Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы. FAQ по окраске моделей для начинающих Чем покрасить пластиковую плавающую модель

Акcессуары 05.11.2019
Акcессуары

В данном разделе описывается технология решения задачи, в виде представления последовательности решения задачи конкретными процедурами, действиями, приемами в выбранной программной среде. Технология принимает форму инструкции.

Покраска модели с нуля

+ модуляция

OOO «Наш Город РУ», Тюмень

Приветствую уважаемых коллег! Начиная эту тему, в принципе знаю, что хотел бы вам показать. Я взял для экспериментов модель от Звезды, набор №3535 танк Т-34/76 образца 1942 года. Собрал её без всяких выкрутасов, этим старым добрым словом "из коробки", то есть, полностью отдохнул. Цели сделать копийный танк не стояло (она предназначается для подарка), даже гусеницы оставил эти ужасные резинки, то, что вы видите, они будут после окраски ещё подтянуты к каткам. Ну, стреляйте меня, не знаю и не понимаю, как кто-то красит это вместе с собранным танком. Так что, гусеницы будут окрашены все-таки отдельно. Ах, да, все-таки терпеть не могу не просверленных стволов и «глушаков», их я просверлил. Так же сделал одну ручку на люке трансмиссии. Чего-то все-таки глянул лениво на схемы подобных танков. На том, мои доделки и закончились. По окрасу: буду красить, как полагается, можно назвать даже модное слово «Прешейдинг (preshading)», и цветовую МОДУЛЯЦИЮ (цветовой объем). Как бы не называть, модель должна уже при предварительном покарсе выглядеть объемно и это правильно. Поскольку следующие нанесения повреждений и смывок не скроет главного объема, а только улучшит видимое.

Прешейдинг (preshading) - метод окраски, позволяющий избавится от общей однотонности краски, добавить цветовых нюансов и придать выразительности и реалистичности окраски модели.

На загрунтованную модель аэрографом наносится темная (черная, черно-коричневая и т.д.) краска вдоль линий расшивки, стыков панелей, лючков и т.п., затем в процессе окраски в камуфляжные цвета темный нижний слой проглядывает сквозь основные цвета и создает эффект разнородного покрытия. Некоторые места (расшивка, панели) - получаются темнее, другие (между швами и стыками, внутри периметра панелей расшивки) - светлее.

Основное условие - слой краски с камуфляжем поверх темного прешейдинга должен быть как можно более тонким и не слишком укрывистым, иначе нижний темный слой будет полностью закрашен и эффект разнородной поверхности пропадет. Лучше всего технология проявляется при окраске акриловыми красками, так как они более полупрозрачны, чем эмали и нитро.

Некоторые моделисты считают, что использование сильного прешейдинга портит модель (она выглядит «в клеточку»), предпочитая технически более сложный постшейдинг, с активным применением фильтров.

Ствол взял от «Дргоновской» модели.

Эти краски я выбрал для покраски модели, звезда акриловая:

Первый шаг, грунтовка, делают её обычно темную, я для нее взял смесь акриловых красок, (кажется Тамия). Тут подойдет любой темный оттенок, зеленоватый, коричневатый, главное чтобы черного было 60-80%. Модель задута полностью от верха до низа. Единственное, гусеницы покрашены отдельно, тоже смесью коричневых красок, я всегда так крашу гусеницы, и никогда не применяю черный цвет или серебряный. Тусклым серебром у гусениц красят тока гребни.

Сравнил краски с одинаковыми характеристиками, «Акан» и «Звезда» - результат:


Пришлось звезду немного осветлить, да это и необходимо.

Краски смешал, звезда густая краска, нужно разбавить до жидкого состояния, использовал спирт и воду.

С темным первым слоем можно сравнить по снимку.

Краску основного цвета наносил под прямым углом, тут просто необходимо не залить углы, так красил катки:

Что касается заливки, стрелкой я отметил места боковой задувки, т.е., струя краски лишь скользила по поверхности, благодаря тому, что акриловая краска прозрачнее ложится, чем эмаль, заметен явно оттенок затемнения. Также применил по бортам «эффект вертикальной задувки», в местах, где могут быть затемнения, это воздухозаборники и т.д. Места под надгусеничными полками вообще можно игнорировать, конечно, если красите с катками. Днище можно и не красить.

При третьем слое, использовал краски:

Прежде чем приступить к следующему слою, необходимо подумать, где именно нужно нанести осветление. Тут важно правило, чем выше деталь на танке, тем она должна быть светлей, вступает в силу художественный взгляд, свет и тень. Нужно помнить горизонтальные плоскости должны быть светлее боковых. Выделение углов, если посмотреть на модель она должна быть объемна. Без использования масок просто не обойтись, очень важно скотч точно накладывать на углы.

катки нужно задуть только в одном направлении, боковом верхнем. И только центральную часть.

Можно продолжить, осветление по корпусу, продолжаю.

Очень интересно будет выглядеть, если немного применить другой оттенок, что я и сделал:

На мой взгляд, на углах, просто необходимо сделать ещё светлее, к осветляющей зеленой краске я добавил белую, побольше…

Кстати, другой тон краски немного надо приглушить, светлым зеленым оттенком

Законченный тремя этапами корпус выглядит примерно так:

Башня заделана также до осветления граней, прилеплены декали, приклеивать скотч надо аккуратно - декали можно оторвать, у меня так и произошло с надписью "За Сталина" После декалей можно осветлять.

Это готовый тремя этапами танк

Работу продолжил с башни - это четвертый и последний этап перед фильтром.

Сейчас это выглядит как-то так:

Продолжим, модель закрыл эмалевым лаком от Tamiya.

Осветление они же получились и дождевые потеки…

Масляную краску разбавлял очищенным уайт-спиритом (слабопахнущий), купил в художественном магазине.

… краску выдавил на палитру (художественную), использовал при нанесении масленой краски кисть номер 2, с язычковым типом (полукруглое окончание у ворса), краску нанес так: в светлые участки белую, средние по тону участки бежевый или желтый, в темные, можно коричневый. Следующим шагом, обмакивая кисть в растворитель, налил в выемку палитры пятно краски - начиная с боков осторожно, не спеша, смазываю по направлению в низ. Вертикальные плоскости так и делаются сверху в низ…

… горизонтали я пока не делал, тут думаю, достаточно будет просто небольшого осветления поверхности, а направления обозначать не нужно.

Смывки наносил сразу и коричневую и черную в некоторых местах MIG-овскую смывку разбавлял разбавителем от того же MIGа. Без него что-то ничего не получается.

Смывку вроде сделал, получилось вот что.

Сегодня убил 6 часов на сколы, использовал масленую темперу основные цвета, сиена и умбра жженная. Кисть №2.

И пару кадров снятых при дневном свете:

Предательский блеск меня просто расстраивает местами, ну не знаю, может ещё пигментами придется обработать предпочтительно нижние части, да уже пора и гусеницы доделывать. Из последней работы просто страшно бесили волоски, откуда взявшиеся я просто не знаю, сушу вроде в коробке.

Продолжу помаленьку, гусеницы. Их я задул смесью тамиевских красок, каких уже даже и не помню, эта смесь у меня давно в бутылке размешана, главное, что я для себя определил никогда гусеницы не буду красить в серебренный и черный. Цвет выбрал средний между серым пыльным и коричневатым оттенком.

Для тонировки выбрал следующие пигменты от мига.

Выбранные пигменты смешал и нанес на гусеницы кистью…

… пигмент зафиксировал thinner for washes от MIG, высохло, получилось вот что, после по направлению самих гусениц ещё прошелся щетинной кистью размазав пигмент.

Кстати, после нанесения карандаша, на траках нарисовалась интересная фактура, мне понравилась.

Как хотел подтянуть гусеницы, вроде получилось, если бы не получилось, не выложил бы.

Суть простая, в гребни или как там они называются, просверлил в четырех местах продел проволоку и с другой между двумя катками эту проволоку скрутил, сама проволока спряталась между катков. Вот и все единственное, что жутко не понравилось так крепление самих виниловых траков звезды просто ужас, но лучше их я спаять не смог, и плевать.

Вроде закончил модель, вот что вышло:

Материал взят с форума г. Тюмень.

OOO «Наш Город РУ», Тюмень

ГРУНТОВКА. Грунтовала кистью из баночки, белой краской. Решила первый раз попробовать без специального грунта, по причине токсичности грунта-спрея и непереносимости мной подобных химических запахов. О грунтовке при помощи спрея очень хорошо написано здесь [ссылка] А мы пока поговорим о грунтовке кистью.

В отличие от спрея, грунтовать кистью дольше и тяжелее.
- не так крепко держит, как спрей.
+ быстрее сохнет (1 час), спрей - сутки
+ нетоксична (спрей лучше использовать не в комнате)

Основное - определиться с консистенцией краски, которой грунтуете. Она должна быть не слишком жидкой, чтобы не растекалась по пластику, но и не слишком густой, иначе ляжет слишком толстым слоем, а как известно толстые слои впоследствии лучше отколупываются))). Итак, кисточку обязательно окунаем в баночку с водой, хорошенько отжимаем, и на кончик кисти берем немножко краски. Краску из баночки лучше сразу отлить чуть чуть куда нибудь, на картон или на крышечку, а банку плотно закрыть, чтобы вся краска не сохла.
Я предпочитаю грунтовать белым цветом - на нем видно все огрехи и непрогрунтованные места, но легче грунтовать черным.
Дальше водим кистью по фигурке, смотрим - если краска пузырится, скатывается на пластике в капельки и плохо красит - значит воды черезчур много, нужно еще отжать кисточку. Если ложится на пластик, но не слишком скатывается, а покрывает его не толстым, средним слоем - значит консистенция выбрана правильно. Красим и не боимся, если нужно, "погонять" краску кисточкой туда-сюда для наиболее равномерного распределения. Особо следим за углублениями - туда краска очень любит заливаться толстыми слоями и пузыриться). Для этого промытой, отжатой кистью, ее кончиком, проводим дополнительно по углублениям, чтобы убрать излишек краски.
Самая основная задача грунтовки (и самая сложная) - положить краску максимально равномерно. Тут уж.. Зависит от вашего терпения и усердия. Но приготовьтесь к тому, что сначала цвет пластика все равно проступит через слой грунтовки - это нормальное явление и не должно вас беспокоить. Хуже, если пластик не проступит - это будет означать, что слой грунтовки слишком велик, и возможно, даже немного изменяет рельеф фигурки. В идеале, должно получится однослойное, тонкое, равномерное покрытие (см фото 1).
Если вы красите за раз много фигурок - безусловно, лучше воспользоваться специальным спреем для грунтовки.

ПОКРАСКА. После грунтовки, можем приступать к долгожданной покраске. И не дай бог вам, друзья, на данном этапе выпендриться, как я, и пренебречь методом "драйбраш", то бишь сухая кисть, о которой так настойчиво пишет Технолог в своих инструкциях. В общем, я решила, что я самая умная, и обычной смоченной кистью стала наносить краску. В итоге получила эффект "размазанности", как в детских альбомах акварели. По крайней мере с краской "Звезда" у меня было так. Тогда я кисть отжала, и далее красила только сухой кисточкой, взяв на ее кончик немного краски. При методе драйбраша лучше всего брать на кончик кисти краски немного, но часто. Потому как вспомним художественный принцип - краску в общем то "кладут",а не размазывают по поверхности. Мы ведь в итоге хотим получить эффектную, облитую краской фигурку, будто из магазина, а не произведение детского художественного творчества подготовительной группы. Заметила, что рельефный участок на пластике красится лучше, чем гладкий.
Для начала понадобятся хотя бы 2 кисточки - скажем тройка, и тонкая единица.
Итак - смачиваем кисть только один раз, вначале, очень хорошо отжимаем, и затем красим, когда надо окуная кончик кисти в краску. Красим слоями - аккуратно накладываем каждый слой - сначала основной цвет (или 2 - которого больше всего в цветовом решении фигурки). Мелкие детали пока закрашиваем основным цветом - мы выделим их после. (См фото 2). С каждым слоем раскрашиваем сначала более крупные детали и оставляем на последок мелкие. В общей сложности у вас должно быть не менее 3-4 слоев краски на фигурке (хотя специалисты иногда доводят до 10). При наложении цветов идем от более темных оттенков к светлым.
Когда основные слои цветов наложены (между ними фигурке надо давать просыхать), более тонкой кисточкой раскрашиваем мелкие детали (см фото 3,4).
Если вы все делаете правильно, методом драйбраш - то не бойтесь, краска ложится довольно ровно и проблем возникать не должно, не бойтесь класть мазки, вы сами почувствуете в процессе, как вам это лучше делать.
Лицо и руки советую окрашивать в последнюю очередь (для максимальной аккуратности и избежания пятен). (См фото 5).
Также довольно часто вам придется смешивать краску, где нибудь в отдельной таре - с помощью смешения можно добиться нужных оттенков, которых нет в палитре. Для начала можно вполне обойтись базовой палитрой, скажем 6-7 оновных цветов. Оружие и доспехи лучше оформлять краской "металлик".

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. После окрашивания, краску на фигурке лучше всего закрепить специальным лаком.

Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.

9) Теперь я нанёс фильтр.

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.

12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.

14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.

17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.

Пришло время освоить технику покраски сборных моделей. Для начала рекомендуем взять простую, недорогую модель с низким уровнем сложности, в которой мало мелких деталей. А для покраски будем использовать акриловые краски так как они удобны в использовании (разбавляются водой или спиртом, почти не имеют вредного запаха). После сборки выбранной вами модели необходимо перейти к следующему шагу.

Подготовка к покраске

Кроме аэрографа нам понадобятся:

  • различные кисти;
  • акриловые краски (так как они удобны для примера);
  • несколько чистых стеклянных баночек;
  • шприц;
  • пипетка;
  • салфетки.

Перед покраской поверхности модели необходимо ее должным образом подготовить. Это делается для того, чтобы краска держалась сильнее. Самый простой способ - это вымыть модель в мыльной воде и дать просохнуть.

Грунтовка масштабных моделей

В связи с тем что для покраски мы выбрали акриловые краски, нам необходимо произвести грунтовку модели. Для этих целей прекрасно подходит - грунтовка Tamiya Surface Primer L (Grey). Для того чтобы ей воспользоваться необходимо потрясти баллончик в течении 7-10 минут, отвести в сторону модели и произвести распыление на расстоянии 20 сантиметров, дать высохнуть 30 минут.

Подготовка перед покраской

Перед тем как наносить краску на поверхность модели, ее необходимо разбавить до консистенции молока. Существует также и уже заранее подготовленная краска к нанесению аэрографом. После краски, необходимо настроить компрессор. Как правило опытные моделисты рекомендуют выставлять давление - 1,5-2,0 атмосферы. Залейте краску в резервуар и закройте крышкой. Сделайте несколько пробных распылений на бумаге. Убедитесь, что краска ложится ровным слоем, без потеков и брызг.

Покраска масштабной модели

Расположите модель так чтобы вам было удобно и доступно. Для этого очень хорошо подходит поворотный столик. Если его нет, то используйтесь газетой в несколько слоев. Иногда при покраске удобно держать модель в руке. Да это возможно, но лучше использовать для этого резиновую перчатку. Во-первых не будешь оставлять жирные пятна от пальцев, во-вторых не будешь лапать пальцами там где уже покрасил и держать в перчатке удобней (не скользит).

После расположения масштабной модели возьмите предварительно настроенный аэрограф и равномерно наносите слой краски. Аэрограф нужно держать перпендикулярно к поверхности и постоянно перемещая. Сначала открываете клапан воздуха, потом постепенно понемногу добавляете краску. Если вдруг вам понадобится временно приостановить покраску, то отключаете подачу краски - подача воздуха остается открытой. Последующие слои краски наносятся только после полного высыхания предыдущего слоя.

Имейте в виду, в этой статье не описаны различные способы тонировки модели а описан лишь способ базовой окраски в один тон.

Окончание покраски

После того как вы закончили работу над покраской модели необходимо слить остатки краски в место хранения и ОБЯЗАТЕЛЬНО промыть аэрограф. Не промытый аэрограф - частая причина его поломки!

Техника безопасности

Акриловые краски, по сравнению с другими видами являются самыми безопасными. Но есть и другой факт - иногда в составе красок присутствуют спирт, аммиак и другие растворители. По этой причине рекомендуется покраску модели производить в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание! Если вы чувствуете запах краски - значит вы дышите ее парами, примите меры к защите (смените или проветрите помещение, используйте респиратор и тд.).

И в заключении хотелось бы сказать, что работа с аэрографом требует постоянной работы с ним. Чем чаще вы будете это делать - тем качественнее у вас будут окрашены модели. Вы также можете найти еще информацию на тему покраски масштабных моделей как на нашем сайте () так и других.

>> >> Покраска масштабных моделей для начинающих

Вам понадобится

  • - модель
  • - краска (желательно эмаль)
  • - емкости для разведения краски (если требуются)
  • - набор кисточек (баллоны с аэрозольной краской или аэрограф)
  • - просторное, проветриваемое, хорошо освещенное помещение
  • - растворитель и небольшой кусок ткани
  • - клеенка для покрытия рабочей поверхности

Инструкция

Выберите способ покраски. Их существует несколько: при помощи кисти, или аэрографа. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, и может быть применен как опытными моделистами, так и начинающими.

Главным преимуществом покраски кистью является то, что атрибуты моделиста достаточно дешевы (хотя фирменные кисточки, которые обычно стоят ). Тем не менее, этот способ остается самым малозатратным по сравнению с другими. Еще один плюс - простота. Остановившись на данном варианте, подберите подходящую кисть. Могут подойти художественные с номерами 00, 01, 02, реже используются толстые (03, 04, 06) для покрытия объемных деталей лаком, нанесения имитации грязи, пыли и т.д. («старение» модели путем нанесения следов эксплуатации, т.е. подтеков грязи, дорожной пыли, ржавчины, царапин, везерингом). Перед процессом поверхность желательно вымыть с моющим средством или обработать наждачной бумагой. Дело в том, что на слишком гладкий пластик краска практически не ложится. Поэтому нужно создать слой, за который она будет цепляться. Покраску обычно осуществляют не менее двух раз. Держать модель или ее части необходимо в заранее приготовленном держателе. Сушить окрашенные детали лучше согласно инструкции прилагаемой к краске. Сушка может занять около суток. Хорошо покрытая лаком модель.

Покраска с помощью баллонов с аэрозольной краской также имеет ряд достоинств и недостатков. К первым относится то, что этот способ занимает мало времени и является достаточно удобным, а сушка может занять около 20 минут. Главный же отрицательный момент – большой расход краски. Также баллон в процессе нужно держать на строго определенном расстоянии от модели. Иначе струя будет не доставать до поверхности (недокрас), либо просто зальет её, образуя подтеки.

Еще один способ осуществления задуманного – использование аэрографа. Это приспособление, позволяющее распылять краску очень мелкой струей под давлением. Величина струи регулируется. Диапазон ее размеров достаточно велик. Можно создать либо облако, либо практически кисточку. И в любом случае краска ляжет настолько ровно, что будут видны мельчайшие погрешности на поверхности, что, в какой-то мере, относится к недостаткам данного вида покраски. А значит, моделист должен очень тщательно подготовиться: углубить щели, зашпаклевать и затереть стыки. Высокая цена самого оборудования тоже не самый приятный момент. При этом после каждой покраски необходимо разбирать и промывать аэрограф растворителем, затем просушивать. Сама покраска занимает минимум времени, а подготовительная и заключительная (мойка, чистка оборудования) стадии - значительную его часть. Таким образом, данный метод подходит для неленивых моделистов.

Выбрав самый оптимальный для вас вариант, можете приступать непосредственно к работе. Место проведения должно хорошо проветриваться, быть достаточно просторным и ярко освещенным. Растворитель и небольшой кусок ткани держите под рукой, чтобы при необходимости удалить пятна с рук, окружающих предметов и с деталей при неудаче. Закройте поверхность, на которой будете красить, клеенкой или газетой. Желательно иметь емкости для разведения краски. Завершив процесс, оставьте модель просушиваться. А кисточки или детали аэрографа тщательно промойте растворителем.



Рекомендуем почитать

Наверх