ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.Православная Церковь не является каким-то чисто земным...
![Святость человека в православной аскетической традиции](https://i1.wp.com/3.404content.com/1/97/90/1318242544634824289/fullsize.jpg)
Тема: Насекомые.
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .
Задачи:
Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;
Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.
Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.
Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".
Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.
1. Организационная часть.
Дети входят в группу, доска.
Ребята, давайте настроимся на работу.
Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть.
Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)
Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.
3.Основная часть.
Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".
Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,
Он зеленый носит плащ.
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья.....(коровка).
3. Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).
5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).
Какие вы молодцы!
А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..
Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).
Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .
Запомнили?
Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )
Молодцы!
А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»
А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»
Вот стрекоза летит вперёд
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Вам удобно? Хорошо.
Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .
3. Дыхательная гимнастика.
но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).
Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!
(Дети подходят к импровизированной полянке.)
-На полянке есть ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.
Вам удобно? Хорошо.
Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).
Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.
На каждом цветке сидит стрекоза.
3. Дыхательная гимнастика.
а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:
Пальчиковая гимнастика.
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка - краса.
Муравей и стрекоза. 2 раза.
Все, наши пальчики стали волшебными.
Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?
(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),
Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .
Ребята, заканчиваем работу.
Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....
А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?
Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...
Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.
Творческий проект в подготовительной группе
Чекрыгина Лариса Анатольевна
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта
Задачи проекта :
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
2. Основной
3. Заключительный .
Ожидаемые результаты:
Познание
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Труд
Безопасность
Сотрудничество с семьей
Итоговое мероприятие
Список литературы
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Насекомые наши друзья».
Характеристика НОД:
«ПОЗНАНИЕ», « КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых
2. Уточнить знания детей о пользе насекомых
3. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Образовательная область « Коммуникация»
1.Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей.
2.Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация»
1.Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
2.Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Образовательная область «художественное творчество»
1. Помочь детям освоить новый способ изображения - оттискпластиковым пакетиком, позволяющий наиболее точнопередать изображаемый объект «соты», характерную фактурность его внешнего вида.
2.Побуждать детей передавать в рисунке образ пчелы; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3.Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
напомнить детям технику рисования – отпечаток пальчиками, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
ХОД:
Воспитатель с детьми заходит в комнату. Все слышат, как откуда-то доносятся странные звуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Откуда эти странные звуки? Похоже, они из этой банки, кто-то плачет, жужжит, стрекочет.
Открывают банку и обнаруживают там насекомых.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Кто же их туда посадил? Ребята, что стало бы с насекомыми, если бы мы их не выпустили?
ДЕТИ: — Они бы погибли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Если погибнут все насекомые, что случится?
ДЕТИ: — То погибнут растения, птицы, животные и люди.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Да, ребята, некому будет опылять растения, для птици животных не будет питания. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле. Назовите насекомых, каких мы освободили. Давайте мы их отнесем на наш огород, я думаю, им там понравится.
— Ребята, отгадайте загадку:
«С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.»(кузнечик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Я хочу посмотреть вы у меня такие же быстрые как кузнечик.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА«Найди насекомое»
(Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник бежит к обручу, выбирает и приносит картинкугде изображено насекомое)
— Молодцы, ребята, правильно выбрали картинки, а теперь подберите к ним нужную схему.
— Давайте проверим,правильно вы справились с этим заданием. Что есть у каждого насекомого?
ДЕТИ: — Усики, крылья, шесть ног, тело состоит из члеников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — А вы загадки отгадывать умеете?
ДЕТИ: — Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Если вы отгадаете правильно, на экране появится картинка.
1. Шевелились у цветка2. Надевает эта крошка
Все четыре лепесткаПлатье красное в горошек.
Я сорвать его хотел,И летать умеет ловко.
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)Это …(Божья коровка)
3. На ромашку у ворот4. Целый день летает
Опустился вертолёт -Всем надоедает.
Золотистые глаза.Ночь настанет,
Кто же это…(Стрекоза)Тогда перестанет.(Муха)
5. Чернокожий карапуз,6. Домовитая хозяйка
Не по росту тянет груз.Пролетает над лужайкой
(Муравей)Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.(Пчела)
II.ВСТРЕЧА С ПЧЕЛКОЙ. Звучит музыкальное произведение «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Появляется «пчелка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Посмотрите, кто прилетел к нам в гости. (Пчелка)
— Какая ты красивая пчелка, нарядная. Ребята, какой у неё наряд?
(полосатое – черно-желтое платье)
— Какие крылышки? (Крылышки прозрачные, белые)
— Что это у неё на голове? (усики)
— Ребята, а где живет такая красавица – пчелка? (домик – улей.) Пчелыживут очень большими семьями. В них они пережидают непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на разведку.
— Как вы думаете, что ищут пчелы? (нектар, пыльцу, сок растений). Пчела питается нектаром цветов, соком трав и плодов.
— А какую пользу приносит пчелка? Пчела опыляет растения. Без пчелы не было бы у нас растений, фруктов, овощей…
(Рассказ сопровождается слайдами)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
— А теперь игра для наших пальчиков:
«Пчелы любят сладкое,
К сладкому летят.
И укусят пчелы,
Если захотят.
(Выставить средний палец, зажать большим пальцем средний и безымянный, вращать средним пальцем в разные стороны).
— Пальчики размяли, а теперь давайте нарисуем пчелок, как они складывают мед в соты. Посмотрите, я вас сейчас научу, как с помощью пленки можно нарисовать соты,
Цели:4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.
Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»
«Бабочка»
Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.
2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.
4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.
Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать сказку.
Как бабочка стала разноцветной
Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.
Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.
«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»
Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.
Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.
Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.
Физкультурная пауза «Бабочки»
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.
Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.
1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить пальчиком.
2. Украшение крыльев бабочки:
I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения.
II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.
3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - горошины и загнутые вправо и влево усики.
Во время работы следует провести разминку для рук.
Разминка для рук «Бабочка»
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.)