Что творится в бирме. Что происходит в Мьянме и кто такие рохинджа? А кто против любви и мира, тех мы уничтожим

Инженерные системы 29.06.2020
Инженерные системы

Выбранные фильтры: мм. ГОСТ Сбросить все. ГОСТ. ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ Труба стальная х12 сталь 3СП ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 09Г2С ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг.

Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Среди многообразия трубного металлопроката одну из самых востребованных позиций занимают трубы стальные электросварные ГОСТ –80 диаметр мм.

Использование высококачественной стали в качестве сырья для их изготовления позволяет добиться значительной прочности, долговечности, нечувствительности к вредным воздействиям, гибкости. Обратите внимание, что толщина ее стенки может быть различной (в пределах значений, регламентированных ГОСТ), в зависимости от чего различается применение такой продукции.

Использование трубы мм. Труба стальная мм относится к одной из наиболее популярных среди аналогичной трубной продукции. Ее применяют: -в машиностроении. Стандарт: ГОСТ, Длина: 12 м (мерная). В современной промышленности не обойтись без прочных и надежных стальных труб. Электросварная труба диаметром мм используется для монтажа промышленных трубопроводов и городских инженерных сетей. Благодаря высоким показателям прочности и стойкости к коррозии, трубы ×7 и ×8 успешно применяются для перекачки горячих или агрессивных жидкостей и газов. Где выгодно купить трубу электросварную мм в СПб?

От своевременных поставок стальных труб достойного качества во многом зависят сроки монтажа и себестоимость прокладки промышленных трубопроводов или коммунальных сетей. ѕ. - - 8. Трубы для трубопроводов диаметром миллиметров и более. изготовленные по ГОСТ поставляют с предельными отклонениями по наружному диаметру торцов. приведенными в табл. 4. Таблица 4. Наружный диаметр труб. Труба электросварная мм. Стандарт: ГОСТ Длина: 12м. Наличие: В наличии. Цена: руб. Трубы стальные электросварные прямошовные.

Металл: Сталь ГОСТ: ГОСТ; ГОСТ Диаметр: мм Толщина: мм Длина: 12м. Труба электросварная мм. Масса трубы стальной наружный диаметр мм (электросварная). Ø 4,0мм. 31,кг. 31,6мп. Ø 4,5мм. 35,кг. 28,1мп. Ø 5,0мм. 39,кг. 25,3мп. Ø 5,5мм.

43,кг. 23,1мп. Ø 6,0мм. 47,кг. 21,2мп. Ø 7,0мм. 54,кг.!

Categories Post navigation

События в Ракхайне спровоцировали гуманитарный кризис в штате и в соседней Бангладеш, куда за десять дней столкновений бежали, по оценкам ООН, 87 тыс. человек, еще 20 тыс. находятся в приграничной зоне. Организация указывает, что в Бангладеш нет условий для размещения такого числа беженцев. Сотни рохинджа, по оценкам ООН, погибли, пытаясь спастись бегством.

Власти Мьянмы отказали учреждениям ООН в поставке гуманитарной помощи, в том числе продовольствия, медикаментов и воды, для жителей Ракхайна и ограничили доступ международных гуманитарных и правозащитных организаций в этот район, задерживая выдачу виз, сообщила газета The Guardian. Правительство страны обвиняет правозащитные организации в поддержке боевиков.

Из-за того что у ООН и правозащитников нет доступа в район событий, независимых данных о количестве жертв среди населения нет. В социальных сетях распространяются ролики и фотографии с сообщениями о тысячах погибших. По данным базирующейся в Таиланде правозащитной организации The Arakan Project, только в воскресенье, 3 сентября, в одном из населенных пунктов Ракхайна были убиты по меньшей мере 130 мирных жителей, среди которых женщины и дети. 1 сентября генсек ООН Антониу Гутерриш призвал власти страны к сдержанности и спокойствию во избежание гуманитарной катастрофы.

Демократия не принесла мира

Территория современной Мьянмы заселена преимущественно народами сино-тибетской языковой семьи, исповедующими буддизм тхеравады. Однако до 1948 года страна была частью Британской империи и на ее территорию десятилетиями прибывали ​мигранты индоарийского происхождения (преимущественно индуистского и мусульманского вероисповедания), из которых и образовалась, в частности, народность рохинджа. После получения Мьянмой (тогда — Бирма) независимости в 1948 году некоторые рохинджа вошли в органы власти новой страны, а другие (как правило, исламские радикалы) начали партизанскую войну за присоединение к соседнему Восточному Пакистану (ныне Бангладеш). Нелегальная миграция исламского населения Бангладеш на территорию Мьянмы также продолжалась С тех пор рохинджа не давали покоя центральным властям страны, а те, в свою очередь, постепенно лишали их политических прав, пока наконец в 1982 году не дошли до предела: рохинджа лишили гражданства страны, права на обучение и свободное передвижение. За прошедшие 35 лет сотни тысяч рохинджа переселились в соседние страны: только за 1991-1992 годы 250 тыс. мусульман-рохинджа бежали обратно в Бангладеш.

После выборов в ноябре 2015 года в Мьянме впервые за полвека к власти пришли либерально-демократические силы, хотя 25% депутатов обоих палат парламента по-прежнему назначается армейским руководством. Пост президента занял представитель партии «Национальная лига за демократию» Тхин Чжо, а лидер партии Аун Сан Су Чжи получила пост государственного советника. Аун Сан Су Чжи — лауреат Нобелевской премии мира 1991 года. До выборов 2015 года она почти 15 лет находилась под домашним арестом, куда была заключена военной хунтой.

После выборов несколько смягчилась правительственная формулировка, которой характеризуют рохинджа: при военном режиме их называли «бенгальскими террористами», сейчас чаще используется словосочетание «мусульмане, проживающие в штате Аракан», однако фундаментально подход к решению проблемы с приходом нового правительства не изменился, говорит эксперт Центра стратегических разработок Антон Цветов. Отсутствие серьезных изменений эксперт объясняет тем, что окончательный переход от гражданской к военной администрации не завершен и возможности Аун Сан Су Чжи ограничены.


Столкновения между правительством и мусульманским меньшинством рохинджа продолжаются в Мьянме десятилетиями, но в конце августа они обострились. В чем причины конфликта и как он развивался — в видеосюжете РБК.

(Видео: РБК)

Мировой гнев

Очередная вспышка насилия в Мьянме вызвала массовые акции протеста в Бангладеш, Индонезии, Турции и Пакистане. В воскресенье, 3 сентября, протестующие в Джакарте (столица Индонезии) забросали посольство Мьянмы бутылками с зажигательной смесью. В тот же день индонезийский министр иностранных дел Ретно Марсуди направилась в Мьянму для проведения «интенсивных переговоров» со всеми вовлеченными в конфликт сторонами и представителями ООН.

«Органам безопасности Мьянмы необходимо немедленно прекратить все формы насилия, которые произошли в штате Ракхайн, и обеспечить защиту всем людям, включая мусульманскую общину», — заявила Марсуди по итогам переговоров с руководством Мьянмы. По ее словам, Индонезия представила Нейпьидо состоящий из пяти пунктов план урегулирования ситуации, который, как отметила министр, нуждается в немедленной реализации. Подробности плана она не сообщила.

С резкой критикой действий мьянмарской армии также выступил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Он обвинил власти страны в истреблении мусульманского населения. «Те, кто не обращает внимания на этот геноцид, проводящийся под прикрытием демократии, также соучастники убийства», — заявил турецкий президент в пятницу, 1 сентября.

«Была бы моя воля, была бы возможность, я бы нанес туда ядерный удар. Просто уничтожил бы тех людей, которые убивают детей, женщин, стариков», — заявил 2 сентября глава Чечни Рамзан Кадыров. Он также добавил, что не станет поддерживать Москву в том случае, если она поддержит военных Мьянмы: «У меня есть свое видение, своя позиция».

Согласно данным чеченского МВД, на митинг в поддержку мусульман Мьянмы в Грозном в понедельник, 4 сентября, собрались более миллиона человек (при том что общая численность населения Чеченской Республики — 1,4 млн). Кадыров и ранее выступал по массе вопросов, волнующих мусульман, в том числе за пределами Чечни, напомнил старший научный сотрудник РАНХиГС Константин Казенин. Так, в январе 2015 года в Грозном прошел другой митинг на тему защиты исламских ценностей — «Мы не Шарли». Тогда Кадыров заявил: «Народ Чечни не позволит шутить с исламом и оскорблять чувства мусульман». По данным МВД России, в мероприятии тогда поучаствовали более 800 тыс. человек.
«Глава Чечни действительно очень религиозный человек и давно позиционирует себя как основной заступник ислама в стране», — сказал близкий к Кадырову источник РБК. С тем, что Кадыров отстаивает роль лидера мусульман страны, согласен президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко.

В январе 2017 года Кадыров раскритиковал министра образования Ольгу Васильеву, которая высказалась против ношения хиджаба в российских школах. В октябре 2016 года назвал оперу «Иисус Христос — суперзвезда» «оскорблением» как для мусульман, так и для христиан.


Беженцы-рохинджа в Бангладеше. 3 сентября 2017 года (Фото: Bernat Armangue / AP)

Последние митинги мусульман демонстрируют легализацию политического ислама в России на фоне табуирования темы русского национализма, считает Минченко. По его мнению, глава Чечни — единственный региональный лидер в стране, который откровенно заявляет о наличии собственной политической позиции, а митингами он демонстрирует свои возможности быстрой мобилизации масс. В то же время для российской политики тема Мьянмы не столь важна, чтобы из-за расхождений позиций МИДа и Грозного возник конфликт между Кадыровым и федеральными властями, уверен Казенин. МИД России в заявлении 3 сентября выразил обеспокоенность из-за роста насилия в Мьянме и призвал конфликтующие стороны к установлению конструктивного диалога. Президент России Владимир Путин 4 сентября призвал власти страны взять ситуацию под контроль. Чуть позже Кадыров в своем Telegram , что остается «верным пехотинцем Путина», а те, кто «интерпретирует его слова <...>, находятся в глубокой моральной яме».

Близкий к Кадырову источник РБК напомнил, что Кадыров имеет имидж не только защитника мусульман, но и позиционирует себя как активный переговорщик с мусульманскими государствами, в частности монархиями Персидского залива. Кадыров регулярно сообщает о своих поездках в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн. Только в этом апреле он встречался в Дубае с наследным принцем Абу-Даби шейхом Мухаммедом бен Заид Аль Нахайаном.

Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.

Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.

Вот некоторые примеры:


В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Читеаем: Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.

Прилагаем скриншот на всякий случай:


Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.



Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".


А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.


Просмотрим эти шедевры.


Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.



См. . На воре и тюрбан горит!


А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.



А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?



А это действительно события в Мьянме:


Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.

Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

История конфликта:

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета

источники

Мусульмане-рохинья – этническое меньшинство, проживающее в Мьянме (Бирма). У них нет прав ни на гражданство, ни на образование, ни на свободное перемещение. С 1970-го года были зафиксированы сотни тысяч случаев использования насилия и террора против этого народа со стороны военных Мьянмы. Международные сообщества не раз обвиняли власти Мьянмы в дискриминации и геноциде рохиньи. Последние новости в этой стране в буквальном смысле взорвали интернет пространство и обратили внимание всех к этой проблеме. Кто же такие рохинья, и почему их убивают?

Кто такие мусульмане-рохинья?

Рохинью часто называют самым угнетаемым и преследуемым этническим и религиозным меньшинством в мире. Они являются этническими мусульманами, проживающими на территории Мьянмы, большинство населения которого являются буддистами. Рохинья в основном проживают на западном побережье мьянманского штата Ракхайн. Их количество насчитывается около одного миллиона. В Мьянме проживает около 135 различных этнических групп. Все они официально признаны властью Мьянмы, и лишь рохинью называют нелегально переселенными и отказывают в получении гражданства и образования. Рохинья живут в самом беднейшем районе, в специальных лагерях в условиях гетто, зачастую лишенные элементарных удобств и возможностей. Из-за постоянных вспышек насилия и гонений сотни тысяч рохинья мигрировали в ближайшие соседние страны.

Откуда же происходят Рохинья?

Хоть и власти Мьянмы называют рохинья нелегальными мигрантами, переселенными в 19 веке, во время британской колонии, из соседнего Бангладеша для использования их в качестве дешевой рабочей силы, исторические данные указывают на то, что мусульмане-рохинья проживали на территории современной Мьянмы уже с 7-го века. Об этом говорится в отчете Национальной организации рохинья Аракана. Согласно исследователю Юго-Восточной Азии, британскому историку Дэниэлу Джорджу Эдварду Холлу, королевство Аракан, управляемое индийскими правителями, было создано аж в 2666 году до н.э, за долго до того, как на ней поселились бирманцы. Это еще раз указывает на то, что рохинья проживают на этой территории столетиями.

Как и почему преследуют рохинья? Почему их не признают?

Сразу после независимости Мьянмы от Британии в 1948 году , был принят закон о гражданстве, определяющий какие народности, имеют право на гражданство. При этом рохинья не попали в их число. Тем не менее, закон позволял лицам, чьи предки живут в Бирме не менее двух поколений, претендовать на получение бирманских удостоверений личности.

В первое время это положение действительно служило основанием для выдачи рохинья бирманских паспортов и даже предоставления гражданства. В этот период немало рохинья даже заседали в парламенте

Но после военного переворота 1962 года положение рохинья резко ухудшилось. Всем гражданам пришлось получать национальные регистрационные карты, но народу рохинья выдавали только документы иностранцев, что ограничивало их возможности в получении образования и дальнейшего трудоустройства.

Акция противников предоставления гражданства Мьянмы мусульманам-рохинья

А в 1982 году был принят новый закон о гражданстве, который, по сути, оставлял рохинья без государства. По этому закону, рохинья не признавались одной из 135 народностей страны. Кроме того, граждане делились на три категории. Чтобы попасть в категорию натурализованных граждан, обладающих базовыми правами, соискателю необходимо доказать, что его семья жила в Мьянме до 1948 года, кроме того, он должен свободно владеть одним из национальных языков. Большинство рохинья не могут предъявить такие доказательства, так как никогда не получали или не могли получить соответствующие документы.Таким образом, закон создал множество препятствий для трудоустройства, учебы, вступления в брак, вероисповедания и получения медицинских услуг лицами национальности рохинья. У них нет права голосовать. И даже если им удается проскочить все бюрократические ловушки и получить гражданство, они попадают в категорию натурализованных граждан, что подразумевает ограничение возможности заниматься медициной, юриспруденцией или избираться на выборные посты.

С 1970-го года, властью Мьянмы были приняты жесткие меры по отношению к рохинья в штате Ракхайн, что вынудило сотни тысяч людей бежать в соседние Бангладеш, Малайзию, Тайланд и другие страны Юго-восточной Азии. По сообщениям беженцев, такие конфликты зачастую сопровождались фактами изнасилований, пыток, поджогов и убийств, которые совершали бирманские силовики.

«Невозможно даже представить такую чудовищную жестокость по отношению к детям этнической группы рохинья: какая же ненависть может заставить человека зарезать ребенка, который тянется к материнской груди за молоком. При этом мать была свидетелем этого убийства. А ее в это время насиловали члены сил безопасности – те, кто должен был ее защищать», - заявил Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн, занимавшийся этим конфликтом. - Что это за операция? Какие цели в сфере обеспечения национальной безопасности могли быть достигнуты в ходе этой операции?»

Одна из самых первых масштабных операций против мусульман-рохинья датируется 1978 –ым годом. Операция проходила под названием "Король Дракона" . Во время нее были сожжены десятки домов и мечетей, более 250 тысяч людей спаслись бегством.

В 1991 году состоялась вторая военная операция. Тогда от преследований и насилий покинули свои дома около 200 тысяч рохинья. В основном они бежали в соседний Бангладеш.

В 2012 году вновь разгорелся конфликт, в ходе которого более 110 тысяч мусульман-рохинья стали беженцами, около 5 тысяч домов были сожжены и более 180 человек убиты.

В 2013 году беспорядки между мусульманами и буддистами охватили город Мейтхила в округе Мандалай. За неделю были убиты 43 человека, 12 тысяч человек были вынуждены бежать из города. Правительство ввело в городе чрезвычайное положение.

В октябре 2016 года власти Мьянмы сообщили о нападениях на девять пограничников. Власти обвинили в этом так называемых боевиков вооруженного формирования рохинья. Ссылаясь на это, они начали вводить в деревни штата Райкхан свои войска. Во время этих операций они сжигали целые села, убивали мирное население, насиловали женщин. Однако, правительство Мьянмы отрицали все эти факты.

Недавно, в августе этого года, власть Мьянмы вновь обвинило рохинью в нападениях на полицейские посты и снова начала свои массовые карательные меры.

По сообщениям местных жителей и активистов, имели место случаи, когда военные открывали беспорядочный огонь по невооруженным рохинья: мужчинам, женщинам, детям. Правительство же, однако, сообщает о 100 убитых «террористах», замешанных в организации нападения на милицейские посты.

С начала августовского конфликта правозащитниками были зафиксированы пожары в 10 районах штата Ракхайн. Из-за беспорядков беженцами стали более 50000 человек, при этом тысячи из них оказались в ловушке в нейтральной зоне между двумя странами.

По данным ООН, сотни гражданских лиц, пытавшихся перейти границу Бангладеш, были вытеснены пограничниками назад, многие были задержаны и выдворены в Мьянму.

Геополитический фактор

Согласно кандидату политических наук Александру Мишину одним из значимых факторов в преследовании рохиньи является геополитический фактор. Рохинья проживают в стратегически важном регионе на западе Мьянмы, на участке морского побережья, выходящего на Бенгальский залив. По словам Мишина для Китая это важнейший с точки зрения проведения торговых операций со странами Ближнего Востока и Африки коридор, позволяющий снизить зависимость от поставок через Малаккский пролив. Уже сейчас реализованы проекты нефте- и газопровода от города Куакпую (Ситтве), что в штате Ракхайн до китайской провинции Юннань. Нефть по трубопроводу в Китай идет из Саудовской Аравии, а газ поставляет Катар.

Бирманский Гитлер - Ашин Вирату

Ашин Вирату является лидером радикальной террористической группы «969», которая в 90-ые годы начиналась как движение бойкота мусульманским товарам и услугам, а позже переросла в очистку Бирмы от мусульман. Ашин Вирату использует буддийские учения для разжигания ненависти по отношению к мусульманам. В своих проповедях он обвиняет мусульман во всех бедах, и целенаправленно сеет ненависть, злобу и страх в сердцах своих последователей.

«Мусульмане хорошо ведут себя только тогда, когда они слабы. Когда они становятся сильными, они похожи на волков или шакалов, и в группах начинают охотиться на других животных…. Если ты покупаешь что-то в мусульманском магазине, то твои деньги там не остаются. Они используются для того, чтобы уничтожить твою расу и твою религию... Мусульмане несут ответственность за все преступления в Мьянме: опиум, воровство, изнасилования».», - не раз говорил он в интервью с журналистами .

Он и его последователи не раз принимали участие в беспорядках с применением насилия, направленных против мусульман. Девять лет тюрьмы, которые он провел в обвинении за организацию кровавых беспорядков, не изменили его позиций. Тюрьма словно усилила его убежденность в своих идеях. В сентябре 2012 года он потребовал от правительства депортации рохинья обратно в Бангладеш и Индию. Через несколько недель в Ракхайне вспыхнули новые волнения между бирманцами и рохинья.

Журнал «Таймс» даже назвал Ашина Вирату «Лицом буддийского террора», а сам Далай-лама отрекся от него.

Сколько рохинья покинули Мьянму и куда они направились?

Из-за постоянных жестких преследований с 1970-го года около одного миллиона мусульман рохинья покинули Мьянму. Согласно данным ООН, опубликованным в мае 2017, с 2012 года границу Мьянмы перешли более 168000 рохинья.

Лишь за период с Октября 2016 года по Июль 2017 года, согласно Международной Организации по Миграции , 87 тысяч рохинья бежали в Бангладеш.

Многие рисковали своей жизнью, чтобы попасть в Малайзию. Они пересекали Бенгальскую бухту и Андаманское море. Между 2012-ым и 2015-ым годом, более 112 тысяч людей совершили эти опаснейшие путешествия.

Например, 4-го ноября 2012 года судно с 130 беженцами рохинья затонуло у границы между Мьянмой и Бангладеш. А в 2015 году более 80 тысяч рохинья стали заложниками моря. Никто из стран не хотел их принимать к себе. Часть кораблей тогда затонуло, многие умерли от жажды и голода, и лишь некоторым удалось причалить к берегам.

По данным ООН, около 420 тысяч беженцев-рохинья нашли убежище в различных странах Юго-восточной Азии. Более 120 тысяч рассеяны по стране в Мьянме.

Лишь за этот август, из-за вновь вспыхнувших случаев насилия и преследования в Бангладеш бежали около 58 тысяч рохинья. Еще 10 тысяч оказались в ловушке в нейтральной зоне между двумя странами.

Как комментирует вопрос правительство Мьянмы?

Государственный советник Аун Сан Су Чжи, который является фактическим лидером страны и лауреатом Нобелевской премии мира, отказалась обсуждать положение рохинья. Она и ее правительство не признают рохинью как этническую группу и обвиняют их в нападениях на полицейских.

Правительство постоянно отклоняет все обвинения в их сторону. В феврале 2017 года, ООН опубликовала отчет, в котором заявила о «большой вероятности» того, что после очередного усиления мер безопасности в штате Ракхайн в октябре 2016 года имели место преступления против человечности со стороны армии. Тогда власти прямо не отреагировали на выводы, приведенные в докладе, и заявили, что имеют «право законными методами защищать страну» от «усиливающейся террористической деятельности», и добавили, что достаточно внутреннего расследования.

Однако в апреле Аун Сан Су Чжи в одном из немногочисленных интервью службе Би-би-си заметила, что выражение «этническая чистка» «слишком сильно» для описания ситуации в Ракхайне.

ООН неоднократно пыталась исследовать факты использования насилия по отношению к рохинья, однако их доступ к источникам был сильно ограничен. Например, в январе спецдокладчик ООН по правам человека в Мьянме Янги Ли (YangheeLee) сообщила, что ее не пустили в некоторые регионы штата Ракхайн, а только позволили поговорить с рохинья, кандидатуры которых были заранее согласованы с властями. Также власти отказали в визах членам комиссии ООН по расследованию насилия и предполагаемых нарушений прав человека в Ракхайне.

В результате проведенных исследований, ООН неоднократно давал рекомендации правительству Мьянма прекратить применения жестких военных мер против мирного населения. Но все эти заявления так и остались неуслышанными.

Правительство часто ограничивает доступ и журналистов к штату Райкхан. Оно также обвиняет благотворительные организации в оказании помощи «террористам».

Что говорит о рохинья международное сообщество?

Международное сообщество называет рохинья «самым преследуемым национальным меньшинством мира». ООН и ряд правозащитных организаций, таких как «Международная амнистия» и Human Rights Watch, последовательно осуждают Мьянму и соседние страны за жестокое обращение с рохинья.

Например, в апреле 2013 года правозащитники из Human Rights Watch обвинили власти в проведении «кампании по этнической чистке» Мьянмы от рохинья.

В ноябре 2016 года, ООН также обвинил правительство Мьянмы в этнической чистке мусульман-рохинья.

Многие страны, лидеры и известные личности выражают озабоченность ситуацией в Мьянме.

Папа Римский призвал всех помолиться за невинных людей.

“Они страдают в течение многих лет, они подвергались пыткам, их убивают только потому, что они хотят жить в соответствии с их культурой и их мусульманской верой. Давайте помолимся за них – за наших братьев и сестер рохинья”, - сказал он.

Лидер буддистов Далай-Лама неоднократно призывал лидера Мьянмы Аун Сан Су Чжи принять меры для прекращения дискриминации мусульман.

В Джаккарте, Москве и Грозном прошли многотысячные митинги в поддержку угнетаемого народа. В некоторых странах организовывается сбор средств на помощь беженцам. Турция потребовала прекратить геноцид против мусульман и призвала соседний Бангладеш открыть свои границы для приема беженцев, заверив их в том, что оплатит все необходимые налоги.

США и Великобритания выражают свою обеспокоенность ситуацией в Мьянме, но все еще не теряют надежду на то, что лидер Мьнямы, на которую они делали большую ставку, сможет исправить ситуацию и остановить насилие.

"Аун Сан Су Чжи по праву считается одной из самых вдохновляющих фигур нашего времени, но обращение с рохинджа, увы, не улучшает репутацию Мьянмы. Она испытывает огромные трудности в модернизации своей страны. Надеюсь, теперь она сможет использовать все свои замечательные качества, чтобы объединить свою страну, остановить насилие и положить конец предрассудкам, которые затрагивают как мусульман, так и другие общины в Ракхайне", - заявил министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон 3 сентября.

Как отреагировал на эти события Кыргызстан?

Новости об убийствах в Мьянме взбудоражили социальные сети Кыргызстана. Многие кыргызстанцы только сейчас узнали о многолетних преследованиях рохинья. Еще никогда не было столько информации об этом народе в местных СМИ. МИД страны выразил свою озабоченность вокруг ситуации в Мьянме.

«Кыргызская Республика, руководствуясь уставами ООН и ОИС, выражает серьезную озабоченность сложившейся ситуацией в Мьянме в отношении мусульманской общины и призывает все стороны конфликта к мирному урегулированию конфликта», - говорится в сообщении ведомства.

Футбольный матч между сборной Кыргызстана и Мьянмы, планировавшийся на 5 сентября, был отменен из-за опасений о безопасности игроков и болельщиков.

Известные личности Кыргызстана осудили ситуацию вокруг Мьянмы.

«Невозможно смотреть без слез... возмущению нет предела! На западе Мьянмы с конца августа правительственными войсками были убиты как минимум 3000 представителей этнического меньшинства рохинджа, которое исповедует Ислам. Скорблю и протестую! Так не должно происходить!!!» - сказала Ассоль Молдокматова.

Что есть фейк, а что правда?

После того, как интернет пространство в буквальном смысле взорвалось фотографиями из Мьянмы, многие начали сомневаться в достоверности этих фотографий. Некоторые даже говорили, что все это лишь происки провокаторов и информационные взбросы, несоответствующие действительности. Конечно, у нас не было возможности лично посетить Мьянму, чтобы увидеть своими глазами правду, но ссылаясь на тех правозащитников, кто непосредственно был на месте событий, можем уверенно заявить, что хоть часть фотографий и является неправдой, большинство из них отображают плачевную действительность.

«Настоящим со всей ответственностью заявляю, что мусульман в Аракане: мужчин и женщин, детей и стариков - и режут, и стреляют, и жгут. Большая (с ударением на "о") часть фотографий, которые мы видим, - подлинные. Более того, есть тысячи других ужасающих кадров из Аракана, которые вы ещё не видели (и лучше вам их не видеть)», - уверяет адвокат из России

В минувшее воскресенье в Москве и других городах мира прошли митинги мусульман против дискриминации исламского населения Мьянмы. В августе члены вооруженной группировки «Армия спасения Аракан рохинджа» атаковали несколько десятков военных объектов. В ответ власти Мьянмы развернули обширную антитеррористическую операцию, в ходе которой погибли десятки мусульман, и которую международное сообщество называет геноцидом исламского населения страны. В чем причины и почему этот конфликт нельзя назвать религиозным – в материале «Футуриста».

Что происходит в Мьянме?

Республика Союз Мьянма - так страна стала называться недавно, избавившись от военной диктатуры, которая пребывала у власти с 1962 года. Она состоит из семи провинций, населенных бирманцами-буддистами, и семи национальных штатов, которые никогда не признавали центрального правительства. В Мьянме насчитывается более ста народностей. Разнообразные этнические, религиозные, криминальные группы, населяющие эти регионы, десятилетиями ведут гражданские войны — против столицы и друг против друга.

Конфликт между мусульманами рохинджа и буддистами продолжается долгие десятилетия. Рохинджа - мусульманское этническое меньшинство Мьянмы. Они составляют примерно 1 млн. человек из более чем 52 млн. жителей Мьянмы и проживают на территории штата Аракан, граничащего с государством Бангладеш. Правительство Мьянмы отказывает им в гражданстве, называя нелегальными бенгальскими иммигрантами, в то время как рохинджа утверждают, что являются коренными жителями Аракана.

Одно из самых кровавых столкновений произошло в 2012 году. Поводом стала гибель 26-летней буддистки. Тогда погибли десятки человек, а десятки тысяч мусульман были вынуждены покинуть страну. Международное сообщество не пыталось урегулировать конфликт.

Очередное обострение конфликта случилось 9 октября 2016 года, когда около 200 неопознанных боевиков атаковали три мьянманских погранпоста. А в августе 2017 года бойцы местной вооруженной группировки "Армия спасения Аракан рохинджа" напали на 30 армейских объектов и полицейских участков и убили 15 человек. Они объявили это актом отмщения за преследования соотечественников.

Ответную антитеррористическую операцию международное сообщество называет геноцидом мусульман штата Аракан - не только рохинджа, но и представителей других этносов. Сотни человек арестованы по подозрению в терроризме. По данным властей Мьянмы, на 1 сентября было уничтожено 400 «повстанцев» и 17 мирных жителей. Спасшиеся бегством жители лагеря беженцев сообщили агентству Reuters, что армия совместно с буддистскими добровольцами поджигает деревни мусульман, заставляя их бежать в Бангладеш. Утром 1 сентября бангладешские пограничники нашли на берегу реки тела 15 утонувших во время переправы беженцев, из них 11 - дети. По данным ООН, за последние две недели в Бангладеш переправилось более 120 тыс. беженцев, что порождает миграционный кризис.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф и глава Чечни Рамзан Кадыров потребовали от ООН вмешаться и прекратить насилие. В Москве у посольства Мьянмы мусульмане устроили стихийный митинг против геноцида.

За что буддисты не любят рохинджа?

Есть несколько теорий о происхождении бирманских рохинджа. Часть ученых считает, что рохинджа мигрировали в Мьянму (тогда она называлась Бирмой) из Бенгалии прежде всего в период британского владычества. Британцы аннексировали претендовавший на самостоятельность штат Аракан в 1826 году и способствовали переселению туда бенгальцев в качестве рабочей силы. Часть рохинджа попали в Бирму после объявления независимости страны в 1948 году, а также после освободительной войны в Бангладеш в 1971 году. Традиционно у этого народа высокая рождаемость, поэтому численность мусульманского населения стремительно росла. Вторая теория (ее придерживаются сами рохинджа) предполагает, что рохинджа - это потомки арабов, колонизировавших побережье Индийского океана в Средние века и в том числе проживавших на территории штата.

Первым серьезным столкновением рохинджа и буддистов-араканцев стала ракхайнская бойня в 1942 году. Во время Второй Мировой войны Бирма, тогда еще зависимая от Британии, была захвачена Японией. Мусульмане-рохинджа остались на стороне британцев, в то время как буддисты поддержали японцев, которые обещали стране независимость. Буддистские войска возглавил генерал Аун Сан - отец Аун Сан Су Чжи, нынешнего лидера демократической партии Мьянмы. По разным оценкам, были убиты десятки тысяч представителей обеих сторон, однако объективной цифры нет до сих пор. После ракханской бойни сепаратистские настроения в регионе обострились.

Военная диктатура, которая управляла Бирмой в течение полувека, в значительной степени опиралась на смешивание бирманского национализма и буддизма Тхеравады, чтобы укрепить свою власть. Этнические и религиозные меньшинства, такие как рохинджа и китайцы, подвергались дискриминации. Правительство генерала Нейна в 1982 году приняло закон о бирманском гражданстве, который объявил рохинджа нелегалами. Ожидалось, что с окончанием правления военных и приходом к власти соратников лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи в конце 2015 года, рохинджа получат мьянманское гражданство. Однако власти по-прежнему отказывают рохинджа в политических и гражданских правах.

В чем проявляется дискриминация?

Рохинжа считаются «одними из самых преследуемых меньшинств в мире». Они не могут свободно передвигаться по территории Мьянмы и получать высшее образование, иметь более двух детей. Рохинжа подвергают принудительному труду, у них отбирают пахотные земли. В докладе ООН от февраля 2017 года говорится, что местные жители, армия и полиция избивали, убивали и насиловали рохинджа.

Чтобы избежать насилия, рохинджа нелегально переправляются в Малайзию, Бангладеш, Индонезию и Таиланд. В свою очередь, эти страны не желают принимать беженцев - из-за чего подвергаются международному давлению и осуждению. В начале 2015 года по данным ООН около 24 тысяч рохинджа попытались покинуть Мьянму на лодках контрабандистов. В заброшенных лагерях на юге Таиланда были обнаружены останки более 160 беженцев: контрабандисты держали рохинджа в заложниках, избивая их и требуя за их жизнь выкуп. Когда власти Таиланда усилили контроль за границей, контрабандисты стали бросать людей в "лодочных лагерях", где те умирали от голода и жажды.

Проблема беженцев до сих пор не решена. В частности, правительство Бангладеш в феврале 2017 года объявило о плане переселить всех беженцев рохинджа на остров Тенгар Чар, который образовался 10 лет назад в Бенгальском заливе - он подвержен наводнениям и там полностью отсутствует инфраструктура. Это вызвало возмущение правозащитных организаций.

Разве буддисты не против насилия?

«В мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, — говорит востоковед Пётр Козьма, живущий в Мьянме. — Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осажденной крепости, а это прямой путь к радикализму».

Традиционно считается, что буддизм — одна из самых мирных религий. Но несмотря на то, что в этом конфликте задействованы буддисты и мусульмане, его некорректно рассматривать как межрелигиозный. Речь идет о статусе определенного этноса. Эксперты утверждают , что буддисты на протяжении веков уживались с мусульманами Мьянмы: индусами, китайцами, малабарами, бирманцами и бенгальцами. Рохинджа же, будучи беженцами по одной из версий об их происхождении, выпадают из этого "конгломерата народностей".



Рекомендуем почитать

Наверх