Клавишные стойки - надежная опора. Подставка для синтезатора своими руками Как крепится синтезатор к стойке

Стройматериалы 07.03.2020
Стройматериалы

Еще совсем недавно освоить игру на фортепьяно могли лишь редкие счастливчики, квартира которых позволяла разместить столь масштабный инструмент. С приходом цифровых технологий и появлением синтезаторов вопрос наличия свободного места перестал быть столь животрепещущим. Теперь на первый план вышла проблема приобретения подставки под синтезатор, без которой пользоваться этим замечательным инструментом крайне неудобно.

Виды подставок под синтезаторы

На сегодняшний день ассортимент подставок под синтезаторы можно разделить на два вида: деревянные и металлические.

Деревянные подставки под синтезатор

Деревянные подставки под синтезатор представляют собой устойчивую стационарную конструкцию и внешне напоминают собой обычный стол, но без столешницы. Стойки из дерева есть смысл приобретать тогда, когда возникает необходимость размещения большой и тяжелой синтезаторной установки, причем у нее в помещении есть четко определенное место. Кроме способности выдерживать значительные нагрузки деревянные синтезаторные стойки отличает высокий уровень устойчивости. Самые дешевые варианты таких подставок изготавливаются из ДСП, что не может не сказываться на их внешнем виде и сроке службы. Гораздо дороже обойдутся подставки, выполненные из различных пород дерева. Но зато и прослужит такое изделие куда дольше. Минусом же и тех, и других можно отсутствие возможности регулировки по высоте и ширине.

Металлические подставки под синтезатор

Более универсальным вариантом размещения синтезаторной установки являются подставки, изготовленные из металла. По форме конструкции металлические стойки бывают Z-, X- и XX- образными. Все они могут регулироваться по ширине и высоте, а также способны выдерживать нагрузку от 20 до 130 кг. Благодаря этому такие подставки подходят для установки синтезаторов любой фирмы («Casio», «Yamaha» и др.) и любого размера, включая и детские. Регулировка по высоте позволяет использовать их для игры и сидя, и стоя, а при необходимости - быстро разобрать и спрятать. К основным недостаткам таких стоек можно отнести их относительную неустойчивость и недостаточную фиксацию синтезатора.

Самодельные подставки под синтезатор

Народные умельцы приспособились изготавливать подставки под синтезатор своими руками, подгоняя их под размеры своего личного инструмента. Например, достаточно удобными показывают себя синтезаторные стойки, основой для которых служат обычные гладильные доски. Кроме того, под установку синтезатора можно переделать и ненужный письменный или .

Тем, кто обучается игре на синтезаторе или же умеет полноценно играть на этом инструменте, очень сложно обойтись без специальной стойки. И это неудивительно. Ведь инструмент сам по себе достаточно тяжелый и обладает немалыми габаритами. Именно по этой причине и требуется стойка для синтезатора. Однако выбор подобной продукции достаточно широк. Если вы новичок, то вам будет сложно определиться с видом стойки. Какие же они бывают и как правильно подобрать?

Подставка под синтезатор из металла

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести ХХ, Х и Z-образные стойки. Они подходят практически под все виды Стойка для синтезатора, изготовленная из металла, обладает рядом преимуществ. Прежде всего такая конструкция отличается от других разновидностей прочностью и легкостью. При игре на музыкальном инструменте не возникает чувства дискомфорта.

Еще одно достоинство таких моделей - возможность регулировать высоту. Такая подставка под синтезатор будет идеальным вариантом для детей. Ведь они быстро растут. Высота стойки легко регулируется. Ее можно постепенно увеличивать, а при необходимости - уменьшить. Такая возможность позволит взрослому человеку играть на инструменте сидя. А это важно при длительных и частых уроках.

Какая лучше?

В последнее время ведутся споры о том, какая стойка для синтезатора лучше: Х или ХХ-образная. По мнению многих, конструкция последнего типа намного устойчивее. Однако ее стоимость значительно выше, чем стоимость Х-образной. Стоит отметить, что стойки, изготовленные из металла, являются более удобными и бюджетными. Этим объясняется их популярность. К тому же при необходимости их можно сложить и спрятать в недоступное для посторонних глаз место. Такие подставки занимают немного места.

Деревянная конструкция

Стойка для клавишных инструментов может быть изготовлена из древесины. Такие конструкции, как правило, изготавливают из ДСП. Это самый бюджетный вариант. Однако некоторые производители выпускают подставки для музыкальных инструментов из цельного дерева. Конечно, стоимость изделия из массива гораздо выше и не всем по карману.

Главный недостаток подобной стойки заключается в том, что сложить ее и убрать в укромный уголок просто невозможно. Помимо этого, нельзя регулировать высоту конструкции. А это говорит о том, что для детей такие подставки не годятся. Конечно, конструкция из дерева обладает и преимуществами. Среди них стоит выделить прочность деталей и устойчивость. К тому же для синтезатора позволит немного оживить практически любой интерьер.

Стойка для клавишных Axelvox KST-11

Если вы часто репетируете выступления, часто занимаетесь, то вам понадобится надежная и качественная подставка под музыкальный инструмент. Именно такими качествами обладает конструкция Axelvox KST-11. Помимо этого, есть возможность регулировать высоту подставки. При этом музыкальный инструмент всегда будет надежно закреплен.

Крестовая складывающаяся стойка Axelvox KST-11 изготовлена из достаточно прочного металла. Конструкция надежная и способна прослужить не один год. Конструкция оснащена пружинным фиксатором. Это позволяет закрепить музыкальный инструмент на определенной высоте. Как правило, конструкция продается вместе с чехлом. Это позволяет при необходимости перевозить стойку без риска ее повреждения.

Подставка Axelvox KST-21

Стойка для клавишных музыкальных инструментов Axelvox KST-21 является надежной и качественной конструкцией. Изготавливаются изделия этой модели из мощного металла. Конструкция прекрасно подходит для многих современных электронных музыкальных инструментов. Стойка Axelvox KST-21 имеет крестообразную форму и оснащена двойной рамой. Это обеспечивает дополнительную надежность и стабильность изделия. При необходимости конструкцию можно перевозить. Ведь она легко складывается.

Стойка для синтезатора Yamaha L85

Подставка Yamaha L85 идеально подходит для установки Р95 и Р85. Конструкция прекрасно спроектирована. Музыкальный инструмент крепится надежно, что обеспечивает его сохранность во время игры. Крепится подставка к низу синтезатора. Стоит отметить, что стойка Yamaha L85 идеально подойдет не только для дома, но и для студии и сцены.

Среди преимуществ изделия стоит выделить его малый вес и прекрасную устойчивость. Выполнена стойка в черном цвете. Она легко устанавливает и крепится к клавиатуре. Подходит подставка Yamaha L85 для музыкантов любого уровня. К тому же она проста в эксплуатации.

Подставка CASIO CS-44

Изготовлена конструкция из многослойной фанеры и пластика. В стойке предусмотрено дополнительное а также нескользящая широкая поверхность для музыкального инструмента и широкие ноги-подставки. Подобное изделие прекрасно впишется практически в любой интерьер. Благодаря непринужденному дизайну, ваш музыкальный инструмент будет выглядеть более изящно.

В завершение

Стойка для синтезатора позволяет облегчить игру на музыкальном инструменте. Однако к ее выбору следует подойти со всей ответственностью. В первую очередь следует определить, кто будет ею пользоваться, какими качествами она должна обладать и будет ли она стоять на одном месте. Если требуется мобильная конструкция, то стоит обратить внимание не те, что изготовлены из металла. Если же требуется создать оригинальный дизайн помещения и сделать условия для игры на синтезаторе более комфортными, то лучше приобрести подставку из древесины. При выборе стойки следует учитывать и модель музыкального инструмента. Ведь имеются конструкции, рассчитанные исключительно на определенные синтезаторы.

В детстве у меня было пианино, такое настоящее, советское, киллограм на 300. Мне нравилось на нем бренчать, а после окончания музыкальной школы даже кое-что играть. Пианино - это классно, аутентично, но совершенно не практично. А чтобы совсем прям для души, нужна еще и барабанная установка, пяток примочек к электрогитаре, кларнет, ситар и сэмпловые лупы…

Конечно, сейчас уже не нужно из квартиры делать гараж-студию на заначку в шесть зарплат, достаточно установить на ПК бесплатный музыкальный редактор. Но, неудобно это все.

Клавиатура ПК совсем не похожа на клавишный инструмент, здесь все не так. Более того, для обучения ребенка это совсем не годится. Кажется выбора не остается, как приобретать синтезатор. Но по-прежнему раздирают меня сомнения.

Синтезатор ведь что из себя представляет? Большое устройство, с музыкальной клавиатурой, которое где-то должно занимать прилично места. В которое встроена акустика, а ведь у меня уже есть ресивер с колонками. В которое встроен плохенький ПК, а ведь у меня есть хороший ПК.

Получается, что за 40 тысяч я покупаю то, что у меня уже есть в лучшем качестве, за исключением лишь клавиатуры. Это просто какой-то максимум нерациональных расходов.

В поисках отдельной клавиатуры я набрел на такой класс устройств как USB MIDI Keyboard.
Мне всегда казалось, что MIDI это из области профессиональной музыкальной деятельности.
Но сейчас все музыку делают на ПК, в любом удобном месте, а значит, музыкантам нужны мобильные музыкальные клавиатуры, которые легко помещаются в рюкзак.

В голове сразу сложился план. Подключаем MIDI-клавиатуру к домашнему медиацентру на базе Raspberry Pi 3, где крутится программный синтезатор, позволяя в любое время любому желающему исполнить свой очередной шедевр. На таких MIDI-клавиатурах как правило есть набор регуляторов и дополнительных кнопок, которые программируются на различные эффекты или дополнительные музыкальные инструменты. Выглядит и звучит это очень круто!

Есть устройства побольше и поменьше, есть подороже и чуть дешевле. Я выбрал вариант за примерно 5 тыр. У него две октавы, нормального размера клавиши, кнопки для ударников, ручки настройки, то есть все, о чем может мечтать начинающий музыкант-электронщик.

Я не спец в создании музыки на ПК, поэтому было сложно искать пути реализации своей задумки. Информацию приходилось собирать по крупицам. Пазл постепенно стал складываться и получилось собрать работающее решение, которым с вами и делюсь. Как ни странно, но в стандартном дистрибутиве Raspbian/Debian нашлось все что нужно, даже не пришлось подключать внешние репозитории.

В качестве секвенсера (приложения, воспроизводящего MIDI-файлы) используется fluidsynth.
MIDI-клавиатура сразу обнаруживается через ALSA и доступна для подключения к секвенсеру.
Для воспроизведения звуков различных инструментов используются открытые базы сэмплов в формате SoundFont2. Для начала установим это все.

Sudo -s apt-get update apt-get -y install alsa-utils fluid-soundfont-gm fluidsynth
Подключаем MIDI-клавиатуру к Raspberry и запускаем секвенсер в режиме сервера:

Fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2
Выполняем команду:

Aconnect -o
В результате мы увидим список доступных MIDI-клиентов:

Client 14: "Midi Through" 0 "Midi Through Port-0" client 20: "VMini" 0 "VMini MIDI 1 " 1 "VMini MIDI 2 " client 128: "FLUID Synth (1628)" 0 "Synth input port (1628:0)"
Здесь нам важно запомнить номера клиентов клавиатуры и секвенсера, чтобы затем соединить их командой:

Aconnect 20:0 128:0
Теперь у нас все готово для игры на Yamaha Piano (это дефолтный инструмент). Почитайте мануал по fluidsynth , там есть много интересных команд, например, чтобы сменить инструмент на ударники или духовые, задать величину реверберации или хоруса.

Сделаем наш программный синтезатор удобным. Чтобы не соединять вручную клавиатуру с секвенсером каждый раз, напишем простенький демон, который будет это делать при старте автоматом.

Cat > /etc/init.d/fluidsynth << EOF #!/bin/bash ### BEGIN INIT INFO # Provides: fluidsynth # Required-Start: $all # Required-Stop: # Default-Start: 2 3 4 5 # Default-Stop: 0 1 6 # Short-Description: Fluidsynth deamon to play via MIDI-keyboard ### END INIT INFO startDaemon() { sleep 30s && fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 --load-config=/home/osmc/midi-router >/var/log/fluidsynth & sleep 60s && aconnect 20:0 128:0 & } stopDaemon() { pkill -9 fluidsynth &> /dev/null } restartDaemon() { stopDaemon startDaemon } case "$1" in start) startDaemon ;; stop) stopDaemon ;; restart) restartDaemon ;; status) ;; *) startDaemon esac exit 0 EOF
Регистрируем демон для автозапуска:

Chmod 755 /etc/init.d/fluidsynth update-rc.d fluidsynth defaults
Обратите внимание, теперь при старте секвенсеру передается конфигурационный файл (/home/osmc/midi-router), содержащий команды, превращающие нашу клавиатуру в настоящий синтезатор.

Тут дело вот в чем. Каждая клавиша и крутилка на клавиатуре посылает определенные события, со своим номером. Я так понял тут особенных стандартов нет, так что каждый производитель творит что хочет. Например, я хочу чтобы квадратные клавиши звучали ударными, остальные клавиши звучали пианино, ручки управляли громкостью, реверберацией и хорусом.

Так вот, мне необходимо замэпить коды событий от клавиатуры на разные инструменты, а коды от ручек на коды, которые понимает секвенсер. В fluidsynth это делается при помощи router. Именно эти команды и содержатся в конфигурационном файле.

Вот пример моего конфигурационного файла, с комментариями того, что он делает.

Cat > /home/osmc/midi-router << EOF # загружаем стандартные инструменты и ударники, найденные где-то на просторах Сети load /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2 load /home/osmc/241-Drums.SF2 # связываем инструмент каждый со своим каналом select 1 2 128 0 select 2 1 0 0 # по умолчанию звук идет на канал 0 # перенаправляем события с квадратных клавиш на канал с ударными router_begin note router_chan 0 0 0 1 router_par1 36 48 1 0 router_end # события с остальных клавиш перенаправляем на канал с пианино router_begin note router_chan 0 0 0 2 router_par1 0 35 1 0 router_end router_begin note router_chan 0 0 0 2 router_par1 49 255 1 0 router_end # события с ручек мэпим на события, которые понимает секвенсер, # полный их список есть в документации на сайте fluidsynth router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 14 14 0 98 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 15 15 0 11 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 16 16 0 91 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 17 17 0 93 router_end # выключаем громкость на канале 0, # иначе при нажатии на клавишу # разные инструменты будут звучать одновременнно cc 0 7 0 EOF
Чтобы узнать какие коды генерирует именно ваше устройство, необходимо воспользоваться этой утилитой:

Aseqdump -p 20:0
Она слушает и выводит на консоль события с MIDI-клавиатуры. Нажмите кнопку или покрутите ручку и вы увидите тип, канал и код события. Вы можете запрограммировать свою клавиатуру таким образом, каким захотите, а не так, как это придумали инженеры, разработавшие конкретный синтезатор. За что большое спасибо разработчикам fluidsynth, alsa, SoundFont2, Raspberry и V-Mini.

Кстати, эта тема с DIY-синтезаторами нашла отражение в нескольких изобретениях, рекомендую к изучению.

🎄🎄🎄 С Новым Годом! С графиком работы можно ознакомиться в разделе "Новости"🎄🎄🎄

КАК ВЫБРАТЬ СТОЙКУ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Эргономичные стойки служат удобной опорой для клавишных. С их помощью можно оптимально расположить контроллеры, синтезаторы и другую аппаратуру. Практичный аксессуар позволяет подобрать и зафиксировать высоту, подходящую определенному исполнителю. Компактность и технологичность большинства современных изделий исключает проблемы с хранением и перевозкой.

Правильный выбор опоры повышает комфорт музыканта во время игры. Из нашей статьи вы узнаете про особенности различных стоек и сможете лучше ориентироваться в ассортименте.

Основные виды

Х-образный тип

Одна из популярных разновидностей. Потребители отмечают следующие преимущества:

Устойчивость, широкие резиновые накладки предотвращают скольжение;

Сравнительная легкость изделий, выполненных из стали либо алюминия;

Простота трансформации и перемещения;

Изменение высоты винтовым регулятором для игры в стоячем и сидячем положении;

Доступная цена, универсальность, возможность использования в любых условиях.

У крестообразных стоек есть лишь одно ограничение: они подходят для музыкального оборудования весом до 55 кг. Roxtone KS016 - оптимальный вариант для легкого синтезатора и других клавишных.

ХХ-образные модели

Их отличительная особенность - двойная рама. Она обеспечивает большую устойчивость, прочность, готовность к высоким нагрузкам. Усиленные металлические конструкции тяжелее и дороже обычных. Благодаря двойным ножкам, Roxtone KS020 спокойно выдерживает вес цифрового пианино, доходящий до 80 кг. Высота регулируется в диапазоне 30-100 см.

Z-образный вариант

Оригинальные аксессуары выглядят современно и привлекательно даже в домашней обстановке. Они послужат надежной опорой вашему синтезатору. У некоторых изделий можно регулировать ширину и высоту, к этой группе относится OnStage KS7350.

С помощью стойки синтезатор располагают на нужном уровне. Эргономичная конструкция снабжена фиксаторами с зажимами, что позволяет установить одно из 6 положений (60─96 см). Ширина регулируется специальным винтовым механизмом. При использовании полноразмерной клавиатуры длину перекладины можно увеличить до 84 см.

Модель OnStage KS7350 идеально подходит для сцены. Прочный металлический каркас способен выдержать клавишные или микшерный пульт весом до 170 кг. В сложенном состоянии аксессуар из алюминиевого сплава занимает мало места. Его удобно хранить, перемещать и транспортировать.

Стойка-стол

Изделия такого типа обычно выполнены из металла. Они отличаются высокой прочностью и универсальностью применения. Стойка-стол не деформируется даже при длительной и частой эксплуатации. Его используют в качестве подставки под клавишные, контроллеры, DJ-оборудование, микшеры и не только.

Существенным достоинством является практичная опция - регулировка ширины и высоты в достаточном диапазоне. Четыре опоры гарантируют максимальную надежность и устойчивость. Раздвижная модель OnStage KS7150 легко выдерживает крупные и тяжелые инструменты весом до 104 кг. Стойку-стол можно установить на максимальной высоте 109 см, а ширину увеличить до метра.

Колонна или тренога

Двухуровневая стойка для клавишных состоит из 2 ярусов, расположенных на разной высоте. Такая конструктивная особенность позволяет размещать более одного инструмента, использовать необходимое оборудование. Тяжелая металлическая тренога служит надежной опорой, выдерживает высокую нагрузку до 100 кг и выше. Прочные элементы наклонной колонны и устойчивость основания внушают доверие, за сохранность аппаратуры не придется беспокоиться.

В двухъярусной конструкции OnStage KS9102 предусмотрена возможность закрепить микрофонную стойку, имеется канал для размещения кабеля. Эта тренога способна выдержать клавишные общим весом 110 кг. Соответственно, нагрузка на каждый уровень не должна превышать 55 кг. Высота их расположения регулируется автономно, до 109 см.

Стойки с несколькими ярусами

Эргономичные многоярусные аксессуары незаменимы для экономии места, компактного расположения инструментов и оборудования. Двухэтажная профессиональная модель Proel SPL152 известного итальянского бренда пользуется популярностью у многих исполнителей. Усиленная конструкция позволяет наряду с основными клавишами размещать дополнительные.

Для этой цели используют стойки второго уровня глубиной 33 см, с максимальной высотой 97 см. Рядом можно расположить пюпитр, микрофон и ноутбук. Предел нагрузки 50 кг.

Деревянные стойки

В отличие от других разновидностей, модели такого типа не складываются и не регулируются. Их параметры остаются неизменными. Значительный вес изделий, изготовленных из древесного массива или ДСП, предполагает стационарное размещение. В то же время у них немало преимуществ: прочность, надежность и устойчивость.

Заслуживает доверия музыкантов стойка CASIO CS-44. Она отлично подходит для цифровых пианино и синтезаторов CDP-230, 220, 200 и других из этой серии. Сочетание массивной конструкции с современной аппаратурой выглядит контрастно и стильно. Такой вариант может преобразить дизайн помещения в лучшую сторону. Специальные элементы конструкции предназначены для стабильной фиксации музыкальной техники.

На что ориентироваться при выборе

Главный критерий - это соответствие вида, технических характеристик, конструкции стойки вашим инструментам и оборудованию. Обратите внимание на предельно допустимый вес, указанный в паспорте изделия. При его превышении велик риск падения опоры. Последствия могут быть печальными: поломка дорогостоящего музыкального инструмента или техники.

Регулировка высоты и ширины - важные опции, повышающие удобство исполнителя. Правильное расположение инструмента уменьшает напряжение и усталость, что положительно отражается на качестве музыки. Если речь идет о подрастающем поколении, то однозначно понадобится регулируемая модель. Для взрослого музыканта и домашнего использования можно ограничиться деревянной разновидностью с неизменными параметрами.

Предполагаются частые разъезды, перевозка инструментов и сопутствующих аксессуаров? Тогда выбирайте складную модель, занимающую мало места. Проверьте надежность защелок, регуляторов и креплений, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Конструкция и внешний вид стойки имеет существенное значение для профессиональных выступлений в концертных залах. Она должна быть максимально удобной и выглядеть достаточно презентабельно. В домашних условиях все зависит от личных предпочтений. Одни отдают приоритет прочности и надежности, дизайн не имеет большого значения. Другие выберут дорогой экземпляр, который станет стильным дополнением интерьера.

Выбор стойки для клавишных инструментов не стоит недооценивать. Представьте ваши ощущения, когда неудачно подобранный аксессуар начнет раскачиваться во время игры. Стоит присмотреться к разным вариантам, внимательно изучить характеристики и принять решение, что больше подойдет в вашем случае: устойчивая трехъярусная тренога, прочная ХХ-образная модель или легкая «раскладушка» из алюминия.



Рекомендуем почитать

Наверх