Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи. Компактный мотоблок Как сделать мотоблок своими руками из бензопилы

Вопрос-ответ 05.03.2020
Вопрос-ответ

Самодельный мотоблок желательно сделать универсальным, чтобы он мог выполнять разнообразные сельскохозяйственные операции. Однако создать конструкцию, оптимальную для любой работы в подсобном хозяйстве, совсем непросто. Так, мощный, тяжёлый мотоплуг, как правило, слишком широк и неповоротлив в междурядьях, а юркому мотокультиватору не одолеть вспашки плотной земли. Одно из решений этой проблемы предлагает наш читатель из Краснодарского края В. Яковлев. Его компактная одноколёсная машина поможет в обработке грядок, не повредит близко посаженные растения, а при необходимости всего за 10 минут превратится в двухколёсный мотоплуг.

Основное назначение моего мотоблока – междурядная обработка – во многом определило его особенности: манёвренность, компактность, ширину не более 250 мм. А так как земельный участок расположен довольно далеко от дома, конструкцию хотелось сделать ещё и лёгкой. Однако, понимая, что для глубокой культивации лёгкой машине не хватит сцепления с грунтом, предусмотрел возможность быстрой замены одного колеса двумя.

Кинематическую схему выбрал, пожалуй, наиболее распространённую – двухступенчатую цепную передачу: двигатель – промежуточный вал – ведущее колесо.

Сваренная из стальных уголков размерами 32×32 мм рама представляет собой жёсткую ферму. К поперечным уголкам верхнего каркаса крепится двигатель от бензопилы «Дружба» с редуктором. Перед ним на кронштейне из уголка размерами 15×15 мм установлен небольшой топливный бак, а на передних вертикальных угловых стойках рамы – опоры промежуточного вала. Корпуса подшипников ходового вала крепятся на болтах под продольными уголками нижнего каркаса. А задняя поперечина из стального стержня квадратного сечения служит для навески рабочих орудий.

1 – ручки; 2 – двигатель; 3 – топливный бак; 4 – промежуточный вал; 5 – противовес; 6 – рама; 7 – корпус подшипника; 8 – колесо; 9 – кронштейн для навесных орудий; 10 – лапа культиватора

Рама (кронштейн бака не показан)

1 – ступица колеса; 2 – ведущий вал; 3 – гайка фиксирующего болта (приварена к ступице); 4 – фиксирующий болт М10; 5 – крышка корпуса; 6 – корпус подшипника; 7 – элементы крепления колеса к ступице; 8 – колёсная звёздочка Z4 = 36; 9 – болт крепления грунтозацепа М6х70; 10 – обрезиненное колесо; 11 – грунтозацеп

Одноколёсная компоновка предъявляет повышенные требования к точности размещения узлов на раме. Так, общий центр тяжести должен располагаться точно над опорной поверхностью колеса. Поэтому несколько смещённый за ось колеса двигатель уравновешивается дополнительным грузом – металлическим брусом, подвешенным в передней части рамы.

Ручки управления изготовлены из стальных труб диаметром 28 мм и соединены для жёсткости перекладиной.

В первой ступени цепной передачи используются звёздочки от мопеда. Малой cZ= 14 заменяется звёздочка протяжки пилы двигателя, а большая Z = 41 крепится на промежуточном валу. Колёсная цепная передача с шагом 19,05 мм также понижающая: от ведущей звёздочки промежуточного Z = 10 к колёсной с Z = 36.

Промежуточный вал – стальной стержень диаметром 30 мм, установленный своими хвостовиками в подшипники 60204. Ступицы обеих звёздочек жёстко зафиксированы на нём стопорными болтами.

1 – двигатель; 2 – редуктор (i = 3); 3 – ведущая звёздочка Z1 = 14 от мопеда; 4 – цепь; 5 – промежуточный вал; 6 – ведомая звёздочка промежуточного вала Z3 = 41 от мопеда; 7 – ведущая звёздочка промежуточного вала Z3 = 10, шаг 19,05 мм; 8 – колесо; 9 – колёсная звёздочка – 36, шаг 19,05 мм

1 – грунтозацепы; 2 – колесо; 3 – ведущий вал; 4 – шпонка; 5 – крышка корпуса подшипника с фетровым уплотнением; остальные детали – от одноколёсного варианта

1 – корпус подшипника; 2 – ведущая звёздочка Z3 = 10; 3 – стопорный болт М6; 4 – промежуточный вал; 5 – фиксирующий болт М10; 6 – ведомая звёздочка Z3 = 41; 7 – подшипник 60204

Ведущим колесом в одноколёсном варианте служит обрезиненный каток от серийного культиватора. На нём, параллельно оси, закреплены 12 грунтозацепов из уголка 20×20 мм длиной 90 мм.

Ступицы колеса и звёздочки фиксируются на своей оси радиальными болтами, и потому узел может быть легко разобран для замены на двухколёсный. Колёса в этом варианте используются другие: металлические, штампованные, от сельхозтехники. Грунтозацепы к ним – из стальных уголков размерами 25×25 мм и длиной 100 мм – можно приварить «ёлочкой» по 16 штук на каждое. Звёздочка на ведущем валу крепится таким же образом и на том же месте, как и в одноколёсном варианте, а колёса с помощью шпонок и стопорных болтов – на его хвостовиках. Подшипники ведущего вала, установленные в закрытых корпусах, надёжно защищены от грязи войлочными уплотнениями.

Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.

Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»

Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.


Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.


В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Мотоблок построен в кружке «Техническое творчество» Яковлевского политехнического техникума. Предназначен для вспашки любых видов почв – как лёгких, так и тяжёлых. Лёгкость в управлении делает работу неутомительной. Конструкция получилась удачной, уход требуется минимальный, а производительность и качество – отличные, а потому мотоблок ремонтировать и совершенствовать практически не требуется.

Надёжность редуктора позволяет вспахивать без особых усилий и целину. Срок эксплуатации редуктора до капитального ремонта, минимум, десять лет. Количество передач 4 -вперёд, 4 – назад.

Время вспашки 6-ти соток при средней твёрдости земли -25 мин.

На этапе проектирования мотоблока большую помощь нам оказали публикации в журнале «Моделист-конструктор» прошлых лет. Мы выбирали из них самое ценное. Так была выработана принципиальная схема; двухколёсный мотоблок рамной конструкции с использованием в трансмиссии редуктора от списанного мотороллера «Муравей». Чтобы увеличить тяговое усилие на ведущих колёсах мотоблока, разработали промежуточный вал с общим передаточным числом 4,5.

Из существующих особенностей механизма отметим, прежде всего, применение сравнительно мощной силовой установки – двигателя от мотороллера «Муравей» с принудительным воздушным охлаждением. Рычаги управления – стандартные. И, наконец, ещё одной отличительной чертой является тормозное устройство, что необходимо при эксплуатации прицепа-тележки, превращающей мотоблок в грузовое транспортное средство.

1 – двигатель; 2 – бензобак; 3 – батарея аккумуляторов; 4 – рычаг управления тормозами; 5 – корпус фрезерного механизма; 6 – рычаг управления дифференциалом; 7 – корпус воздухофильтра двигателя; 8 – реле-регулятор; 9 – защитный кожух цепи; 10 – ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя; 11 – защитное крыло колеса; 12-фара-искатель; 13 – указатели поворота; 14 – глушитель; 15 – кик-стартёр; 16 – рычаг управления коробкой передач; 17 – звуковой сигнал; 18 – рычаг управления сцеплением; 19 – промежуточный вал; 20 – ведущие колёса; 21 – дифференциал

При пахоте с помощью фрез у большинства мотоблоков ведущие колёса снимаются, а на их место устанавливаются фрезы, и глубина вспашки регулируется с помощью тормозного устройства. На нашем мотоблоке применяется иная схема привода фрез; дифференциал устанавливается в нейтральное положение, а привод фрез осуществляется от промежуточной звёздочки к валу фрез с помощью двухрядной цепи от автомобиля ВАЗ (от привода газораспределительного механизма).

Когда фрезерный вал не используется, он вместе с корпусом снимается с фиксатора и переводится в транспортное положение, не мешая работе мотоблока в других режимах.

Трансмиссия мотоблока представляет собой двухступенчатую цепную передачу с шагом 15,875 мм и промежуточную двухрядную цепь для привода вала фрезы, а также дифференциал. Дифференциал связан с ведущими колёсами с помощью двух эластичных муфт. Промежуточный вал установлен на двух закрытых шарикоподшипниках 206. Для натяжения всех цепей в мотоблоке используется устройство, применяемое в механизме газораспределения автомобилей ВАЗ. Данное устройство простое и удобное.

1 – лонжерон (швеллер 80×40, 2 шт.); 2 – передние кронштейны; 3 – задний кронштейн; 4 – рамка аккумуляторов; 5 – кронштейн промежуточного вала; 6 – ручки управления; 7 – пластины крепления редуктора; 8 – редуктор с дифференциалом; 9 – эластичные муфты привода; 10 – двигатель Т-200 (обстановка); 11 – фрезерный вал в сборе (обстановка); 12 – траверса для навесного оборудования; 13 – кронштейн подфарников

1 – лонжерон рамы; 2 – крышка корпуса; 3 – корпус вала (крышка снята); 4 – вал-шестерня (основа – шестерня ГРМ ВАЗ-2101); 5 – корпус подшипника (задний мост ВАЗ-2101); 6 – подшипник 180306; 7 – кронштейн крепления (уголок 40×40, L120); 8 – натяжитель цепи в сборе (ГРМ ВАЗ-2101); 9 – ось крепления корпуса; 10 – цепь привода (ГРМ ВАЗ-2101 – длина по месту)

1 – промежуточный вал; 2 – ведомая звёздочка z30; 3 – ведущая звёздочка фрезерного вала z19 (от ГРМ ВАЗ-2101); 4-корпус подшипника; 5 – подшипник 80206; 6 – звёздочка z16

Дифференциал взят от грузового мотороллера «Муравей». Он хорош тем, что в нём имеются реверс: вперёд, назад и нейтральное положение, чем мы и воспользовались при конструировании мотоблока.

При работе мотоблока в качестве мотофрезы используются стандартные колёса от мотороллера «Муравей», а для работы с навесным оборудованием комплект колёс от мотоколяски с улучшенными грунтозацепами. Для пахоты имеется комплект специальных металлических колёс с грунтозацепами в виде металлических пластин.

Для пуска двигателя пока используется кик-стартёр, в дальнейшем планируется оснастить диностартёром.

1 – корпус дифференциала; 2 – крышка корпуса дифференциала; 3 – вал управления дифференциалом; 4 – тормозные барабаны; 5 – эластичная муфта; 6 – кронштейны крепления щитков колёс

1- ведущая звёздочка фрезерного вала; 2 – корпуса подшипников; 3 – цепь привода дифференциала; 4 – цепь привода промежуточного вала

Для работы в условиях недостаточной видимости, а также в тёмное время он оборудован прибором освещения – фарой-искателем.

В дальнейшем к мотоблоку изготовили полураму с местом для сидения и хотим сделать прицепную тележку для перевозки грузов.

Наш мотоблок назвали в честь космического корабля «Восток-1» на котором Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году совершил свой беспримерный полёт в космос.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ширина полосы вспашки, мм………………………………………………800

Диаметр фрезы, мм……………………………………………………………380

Глубина вспашки, мм…………………………………………………..20 – 200

Масса без мотора и фрез, кг…………………………………………………30

Масса фрез, кг…………………………………………………………………….20

Двигатель……………………………………………………………….«Тула-200»

Масса мотора, кг………………………………………………………………….36

Номинальная мощность, л.с…………………………………………………13

Вид топлива……………………………………………………………………АИ-76

Расход топлива на 6 соток, л……………………………………………….1,2

Ёмкость топливного бака……………………………………………………….6

В. ШКАРИН, г. Строитель, Белгородская обл.

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока

Чтобы сделать самодельный редуктор для мотоблока были взяты детали от двигателя В-150 М: картер, шестеренки, цепные звездочки, а также дополнительный вал КП. Картер необходимо распилить на две половины и извлечь из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипную камеру. В месте выхода кикстартера требуется установить заглушку и заварить ее при помощи аргонной сварки.


В левую половину картера устанавливаем подшипниковую буксу правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы используется запасной картер такого же двигателя.

В качестве левой крышки также используется деталь картера двигателя В-150 М, которую дополняют одной деталью - дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессована в кривошипную камеру и имеет отверстие, соответствующее диаметру хвостовика выходного вала двигателя.

Ходовая часть мотоблока

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Ведущий вал мотоблока

  • 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
  • 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
  • 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
  • 5 – срезаемый буртик.

Двигатель и редуктор фиксируются друг относительно друга посредством винта М10.

Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Цепной редуктор с двумя ступенями предназначается для снижения скорости вращения и повышения крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата мотоблока на колеса или фрезы.

Чертеж цепного редуктора

1 - корпус из швеллера № 20); 2 - крышка из ст. листа s5); 3 - прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 - ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5-шпонка; 6 - подшипник 206 (2 шт.); 7- компенсационная втулка; 8 - вал; 9 - гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 - сальник; 11 -дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12-эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 - винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);

14 - ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15- подшипник 3008 (2 шт.); 16 - корпус подшипника; 17 - уплотняющая втулка; 18 - левая полуось; 19-пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 - дно корпуса из ст. листа s4); 21 - пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 - сальники (по 2 шт.); 24 - правая полуось; 25 - фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 - болт М8; 27 - цепь t = 19,05; 28 - ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 - дистанционная втулка

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников. Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера - таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Самодельный редуктор для мотоблока фото подборка

Похожие Записи:

    Сеялка для мотоблока своими руками

    Лопата для мотоблока своими руками
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Конструируем пневмоходы.
В статье рассматриваются некоторые особенности констру¬ирования и расчета вездеходов с колёсами-пневматиками низкого давления.

«Спираль-3» работает на урожай.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинального агрегата для круговой обработки почвы.

Броневая гвардия революции.
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №11 за 1989 год, которая рассказывает о типовых броневагонах, а так же локомотивах бронепоездов времён гражданской войны.

В два этажа.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного двухэтажного детского гарнитура.

Держатель электродов.
Небольшой обзор процесса изготовления оригинального держателя сварочных электродов.

Резервы схемы «Темп».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной автомодели с двигателем рабочим объемом 2,5 см3 .

Второе рождение «жёсткого» ракетоплана.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели ракетоплана с жёстким поворотным крылом спортивного класса S4B.

Вместе с «Варягом» приняла неравный бой канонерская лодка «Кореец».
История создания, основные данные, чертежи и рисунки мореходной канонерской лодки «Кореец».


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №2:

Идеи новые, проблемы старые.
Подробный обзор самодельных конструкций самолётов, которые участвовали в смотре - конкурсе СЛА-89.

Лучший в своем классе.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского тяжёлого танка Т-10.

Трехканальный - аэросаням!
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной аэромодели с микродвигателем рабочим объемом 1,5 см3.

Реставрируйте свечи!
Советы и рекомендации по самостоятельному восстановлению перегоревших калильных свечей.

Патрон из одной детали.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного держателя для свёрл малого диаметра.

Истребитель «Киттихок».
Подробное описание, тактико-технические данные, чертежи и рисунки американского истребителя времён Второй мировой войны CURTISS P-40 «KITTYHAWK».

Когда лампа светит тускло.
Принципиальная схема и принцип работы приставки для настольной ламы, которая служит для увеличения яркости свечения лампы.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №3:

С мотоблоком - круглый год.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоблока МТЗ-0,5 с оригинальным навесным оборудованием.

Конструируем пневмоходы.
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №1 за 1990 год.

Шлем-интеграл делаем сами.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный мотоциклетный шлем.


Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №2 за 1990 год.

«Ураган» над полем боя.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки британского одноместного истребителя времён Второй мировой войны Hawker «Hurricane» Мк-Ia.

Броневая гвардия революции.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №11 за 1989 год и «М-К» №1 за 1990 год.

Яхта-прямоход.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели яхты класса П.

Кордовая на любой вкус.
Для любителей авиамоделизма представлены конструкции двух кордовых авиамоделей класса F2D.

Автомобиль «Мазда-323».
Подробное описание, технические данные, чертежи и рисунки японского легкового автомобиля Mazda 323.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №4:

Конструируем пневмоходы.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №1 и «М-К» №3 за 1990 год.

С мотоблоком - круглый год.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №3 за 1990 год.

«Стрекоза» - победительница.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция резиномоторной модели планера класса B1.

«Джип»... класса ЭЛ-2.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой модели автомобиля класса ЭЛ-2.

Броневая гвардия революции.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №11 за 1989 год, «М-К» №1 и «М-К» №3 за 1990 год, которая рассказывает о типовых бронеплощадках, а так же локомотивах бронепоездов времён гражданской войны.

Дом - четвероногому другу.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать несложную деревянную будку для собаки.

Электричество по дозе.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного устройства для плавного регулирования сетевого напряжения.

Корпус - «малолитражка».
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению корпуса малогабаритной акустической системы.

Сенсорный выключатель.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного сенсорного выключателя, собранного на двух транзисторах.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №5:

Катер - квазиавтомобиль.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного катера «Квази» с двигателем «Вихрь-30».

Микротрактор - вашему огороду.
Технические характеристики и компоновка самодельного микротрактора с двигателем Т-200М.

Броня к броне.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки основного американского среднего танка периода Второй Мировой войны M4 «Шерман».

Огненная кругосветка.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского ледокола «А. Микоян».

Боевая «трёхтонка».
Интересные факты из истории создания и боевого применения советского грузового автомобиля ЗИС-5.

«Порше» на малой трассе.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция трассовой модели гоночного автомобиля Porsche 911.

Велокамерная яхта.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели парусного катамарана класса П-2.

Взлёт - на СО2.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция свободнолетающей модели - копии самолета Р-1.

Пробник монтёра.
Принципиальная схема и принцип работы универсального пробника электромонтёра.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №6:

Конструируем пневмоходы.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №1, «М-К» №3 и «М-К» №4 за 1990 год.

Идеи новые - проблемы старые.
Продолжение цикла статей опубликованных в «М-К» №2 и «М-К» №3 за 1990 год.

ФСР - на старт!
Для любителей судомоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели катера для длительных гонок в классе ФСР-6,5.

Пилота учит автомат.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции самодельного тренажёра, предназначенного для обучения пилотов радиоуправляемых моделей.

Табурет-стремянка.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный табурет-стремянку.

Мотоблок: стоять или двигаться?
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного комбинированного мотоблока-лебёдки.

Трансляционный усилитель.
Принципиальная схема и принцип работы усилителя низкой частоты, предназначенного для озвучивания актовых залов, клубных помещений или спортивных площадок.

Пробник на светодиоде.
Описание конструкции самодельного простейшего пробника для проверки диодов, транзисторов, а так же прозвонки электрических цепей.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №7:

Мотоцикл + автомобиль = мотомобиль.
Описание простого и доступного для самостоятельного изготовления мотомобиля «Векша» с двигателем типа Т-200.

Конструируем пневмоходы.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №1, «М-К» №3, «М-К» №4 и «М-К» №6 за 1990 год.

Веломобиль для малыша.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного детского веломобиля.

Трехколёсный универсал.
Подробное описание, чертежи, схемы и фотографии самодельного универсального мини-трактора с двигателем УД-25.

Самолёты марки «К».
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки советских пассажирских самолётов К-1, К-2 и К-3.

Самая большая легковушка.
Подробное описание, технические характеристики, чертежи, а так же цветные иллюстрации советского правительственного легкового автомобиля ГАЗ-14 «Чайка».

Учебные крылья пилотажника.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция учебной кордовой модели самолёта с двигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Копия класса...FSR.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели ракетного катера SAR-33.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №8:

Идеи новые, проблемы старые.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №2, «М-К» №3 и «М-К» №6 за 1990 год.

Со встроенным редуктором.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоблока с двигателем В-150М.

На автодроме - «головастик».
Для любителей автомоделизма представлена конструкция гоночной модели автомобиля с двигателем рабочим объёмом 1,5 см3.

Копия класса FSR?
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №7 за 1990 год.

Схематичка для... завтра.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции резиномоторной модели планера.

Истребитель Ла-15.
Подробное описание, технические данные, модификации, чертежи и рисунки советского реактивного истребителя Ла-15.

Приятного сна.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальное изголовье кровати в стиле «ретро».

Дрель меняет обороты.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного регулятора оборотов для бытовой электрической дрели.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №9:

«Дуэт» отправляется в путь.
Технические характеристики и компоновка самодельного микролитражного автомобиля «Дуэт» с двигателем от мотоколяски СЗД.

Мал, да удал!
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мини-трактора с двигателем от мотоцикла К-750.

В начале века.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки пулемётного бронеавтомобиля Вооружённых сил Российской империи конструктора М. А. Накашидзе.

Бомбовоз: первые эксперименты.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки самолётов повышенной грузоподъёмности 1911-1914 годов.

Открытые полки просты и удобны.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельного стеллажа с открытыми полками.

Погреб на балконе: возможный вариант.
Статья рассказывает о том, как своими руками организовать хранение овощей и фруктов на балконе городской квартиры.

ЭЛ по новым правилам.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели - полукопии старинного легкового автомобиля класса ЭЛ-3.

«Год черного коня».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию итальянского гоночного автомобиля Формулы-1 Ferrari 312.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №10:

Мотоблок «Интеграл».
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного мотоблока с двигателем Т-200.

«Гонка» мировых рекордсменов.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта сделанной по схеме «летающее крыло».

Секрет шасси
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной модели автомобиля с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом 2,5 cм3.

Резиномоторные, контурные.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция контурной модели корабля с резиномоторным двигателем.

На вёслах и под парусом.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию трёхмачтовой галеры петровского флота «Двина».

Автомобиль «Авиа».
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и фотографии чешского автомобиля Avia.

Спортзал в квартире.
Советы и рекомендации по организации детского спортивного уголка в городской квартире.

Пилит Д-6.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного бензомоторного распиловочного станка-генератора, сделанного с использованием двигателя Д-6.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №11:

«Гидра» - аэроход.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки универсального аэрохода «Гидра» сделанного на базе серийной моторной лодки «Янтарь».

Велосипед для кросса.
Статья рассказывает о том, как своими руками модернизировать серийный складной велосипед в кроссовый вариант.

Сани, сани едут сами.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного детского снегоката.

В борозде – электрофреза.
Технические характеристики и компоновка самодельной фрезы с трёхфазным электродвигателем, который подключен в сеть 220 вольт.

Надежды оправдались.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки бронеавтомобилей периода Первой Мировой войны.

С туннелем или поплавками?
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели гоночного катера спортивного класса FSR-H.

В начале Второй Мировой.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки польского самолёта-бомбардировщика времён Второй Мировой войны ПЗЛ П-23Б «Карась».

Космический «челнок».
Подробное описание, технические характеристики, чертежи и фотографии советского ракетно-космического комплекса «Буран»-«Энергия».


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №12:

«Патруль» - трехколёсный снегоход.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного снегохода на колёсах-пневматиках низкого давления, сделанного на базе мотоцикла «Урал».

Суперпланер московских авиамоделистов.
Для любителей авиамоделизма представлена модель планера чемпионского класса F1A.

Стартует модель «Энергия» - «Буран».
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №11 за 1990 год.

Чтобы запустить ракету
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства для запуска моделей ракет.

Конструктор первых прямоточных.
Подробный рассказ о конструкторе первых прямоточных авиационных и ракетных двигателей И.А. Меркулове.

Начало «железного века».
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает об английских и французских батарейных броненосцах 60-х годов XIX века.

Возвращение лепнины.
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению гипсовой лепнины в стиле «ретро».

Совершенствуем акустику.
Статья рассказывает о том, как своими руками модернизировать акустическую систему 4ГД-35.



Рекомендуем почитать

Наверх