ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.Православная Церковь не является каким-то чисто земным...
![Святость человека в православной аскетической традиции](https://i1.wp.com/3.404content.com/1/97/90/1318242544634824289/fullsize.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"
Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог:
Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог:
Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог:
Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог:
Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог:
Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог:
Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог:
Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог:
А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог:
Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео.
Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог:
Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог:
А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог:
А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог:
А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог:
Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог:
А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог:
Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог:
А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог:
До новых встреч!
Дети уходят под музыку
(Гимн Карусель-Карусель)
Презентация на тему: Страна мультипликации
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Дошкольники – 4-6 лет
Должность: педагог-психолог
Место работы: ГКУ «СРЦН Воротынского района»
Месторасположение: с. Красная Горка, Воротынский район, Нижегородская область
Цель: воспитывать уважительное отношение к младшим детям, взрослым.
Задачи:
— Воспитывать положительное отношение к людям;
— Осознание значимости помощи детям и взрослым;
— Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.
Оборудование: Проектор, мультфильм «Подарок для самого слабого», музыкальное сопровождение (релаксация, клубок, музыкальная физкультминутка (видео), картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.
Ритуал приветствия
Сегодня к нам на занятие пришел вот такой плюшевый мишка, который будет наблюдать за вами в течение всего занятия. Давай те мы все с ним сейчас поздороваемся, и скажем ему как нас зовут.
Начинает педагог-психолог «Здравствуй мишка, меня зовут Ирина Александровна». Дети по аналогии повторяют.
Педагог-психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет заступаться, защищать младших детей. А поможет нам в этом мультфильм о зайчике, который был самый слабый.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Педагог-психолог: Какие звери хотели стать самыми слабыми?
Дети: Ответы детей.
Педагог-психолог: Как вы думаете, кто из мультфильма был самый слабый? Почему вы так решили?
Дети: Ответы детей.
Педагог-психолог: Кто помог самому слабому?
Дети: Ответы детей
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все внимательно посмотрели мультфильм и ответили на мои вопросы. А сейчас давай те немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Проводится музыкальная физкультминутка.
«Весёлая зарядка» (видео)
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята а вы любите получать подарки?
Дети: Ответы детей
Педагог-психолог: Давай те сейчас мы сделаем подарок своими руками. Я вам раздам все необходимое, и мы сможем сделать божью коровку.
Дети: Начинают делать поделку.
Педагог-психолог: Смотрим внимательно на меня и повторяем.
Изготовление поделки.
Педагог-психолог: Ну, вот мы и закончили. Какие красивые у вас получились божьи коровки. Молодцы.
Рефлексия
— Понравился ли вам зайчик? Почему?
— Как можно помочь слабому?
Будите ли вы помогать младшим?
Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»
Юлия Федотова
План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»
Тема занятия » «Можно и нельзя »
Цель : коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов
Задачи :
1. Формирование осознанного отношения к запретам взрослых
2. Выделение запретов в своей жизни
3. Формирование адекватной модели поведения при столкновении с запретами
Оборудование : проектор, мультфильм «Можно и нельзя » (реж. Мильчин, бумага, карандаши.
Чтение отрывка из стихотворения Асадова
Нельзя в футбол под окнами гонять
И в дом со свалки принести щенка.
Нельзя сарай как крепость штурмовать
И кинуть с крыши бомбу из песка.
Нельзя смотреть мультфильмы допоздна ,
Нельзя перед обедом тортик сладкий
Нельзя на улицу вылазить из окна,
Нельзя стрелять в животных из рогатки.
Вопросы к детям :
1. А что вам запрещают родители?
2. Что запрещают воспитатели в детском саду?
3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя »
4. Как реагируете на запрет взрослых?
5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя » , а говорили только слово «можно » ?
Давайте посмотрим мультфильм , и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно .
Динамическая пауза.
Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно » . Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя » . Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.
Вопросы к детям :
1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?
2. А какой человечек важнее? Почему?
3. А вы всегда дружите со словом «нельзя » (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя » )
4. А как можно подружиться со словом нельзя ?
Ответ на последний вопрос дает взрослый :
Нужно понять, почему нельзя и тогда , возможно , вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру
Упражнение «Отказ»
Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.
Примеры просьб :
1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?
2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?
3. Можно я разберу компьютер , а потом его соберу?
4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?
5. Можно я не буду спать ночью?
6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?
Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя , я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя » и предлагаю подружиться вам.
Арт-терапевтическое упражнение :
Нарисовать человечка по имени «нельзя » таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.
По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.
Публикации по теме:
Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.
Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.
ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.
К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации йотированных звуков с использованием ИКТ Занятие 2 1. Произнесение дифтонгов с изменением ударения: я-я-я е-е-е ю-ю-ю 2. Автоматизация йотированных звуков в конце слов: я-я-я.
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.
Анна Чусовитина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила : Педагог-психолог Чусовитина А. Н.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия )
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту )
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей Игровая , коммуникативная, двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов »
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель : Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
6. Задачи :
6.1 Обучающая задача - расширять представления об обучении в школе .
6.2 Развивающая задача - развивать речь, воображение (умение выражать свое мнение, чисто произносить звуки, придумывать рассказ по картинки) в процессе игры.
6.3 Воспитательная задача - воспитывать инициативность, взаимопомощь в процессе коллективной деятельности .
7. Планируемые результаты :
Охотно делится знаниями о жизни первоклассников.
Способен лучше выговаривать звуки и сочинять рассказ по картинкам.
Принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности .
Проявляет интерес к добыванию знаний о школе , свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам обучения в школе .
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности ) Сундук;
Распечатанные задания - чистоговорки и картинки;
Стол для ящика с песком, стол для игрушек;
Оформление в песочнице – парты, стулья, доска, учебники.
Пальчиковая игрушка – учитель Ёж;
Набор игрушек и их фото – фея, принцесса, божья коровка, еж, олень, котенок, страшила, смурфик;
Новогодняя елочка;
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с учителем ежом и лесной школой .
Конспект занятия (образовательной деятельности )
I. Вводная часть Психолог обращает внимание на фотографию с героями из мультфильма . 1 минута
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психолог сообщает детям о том, что герои мультфильмов услышали о лесной школе . Им захотелось больше узнать о занятиях и уроках. И найти школу для себя . Для этого они отправились в лес на лесную полянку. Когда они приближались к ней, начался ураган. Сильный ветер разнес героев по разным уголкам леса, и они потерялись. 1 минута
1.2 Мотивация деятельности детей Психолог : - Ребята, вы готовы помочь героям мультфильмов спастись ? 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Психолог : - А как это можно сделать?
Да, их можно найти, и показать где находится школа . Заодно познакомиться и подружиться с ними. А как их найти, нам может подсказать учитель Ёж.
Учитель Ёж : - Здравствуйте ребята! В Лесу есть волшебный говорящий сундук, который помогает справиться с самыми сложными трудностями. И вам он может помочь. Вот и сундук. А мне пора с вами прощаться. До свидания!
Психолог предлагает ребенку открыть сундук.
Сундук : - Здравствуйте ребята! Зачем вы меня побеспокоили?
Я могу вам помочь, ребята! Для этого, я хочу убедиться, что вы уже сами многое знаете о школе , находчивые, умеете красиво говорить, сочинять рассказы. Только тогда, я смогу сказать, куда занесло героев мультфильмов !
Психолог : - Ребята, как же нам убедить волшебный сундук, что мы многое уже знаем и умеем? Что же для этого нам нужно сделать?
Психолог : - Волшебный сундук, на занятиях с ребятами мы много беседуем о школе и выполняем разные задания. Может быть, у тебя есть какие-нибудь задания? Выполнив их, ты сможешь узнать какие наши ребята умные и находчивые!
Сундук : - Да, есть у меня такие задания! Ребята их выполнят, а я скажу, где сейчас находятся герои мультфильмов и их школа ! 5 минут
II. Основная часть :
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сундук : - Расскажите мне ребята о том, что вы знаете о школе ! Чем дети в школе занимаются , что им для этого нужно, какие учителя бывают в школе и что нужно делать , что бы хорошо учиться?
Сундук : - Молодцы ребята, справились с первым заданием! Фея, принцесса, божья коровка и еж ждут вас в домике на лесной опушке.
Психолог предлагает ребенку найти в домике героев и поставить их на стол. Спрашивает у сундука, где же другие герои . 3 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята находчивые, пусть они продолжат чистоговорки и подберут к ним подходящие слова.
Психолог достает из сундука задание с чистоговорками. Ребята выполняют задание.
Сундук : - Молодцы ребята, справились со вторым заданием! Олень, котенок, страшила и смурфик ждут вас за новогодней елкой.
Психолог предлагает ребенку найти за елкой героев и поставить их на стол. Говорит о том, что все герои уже в сборе и можно теперь немного отдохнуть. Проводит физкультминутку :
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Психолог спрашивает у сундука, где же находится школа героев мультфильмов ?
Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята умеют сочинять рассказы и красиво рассказывать, пусть они придумают рассказ по картинкам.
Психолог достает из сундука картинки и дает детям. Ребята в микрогруппах по 4 человека придумывают рассказ. Психолог просит по одному из детей от группы рассказать, какой рассказ у них получился.
Сундук : - Молодцы ребята, справились с третьим заданием! Школа для героев мультфильмов находится за горой снежной.
Психолог передвигает гору за ящик с песком, благодарит сундук за помощь! 10 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог просит выходить детей по очереди по 2 человека, брать по одной игрушке и размещать их в школе героев мультфильмов (в ящике с песком) . А после этого рассказать остальным детям о героях мультфильма от лица героев и познакомить с ними. 5 минут
III. Заключительная часть
3.1 Все ребята рассаживаются за столы, Психолог предлагает героям мультфильма побывать на занятиях у ребят в лесной школе . Задает детям вопросы «Что хотели сделать?» , «Зачем вы все это делали?» , «Что получилось?» . Хвалит каждого ребенка. Спрашивает ребят, когда им могут пригодиться знания о школе , умение сочинять рассказы и рассказывать их и красиво говорить. 5 минут
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Занятие «Школьный портфель » , коммуникативная, игровая деятельность .
Публикации по теме:
История мировой мультипликации начинается со второй половины 19 в. Сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.
Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.
«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.
Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша» Мастер-класс «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками.
НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.
Библиотека изображений:
Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
Холоденко Юлия Евгеньевна
МБДОУ д/с №5, МО г. Железнодорожный
воспитатель
Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
Оборудование : 2 куклы (Фея Вежливости и Королева Грубости), карточки с заданиями, 2 стрелки; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; коробка; презентация «Волшебные слова».
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход занятия :
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным? (ответы детей).
Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
А поможет нам указать правильный путь вот это волшебное яблочко и серебряное блюдечко.
"Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.
Приведи нас в страну вежливости!
Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали в какое то мрачное место.
Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания.
Вежливая викторина
Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.
Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон)
Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? (Винни -Пух)
Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)
Кто в мультфильме пел:
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я,
И песенка моя!(Мышонок)
Вед: АХ, как нам вежливые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова, дела важны?
Дела делами, а слова- словами.
2. задание
«Выбери правильный путь»
(2 стрелки)
Воспитатель: Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.
Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
Направо пойдешь -сказочных героев найдёшь».
Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)
Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Сценка
Воспитатель : Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.
Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!
Птичка : Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок : А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка : Но я же сегодня сказала «здравствуй»!
Петушок : Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?
Петушок : Почему? Я не хочу, чтобы она болела!
Воспитатель: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок : А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!
Птичка : Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?
Птичка : Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »
Вопросы к детям:
Как вы думаете, правильно ли ведут себя герои этого сюжета?
Что было неправильным в их поведении?
Как бы вы повели себя в этой ситуации?
Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?
(Ответы детей)
Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга.
Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. Пойдемте дальше.
3.задание
Модель «Заколдованное дерево».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
Дети, можно ли ему помочь?
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, вспомнит пословицу о вежливости.
Вежливости открываются все двери.
Ласковое слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохое слово, что грязная вода.
Ласковым словом и мед растопишь.
Доброе дело делай смело.
Ласковое слово — что весенний день.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Воспитатель: Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий.
Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Физминутка.
4. задание
Игра «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)
Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: нам нужно вырастить цветик-семицветик добрых и вежливых слов.
Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.
Добрый день. Простите.
Добрый день! - тебе сказали. Простите, я больше не буду
Добрый день!- ответил ты. Нечаянно бить посуду,
Как две ниточки связали- И взрослых перебивать,
Теплоты и доброты. И что обещал- забывать,
Но если я все же забуду -
Здравствуйте. Простите, я больше не буду.
Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
Здравствуй!-улыбнется он в ответ.
И.наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все,что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?
Доброго пути .
Нам желают: « Доброго пути»
Будет легче ехать и идти.
Приведет,конечно, добрый путь
Только к доброму чему - нибудь.
Пожалуйста.
Отменить, что- ли слово « пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет,пожалуй что, без « пожалуйста»?
Нам становится неуютно.
Будьте здоровы.
Эти слова все известны давно,
Видишь,они и просты, и не новы
Но я еще раз повторю все равно:
Добрые люди,будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Королева Грубости: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление Феи Вежливости)
Фея Вежливости : Ребята, спасибо вам за то, что меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
Фея Вежливости : Я приготовила для вас сюрприз: дарю вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её можно только с помощью волшебных слов.
Какие волшебные слова вы знаете? (показ презентации с загадками о волшебных словах)
(дети достают из коробочки угощение для каждого ребёнка)
Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.
И нам пора возвращаться в группу.
« То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнем уважать.
Как бы ни было нам туго
Нужно вежливость не растерять
Мы окажем друг другу вниманье
И друг друга сумеем понять»