Как подготовиться к поступлению вашего ребенка в вуз? Как за один год подготовиться к поступлению в ВУЗ

Стройматериалы 24.09.2019
Стройматериалы

Образование играет важную роль в жизни любого человека. Родители стремятся дать своему ребёнку наиболее качественное образование, поэтому с детских лет ребёнок начинает трудный путь через тернии к знаниям, преодолевая все возникающие препятствия и жертвуя свободным временем. Ребята вкладывают столько усилий для изучения различных предметов школьной программы, чтобы в будущем стать студентами престижных вузов или колледжей.

Подготовка к поступлению в любое учебное заведение будь то техникум, колледж или вуз – в любом случае процесс изматывающий. С одной стороны, от абитуриента требуется точность и внимательность при оформлении различных документов. С другой – важно показать все свои достоинства и применить все свои знания и умения в ходе вступительных экзаменов, ГИА или ЕГЭ. Подготовка к поступлению в колледж требует не менее усилий, чем подготовка к поступлению в вуз. Так что для многих абитуриентов этот процесс с постоянными переживаниями может стать тяжёлым нервным стрессом. Как сделать так, чтобы все усилия не оказались напрасными, и процесс поступления был спокойным и успешным?

Выбирать учебное заведение, в котором Вы хотели бы проходить дальнейшее обучение следует заранее. Заранее – это не за 2-3 месяца, а как минимум за год. Как не странно, самое сложное здесь – это определиться с учебным заведением. Необходимо составить список, в который войдут учебные заведения, в которые Вы хотели бы поступить. Внесите туда все возможные варианты от самых престижных и до «последнего шанса». Далее необходимо владеть всей возможной информацией о выбранных учебных заведениях. Можно составить таблицу, в которую будут внесены даты приёма документов, вступительные экзамены, пометки о преимуществах, проходные баллы по экзаменам. В процессе заполнения таблицы необходимо выбрать несколько образовательных учреждений, поступление в которые будет оптимальным вариантом, на которые делаете основную ставку. Желательно так же предусмотреть запасные варианты в случае неудачного поступления.

Теперь можно начать непосредственную подготовку к поступлению: сконцентрировать внимание на тех предметах, которые понадобятся во время вступительной кампании и обучения в университете. Готовиться можно самостоятельно, занимаясь дополнительно с помощью различной литературы. Сейчас все университеты предоставляют занятия на подготовительных курсах по разным предметам. Но чаще всего абитуриенты предпочитают прибегнуть к помощи репетиторов. Неудивительно, занятия с репетитором имеют очевидные плюсы и являются более результативными. Есть сервисы, которые предлагают заниматься с репетитором онлайн, что экономит время и позволяет сделать подготовку к поступлению наиболее качественной.

Тutoronline.ru – сервис, предоставляющий возможность дистанционного образования для школьников. В любое время и в любом месте ученик может обратиться за помощью к онлайн репетитору и получить консультацию по любому предмету школьной программы. Обучение проходит посредством специально разработанного программного обеспечения. Квалифицированные педагоги оказывают помощь при выполнении домашних заданий, объяснении непонятного материала; помогают подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Ученик выбирает сам, проводить занятия с выбранным репетитором на протяжении длительного времени, или использовать помощь педагога только в конкретных ситуациях, когда возникают сложности с определённым заданием.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Подготовительные долгосрочные курсы существуют при многих государственных и негосударственных вузах. Одни целенаправленно готовят абитуриентов к поступлению в свой вуз (факультет довузовской подготовки Государственного университета – Высшей школы экономики, подготовительные курсы Московского педагогического государственного университета). Другие специализируются на подготовке к экзаменам в различных вузах (учебный центр "Азъ" при Государственном университете управления, "Университеты для всех" Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Центр довузовского образования "Реальные знания" при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Существуют и самостоятельные образовательные центры, которые предлагают длительные программы подготовки к поступлению в разные вузы – Учебный центр "Готовим в вуз", Репетиционный центр при Высшей школе экономики и сервиса (ВШЭС), Центр довузовской подготовки "Интеллект" и т.д. Занятия в них ведут преподаватели ведущих университетов: МГУ, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного института международных отношений (Университет) – МИД России, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). "Курсы подготовки учитывают специфику экзаменов в вузах, куда планируют поступать слушатели, – говорит Александр Могилевский, директор Учебного центра "Готовим в вуз". – Обучение ведется по всем общеобразовательным предметам, по которым проводятся вступительные испытания".

Неоспоримые плюсы

Долгосрочные курсы имеют ряд достоинств перед другими формами подготовки.

  • Длительный срок обучения
    Это основное преимущество долгосрочных курсов. На среднесрочных и интенсивных курсах обучение сводится к повторению, натаскиванию и зубрежке материала. А вот за год-два занятий можно наверстать пропущенное из школьной программы, детально проработать все темы и вопросы, разобраться в сложных случаях. "Обычно "хромают" именно базовые знания школьников, – замечает Ирина Литвинова, репетитор по математике. – Необходимо время, чтобы новый материал уложился в голове, поэтому долгосрочная подготовка – оптимальный вариант".
    Многие преподаватели отмечают, что зачастую абитуриенты не умеют правильно применять знания. На длительных курсах есть время научиться анализировать, делать выводы, адаптироваться к вузовской системе обучения, рассчитанной на большие объемы нового и сложного материала. "Чем раньше абитуриент начинает заниматься, тем лучше результаты на экзаменах. Ребята привыкают к требованиям вуза, – убеждена Марина Акулова, директор Центральных подготовительных курсов (ЦПК) МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского. – Преподаватели не только закладывают фундамент знаний, но и делают упор на темы и вопросы, которые пригодятся на первом курсе".
    Один-два пропуска не скажутся на качестве подготовки, тогда как на краткосрочных курсах они могут обернуться сильным отставанием – нагнать упущенное будет проблематично.
  • Равномерность нагрузки
    Длительное обучение позволяет более последовательно, без рывков и перегрузок изучать материал – и не в ущерб школьной программе. Совсем другое дело – подготовка к поступлению в вуз за короткий срок. Выпускники бросают все силы на краткосрочные курсы, и оценки в школе начинают "хромать".
  • Отработанная методика преподавания
    Преподаватели работают по проверенным авторским методикам, которые позволяют эффективно усваивать учебный материал. Они хорошо знают, какие темы и задания часто вызывают затруднения и подробно останавливаются именно на них.
  • Проводятся тренинги
    Слушатели выполняют творческие работы, выступают с докладами, пишут сочинения (если оно входит в набор вступительных испытаний). Абитуриенты учатся эффективно распределять время, правильно писать тезисы, выстраивать логику ответа и преодолевают страх перед экзаменами . А вот на занятиях с далеко не все смогут тренироваться писать сочинение – один час занятий стоит от 500 р. Поэтому те, кто брал частные уроки, часто не успевают переписать на чистовик и проверить ошибки на экзамене, а ведь пропущенные элементарные ляпы и описки снижают оценку.
    На заключительном этапе подготовительных курсов многие вузы проводят выпускные экзамены. В большинстве случаев они не засчитываются как вступительные. Тем не менее, как отмечает Александр Могилевский, "некоторые вузы по итогам этих олимпиад и экзаменов зачисляют абитуриентов на первый курс, и такая возможность поступить еще весной привлекает многих".
  • Учитывается специфика вуза
    Экзаменационные билеты по одним и тем же предметам отличаются в разных вузах: у некоторых есть любимые темы, из года в год предлагаемые абитуриентам. Например, на физфак МГУ незачем повторять интегралы, векторы, производные – эти темы не включаются в вопросы экзамена. Кроме того, вузы предпочитают разные формы проведения вступительных испытаний (так, по русскому языку может быть изложение, диктант, тест или ЕГЭ), и у каждой свои нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке.
    Педагоги вузов лучше других знают процесс проведения вступительных экзаменов, требования к оформлению работ, типы задач и вопросов, структуру билетов; они в курсе последних изменений и нововведений. Поэтому те, кто окончил курсы, на экзамене не тратят драгоценное время на то, чтобы вникнуть в правила выполнения заданий? и на другие организационные моменты.
  • Чувствуется атмосфера вуза
    Занятия в стенах самого университета дают возможность почувствовать атмосферу будущей alma-mater, пообщаться со студентами, узнать любимые темы экзаменаторов и взять конспекты. Кстати, не лишним будет убедиться, что это действительно курсы самого вуза, а не конторы, арендующей здесь помещение. Знакомство с институтом поможет избежать дополнительного стресса. В то время как другие абитуриенты, впервые перешагнув порог вуза, будут искать нужную аудиторию, вы уверенно направитесь по знакомым уже коридорам и лестницам.

Поговорим о минусах

Несмотря на все положительные стороны, у долгосрочных курсов есть недостатки.

  • Обучение поставлено на поток
    Занятия проходят в больших аудиториях, на потоке от 50 человек – преподаватель не в силах уделить внимание каждому абитуриенту. Правда, на многих курсах педагоги соглашаются задержаться после занятий, чтобы ответить на вопросы, или даже назначают дополнительное время для бесплатной консультации.
    Разумеется, индивидуальный подход гораздо эффективнее, поскольку преподаватель учитывает уровень знаний абитуриента, его психологические особенности. Но чтобы не переплачивать деньги за обучение тет-а-тет, можно заниматься в небольших группах. Такой подход практикуют негосударственные вузы и коммерческие учебные центры, которые формируют группы численностью до 12 человек. Многие преподаватели считают такие занятия даже более результативными, поскольку всегда есть лидер, на которого равняются отстающие.
  • Недостаток контроля
    "Существенный минус подготовительных курсов – проверять и контролировать выполнение домашних заданий преподавателям некогда. Вот абитуриенты и не выполняют их, – рассказывает Ирина Литвинова. – Хотя ребята должны постоянно работать самостоятельно: к каждому занятию выполнять домашние работы и сразу же обсуждать возникшие вопросы с педагогом, а не спохватываться после плохо написанной контрольной. Мало просто списать с доски – пока ученик сам не прорешает задачу, он не усвоит материал. Кроме того, гораздо легче и эффективнее разбирать пару упражнений ежедневно, чем решать 30-50 заданий к большой зачетной работе".
    С репетитором или в небольшой группе абитуриенты сдают зачеты после прохождения каждой темы, на каждом занятии задают и проверяют домашние задания. Кроме того, если слушатель пропускает уроки, не выполняет заданное на дом, то педагоги ставят в известность родителей.
  • Одни лекции...
    Многие сетуют, что на занятиях всего лишь начитывают материал, который есть в учебниках. "На курсах при вузах в больших группах обучение строится в форме лекций и семинаров, –говорит Александр Могилевский. – Такая учеба хороша для студентов, но мало эффективна для школьников, которым важно иметь постоянную обратную связь с преподавателем".
  • Нет возможности поменять преподавателя
    Если манера подачи материала вас не устраивает, то поменять можно сами курсы, но не педагога. Редко когда обучение по одному предмету ведут разные люди. Занимаясь в небольших группах или у репетитора, всегда можно отказаться от преподавателя, с которым не складываются отношения.
  • Оплата и место занятий
    Коммерческие учебные центры взимают плату за каждый месяц (при индивидуальном обучении оплачивается каждый урок), при этом можно выбрать удобное место занятий: на дому, у репетитора или в аудиториях центра. На курсах при вузах, как правило, нужно внести деньги за весь срок обучения вперед. Многие абитуриенты, даже разочаровавшись в курсах, продолжают ходить именно из-за того, что родители оплатили учебу. И ездить им приходится в вуз, даже если на дорогу уходит несколько часов.
    Ещё один нюанс – как только закончился набор, попасть на курсы при вузах нереально. В учебных центрах к этому подходят более гибко. После того, как преподаватель оценит уровень подготовки абитуриента, ему предлагают компенсировать отставание самостоятельно (педагог дает конспекты) или на дополнительных индивидуальных занятиях, после чего слушатель подключается к группе.

Оптом или в розницу

Зачастую программа подготовки включает несколько предметов, поэтому учиться и оплачивать придется весь набор дисциплин. "Мы предлагаем изучать предметы единым пакетом, – говорит Ольга Рябцова, секретарь приемной комиссии Московской финансово-юридической академии (МФЮА). – В зависимости от выбранной специальности слушатели занимаются по русскому языку и математике или русскому и истории России. По желанию они могут пройти обучение по информатике, английскому и другим предметам". Такая же ситуация на курсах "Азъ", где проводят занятия по русскому языку, математике, информатике и обществознанию. С одной стороны, такой комплексный подход гарантирует полную подготовку по всем вступительным испытаниям. Согласитесь, блестяще сдать обществознание, но срезаться на математике – обидно. С другой точки зрения, это выйдет дороже, чем занятия по отдельным предметам.

Но можно найти курсы, где абитуриентам дают возможность выбирать конкретные дисциплины, по которым они хотели бы заниматься. Например, в ЦПК при МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского и др.

Преподаватели, но не экзаменаторы

Записываясь на курсы, многие абитуриенты рассчитывают на определенные преимущества при поступлении – неплохо заранее познакомиться с преподавателями, которые будут принимать экзамены. "Преподаватели курсов могут и не входить в число экзаменаторов, – комментирует Марина Акулова. – Мы не влияем на позицию вуза по этому вопросу. Бывает, что занятия проводят преподаватели из других вузов. Так, с нами сотрудничает профессор, заведующий кафедрой МАМИ".

В некоторых учебных заведениях, например, ГУ-ВШЭ, посещение довузовской программы не дает никаких формальных преимуществ при поступлении. Другие вузы отдают предпочтение слушателям своих подготовительных программ. В центре довузовской подготовки МГЛУ, ЦПК МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского, МФЮА выдается документ об окончании курсов. Это свидетельство может сыграть решающую роль при поступлении – по правилам приема некоторых вузов оно дает преимущество слушателям при прочих равных условиях и засчитывается как полупроходной балл.

Негосударственные вузы практикуют зачисление по итогам обучения на подготовительных курсах. Так, в МФЮА и Московском открытом социальном университете можно стать студентом, если вы постоянно посещали занятия и показали хорошие результаты по итоговым работам. "Такие абитуриенты не сдают вступительные экзамены с общим потоком, а зачисляются на основании сертификата о прохождении курсов", – говорит Ольга Рябцова.

Начинаем заниматься

Долгосрочные курсы предлагают два режима обучения: два-четыре раза в неделю в будние дни по вечерам (с 17.00 до 20.00) и один-два раза в выходные (с 10.00 до 15.00).

При выборе графика учебы стоит учитывать, что посещать лекции после школы непросто. Но и занятия в выходные потребуют усилий и усидчивости, поскольку добавится еще один полноценный учебный день. Второй вариант может оказаться самым удобным для иногородних абитуриентов или тех, кто загружен в школе или секциях.

Стоимость обучения зависит от статуса вуза, набора предметов, продолжительности обучения и количества слушателей в группе. Так, за 8 месячные курсы по двум предметам в МФЮА вы заплатите 10 тыс. р., а в Учебном центре довузовского образования "Азъ" – 12 тыс. р., занятия в выходные дни обойдутся в 10,5 тыс. р.

Если слушатель курсов "Готовим в вуз" занимается по трем-четырем предметам, то одно занятие (3 акад. ч) будет стоить 250 р. Стоимость занятий только по одной дисциплине, но в группе, возрастет до 400 р. Индивидуальное трехчасовое занятие намного дороже – около 1,2 тыс. р.

Обучение на курсах при ВШЭС стоят 13,68 тыс. р. (30 акад. часов) при индивидуальной форме занятий. Если учеба проходит в небольшой группе (два-три человека), цена снижается на 1-1,5 тыс. р.

Обучение на долгосрочных подготовительных курсах значительно повышает шансы на поступление в вуз. По статистике МАИ, ГУУ и других университетов, 60-80% их первокурсников посещали различные программы довузовской подготовки.

Курсы для выпускников школ рассчитаны на 8-9 месяцев или год обучения, для учащихся 9-10 классов предусмотрен двух-трехгодичный цикл занятий. Зачастую это даже не курсы, а целая отдельная программа "Школа – вуз". Такая 16-месячная подготовка есть в Московском авиационном институте, МГУ, МФЮА.

Самый лучший вариант подготовки – курсы вуза, куда вы нацелились поступать, или занятия с преподавателями этого учебного заведения. Если вуз еще не выбран – занимайтесь на курсах, которые славятся своей сильной программой и готовят к поступлению в престижные учебные заведения.

Некоторые курсы проводят конкурсный набор: учебный центр "Азъ" принимает учащихся по итогам тестирования по математике, а прежде чем стать слушателем курсов факультета иностранных языков МГУ, нужно пройти собеседование.

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и набрать достаточное количество баллов, выпускники должны долго и тщательно готовиться. Определиться с будущей профессией стоит заранее, ведь именно от этого решения зависит список дисциплин, которые вам предстоит сдать в формате ЕГЭ. Как только выбор специальности сделан, необходимо продумать план подготовки к поступлению в вуз. Для этого некоторые обращаются к услугам репетитора и работают в индивидуальном порядке, другие - записываются на подготовительные курсы.

Целью подготовительных курсов для поступления является комплексное повторение всего материала, более детальное разъяснение тем, а также решение типичных заданий по ЕГЭ. Это серьезная дополнительная подготовка для будущих выпускников школ, которая значительно увеличивает шансы поступления в вуз. Курсы могут проводиться на базе школы или вуза, а также частными учреждениями.

Виды и предназначение подготовительных курсов

  1. Очные курсы . Представляют собой стандартные подготовительные курсы для поступления в вуз по выбранному предмету, которые проводятся 3-4 раза в неделю в вечернее время. Продолжительность данной программы может занимать от 6 до 8 месяцев. В процессе подготовки к поступлению слушатели решают задания по ЕГЭ, осваивают новые темы и повторяют уже пройденные.
    • преимущества - повторение всего учебного материала, доведение до автоматизма решения заданий, удобное время для посещения;
    • недостатки - отсутствие индивидуального подхода.
  2. Очно-заочные курсы . Данная форма подготовки к поступлению в вуз предполагает занятия по выходным дням, которые проводятся 3-4 раза в месяц. Срок всей программы занимает 8 месяцев. Продолжительность каждого занятия составляет от 6 до 8 часов. За это время будущие абитуриенты изучают необходимые материалы, решают контрольные работы, которые проверяются квалифицированными преподавателями. Такой вид курсов подойдет слушателям, проживающим в других городах (селах), а также школьникам с большой учебной нагрузкой, у которых нет возможности посещать курсы в будние дни.
    • преимущества - удобны для иногородних слушателей, проводятся один раз в неделю, осуществляют комплексную подготовку слушателей;
    • недостатки - освоение большого объема материала за несколько часов, отсутствие индивидуального подхода, большая часть программы требует самостоятельного изучения.
  3. Дистанционные курсы . Данная программа подготовки поступления в вуз предполагает изучение материала и решение контрольных работ и тестов в режиме онлайн. При этом слушатели не ограничиваются определенными временными рамками, что дает им полную свободу в выборе режима обучения. Тем не менее все абитуриенты четко следуют учебному плану, контроль за выполнением которого обеспечивают преподаватели. Педагоги постоянно находятся в интерактивном контакте со слушателями, делают записи об их посещаемости, проверяют выполненные ими тесты и задания, а также организуют онлайн-форумы и семинары, на которых оказывают необходимую помощь и разъясняют все темы, вызвавшие вопросы. Дистанционные курсы - отличный способ закрепить материал и всесторонне подготовиться к поступлению в вуз.
    • преимущества - возможность самостоятельно выбирать время уроков, подготовка проводится в привычной домашней обстановке, освоение комплексной программы, наличие контроля со стороны преподавателей.
    • недостатки - самостоятельное освоение большого количества материала, необходима постоянная самодисциплина и контроль.
  4. Краткосрочные курсы . Сроки данной программы составляют от 1 до 2 месяцев. Ее цель - решение типичных задач по ЕГЭ и проведение контрольных работ. Обычно такие курсы организуются за 2 месяца до выпускных экзаменов и предполагают ежедневное проведение занятий. Такой вариант подойдет тем, кто своевременно не записался на более углубленную и продолжительную программу.
    • преимущества - повторение всего учебного материала за короткий срок, возможность «освежить» знания непосредственно перед ЕГЭ, небольшая стоимость обучения.
    • недостатки - требует ежедневного посещения занятий, освоение большого объема информации за короткий срок (большие нагрузки), отсутствие индивидуального подхода.
  5. Курсы для десятиклассников . Это, пожалуй, наиболее комплексная и продолжительная программа, предлагающая подготовку в течение двух лет. Чем раньше вы начнете готовиться к ЕГЭ, тем больше шансов поступить в желаемый вуз. Обычно встречи в таком формате проводятся дважды в неделю, а продолжительность каждого занятия составляет 3 часа.
    • преимущества - комплексная двухлетняя программа, доскональное изучение всего материала в приемлемые сроки, возможность решить большое количество заданий по ЕГЭ.
    • недостатки - высокая стоимость, подготовка будет занимать много времени (возможно, отразится на успеваемости в школе), подходит только для десятиклассников.
  6. Индивидуальные курсы . Такая форма обучения идентична репетиторству, но проходит она не в домашних условиях, а в рамках выбранного вами подготовительного курса. Здесь слушатель сам определяет количество необходимых ему часов, самостоятельно устанавливает продолжительность программы и время занятий. Индивидуальные занятия всегда более эффективны, поскольку преподаватель имеет возможность оценить уровень подготовки абитуриента и разработать для него специальную программу.
    • преимущества - индивидуальный подход, возможность проработать все непонятные темы, самостоятельный выбор программы и количества часов посещения, всесторонняя помощь в поступлении.
    • недостатки - высокая стоимость.

Какие курсы выбрать

Чтобы принять правильное решение, нужно проанализировать ряд критериев:

  • стоимость подготовительных курсов;
  • сроки программы и продолжительность занятий;
  • время проведения занятий;
  • численность слушателей в группах;
  • преподавательский состав;
  • объемы материалов для изучения совместно с преподавателем и для самостоятельного освоения.

Кроме того, необходимо получить информацию о самом учебном заведении, предлагающем подготовительные курсы. Посмотрите отзывы о нем в интернете, поинтересуйтесь, в каком учреждении идет более качественная подготовка, сравните цены и сделайте правильный выбор.

Конечно, стоит сразу немного успокоить: если ваше 17-летнее чадо называет себя абитуриентом, то все не так уж плохо — хотя бы не придется тратить время и силы на скандалы с ним и попытки доказать, что учиться все-таки нужно.

Вузов в стране сейчас развелось на любой вкус — платные, бесплатные, престижные, неизвестные, те, которые можно и не посещать… хотя, что я говорю про вузы? Об этом задумываться поздно! В вашей записной книжке не должно уже остаться свободного места из-за записей с Дней открытых дверей, телефонов приемных комиссий, списков факультетов и т. п.

Кстати, о Днях открытых дверей: подобные мероприятия проводятся в вузах несколько раз в год, и целесообразно посетить их весной или даже осенью 11-го года обучения вашего дитяти в школе. Сразу хотелось бы предупредить: услышав на Дне открытых дверей лестную информацию о вузе, о легкости поступления, о возможности предоставления общежития, не обольщайтесь! Лучше проверьте информацию, зайдя на какой-нибудь студенческий сайт этого вуза — в Сети сейчас таких полно — и задайте вопросы людям, пережившим все это. Фото: pixabay.com

Тема общежития (актуальна, конечно, только в случае если «сами мы не местные») очень туманна в настоящий момент, и, как правило, вузы, которые действительно предоставляют его всем, кому необходимо, говорят это сразу и прямо: «Да, у нас предоставляется общежитие!»

Во многих же вузовских общежитиях часто проживают нелегальные арендаторы со стороны, не имеющие как жилья, так порой и регистрации в этом регионе или же вообще в России. В таком случае готовьтесь побегать от одного ответственного лица до другого с кругленькой суммой денег, дабы все же пробить «местечко под солнцем» (в случае поступления, конечно же!).

Итак, вы вспомнили свои студенческие годы — просидели в вузовских аудиториях в общем счете часов 20 и подобрали-таки себе несколько целей. Да-да, именно несколько! Поступать в один институт сейчас не имеет смысла, а лететь сломя голову середь экзаменов в некий, доселе неизученный, еще более бессмысленно. Потому выбирайте сначала как минимум 4−5, потом, при составлении расписания экзаменов, лишние отсеются сами по себе.
Фото: pixabay.com

Следующим шагом к светлому будущему вашего ребенка должен стать выбор курсов или репетиторов. Прежде всего, конечно, нужно определить сумму денег, которую вы готовы предоставить на подготовку его к институту, и, исходя из этого, выбрать, будет он посещать курсы довузовской подготовки или заниматься с преподавателями из вуза. Рассмотрим оба эти варианта.

Курсы довузовской подготовки имеются на базе любого высшего учебного заведения и даже в нескольких экземплярах. На курсах преподаются все предметы, которые числятся в списке вступительных экзаменов в вузе. Вам, прежде всего, нужно будет определиться с факультетом или хотя бы направлением (экономическим, филологическим, физическим и т. п.), чтобы не заставлять ребенка посещать иностранный язык, математику, физику, историю, литературу и остальные предметы одновременно (кроме того, что за это вы заплатите ой-ой-ой сколько, еще и ребенку это пойдет только во вред).

Выбрав курсы и оплатив их, не отчаивайтесь, если что-то пойдет не должным образом! Даже если в договоре, который вы подписываете в секретариате курсов, прописано, что вы не имеете права перейти в другую группу или в случае недовольства вернуть деньги, попытайтесь это сделать мирным путем. Подойдите (самостоятельно, не поручайте это детям, как правило, кроме обмена амбициями, это ничем не заканчивается) к директору курсов или администратору, не говорите, что вас не удовлетворяет методика и серьезность того или иного преподавателя, скажите, что вы сменили место жительства, и ребенку крайне неудобно ездить в эти дни или это время. Всегда обо всем можно договориться!

Даже если все идет хорошо, все равно обязательно периодически появляйтесь на курсах — встречайтесь с преподавателями, задавайте вопросы об уровне знаний вашего ребенка, о его успехах. Общение с преподавателями может быть полезно тем, что они к концу года могут посоветовать вам что-то конкретное или рассказать какие-то секреты поступления.
Фото: pixabay.com

Если же семейный бюджет позволяет пользоваться услугами преподавателей, то основной проблемой будет найти последних. Лучший вариант — это если ваши знакомые или друзья уже побывали в подобной ситуации и могут дать контактную информацию определенных проверенных людей. Если же такого варианта нет, то действовать нужно крайне осторожно, так как сейчас большое количество «липовых» преподавателей.

Лучше всего пройтись по кафедрам выбранного вуза и попытаться с кем-нибудь поговорить или же заглянуть на те же вышеупомянутые сайты и поспрашивать студентов. К сожалению, иной путь поиска преподавателей посоветовать трудно: все они работают «засекреченно» и недоверчивы к пришедшим со стороны.

Если вам удалось найти хотя бы одного репетитора, можете смело прекратить поиски. Как правило, «в одиночку» они не занимаются, а состоят в определенной «компашке» из двух-трех репетиторов по разным предметам, которые сообща «ведут» вашего ребенка к цели. Занятия проходят в небольших группах по 4−7 человек.

Хотелось бы посоветовать вам не успокаиваться, что ребенок пристроен и теперь уж точно получит заветный студенческий билетик. Обязательно контролируйте посещение ребенком занятий и выполнение всех заданий. Так как занятия не индивидуальные, а групповые, то репетиторы не стремятся сделать из каждого, с кем они занимаются, будущего студента — уж слишком велика конкуренция. (Групп по 4−7 человек не одна и не две! Их по 8−10 у каждой группы преподавателей. Теперь посчитайте, сколько таковых на весь вуз.)
Фото: pixabay.com

Итак, с сентября до конца мая вам предстоит учесть еще лишь два нюанса, и можете смело жить с чувством (пока) исполненного долга и отстегивать несколько зелененьких бумажек в неделю на занятия.

Первое . Если ваше дитё не вундеркинд, то оно непременно снизит успеваемость в школе, будьте готовы смириться с этим и постарайтесь всячески ему помогать избегать плохих оценок и чрезмерной школьной нагрузки: оставляйте чаще дома, попытайтесь договориться с учителями.

И второе . Наладьте контакты с репетиторами и ни в коем случае не теряйте их: систематично справляйтесь об успеваемости вашего ребенка, невзначай посылайте им «баночку варенья» и выражайте слова благодарности — это все вам в скором времени может очень пригодиться.

Мы предлагаем профильные и общие курсы по основным творческим дисциплинам для подготовки и поступления в художественный вуз .

Занятия ведут профессиональные педагоги, художники, члены московского союза художников (МСХ)

Курс разработан на основе программ подготовки по следующим предметам:

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Композиция
  • Черчение

Эффективность программы подтверждена большим количеством абитуриентов, поступивших на бюджетные места в самые престижные художественные вузы. Ученики, прошедшие курс обучения, получают высокий уровень подготовки, необходимый для поступления в любой художественный вуз.

Методика подготовки в художественный вуз.

Программа подготовки делится на несколько этапов:

  1. Определение существующего уровня подготовки абитуриента. Если у вас есть собственные творческие работы, привезите их на первое занятие, это позволит легче определить уровень и особенности техники.
  2. Требуемая задача. В зависимости от того, какой вуз вы выбрали для поступления, какие предстоят экзамены, и, сколько осталось времени до экзаменов, подбирается оптимальная программа подготовки.
  3. Поэтапное выполнение заданий в тематике экзаменационной программы
  4. Ознакомление с теоретическими особенностями выбранных дисциплин, техническими приемами владения графическими материалами и важными деталями каждой постановки.

Натюрморты, гипсовые модели, натура, графические композиции полностью соответствуют постановкам на экзамене.

Благодаря многолетнему опыту обучения художественным дисциплинам наши педагоги разработали эффективную систему подготовки, объединяющую в себе индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям, и достижение требуемого результата в зависимости от целей занятий.

Поступление в художественный вуз - это сложный этап в становлении карьеры художника. Выбор вуза, направления, факультета, все эти вопросы необходимо обдумать, и быть готовым к вступительным испытаниям.

Есть несколько важных особенностей при поступлении в художественный вуз.

Предварительный просмотр. Чаще всего перед поступлением проводятся собеседования, где требуют представить работы по рисунку, живописи и композиции для оценки и допуска к вступительным экзаменам. Иногда эта оценка зачисляется в общие баллы, что очень важно. Поэтому для этого этапа вам просто необходимо иметь набор хороших работ по всем требуемым дисциплинам.

Сдача творческих экзаменов. На вступительных экзаменах нужно выполнить определенное задание за ограниченное время. Для каждой дисциплины свои параметры. На подготовительных заданиях мы тренируем навык сконцентрированной работы, чтобы без спешки, не на последних минутах быстро дорисовывать, а спокойно сделать качественную работу, сохранив при этом нервы и силы для будущих экзаменов. Чаще всего, отведенного на выполнение задания времени достаточно, а иногда и с избытком хватает для хорошей работы.

Работа на экзамене. Процесс рисования или живописи на экзаменах - это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Как показывает практика, лучший способ не волноваться и уверенно делать работу это предварительные «тренировочные» экзамены, на которых выполняются точно такие же задания за такое же время.

Как гласит неизменное правило «Чем больше мы что-то делаем, тем лучше это у нас получается».

Поэтому приглашаем вас на подготовительные занятия в нашу мастерскую.

Подробнее о программах подготовки по рисунку, живописи и композиции смотрите, перейдя по ссылкам.



Рекомендуем почитать

Наверх