющие для будущей створки. Монтировать их тоже следует максимально ровно, перепроверив горизонтальный уровень, параллельность и перпендикулярность дверному проему. Затем створка временно устанавливается в проем для того, чтобы отметить место крепления рычажно-пружинного механизма.

После того, как проверена работа ворот и беспрепятственное движение створки по направляющим, она снимается, монтируются пружины, проводится их регулировка. В последнюю очередь на раму по периметру крепится резиновый уплотнитель для герметизации швов и мягкого закрытия, устанавливается дверной замок и ручка открытия.

При аккуратном и правильном монтаже, а также надежной защите от влаги ворота с подобной конструкцией могут прослужить не один десяток лет. А их ремонт может ограничиваться только смазкой подвижных деталей механизма, рычажной системы, опорных роликов и заменой резинового уплотнителя. Для профилактики смазку можно проводить каждый сезон, а внешнюю резиновую прокладку смазывать силиконом перед наступлением холодов для защиты от промерзания.

Для внутренней теплоизоляции таких ворот можно применять различные материалы, которые используются и для утепления стен: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Последние два более эффективные, так как со временем не дают усадку, но могут быть пожароопасные, поэтому лучше выбирать негорючие виды.



Рекомендуем почитать

Наверх