Миникраскопульт: что это и где используется. Небольшой пульверизатор системы HVLP Двойной краскопульт

Мебель и интерьеры 25.10.2019
Мебель и интерьеры

Как при решении бытовых задач по окрашиванию поверхностей, так и в промышленных условиях сегодня активно применяются краскопульты. Однако далеко не всегда оправдано приобретение моделей высокой мощности. И тогда следует обратить внимание на краскопульты мини для покраски, которые отличаются иными характеристиками, но при этом ни в чем не уступают аналогичным приборам, тогда как их цена для аэрографии существенно ниже.

Почему имеет смысл купить мини краскопульт?

Обращаем ваше внимание на то, что наш интернет-магазин является официальным представителем известной во всем мире компании HYVST. Под данным брендом предлагается окрасочное оборудование различных категорий для равномерного и быстрого нанесения покрытия.

Самым важным преимуществом рассматриваемой категории агрегатов служат небольшие габаритные размеры, что позволяет использовать их даже в сложных бытовых условиях.


С выбором окрасочного краскораспылителя мини вам всегда с удовольствием помогут менеджеры-консультанты нашего магазина. Также вы можете самостоятельно сравнить представленные в каталоге модели и остановиться на идеальном во всех отношениях варианте. Для заказа продукции от марки HYVST добавьте интересующий товар в корзину, а потом определитесь с подходящим способом доставки и оплаты продукции.

Можно ли полноценно покрасить мини краскопультом? Довольно интересный и кажется странный вопрос.
Зачем покупать малый краскопульт если есть нормальные, обычные большие.
Но дело в том, что к большому “взрослому” краскопульту совсем другие требования. В первую очередь это требования по производительности компрессора и нужны полноценные толстые шланги, внутренним диаметром не менее 9 мм, их тоже надо покупать. Потом добавляется вопрос стоимости компрессора. Стандартный профессиональный краскопульт плюс подходящий к нему компрессор, это уже серьёзная сумма.
Стандартная история, которая была и у меня.
Благодаря случаю у меня появился большой компрессор, который списали с какого то автосервиса. У него вышел из строя блок автоматического включения и, ко всему прочему, летала ржавчина из ресивера. Практически компрессор выработал уже свой срок, хотя ещё нормально подкачивал воздух. Можно сказать что с компрессором всё же повезло.

Итак, большой компрессор появился, дальше дело встало за приобретением краскопульта (всё это не в 2015 году)
Сейчас ситуация с выбором изменилась, но не сильно. Основное отличие в том, что появились Китайские краскопульты.
Как это бывает, хотим большой краскопульт, а покупаем подкрасолчный.
моя история.
Конечно, захотелось сразу “Сату и Ивату”, но пришлось снизить свои запросы и начать приглядываться к ДеВилбису и потом спуститься уже к Итальянцам. Рядом c итальянцами стояли бюджетные немцы, такие как Оптима, и кажется, Rekord.
Тут же рядом стояли и малоизвестные “Французы”.

Но проблема именно в том, что не было отзывов в интернете не по брендовым моделям. Спорили на форумах в основном Сата и Ивата и часто к ним добавлялся Девилбис.
Никакие другие краскопульты практически нигде и никем не обсуждались.

Выбор автоматически склонялся к Итальянским краскопультов никто не подсказал, не посоветовал по моделям, профессионалы на форуме такие краскопульты не рассматривали.
Пришлось пытаться разобраться и выбирать себе модель самому.
Какие модели предлагал тогда WALKOM и почему выбрал в тот раз именно подкрасочный краскопульт.
из-за стоимости.

Для финишной окраски, верхний бачок 0.68л, сопла 1.3, давл. 2-2.5 бар, воздух 200-240 л/мин, расход краски 166 гр/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 325 у.е.

FX HA (High Atomisation)

Для автоэмалей, металлик и др. Бачок 0.68 л, сопла 1.4, давление 2-3 бара, воздух 280-380 л/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 202 у.е.

Для автомобильных грунтов, бачёк 0.68 л., сопло 1.5, давление 2 бара, воздух 200 л/мин, расход краски 240 гр/мин.,стоимость 133 у.е

Мини краскопульт STM HVLP

Миникраскопульт, бачок 0.25 , сопло 0.7, 1.0, 1.2 мм, давление 2-2.5 бара, воздух 110-130 л/мин, cтоимость 93 у.е.

Как видим линейка краскопультов заметно ограничивает выбор. И такая ситуация наверное у основной массы Брендов. Так не только у Walkom. Зачем создавать заводу похожие и повторяющиеся модели. Как только начнёшь разбираться, выбор краскопультов у конкретного бренда оказывается не такой то уж и большой…

Итак, модель FX GEO вроде как понравилась по описанию, но слишком серьёзная цена для начинающего – 325 у.е.
Эта модель отпала из -за относительно высокой стоимости

Модель FX HA (High Atomisation) как будто была интересна, но всё равно не решился её купить. Не нашёл подробного описания.

Оставались две модели SLIM и подкрасочный STM HVLP.
Специально покупку краскопульта приурочил к посещению выставки (вдруг попаду на распродажу, а если на распродажу не попаду, тогда хотя бы подержу краскопульт в руках.
Во как было (всё сложно).
На выставке узнал, точнее ещё раз уточнил, что модель SLIM всё же предназначена для грунтов. Но её действительно иногда используют и под базу и лак.

SLim покупать почему то расхотелось.

Но покупать уже приготовился и уже наступал сезон, на свой страх и риск приобрёл мини краскопульт WALKOM STM HVLP
Как я тогда рассудил
Мини краскопульт всё равно в “хозяйстве” пригодиться, ведь я хотел заниматься покраской, а в покраске есть и локальная и покраска маленьких деталей.
Т.е. это всё равно один из краскопультов, который нужен.
Ничего не теряю, чуть позже ещё повыбираю для себя “нормальный” краскопульт.
Что немного расстроило. Истинные характеристики узнал только после покупки краскопульта. Они в паспорте к краскопульту и больше нигде.
Вопросы вызывала только ширина факела, я ожидал что она будет больше.
Что нам показал паспорт на краскопульт

Я выбирал, естественно, с самым большим соплом 1.2
Зато очень понравился расход воздуха и давление. Давление – двойка, значит краскопульт не будет поднимать много пыли. Маленький бочок 0.25 это тоже оказалось в принципе не страшно. Как раз этого хватает для одного слоя покраски одной – двух деталей.
Открывались и другие интеренесные подробности

Далее началась история с тем, как научится красить этим краскопульты детали, а не просто какие то зеркала и пороги.
И на самом деле – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Но пришлось придумать какую то особенную формулу покраски таким краскопультом.
К слову, совсем не имел практики покраски и не брал никаких уроков. Видел несколько красивых видео, где красят краскопультом по классу “Ивата”, т. е. была красивая картинка как покрасить стандартную деталь за три -четыре -прохода краскопультом, имеющим широкий факел.
Какие основные положения – приспособиться к узкому факелу, в остальном всё нормально, потому что краскопульт профессионального уровня.
А получалось красить именно так

Краска Мобихел

В чём основное отличие маленького краскопульта – именно в его малом факеле. Вместо трёх-четырёх-пяти проходов по детали приходится делать 7-8 или более.
И возникает вероятность появления подтёков, именно с ними и боролся первое время.
А помогли разобраться именно условия в которых красил. Сначала это были условия как на фото с зелёной краской. Полный полумрак и боязнь не поднять лишней пыли.
Первое время, действительно были проблемы с нормальным светом в гараже. И пришлось приспособиться красить ПО ДРУГОМУ.
А именно, специально ставить сбоку какую- либо яркую лампу, пусть единственную в гараже.
Отсюда и появилась привычка красить “неправильно-нестандартно”. Позже, когда уже был большой краскопульт, так и не переучился красить по стандартной схеме.
Стандартная – это равномерные горизонтальные проходы вправо-влево, каждый из которых немного перекрывает предыдущий.
Ещё появился и другой “полезный приём”. А именно. Красить вовсе не обязательно справа налево и наоборот слева направо. Красить можно, и чаще нужно (если это маленький краскопульт) СВЕРХУ ВНИЗ или СНИЗУ ВВЕРХ.
Тогда исключены подтёки.
Ещё хороший приём, который позволяет красить без подтёков и горизонтально, это в случае когда на детали есть рёбра или другие “разные границы” по детали, такое часто у передних крыльев.
Мысленно делим сразу деталь на части и смотрим только на ту часть, которую красим. Так получается нормальная покраска всей детали целиком.
Но и самый интересный вариант. Красить мини краскопультом, как никогда никто не красит.
А именно. Начинать красить, например, справа налево, никогда не завершая полного прохода по всей ширине детали.
Медленно добавлять краску, каждый раз начиная опять справа. Пока не наполнится слой блестящей краской в одном месте, тогда переходить левее и опять наливать не спеша тонкие слои. Т.е просто не спеша заливаем краской всю деталь
Наверное будет здесь видео, там будет всё понятно.

Краскопульт (пульверизатор или краскораспылитель) является универсальным инструментом для распыления лакокрасочного материала под определенным давлением. Краска, которая оказывается в агрегате, во время выхода из него распыляется на маленькие «капли», создавая яркий факел.

Основные характеристики и типы

При покупке необходимо учесть следующие важные параметры:

  • Затрата воздуха. Это свойство характеризуется объёмом материала, который необходим для перенесения на область детали. Для небольших объёмов рекомендуется остановить свой выбор на аппарате, который потребляет не больше 100 л/с.
  • Для масштабной работы рекомендуется остановить свой выбор на профессиональный модели, у которой производительность 400 литров/мин. У инструмента должна иметься приблизительно на 20 процентов большая производительность, чем нужно для работоспособности краскопульта.
  • Диаметр сопла. Для тончайшего окрашивания применяется сопла № 0,2-0,5. Для негабаритных работ следует остановить свой выбор на сопле № 1,6.

Рассмотрим основные типы инструмента:

Электрический краскопульт для дома

Питание осуществляется с применением проводов и розетки. Он незаменим для работы в быту, не требует контроля давления.

Пневматический

В качестве системы питания используется компрессор. Пистолет вместе с баком в основном изготавливается из металла.

Аккумуляторный

Эта модель практически схожа с электрическим типом, однако отличается мобильностью. Пригоден для работ на даче и в местах, где нет электричества. Функциональные возможности и основные свойства такие же, как у электромоделей, однако при приобретении смотрим и на объем аккумулятора.

Механический

Инструмент получил широкое применение для побелки и других видов работ, где не нужно получать точное и гладкое покрытие. Работает как насосная камера. Воздух идет механическим способом при ритмичном нажатии на рычаг. Обойдется такой инструмент недорого.

Области применения

  • Для окрашивания автомобилей, мебели, оконных проемов и дверей;
  • Для окрашивания пластиковых, керамических товаров;
  • Для окрашивания стройконструкций, коммунального оборудования.

Какие преимущества дает миниатюризация окрасочного пистолета? Сколько может стоить миниатюрное устройство? Мы изучим особенности этих приборов и исследуем несколько образцов от разных производителей. Кроме того, нам предстоит выяснить, можно ли изготовить краскопульт-мини своими руками.

Что это такое

Для начала давайте определимся с тем, что представляет собой краскопульт в принципе, познакомимся с принципом работы этих устройств и их классификацией.

Принцип работы

Жил да был скромный швейцарский ученый Даниил Бернулли. Что характерно — его папа, Иоганн, тоже был ученым, возглавившим европейскую математическую школу после смерти сэра Исаака Ньютона. И дядя, Якоб, отметился в истории, создав теоретическую базу для теории вероятностей и матанализа ().

Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. В этот раз ей пришлось обойтись без отдыха: Даниил добился заметного успеха в нескольких научных дисциплинах. Он был известен как математик, механик и физик.

Любопытно: к династии Бернулли принадлежит в общей сложности 9 известных математиков и физиков. В целом в историю культуры и науки вошло как минимум 30 представителей семейства; пятеро из них в разное время стали академиками Петербургской Академии наук.

Наиболее известный плод научной деятельности Даниила Бернулли — теория гидродинамики, описывающая поведение идеальных и реальных газов и жидкостей. В частности, Даниил сформулировал закон, позже названный его именем, суть которого сводится к простому постулату: чем выше скорость потока газа или жидкости, тем ниже статическое давление в этом потоке.

Какое отношение история позднего средневековья имеет к устройству краскопульта?

Самое прямое: пневматический распылитель работает именно благодаря принципу, сформулированному в 18 веке представителем столь одаренного семейства.

  1. Компрессор нагнетает воздух, создавая перед соплом краскопульта избыточное давление.
  2. Сопло формирует быстрый воздушный поток.
  3. Благодаря более низкому давлению в этом потоке он подсасывает через сифонную трубку жидкую краску из резервуара. Краситель разбивается потоком на мельчайшие капли, образуя аэрозольный факел.

Классификация видов

Первое практическое применение закона Бернулли не имело отношения к малярным работам: американский отоларинголог Аллен Девилбис использовал пневматическое распыление для более эффективного распределения лекарств по слизистой оболочке горла ().

Современная упаковка спреев для горла — прямой потомок изобретения американца.

Пятью годами позже управляющий одной из российских текстильных фабрик Наум Рович продемонстрировал ее владельцу, Савве Морозову, агрегат для воздушного распыления воды, увлажнявший ткань перед ее окрашиванием.

В 1907 модифицированный ингалятор Аллена Девилбиса был впервые применен его сыном, Томасом, для окрашивания автомобиля. И завертелось…

Устройство первых пневматических распылителей позволяет уверенно отнести их к современному классу HP (от High Pressure). Эти распылители характеризуются высоким рабочим давлением (до 6 атмосфер) и крайне низкой эффективностью: на окрашиваемую поверхность переносится не более половины краски. Остальное бесполезно оседает на пол.

Мало того: благодаря органическим растворителям это означает не только большие финансовые потери, но и существенное загрязнение воздуха. Работник, пользующийся краскопультом HP, вынужден вдыхать токсичный аэрозоль.

В 80-х годах правительства крупных стран на фоне ухудшающейся экологии впервые задумались о том, что позже было названо «зелеными» технологиями. На общей волне, среди прочего, появились новые пневматические краскопульты HVLP (High Volume, Low Pressure). При по-прежнему большом расходе сжатого воздуха они использовали избыточное давление всего в одну атмосферу; что куда важнее, перенос красителя увеличился до 70%.

Чуть позже семейство краскопультов дополнилось классом LVLP (Low Volume, Low Pressure). Перенос краски вырос до 90%; расход воздуха существенно сократился.

Все три класса продолжают сосуществовать по сей день, поделив между собой ценовые сектора рынка. Несмотря на разное устройство, их внешний вид различается весьма незначительно.

Чтобы упростить жизнь малярам, была введена цветовая маркировка:

  • HP стали обозначаться белым или серебристым цветом. Как правило, маркируются регулировочные винты.
  • HVLP приобрели зеленый цвет.
  • LVLP стали синими.

Мал, да удал

Так чем же отличается от всех перечисленных устройств миниатюрный краскопульт?

  1. Габаритами . Предсказуемо, не правда ли?

Надпись на коробке «Baby Series» указывает на детский размер устройства.

  1. Расходом воздуха и, соответственно, требованиями к компрессорному оборудованию.
  2. Объемом бачка для краски . Если у «взрослых» моделей он составляет 0,6-1,5 литра, то наш малыш оперирует объемом примерно со стакан, а то и меньше.

В остальном — это такие же конструкции, относящиеся ко всем трем присутствующим на рынке классам.

Впрочем: HVLP и LVLP можно встретить куда чаще. Ценовая категория HP (300-500 рублей) просто не оставляет места для каких-то изысков.

И, простите, какие преимущества это обеспечивает? Ну, помимо того, что можно использовать малопроизводительный компрессор?

При покраске большой поверхности — никаких.

А вот при работе с небольшими деталями и сложными поверхностями небольшой вес, компактные габариты и миниатюрный аэрозольный факел позволяют выполнить те работы, для которых «взрослые» устройства непригодны:

  1. Покрасить кузов автомобиля или кухонную тумбу изнутри в самых труднодоступных местах.

Внутренняя покраска кузова — задача не из легких.

  1. Нанести сложный рисунок с минимальными нецелевыми потерями краски.

Уточним: разумеется, защищать края малярным скотчем придется в любом случае. Однако благодаря меньшим размерам аэрозольного факела испачкана краской будет куда меньшая площадь.

Исследование образцов

Давайте исследуем несколько рыночных предложений, чтобы понять, чего нам ждать от несколько непривычных устройств.

Iwata RG-3

Это малыш произведен в Японии и ориентирован на профессиональных маляров.

Производителем он анонсирован как инструмент для поверхностей слишком сложной формы для полноразмерного краскопульта и слишком большого размера для аэрографа.

  • Емкость бачка — скромные 200 миллилитров.
  • Сменные сопла имеют диаметры 0,4, 0,6 и 1 мм.
  • Цена устройства — 11900 рублей.

Iwata LPH50

Еще одна кроха производства японской Anest Iwata.

Профессиональный миниатюрный пневматический пистолет системы LVLP обладает следующими основными характеристиками:

  • Рабочее давление — 0,9 атмосферы.
  • Потребление воздуха — 50 литров в минуту.
  • Диаметр сменных сопел — те же 0,4, 0,6 и 1 мм.
  • Вес полностью укомплектованного распылителя с пустым бачком — 220 грамм.
  • Стоимость — 14260 рублей.

На фото — Anest Iwata LPH50.

SATA minijet 3000 HVLP

Чем порадует нас продукт немецкой компании SATA?

  • Расход воздуха вырос по сравнению с предыдущим исследованным образцом более чем вдвое и составляет 115 литров в минуту. Неудивительно: как и следует из названия, прибор относится к классу HVLP.
  • В комплекте 9 сопел диаметром от 0,3 до 1,4 миллиметра. Сопла выполнены из латуни, что, в отличие от характерного для дешевых моделей алюминия, подразумевает длительный срок службы.

Любопытно: в комплекте есть дюзы, предназначенные для точечного ремонта поверхности. Они маркированы сочетанием букв SR (от spot repair — ремонт пятном).

  • Поверхность распылителя отполирована до зеркального блеска. Помимо эстетики, полировка преследует сугубо функциональные цели: гладкая поверхность легче очищается от красителя.
  • Краскопульт снабжен собственным фильтром, призванным предотвратить засорение сопла.
  • Рекомендуемое рабочее давление — 2 атмосферы.
  • Вес устройства — 300 грамм.
  • Стоимость — 12000 рублей.

Kraton LVLP-03G

Для контраста пригласим в нашу группу испытуемых продукт абсолютно другой ценовой категории — творение китайского инженерного гения стоимостью около 1500 рублей.

Вот оно — чудо китайской технологии.

Как следует из названия, этот миниджет позиционируется как представитель класса LVLP.

Что с характеристиками?

  • Рабочее давление составляет от 2 до 3,5 атмосфер. С одной стороны — явно выходит за границы спецификаций LVLP; с другой — и что с того? Любой бытовой компрессор отдаст это давление с хорошим запасом.
  • Расход воздуха — от 70 до 95 литров в минуту. Верхняя граница совсем немного не дотягивает до немецкого HVLP.
  • В комплекте — одна дюза диаметром 0,8 мм. Сделана она, впрочем, из нержавеющей стали, что означает практически неограниченный ресурс.
  • Вес — 500 граммов. Многовато на фоне аналогов. Особенно в сочетании с алюминиевым корпусом.
  • Объем бачка — 120 миллилитров.

По большинству позиций — явный проигрыш японской и немецкой продукции; однако с учетом почти десятикратной разницы в цене… скажем так: устройство можно считать вполне конкурентоспособным.

Очумелые ручки

Из чего и как можно собрать миникраскопульт своими руками?

Вот примерная инструкция.

  1. Разбираем исписанную гелевую ручку и вынимаем из нее стержень. Отрезаем шариковый наконечник. Промываем стержень спиртом от остатков пасты.

Главная деталь самодельного распылителя — стержень для гелевой ручки.

  1. Проколов стержень медицинской иглой, изгибаем ее и выводим через оставшееся от наконечника отверстие. Для наших целей идеально подойдет игла калибра 20G с внутренним диаметром 0,6 миллиметра.

Внимание: не путайте калибр иглы с объемом одноразового шприца. Калибр 20G соответствует наружному диаметру иглы 0,9 мм при ее длине 40 мм.

  1. Фиксируем несколькими каплями качественного силиконового герметика положение иглы относительно стержня.
  2. Подбираем небольшую емкость с плотно закручивающейся крышкой. Сверлим или прокалываем в крышке отверстие.
  3. Срезаем верхушку одноразового шприца с выступом под иглу и клеим ее на герметик прямо над отверстием в крышке.
  4. Вставляем в отверстие с нижней стороны отрезок промытого от пасты стержня от обычной шариковой ручки и опять-таки фиксируем его герметиком.
  5. Собираем всю конструкцию. Схема сборки понятна из рисунка ниже.

Осталось лишь залить в емкость небольшое количество жидкой краски, подать в стержень воздух под давлением — и можно приступать к покраске.

Заключение

Как всегда, дополнительную информацию о и применяющихся для этой цели устройствах читатель сможет получить из прилагающегося видео в этой статье. Успехов в ремонте!



Рекомендуем почитать

Наверх