Что такое 9 кругов ада. Сколько кругов ада

Вопрос-ответ 11.10.2019
Вопрос-ответ

    Круги ада описывает Алигьери Данте в своей Божественной комедии. В поэме он строит строгую систему загробного мира в виде 9ти кругов ада, а не 7ми. Поэтому говорят неправильно. Это жуткие круги возмездия и наказанных преступлений. 1-5 круги для невоздержанных во всех отношениях, 7 - для насильников, 8-9 - для обманщиков, предателей.

    Это связанно скорее всего с разновидностью грехов и степени и тяжкости вины и наказания за него положенного, вообще их девять, а основных которые считаются самыми тяжкими этих семь. Из ответов выше можно прочитать подробней о них!

    У Данте Алигьери, так же, как и у Аристотеля, девять кругов ада (в Божественной комедии). А вот согласно христианскому учению, человек во искупление своих грехов, дабы попасть в рай, должен очиститься, пройдя именно семь кругов ада.

    Так как до сих пор нет ни доказательств существования ада, ни даже единого мнения на этот счет у тех, кто в него верит, то можно предположить, что различия объясняются просто разными взглядами авторов этих теорий, на которые могли повлиять принятые верования или учения и его личные представления.

    Число 7 часто используется для обозначения полноты, так как в окружающем нас мире оно часто встречается именно в этом ракурсе, например, 7 цветов радуги или 7 нот. Поэтому когда говорят, что человек прошел 7 кругов ада, интуитивно мы понимаем, что он прошел все тяжелые испытания, какие только возможно.

    Их может быть 3, 5, 7, или даже 9, они соотносятся с пороками и их усугублением у индивида.

    Если исходить из Данте то кругов ада всего девять, и в седьмом круге содержатся насильники, но в более широком, чем привычное нам, понимании. К насильникам относились насильники над ближними и их достоянием(тираны и разбойники), насильники над собой и своим достоянием (самоубицы игроки и моты), насильники над божеством и естеством (богохульники, содомиты, лихоимцы). В восьмом кругу содержались обманщики - а именно: обольстители, льстецы, всякого рода прорицатели, взяточники, лицемеры, воры, провокаторы и разного рода мошенники. В девятом содержались предатели родных, родины, друзей, благодетелей и веры.

    По этому перечислению становится понятно что когда человек говорит про семь кругов ада,то он признает что вел далеко не безгрешную жизнь и даже прибегал к насилию но все же никогда не совершал самых страшных грехов восьмого и девятого круга - обмана доверившихся и предательства.

    Иной раз изучаешь человеческие мысли и диву дашься как это люди могут столько напридумывать, писатели фантасты были во все времена жизни человечества...

    Итак, вот что придумали воспалнные умы:

    1 круг ада , так сказать лгкий уровень, там сидят хорошие нехристи, в том числе и младенцы, которых не успели креститься...

    2 круг ада , потяжелее, там сидят те, кто любил при жизни хорошо покушать...

    3 круг ада предназначен для тех, кто любил при жизни ходить налево...

    4 круг ада для тех, кто тратил деньги направо и налево...

    5 круг ада для несдержанных людей, которые кричат на всех и ругаются...

    6 круг ада для учных, которые идут вопреки божьим законам...

    7 круг ада для преступников, воров, разбойников и т.д.

    8 круг ада для тех, кто обманывал других людей и получал взятки для обогащения...

    9 круг ада для предателей моральных, предателей народа и Родины...

    Ад - место, где отбывают наказание грешники.

    В аду грешники страдают, мучаются.

    Ад имеет девять кругов.

    Чем ниже круг, тем грешники в нем серьезнее. Их грехи более тяжелые.

    Седьмой, восьмой и девятый круг еще подразделяются на отдельные части.

    Ниже можно увидеть, с какими грехами люди попадают в тот или иной круг:

    Во всех мировых религиях присутствует идея ада. Но даже если он и существует, то пока что нет ни одного умершего, который смог бы вернуться назад и рассказать всем о том, что ад есть на самом деле.

    Мы знаем, что Данте в своей Божественной комедии описывал девять адских кругов, но это всего лишь авторский вымысел, отражающий представления о загробной жизни, людей того времени.

    Считалось, что в аду есть 9 кругов для разных категорий грешников:

    • В первый круг попадали младенцы, которых не успели покрестить, и нехристиане, отличившиеся добродетельностью при жизни.
    • Во втором мучились блудники и прелюбодеи.
    • Третий был создан для тех, кто предавался чревоугодию.
    • В четвртом были расточительные и скупые грешники.
    • Пятый населяли лентяи и те, кто был подвержен гневу.
    • В шестом томились столь ненавистные церкви еретики и проповедники лжеучений.
    • В седьмом находились различные насильники: тираны, богохульники, разбойники и тираны.
    • Восьмой круг был полон обманщиков: льстецов, гадателей, воров, лицемеров, взяточников, колдунов и т.д.
    • В девятом последнем круге были те, кто обманул доверие родителей, Родины, друзей и т.д.

    В каждом из этих кругов умершего человека ждали страшные страдания и испытания. Поэтому про человека, который вынес очень многое на свом жизненном пути и не сломался, говорят, что он прошл семь кругов настоящего ада. Это просто образное выражение, призванное передать ту невыносимую боль и те мучения, через которые кому-то пришлось пройти.

    Ответ на этот вопрос может быть различным, смотря кого брать в авторитеты. По христианству кругов ада все-таки 7, однако теологи до сих пор не пришли к единому мнению, что же означает эта цифра. Мне по душе вариант, когда семь кругов ада - это обязательные семь ступеней самосовершенствования, которые должна пройти душа каждого человека, по аналогии с семью днями творения. Это пути приобретения знаний о природе вещей и своем месте в мире.

    Итальянский писатель Данте описал в красочной форме 9 кругов ада, в каждом из которых грешники попадают за строго определенные преступления. Эта точка зрения также представляется очень привлекательной и кажется справедливой - ведь по преступлениям и муки.

    В Божественной комедии Данте Алигьери представляет ад, у которого 9 кругов (последние круги ещ делятся на пояса), и чем ниже круг, тем грехи, совершнные при жизни человеком, серьезнее. Основных кругов 7, потому и говорят Семь кругов ада.

    Перед входом в Ад помещаются жалкие души, которые при жизни не делали ни зла, ни добра.

    I круг Ада некрещеные младенцы, добродетельные нехристиане

    II сладострастники

    III гурманы, обжоры, чревоугодники

    IV скопидомы и расточители

    V ленивые и гневные

    VI лжеучители

    VII тираны, разбойники, самоубийцы, игроки и моты, содомиты

    VIII обольстители, льстецы, прорицатели, гадалки, взяточники, лицемеры, воры.

    IX обманувшие тех, кто им доверился.

    Модель Ада Данте такая же, как у Аристотеля, у которого

    в 1 круге грехи невоздержанности

    во 2 грехи насилия

    в 3 грехи обмана.

    Данте в произведении

    во 2-5 круг поместил невоздержанных

    в 7 круг - насильников

    в 8 круг - обманщиков

    в 9 круг - предателей

    Чем больше грех связан с духовным падением человека - тем он более непростителен и наоборот, чем материальнее грех, тем он простительнее. В католицизме самый страшный 9-9 - нижний круг КАИНА, в котором находятся те, кто посягнул на жизнь ближнего.

    А некоторые считают, что кругов ада всего 12 или даже 14.

    Поговорка

    Пройти семь кругов ада

    связана с христианским учением, согласно которому, чтобы у грешной души был шанс попасть в рай, нужно пройти семь кругов ада, в которых очиститься от накопившихся за жизнь грехов. И степень мучений при прохождении этих кругов будет сопоставима с величиной греха.

Красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо. Надеюсь, что никому эти мучения не грозят. Потому что попасть хотя бы в один круг чрезвычайно просто.

1 круг - Лимб

Первый круг ада - Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, - все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.

2 круг - Сладострастие


У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря - порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате - твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг - Чревоугодие


В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг - Жадность


Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.

5 круг - Гнев и Лень


Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого - пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.

6 круг - Для еретиков и лжеучителей


Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг - Для насильников и убийц всех мастей


Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг - Для обманувших недоверившихся


Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется - черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг - Для отступников и предателей всех сортов


В самом центре преисподней - ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них - Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

В недрах земли и образует что-то вроде воронки или опрокинутого конуса, конечная точка которого составляет вместе с тем центр земли и вселенной. Воронка Ада распадается на девять концентрических, горизонтально лежащих кругов, вмещающих в себе различные виды осужденных. Каждый из кругов Ада, считая сверху вниз, у Данте меньше предшествующего ему и отделяется от последующего скалистым склоном. Более извинительные грехи, проистекающие скорее из слабости человеческой природы, караются в высших кругах, а грехи, наиболее противоречащие человеческой природе – в низших. Но так как круги все более суживаются книзу, то это доказывает, что самые бесчеловечные, отталкивающие грехи совершаются реже всего.

Строение Ада в описании Данте

Вникнем теперь в принцип, которого держался Данте в своих категориях грешников. Обыкновенные описания ада почти сплошь опираются на церковную теорию семи главных грехов и их равномерную наказуемость, не вдаваясь много во внутренние различия. Схоластики , напротив, не ограничивались этим и устанавливали более глубокое отличие . Так например, Фома Аквинский различает грехи, проистекающие из страсти или из злобы, и объявляет последние достойными более тяжелого наказания, чем первые. Принцип Данте не исключает этого схоластического принципа, а напротив обнимает и его, но он шире и имеет не христианский источник, – Аристотеля . Его этика усваивалась во многих частностях схоластиками, и Данте прямо называет её своей собственной. Следуя теории своего учителя нравственности, он устанавливает три категории основных грехов: грехи вследствие невоздержности, чувственной страсти, которые обособляет и Фома Аквинский; грехи из злобы, которые и у него, как и у Аристотеля, двоякие: грехи открытого насилия и обмана. Цель каждого злого действия, говорит Данте, – несправедливость, и эта цель достигается двояким образом, и через насилие, и через обман. Обман же всего более неприятен Богу и всего строже карается в Аду, так как он является злом, наиболее свойственным человеку, и злоупотреблением дарований, составляющих исключительную принадлежность его, отличающих его от животного, – в то время, как грехи насилия, и все что уподобляет человека животным, прямо отвлекают его от всякого пользования этими дарованиями. Грехи невоздержности, коренящиеся в слабости человеческой природы, троякие: преступления плотские, кутежи, скудость и расточительность, гнев и недовольство. Между неумеренными и насильниками помещаются еретики всех родов, эпикурейцы и т. д., так как в них есть частица и тех и других. Живущие насилием делятся на три подразделения: те, что грешат против Бога и природы, богохульники, содомиты и ростовщики. Обман бывает двоякий: он совершается либо против тех, кто не питает доверия к лицу обманывающему, либо против тех, что доверились ему. В первом случае нарушается только общее человеколюбие, во втором человеколюбие личное; в первом случае это простой обман, во втором грех этот становится изменою, самым отвратительным, бесчеловечным видом греха. К простым обманщикам Данте причисляет десять видов преступников: сводников и соблазнителей, льстецов и блудниц, симонистов (лиц, торговавших церковными должностями), прорицателей, людей, живущих подкупом, лицемеров, воров, дурных советчиков, нарушителей мира, обманщиков. Измена бывает четырех родов: против кровных родных, отечества, гостей, против вечного мирового строя Божьего, т. е. против Бога и империи.

Сандро Боттичелли . Карта Ада (Круги Ада - La mappa dell inferno). Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте. 1480-е

Все эти грешники распределены в описании Данте по восьми кругам Ада; девятый круг, или, вернее, первый, считая сверху вниз, составляет Лимб, нечто вроде преддверия ада, где приютились все некрещеные набожные люди, единственное преступление которых заключается в их неведении христианства. Наряду со всеми этими грешниками или людьми, лишенными надежды на спасение Данте учредил еще одну категорию осужденных из тех, которые не были на земле ни пылкими, ни равнодушными, «из людей средних, местопребывание которых находится по ту сторону пограничной линии ада, между входною дверью и Ахероном ; они для неба слишком дурны, для ада слишком хороши и поэтому отвергаются и тут, и там. В числе их находятся те нейтральные ангелы, которые во время восстания Люцифера не приняли сторону ни Бога, ни бунтовщика.

Эта группировка грешников вызывает нас на еще более основательное её рассмотрение. На первый взгляд она согласуется, правда, с этикою Аристотеля и Фомы Аквинского, и сам Данте ссылается на них, как на авторитеты. Но все остальное подразделение и в особенности установление характерных отличий аристотелевых категорий имеет в себе столько своеобразного, что не бесполезно будет анализировать его. Для выделения людей среднего темперамента Данте нашел указание в Апокалипсисе . Отличие, выпадающее набожным язычникам в первом кругу ада, не имеет само по себе ничего такого, что уклонялось бы от общего верования, совершенно то же можно сказать и о четырех кругах людей невоздержных. В описании всех этих адских кругов можно распознать пять смертных грехов: чувственность, обжорство, скупость, гнев и леность, совсем так, как их понимала церковь и христианская мораль. Оригинальная и самостоятельная сторона уголовных теорий, господствующих в аду, начинается с шестого круга. Этот круг заключает в себе еретиков, седьмой круг насильников, восьмой и девятый два вида обманщиков. Здесь у Данте, действительно, замечаются еще следы воззрений канонического и римского права , но они сведены до минимума, благодаря третьему принципу – принципу германского уголовного права. Каноническое право и христианская этика, несомненно, признали бы еретичество более тяжким грехом, чем убийство, лицемерие и измену против родных или императора. Точно так же и римское право не знает проступка тяжелее того, который совершается относительно общего блага и государства, и почти сплошь не имеет другого мерила для преступления, кроме интереса государственного. Преступление против отдельного лица имеет для него второстепенное значение; измены оно не признает; насилие карается им лишь тогда, когда оно нарушило общественное спокойствие и безопасность. Словом, римское уголовное право не опирается на основу этического правового воззрения; германское же, напротив, всецело находит в нем опору. Последнее почти не заботится о государстве и карает лишь преступления отдельных лиц, большею частью на основании нравственного мерила их наказуемости. Мотив преступления, способ его выполнения, стоят для него на первом плане, и чем возмутительнее они кажутся по национальным понятиям, тем строже наказываются. Поэтому здесь самым тяжким, преступлением считается измена, так как ею нарушаются священнейшие узы, узы верности. Таким образом, коварнейшие и наиболее скрытые преступления карались немцами тяжелее всего. Менее тяжко каралось всякое явное насилие, которое не всегда даже казалось стоящим наказания. С этим германским воззрением мы встречаемся в описании ада Данте. Насилие наказывается менее жестоко, чем обман, а из числа преступлений, основанных на лжи, всего тяжелее карается измена. Поэтому в ряду насильников мы находим всевозможных воров и обманщиков, если только их преступление сопровождалось открытым насилием: напротив, убийцы, бывшие вместе с тем и ворами, находятся не среди первых, а среди последних.

Этих кратких разъяснений будет достаточно для того, чтобы доказать тождественность воззрений германцев и Данте. Быть может, представится вопрос, была ли эта тождественность случайною или в основе её коренится более глубокая связь? Как известно, благодаря лангобардам , германские правовые воззрения господствовали в свое время в значительной части Италии и далеко еще не всюду исчезли даже в тринадцатом столетии. Поэтому Данте легко мог познакомиться с ними. Но подобному объяснению мы не придаем большого значения; здесь идет речь о внутреннем чувстве справедливости, которое не познается, не изучается внешним образом и может быть только, результатом общей организации, духовной сущности самого человека . Необходимо поэтому указать на сродство природы Данте с германским характером, как он обнаруживается в самом правовом сознании этого народа и припомнить вместе с тем, насколько эти юридические воззрения поэта расходились с теми, который господствовали в современной ему Италии, в особенности в окружавшей поэта среде. Неизвестно, было ли господствующее воззрение продуктом борьбы партий, но вполне достоверно, что именно измена была одною из наиболее отвратительных и распространенных язв итальянской жизни того времени и что она встречается во всех формах и при всех обстоятельствах, не сопровождаемая нигде нравственным сознанием права. Опираясь на этот факт, так и хочется назвать Данте скорее германской, чем романской натурой.

При специализировании грехов второй и третьей категории Данте в своём описании снова приближается к римским и каноническим воззрениям, как например, при разборе обманщиков и ростовщиков, хотя и относительно последних определение сущности греха всецело опирается на самостоятельную этическую основу.

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

Интересно рассмотреть различные виды адских кар. Они являются продолжением внутреннего состояния грешников на земле и исходят из положения: «Чем ты согрешил, тем должен быть и наказан». Это положение принималось почти всеми за руководящую норму. Немецкие «бичующиеся» (флагелланты ), появившиеся немного позднее Данте, и желавшие пострадать за свои грехи еще на земле, сделали из этого положения принцип своего самобичевания. Люди среднего темперамента в аду всего более страдают от сознания своего собственного ничтожества и своего удаления от людей добрых и злых; наказание некрещеных заключается лишь в безнадежных порывах, без всяких других мук. С людей же нецеломудренных, напротив, начинается тот вид истязаний, отличительную черту которого составляет его вечность. Они терзаются, обуреваемые чувственными вожделениями, и никогда не достигают покоя. Чревоугодники в Аду Данте погрязли в болоте, которое вследствие дождя, снега и града постоянно остается холодным и липким . Скупцы и расточители, образуя два хора, в постоянном своем движении наталкиваются друг на друга, укоряют одни других в скупости и расточительности, и затем расстаются, чтобы снова сойтись . Гневные и недовольные находятся у Данте в горячем болоте Стикса, бьются всеми своими членами и рвут друг друга на части . Еретики лежат в аду в открытых пылающих гробах, которые после Страшного суда закроются на веки. Грешившие насилием относительно ближних погружены в горячий поток крови и варятся в нем; соответственно тягости их преступления, они помещены на большей или меньшей глубине. Самоубийцы и игроки в описании Данте навеки лишены своей телесной оболочки и населяют в аду своими душами лес, полный колючих растений; после воскресения мертвых они принесут свои тела и повесят их на ветвях . Насильники, согрешившие против Бога, поражаются вечным огненным дождем; богохульники продолжают и тут хулить Бога и противиться ему. Содомиты у Данте постоянно спасаются бегством от низвергающегося на них пламени; ростовщики с трудом держат в руках свои мешки, отклоняя от себя огонь. Обманщики, сводники и соблазнители идут в противоположном направлении, с безостановочной быстротой подгоняемые ударами бича, которыми наделяют их рогатые демоны. Льстецы и куртизанки сидят у Данте в яме, наполненной всякою нечистотой. Симонисты вонзились, головами вниз, в скалы, тогда как их ноги горят на огне, пылающем извне. Предсказатели шествуют в аду Данте, с лицами, повернутыми обратно; люди, доступные подкупу, и те, кто их подкупал, погрязают в озере черной смолы. Притворщики едва влачат свои ноги, – они облечены в тяжелые монашеские рясы, которые снаружи кажутся золотыми, внутри же – свинцовые. Воры крадут друг у друга свое единственное достояние – свой человеческий облик. Злые, тайные советчики невидимы и скрыты пожирающим пламенем. Виновники раздоров, сект, и т. д. ходят с раздвоенными туловищами и разрозненными членами. Фальшивые монетчики, извратители слов и т. д., клеветники и лжецы совершенно произвольно терзаются в аду дьяволами, так как и сами они не уважали закона при жизни . Изменники, люди, грешившие против правил общей и личной любви, находятся в ледяном озере, и те, что всего более ненавидели друг друга при жизни, всего теснее прижаты один к другому. Ниже всех находится в описании Данте воплощенный принцип зла, Люцифер, с тремя лицами. В одном из этих образов он сокрушает Иуду, предавшего Христа, в двух же остальных – изменника делу империи . Люцифер – повелитель ада; все зло произошло от него и возвращается к нему. Поэтому-то у него три лица: одно темное, другое красное, третье наполовину желтое, наполовину белое. В этом обстоятельстве по справедливости видели контраст с Троицей или даже связь с тремя главными видами караемых грехов.

Среди других частностей ада следует в особенности остановиться на употреблении мифологических представлений греков и римлян. Данте в своём описании ада почти всецело воспользовался ими и руководился в данном случае известным правилом средневекового христианства, которое видело в них не одно только создание фантазии, а лживое понимание реальных истин. Поэтому-то в аду Данте языческие божества и герои снова восстают в образе демонов и имеют то же значение, как и превратившиеся в дьяволов, павшие ангелы. Поэт, не стесняясь, выводит Харона в качестве перевозчика, Миноса, как адского судью. Точно так же и всем остальным кругам Данте дает в представители мифологические образы, которые к тому уже имеют и соответствующий аллегорический смысл. Пёс Цербер является в аду представителем круга чревоугодников; Плутон (в древности бывший богом не только подземного мира, но и богатства) – круга скупых и расточительных, Флегий – гневных. Три фурии являются, наряду с павшими ангелами, стражами настоящего адского города, где находятся люди, грешившие насилием и обманом. Минотавр предводительствует, в особенности, людьми грешившими насилием. Кентавры карают в аду тех, кто угнетал ближнего; гарпии, как символы укоров совести, терзают самоубийц. Герион стал вождем круга обманщиков и остается скрытым, в то время, как остальные всегда видимы. Разница, замечаемая нами в употреблении, которое делает Данте из первоначально языческих и библейских демонов, заключается в том, что для наказания самых тяжких грешников, обманщиков, он пользуется только последними и выставляет их в гораздо худшем виде, чем первых. Но даже помимо этого специального примера, Данте в своём описании ада всюду и всегда относится к мифологии, как к чему-то реальному, живому, и пользуется ею с той же свободою, с которою пользуется и другими историческими фактами и личностями. Лучший и убедительнейший пример подобного отношения к делу представляет девятая песнь, где Данте влагает в уста ангела, спустившегося с неба для укрощения демонов: миф о нисхождении

Самый полный путеводитель по христианскому аду принадлежит перу великого Данте Алигьери. В своей мистической «Божественной комедии» поэт очень четко собрал, структурировал и описал три части загробного мира – Ад, Чистилище и Рай. Благодаря нему, в наш лексикон вошло такое понятие как «9 кругов ада». Нужно отметить сильную увлеченность Данте магией чисел. В "Божественной комедии" (1321) Данте несколько сместил акценты в нравственной оценке грехов. Для него наибольший шанс на прощения имели грехи физического плана, а вот духовные – были наиболее тяжкими.

1-й круг. Лимб
Этот круг собрал некрещеных младенцев, праведников, не познавших христианского учения. Сюда Данте поселил поэтов (Гомера, Овидия и др.), героев Греции и Рима (Цезаря, Гектора и др.), античных врачей и ученых. В этом месте нет мук, только скорбь о недоступности рая.

2-й круг. Похоть
Все, кто поддался греху разврата и похоти попадают сюда. В качестве кары эти души бьет и крутит ураган, швыряя о скалы, мгла скрывает этот круг.

3-й круг. Чревоугодие
Гурманы и обжоры при жизни теперь едят насекомых и лягушек сидя в грязной жиже. Их оболочки гниют, а иногда их грызет Цербер, надзирающий за этим кругом.

4-й круг. Скупость
Здесь собрались те, кто был полной противоположностью при жизни. Хотя, и одно и другие не могли разумно распорядится средствами своими – одни боялись тратить, будучи скупыми, другие тратили слишком, будучи транжирами. Души таскают по равнине огромные тяжести, сталкиваются друг с другом и начинают драки. И так бесконечно.

5-й круг. Гнев
В этом круге в грязном болоте древнего Стикса дерутся, захлебываясь едкой водой, души поддавшихся гневу, а под ногами их лежать души унылых.

6-й круг. Стены города Дита
В этом круге собраны души лжеучителей и еретиков под присмотром фурий. Грешники лежат в открытых гробах из камня. Гробы стоят в огне, который раскаляет до красна каменные стенки.

7-й круг. Город Дит
Этот круг, согласно путеводителя Данте, разбит на несколько поясов, в каждом из которых собрались насильники в зависимости от объекта насилия.
Флегетон (пояс первый) – тираны и разбойники (совершевшие насилие над ближним и его имуществом)кипят во рву из раскаленной крови под прицелом кентавров Несса, Хирона и Фола.
Лес самоубийц (пояс второй) – самоубийцы (совершившие насилие над собою) превращены в скорченные, уродливые кровоточащие деревья, терзаемые гарпиями. А между ними гончие собаки охотятся на игроков и мотов (насилие над своим достоянием).
Горючие пески (пояс третий) в пустыне бесплотной под кровавым дождем страдают от жажды богохульники (за насилие над божеством), содомиты (за насилие над естеством) и лихоимцы (насилие над искусством).

8-й круг. Злопазухи
В этом круге есть 10 рвов, в которых обитают на раскаленном песке под огненным дождем обманувшие недоверившихся.
1й – под бичами бесов навстречу друг другу идут две колонны обольстители и сводники;
2й – в зловонном кале влипли льстецы;
3й – вниз головами в камень вмуровано духовенство, торговавшее должностями церковными, по ступням их течет огонь;
4й – бродят немые колдуньи, гадатели, прорицатели, звездочёты, с развернутыми назад головами.
5й – в смоле кипят взяточники и мздоимцы, которых баграми охаживают бесы;
6й – в свинцовых мантиях ходят лицемеры;
7й – здесь мучаются гадами воры, взаимно превращаясь с ними;
8й – внутри огоньков горят души лукавых советчиков;
9й – бесы потрошат зачинщиков раздора;
10й – поддельщики металлов поражены чесоткой и расслаблены, между ними яростно бегают и кусают всех подельщики людей, фальшивомонетчики (подельщики денег) изнемогают от жажды при том, что страшно распухли от водянки, а поддельщики слов страдают от лихорадки и мигрени.

9-й круг. Ледянное озеро Коцит
В последнем круге собраны самые страшные грешники – обманувшие доверившихся. Здесь также выделяется несколько ледяных поясов:
- пояс Каина – по пояс вморожены предатели родных;
- пояс Антенора – уже по горло вморожены изменившие родине и предатели единомышленников;
- пояс Толомея – зажаты льдами на спине предавшие друзей и сотрапезников;
- пояс Джудекка – скрюченные, вмерзшие вниз головами предавшие благодетелей.
И наконец, в самом центре девятого круга, практически в центре вселенной в льдину вморожен Дит (Люцифер), который при этом терзает в трех пастях своих самых страшных предателей - Иуду, Кассия и Марка Юния Брута, предавших величие небесное и земное.

На протяжении нескольких тысяч лет человеческий род ищет ответы на вопросы: что ждет людей после смерти? Реальны ли рай и ад? На сегодняшний день существуют сотни различных версий загробной жизни человека, которые трактуются разными религиями. И почти все мировые конфессии в один голос твердят – ад существует.

Подробное описание ада приводит в своем произведении итальянский поэт, мыслитель и богослов Данте Алигьери. «Божественная комедия» - так называется поэма Алигьери, где автор описывает все 9 устрашающих кругов преисподней.

1 круг – Лимб

Перед входом в первый круг ада вас встретит один из стражников тартара – Харон. Этот угрюмый и молчаливый старик выполняет роль проводника падших душ через реку Стикс. Договориться с ним не получится, и обратного пути уже не будет.

В Лимбе грешников ждет наказание под названием «безболезненная скорбь». А обитателями этого круга в основном являются некрещеные младенцы, а также люди, прожившие жизнь не делая зла.

2 круг – Пристанище сладострастников

Стражником второго, более жестокого круга обители мертвых, является Минос – великий судья проклятых. На этом этапе ада происходит суд над грешниками, где Минос решает, на какой круг отправить ту или иную падшую душу. После того как решение будет принято, грешник накалывается на «колесо Миноса» и отправляется в уготованное ему место для вечных мучений.

Около стражника-судьи проводят свое время сладострастники, проще говоря, блудницы и прелюбодеи, которые обречены на вечные терзания бурями.

3 круг – Обитель обжор и гурманов

Встретит вас здесь небезызвестный всем Цербер – трехголовая собака, которая разорвет все и вся при любой попытке выбраться из мира мертвых. Сам Цербер попал в ад благодаря герою мифов Греции – Гераклу.

Населяют покои Цербера те, кто при жизни любил хорошо покушать, а также гурманы, которые обречены на вечное гниение под палящим солнцем.

4 круг – Богачи, жадины и алчные личности

На этом этапе преисподней властвует огромный демон Плутос. Данте изобразил его в виде звероподобного беса. Перед Плутосом стоит задача – терзать алчных людей, которые прожили жизнь в безрассудной растрате денег. Наказание для таких не самое строгое – грешники постоянно перетаскивают с места на место тяжелые предметы, и при любой возможности начинают яростные перепалки друг с другом.

5 круг – Одержимые гневом, ленью и унынием

Как известно, гнев, уныние и леность являются одними из смертных грехов. Те, кто большую часть жизни провел в скуке и апатии попадает в руки к Флегию, ужасающему стражу пятого круга ада, сыну Ареса.

В качестве наказание падшие постоянно дерутся в зловонном болоте около реки Стикс, дно которого состоит из тех же грешных душ.

6 круг – Стены города Дита

Приближаясь к 6 кругу ада, можно увидеть огромный город в подземном царстве, который был назван в честь бога мертвых Дита. Стражниками этого этапа адской бездны являются фурии - огромные злобные существа, похожие на женщин. На протяжении целой вечности они терзают еретиков и лжеучителей.

Среди известных обитателей этого круга Иммануил Кант, Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II. Все они в виде призраков находятся в заточении раскаленных до немыслимых температур могил.

7 круг – Место для убийц

Седьмой круг ада разделен на несколько поясов, в каждом из которых обитают определенные виды насильников. Таким образом, первый пояс – Флагетон, населяют те, кто совершил насилие над своими близкими. Грешники по пояс находятся в кипящей крови, а надзирателями там являются зловещие кентавры.

Во втором поясе находятся падшие души, которые при жизни совершили насилие над собой, проще говоря – самоубийцы. Они пребывают в аду в виде деревьев, которые рвут на куски злобные гарпии.

Третий пояс населяют богохульники, совершившие кощунственные действия над теми или иными святынями различных религий. Они находятся в безграничной огненной пустыне, где на протяжении вечности с неба падают раскаленные капли. Главным стражем 7 круга является герой древнегреческих мифов – Минотавр.

8 круг – Злые щели

По праву этот круг можно назвать самым популярным во всем аду. Состоит он из 10 «злопазух», охраняет которые величественный шестирукий великан Герион. Рвы Злых щелей населяют лжецы, льстецы, обольстители, взяточники, лицемеры и все те, кто хоть как-то связан с ложью. Наказания 8 круга разнообразны: от пыток раскаленной лавой до полного горения в адском огне преисподней.

9 круг – Чистилище

Вот мы приблизились к самому зловещему и таинственному кругу ада – чистилищу. Это место носит множество названий: Предательство, пояс Каина, центр вселенной, ледяное озеро Коцит. Вечность там коротают самые яркие мировые грешники – Иуда Искариот, Брут, Кассий и даже Ленин. Охранниками этой ниши преисподней являются гиганты Эфиальт, Антей, Бриарей.

Обречены на вечные муки в этом кругу предатели. По мнению Алигьери именно этот грех является самым страшным и непростительным. Это предатели родины, родных и близких, предатели друзей и так далее. Вопреки сложившемуся представлению о том, что ад это раскаленное пекло, падшие души на последнем кругу ада томятся, будучи вмерзшими в глыбы льда.



Рекомендуем почитать

Наверх