Как определить свой жизненный ресурс. Ресурсы внутренние и их значимость для человека. Эгоизм и альтруизм. Я и мы

Строительные материалы 07.07.2020
Строительные материалы

Жизненный ресурс человека Каждый из нас стареет стремительнее, когда начинает раздавать свой внутренний ресурс направо и налево. Бездумная раздача способствует увяданию, дряхлению, моральному истощению. Давайте немного поговорим о том, как управлять таким понятием, как жизненный ресурс и что можно сделать для того, чтобы направить свою драгоценную энергию в правильное русло. К нам обратилась Ольга В. Ей 42 года. Она описывает свою жизнь таким образом: «Вся моя жизнь – это сплошной непрекращающийся круговорот. Утром я бегу на работу, в обед встречаюсь с подругой и выслушиваю ее сетования на мужа, потом мне звонит свекровь и жалуется на жизнь. Мне приходится с ней разговаривать даже несмотря на то, что я нахожусь на работе. Вечером я раздаю советы своей невестке, потом снова выслушиваю по телефону жалобы на жизнь очередной подруги. В общем, раздаю себя по частям. И сил уже ни на что не остается. Я просто выдыхаюсь и падаю. На мужа вообще сил уже просто не остается. Что там говорить о себе». Знакомая ситуация для многих, не правда ли? Зачастую мы не придаем огромного значения своему внутреннему состоянию, мы даже не задумываемся о нем. Мы не находим времени для своих личных потребностей, для своих эмоций, личных переживаний. Мы не желаем просто хотя бы на один миг остановиться и спросить себя: «А чего хочу я?». И речь здесь не о тех псевдо желаниях, которые навязываются нам обществом, а о тех, в которых существует потребность нашей души и нашего сердца. Ольга В.не научилась до сих пор получать удовольствие от уединения с собой, от окружающей ее жизни, от чувства уважения к себе как личности, как Женщине. И все ее внимание, как правило, направлено не на себя, а во внешний мир – на общество, которое ее окружает. И она растрачивает себя. Она расточает свой жизненный ресурс на абсолютно ненужные ей лично вещи… Не узнаете ли вы себя в подобной ситуации? Как часто вам приходится растрачивать свой жизненный ресурс, свой потенциал, впустую? Необходимо понимать, что жизненный потенциал человека не безграничен. И со временем можно выдохнуться, как старое шампанское в так и не открытой бутылке. Всему есть предел. Всему есть границы… Когда вы вкладываетесь в посторонние, не касающиеся вас напрямую, ситуации, вы просто хотите быть хорошим для других. Все очень просто. Вы в глубине души, даже может быть на подсознательном уровне, надеетесь на то, что в ответ эти люди будут вам благодарны и когда-нибудь отплатят вам тем же. Возможно, вы даже так и думаете: «Чем больше человек будет мне признательно, тем на большую помощь я смогу рассчитывать в дальнейшем и при необходимости смогу к ним обратиться». Но это не так. Это ваши иллюзии, ваши призрачные фантазии. Поверьте, людям редко приходит в голову, что они что-то должны кому-то за какие-то его прошлые участия в их личной жизни. И что мы имеем в итоге? Мы расходуем свой жизненный ресурс, являющийся далеко не безграничным, тщетно. Благодаря чему времени и сил на собственно личную жизнь уже не остается. Даже если вы думаете, что это не так, но когда вы включаетесь в постороннюю ситуацию, то автоматически, абсолютно бессознательно, вы ждете ответную реакцию с другой стороны. А ее не будет. И не стоит ее ждать. А если вас не очень и просили о помощи, то соразмерного ответа вообще не ждите никогда. Удивительно, но подобная «забота» об окружающих – это признак того, что вы не желаете заниматься своей личной жизнью. Важно понять, что помощь – не что иное, как точечное действие. Помогайте и делитесь жизненным ресурсом только тогда, когда вас об этом попросят. И ни в коем случае не в ущерб себе лично и своей любимой семье. Татьяна Ветрова

Свет является одним из важнейших абиотических факторов, особенно для фотосинтезирующих зеленых растений. Солнце излучает в космическое пространство громадное количество энергии. На границе земной атмосферы с космосом радиация составляет от 1,98 до 2 кал/см^ин, или 136 МВТ/см2 («солнечная постоянная»).

Рис. 4.1. Баланс солнечной радиации на земной поверхности

в дневное время (из Т. К. Горышиной, 1979)

Как видно на рис. 4.1, 42\% всей падающей радиации (33 + 9\%) отражается атмосферой в мировое пространство, 15\% поглощается толщей атмосферы и идет на ее нагревание и только 43\% достигает земной поверхности. Эта доля радиации состоит из прямой радиации (27\%) - почти параллельных лучей, идущих непосредственно от Солнца и несущих наибольшую энергетическую нагрузку, и рассеянной (диффузной) радиации (16\%) - лучей, поступающих к Земле со всех точек небосвода, рассеянных молекулами газов воздуха, капельками водяных паров, кристалликами льда, частицами пыли, а также отраженных вниз от облаков. Общую сумму прямой и рассеянной радиации называют суммарной радиацией.

Свет для организмов, с одной стороны, служит первичным источником энергии, без которого невозможна жизнь, а с другой - прямое воздействие света на протоплазму смертельно для организма. Таким образом, многие морфологические и поведенческие характеристики связаны с решением этой проблемы. Эволюция биосферы в целом была направлена главным образом на «укрощение» поступающего солнечного излучения, использование его полезных составляющих и ослабление вредных или на защиту от них. Следовательно, свет - это не только жизненно важный фактор, но и лимитирующий как на минимальном, так и максимальном уровне. С этой точки ни один из факторов так не интересен для экологии, как свет!

Среди солнечной энергии, проникающей в атмосферу Земли, на видимый свет приходится около 50\% энергии, остальные 50\% составляют тепловые инфракрасные лучи и около 1 \% - ультрафиолетовые лучи (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Факторы космического воздействия на Землю

Видимые лучи («солнечный свет») состоят из лучей разной окраски и имеют разную длину волн (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Спектр солнечного света

Лучи Длина волны в микрометрах (мкм)

Ультрафиолетовые 0,06-0,39

Фиолетовые 0,39-0,45

Синие 0,45-0,48

Голубые 0,48-0,50

Зеленые 0,50-0,56

Желтые 0,56 -0,58

Оранжевые 0,58-0,62

Красные 0,62-0,78

Инфракрасные 0,78 - до 4 мм

В жизни организмов важны не только видимые лучи, но и другие виды лучистой энергии, достигающие земной поверхности: ультрафиолетовые, инфракрасные лучи, электромагнитные (особенно радиоволны) и некоторые другие излучения. Так, ультрафиолетовые лучи с длиной 0,25-0,30 мкм способствуют образованию витамина D в животных организмах, при длине волны 0,326 мкм в коже человека образуется защитный пигмент, а лучи с длиной волны 0,38-0,40 мкм обладают большей фотосинтетической активностью. Эти лучи в умеренных дозах стимулируют рост и размножение клеток, способствуют синтезу высокоактивных биологических соединений, повышая в растениях содержание витаминов, антибиотиков, увеличивают устойчивость к болезням.

Инфракрасное излучение воспринимается всеми организмами, например, воздействуя на тепловые центры нервной системы животных организмов, осуществляет тем самым у них регуляцию окислительных процессов и двигательные реакции как в сторону предпочитаемых температур, так и от них.

Особое значение в жизни всех организмов имеет видимый свет. С участием света у растений и животных протекают важнейшие процессы: фотосинтез, транспирация, фотопериодизм, движение, зрение у животных, прочие процессы (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Важнейшие процессы, протекающие у растений

и животных с участием света

Фотосинтез. В среднем 1-5\% падающего на растения света используется для фотосинтеза. Фотосинтез - источник энергии для всей остальной пищевой цепи.

Транспирация. Примерно 75\% падающей на растения солнечной радиации расходуется на испарение воды и таким образом усиливает транспирацию.

Фотопериодизм. Важен для синхронизации жизнедеятельности и поведения растений и животных (особенно размножения) с временами года.

Движение. Фотопериодизм и фотонастии у растений важны для того, чтобы обеспечить растению достаточную освещенность. Фототаксис у животных и одноклеточных растений необходим для нахождения подходящего местообитания.

Зрение у животных. Одна из главных сенсорных функций.

Прочие процессы. Синтез витамина D у человека. Длительное воздействие ультрафиолетовых лучей может вызывать повреждение тканей, особенно у животных. Выработались защитные приспособления - пигментации, поведенческие реакции избегания и т. д.

На свету происходит образование хлорофилла и осуществляется важнейший в биосфере процесс фотосинтеза. Фотосинтези-рующая деятельнось зеленых растений обеспечивает планету органическим веществом и аккумулированной в нем солнечной энергией - источником возникновения и фактором развития жизни на Земле. Основная реакция фотосинтеза может быть записана следующим образом:

где Н2 Х - «донор» электронов; Н - водород; Х - кислород, сера или другие восстановители (например, сульфобактерии используют в качестве восстановителя H2S, другие же виды бактерий - органическую субстанцию, а большинство зеленых растений, осуществляющих хлорофилльную ассимиляцию, - кислород).

Среди всех лучей солнечного света обычно выделяют лучи, которые так или иначе оказывают влияние на растительные организмы, особенно на процесс фотосинтеза, ускоряя или замедляя его протекание. Эти лучи принято называть физиологически активной радиацией (сокращенно ФАР). Наиболее активными среди ФАР являются оранжево-красные (0,65-0,68 мкм), сине-фиолетовые (0,40-0,50 мкм) и близкие ультрафиолетовые (0,38-0,40 мкм). Меньше поглощаются желто-зеленые (0,50-0,58 мкм) лучи и практически не поглощаются инфракрасные. Лишь далекие инфракрасные принимают участие в теплообмене растений, оказывая некоторое положительное воздействие, особенно в местах с низкими температурами.

Интенсивность фотосинтеза несколько варьирует с изменением длины волны света. В наземных средах жизни качественные характеристики солнечного света не настолько изменчивы, чтобы это сильно влияло на интенсивность фотосинтеза, при прохождении же света через воду красная и синяя области спектра отфильтровываются, и получающийся зеленоватый свет слабо поглощается хлорофиллом. Однако живущие в море красные водоросли (Rhodophyta) имеют дополнительные пигменты (фикозритрины), которые позволяют им использовать эту энергию и жить на большей глубине, чем зеленые водоросли.

Лучи разной окраски различаются животными. Например, бабочки при посещении цветков растений предпочитают красные или желтые, двукрылые насекомые выбирают белые и голубые. Пчелы проявляют повышенную активность к желто-зеленым, сине-фиолетовым и фиолетовым лучам, не реагируют на красный, воспринимая его как темноту. Гремучие змеи видят инфракрасную часть спектра. Для человека область видимых лучей - от фиолетовых до темно-красных.

Каждое местообитание характеризуется определенным световым режимом, соотношением интенсивности (силы), количества и качества света.

Интенсивность, или сила, света измеряется количеством калорий или джоулей, приходящихся на 1 см2 горизонтальной поверхности в минуту. Для прямых солнечных лучей этот показатель практически не изменяется в зависимости от географической широты. Существенное же на него влияние оказывают особенности рельефа. Так, на южных склонах интенсивность света всегда больше, чем на северных.

Количество света, определяемое суммарной радиацией, от полюсов к экватору увеличивается.

Для определения светового режима необходимо учитывать и количество отражаемого света-альбедо. Оно выражается в процентах от общей радиации и зависит от угла падения лучей и свойств отражающей поверхности.

Например, снег отражает 85\% солнечной энергии, альбедо зеленых листьев клена составляет 10\%, а осенних пожелтевших - 28\%.

По отношению к свету различают следующие экологические группы растений: световые (светолюбы), теневые (тенелюбы) и теневыносливые. Световые виды (гелиофиты) обитают на открытых местах с хорошей освещенностью, в лесной зоне встречаются редко.

Они образуют обычно разреженный и невысокий растительный покров, чтобы не затенять друг друга. Свет оказывает влияние на рост растений. Так, рост двухлетних дубов в зависимости от относительной освещенности в летний период показан на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Модифицирующее действие освещенности на рост

и морфогенез растений (по В. Лархеру, 1978):

А - рост двухлетних дубов Quercus robus в зависимости от относительной освещенности летом;

Б - развитие листьев у Ranunculus ficaria в зависимости от освещенности

При световом довольствии до 13,5\% преобладает стимулирующее действие света (рис. 4.3А, кривая 1), при большем освещении (А, кривая 2) - наоборот. Листья Ranunculus ficaria (рис. 4.3Б) развивают меньшую поверхность при большем освещении.

Теневые растения (сциофиты) не выносят сильного освещения, живут в постоянной тени под пологом леса. Это главным образом лесные травы. При резком освещении, например на вырубках, они проявляют явные признаки угнетения и часто погибают.

Теневыносливые растения (факультативные гелиофиты) живут при хорошем освещении, но легко переносят незначительное затенение. Это большинство растений лесов. Расположение листовых пластинок в пространстве значительно варьирует в условиях избытка и недостатка света. Так, листья гелиофитов нередко «увертываются», «отворачиваются» от избыточного света, а у теневыносливых растений, растущих при ослабленном освещении, наоборот, листья направлены таким образом, чтобы получить максимальное количество падающей радиации. Это особенно хорошо заметно в лесу. При наличии в густом пологе древостоя просветов и «окон» листья растений нижних ярусов ориентированы по направлению к этому дополнительному источнику света. Затенение одних листьев другими уменьшается из-за их расположения в виде «листовой мозаики» (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Листорасположение у подроста липы мелколистной в разных условиях освещения (вид сверху):

А - под пологом леса, Б - на открытом месте (по Т. К. Горышиной, 1979)

Мелкие листья располагаются между крупными. Такая мозаика характерна как для древесной, так и травянистой растительности сильно затененных лесов.

Оптический аппарат гелиофитов развит лучше, чем у сциофитов, имеет большую фотоактивную поверхность и приспособлен к более полному поглощению света. На сухую массу в листьях гелиофитов приходится меньше хлорофилла, однако в них больше содержится пигментов I пигментной системы и хлорофилла П700. Отношение хлорофилла d к хлорофиллу b равно примерно 5:1. Отсюда высокая фотосинтетическая способность гелиофитов. Интенсивность фотосинтеза достигает максимума при полном солнечном освещении.

У особой группы растений - гелиофктов, у которых фиксация СО2 идет путем С-4-дикарбоновых кислот, световое насыщение фотосинтеза не достигается даже при самой сильной освещенности. Это растения из засушливых областей (пустынь, саванн), принадлежащие к 13 семействам цветковых растений (например, мятликовые, осоковые, амарантовые, маревые, гвоздичные и др.). Они способны к вторичной фиксации и реутилизации СО2 , освобождающегося при световом дыхании, и могут фо-тосинтезировать при высоких температурах и при закрытых устьицах, что нередко наблюдается в жаркие часы дня.

Обычно С-4-растения отличаются высокой продуктивностью, особенно кукуруза и сахарный тростник.

Интенсивность света, падающего на автотрофный ярус, управляет всей экосистемой, влияя на первичную продукцию. Как у наземных, так и у водных растений интенсивность фотосинтеза связана с интенсивностью света линейной зависимостью до оптимального уровня светового насыщения, за которым во многих случаях следует снижение интенсивности фотосинтеза, при высоких интенсивностях прямого солнечного света. Таким образом, здесь вступает в действие компенсация факторов: отдельные растения и целые сообщества приспосабливаются к разным интенсивностям света, становясь «адаптированными к тени» или «адаптированными к прямому солнечному свету».

Интенсивность освещения влияет на активность животных, определяя среди них виды, ведущие сумеречный, ночной и дневной образ жизни. Ориентация на свет осуществляется в результате «фототаксисов»: положительного (перемещение в сторону наибольшей освещенности) и отрицательного (перемещение в сторону наименьшей освещенности). Так, в сумерки летают бабочки бражника, охотится еж. Майские хрущи начинают летать только в 21-22 ч и заканчивают лет после полуночи, комары же активны с вечера до утра. Ночной образ жизни ведет куница. Бесшумно, обследуя одно дерево за другим, отыскивает она гнезда белок и нападает на спящих зверьков.

Освещение вызывает у растений ростовые движения, которые проявляются в том, что из-за неравномерного роста стебля или корня происходит их искривление. Это явление носит название фототропизма.

Одностороннее освещение смещает в затененную сторону поток ростового гормона ауксина, направленного, как правило, строго вниз. Обеднение ауксином освещенной стороны побега приводит здесь к торможению роста, а обогащение ауксином затененной стороны - к стимуляции роста, что и вызывает искривление.

Движение Земли вокруг Солнца вызывает закономерные изменения длины дня и ночи по сезонам года. Сезонная ритмичность в жизнедеятельности организмов определяется в первую очередь сокращением световой части суток осенью и увеличением - весной. В действиях организмов выработались особые механизмы, реагирующие на продолжительность дня. Так, определенные птицы и млекопитающие поселяются в высоких широтах с длинным полярным днем. Осенью, при сокращении дня, они мигрируют на юг. Летом в тундре скапливается большое количество животных, и, несмотря на общую суровость климата, они при обилии света успевают закончить размножение. Однако в тундру практически не проникают ночные хищники. За короткую летнюю ночь они не могут прокормить ни себя, ни потомство.

Уменьшение светового дня в конце лета ведет к прекращению роста, стимулирует отложение запасных питательных веществ организмов, вызывает у животных осенью линьку, определяет сроки группирования в стаи, миграции, переход в состояние покоя и спячки. Увеличение длины светового дня стимулирует половую функцию у птиц, млекопитающих, определяет сроки цветения растений (ольха, мать-и-мачеха и др.).

Растения, развитие которых нормально происходит при длинном дне, называют длиннодневными. Это растения наших северных зон и средней полосы (рожь, пшеница, луговые злаки, клевер, фиалки и др.). Другие растения нормально развиваются при сокращенном световом дне. Их называют короткодневными. К ним относятся выходцы из южных районов (гречиха, просо, подсолнечник, астры и др.).

Доказана способность птиц к навигации. При дальних перелетах они с поразительной точностью выбирают направление полета, преодолевая иногда многие тысячи километров от гнездовий до мест зимовок (рис. 4.5), ориентируясь по солнцу и звездам, т. е. астрономическим источникам света. Днем птицы учитывают не только положение Солнца, но и смещение его в связи с широтой местности и временем суток

Рис. 4.5. Главнейшие пути пролетных путей птиц

(по Н. О. Реймерсу, 1990)

Опыты показали, что ориентация птиц меняется при изменении картины здездного неба в соответствии с направлением предполагаемого перелета. Навигационная способность птиц врожденная, создается естественным отбором, как система инстинктов. Способность к ориентации свойственна и другим животным. Так, пчелы, нашедшие нектар, передают другим информацию о том, куда лететь за взятком. Ориентиром служит положение солнца. Пчела-разведчица, открывшая источник корма, возвращаясь в улей, начинает на сотах танец, описывая фигуру в виде восьмерки, с наклоном поперечной оси по отношению к вертикали, соответствующим углу между направлениями на солнце и на источник корма (рис. 4.6). Угол наклона восьмерки постепенно смещается в соответствии с движением солнца по небу, хотя пчелы в темном улье и не видят его.

Рис. 4.6. «Виляющий» танец пчел (по В. Е. Кипяткову, 1991)

При облачной погоде пчелы ориентируются на поляризованный свет свободного участка неба. Плоскость поляризации света зависит от положения солнца. Определенное сигнальное значение в жизни животных имеет биолюминесценция, или способность животных организмов светиться в результате окисления сложных органических соединений люциферинов с участием катализаторов люцифераз, как правило, в ответ на раздражения, поступающие из внешней среды (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Светящиеся животные:

1 - медуза; 2 - рыба-дракон, нападающая на светящихся анчоусов; 3 - глубоководный кальмар; 4 - глубоководная креветка, защищаясь, выбрасывает светящееся облако: 5 - глубоководный удильщик, приманивающий жертву.

Световые сигналы, испускаемые животными, зачастую служат для привлечения особей противоположного пола, примани-вания добычи, отпугивания хищников, для ориентации в стае и т. д. (рыбы, головоногие моллюски, жуки семейства светляков и др.). Следовательно, растениям свет необходим в первую очередь для осуществления фотосинтеза - важнейшего процесса в биосфере по накоплению энергии и созданию органического вещества. Для животных он имеет главным образом информационное значение.


В момент рождения, отделяясь от лона матери, каждый человек обретает дефицит Любви – очень приятного ощущения, чувства тепла внутри груди, которое ведет к состоянию счастья и единства с чем-то Большим. Выходя из состояния тепла и комфорта, человек попадает во внешний мир – в дискомфортные для себя условия, и тут же чувствует потребность в Любви, дефицит которой он обрел.

Когда получается обрести Любовь, человек становится счастливым. Когда не получается – человек, испытывая дефицит и потребность в Любви, стремится вернуть ее всеми возможными способами, пока не обретет ее вновь.

Соответственно, каждую жизненную ситуацию, в которой бывает любой человек, можно разложить на два простейших действия – действует человек из состояния Любви, или из состояния Ее дефицита.

Сначала обозначим для себя чувства-состояния Любви. Это – благодарность, сочувствие, счастье, радость, умиротворение, воодушевление, вдохновение, бодрость духа, свобода, восхищение, восторг, удовольствие, наслаждение. Также к проявлениям Вселенской Любви относятся доброта, милосердие, взаимоуважение, вера, доверие, щедрость, осознанность, процесс мечтания, любознательность, инсайт-озарение, стремление к успеху и саморазвитию, самореализация.

Список можно продолжать еще, но, в общем, смысл понятен – это все состояния и чувства, которые называют позитивными и ресурсными.

Негативные чувства я перечислять не буду. И так понятно, что это – диаметрально противоположные понятия перечисленным выше состояниям и проявлениям Любви.

Есть известная притча о диалоге профессора и студента на тему «Существует ли зло?».

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.

Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф. Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-273 °C) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз, неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел…

Анализируя эту притчу, просто сделать вывод, что все чувства, ощущения и дискомфортные состояния, которые люди наделяют такими громкими и важными словами, как «страх», «фобия», «депрессия», «синдром», «болезнь» и весь остальной «негатив» – это не что иное как элементарный дефицит Любви!

Чувствуя страх, раздражение, боль разочарования и т.д. (список очень длинный), человек почти всегда, подобно профессору из притчи, объясняет себе причины этих ощущений и состояний злыми промыслами в свой адрес (проявлением зла).

На самом же деле, испытывая дефицит Любви и не понимая этого, большинство людей в таких ситуациях сами, осознанно или неосознанно, выбирают напряженные и негативные реакции на эти события. И тут же попадают в коварную ловушку все того же раздражения, гнева, разочарования и других деструктивных чувств и эмоций, ведущих к мышлению и состоянию жертвы обстоятельств.

Однако помня о том, что первопричиной таких состояний и ситуаций является не что иное, как отсутствие (или дефицит) Любви в себе, у каждого ВСЕГДА есть возможность выбрать – найти причину и повод почувствовать Любовь или продолжать оставаться с ее отсутствием. Выбрать наполниться Любовью или оставаться с Ее дефицитом!

Начать осознавать истинные причины возникновения проблемных ситуаций или продолжать злиться и страдать, множа зло и страдания в окружающее пространство, ведь давно уже ясно, что во Вселенной все взаимосвязано! И вселенские законы работают всегда четко – например, тот же Закон подобия-отражения (зеркала, бумеранга).

Есть одно простое, но очень действенное упражнение, чтобы из дефицитного состояния быстро перейти в изобильное, т.е. состояние Любви. Для этого нужно погрузиться в себя, представить человека, которого любишь сейчас больше всех (любимого/любимую, маму, папу, ребенка, бабушку/дедушку, например), и пустить поток Любви из своего сердца в его образ.

Представляйте, как обнимаете любимого человека, как говорите ему любвеобильные и ласковые слова и чувствуйте, ощущайте Любовь! И послушайте, что говорит он вам в ответ: это в основном ответные слова, наполненные Любовью – примите эти слова вместе с энергией Любви, которую они несут с собой. Принимайте в себя и напитывайтесь этой живительной энергией, пока не почувствуете в себе любвеобилие и желание делиться Ею.

Затем, когда вы наполнитесь Любовью, поблагодарите это волшебное чувство за то, что оно живет в вас и себя за то, что открылись ему. И попросите искренне, от всего сердца ясности в ситуации, вызвавшей дискомфорт, которая будет вам щедрой наградой за умноженную в себе Любовь!

Если делать это упражнение искренне и от души, то обязательно приходит полная ясность ситуации и позитивные варианты ее благополучного разрешения. Несмотря на простоту упражнения, оно очень действенно, универсально и эффективно помогает в любой жизненной ситуации!

Исходя из всего вышесказанного, просто сделать вывод.

Наш Великий Создатель, являясь первичным источником Любви во Вселенной, каждого из нас Ею щедро наделил, и у нас есть возможность ВСЕГДА осознавать и различать главную первопричину возникновения зла в людях – великую иллюзию дефицита Любви!

Люди когда-то выбрали думать, что Любовь существует не всегда (или не существует Ее вовсе), что Любви на всех не хватает (есть избранные и обделенные). Выбрали сомневаться (или не верить вовсе) в нераздельность каждого человека с Любовью, данной нам Создателем по праву нашего Рождения!

Skype: Tatyana Oleinickova

Рекомендуем почитать

Наверх