Соединение гипсовых частей. Как клеить гипсовую плитку на стену Чем можно склеить гипсовую статуэтку

Напольные покрытия 12.07.2021
Напольные покрытия

77555 0

Внутренняя облицовка поверхностей декоративной гипсовой плиткой (гипсовым камнем), имитирующей натуральные материалы (камень, кирпич, древесина), широко распространена в силу целого ряда достоинств этого материала. Гипс (алебастр, селенит) экологичен, безопасен, термостоек и легко поддаётся обработке.

Недостатки этого материала – гигроскопичность (накапливание влаги из окружающей среды), отсутствие влагостойкости и низкая ударопрочность преодолеваются пропиткой плитки специальными гидрофобными составами и применением для отделки помещений, не использующихся как производственные. Но существует ещё одно условие успешной эксплуатации гипсовой облицовки – правильный выбор плиточного клея.


Гипсовая плитка применяется при наружной облицовке и внутренней отделке интерьеров

Рассмотрим виды клеящих смесей, используемых при отделке стен из кирпича, бетона, камня и гипса декоративной алебастровой облицовкой, и способы их применения в зависимости от типа основания.

Виды клеящих составов для плитки из гипса

Все виды готовой к укладке гипсовой плитки имеют одинаковые, кроме геометрических и художественных, характеристики, поэтому выбор клея для монтажа селенита зависит от типа облицовываемого основания и объёма отделочных работ. Клеи для алебастровой облицовки можно разбить на следующие группы:

  1. Специальные смеси на гипсовой основе.
  2. Составы, пригодные для укладки селенитовой плитки.
  3. Подручные материалы, используемые для монтажа гипсового камня.

Рассмотрим эти группы клеящих материалов.

Специальные клеи на гипсовой основе

Чтобы клеить гипсовый камень на наиболее распространённые типы основания (кирпич, бетон, штукатурка, гипсокартон), производителями клеящих составов предлагаются специализированные смеси, объединённые в группу под названием «клеи гипсовые монтажные».

Монтажные клеи

Монтажный гипсовый клей представляет собой сухую смесь строительного алебастра и пластифицирующих добавок, которая затворяется определённым количеством воды и используется для монтажа селенитовой плитки, а также заделки трещин, швов, раковин и сколов на кирпичной, каменной и оштукатуренной поверхности.

Рассмотрим, какой клей лучше, и на что нужно обратить внимание при его покупке.

  • Содержание кварцевого песка

Сухая смесь может содержать белый кварцевый песок, который добавляется производителем для удешевления материала. Наличие этой добавки в клее обязательно указано на упаковке материала, и при выборе состава лучше отдать предпочтение смеси без содержания песка или с минимальным его включением, так как песок ухудшает адгезию.

  • Соотношение веса сухой смеси и необходимого для её затворения количества воды

Степень адгезии клея для гипса зависит от процентного содержания в смеси алебастра. Качество клеящего состава можно оценить, проанализировав необходимое количество воды, указанное на упаковке в инструкции для приготовления клея – на 1 кг сухой смеси должно быть необходимо не менее 300 мл воды.

Если воды требуется менее 300 миллилитров, значит, гипса в клее мало, а удешевляющих добавок много.

  • Время схватывания приготовленного клея

От этого показателя зависит продолжительность фиксирования рукой плитки на поверхности после установки изделия по месту и, соответственно, скорость выполнения отделки. Пригодность раствора в ведре по времени, в зависимости от производителя, составляет от 30 минут до одного часа. При выборе клея следует отдать предпочтение материалу, годность которого как можно ближе к получасу. Это уменьшит порции приготавливаемой смеси, но позволит клеить детали быстрыми темпами.

Приготовление и использование клеев на гипсовой основе

Инструкция по приготовлению смеси для укладки алебастровой плитки имеется на упаковке материала.

Отмеренное количество сухой смеси постепенно вносится при постоянном перемешивании в необходимое количество воды. Если поступить наоборот – влить воду в смесь, то при перемешивании неизбежно образование комков.

После достижения однородной массы клею дают время постоять несколько минут, затем состав перемешивают повторно, после чего раствор готов к применению.


Клей Алебастр на гипсовой основе — специализированная сухая смесь

В зависимости от производителя, способы приготовления могут отличаться количеством воды, необходимой для затворения единицы веса сухой смеси, и временем выдержки замешанного раствора до повторного перемешивания перед использованием.

Облицовываемая поверхность (кирпич, бетон, штукатурка) предварительно должна быть загрунтована гидрофобной грунтовкой для сохранения влаги в клее при контакте с ними, а швы кирпичной кладки – затёрты выравнивающим составом.

Для укладки гипсовой плитки клей плоским шпателем наносится на основание и тыльную сторону изделия, после чего его излишки удаляются шпателем-гребёнкой. Инструмент, чтобы на нём не образовывались комки затвердевшего состава, необходимо чаще промывать в воде. Суммарная толщина слоёв клеящей смеси после прижатия изделия по месту установки не должна превышать полутора сантиметров.

Полная прочность достигается смесью, как правило, через сутки после монтажа плитки. Время окончательного высыхания состава, в зависимости от производителя и влажности воздуха в помещении, может варьироваться от четырёх до семи суток.

Клеящие составы, пригодные для укладки селенитовой плитки

Альтернативой специальным монтажным смесям на основе гипса являются следующие материалы:

Жидкие гвозди для ремонтных работ

Рассмотрим способы и целесообразность применения этих средств при облицовке поверхностей алебастром.

Так как гипсовая облицовка не используется для отделки помещений со сложными условиями эксплуатации, клеить алебастровые детали можно практически на все виды клея для укладки керамики. Технология использования плиточных клеев для наклейки алебастровой плитки не отличается от способов их применения при облицовке керамикой. Если поверхность подготовлена правильно, гипсовую плитку можно класть даже на готовые полимерные клеящие смеси.

Следует отметить, что смеси для укладки кафеля имеют более высокие физические характеристики, чем составы на селенитовой основе. Но в случае облицовки алебастровой плиткой эти материалы не имеют преимуществ перед гипсовым клеем, их применение допустимо, но не целесообразно по следующим причинам:

  • при использовании клея для керамики селенитовая облицовка должна быть обязательно загрунтована, так как гипс в силу своей гигроскопичности вытянет из клея необходимую для отверждения влагу;
  • у плиточного клея срок полного высыхания больше, чем у гипсовой смеси;
  • из-за высоких характеристик цена клеящих составов для керамики выше, а их достоинства остаются не востребованными.

Клеи для укладки керамической плитки

Если использовать двухкомпонентную смесь на эпоксидной основе, то гипсовую плитку можно приклеить даже на металлическое или пластмассовое основание, но для этого придётся армировать тыльную поверхность алебастровых изделий, что значительно усложнит работу. К тому же высокая стоимость прочных и долговечных реактивных составов не располагает к их использованию при укладке гипсовой плитки, долго эксплуатировать которую обычно не планируют.

Монтаж алебастра на «жидкие гвозди»

Такой способ укладки алебастровых изделий вполне приемлем при отделке небольших участков поверхности и производстве точечного ремонта гипсовой облицовки. Клей наносится точечно или в виде полос на тыльную сторону плитки, после чего деталь выдерживается в течение 10-15 минут для подсушки нанесённого состава. Затем алебастровое изделие прикладывается к облицовываемому основанию в проектном месте и равномерно прижимается до необходимого уровня.

Крепление селенитовой отделки на кирпич без предварительной затирки швов кладки нецелесообразно из-за высокого расхода клея.

«Жидкие гвозди» обеспечивают прочное крепление плитки, при этом не требуется наличие профессиональных навыков. Кроме того, «жидкие гвозди» — полностью готовый к применению клей, не требующий для использования никакого инструмента, кроме монтажного шприца. Клеить детали на «жидкие гвозди» удобно ещё и тем, что в процессе почти не создаётся сопутствующих работе загрязнений отделки и помещения.

Прочность жидких гвоздей довольно значительная

«Жидкие гвозди» — безопасный и экологичный материал, но стоимость его применения в перерасчёте на квадратуру отделки высока для средних и больших объёмов работ, поэтому этот клей для облицовки применяется не часто.

Использование для гипсовой отделки подручных средств

Алебастровую облицовку можно также клеить, используя нетрадиционные, не предназначенные для наклеивания строительные материалы.

Строительный алебастр, затворённый в нужной пропорции водой, успешно закрепит плитку на кирпич, бетон и штукатурку. Отделываемая поверхность должна быть предварительно загрунтована водным раствором латекса пропорции 1:4. Белый цвет смеси удобен для укладки плитки, изготовленной самостоятельно и не имеющей художественной окраски. Чтобы увеличить время отверждения алебастра, в него можно добавить замедлители твердения, также приготовленные своими руками, например, раствор клея или мыла.

Малярной шпаклёвкой, как выравнивающей, так и финишной, также можно клеить гипсовый камень на гипсокартон, кирпич, бетон и штукатурку. Замешивается она согласно инструкции, рассчитанной на выравнивание поверхности, а затем с помощью шпателей успешно применяется для монтажа плитки. Смесь сплошным слоем толщиной до 10 мм наносится на тыльную сторону изделия и выравнивается, после чего деталь облицовки можно надёжно приклеить к проектному месту на основании.

Заключение

Стоимость большинства специальных клеев на основе гипса невысока, поэтому выбирать из них самую дешёвую неразумно – низкое качество клеящей смеси повлечёт периодические падения и разрушение элементов отделки, которых в продаже для производства точечного ремонта может и не оказаться.

Очистка гипсовой скульптуры

Повышенная пористость нетонированного гипса и его малая устойчивость к истиранию резко ограничивают применение механических способов очистки, особенно с использованием водных моющих средств. Активная водопоглощающая способность гипсовой поверхности служит причиной быстрого всасывания влаги вместе с загрязнениями в поры материала и его размывания. Помимо этого, глубокое насыщение гипса водой может вызвать повреждения армированной скульптуры (коррозию металлических и разбухание деревянных каркасов), а также растворение нередко присутствующих в толще гипса окрашенных включений, выносимых на поверхность по мере испарения влаги. Ограниченное применение моющих средств в сочетании с механическими способами очистки допустимо лишь на скульптуре с неповрежденной поверхностью и хорошей сохранностью защитного покрытия, в чем необходимо убедиться, увлажнив небольшой участок поверхности. При отсутствии быстрого впитывания нанесенной влаги (это свидетельствует о защищенности пор) можно воспользоваться препаратом «ВЭПОС» или «БИО-МИГ» по методике, рекомендованной для очистки камня.

Во всех остальных случаях, особенно при очистке светлой скульптуры, следует предпочесть пленочные способы очистки, исключающие механическое трение и сводящие к минимуму применение воды.

Пленочный способ очистки гипса

Одним из таких способов является очистка гипса с помощью крахмальных компрессов, которая заключается в следующем. Из картофельного крахмала готовят клейстер (для приготовления 1 кг клейстера берут 930 г дистиллированной воды и 70 г сухого крахмала). В доведенную до кипения и снятую с огня воду доливают разведенный в 100 г холодной воды крахмал и перемешивают до образования густого клейстера. Охлажденный (до 40—45 °С) клей готов к применению.

Предварительно обеспыленную флейцем или пылесосом поверхность скульптуры целиком покрывают приготовленным раствором в один прием, чтобы не было ореолов на границе между обработанными и необработанными участками поверхности. Клейстер наносят флейцем, а в глубоких западинах — кистью. Для получения нужной толщины покрытия (0,4—0,5 см) обычно требуется 2-кратное нанесение с интервалом в 10—15 минут. На покрытую клейстером поверхность тщательно укладывают равномерный слой разрыхленной ваты (1—1,5 см), назначение которой — препятствовать пересыханию пленки и облегчить ее последующее удаление.

Через 6—10 часов следует проверить состояние пленки, слегка отвернув край компресса. Если пленка приобрела достаточную эластичность и легко снимается, компресс можно удалить. В противном случае срок выдержки увеличивают (это зависит от температуры и влажности воздуха в помещении). Особенно следует остерегаться пересыхания пленки, так как это сопряжено с риском отслоения частиц гипса вместе с удаляемой пленкой. Если все же пересыхания не удалось избежать, пленку распаривают горячей водой. В случае необходимости перенесения заключительной части работы на сутки и более, можно предохранить компресс от пересыхания, закрыв обработанную клейстером скульптуру бумажным чехлом.

Этот способ очистки оказался исключительно эффективен при реставрации гипсовых медальонов работы скульптора Ф. П. Толстого (ил. 32).


32. Медальон «Битва при Лейпциге». Ф. П. Толстой (1783-1873). Гипс. ГМО «Художественная культура Русского Севера». Архангельск. В процессе реставрации. Удаление загрязнений с помощью крахмального компресса.

Склейка гипса

Пропиточные способы с использованием разбавленных клеевых растворов, рекомендованные для склейки пористого камня, применимы и для гипсовой скульптуры. Исключение составляют лишь некоторые клеи, например типа БФ, оставляющие на светлом гипсе интенсивные желто-коричневые ореолы.

Обычно применяют растворенные в органических растворителях термопласты: ПБМА, ПВБ и БМК-5 или водные растворы ПВА-дисперсии.

Перед склейкой гипса важно полностью удалить все, даже самые мелкие частицы гипса (а иногда и волокна пеньковой арматуры), присутствующие в местах разлома и мешающие точному совмещению соединяемых частей. Обычно применяются клеевые растворы более жидкой консистенции (15—20%), чем для склейки пористого камня, в остальном же методики склейки гипса и камня ничем не отличаются (ил. 33—34).

33 34
33—34. Бюст Н. И. Пирогова. Неизвестный скульптор. Начало XX в. Гипс патинированный. 2-й Московский медицинский институт.
33. До реставрации.
34. После реставрации. Произведена замена арматуры, склейка на ПВАД, догипсовка и тонировка швов.

Если нужно заполнить значительные зазоры между соединяемыми фрагментами, уместно производить склейку на жидком гипсовом растворе с добавлением в воду, предназначенную для затворения гипса, 15—20%-ный ПВАД.

После соединения фрагментов излишки гипса выжимаются, а фрагменты фиксируются до полного схватывания раствора. Затем гипсовочной лопаткой или ножом удаляют излишки гипса, выступавшие вдоль соединительного шва. Просохший шов при необходимости тонируют под общий тон акварелью с гуашевыми или темперными белилами.

Восстановление утрат и заделка сколов на гипсе

Для восстановления утрат на гипсовой скульптуре издавна применяется способ так называемой догипсовш, состоящий в нанесении на поврежденные участки гипсового раствора, из которого и моделируются восстанавливаемые фрагменты.

Утраченные детали сложной конфигурации обычно вначале выполняются в мягком материале (например, в белом пластилине), а затем с этой модели снимают форму, по которой и отливается гипсовое восполнение. Материалом для изготовления формы может быть гипс или, что гораздо удобнее, какой-либо синтетический эластичный материал — «Сиэласт», «Беласт», «Виксинт» и т. п. (ил. 35—36).

35 36
35-36. Водоросли. Фрагмент фонтана. А. Г. Сотников (1904-1989). «Счастливые рыбаки». Фарфор, цветные глазури, роспись. ГТГ.
35. В процессе реставрации. Замена грубых старых восполнений новыми.
36. После реставрации. Произведены формовка восполнений в силиконовых («Виксинт У-2») формах, тонировка и имитация глазури (15%-ный раствор МСН-7 в уайт-спирите).

Применение форм из эластичных материалов значительно упрощает формовочные работы, сводит до минимума многосложный и длительный процесс изготовления кусковой гипсовой формы, несмотря на обязательность дополнительной фиксации такой формы с помощью наружного гипсового «кожуха».

Особенно удобен в работе «Виксинт» (лучше равная смесь компаундов К-2 и У-1), затвердеваемый с помощью катализатора К-18 (4—5%). При нанесении на формуемый объект масса хорошо удерживается на вертикальной плоскости и за 25-50 минут, в зависимости от температуры воздуха, успевает полностью затвердеть. При отливке восполнения гипсом такая форма не требует разделительной смазки, и лишь при внесении клеевых укрепляющих добавок к гипсовому раствору рекомендуется предварительно смазать форму насыщенным мыльным раствором.

Отлитая по форме деталь крепится на скульптуре с помощью гипсового раствора приведенным выше способом склейки. В некоторых случаях, при устранении дефектов на полых отливках, гипсовым раствором наращивают («намораживают») изнутри толщину стенок, заполняют раковины, крупные трещины и т. д.

Работая со свежеприготовленным гипсовым раствором, следует учитывать, что при его нанесении на сухую гипсовую поверхность происходит активное обезвоживание вновь нанесенного гипса, и в результате меняются его физико-механические свойства — ухудшается сцепление с поверхностью, меняется окрашенность, резко уменьшается плотность и т. п.

Обезвоживание раствора можно значительно уменьшить, обильно насыщая водой поверхности, подлежащие догипсовке, либо изолируя их клеевыми пленками (поливиниловым спиртом, крахмалом, ПВА-дисперсией и др.).

Во многих случаях клеевая изоляция предпочтительнее увлажнения, так как последнее, как уже отмечалось, крайне нежелательно для старых гипсовых изделий.

Обезвоживание можно уменьшить и за счет более жидкой, чем обычно, заводки гипса31, а также при нанесении несколько «подсевшего» (загустевшего) раствора. Сложнее всего исключить обезвоживание при самых мелких догипсовках, которые обычно выделяются на светлой скульптуре более темным тоном. Кроме того, из-за повышенной твердости они с трудом обрабатываются. В таких случаях вместо гипса удобнее применять левкас, приготовленный на поливиниловом клее с мелом.

Приготовление левкаса

Исходным материалом для клеевого связующего левкаса является поливиниловый спирт (ПВС) — продукт гидролиза поливинил ацетата. Он представляет собой растворимый в воде белый порошок. Для приготовления клея необходимо замочить в 1 л дистиллированной воды 60 г порошка и выдержать смесь до набухания (около суток), а затем окончательно растворить до полной однородности на водяной бане, помешивая в течение 10—15 минут. Приготовленный сиропообразный раствор после остывания готов к применению.

В качестве наполнителя применяют тонко отмученный мел, который получают протиранием кускового мела через мелкое сито.

Мел засыпают частями в клей до нужной рабочей консистенции и смесь тщательно перемешивают шпателем. Определяя густоту массы, надо исходить из размеров мастикуемой утраты: чем она меньше, тем более жидким должен быть замес.

Максимальная толщина мастиковок (до 0,6 см) может быть получена многократным послойным наращиванием, не превышающим 0,2—0,3 см в каждом слое. Перед нанесением левкаса поверхность скола лучше смазать ПВС-клеем для увеличения адгезии мастиковок.

При необходимости подкраски левкаса под общий тон скульптуры применяются водные красители — акварель, настой чая, раствор марганцовокислого калия и т. п.

Тонировка гипса

Нередко загрязненную светлую гипсовую скульптуру вместо очистки предпочитают периодически забеливать в расчете на быстро достигаемый эффект поновления. Однако такие забелы со временем наслаиваются, сглаживая и огрубляя тонко моделированные детали скульптуры. Поэтому к тонировке гипса следует прибегать лишь в ограниченных случаях, например: при малой эффективности рекомендованных способов очистки, при наличии невыводимых окрашенных пятен или выделяющихся по тону нагипсовок и дополнений.

Производя тонировку скульптуры, необходимо соблюдать следующие правила:

1) тонировочный состав должен наноситься равномерно, возможно более тонким слоем, не скрадывающим самые мелкие детали моделировки;

2) прежде чем приступить к тонировке, надо удалить или максимально утоньшить все предыдущие красочные наслоения;

3) при наличии незначительных по площади окрашенных пятен достаточно нанести тонировку локально, в пределах пятна («косметика»).

Для тонировки светлого гипса лучше всего применять жидкий раствор тонко тертых гуашевых белил на обезжиренном молоке, подцвеченных до нужного оттенка акварелью.

Тонирование ведут по сухой обезжиренной поверхности мягкими кистями и флейцами или с помощью краскораспылителя, обычно в несколько приемов, с просушиванием каждого слоя.

Небольшие окрашенные пятна, не поддающиеся выведению, можно тонировать под общий тон мягкой восковой пастелью. Тонировка небольших утрат красочного слоя, а также гипсовых дополнений на патинированной в темные тона скульптуре осуществляется темперой или акварелью с темперными белилами (лучше — акриловыми).

Чрезвычайно сложен процесс удаления старых закрасок, так как зачастую красочная корка оказывается много прочнее находящегося под ней гипса. Применение размягчающих краску компрессов с теплой водой или растворителями (подобранными в зависимости от красочного связующего — клеевого, масляного или смоляного) не всегда оказывается успешным, а работа по удалению краски скальпелем почти неизбежно приводит к повреждениям скульптурной поверхности.

Гидрофобизация гипса

Свойственная гипсовому материалу пористость, наличие сильно развитой внутренней поверхности, способствует его повышенной склонности к глубинному влагонасыщению, которое может достигать 25—30%. Но даже при незначительном увлажнении гипса (до 2—3%) начинается процесс его структурного разрушения, приводящий к снижению прочности и появлению пластических деформаций («ползучесть» гипса).

По данным исследователей, механизм этих видоизменений состоит в частичном растворении водой структурообразующих элементов гипсового материала, а также в расклинивающем действии водяных пленок, нарушающих внутренние межкристаллические связи.

Учитывая эти свойства гипсового материала, становится понятным значение, придаваемое консервационным защитным мерам, направленным на увеличение влагостойкости гипсовых изделий. Важное место среди них принадлежит различным способам гидрофобизации гипсовой поверхности с целью придания ей водоотталкивающих свойств.

Выше уже говорилось о восковых покрытиях, наносимых в процессе изготовления скульптурных отливок. Для этого обычно используются 10—15%-ные растворы натуральных или искусственных восков в скипидаре, уайт-спирите и других растворителях. Такой способ защиты гипса, несмотря на некоторые недостатки, присущие воскам (малую устойчивость к истиранию и повышенную загрязняемость), в целом себя оправдывает — особенно при условии своевременного восстановления и профилактики восковых покрытий. (В частности, следует учитывать и декоративное назначение восковых покрытий, придающих гипсовой поверхности характерный теплый оттенок и легкую глянцевость.)

Что же касается кремнийорганических гидрофобизаторов, обладающих рядом преимуществ перед восками, в первую очередь долговечностью, то их применение может оказаться более предпочтительным в следующих случаях:

1) при необходимости сохранения матовой поверхности скульптуры, ранее не подвергавшейся защитной обработке;

2) при наличии скрытых повреждений скульптуры, чинок, догипсовок, окрашенных пятен и т. д., способных выявляться при вощении;

3) при восстановлении восковых покрытий — в качестве модифицирующих добавок (в количестве 1—2%) к применяемым воскам.

Из кремнийорганических гидрофобизаторов чаще используются 2—3%-ные растворы МСН-7 или К-921 в толуоле или уайт-спирите, так как эта группа продуктов — полиорганосилазаны — наряду с гидрофобизирующей способностью обладает укрепляющими свойствами.

На что клеить гипсовый декоративный камень? Такой вопрос задает каждый второй клиент при заказе камня, поскольку какого-то специального клея не существует для такого камня. По крайней мере я не видел какой-то клеевой состав с названием “клей для декоративного камня из гипса”.

Вообще камень из гипса можно приклеить на обычный плиточный клей (для керамической плитки). Если у вас изделия типа “сланец”, который приклеивается вплотную друг к другу, то можно смело использовать его, нанося клей на стену зубчатым шпателем или на сам камень. Но, что делать если у вас декоративный кирпич и более того, планируется ? Ведь такой клей обычно темного цвета, а у вас плитка белая и швы вы хотите сделать белые? Если использовать клей для керамики, то можно плитку испачкать, а оттереть ее не так просто.

Тогда вам придется поискать клеевую смесь белого цвета, которой с помощью колера можно придать любой цвет (при необходимости). Но только вначале нужно убедиться, что клей действительно белый (об этом расскажу ниже).

Клеить камень можно также на любые клеевые составы на гипсовой или цементной основе. Некоторые клеят на “жидкие гвозди”, но обязательно нужно, чтобы камень был сухой. Но я бы не рекомендовал жидкие гвозди, т.к. слышал, что камень со временем отклеивается.

Слышал еще, что клеят на гипсовую штукатурку Ротбанд и тому подобные. Говорят им очень удобно работать и продается в каждом магазине. Швы можно заделать финишной шпаклевкой. Рекомендую посмотреть видео в нем подробно рассказывается на какой клей клеят камень и как затираются швы.

Как я выбирал клей

У меня один раз была такая ситуация. Поехали мы с другом первый раз на монтаж нашего кирпича и нужно было по пути купить белый клей, т.к. плитка была белая. Заехали в несколько магазинов, но все клеи были любых других цветов, но только не белого. И в последнем магазинчике в котором мы были я увидел павильон, где продавали декоративный камень и решил поинтересоваться у продавца, может быть у них в продаже есть клей. Продавец говорит, конечно есть, вот мешок 25 кг, стоит 950 рублей. У меня чуть шары на лоб не вылезли! Какие 950 рублей? Продавец сказал, что клей какого-то там производства на гипсовой основе и т.п. Я позвонил заказчику сказал, какая ситуация и он согласился на этот клей. Вот он, литокол литоплюс 55.

Типа БЕЛЫЙ клей

Приезжаем на объект, подготавливаемся к работе, я открываю мешок и вижу порошок светло-зеленого цвета. Как так? На мешке написано большими буквами “БЕЛАЯ”. Или это у них такой белый цвет? Короче я ничего не понял. Заказчик то же сказал, что белого он тут не видит. Но не стали мы терять время и начали монтаж. После укладки заказчик сам уже прокрашивал швы белой краской, т.к. их хотели заделать этим же раствором.Такая же история была с клеем Bergauf – точно такой же цвет. Зачем писать белый, если он не белый? Всегда смотрите какой клей вы покупаете, не верьте надписям на этикетке.Читайте также:

    Для склеивания декоративных деталей из гипса , монтажа перегородок из гипсовых блоков и для приклеивания плит из гипскартона сейчас существует много разновидностей клея.

    Например, вот такие варианты представлены на фотографии:

    Для работы с мелкими гипсовыми деталями или обломками можно воспользоваться мгновенными клеями на основе цианакрилата. Достаточно смазать края обломков таким клеем и плотно прижать на несколько секунд.

    А когда — то такого богатого выбора не было и мы в зуботехнической лаборатории смывали старую горючую 35-мм плнку из нитроцеллюлозы, резали е кусочками и растворяли в обычном ацетоне.

    Да обычным моментом или клеем ПВА. А вообще правильно склеивать самим гипсом. Только делать надо правильно. Стенки хорошо промочить, а новый гипс разводить побыстрей и наносить жидкий и саму трещину замазать сверху, загладить.

    Вопрос актуальный, в том числе для подростков, которые случайно разбили мамину любимую гипсовую статуэтку). Подскажем, как и чем ее можно склеить.

    Для гипса применимы пропиточные способы, когда используются клеевые растворы, только разбавленные.

    Почти все термопласты можно растворять в органических растворителях и склеивать таким средством гипсовые изделия. Подойдут ПВБ, ПВА-дисперсия, ПБМА, БМК-5. Можно использовать и клей БФ, однако он оставляет следы желто-коричневого цвета.

    Прежде, чем клеить гипс, очистите хорошо поверхности, которые собираетесь склеивать.

    Можно обратиться в специализированный магазин, где вам также подскажут способ склеивания гипсовых частей.

    Из гипса можно сделать различные изделия, например, какие-то фигурки, статуэтки или другие поделки.

    Хорошей прочностью гипс не отличается, поэтому любое изделие из гипса может треснуть, если его чем-то стукнуть или упустить на пол.

    В таком случае на помощь придет обычный суперклей. Склеиваемые поверхности должны быть сухие и без мусора.

    Можно применить любой другой прочный строительный клей.

    Склеивать надо аккуратно, руководствуясь инструкцией по склеиванию, а также постараться сложить поверхности максимально точно, чтобы впоследствии не было видно изъяна.

    На вопрос как склеивать гипс не повредив фигуры? есть один ответ — специальным клеем секунда. Моментом тоже можно клеить, но после высыхания на месте стыка появится желтизна.

    Можно сырым гипсом соединить гипсовые детали, но будет небольшое увеличение или в дину или в ширину, смотря как будете жидкий гипс намазывать.

    Синдетикон или столярный клеем тоже можно использовать для склеивания гипса.

    Я сама столкнулась с необходимостью срочно склеить детали гипсовой фигуры. Я делала слепок с руки ребнка и в процессе извлечения ещ полусырой фигуры из геля один палец отломился… Сырым методом (то есть тем же гипсом или штукатуркой) я клеить палец на место не решилась . Был риск, что палец от влаги может раздуться, а это будет очень заметно.

    Поэтому для приклеивания гипсовой части я решила использовать клей ПВА . Развела его с гипсом погуще, что бы получилась гипсовая каша по консистенции напоминающая манную. Вот такой своеобразной замазкой и провела по слому, оставляя тонкий слой. Подержала, пока палец не схатился, после чего оставила в покое на день.

    Вечером уже спосойно обработала фигуру лаком. Палец не отвалился, держится. Правда, место слома вс равно заметно, ведь я заню куда смотреть)) В итоге я склеила-таки гипсовую фигуру, хотя самой в начале в это не верилось!

    Склейка гипса не такая уж и сложная задача, если только при падении гипсовой статуэтки не были потеряны некоторые е кусочки.

    Мне удалось склеить статуэтку клеем Секунда. Только предварительно я мокрой кисточкой обработала края отломков, чтобы наверняка удалить гипсовую пыль. Когда гипс высох, смазала этим клеем обломки и прижала на пару минут. Излишки клея удалила сразу, а то по цвету вс равно шов отличается.

    А если небольшие кусочки потерялись, то в недостающие места придтся докладывать гипсовую штукатурку, разведнную то консистенции творога.

    После склеивания фигурку лучше положить на сутки, чтобы никто е не тревожил и клей наджнее схватился.

    Предлагали мне использовать для реставрации специальный клей Синдетикон.

    Если разбили гипсовую статуэтку, а в последнее время все чаще продают изделия из гипса правда окрашенные так что не скажешь что это гипс. Склеить их можно на клей момент или клей ПВА. Правда скрыть трещину не получится, место где изделие разбилось и склеилось, нужно будет закрасить подходящей краской.

    Гипс естественный материал, часто ломается, но изделия из него выглядят очень красиво. Склеить изделие можно особым клеем, который продается в специализированных магазинах, либо обычным клеем моментом.



Рекомендуем почитать

Наверх