Легкий способ переноса изображения на дерево. Перевести фото на дерево. Варианты и ошибки процесса Как делаются цветные картины на дереве

Напольные покрытия 03.03.2020
Напольные покрытия

С минимальным количеством материала и затрачиваемого времени вы сможете своими руками сделать памятный подарок или украшение в стиле ретро для своего интерьера. Дерево придаст снимку особое внутреннее свечение, а также вы получите красивые матовые оттенки на перенесенном кадре. Это пошаговый иллюстрированный мастер-класс по созданию настоящих произведений искусства своими руками.

Вы научитесь :
— Выбирать цветные изображения для переноса на дерево;
— Работать с гель-медиумом (gel medium transfer - трансферный гель, гель для переноса изображений; свободно продается в Рунете);
— Переносить любое изображение на поверхность;
— Грамотно завершать работу по переносу изображения на поверхность.

1. Выберите подходящие исходные материалы .

Деревянная основа может быть любой формы, но вот поверхность ее должна быть идеально гладкой, чтобы изображение легло ровно и без разрывов во всех смыслах. Также предпочтительно использовать светлое дерево, т. к. именно оно придает то самое «внутреннее свечение». Особенно светлая основа важна для портретов, чтобы оттенок кожи не менялся в худшую сторону.

Что касается фотографии, это должна быть распечатка именно на лазерном принтере и с самого начала размера, равного размеру деревянной основы для переноса. Поэтому после распечатывания хорошо обрезать с кадра лишнюю белую бумагу, чтобы с ним потом было удобнее работать. Снимок стандартно должен быть высококонтрастным (можно обработать изображение в графическом редакторе на ПК, если это не так). Но отличный ретро-эффект дают на дереве и снимки чуть не в фокусе и с очень мягкими оттенками цветов. Примеры подходящих снимков см. ниже — снизу вверх и справа налево: контрастный снимок, но не в фокусе; снимок не в фокусе и с мягкими оттенками; контрастный снимок в идеальном фокусе. Дерево усилит цветопередачу в любом случае.

Трансферный медиум-гель можно использовать любой, но лучшее изображение дает гель с матовым эффектом (пометка «matt» на упаковке) и максимально плотной/густой консистенции (пометка «heavy» на упаковке).

Также вам пригодятся :
— ненужная пластиковая каточка,
— (или) широкая деревянная палочка (купленная в аптеке),
— пара плоских кисточек среднего размера для нанесения состава (кисточки для клея),
— нежесткий спонж или губка для посуды (новые),
— вода в небольшой пиале или низком бокале,
— бумажные полотенца/салфетки/платки/туалетная бумага или тонкие кухонные полотенца,
— небольшое количество масла (любое жидкое с кухни).

2. Прямо перед тем, как начинать работу, несколько раз протрите вашу деревянную основу чистым сухим полотенцем, чтобы убрать любые крошки и пыль.

3. Нанесите трансферный гель на поверхность дерева хорошим слоем: точно не тонким (много дерева сквозь гель видно быть не должно), но и не очень толстым (на непроницаемую глазурь на торте слой геля тоже похожим быть не должен). Просто выжмите из тубы или переложите гель ложкой из тары на дерево, а потом распределите более-менее ровным слоем кисточкой (или деревянной палочкой, или пластиковой карточкой - чем вам удобнее). Не забудьте проследить, чтобы на краях деревянной основы слой был не тоньше, чем в середине.

4. Пока гель все еще влажный, положите снимок отпечатанной стороной вниз на гель. Снимок можно обрезать до размера чуть меньшего (или намного меньшего), чем деревянная основа, тогда у вас в итоге получится тонкая или широкая деревянная рамка вокруг изображения. Пальцами аккуратно (чтобы не сдвинуть снимок ни на миллиметр, одной рукой держите, другой аккуратно разглаживайте во все стороны), разгладьте наложенную фотографию, чуть прижимая ее к поверхности и убирая воздух между фотографией и гелем на дереве. Важно ни в коем случае не давить настолько сильно, чтобы по бокам начал выдавливаться гель!

5. Разгладили пальцами, возьмите пластиковую карточку (ею удобнее, чем палочкой, т. к. грань первой дает более равномерное давление) и, снова удерживая одной рукой снимок, второй гранью карточки продолжайте разглаживать белую поверхность фотографии.

6. После этого отложите вашу заготовку до ПОЛНОГО высыхания геля на всю ночь. Не поддавайтесь искушению поднять фотографию и посмотреть, что получается: вы наверняка испортите работу. Если вы работаете летом, можно также положить на пару часов заготовку на солнце (но не на батарею!!) и потом проверить степень высыхания, и этого может(!) быть достаточно.

7. После ПОЛНОГО высыхания геля возьмите спонж, немного смочите его краешек в воде (не напитайте водой, а просто смочите) и начинайте наносить воду прямо на тыльную белую поверхность фотографии на дереве. Делайте это аккуратно в несколько заходов (несколько раз смачивая спонж), сначала промакивая губкой снимок, а потом, когда воды на бумаге уже будет много, продолжая продвигаться аккуратными круговыми движениями. Именно поэтому - чтобы материал не начал сразу же стираться катышками от воды — распечатывать снимок необходимо изначально на специальную бумагу для фотографий, а не на обычную офисную бумагу. Убедитесь, что работаете именно мягкой частью губки, а не жестким ее слоем для оттирания. В процессе при выжимании губки в стакан потечет белесая жидкость, и это нормально. Бумага должна полностью промокнуть везде от центра до краев без промежутков.

8. Далее, все также продолжая время от времени смачивать спонж, начинайте стирать катышками мокрую бумагу с изображения. Убедитесь, что работаете не только в одной центральной зоне, но и в равной степени по краям, чтобы бумага не стиралась в одном месте, потому что вы можете начать удалять ваше перенесенное изображение. Особенно сильно этого не бойтесь, трите с легким нажимом, и бумага сойдет быстро, главное - не натирайте одно место с усилием, будто оттираете пятно; в частности, не трите те места, где бумаги уже нет.

Бумага должна таким образом сойти вся полностью. Если какие-то области не хотят оттираться, воспользуйтесь собственными смоченными пальцами, т. к. они более гладкие и ими лучше чувствуется нажим и прогресс.

Проведите без нажима губкой по картинке, чтобы убрать все катышки вплоть до мелких, а потом без нажима же влажными пальцами по той же поверхности, чтобы убедиться по текстуре, что бумаги больше не осталось, даже тонкого слоя.

Оботрите изображение чистым тонким полотенцем, чтобы убрать бумажную «пыль» и остатки влаги.

Под конец этого этапа еще раз смочите пальцы и снова несколько раз пройдитесь, но уже почти совсем без нажима, по изображению, т. к. бумажные волоски наверняка все равно еще остались: пока бумага мокрая, ее не видно, но когда она высохнет, станет очень заметной, если останется на изображении.

9. Снова подсушиваем картинку на дереве тонким полотенцем. Откладываем дерево с изображением до полного просушивания от влаги.

10. Как видите на снимке ниже, даже если вы терли очень тщательно, после высыхания немного бумажных волокон все равно «проявляется» на изображении. Можно снова воспользоваться водой и потом снова высушить картинку. Но вот другая, более эффективная техника завершения работы.

Одним пальцем набираете буквально пару капель масла и аккуратно наносите его на картинку круговыми же движениями. И по мере работы вы увидите, как эти ворсинки просто исчезают. Добились нужно результата - берите тонкое полотенце (бумажное или тканевое) и кончиком начинайте вытирать масло с картинки.

11. Если во время работы все-таки небольшое количество геля вышло за края изображения на деревянной основе, просто аккуратно пальцами оберите застывшие комочки геля.

12. По большому счету, работа закончена. Но теперь можно оформить рамку, например, при помощи специальной поделочной липкой ленты с рисунком — washi-tape (свободно продается в Рунете). Здесь рамка представлена в виде абстракции, повторяющей и оттеняющей краски изображения. Ею также удобно заклеивать боковые края деревянной основы. Можно использовать еще и акриловую краску вместо лент. Стоит также закрасить тыльную сторону дерева одним цветом.

Завалялись дома разные деревяшки и надо идти куда-то с подарком? Вот экономичный вариант оригинального подарка — фото на дереве.

  • собственно фотография
  • светлый, плоский кусок дерева или фанеры
  • простой фоторедактор
  • возможность печати на лазерном принтере
  • ножницы
  • костяной нож для конвертов (сойдет и кусок
    жесткого картона)
  • матовый гелевый лак (можно найти в секции
    акриловых красок в магазинах для художников)
  • матовый клей для купажа Mod Podge (можно
    и глянцевый — на ваш выбор)
  • 2 разные кисти (щетина или поролон)
  • полотенце и тряпка
  • газета для защиты рабочего места

ШАГ №1 — Сделайте зеркальное изображение

Откройте фотографию, которую хотите использовать в программе редактирования (подойдет почти любой просмотровщик/браузер изображений) и примените фильтр «горизонтальное зеркало». Это нужно чтобы итоговое изображение было таким же, как на исходном.

Убедитесь, что разрешение фотографии — 300 DPI, чтобы она была напечатана в хорошем качестве. Обратите внимание на размер фотографии, он должен быть достаточным чтобы поместиться на поверхности вашего кучка дерева.

ШАГ №2 — Лазерная печать

Напечатайте ваше зеркальную, точно вымеренную фотографию с разрешением 300 DPI на лазерном принтере на довольно тонкой бумаге (например, бумага 24 фунта или 90 г/м 2).

Фотографию лучше печатать на тонкой бумаге, потому что будет легче в шаге 8, когда вы будете стирать бумажную основу.

Для страховки на случай если рука дрогнет во время вырезания по контуру можно сделать две копии фотографии.

ШАГ №3 — Поработаем ножницами

Тут просто — аккуратно вырежьте изображение по форме вашего куска дерева.

ШАГ №4 — Намазывание клеем

Застелите стол газеткой, чтобы не попачкать его.

Намажьте матовым клеем всю поверхность вырезанной фотографии с помощью одной из кисточек.

Теперь очень аккуратно положите фотографию лицевой стороной вниз на верхнюю часть деревяшки.

После этого используйте костяной нож или жесткий картон с ровным краем для разглаживания фотографии и изгнания пузырьков воздуха из-под вашей фотографии.

Удалите остатки клея, которые выдавились из-под краев фотографии, когда вы ее разглаживали.

ШАГ №6 — Дайте высохнуть

Теперь должно пройти время, чтобы ваши фотографии сушились не менее 8 часов.

Поэтому удобно начать делать этот подарок вечером, чтобы наутро продолжить. Или наоборот, встать с утра пораньше, чтобы вечером закончить.

ШАГ №7 — Намочите как следует

После того как фотография просушилась 8 часов или около того, пришло время как следует ее намочить.

Сначала подстелите полотенце.

Затем возьмите тряпку и намочите ее водой.

Выжмите избыток воды из тряпки — вы же не хотите стать мокрыми — и положите ее сверху фотографии.

Понажимайте мокрой тряпкой на фотографию и убедитесь, что она полностью намокла. Или просто позвольте мокрой тряпке полежать на фотографии в течение нескольких минут, если хотите.

ШАГ №8 — Убираем лишнее

Во-первых, это займет некоторое время.

Теперь, когда фотография мокрая, используйте тряпку и/или свои пальцы, чтобы стереть бумажную основу и «освободить» свою прекрасную фотографию.

  • Для состаривания фотографии используйте мокрую тряпку, чтобы стереть волокон бумаги. Собственные волокна тряпки также сотрут немного показавшейся фотографии.
  • Для более качественного, чистого вида, используйте свои пальцы для стирания волокон бумаги.

Делайте перерывы в стирании бумаги для подсыхания чтобы увидеть любые бумажные волокна, которые нужно еще стереть.

По опыту, наилучшее состояние, при котором можно увидеть и стереть все волокна, когда фотография почти сухая.

Для справки: В зависимости от размера вашей фотографии, этот шаг может занять некоторое время. С нашей маленькой овальной доски пришлось снимать бумагу около 30 минут. Во всяком случае, не спешите с этим, чтобы не испортить всю вашу работу.

ШАГ №9 — Подсушите это еще немного

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

Попробуем перевести фото на дерево? Такой вид творчества известен уже достаточно давно, и мастер-классов, показывающих, как это делается, есть предостаточное количество. Я тоже решила попробовать свои силы в этом процессе, и сегодня предлагаю вам посмотреть, как это у меня получилось (я все-таки скрою лица под «вуалью» 😉).

Я покажу 2 варианта перевода картинки (почему два? Об этом чуть ниже…) и расскажу о допущенных при их исполнении ошибках. А в конце мастер-класса мы сравним результаты.

Как быстро перевести фото на дерево

Итак, для того, чтобы перевести фото на дерево, нам понадобится:

  1. подходящая основа (у меня это вот такие отрезки доски)
  2. шлиф-машинка или наждачная бумага
  3. мягкая кисть
  4. резиновый валик
  5. в зависимости от выбранного варианта – клей ПВА или акриловый лак

Для начала необходимо подготовить деревянную основу. Поверхность доски должна быть чистой и ровной. Именно поэтому нам понадобится шлиф-машинка. Роль последней у меня играет электродрель и специальная наждачная насадка. Зашлифовав доску и сгладив углы, мы получим подходящую форму для перевода фото своими руками.

Имейте в виду, что у деревянной поверхности имеется своя структура, которая будет просвечиваться сквозь ваше фото. Будьте к этому готовы.

Теперь подготовим фото. Выбранную картинку нужно распечатать, и обязательно на лазерном принтере, и обязательно в зеркальном отражении. По размеру мое фото чуть меньше доски, я специально оставила небольшие поля, чтобы текстура дерева была заметней.

Переводим фото на деревянную поверхность с помощью ПВА

В первом варианте для перевода фото на дерево я использовала клей ПВА. Причем не канцелярский, а строительный. Я не знаю, отличаются ли они по составу, но мне кажется, что с помощью клея, купленного в строительном супермаркете, картинка впечатывается лучше, а бумага снимается легче.

Покрываем неразбавленным клеем только лицевую сторону фото, т.е. ту, которую будем переводить.

Накладываем фото на доску и хорошо прижимаем. Картинку лучше не двигать (может порваться или сморщиться бумага). Оставляем высыхать.

Мое фото на доске высыхало сутки. И как только оно высохло, я сразу заметила ошибку… Видите?

Да, это или не промазанные клеем участки, или плохо прижатые валиком. Ну, делать нечего, продолжаем… Снимаем бумагу, и для этого используем пульверизатор.

Не стоит сильно смачивать бумагу, достаточно лишь слегка опрыснуть поверхность. Нам необходимо намочить только верхний слой, чтобы перевод фото на дерево был успешным. Дадим бумаге немного промокнуть (минуты 2-3) и начинаем пальцами скатывать ее с поверхности.

Внимание! Ни в коем случае не применяйте силу для того, чтобы снять как можно больше бумажного слоя за один раз. Вместе с бумагой сойдет и картинка.

Посмотрите на фото – отчетливо видны все допущенные ошибки. Недостаток клея на первом этапе и чрезмерное надавливание при скатывании бумаги привели к появлению прорех в переведенном фото.

Ну что ж, начинаем все заново…

Переводим фото на доску с помощью лака

Заново отшлифовав доску, приступаем ко второму варианту перевода картинки на дерево, в котором постараемся учесть все допущенные ошибки.

В этом методе я использовала для перевода фото бесцветный акриловый глянцевый лак. Лак часто используется для закрепления изображения на основе, и мы тоже применяли его в поделке для сохранения внешнего вида изделия. Первым делом я оклеила с изнанки отпечаток с фото скотчем, обрезав его по краю картинки.

Клеим фото на доску и опять же валиком, очень тщательно разглаживаем картинку. Выгнать надо все пузырьки воздуха. В таком виде оставляем сушить. При естественной сушке на это уходит двое суток.

А теперь берем за край скотча и срываем верхний слой бумаги.

Затем повторяем все те процедуры, которые мы проделывали в первом варианте – смачиваем водой из пульверизатора и ждем, пока бумага пропитается влагой.

А теперь, легко и нежно, начинаем скатывать бумажные шарики с поверхности картинки. Еще раз напоминаю – усилия прилагать нельзя! Если вы чувствуете, что под пальцами бумага уже высохла – можно еще спрыснуть водой. Но! При избытке последней она может пропитать верхний слой доски вместе с отпечатком фото, и тогда рисунок сотрется.

Наученная предыдущим неудачным опытом, я растянула скатывание бумаги на 3 этапа. То есть, когда пальцы стали скользить по бумажной поверхности, не скатывая ее, я останавливала процесс перевода фото на дерево и ставила доску на сушку. После того, как поверхность полностью высыхала, я повторяла все этапы.

На последнем этапе мне оставалось убрать немногочисленные бумажные остатки от основы. И вот вуаля! Картинка перевелась на доску вообще без дефектов!

Теперь, чтобы сгладить границу между фото и деревянной поверхностью, я прошлась мелкой наждачкой по контуру картинки. Да, фото на доске будет казаться немного блеклым, но это нормально.

А теперь покрываем всю поверхность доски тем же акриловым лаком. Не забудьте, что кистью нужно проводить вдоль волокон. Я нанесла лак в три слоя.

Выводы и сравнение вариантов перевода картинки на дерево

Итак, какие же выводы можно сделать при переводе фото на дерево разными вариантами? Я выскажу здесь свое мнение, основанное на полученном опыте.

  1. при распечатке фото надо немного увеличить контрастность (тогда картинка получится более яркой)
  2. для перевода картинок на дерево лучше использовать акриловый лак
  3. наносить лак надо на обе поверхности
  4. при сушке изделия необходимо дождаться полного высыхания фото
  5. скатывать бумагу ТОЛЬКО легкими движениями пальцев, без натиска
  6. лучше разбить процесс на несколько этапов с промежуточной просушкой

Вот, при выполнении этих условий результат наверняка будет успешным. Тут еще, конечно, остается большое поле для деятельности и полета фантазии в плане декора полученного изображения. Можно что-то придумать для обрамления картинки или даже рамки вокруг фото, сделать какой-то фон, придумать крепеж. Вот, для примера можно посмотреть как мы делали , может какая-то идея и придет в голову… 😉

Вы можете перевести фото на дерево описанным выше методом и получить интересную картину. Она вполне подойдет в качестве презента на любой праздник или просто как небольшой подарочный сюрприз для друзей.

PS. У меня тут дополнение к статье, с опровержением… 😉 Решила я проверить теорию о том, что переводить картинки на дерево можно только те, что отпечатаны на лазерном принтере. И вот что получилось…

Как перевести картинку, отпечатанную на струйном принтере

Подготовила доску вышеописанным методом. Распечатала фотографию на глянцевой фотобумаге для струйника.

Все этапы переноса аналогичны предыдущему методу.Только единственное — обрезала фото по границе доски.

После того, как все хорошо высохнет (я еще и феном пользовалась для ускорения процесса), начинаем отделение бумаги от поверхности дерева. И — о, чудо! Фотобумага оторвалась весьма легко, а само изображение осталось на доске! Даже водой смачивать не пришлось.

Только осталось подправить немного — осторожно используя острый нож, поддеть оставшиеся кусочки бумаги и отделить их от самого изображения. Все!

Так что — экспериментируйте, и всегда проверяйте на практике все доступные методы. Удачи!

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Материалы:

  • сосновая доска
  • средство Liquitex gel medium

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон



Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье


Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак




Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex





Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss , пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ



Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение





Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.



Рекомендуем почитать

Наверх