На приоре загорелся значок неисправности подушек безопасности и пропал звуковой сигнал? Придётся ремонтировать шлейф соединителя подушки безопасности водителя. Почему загорается лампочка подушек безопасности

Детям 14.06.2019
Детям

Все водители терпеть не могут различные , которые могут предупреждать о поломках или неисправностях. Одна из самых серьезных сигнальных лампочек, которые могут загореться на приборной панели (помимо ), это индикатор подушки безопасности. Обычно многие водители, увидев значок подушки безопасности на приборной панели, начинают паниковать и не знают что предпринять. Сегодня мы расскажем вам, в чем причина появления индикатора подушки безопасности на панели приборов, и как это можно исправить самостоятельно.

В качестве примера в этой статье описаны работы по устранению причины появления значка на приборной панели, который предупреждает о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на Toyota Camry 2004 года.

Обратите внимание, что на других автомобилях все действия могут быть другими из-за других конструкторских особенностей. Но в целом причин появления предупреждения о неисправности в большинстве случаев не много.


Помните, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы не уверенны, что можете сделать все работы самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный технический центр, где профессионалы устранят неисправность.

Является довольно простой - она состоит из нескольких датчиков, модуля, который интерпретирует сигнал получаемых с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой хранится подушка безопасности, в результате чего она срабатывает за доли секунды. К сожалению, как и все в мире не вечно, датчики подушки безопасности изнашиваются и приходят в негодность, в результате чего система подушек безопасности может стать не рабочей. К счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности сообщает вам об этом на приборной панели.

Самые распространенные датчики, которые часто выходят из строя в современных автомобилях это датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы индефицировать возраст пассажира.


Это делается по весу пассажира. Данная позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит . Дело в том, что передняя подушка безопасности представляет опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К сожалению, датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться из-за частого передвижения сиденья. В результате либо датчик, либо кабель могут повредиться. Так как система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели загорится значок, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже при деактивированной вручную подушке безопасности, если на передние сиденье сядет взрослый человек, подушка автоматически включится.

В том числе на некоторых автомобилях, если на переднем сиденье никто не сидит, на приборной панели также горит предупреждение об отключённой передней подушки.


Если, несмотря на то, что , на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятно всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в таком случае проверьте проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны убедиться, что под сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или выхода его из строя приобретите новый датчик веса переднего пассажира.

Вторая самая частая проблема, связанная с подушками безопасности это спиральный датчик подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой или рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10-15 минут для разряда конденсаторов.


Далее поверните руль, поставив колеса прямо. Затем найдите крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом, который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях для того чтобы открутить центральную часть рулевого колеса необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).



Затем поверните руль вправо и влево, чтобы открутить саморезы, которые держат облицовку рулевой колонки. Для того чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса наклейте скотч или изоленту как на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

Дальше возьмите ключ необходимого размера, чтобы ослабить центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонки. Обратите внимание, что нужно только ослабить гайку, и не откручивать ее полностью.


Обратите внимание, что на многих автомобилях у вас не получится сразу легко открутить центральный болт, удерживающий рулевое колесо. Для того чтобы открутить болт вам понадобится несколько раз двигать рывками, рулем вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку до конца. Как только вы достаточно ослабите рулевое колесо, вы можете, спокойно поддерживая руль открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.


Далее отсоедините разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающей за работоспособность кнопок на рулевом колесе и подушки безопасности. Далее установите новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Затем, подсоединив кабели к спиральной катушке, установите рулевое колесо в положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса с помощью динамометрического ключа. Если у вас нет ключа который замеряет силу, то перед тем как установить центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и, установив гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия используйте монтировку.


Теперь вы можете установить капсулу подушки безопасности и подключить питающие разъемы. Далее установите декоративные накладки, установите минусовую клемму назад на аккумулятор и запустите автомобиль.

Теперь после замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна исчезнуть.


Обращаем ваше внимание, что не всегда значок подушки безопасности загорается на приборной панели от тех причин, о которых мы рассказали. Но по статистики большинство причин, по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.


Все дело в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего вам необходимо сбросить все ошибки в электронной системе автомобиля.

Тем не менее, обратите внимание, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют более тщательной и сложной диагностики с помощью профессионального дорогостоящего оборудования.

Доля электронных компонентов в конструкции современных автомобилей увеличивается с каждым годом. Чувствительные датчики и компьютеризированные блоки управления отслеживают работу все большего количества узлов и агрегатов. В случае их неисправности они сообщают об этом водителю с помощью контрольных ламп на панели приборов. Вот только сами водители не всегда знают, как поступить в случае, если поступил подобный сигнал. Например, если загорелась лампочка подушки безопасности, сигнализирующая о неполадках в системе пассивной безопасности.

На самом деле лампочка подушек безопасности загорается при каждом запуске двигателя, давая возможность убедиться в исправности системы. Но затем она гаснет и более не беспокоит водителя вплоть до момента поломки или срабатывания одной из гибких оболочек подушек, преднатяжителей. Если же лампочка SRS Airbag после запуску двигателя продолжает гореть, то это повод для посещения сервисного центра, специалисты которого смогут определить характер неисправности системы пассивной безопасности и устранить возникшую проблему.

Нежелательная самодеятельность

Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.

  1. Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
  2. Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных – источник серьезных поломок.
  3. Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.

Помните, что неквалифицированное обращение с подушками безопасности может привести серьезным увечьям!

Когда нет другого выхода

В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.

Принцип устройства и возможные проблемы

Для начала следует знать . Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.

Методы поиска неисправности

Как было сказано выше, локализовать место поломки можно, воспользовавшись компьютерными средствами диагностики. Но иногда и они не дают точного представления о проблемах, из-за которых постоянно горит сигнальная лампочка подушек безопасности. В этом случае остается лишь одно – прозванивать электрические цепи, вооружившись слаботочным мультиметром.

Предварительно следует отключить аккумулятор, скинув минусовую клемму и выждав не менее 5 минут. За это время система должна деактивироваться. Использование для проверки контрольных ламп недопустимо, поскольку это может привести к повреждению электронных компонентов или к их самопроизвольному срабатыванию.

Действуйте последовательно

Искать поломку следует поэтапно, уделяя внимание наиболее вероятным местам их возникновения. К наиболее частым причинам, из-за которых может загореться сигнальная лампа на панели приборов, следует отнести:

    • выход из строя датчиков или повреждение электропроводки. И в том, и в другом случае нельзя исключить, что блок управления получит ложный сигнал и даст команду на срабатывание оборудования;

  • системный сбой управляющего блока – следующий по степени вероятности источник возникновения проблем. Иногда, имея соответствующее оборудование, SRS AIRBAG удается перепрограммировать. Если же эта операция не дала желаемого результата, блок управления подушками придется заменить;
  • неисправность подушки безопасности – не слишком распространенная причина, по которой способен загораться тревожный сигнал. Устранять такую поломку самостоятельно строго не рекомендуется! Азид натрия, содержащийся в капсулах устройств, выпускаемых многими производителями, ядовит. Отравление им может иметь самые тяжелые последствия. Но даже если капсула содержит химически безвредную нитроцеллюлозу, существует риск получения травм из-за ее срабатывания подушки в результате неосторожного обращения.

Самый простой способ

С учетом всего вышесказанного, лучше всего воспользоваться простой рекомендацией. Если загорелась лампочка подушки безопасности, как можно скорее доберитесь до мастерской, в которой есть все необходимое для ремонта и диагностики. Это лучший способ сохранить свое здоровье и нервы, а также избежать повреждений техники.

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Все, пожалуй, осведомлены в назначении подушек безопасности и знают, что они из себя представляют. Данное изобретение имеет прямое отношение к системе активной безопасности и спасает множество человеческих жизней каждый день. С этим всё понятно, и об этих устройствах вам сможет рассказать даже школьник в общих чертах. Другой вопрос заключается в индикаторе подушек безопасности. Что значит, если загорелась лампочка airbag? Это могут быть индикаторы "Airbag SRS", "Airbag" или "SRS". На данный вопрос вам сможет ответить не каждый ваш знакомый. Но сможем мы. И в данной статье мы обсудим проблемы и их решение, связанные с этим тревожным сигналом.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.

Важно понимать, что при загорании индикатора «SRS» или «Airbag» неисправность скрывается именно в самой подушке безопасности. Система Airbag очень масштабна и совмещает в себе много разных устройств. Это значит, что если загорелась соответствующая лампочка, то необходимо проводить проверку комплексно во всей системе.

В исправном состоянии горит Airbag сразу же после поворота ключа зажигания в положение "ON", система производит проверку работоспособности всех её элементов. При проверке Airbag/SRS индикатор может начать помигивать – это нормально. Если неисправности не найдены, лампочка мигнёт около шести раз и погаснет до следующего запуска двигателя.

Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.

Почему загорается лампочка Airbag?

Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.

Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:

1. Одна или несколько подушек повреждены.

2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.

Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.

3. Нарушены дверные контакты.

4. Повреждены датчики ударов.

5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.

6. Разъёмы плохо соединены.

8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.

9. Некорректно установлена

10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.

11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.

12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при

13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.

14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.

Полезно знать! Автомобиль, двигаясь со скоростью 100 км/ч, проезжает около 30 метров за секунду. Поворот головы родителя, ведущего автомобиль, к детям на пассажирском сиденье, занимает в среднем три секунды. А это уже почти сто метров, которые автомобиль промчался «вслепую»!

15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.

16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.

17. Попала влага на контакты или его замок.

18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.

19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.

20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.

Как устранить неполадку?

Как ни странно, но обсуждение тем: «Горит Airbag» или «Как выключить горящую лампу аэрбега?» достаточно распространено на многих автомобильных форумах. Конечно, некоторые могут подумать, что нечего обращать на неё внимание, ну горит и горит себе, машина-то едет. Но так делать нельзя. Это система безопасности, и если она подаёт тревожные сигналы, значит, имеет место быть какая-то проблема, которую нельзя откладывать, а нужно решать. Там же в обсуждениях выкладывают множество вариантов решения данных неполадок, но все советчики идут по пути «чем проще и быстрее, тем лучше», склоняясь к полному отключению подушек или использованию клея.

Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:

1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.

3. Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.

Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.

Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.

Не стоит забывать также и о том, что от системы безопасности Airbag зависит не только здоровье и даже жизнь водителя автомобиля, но и всех пассажиров, находящихся в нём. Поэтому нельзя относиться халатно к тому, что горит подушка. Необходимо регулярно диагностировать всю систему и незамедлительно исправить все выявленные неполадки.

Подписывайтесь на наши ленты в

Большинство современных машин оборудовано комплексом , который носит наименование SRS (комплексная система защиты, Supplementary Restrain System). Многие автомобилисты считают, что под этой аббревиатурой скрываются только надувные подушки, ограничивающие перемещение человеческого тела при столкновении автомобилей. Однако в комплекс входят и другие приспособления, включая:

  • Датчики закрытия дверей;
  • Датчики целостности окон;
  • Датчики блокировки ремней;
  • Сигнальные контакты и концевики;
  • Прочие устройства.

По стопам японских лётчиков

В интернете или начнёте спрашивать соседей по гаражу, что делать с горящей лампочкой системы безопасности, примерно 90% советов будут касаться полного отключения неработающих датчиков или установки специальных «обманок». Однако подобное игнорирование реальной проблемы в чём-то схоже с бесстрашием японского лётчика «камикадзе» - вы добровольно подвергаете свою жизнь каждодневному риску, не получая ничего взамен. Поэтому настоятельно рекомендуется от использования подобных обходных путей и сосредоточиться на реальных способах решения проблемы.

Если же, несмотря на все предупреждения, вы решили воспользоваться именно таким способом, стоит отключать подушки безопасности правильно. Делают это исключительно при разомкнутой цепи аккумулятора, так как присутствие напряжения может заставить механизм сработать при неаккуратном касании. Кроме того, при отключении подушки безопасности стоит обязательно извлекать пиропатрон, так как существует вероятность его самопроизвольного срабатывания при неаккуратно проведённых работах, равная 0,1–0,5%.

Правильная последовательность действий

Приглашать соседей, опытных механиков и прочих людей в качестве экспертов не стоит - ни один из них не сможет определить тип неисправности без специального оборудования. Поэтому вам придётся отправиться прямиком на ближайшее СТО, которое оснащено электронным сканером, подходящим к вашей модели автомобиля. Если индикатор неисправности подушки безопасности загорелся , и не по вашей вине, вам нужно обратиться на фирменный сервис, где замену оборудования проведут бесплатно.

Ремонт без предварительного сканирования не производится - если мастер утверждает, что точно знает причину активации предупредительной лампы, настаивайте на применении электроники. Лучше ещё раз убедиться в компетентности человека на хорошем примере, чем потом , какой бы маловероятной она ни была. Получив код неисправности, специалист должен сверить его с фирменной «методичкой», если таковая имеется, либо найти описание в интернете.

В большинстве случаев прибор не сможет дать исчерпывающего ответа - скорее он укажет на точку, в которой произошла поломка (например, боковая подушка безопасности или датчик удара ). Самостоятельно проводить демонтаж и осмотр системы безопасности SRS не рекомендуется - вы можете повредить один из компонентов, что приведёт к появлению ещё большего количества проблем. Если же сделает это специалист СТО, он и будет нести ответственность за причинённый автомобилю ущерб.

Когда вы узнаете, почему загорелась лампочка подушки безопасности, вам скажут, какие именно , огласив стоимость и сроки поставки запчастей. В среднем, стоимость контактной группы составит 1000–3000 рублей, датчика в пределах 5000–15000 рублей. Если поломка серьёзная, вам могут предложить купить ремонтный комплект подушки безопасности за 15–30 тысяч рублей - аналогичное приспособление устанавливается и после аварии. Замена блока управления обойдётся в 10–50 тысяч рублей в зависимости от модели транспортного средства. Можно воспользоваться его восстановлением, которое обойдётся примерно в 3–15 тысяч, однако сервисные центры дают гарантию на такие работы в пределах 1–3 месяцев.

Покупать запчасти лучше у авторизованных дилеров либо через специализированные интернет-магазины, работающие напрямую с изготовителями. Настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальными компонентами, так как заменители не всегда нормально сочетаются с установленными деталями, что возвращает нас к исходному положению. Кроме того, авторизованных сервисных центров, но никак не мастерам из гаражного СТО.

Профилактика

Утверждение о том, что лучшим методом борьбы с проблемами является их профилактика, актуально и в случае с автомобилями. Чтобы не загорелся индикатор подушки безопасности, точно следуйте всем инструкциям изготовителя транспортного средства при снятии , руля, бамперов, дверей, стёкол и передней панели. Кроме того, при наличии внутри части автомобиля, которую вы демонтируете, широкого шлейфа проводов, его нужно аккуратно отсоединить при выключенном и положить на ровную поверхность, не допуская существенных перегибов. После каждого снятия указанных деталей отправляйтесь также на СТО и заказывайте услугу сброса блока управления подушками безопасности - стоить это будет примерно 500–1000 рублей, но вы полностью избавитесь от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Видео о том, как заменить подушку безопасности:

Система SRS имеет свой срок службы, составляющий примерно 7–8 лет, в течение которого находящиеся внутри компоненты изнашиваются даже при отсутствии аварий. В большинстве случаев вышедшая из строя подушка безопасности подаёт сигнал, однако встречаются и факты, в которых всё происходит наоборот. Поэтому каждые 6–7 лет рекомендуется приобретать ремкомплекты всех подушек безопасности, чтобы не столкнуться с их отказом при аварии.

Главное - собственная безопасность!

Если у вас в машине горит индикатор подушки безопасности, откладывать решение этой проблемы на недели и месяцы нельзя - вы никогда не знаете, когда случится ДТП. Даже если вы обладаете стажем в 20–25 лет и соблюдаете все правила дорожного движения, не допуская превышения скорости ни на один километр в час, вы всё равно находитесь в зоне повышенного риска. Аварию может спровоцировать другой, менее аккуратный водитель. Конечно, он будет отвечать перед законом, однако погубленное здоровье или даже потерянная жизнь явно того не стоит. Поэтому своевременно ремонтируйте систему SRS, если она выходит из строя, и хотя бы раз в 2–3 года проводите её комплексную диагностику на автосервисной станции.



Рекомендуем почитать

Наверх