Мангал из автомобильных дисков. Мангал из автомобильных штампованных дисков Как сделать мангал из колесного диска

Перепланировка 23.06.2020
Перепланировка

Не за горами дачный период и сезон отпусков. Традиционным способом отдыха в нашей стране является приготовление шашлыков и барбекю на свежем воздухе. Каждому известно, что без мангала мясное блюдо не приготовить, поэтому перед поездкой на природу, отдыхающие отправляются в магазины за покупкой этого изделия.

Приобретение подобного товара порой выливается в круглую сумму. Однако затрат можно избежать, самостоятельно соорудив мангал. Для этого потребуются автомобильные диски, инструмент, немного сноровки и внимательное изучение нашей статьи.

Материалы для изготовления

Даже у самого незаядлого автомобилиста всегда найдутся металлические штампованные диски от машины, которые давно отработали свой срок и с тех пор просто пылятся в гараже. Двух дисков вполне достаточно, чтобы изготовить полноценный мангал. Помимо этого, в качестве инструмента и расходных материалов понадобятся:

  • Сварочный аппарат, электроды и защитная маска;
  • Углошлифовальная машина (болгарка) и несколько отрезных дисков;
  • Три болта диаметром от 12 и такое же количество соответствующих гаек;
  • Отрезок металлической проволоки диаметром 7-8 мм длиной около 1 метра;
  • Полая профилированная труба прямоугольного сечения (длина 1,5-2 м);
  • Баллончик термостойкой краски;
  • Напильник по металлу и щетка для зачистки ржавчины (можно использовать электродрель с соответствующей насадкой-корщеткой).

Перечисленный электроинструмент не является редкостью в домашних хозяйствах, а все расходные материалы можно легко приобрести в специализированных магазинах, потратив на них совсем небольшую сумму.

Пошаговая инструкция изготовления мангала из дисков

В этой главе будет подробно, с применением пошаговой инструкции, рассмотрено сооружение мангала из двух автомобильных дисков своими руками. Возможно использование всего одного элемента колеса, но первый вариант, все-таки, более полноценен и эффективен.

— Соединение двух дисков в единое целое. На этом этапе при помощи болгарки или электродуговой сварки необходимо избавиться от стенок обоих дисков. Это делается для того, чтобы, наложив колеса друг на друга, мы получили единое внутреннее пространство.

При сварке автомобильных дисков необходимо обеспечить герметичность шва для того, чтобы дым при горении выходил только из положенных ему отверстий.

В получившемся сооружении стальная горизонтальная плоскость нижнего колеса будет служить колосниками (для этого в диске есть необходимые отверстия для осыпания золы и поступления кислорода), в том случае, если данный элемент мангала установлен на металлический лист.


Изготовление опор

В предыдущей главе был приведен перечень необходимых расходных материалов, среди которых указывалась полая профилированная труба размером 1,5-2м. Разрезав при помощи болгарки данный элемент на 3 или 4 части, мы получим опоры для мангала.

Рекомендуется использовать четыре ножки, так как в этом случае изделие будет иметь лучшую устойчивость. Под одинаковым углом и выдерживая равное расстояние, необходимо прочно приварить опоры для мангала к его нижней плоскости.

Автомобильные диски – это хороший отработанный материал. И он вполне годится для создания мангала. Смастерить этот аппарат из старых дисков своими усилиями не так уж сложно. В итоге получается незатейливая, но весьма функциональная технология. В этом плане она может даже стать заменой .

Специфики

Мангал из колёсного диска, сделанный своими силами, имеет много достоинств:

  • Вы получаете полный функциональный комплекс. При этом на его создание задействованы минимальные расходы.
  • Доступность материалов.
  • Долговечность и высокая прочность.
  • Компактность.

Когда вы намереваетесь сами сотворить мангал из дисков автомобиля, можно избежать солидных трат и работать с имеющимися доступными материалами.

Уже не годные к прямой эксплуатации диски от машины, как правило, выкидываются или предоставляются за гроши. При этом не учитывается спектр идей их альтернативного применения. Особенно выделяется замечательная идея сделать мангал из диска. Тем более, что мангал для дачи – это неотъемлемая составляющая.

Применение старых машинных дисков – это хорошая экономия средств. Главный плюс их применения сводится к плотности металла. И даже колёса с большой степенью износа подходят для такого плана. Металл стоек к выгоранию и деформации.

Форма автодисков превосходна для производства полифункциональных агрегатов для кулинарной деятельности на углях

Функции

Мангал из колесных дисков работает по похожему принципу с другими самоделками, сделанными на основе бочки либо баллона. Он объединяет в себе такие функции:

  • Гриль. Так гарантируется готовка на шампурах или мобильной решётке.
  • Барбекю. Так можно прожаривать стейки. Здесь есть надобность в крышке. Она образует действие духовки.
  • Варочная плоскость. Конфигурация и диаметр дисков от колёс позволяют размещать на пламени казан, сковородку и прочую подобную посуду.
  • Коптильня. В некоторых модификациях можно коптить по горячему методу.

Посуду можно располагать на решётке или прямо на колесе, если у их диаметров нет отличий. Жар из печи нагревает воздух. Так получается действие традиционного мангала. Для копчения обязательно закрывается верхний выход, и реализуется тление щепы. Так генерируется нужный дым.

Абсолютно каждый аппарат должен чётко продумываться. Здесь действует индивидуальный подход. Учитываются свои предпочтения. Но базовые работы по созданию агрегата для всех модификаций едины.

Вариации исполнения

Когда нужно создать аппарат из дисков своими руками, следует изучить такие вариации:

  • Обычный гриль. Здесь колесо становится ёмкостью для углей. Это же место для шампуров и решётки.
  • Двойное решение. Здесь применено два колеса. Поэтому увеличивается высота мангала. Вверху появляется место для расположения казана. Прогревание получается всесторонним. Блюда можно творить, как в духовке. А можно их тушить.
  • Изолированная печь. Так обеспечивается копчение продуктов. Ведь дым концентрируется в самой камере. Устраняется он скромными дозами через специальные дырочки.
  • Комплексные версии. Здесь действуют функции, обозначенные ранее. Дополнительно можно присоединять другие важные составляющие, например, дымоход.


Такой дачный аппарат можно оснащать ножками. Подставка необходима для ординарных агрегатов. В более сложных моделях ею становится нижний диск

Что касается эксплуатации конструкции, здесь есть некоторые ограничения: земля с влагой может препятствовать появлению жара. Также раскалённый металл не должен контактировать с полом из древесины.

Стадии самостоятельного производства

Сотворить мангал своими руками из дисков от авто нельзя без наличия продуманной схемы.

Нужно решить вопрос с необходимым количеством материалов и подготовить инструменты.

Чтобы работы выполнить надёжно и качественно, вы должны хорошо владеть болгаркой и сварочной техникой.

Материалы и инструменты

Для намеченных работ вам потребуются:

  • Уже не используемые диски.
  • Болгарка.
  • Насадка, позволяющая резать металл.
  • Диск для очищения ржавчины. Его вид – железная щётка.
  • Напильник.
  • Дрель.
  • Молоток.
  • Набор болтов.
  • Прут из стали. Его можно заменить профильными трубами.
  • Решётка.

Стальной прут удобен для изготовления ножек. Их потребуется 3-4 штуки. При оптимальном раскладе делаются четыре опорных элемента. Так аппарат получает лучшую устойчивость. Если он будет треножным, он может рухнуть, разместившись на неровной площадке.

Нужна предварительная подготовка и самих колёс. С них ликвидируются компоненты эмали, ржавчина. Здесь применяется металлическая щётка и болгарка. Лишние компоненты удаляются.

Производственные вариации

Как сделать мангал из автомобильных дисков? Здесь важно, какую вариацию вы желаете соорудить. Лучше начинать с простой модификации с ножками. Заранее потребуются некоторые работы с базовой частью (диском).

Из него устраняется перегородка. Но только с одной стороны. Получается ёмкость, напоминающая котелок.

Если в дне обилие дырочек или же они очень крупные, наварите ещё одну пластину. Это мера от просыпания углей. Тотально изолировать просветы не надо. Ведь к углям должен поступать воздух, чтобы обеспечивать жар.


По боковым сторонам и около верхней зоны монтируются ножки. По длине они обычно таковы: 40-45 см. Это лучшее значение для высоты агрегата. Он устойчив. И им удобно пользоваться

При надобности можно устроить зачистку срезов. Так в аппарате будут отсутствовать острые края. Можно поставить съемную или несъемную решётку.

По боковым сторонам можно устроить оконце. Через него будете поддерживать жар и вычищать пепел. Чтобы аппарат было легко переносить, приварите к нему ручки. Они должны быть расположены симметрично по боковым сторонам.


Верхушка вырезается для решётки

Если вы задействуете 2-3 колеса, можно только к днищу присоединить металлические бруски. В некоторых ситуациях обходятся без опорных элементов.

Например, можно соорудить подобный агрегат без ножек:

Создание коптильного отсека

Такую вариацию лучше создавать минимум из двух штампованных дисков. Они соединяются в единую конструкцию. Она получается полой. Верхушку можно предназначить для жарки шашлыков, как в модификации гриль.

Чтобы обеспечить и сохранить дым, следует обустроить крышку и механизм устранения дыма. Часто в таких случаях ставится перегородка с дырочками. Это существенно облегчает решение поставленной задачи. Ещё это позволит применять аппарат как варочную плоскость.

Чтобы качественно устроить объединение двух дисков, требуется устранить перегородки. Затем колёса ставятся встык и свариваются. Шов должен быть сплошным.

К днищу нижней составляющей монтируются ножки. Чтобы обеспечить доступ к внутреннему пространству, устраивается дверка. Способ её создания: проходитесь болгаркой ориентировочно посередине диска, вырезаете прямоугольную фигуру.


Посередине дверки следует горизонтальный шов

Чтобы закрепить дверку, к ней нужно приварить по гайке. У каждой этой детали симметричное положение к этому шву.

К агрегату по сварочной методике присоединяется по одному болту. Их приделайте так, чтобы на них легко нанизывались дверные гайки.


Чтобы крепление створки прошло легко, болты заранее ввинчиваются в гайки, которые уже приварены. После чего дверку надо приложить к проёму и фиксировать на готовой конструкции

Подобные аппараты самостоятельного производства создают все возможности для комфортного отдыха с разными вкусными блюдами, например, шашлыками и копчёностями. При этом оборудование требует ничтожных расходов. Ещё в работе не понадобится колоссальных усилий. Все стадии работы легко осуществляются.

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал. Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены. А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Особенности

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться. Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней. А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Виды

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Форма

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Материалы

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Как собрать самостоятельно?

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету. В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;

  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.

Мангал из дисков автомобиля – отличный выбор для приготовления шашлыков на даче. Кроме того, он может стать основой для садового или финского очага. Рассмотрим процесс изготовления такого мангала и варианты его финального оформления.

Достоинства и недостатки

К достоинствам этого мангала относится относительная дешевизна и доступность исходных материалов, а также простота исполнения. Он компактен, его легко можно взять с собой на дачу или на природу.

У подобного мангала есть свои плюсы и минусы

Однако маленькая рабочая поверхность иногда является недостатком: для отдыха с большой компанией этот вариант не подходит. Кроме того, из–за небольшой высоты конструкции воздушная тяга может оказаться недостаточной, из-за чего угли будут затухать. Наконец, для изготовления такой конструкции необходим сварочный аппарат, который есть не у всех.

Видео: «Мангал из колесных дисков»

На видео продемонстрирован мангал из дисков с подробным описанием процесса изготовления:

Пошаговая инструкция

Давайте рассмотрим, как сделать мангал из штампованных автодисков.

В первую очередь нужно найти подходящую основу. Многие мастера считают, что идеальным выбором будут диски от колес «Камаза». Благодаря толщине они прослужат до 40 лет даже при регулярном использовании. Детали от микроавтобусов и легковых авто прогорят быстрее. Диски должны быть одинаковые, выполненные из стали, а не алюминиевого сплава.

Если у вас нет собственного автомобиля, обратитесь на станцию шиномонтажа, где старые колесные диски отдают бесплатно или продают за символическую сумму.

Кроме того, потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • железная щетка;
  • болты;
  • молоток;
  • напильник;
  • профильные трубы или стальные пруты для ножек.

Строго соблюдайте требования техники безопасности! При работе со сварочным аппаратом используйте защитную одежду, перчатки и маску.

Создание основы и дверцы

Первым шагом будет создание основы.

С помощью металлической щетки или шлифовальной машины тщательно очистите все детали от ржавчины.

Затем удалите перегородку в одном из машинных дисков. Для этого болгаркой сделайте насечки по ее периметру, после чего ударами молотка выломайте внутреннюю часть.

Затем приварите диски друг к другу по всему периметру. Получится емкость, дном которой будет перегородка второго диска.

Иногда оставляют обе перегородки, в этом случае конструкцию можно использовать как миниатюрную печь.


Следуем строго инструкции для создания мангала

Затем нужно сделать дверцу, которая позволит подбрасывать дрова, не снимая с мангала казан или шампуры.

Для начала разметьте прямоугольник. Его нижняя часть должна быть на 2–3 см выше дна. Вырежьте его, затем тщательно обработайте края от заусениц и острых участков.

Приварите головки болтов к одной из вертикальных сторон – это будут петли для дверцы. Они должны располагаться вертикально. Желательно, чтобы у верхнего болта головка была направлена вверх, у нижнего – вниз. Прикрутите к ним гайки, чтобы получились дверные петли.

Затем к этим гайкам приварите соответствующую сторону вырезанного фрагмента. На противоположной стороне полученной дверцы закрепите болт, который будет играть роль ручки.

Формирование ножек

Чаще всего подобный мангал устанавливают на трех ножках длиной 60–80 см.

Для их изготовления отрежьте три равных куска профильной трубы или стальных прутов и приварите их к перегородке нижнего диска на равном расстоянии друг от друга. Следите, чтобы угол наклона был одинаковым.

Если у выбранных автомобильных дисков слишком крупные отверстия на перегородке, через них могут вываливаться угли. В этом случае ко внутренней части дна нужно приварить металлический лист. Однако он не должен полностью закрывать просветы: чтобы угли продолжали тлеть, к ним должен поступать воздух. Вместо цельной пластины можно использовать сетку из толстой проволоки.

Нужные мелочи

Для большего удобства использования к мангалу желательно приварить ручки.

Для этого сделайте две пары меток примерно на середине корпуса верхнего диска. Тщательно проверьте, чтобы все точки располагались на одной линии. Расстояние между метками одной пары должно быть 10–14 см.

Приварите к отмеченным местам гайки и пропустите через них проволоку 8 мм, изогнутую в форме ручки.

Конструкция готова, но ее нужно подготовить к использованию: прокалить, затем тщательно очистить от сажи, отшлифовать и покрасить термостойкой краской.

Такой мангал можно использовать как основу печки в финской беседке. Для этого его нужно установить на кирпичную подставку с отверстиями для создания тяги и обложить кирпичом или натуральным камнем. Сверху устанавливают вытяжку, которая должна проходить через крышу.

Также мангал из дисков может стать основой для садового очага. В этом случае его нужно замаскировать облицовочными материалами, например, натуральным или декоративным камнем.

Наконец, к мангалу можно приварить кованую подставку для казана, откидную решетку для использования в качестве гриля или барбекю, вертикальные опоры для вертела, крепления для шампуров. Тут все зависит от фантазии!

Когда очень нужен мангал, а на покупку нет денег, или просто хочется сделать его своими руками, есть множество вариантов сделать жаровню из подручных средств. Особенно автомобилисту, у которого наверняка завалялись в гараже старые автомобильные диски.

Устройство

Мангал для шашлыков из автомобильных дисков отличается своей компактностью, устойчивостью и оригинальным видом. На его изготовление потратится мало времени и сил. Такой можно модифицировать из шашлычницы не только в , но и готовить на нем , ведь он круглый.

Конструкция очага обеспечивает отличный доступ воздуха к топливу, что достаточно сильно упрощает поддержку необходимой температуры. Такая конструкция, сделанная своими руками, удобно чистится и имеет небольшой вес, что позволяет ее передвигать по участку или даже транспортировать.

Самый простой вариант мангала из автомобильных дисков практически не требует дополнительных вложений в виде материалов. Достаточно стального листа под днище или обычной керамической плитки , даже . Но такая модель, сделанная своими руками, теряет некоторые свои плюсы и становится неудобной из-за низкого расположения. Плоскость, на которой готовится мясо, слишком низко находится в такой конструкции, и мясо может подгорать, из-за близкого контакта с топливом. Такой мангал из машинных колес может затухать из-за недостаточной тяги.

Изготовление

Нужно делать мангал из двух дисков . Тем самым увеличится расстояние между топливом и мясом, увеличится объем циркулируемого в жаровне воздуха, который будет способствовать растопке и поддержанию топлива.

Для такой конструкции понадобится:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • перчатки, маска;
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба – 1 м;
  • болты и гайки к ним;
  • проволока – 1 м/Ø4мм.

В одном из дисков газовым резаком или, делая насечки болгаркой, вырезается перегородка . После диски привариваются друг к другу по всему периметру . В результате должна получиться конструкция типа емкости с оставшейся перегородкой в виде дна.

Читайте также: Необычные мангалы

Сделать своими руками разметку прямоугольной формы , посередине которой будет находиться сварной шов, не сложно. Нижняя часть дверцы не должна быть сделана вплотную ко дну жаровни, а должна быть выше него на несколько сантиметров. Прямоугольник вырезается и крепится на петли, дополнительно оснащаясь ручкой и задвижкой. Края дверцы обрабатываются от острых заусенцев. Также дверца может держаться на болтах, а третий может быть ручкой.

Ножки для мангала делаются длиной, подходящей под рост повара, который будет готовить за мангалом чаще всего. Средняя высота всего мангала с ножками 60-80 см. Не обязательно делать четыре, вполне будет достаточно трех ножек, так как конструкция жаровни круглой формы. Ножки из трубы крепятся ко дну будущего мангала на равном друг от друга расстоянии.

Для удобства транспортировки к изделию можно прикрепить ручки по бокам . Поверхность конструкции нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно покрасить мангал термостойкой краской для более длительного срока службы.



Рекомендуем почитать

Наверх