Как гамлет относится к людям. «Этот мир «Гамлета» значение второстепенных героев. История создания - Трагедия Гамлет в романтизме XVII века

Инженерные системы 30.01.2021

Гамлет – одна из величайших шекспировских трагедий. Вечные вопросы, затронутые в тексте, волнуют человечество до сих пор. Любовные коллизии, темы, связанные с политикой, размышления о религии: в этой трагедии собраны все основные интенции человеческого духа. Пьесы Шекспира одновременно трагичны и реалистичны, а образы уже давно стали вечными в мировой литературе. Возможно, именно в этом заключается их величие.

Знаменитый английский автор был не первым, кто написал историю Гамлета. До него существовала «Испанская трагедия», написанная Томасом Кидом. Исследователи и литературоведы предполагают, что Шекспир позаимствовал сюжет у него. Однако сам Томас Кид, вероятно, обращался к более ранним источникам. Скорее всего, это были новеллы раннего средневековья.

Саксон Грамматик в своей книге «История датчан» описал реальную историю правителя Ютландии, у которого был сын под именем Амлет (англ. Amlet) и жена Герута. У правителя был брат, который завидовал его богатству и решился на убийство, а затем женился на его жене. Амлет не покорился новому правителю, и, узнав о кровавом убийстве отца, решает отомстить. Истории совпадают вплоть до мельчайших деталей, но Шекспир иначе трактует произошедшие события и глубже проникает в психологию каждого героя.

Суть

Гамлет возвращается в родной замок Эльсинор на похороны отца. От солдат, служивших при дворе, он узнает о призраке, который приходит к ним по ночам и очертаниями напоминает покойного короля. Гамлет решает пойти на встречу с неведомым явлением, дальнейшая встреча приводит его в ужас. Призрак раскрывает ему истинную причину своей смерти и склоняет сына к мести. Датский принц растерян и находится на грани сумасшествия. Он не понимает, действительно ли видел дух отца, или это дьявол наведался к нему из глубин ада?

Герой долго размышляет над случившимся и в итоге решает самостоятельно узнать, действительно ли виновен Клавдий. Для этого он просит труппу актеров сыграть пьесу «Убийство Гонзаго», чтобы посмотреть на реакцию короля. Во время ключевого момента в пьесе Клавдию становится плохо, и он уходит, в этот момент раскрывается зловещая правда. Все это время Гамлет притворяется сумасшедшим, и даже подосланные к нему Розенкранц и Гильденстерн не смогли выведать у него истинных мотивов его поведения. Гамлет намеревается поговорить с королевой в её покоях и случайно убивает Полония, который спрятался за шторой с целью подслушать. Он видит в этой случайности проявление воли небес. Клавдий понимает всю критичность ситуации и пытается выслать Гамлета в Англию, где его должны казнить. Но этого не происходит, и опасный племянник возвращается в замок, где убивает дядю и сам же погибает от яда. Королевство переходит в руки норвежского правителя Фортинбраса.

Жанр и направление

«Гамлет» написан в жанре трагедии, но при этом следует учитывать «театральность» произведения. Ведь в понимании Шекспира мир – это сцена, а жизнь – театр. Это некое специфическое мироощущение, творческий взгляд на явления, окружающие человека.

Драмы Шекспира традиционно относят к . Ей свойственны пессимизм, мрачность и эстетизация смерти. Эти черты можно обнаружить и в творчестве великого английского драматурга.

Конфликт

Основной конфликт в пьесе разделился на внешний и внутренний. Внешнее его проявление заключается в отношении Гамлета к обитателям датского двора. Он считает их всех низменными существами, лишенными разума, гордости и достоинства.

Внутренний конфликт очень хорошо выражен в душевных переживаниях героя, его борьбе с самим собой. Гамлет выбирает между двумя поведенческими типами: новым (ренессансным) и старым (феодальным). Он формируется как борец, не желая воспринимать действительность такой, какая она есть. Потрясенный тем злом, которое окружило его со всех сторон, принц собирается бороться с ним, несмотря на все трудности.

Композиция

Основная композиционная канва трагедии состоит из рассказа о судьбе Гамлета. Каждый отдельный пласт пьесы служит для полного раскрытия его личности и сопровождается постоянными изменениями в мыслях и поведении героя. События постепенно разворачиваются таким образом, что читатель начинает чувствовать постоянное напряжение, которое не прекращается даже после гибели Гамлета.

Действие можно разделить на пять частей:

  1. Первая часть – завязка . Здесь Гамлет встречается с призраком умершего отца, который завещает ему отомстить за его смерть. В этой части принц впервые сталкивается с человеческим предательством и подлостью. С этого и начинаются его душевные терзания, которые не отпускают его до самой смерти. Жизнь становится для него бессмысленной.
  2. Вторая часть – развитие действия . Принц решает притвориться сумасшедшим, чтобы обмануть Клавдия и узнать правду о его поступке. Также он случайно убивает королевского советника – Полония. В этот момент к нему приходит осознание того, что он является исполнителем высшей воли небес.
  3. Третья часть – кульминация . Здесь Гамлет при помощи уловки с показом пьесы окончательно убеждается в виновности правящего короля. Клавдий понимает, насколько опасен его племянник, и решает избавиться от него.
  4. Четвертая часть – Принца отправляют в Англию, чтобы там казнить. В этот же момент Офелия сходит с ума и трагически погибает.
  5. Пятая часть – развязка . Гамлет избегает казни, но ему приходится сразиться с Лаэртом. В этой части погибают все основные участники действия: Гертруда, Клавдий, Лаэрт и сам Гамлет.
  6. Главные герои и их характеристика

  • Гамлет – с самого начала пьесы интерес читателя сосредотачивается на личности этого персонажа. Этот «книжный» мальчик, как писал о нем сам Шекспир, страдает от болезни приближающегося века – меланхолии. По своей сути он является первым рефлексирующим героем мировой литературы. Кто-то может подумать, что он слабый, неспособный к действиям человек. Но на деле мы видим, что он силен духом и не собирается покоряться тем проблемам, которые обрушились на него. Его восприятие мира меняется, частицы былых иллюзий превращаются в прах. От этого появляется тот самый «гамлетизм» — внутренний разлад в душе героя. По натуре своей он мечтатель, философ, но жизнь вынудила его стать мстителем. Характер Гамлета можно назвать «байроническим», ведь он максимально сосредоточен на своем внутреннем состоянии и довольно скептически относится к окружающему миру. Он, как и все романтики, склонен к постоянному сомнению в себе и метаниям между добром и злом.
  • Гертруда – мать Гамлета. Женщина, в которой мы видим задатки ума, но полное отсутствие воли. Она не одинока в своей утрате, но почему-то не пытается сблизиться с сыном в момент, когда в семье произошло горе. Без малейших угрызений совести Гертруда предает память покойного мужа и соглашается выйти замуж за его брата. На протяжении всего действия она постоянно пытается оправдать себя. Умирая, королева понимает, насколько ошибочным было её поведение, и каким мудрым и бесстрашным оказался её сын.
  • Офелия – дочь Полония и возлюбленная Гамлета. Кроткая девушка, любившая принца до самой своей смерти. На её долю тоже выпали испытания, которые она не смогла вынести. Её безумие — не наигранный ход, придуманный кем-то. Это то самое сумасшествие, которое наступает в момент истинного страдания, его невозможно остановить. В произведении есть некоторые скрытые указания на то, что Офелия была беременна от Гамлета, и от этого осознание её судьбы становится вдвойне тяжелее.
  • Клавдий – человек, который убил родного брата, ради достижения собственных целей. Лицемерный и подлый, он все же несет тяжкое бремя. Муки совести ежедневно пожирают его и не дают в полной мере наслаждаться правлением, к которому он пришел столь ужасным способом.
  • Розенкранц и Гильденстерн – так называемые «друзья» Гамлета, которые предали его при первой же возможности неплохо заработать. Без промедлений они соглашаются доставить послание, в котором говорится о смерти принца. Но судьба приготовила для них достойное наказание: в результате они погибают вместо Гамлета.
  • Горацио – пример настоящего и верного друга. Единственный человек, которому принц может довериться. Они вместе проходят через все проблемы, и Горацио готов разделить с другом даже смерть. Именно ему Гамлет доверяет рассказать свою историю и просит его «подышать ещё в этом мире».
  • Темы

  1. Месть Гамлета . Принцу было суждено нести тяжкое бремя мести. Он не может холодно и расчетливо расправиться с Клавдием и вернуть себе престол. Его гуманистические установки принуждают задуматься об общем благе. Герой чувствует свою ответственность за тех, кто пострадал от распространенного вокруг зла. Он видит, что в смерти его отца виноват не один лишь Клавдий, а вся Дания, которая беспечно закрыла глаза на обстоятельства смерти старого короля. Он знает, что для совершения мести ему необходимо стать врагом для всего окружения. Его идеал действительности не совпадает с реальной картиной мира, «расшатанный век» вызывает неприязнь у Гамлета. Принц понимает, что не сможет восстановить мир в одиночку. Подобные мысли повергают его в ещё большее отчаяние.
  2. Любовь Гамлета . До всех тех ужасных событий в жизни героя была любовь. Но, к сожалению, она несчастна. Он безумно любил Офелию, и в искренности его чувств нет никаких сомнений. Но юноша вынужденно отказывается от счастья. Ведь предложение разделить горести вместе было бы слишком эгоистичным. Чтобы окончательно разорвать связь, ему приходится причинить боль и быть беспощадным. Пытаясь уберечь Офелию, он и подумать не мог, как велики будут её страдания. Порыв, с которым он бросается к её гробу, был глубоко искренним.
  3. Дружба Гамлета . Герой очень ценит дружбу и не привык выбирать себе друзей, исходя из оценки их положения в обществе. Его единственным верным другом является бедный студент Горацио. В то же время принц презрительно относится к предательству, именно поэтому так жестоко обходится с Розенкранцем и Гильденстерном.

Проблемы

Проблематика, освещенная в «Гамлете» очень широка. Здесь темы любви и ненависти, смысла жизни и назначения человека в этом мире, сила и слабость, право на месть и убийство.

Одна из главных – проблема выбора , с которой сталкивается главный герой. В его душе много неуверенности, он в одиночестве долго размышляет и анализирует все происходящее в его жизни. Рядом с Гамлетом нет никого, кто смог бы помочь ему принять решение. Поэтому он руководствуется лишь собственными моральными установками и личным опытом. Сознание его разделяется на две половины. В одной живет философ и гуманист, а в другой, человек, который понял суть прогнившего мира.

Его ключевой монолог «Быть или не быть» отражает всю боль в душе героя, трагедию мысли. Эта невероятная внутренняя борьба изматывает Гамлета, навязывает ему думы о самоубийстве, но его останавливает нежелание совершать ещё один грех. Его все больше начала волновать тема смерти и её тайна. Что там дальше? Вечная тьма или продолжение страданий, которые он терпит при жизни?

Смысл

Основная идея трагедии заключается в поиске смысла бытия. Шекспир показывает человека образованного, вечно ищущего, обладающего глубоким чувством эмпатии ко всему, что его окружает. Но жизнь вынуждает его столкнуться с истинным злом в различных проявлениях. Гамлет осознает его, пытается разгадать, как именно оно возникло и почему. Его потрясает факт того, что одно место может так быстро превратиться в ад на Земле. И акт его мести заключается в том, чтобы уничтожить зло, проникшее в его мир.

Основополагающей в трагедии становится мысль о том, что за всеми этими королевскими разборками стоит великий перелом всей европейской культуры. И на острие этого перелома возникает Гамлет – новый тип героя. Вместе со смертью всех главных героев рушится веками сложившаяся система миропонимания.

Критика

Белинский в 1837 году пишет статью, посвященную «Гамлету», в которой называет трагедию «блистательным алмазом» в «лучезарной короне царя драматургических поэтов», «увенчанного целым человечеством и ни прежде, ни после себя не имеющего себе соперника».

В образе Гамлета присутствуют все общечеловеческие черты « <…> это я, это каждый из нас, более или менее…», – пишет о нем Белинский.

С. Т. Колридж в «Шекспировских лекциях» (1811–1812 гг.) пишет: «Гамлет колеблется в силу природной чувствительности и медлит, удерживаемый рассудком, который заставляет его обратить действенные силы на поиски умозрительного решения».

Психолог Л.С. Выготский акцентировал внимание на связь Гамлета с потусторонним миром: «Гамлет - мистик, это определяет не только его душевное состояние на пороге двойного бытия, двух миров, но и его волю во всех ее проявлениях».

А литературовед В.К. Кантор рассмотрел трагедию с другого ракурса и в своей статье «Гамлет как «христианский воин»» указал: «Трагедия «Гамлет»- это система искушений. Его искушает призрак (это главное искушение), и задача принца — проверить, не дьявол ли его пытается ввести в грех. Отсюда театр-ловушка. Но при этом его искушает любовь к Офелии. Искушение — это постоянная христианская проблема».

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Блок ЭГО

Самое Главное в личности Субъекта. Первые две функции вместе образуют блок ЭГО. Блок ЭГО — это блок программы мышления. Результата блока эго заключается в идеях Программной Функции. Для этого у нее есть отличный инструмент — Коммуникативная Функция.

Мышление Гамлета направлено на создание образов перспективного будущего с целью мотивирования или воодушевления. Это сопровождается обучающей и просветительской деятельностью (см. блок ИД), поэтому Гамлета можно назвать идеологом. Он создает понимание мира и будущего, которое формирует направление мотивации.

Программно-Потенциальная Функция

Эта функция представляет мир. Она содержит самый главный потенциал типа, каждый тип представляет мир в теме, которую она обрабатывает. Чаще всего Субъекту приходят идеи именно на тему этой функции.

У Гамлета установка на мощное эмоциональное присутствие в любой ситуации. Он любит заряжать и заряжаться. Представляет мир в виде эмоций и состояний людей. Постоянно думает об эмоциях и эмоциональном фоне. Стремится создавать яркие вдохновляющие настроения. Творчески относится к теме приятного времяпрепровождения с акцентом на глубину переживаний. Представляет ситуации с точки зрения общей эмоциональной атмосферы и настроений людей. Эмоциональность Гамлета окрашена его глубоким чувством перспективы, Гамы любят вдохновлять людей на воплощение каких-то перспектив, это своего рода идеологическая деятельность. В связи с негативизмом часто очень драматичны.

Коммуникативная Функция

(и — Интровертированная Интуиция — время, смысл, перспектива, режим)

Благодаря КФ Субъект ориентируется в мире, это тема его размышлений и разговоров. Это инструмент, который реализует программу типа. Очень гибкая и обсуждаемая.

Гамлет много размышляет и говорит о времени, своевременности и смысле. Часто занимается формированием яркого (эмоционально насыщенного) и вдохновляющего образа будущего. Если хочет кого-нибудь замотивировать, использует информацию о перспективах или о том, что в поступке есть смысл. Для Гамлета очень важно не терять время зря (негативист), а смысл времени он оценивает по яркости переживаний.

Блок СУПЕРЭГО

СУПЕРЭГО необходим для социализации. Он содержит наши слабые функции, по которым у нас есть потребность развиваться.

На первый взгляд Гамлет может выглядеть деловым, но также для него важно быть приятным и ценным. Вообще считает, что уровень жизни должен быть такой, чтобы можно было трудиться. А вот чрезмерный труд, направленный на поддержание уровня, жизни его истощает.

Адаптивно-НагрузочнаяФункция

(Л — Экстравертированное Мышление — технология, деятельность, эффективность)

Тема нагрузки для Субъекта. Когда надо взаимодействовать с темой АНФ, Субъект переходит в мобилизованное состояние.

Гам воспринимает ситуацию как нагрузочную, если ему необходимо трудиться в связи с недостатком ресурсов и низким уровнем жизни. В напряженной ситуации Гам умеет много трудиться, вообще накапливает различные навыки, чтобы быть адаптированным к жизни. При первом знакомстве демонстрирует себя именно с деловой стороны.

Консервативно-Критическая Функция

(с — Интровертированная Сенсорика — гармония, комфорт, сочетаемость, качество)

Самая важная тема. Если с ней плохо — плохо везде. У каждого человека свое воспитание в вопросах этой функции. Главное — чтобы его поведение по теме этой функции соответствовало собственному представлению о правильности в этой теме и представлению ближайшего окружения.

Комфорт — самая важная часть жизни Гамлета. Также это самая инертная и трудо-обучаемая сфера для него. Гаму сложно нарабатывать навыки по тематикам комфорта, уюта, приятности, вкусности, уместности и подобным, однако при должном воспитании он будет стараться делать все идеально. Также это относится к тематике здоровья и вредных привычек — непрокаченному по этой тематике Гамлету очень проблематично избавляться от вредных привычек и справляться с болезнями. При недостатке комфорта или при болезни Гамлет испытывает серьезное напряжение, т.к. затронута самая важная часть его психики.

Блок СУПЕРИД

СУПЕРИД — это детский блок, по которому человек предъявляет требования и ожидания к миру. Это блок оценки того, в насколько подходящей среде находится ТИМ. Это блок разумного эгоизма, антисовести.

Гамлет подпитывается и чувствует себя комфортно с людьми, у которых везде порядок и они помогают в этом другим. Им нравятся практичные, волевые и логичные люди.

Экспектационно-РесурснаяФункция

(л — интровертированное мышление — структура, причины, пространство)

Самая приятная тема. Субъект подсознательно ожидает информацию на тему ЭРФ. Самому обращать на нее много внимания нелегко. Если помогают — очень приятно.

Гам ожидает поддержки в структурировании информации и организации пространства. Гамлеты очень любят задавать вопрос “почему?”. Им бывает сложно производить информацию на тему структур и причин, поэтому они ее подсознательно ожидают и накапливают. Также им интересна тематика социальной иерархии: как реализоваться в ней и достигнуть положения.

Мотивационно-МобилизационнаяФункция

(С -Экстравертированная Сенсорика — нагрузка, адаптация, волевое взаимодействие)

Энергетическая система Психики. Информация на тему ММФ вызывает эмоциональный отклик в сознание Субъекта. Постоянная поддержка по теме приводит в тонус. Если условия по этой теме не удовлетворительны, то субъект обесточивается, выключается.

С воодушевлением относятся к проявлению воли, устойчивости, настойчивости, властных качеств и идей, направленных на достижения влияния. Можно сказать, что нуждается в поддержке по тематике силового преобразования мира и провоцирует окружение на соответствующие идеи. Положительно относится к конкретной, фактической информации о том, как реально есть или было.

Блок ИД

Блок ИД — это реализационный блок психики, через который субъект предоставляет социуму свое время и труд, помогает делом и предоставляет свой продукт.

Императивно-ВременнаяФункция

(е — Интровертированное Эмоционирование — отношения, приоритет, субъективная дистанция)

Самая неосознанная тема. Позитивная информация по теме вводит в творческий режим, »вдохновляет». ИВФ автоматически включается при необходимости помощи по этой тематике.

Сосредоточен на поддержании отношений и уровня ответственности. Использует связи, значимость ситуаций для людей ради раскрытия потенциала или передачи идей. Информация об отношениях вводит Гамлета во вдохновленный, творческий режим, вызывает чувство перспективы.

Реализационно-ТехнологическаяФункция

(И — Экстравертированная Интуиция — закон, потенциал, идея, возможности).

По РТФ субъект предоставляет свой продукт, свой труд. При необходимости может самостоятельно выполнить работу или дать конкретный методический совет, который приведет к продуктивному результату.

Имеет проницательный ум, хороший генератор идей. При необходимости помочь другим людям, готов увидеть новые возможности, понять суть ситуации, продумать план развития. Распространяет идеи страстно пересказывая, показывая значимость и драматичность ситуации. Формирует мировоззрение.

Правильные группы, к которым относится Гамлет

Экстраверт . Экстраверты более шумные и активные, легко тратят энергию, заводят новые знакомства. Вообще это довольно приблизительное описание экстраверсии. Конкретно про Гама можно сказать, что он довольно быстро считывает информацию о внешнем проявлении эмоционый, которые являются внешними проявлениями людей и общей атмосферы

Беспечный . Беспечные чаще рассчитывают на то, что все может быть так, как раньше не было. Не то чтобы они не опираются на прошлый опыт, просто они не зациклены на нем. Рассчитывают на предпосылки, которые присутствуют в конкретной ситуации.

Интуит . Легко оперируют абстрактными понятиями, предпочитают мыслить глобально, обобщать. Нередко выражаются не конкретно (даже в конкретном примере, будут использовать общие слова). Установка на интуитивный прием информации, то есть для них важнее понять, чем ощутить. Уверенно обсуждает темы потенциальных возможностей и перспектив.

Аристократ . Изначально аристократов определяли как тех, кто относится к людям через призму их социального статуса. Теперь известно более подробное описание. Аристократы имеют тенденцию обращать внимание на характеристики объектов, которые обусловлены принадлежностями к группам. Например, если сумка сделана в китае, аристократ может размышлять так: все сумки, сделанные в Китае, некачественные, значит, и эта некачественная. Это можно назвать “инклюзивные характеристики”. Они включены в свойства всех объектов, принадлежащих к определенной группе.

Негативист . Гамлету легче заметить отсутствующие детали и негативный вариант развития событий, даже если Гам — оптимист, запрограммированный на позитивное мышление, для выполнения программы своей социальной роли будет уделять внимание негативным деталям. Часто это еще проявляется в интонационном выделении.

Упрямый . Упрямые, ставя цель, потом с трудом от нее отказываются и будут подключать больше и больше ресурсов для ее достижения.

Эмоциональный . Эмоциональные типы больше внимания уделяют эмоциям и отношениям, лучше ориентируются в этой, гуманитарной, сфере. Увереннее себя чувствуют в проявлении своих эмоций.

Субъективист. Для субъективистов эмоции являются более интересной и обсуждаемой темой, чем отношения, а структуры — интереснее, чем методы. Это значит, что отношения они оценивают по уровню эмоционального комфорта. Если человек подходит по этому критерию, то быстро с ним сходятся. В мыслительном плане субъективизм проявляется как обсуждаемость устройства мира или конкретных его частей. Для субъективистов важно обсуждать именно причины и структуры, потому как, зная механизм, можно всегда решить, как нужно действовать. Субъективисты любят придумывать новые словечки для обозначения предметов или явлений, иметь внутричковые (в компании, например) названия. Фраза “делу время, потехе час” обычно не про них.

Конструктивисты . Конструктивисты во время коммуникации вначале обращают внимание на конструктивный посыл, и только потом на эмоции. Это также проявляется в том, что когда они говорят, то больше задумываются о том, что они говорят, а как говорить у них потом подстраивается. Эмоциональные состояния конструктивистов инертные, бывает медленно сменяются одно другим.

Процессер . Гамлет любит рассматривать события в их процессе преобразования.

Квестим. Часто использует вопросительные интонации, любит усложнить тему разговора (если не противоречит другим его свойствам). Его легко перебить, умеет слушать.

Решительность . Для решительных важно не упустить момент и решать, когда действовать, обсуждать время действия. Для них момент деятельности приоритетнее, чем момент обсуждения вариантов.

Стратег. Проще дается постановка цели, нежели придумывание тактических (сиюминутных) решений.

Рациональный. Основной поток информации направлен наружу (мышление), это означает, что субъект больше ориентируется на свои суждения, чем на то, что он воспринимает из внешнего мира. Проявляется как необходимость в планировании и инертности планов.

Динамика . Динамики представляют мир континуально (неразрывно, протяженно), в отличие от статиков. Динамичность еще проявляется в чувстве последовательности. Например, рассказывая что-нибудь, они будут чаще делать это в форме последовательных событий, истории.

Бета Квадра. Гамлеты относятся к группе типов с юношескими ценностями. Их также называют веселые решительные аристократы. Они творчески относятся к тому, как должны быть устроены мир и социальная иерархия. Считают, что нельзя терять времени и необходимо воплощать свои идеи

Стимульная группа Уникальность. Быть уникальным — подсознательное желание Гамлета, он стремится к этому, и это влияет на его мотивы.

Страстный стиль коммуникации. Взаимодействие воспринимается Гамом как успешное, если произошла передача энергии или создана мотивация.

Отношения Гамлета с другими типами:

Дон Кихот — Прием заказа.

Гамлет находится с Доном в асимметричных отношениях (социального заказа), что значит партнеры чувствуют себя в них по разному. Гамлет ценит проницательность и креативность Дона, особенно в связи с тем, что он умеет логично изложить информацию. Гамлет старается заряжать и вдохновлять Дона. Это весьма продуктивные отношения для обоих партнеров, причем Гамлет чувствует себя в них комфортнее, хоть и может играть вторую роль.

Дюма — Прием контроля.

Социальный контроль — это тоже асимметричные отношения. В этих отношениях Гам может испытывать дискомфорт в связи с повышенным внимание Дюмы к вопросам эстетики, самочувствия и поддержания быта. В свою очередь может неуважительно относится к проницательности и деловым качествам Дюмы.

Гюго — Родственные

Гам и Гюг хорошо понимают друг друга на основе своей эмоциональной природы. При этом Гам силен в теме времени и глубины смысла, а Гюго в теме практичности и самочувствия. На основе этого между ними может складываться либо глубокое уважение к компетенциям другого, либо пренебрежительное отношение к сильной теме другого, как недостойной такого внимания.

Робеспьер — Полудуальные

Гам и Роб комфортно чувствуют себя вместе удовлетворяя информационные, т.е. психологические, потребности друг друга. Гаму приятна рассудительность Роба, его умеение все упорядочить и объяснить, а Робу приятна эмоциональность и выразительность Гама. Интуитивность обоих располагает к деловой реализации этих отношений. Это связано к их отношению к деятельности, а также информации связанной с генерированием новых идей, планирования, прогнозирования. Сенсорные темы (самочувствие, быт, комфорт, сила воли, напористость) могут послужить причиной негативных чувств или утечки энергии в этих отношениях.

Гамлет — Тождественные

Два Гамлета предрасположены хорошо понимать друг друга и легко находить общий язык. В общем, такие отношения хороши для передачи опыта или совместного труда.

Максим Горький — Дуальные

Отношения Гама и Макса имеют потенциал быть самыми комфортными. Логичность и дисциплина Макса подпитывают и заряжают Гамлета. Гамлет в свою очередь своей эмоциональностью и глубиной личности делает это с Максом.

Жуков — Активационные

Гам и Жук вызывают друг в друге сильные эмоции, что может послужить основой для мотивации друг друга. Гама воодушевляет целенаправленность Жука, а его логичность делает общение приятным. Жук также ценит сильные качества Гамлета — эмоциональность и глубину.

Есенин — Зеркальные

Гам и Есь имеют много общих черт, имеют общие сильные стороны ценности. Однако они ставят себе разные цели. При общении могут либо не понимать друг друга, либо предоставлять ценную конструктивную критику.

Джек Лондон — Деловые

Гам и Джек имеют много общих черт, схожее мышление направленное на тему времени. Легко могут найти общий язык и договориться о том, что делать. Однако их различия могут напрягать друг друга. На Гамлета давит трудолюбие Джека, и сам он давит своей эмоциональностью.

Драйзер — Миражные

Гам и Драй находятся в приятных эмоционально насыщенных отношениях. Речь и труд партнеров обеспечивает эмоциональную подпитку. Гуманитарная направленность обоих типов и различные точки зрения вызывают вдохновение или непонимание.

Наполеон — Передача заказа

Гамлета заряжает волевой напор Наполеона и вдохновляет его обаятельность. Благодаря своему мышлению напавленному на перспективы, он заряжает Наполеона в ответ, предлагая идеи для деятельности.

Бальзак — Передача контроля

Низкая эмоциональность Бальзака может восприниматься Гамлетом как что-то неправильное, о чем он может не постесняться сказать. Однако Гам может высоко оценить интеллектуальные способности Бальзка.

Гексли — Квазитождественные

Гам и Гек имеют общие сильные стороны, но разные ценности. Эти отношения хороши для совместной деятельности, т.к. партнеры могут ценят идеи друга по поводу дел. Возможно непонимание партнера и недопонимания в речи из-за разных ценностей.

Габен — Конфликтные

Гам и Габ часто вызывают друг в друге сильные чувства и эти отношения имеют тенденцию быть негативными. Чрезмерная скурпулезность к действиям Габена может вызывать протест у Гамлета. Однако эти отношения могут складываться и в позитивном ключи при намерении трудиться на общее благо и поддерживать друг друга трудных ситуациях.

Штирлиц — Суперэго

Гам и Штир своим разными направленностями и сильными сторонами давят друг на друга, что может вызывать напряжение и конфликты. Эти отношения хороши в больших компаниях и в хорошем раскладе насыщены эмоциями.

Достоевский — Полная противоположность

Гам и Дост имеют общие сильные стороны, но смотрят на мир с разных сторон. Имеют разные ценности и ставят себе разные цели. В этих отношениях часто присутствует недопонимание, сомнение, критика и споры. Однако в позитивном ключе (особенно в деловом контексте) это может быть выражена как конструктивная критика.

1) Основная - Этика эмоций.

Собственно поскольку функция у нас первая - значит че хочу то и ворочу. Хочу - буду плакать, и хрен вы че со мной сделаете, испортить настроение тоже надо постараться. В отличие от Гюго которые могут кричать где надо и где не надо - у Гамлетов развито чувство уместности.

Т.е. если сейчас идет ссора - можно орать, если похороны - надо плакать.

Если уж вам приспичило посмотреть именно на хохочущего Гама - напоите его. Два стакана и веселье обеспечено. Поэтому они обычно не пьют (девочки как минимум). Что еще можно добавить... А, если им покажется что ваше поведение не уместно - будут вас одергивать. Ну а их собственное поведение целиком зависит от настроения. Не любят когда лезут им в душу, поэтому спрашивать "а че у тебя случилось?!" бесполезно. Если на них наорали, они еще расскажут. А если они сами накосячили, то... они уже забыли в чем собственно был косяк, поэтому допытывать из них детали - только еще больше раздражать. У них вообще память на то что они делали плохая. Но об этом дальше.
Хотя при всем при этом Гамлет крайне злопамятная сволочь. Он не помнит ЧТО вы именно сделали, но помнит, что сделали это именно ВЫ, и тут, если у них есть хоть какое-то влияние, вам не поздоровится.

2) Рабочая - интуиция времени.
Вторая - значит социальный заказ. Что, как мне кажется от меня требуют - то я и выдаю.

У Гамлетов существует мнение - что они должны всех предостерегать. Даже пугают, я бы сказал.

Постоянно.
По любому поводу.
Просят их или нет.

Максимов это в общем-то не раздражает, как раз наоборот, а вот всех остальных неиллюзорно достает. Хотя их привычка во всем видеть негатив утомляет даже позитивных Максов.

Они очень пунктуальны , чего кстати и от других требуют. Опоздаете - или разозлятся или ругаться будут того хуже. Но если вы, не дай бог, сказали им "Заходи ко мне как-нибудь, как тебе будет удобно" - то сначала вы их ждать три года будете, потому что когда угодно ж сказали, а потом и припереться могут ночью, по той же, кстати, причине.
Любят эстетов и любят эстетствовать. Взгляд иногда кажется надменным, не путайте, это интеллигентный взгляд.

Кстати не лишены некоторой интуиции.

3) Болевая - белая сенсорика.

Поскольку Гамлет - паникер, выглядеть больным он боится панически. Им, как и всяким белым интуитам свойственна весьма милая особенность забывать о том, что у них существуют конечности и вообще физическое воплощение, отсюда, иногда, весьма странная координация и манера двигаться.

Вообще все что связано с телом, вкусом, чистотой, здоровьем и сексом - причиняет неудобства.

Они боятся крови, нервно реагируют на всяческие прочие выделения человеческого организма. Если у них завалена рубашка и им об этом сказали, краснеют, бледнеют, зеленеют и т.д.

Но ровно насколько они нервничают когда речь идет об их болезнях — настолько же они выпендриваются болевой когда вы заболеете. И таблетки-то только они знают правильные, и как компрессы делать, хорошо хоть не говорят, что полный мочевой пузырь полезен для скорейшего выздоровления, и больным писать ни в коем случае нельзя. Хотя гамлеты всякие бывают.

Несмотря на то, что у них вкусовые рецепторы - как у алкоголика координация, весьма привередливы в еде. Если их с детства не приучили к экспериментам, будут есть только то, что знают. Ради развлечения можете попробовать знакомому гамлету, который никогда не ел суши, попытаться их скормить. Фееричное зрелище, доложу я вам.

4) Ролевая - деловая логика.
Как я уже сказал на детали и "что я делал 10 минут назад" память у них короткая, не настолько конечно, как я утрирую, но все же.
Поскольку функция это нормативная, т.е. "помню делаю, не помню не делаю" они не любят переделывать сделанную работу.

Быстро теряют навыки если перестают их использовать. Этакие "профессоры" в узкой области, и еще и постоянно совершенствуются в ней.
Память достаточно быстрая, но, как я уже сказал, дырявая. Запоминают достаточно хорошо, удерживают по мере использования.

Любят быть значимыми, востребованными. Вообще они периодически паяцы и актеришки.

5) Кайф - системная логика

"Хочу быть значимым", "хочу быть главным", "хочу командовать" говорят гамлеты (парни преимущественно, да и не говорят, но точно думают), но вот когда оказывается что "главные" не только упиваются собственной важностью, но еще и ответственность несут — тут-то и начинаются проблемы.

Поскольку функция работает по принципу "дай мне" - гамлеты всегда рады спихнуть свою ответственность на кого-нибудь другого. Парням, конечно, приходится её нести - половая принадлежность обязывает, но вы бы знали чего им это стоит.

Имеют очень интеллигентный вид, даже если мордой лица похожи на гопника с окраины.

Если уж самим сильно значимыми стать не получается - тогда гордятся своими "друзьями-директорами". Гамлет-начальник отдела и максим-начальник отдела будут вести себя совершенно по-разному. Первый будет этим статусом открыто наслаждаться, а второй нет. Нет, не потому что он этим не наслаждается, а потому что он зажрался знает, что это не тот уровень когда можно пушить перья.

Вообще, если вы для них не значимы и статусом не обладаете, поздравляю вас, вы увидите, что Гамлеты - гнусные, мелочные, злопамятные интриганы. Лечится такое их отношение - приобретением статуса. Удачи!


6) Полукайф - черная сенсорика.

Помним да, что полукайф отрицательной информации не выносит?

Гамлеты физически страдают, когда в кошельке нет денег. Отсюда стремление что-нибудь скопить, чтобы всегда звенела монета в кармане. Нет денег=нет настроения=нет настроения у всех в радиусе 50 метров.

Очень любят получать и делать подарки и сами любят их делать. Особенно дорогие. Особенно получать. С наполеонами им, конечно, не сравниться, но тоже любят. Если вы подарите девушке Гамлету одну розу, может и обидеться, лучше 20 гвоздик. Для сравнения можете Максимше подарить одну розу, а потом 20 гвоздик. Вас порвут в любом случае:). Если у вас конечно нет в наличии обаятельной Гамлетовской улыбки.

Да, кстати, если Гамлет скажет что ему вообще ничего дарить не надо, он подарки не любит, особенно дорогие - он врет. Они вообще существа меркантильные, вплоть до того что могут посчитать насколько хорошо вы к ним относитесь исходя из примерной цены подарка. Что, сука, характерно (дальше ЧСХ), с максами они такой фокус не проворачивают, им хватает на двоих ума договориться.

Девушки не любят, когда вы платите за них потому, что не хотят быть обязаны, но и за вас заплатить смогут со скрипом, не волнуйтесь, вы его услышите.

Вкуса в одежде и предметах обстановки дома не имеют, если им не привили с детства, поэтому стараются одеваться и обставляться по принципу "чтоб не хуже, чем у остальных".

Силовым видам спорта предпочитают игровые.

7) Пристройка - черная интуиция.

Легко воспринимают советы. Даже просят чтобы их учили. Им можно и нужно советовать. Не любят выглядеть глупо, поэтому с радостью прочитают то, что вы посоветуете, и поймут это так, как вы объясните. Тогда из них получаются умные люди, с приличным кругозором. А что бы самому что-то почитать, фиг, не дождетесь.

8) Игнорация - белая этика.

К словам "Любовь, дружба", относятся настороженно. Вообще, если вы вытащили из Гамлета фразу "я тебя люблю" можете собой гордиться, но ближайшие пару лет вы её больше не услышите, поэтому всем чернологичным тут ловить нечего.

Иногда может создаваться впечатление, что у них много друзей, нифига. Друзья - это ответственность, а ответственность Гамлет что? Правильно, не любит.

Требуют от человека (не вербально конечно, хотя всякое бывает) доказательство любви (и дружбы) в виде поступков. А если им в уши лить "солнышко, ты у меня такая замечательная, я тебя так люблю" - их вытошнит вам на ботинки, хотя терпеть будут долго.

Легко рвут отношения, если их капитально достать. По поводу разрыва переживают бурно, но недолго.

Вот собственно и все, что я хотел рассказать об этих странных существах.

За сим на сегодня откланяюсь.

Для самореализации не нужно прилагать сверхусилий. Важно найти оптимальный путь. Разберем вопрос профориентации на примере ТИМа «Гамлет» (ЭИЭ), или «Рыцарь посохов» в символьной соционике Савченко.

Представители типа: Уильям Шекспир, Чарли Чаплин, Луи де Фюнес, Адольф Гитлер, Че Гевара, Владимир Жириновский, Дэвид Копперфильд, Филипп Киркоров, Эдвард Радзинский, Дмитрий Нагиев.

Описание ТИМа по модели А, принятое в НИИ Соционики, говорит нам следующее.
Сильные осознанные функции личности отражают главное в сущности типа. Они представляют собой зону уверенности. По этим функциям человек выбирает жизненные цели и инструменты их достижения. Выбор профессии должен базироваться именно на этих функциях.

1. БАЗОВАЯ ФУНКЦИЯ: Этика эмоций

Семантика аспекта: возбуждение (азарт, волнение, возмущение, нагнетание, страсть, экстаз, спокойствие, подавленность); побуждение к действию (фанатизм, настрой, решительность, энтузиазм); проявление эмоций (запальчивость, артистизм, интонация, умение владеть эмоциями); эмоции людей (восторг, восхищение, гнев, настроение, радость, печаль).

Основой личности и интеллекта Гамлета является этика эмоций, отсюда и высокий уровень эмоциональности ЭИЭ. Отлично разбираются в своих и чужих эмоциях, способны управлять ими. За счет этого умеют дать нужный эмоциональный заряд через определенный посыл своим «зрителям».

Имеет очень широкий спектр проявления эмоций от полного безразличия до самых драматических их проявлений. Способен без труда вызвать у себя или окружающих необходимую именно в данный момент эмоцию.

2. ТВОРЧЕСКАЯ: Интуиция времени

Семантика аспекта: время (временной интервал, календарное время, момент, пауза, период, потом, продолжительность, своевременность, срок); общение со временем (ждать, догонять, планирование, отношение поколений, предупреждение, пунктуальность, стратегия); прогноз (перспектива, предвидение, ретроспектива, предчувствие); развитие процессов во времени (генеалогия, история, изменчивость, назревание, чередование, эпоха, развитие, современность); скорость (ритм, темп).

ЭИЭ может свободно манипулировать временем, критично относятся к опозданиям других, а также могут агрессивно реагировать, если кто-то пытается заняться перераспределением их времени.

Теперь рассмотрим слабые сознательные функции:

3. РОЛЕВАЯ: Логика действий

Семантика аспекта: действие (движение, деятельность, перемещение поступок, реализация); знание (квалификация, метод, навык, факт, эрудиция); работа (инструмент, механизм, технология, функционирование); разум (адекватность, выгода, прагматизм, польза, здравый смысл, рассудочность, рационализм, целесообразность, эффективность); экономика (предприимчивость, стоимость, цена).

Поскольку данная функция слабая, то творчества по ней ожидать не стоит, однако в незнакомой ситуации она выходит на первый план. Для наиболее эффективной адаптации Гамлету необходимо говорить и выглядеть деловито. Ему комфортнее говорить о том, какую должность он занимает, какие функции выполняет, каких результатов он достиг, сколько образований получил и сколько денег заработал. Как только он привыкает к обстановке, то переключается на свои сильные сознательные – этику эмоций и интуицию времени.

4. БОЛЕВАЯ: Сенсорика ощущений

Семантика аспекта: ощущение (вкусовые, тактильные, оттенки цветов, приятный, упругий, твердый); самочувствие (здоровье, наслаждение, отдых, расслабленность, удовлетворение); вкус жизни (гармония, дизайн, качество, «синица в руках», удобство, удовольствие, уют, комфорт); ощущение себя в пространстве и времени (здесь и сейчас, ощущение пространства, надежность, умение обжить пространство).

Гамлет (ЭИЭ) крайне чувствителен к замечаниям по поводу его внешнего вида, ему сложно разговаривать о самочувствии. Самому Гамлету не понятно, какие ощущения и состояние здоровья присущи людям в тот или иной момент. Ему сложно обеспечить себе необходимый комфорт.

5. СУГГЕСТИВНАЯ: Структурная логика

Семантика аспекта: измерение (параметр, расстояние, соизмеримость, сравнение, эталон); понимание (анализ, подробность, синтез, универсальность); порядок (классификация, контроль, учет, последовательность); структура (взаимное положение объектов, соотношение, подчиненность, схема); система (закономерность, иерархия, организация, причинно-следственные связи, теория); формальная логика (алгоритм, доказательство, закон, инструкция, равенство, статистика, уравнение).

Считается, что по этой функции вся информация поступает из внешнего мира, в дальнейшем перераспределяясь для переработки всеми остальными функциями. Отсюда Гамлет очень доверчив там, где информация подается с точки зрения научного подхода. Если ему подают информацию через систему правил и законов, то воспринимает легко и на веру.

Также стоит отметить, что Гамлет стремиться следовать правилам, которые установлены в обществе, куда он попал, или соблюдать алгоритм работы, если таковой есть. Это помогает ему быть более мобилизованным и концентрированным, а также значительно качественнее выполнять поставленные задачи.

6. РЕФЕРЕНТНАЯ: Волевая сенсорика

Семантика аспекта: владение (желание, обладание, охранять, сфера влияния, тактика, территория, чувство хозяина, экспансия); внешние качества (красота, контрастность, внешний вид, форма, яркость); масса (много, скопление, толпа); проявление волевых качеств (добиться, достижение цели, заставить, командовать, завоевать, штурмовать, подавить, покорить, решительность); сила (вес, власть, весомость, отпор, сила воли, сопротивление, уверенность, насилие, нажим, физическая сила); статус (авторитет, амбиции, вес в обществе, значительность).

Гамлет нуждается в «сильной руке» и волевом воздействии. Ему сложно собраться и приступить к выполнению задачи. Также сложно разобраться в своем внешнем виде, красоте. Нуждается в помощи своего дуала. Не уверен в том на что может претендовать что касается территории, положения в обществе, а также ему сложно судить о степени своей привлекательности.

Теперь рассмотрим сильные подсознательные функции:

7. РАМОЧНАЯ: Этика отношений

Семантика аспекта: моральные категории (мировоззрение, мораль, нравственность, совесть, религия, порядочность); притяжение (психологическая дистанция); проявление чувств (бесцеремонность, деликатность, дипломатичность, милосердие, отзывчивость, снисхождение, терпимость); чувства (доброта, зависть, злость, любовь-ненависть, симпатия-антипатия, сострадание); взаимоотношения людей (вражда, дружба).

Этика отношений – весьма сильная функция Гамлета. Если он хочет ограничить внешнюю активность в свою пользу, то будет демонстрировать определенное отношение, которое он посчитает уместным. Однако Гамлета точно также легко обезоружить, проявляя определенное отношение: неприязнь, безразличие и т.д. Переступить через это он не сразу сумеет.

8 РЕЛИЗУЮЩАЯ: Интуиция возможностей

Семантика аспекта: видение возможностей (целостное восприятие, стремление дойти до сути, глубинное видение); возможности (талант, шанс, потенциал, жизнеспособность); неопределенность (кто-нибудь, что-нибудь, неожиданность, парадокс, многозначность, наверное, «журавль в небе»); поиск (выбор, гипотеза, находка, озарение, идеи, замысел, открытие, предположение); суть (открытость, основа, содержание, простота, чистота, истинное свойство).

ЭИЭ обладает хорошей интуицией – не упустит своего. Отлично видит возможности, правда не всегда может точно определить целесообразность затеваемого дела. Чувствует подводные камни, ощущает развитие ситуации в целом, обладает интуитивным прозрением.

Исходя из описания ТИМа, от Гамлета не стоит ожидать усидчивости, объективности в оценке деятельности, бесстрастного анализа ситуации, простоты и бесхитростности, а также демократичности в отношениях.

Однако, несомненными сильными сторонами «Гамлета» являются умение тонко чувствовать других людей, отлично манипулировать своими и чужими чувствами, способность зажечь, повести за собой, предвидеть развитие ситуации, дальновидность, способность увидеть скрытый потенциал человека, умение грамотно распределять дела во времени. Отсюда следует сделать вывод о том, что деятельность ЭИЭ должна быть связана с людьми, а среди других это работа по развитию и мотивации персонала, а также адаптации и его обучению.

Примером профессиональной ориентации Гамлета может послужить следующий случай.
На втором курсе института, обучаясь на факультете «Экономика и управление» ЭИЭ решил, что ему стоит освоить профессию «Менеджер по персоналу». Прошел соответствующую подготовку и пошел работать инспектором по кадрам. Суть работы заключалась в том, что «Гамлет» должен был вести кадровое делопроизводство и вносить информацию в учетную систему.

Поскольку сенсорика и логика не являются у ЭИЭ сильными функциями, то можно было наблюдать такие последствия: его работу сопровождали частые мелкие ошибки и неточности, поскольку ему приходилось сталкиваться с деталями. То неправильно указано число, то неверный номер приказа, не та печать. В базу вносились не те цифры, а фамилии были с опечатками. Чтобы работа была выполнена правильно, Гамлет по 3-4 раза перепроверял за собой всю работу, что позволило ему достичь неплохих результатов на этой позиции. К этому ему нужно было тщательно изучить законодательство, что не составило труда, однако, когда ситуация требовала, чтобы инспектор нашел лазейку и выкрутился из щекотливой ситуации, которая была связана с манипуляцией законом, тут возникали определенные проблемы, ведь у ЭИЭ структурная логика слабая подсознательная.

Тогда Гамлет решил, что стоит попробовать перейти в подбор персонала. Тут дела пошли лучше. ЭИЭ быстро адаптировался к новой должности, потому как сильная этика и интуиция позволила практически безошибочно выбирать нужных людей.

Следующим шагом был переход во внешний рекрутинг на позицию хэдхантера. Умение хитрить, играть различные роли, способность оценить потенциал и возможности человека за ограниченный период времени сыграло решающую роль в успешности Гамлета на этой должности. А его склонность к уникальности и потребность выделиться была удовлетворена поиском крайне редких специалистов и привлечением их путем охоты.

Итак, вывод можно сделать следующий: для самореализации иногда нужно сделать несколько шагов, особенно если что-то не выходит легко. Каждому следует искать занятие, которое не потребует от человека сверхусилий для достижения требуемого результата.

21:50

У меня вопрос к людям, которые знакомы с Гамлетами и к самим Гамлетам: как Гамлеты относятся к интригам, интриганству, любят ли их плести?
А то я недавно читала у Стратиевской, что Гамлеты те еще интриганы. А вся проблема в том, что я подозревала в своей маме Гамлета, а тут почитала, и была в шоке от описаний.И теперь не знаю, что думать: это реально относится к Гамлетам, или просто плод фантазии Стратиевской?
Я сама Габен, и никогда не замечала подобного поведения у мамы.


2012-05-29 в 14:06

Even the stars look brighter tonight | Nothing"s impossible

Как видим, в этом тексте даны ответы на многие вопросы возникшей дискуссии.


2012-05-29 в 21:32

"...что же теперь, мне стоит подумать над верным определением тима?"
- Всё то, о чём Вы говорили не выходит за рамки ТИМа ЭИЭ, Гамлет, но очень хорошо вписывается в структуру его модели: по наблюдательной этике отношений (-БЭ7) Гамлет не стремится быть нарушителем этических норм. Более того, он хорошо отслеживает таких нарушителей и ставит им их поведение на вид.
Но наблюдательная этика отношений (которую ещё называют ограничительной) не перекрывает его программной этики эмоций (+ЧЭ1), следуя которой он часто действует под влиянием спонтанных импульсов (из-за чего представители этого ТИМа нередко записывают себя в ИРРАЦИОНАЛЫ), идёт на поводу у своих чувств, со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых он не всегда предпочитает думать заранее, как это и свойственно БЕСПЕЧНОМУ. И здесь уже речь идёт о фрактальных (программирующих и программируемых) свойствах информационных аспектов. Программный аспект этики эмоций Гамлета (+ЧЭ)- "беспечный" аспект (см. графическую ссылку в моём предыдущем посте), но "стратегический" (опять же, по своим программирующим свойствам). С позиций этого аспекта Гамлет может действовать БЕСПЕЧНО, но со СТРАТЕГИЧЕСКИМ размахом. Гамлет - СТРАТЕГ по психологическому признаку (см. признак СТРАТЕГИИ и ТАКТИКИ: socionika-forever.blogspot.ca/2010/03/blog-post... - там как раз описано подобное поведение Гамлета в главе о РЕШИТЕЛЬНЫХ-СТРАТЕГАХ-ДИНАМИКАХ).
Творческая интуиция времени Гамлета (-БИ2) - аспект ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (см. граф. ссылку наверху), но локальный, ТАКТИЧЕСКИЙ (по программирующему его признаку ТАКТИКИ). И здесь уже из своей творческой ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОЙ интуиции времени (БИ2) Гамлет ТАКТИЧНО на близкой дистанции, в близких, доверительных отношениях выстраивает цепочку причинно следственных связей, посредством которой он может отвести от себя удар или предотвратить грозящую ему опасность. То есть, проводит какую-то интригу - перестраивает причинно-следственную связь грядущих событий на свой лад и удобным ему способом. А то, что при этом "стрелку" иногда приходится переводить на других, - находить "виноватого" и указывать на него, - это уже издержки защитных мер, которые далеко не всегда бывают логичны (-БЛ5) и безупречны, при свойственной Гамлету программной эмоциональности (+ЧЭ1) .

На мой взгляд, Вы - гармоничный, уравновешенный Гамлет, отзывчивый, чуткий (насколько я могу судить по Вашим постам) - ГУМАНИТАРИЙ в полном смысле этого слова.


2012-05-29 в 23:48

Бесплатные шахматы бесплатные шахматы, жертвы жертв и, вы знаете, овцы

не ну началось. "я не вписываюсь в данный тим по Стратиевской, надо менять тим на тот, в который вписываюсь". отписаться от сообщества чтоли...


2012-05-30 в 01:27

Every day I"m a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)

На мой взгляд, Вы - гармоничный, уравновешенный Гамлет, отзывчивый, чуткий (насколько я могу судить по Вашим постам) - ГУМАНИТАРИЙ в полном смысле этого слова.



Рекомендуем почитать

Наверх