Как построить каркасный гараж из металлопрофиля. Чертеж гаража из металлопрофиля. Необходимые материалы и инструменты

Полы и напольные покрытия 28.10.2019
Полы и напольные покрытия

Для строительства гаража можно использовать самые разнообразные материалы, в том числе и металлопрофиль (профнастил). Рассматриваемый материал характеризуется высокими показателями надежности и прочности. Помимо этого, листы имеют привлекательный внешний вид, что позволяет возводить постройки, прекрасно вписывающиеся в дизайн участка.

При высоких показателях жесткости и прочности гараж из металлопрофиля будет иметь небольшой вес, что существенно снижает требования к фундаменту. С монтажными работами можно справиться своими руками. Вся работа сводится к возведению каркаса и его обшивке металлопрофилем. Удобнее, если у вас будет хотя бы один помощник.

Прежде чем приступать к работе по возведению гаража из металлопрофиля, подготовьте все необходимые для этого принадлежности. Также заранее рассчитайте необходимое количество профилированных листов. По сути, вам будет достаточно знать лишь размеры будущего гаража. Вы сообщите их продавцу материала, и он самостоятельно определит нужное количество листов.

Помните о том, что настил будет крепиться с нахлестом порядка 15-20 см. Также в расчет нужно включить хотя бы 10-15% материала на запас.

Набор для сборки гаража

  1. Профильные трубы. Из них вы будете собирать каркас своего будущего строения.
  2. Теплоизоляционны й материал.
  3. Пароизоляционная мембрана.
  4. Заклепки.
  5. Саморезы.
  6. Электрический шуруповерт.
  7. Кусачки.
  8. Пара лопат.
  9. Маркер.
  10. Отвес.
  11. Уровень.
  12. Шурупы.
  13. Просеянный песок.
  14. П-образный металлический профиль.
  15. Щебенка.
  16. Цемент.

Стоит ли делать гараж из металлопрофиля?

Использование металлопрофиля для возведения гаража имеет множество плюсов, из-за которых все больше владельцев отдают предпочтение данному материалу. Самое главное преимущество – гораздо более низкая итоговая стоимость конструкции по сравнению с гаражами из прочих популярных материалов.

Строить из металлопрофиля очень легко. При должной сноровке на возведение гаража уходит несколько дней. Профессионалы своего дела справляются с такой работой за 1-1,5 дня.

Срок службы грамотно выстроенного гаража из металлопрофиля достигает нескольких десятилетий.

Справиться со всеми монтажными работами можно своими силами. Это позволяет отказаться от привлечения профессионалов и существенно сэкономить на строительстве.

Однако у гаражей из рассматриваемого материала есть и свои недостатки, которые также важно знать и учитывать. Во-первых, такой материал при желании легко повреждается злоумышленниками – стенки можно попросту разрезать обыкновенной дисковой пилой. Поэтому металлопрофиль рекомендуется рассматривать в качестве материала для строительства лишь в том случае, если гараж будет установлен на частном участке с грамотно обустроенной защитой.

Во-вторых, металлопрофиль плохо переносит сильные температурные перепады. Этот момент накладывает дополнительные требования по обустройству теплоизоляции и других защитных материалов. Применение разнообразных изоляторов несколько увеличивает стоимость готовой конструкции.

Первый шаг. Определите удобное место для размещения гаража. Лучше, если он будет расположен как можно ближе к ограждению с воротами и, при этом, не очень далеко от дома.

Второй шаг. Уберите с территории мусор и снимите 10-15 см верхнего слоя почвы. Если вы будете делать смотровую яму, подготовьте котлован для этого объекта.

Третий шаг. Подготовьте разметку. В этом вам помогут металлические прутки и веревка. Закрепите прутки в земле по периметру постройки и натяните между ними бечевку.

Четвертый шаг. Выройте в углах строения ямы 50х50х50 см.

Подготовка основания и возведение каркаса

После затвердевания фундамента можно приступать к устройству каркаса.

Первый этап. Подготовьте профилированные трубы. Подходят изделия и квадратного, и круглого сечения.

Второй этап. Установите трубы в подготовленные на предыдущих этапах ямы. Выставьте трубу в центре ямы, выровняйте ее и засыпьте яму смесью из просеянного песка и мелкого гравия или щебня. Повторите для всех ям.

Третий этап. Залейте ямы с установленными стойками бетонным раствором. Пока бетон будет застывать, можете отдохнуть.

Четвертый этап. Соберите каркас. Для этого соедините установленные ранее вертикальные опорные стойки горизонтальными элементами. Поперечины можете делать из того же материала, что и опоры.

Видео — Сборка каркаса гаража

При выборе габаритов каркаса принимайте во внимание следующие моменты:

  • размеры машины;
  • необходимость отведения места для хранения разнообразных инструментов и прочих принадлежностей;
  • необходимость обустройства импровизированно го рабочего кабинета и т.д.

Возведение стен гаража

После возведения каркаса будущего гаража приступайте непосредственно к монтажу листов металлопрофиля.

Первый этап. Начинайте крепить листы с любого угла. Приставьте лист к каркасу и закрепите к стойкам с помощью саморезов.

Второй этап. Продолжайте крепить листы, пока не будет обшит весь гараж.

Третий этап. Дополнительно укрепите стыки при помощи стальных заклепок.

Четвертый этап. Оклейте готовые стены с внутренней стороны пароизоляционным материалом.

Пятый этап. Закрепите на стенах обрешетку под утеплитель и уложите в ячейки обрешетки минеральную вату.

Шестой этап. Уложите поверх утеплителя второй слой гидроизоляции.

Седьмой этап. Обшейте утепленные стены предпочитаемым материалом, к примеру, вагонкой.

Если высота листа металлопрофиля превышает высоту вашего будущего гаража, раскроите листы в соответствии с требуемыми размерами. Что касается фиксации листов, саморезы нужно вкручивать через каждые 25-30 см.

В процессе монтажа используйте битумные герметики. Обрабатывайте такими составами места стыков. Благодаря подобной обработке будет существенно увеличена устойчивость постройки к разнообразным нагрузкам.

Укладка крыши

Гаражи из металлического профиля оснащаются самой простой крышей с одним либо двумя скатами. Для кровли обустраивается отдельный каркас. Можете использовать те же материалы, из которых собирали основной каркас. По сути, обустраивается стандартная стропильная система. Обрешетку делайте с шагом 1-1,5 м.

Прикрепите листы металлопрофиля к стропилам. Предварительно рекомендуется закрепить на каркасе кровли паро-, тепло- и влагоизоляционны е материалы. Это можно будет сделать и после монтажа настила, но перед – удобнее. Для изоляции подойдут те же материалы, которые использовались для отделки стен. Качественное утепление можно сделать с использованием минваты.

Листы укладываются с нахлестом порядка 20 см. Стыки обязательно обрабатывайте битумным герметиком. Для крепления листов используйте саморезы с резиновыми прокладками. На 1 м2 кровельных листов используйте 7-8 саморезов.

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.1)

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.2)

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.3)

В завершении остается обустроить пол и установить ворота. Пол делается в предельно простой последовательнос ти: устанавливается основание из досок или брусков, засыпается керамзит или устраивается другой утеплитель, поверх основания фиксируется дощатый настил. Еще более простой вариант – заливка бетонной стяжки. В этом отношении ориентируйтесь на собственные предпочтения.

Ворота можете сделать из того же металлопрофиля либо другого материала на выбор.

Следуйте полученной инструкции, и ваш гараж будет долгие годы безукоризненно выполнять все возлагаемые на него задачи.

Удачной работы!

Видео – Гараж из металлопрофиля своими руками

Если вы хотите обустроить надежное укрытие для своего автомобиля, то рекомендуется построить гараж из металлопрофиля своими руками. Такие конструкции сегодня считаются наиболее популярными и быстровозводимыми.

Конструктивные особенности

Перед началом работы вам необходимо будет определиться с функциональностью. Таким образом, постройка может быть летней стоянкой для автомобиля или настоящей утепленной конструкцией на территории вашего частного дома. При этом гараж можно будет снабдить смотровой ямой и мастерской. Если вы не располагаете большим количеством времени, то в качестве материала целесообразно будет выбрать металлопрофиль, с его помощью можно будет завершить процесс за один месяц. Если есть необходимость в смотровой яме, то следует использовать готовые бетонные блоки. Фундамент будет ленточным.

Что касается пола, то его следует обустроить с помощью бетонной стяжки с использованием влагостойкого материала. Стены будут выполнены на основе каркаса, который предполагает наличие металлического профиля. С двух сторон поверхность необходимо будет обшить профилированными стальными листами, между которыми следует проложить теплоизоляционные материалы. В роли утеплителя могут выступить любые современные полотна, которые используются для обустройства вентиляционных фасадов. Сюда можно отнести каменную и минеральную вату, полистирол, а также пенополиуретан.

Строительство фундамента

Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, то для начала необходимо будет заняться фундаментом. По той причине, что здание будет легким, для него достаточно мелкозаглубленного ленточного основания. Ширина конструкции будет равна 30 см, что касается высоты, то она эквивалентна 40 см. Важно в процессе придерживаться определенной технологии. Первоначально следует разметить участок, на котором предполагается осуществлять установку гаража. На территории срезается грунт, углубиться в почву нужно на 0,5 метра. После того как площадка будет выровнена, ее следует утрамбовать, засыпать песком и полить водой. На месте будущей смотровой ямы следует выкопать котлован, ширина которого должна превышать ширину конструкции на метр в каждой стороны.

Смотровая яма

Дно котлована следует выровнять, а также засыпать песком и утрамбовать. Если на территории близко располагаются грунтовые воды, то необходимо выполнить дренаж вокруг ямы, для этого устанавливаются трубы, конец которых вводится в ближайший водоем или колодец канализации. Для того чтобы правильно обустроить фундамент, необходимо произвести разметку основания, для этого следует использовать колышки и веревку. Выложить поверхность, на которую будет опираться гараж, можно с помощью готовых бетонных блоков, которые скрепляются между собой раствором на основе цемента и песка. Стенки ямы тоже выполняются из тех же изделий или с использованием кирпича. После того как раствор застынет, внешние стенки ямы можно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику. Отлично подходят и другие рулонные материалы. На следующем этапе производится засыпка песком.

Обустройство пола гаража

Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, на следующем этапе следует выполнить пол. Для этого почва выравнивается, ее поверхность засыпается песком таким образом, чтобы уровень оказался на 10 см ниже по сравнению со стенками ямы. По периметру к стене следует укрепить демпферную ленту, которая позволит исключить деформационные процессы при температурных изменениях. Песок должен быть утрамбован, а на его поверхность нужно уложить гидроизоляцию. Материал следует завести на поверхность стен на 15 см. В роли изолятора можно использовать полиэтилен или рубероид. Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, то на следующем этапе укладывается арматурная сетка, после заливается бетонная стяжка. Ее поверхность следует выровнять правилом. Если добавить в смесь модификаторы, то можно будет увеличить пластичность и гидростойкость состава. Это может быть жидкое стекло, проникающая гидроизоляция или полимерный наполнитель. Оставить в таком состоянии пол необходимо на 3 недели, в течение этого времени поверхность не рекомендуется нагружать.

Возведение каркаса

Когда возводится гараж из металлопрофиля своими руками, фото можно рассмотреть еще до начала работ. Они позволят ближе ознакомиться с технологией проведения процесса. Каркас постройки может быть выполнен из стального профиля, который обладает формой буквы П. Крепить элементы между собой можно с помощью саморезов. Для проведения манипуляций следует подготовить ножницы, предназначенные для работы по металлу. Никак не обойтись без рулетки, шуруповерта, а также саморезов по металлу. Профиль следует нарезать на заготовки нужного размера, а после укрепить элементы между собой. Вертикальные стойки следует расположить таким образом, чтобы на ширину полотна металлического профиля приходилось 3 стойки. Это указывает на расстояние в 50 см. Для того чтобы проанализировать перпендикулярность углов, нужно сравнить диагонали каркаса, они должны оказаться равны между собой. Такой же способ следует использовать и при сборке второй стенки.

Особенности проведения работ

Прежде чем построить гараж из металлопрофиля своими руками, необходимо определиться с формой задней стенки. Она будет зависеть от крыши. Если последняя односкатная, то заднюю стенку следует выполнить в форме прямоугольника. Тогда как для двухскатной крыши к прямоугольной стене будет необходимо укрепить фронтон. Передняя стенка должна состоять из двух элементов, первый из которых - это фронтон, тогда как второй - прямоугольная рама, которая будет составлять ворота. Стойки рамы должны быть усилены с использованием того же профиля, который нужно вставить один в другой.

Когда собирается гараж из металлопрофиля своими руками, чертежи вам помогут грамотно продумать методику проведения работ. Каркас следует собрать на фундаменте, установив стенки и зафиксировав их с помощью саморезов. Дополнительная фиксация к фундаменту осуществляют уголками, дюбель-гвоздями и саморезами. Крыша тоже может быть выполнена из профиля, который собирается в треугольник. Дополнительно усилить эту систему можно откосами. Число стропильных пар должно быть эквивалентно количеству вертикальных стоек, которые располагаются на боковых стенах. Каркас нужно укрепить на саморезы.

Проведение утепления

Если вами будет выстраиваться гараж из металлопрофиля своими руками, поэтапно следует соблюдать технологию, которая была описана выше. На отделочном этапе можно произвести укрепление минеральных матов между стойками. Этот материал не горит, что особенно важно для гаража. Важно приобрести полотна, толщина которых равна 5 или 10 см. С учетом габаритов листов утеплителя нужно зафиксировать поперечные рейки на стойки. После укрепления утеплителя следует застелить паровлагоизоляционную пленку. Отделка может быть выполнена из стальных профилированных листов, которые устанавливаются на саморезах. Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, схема процесса, представленная в нашем обзоре, вам непременно пригодится. Удачи!

Тот факт, что ставить личное авто в индивидуальном гараже с любой точки зрения предпочтительнее, чем на улице (на общей стоянке, под окнами квартиры или еще где), оспаривать бессмысленно. Кроме того, что гараж – это небольшая мастерская (плюс погреб, место для складирования ненужных вещей и так далее – каждый использует его по-своему), он еще и значительно продляет срок службы автомобиля.

Целесообразность возведения постройки из металлопрофиля своими руками многие подвергают сомнению, но даже самый ярый скептик не станет отрицать, что такое строительство – один из наименее затратных вариантов. Что учесть, как все спланировать и правильно построить простой гараж из металлопрофиля – на эти и другие вопросы можно найти ответы в данной статье.

Давать какие-то однозначные рекомендации по всем этапам строительства было бы не совсем правильно. Многое зависит от места, где будет расположен гараж (размеры площадки, удаленность от жилого дома), желания подвести эл/питание, холодную воду, финансовых возможностей хозяина, наличия опыта в строительстве и многих других факторов. Гораздо полезнее сделать обзор различных вариантов возведения бокса для своей машины, а что именно выбрать, читатель решит самостоятельно.

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Габариты

Если бокс рассчитывается под 1 легковую машину, то оптимальными считаются параметры 3 х 5 (м). Этого достаточно, чтобы дополнительно установить рабочий стол (), смонтировать полки, шкафчики и тому подобное. То есть обустроить собственный мини-автосервис (домашнюю мастерскую).

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные (), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – . Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на . Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали . Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца . При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Составление чертежа

Чертёж будущего гаража в разных проекциях

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертёж устройства фундамента гаража

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов понадобятся:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Подготовка фундамента

Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится

Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.

Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.

Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.

УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.

Преимущества УШП:

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
  • теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
  • в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
  • быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м 2 УШП требуется не более 7 дней).

Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.

Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.

Необходимые материалы:

  • пенопласт толщиной 5-10 см;
  • стальная арматура сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • геотекстиль;
  • рубероид;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной непригоден);
  • щебень средней фракции (20х40 мм);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Этапы строительства УШП

Шаг 1. Выравнивание участка строительства.

Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.

Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.

Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.

Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.

Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.

Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.

Шаг 10. Утрамбовывание гравия.

Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.

Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.

Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.

Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.

Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.

Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.

Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.

Шаг 18. Заливают бетон.

Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.

Монтаж каркаса

Переходим к процессу установки каркаса

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней .

Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).

Шаг 2. Приваривают угловые стойки.

Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.

Описание технологии обшивки

Если справились с установкой первого листа — считай, полдела сделаноy

В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля . Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.

Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.

Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Соорудить гараж можно легко и быстро. Нужно только использовать правильные материалы для этого. В последнее время внимание автомобилистов в этом плане привлёк металлопрофиль. Он имеет ряд полезных преимуществ, которые позволяют использовать его не только для создания кровли или строительства заборов. В этой статье мы рассмотрим вариант сооружения гаража из него с чертежами и расчётами.

Металлопрофиль для гаража

Другое название металлопрофиля - профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

Плюсы и минусы материала (таблица)

Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще - до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила - длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля - свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт - это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат - уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Список инструментов

  • Болгарка и круги для резки металла.
  • Шуруповёрт.
  • Сварочный аппарат.
  • Ножницы по металлу.

Пошаговая инструкция

Фундамент

Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

  1. Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м.
  2. Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор - их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

    Ввинчиваем сваи в грунт

  3. Теперь внутрь свай нужно залить бетон. Для приготовления раствора нужен цемент марки не ниже М150. Песок добавляется в пропорции 1:3. Важно, чтобы он был без примесей. Консистенция раствора при перемешивании с водой должна получиться, как у сметаны. Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри.

    Свая с бетоном внутри

    На готовые опоры привариваются оголовки, которые выступают в роли усиливающей площадки. К оголовкам будет крепиться каркас гаража.

    Устанавливаем оголовки на сваи

Каркас

Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения - 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

Видео: как построить каркас

Обшивка

Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.



Рекомендуем почитать

Наверх