Ремонт крыши гаража своими руками: пошаговая инструкция. Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров Как правильно отремонтировать кровлю гаража

Инженерные системы 03.11.2019
Инженерные системы

Гараж для мужчины-автолюбителя – сооружение столь же необходимое, как, к примеру, кухня для хозяйки. Это центр, где, помимо самой машины, сосредоточено все обилие инструмента, всевозможных приспособлений и оборудования, нередко довольно дорогостоящего. И если крыша, самое незащищенное, уязвимое место данной постройки, дает течь, рачительный хозяин займется исправлением ситуации и произведет ремонт крыши гаража незамедлительно, понимая, какие убытки возможны в случае промедления.

Начать нужно с определения фронта работ и материала. Способ ремонта в значительной мере обусловлен видом кровли и степенью ее повреждений. Кровля гаража бывает двух видов – мягкая и жесткая, в зависимости от того, какое покрытие применяется. К жестким относят металлочерепицу, шифер, профнастил. Мягкая кровля – рубероид, битумная черепица, еврорубероид.

Изначально следует определиться: частично или полностью придется заменять покрытие, рассчитать и приобрести нужное количество материала, вооружиться необходимым инструментом. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Подготовка крыши к ремонтным работам

Первым делом с кровли убирают весь мусор. Наибольшее внимание следует уделить ненадежным, проблемным участкам – их чистят особенно тщательно. Возможно, обследовав крышу, вы обнаружите, что полная замена кровли не потребуется, а стоит лишь вырубить топором изношенные места, которые впоследствии и нужно будет залатать, используя новый материал.

Обычно ремонт кровли гаража производится одним из трех способов:

  • с использованием горячего битума;
  • с применением жестких кровельных материалов (черепица, профнастил, шифер и т. п.);
  • с помощью мягких кровельных материалов (чаще рулонных, таких как рубероид, бикрост, стеклоизол и многих др.).

Если крыша имеет покрытие из мягкого кровельного материала, то мелкие повреждения, вздутия и трещины на ее поверхности можно подготовить к ремонту следующим образом: острым ножом разрезают такой участок крест-накрест, отгибают края и прижимают их к кровле. Полученное отверстие необходимо старательно очистить от грязи и удалить из него влагу, например, строительным феном или газовой горелкой. На этом подготовка окончена, можно приступать к ремонтным работам.

Стоит обратить внимание!

Все работы по подготовке крыши и ее ремонту целесообразно производить в сухую теплую погоду при температуре воздуха выше +10 градусов.

Правильная подготовка поврежденных участков кровли к последующему ремонту

Локальный ремонт мягкой кровли гаража

  • Для локального ремонта подготовленных участков отрезают куски рубероида, точно в размер площади получившегося «конверта».
  • Битумной мастикой промазывают вырубленные отверстия. Может использоваться расплавленная смола. Важно, чтобы битум заполнял отверстия полностью, не оставляя шанса для протечки воды.
  • Отрезанный кусок материала, как заплатку, укладывают внутрь «конверта» и плотно прижимают. Сверху дополнительно покрывают слоем мастики или смолы.
  • Отогнутые края старого покрытия возвращают на место, придавливая их к клейкой поверхности.
  • Затем поверх этого участка наклеивается еще заплатка, но уже превышающая размеры ремонтируемого места на 15-20 см со всех сторон.
  • Для надежности можно еще раз промазать мастикой.
  • Таким способом выполняется частичный ремонт мягкой кровли гаража своими руками. Главное, уделить внимание всем проблемным местам.

Плоская кровля гаража, после того как отлежится, в итоге должна выглядеть так

Ремонт с полной заменой кровли (рубероид)

Рубероид настилают на битумную мастику, а бикрост наплавляется с помощью газовой горелки. Очевидно, что второй гораздо проще в монтаже, менее трудоемок, т. к. не нужно возиться с мастикой.

При полной гидроизоляции крыши рубероидом его укладывают на слой гудрона, который наносится по мере необходимости, частями. Полосы рубероида укладывают так, чтобы нахлест составлял 10-15 см. С каждого края на полотна материала наносится расплавленный битум. Если в процессе работы образуются пузыри, их можно надрезать ножом. Затем места разреза нужно надежно прижать к крыше и промазать гудроном.

Стоит обратить внимание!

Начинать работы по настилу рубероида нужно с нижней точки ската кровли. А перед этим материалу необходимо дать выпрямиться и отлежаться в течение приблизительно 24 часов.

Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 ч., затем можно приступить к укладке следующего. Выполняя ремонт крыши гаража своими руками, нужно следить за тем, чтобы стыки слоев не совпадали. Это позволяет предотвратить проникновение влаги между ними.

Если говорить о количестве слоев, то их число зависит от уклона крыши:

  • плоская кровля – 5 слоев рубероида;
  • малый уклон (до 15 градусов) – 4 слоя;
  • уклон 20-40 градусов – 3 слоя;
  • уклон ската 45 градусов – 2 слоя.

Настил рубероида на верхний слой крыши гаража

Для нижнего слоя подходит толь или мелкозернистый рубероид, а для верхнего рекомендуется только крупнозернистый материал.

Ремонт кровли гаража с использованием бикроста

Этот кровельный материал настилать еще проще. Здесь нет нужды в использовании гудрона или битумной мастики. Когда протекает крыша гаража, при помощи бикроста можно очень оперативно исправить данную ситуацию. Монтаж производят при помощи газовой горелки. Предварительно крышу нужно хорошо очистить и загрунтовать.

Рулон раскатывают на 50-60 см. Эту часть тщательно прогревают газовой горелкой, особое внимание при этом уделяют углам и краям покрытия. Т-образной палкой или катком нагретый кусок бикроста прижимают к поверхности крыши. Затем нужно снова раскатать рулон примерно на полметра и прогреть горелкой изнанку. Нахлест полотен должен составлять не менее 7-8 см. Применение данного материала требует быстрого выполнения работы, т. к. схватывание битума происходит в течение нескольких минут. Разумеется, качество при этом пострадать не должно. Укладывать следует не менее двух слоев.

Настил бикроста производится при помощи горелки

Ремонт мягкой кровли не требует особых знаний и опыта. Важно лишь внимательно соблюдать все правила, которые касаются выбора материала, погодных условий и количества настилаемых слоев для устройства кровли. Рубероид и сейчас не сдает свои позиции – популярен, как прежде. Но если нет желания или возможности вникать в процесс его укладки своими руками, то обратиться к опытным специалистам, которые справятся с этой работой наилучшим образом, никогда не поздно.

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

  • трещины и щели;

    Чаще всего на крыше гаража появляются трещины и щели

  • разрывы;
  • вздутия;

    При появлении вздутий образуются пустоты, в которые попадает влага

  • срыв покрытия порывами ветра;
  • ударные механические повреждения.

    Такие покрытия, как шифер или профлист, обычно повреждаются в результате ударных нагрузок

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия - трещин, небольших дыр и т. д. - когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять . Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:


Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:


Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:


Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:


Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная - применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая - используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 o C. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель - его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 o С и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:


Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:


Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:


Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:


Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.

Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием . При этом неважно, какое используется покрытие - рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:


Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 o C. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.

Гараж – это второй дом. И если в первом порядок и уют поддерживает женщина, то в гараже за всем, как правило, следит мужчина. Здесь не обязательно должно быть тепло и уютно, но соблюдать необходимые требования к сухости и надежности просто необходимо. Прохудившаяся крыша может стать серьезным испытанием для хозяина, если вовремя ее не залатать. О том как и чем проводить ремонт кровли гаража мы поговорим в этой статье.

Способ ремонта кровли напрямую зависит от типа постройки, вида самой крыши и, конечно же, степени ее износа. Зачастую гараж строят в небольшом удалении от жилого дома и делают его из недорогих кровельным материалов: профнастила, металлочерепицы, ондулина и гибкой черепицы. Что же касается коллективных гаражей, то черепицей тут не обойдешься. Для них больше подходят мягкие битумные материалы.

Различают несколько способов ремонта крыши гаражей:

  • горячим битумом;
  • мягкими кровельными материалами;
  • черепицей или профнастилом.

Подготовительные работы

Для начала следует определить, на сколько сильно пострадала крыша и особое внимание уделить вышедшим из строя элементам, которые нужно заменить. Самый быстрый ремонт кровли гаража своими руками проводится при помощи рулонных или листовых стройматериалов. Штучные же отнимут куда больше времени, поэтому если на носу сезон дождей, а крыша зияет дырами, то лучше сделать все быстро.

Этапы подготовительной работы:

  1. Очистите крышу от листвы и мусора.
  2. Осмотрите поверхность, чтобы оценить степень урона. Вполне возможно, что для ремонта будет достаточно заплаток в проблемных местах.
  3. Удалите проблемные и прохудившиеся элементы кровли для последующей замены.
  4. Если старая кровля была покрыта рубероидом, и на нем вы увидели трещины или пузыри, то их надо ликвидировать до начала ремонтных работ. Разрежьте проблемные участки острым ножом крест-накрест и отогните края. Пространство внутри очистите от пыли и грязи, если таковая имеется. В последствии вы сможете просто залить эти выемки горячим битумом.

Ремонт горячим битумом

Ремонт мягкой кровли гаража обычно производится при помощи горячего битума.

Необходимые материалы и инструменты:

  • битум;
  • ведро (лучше выбирать ведро, которое не жалко, потому что оно будет «одноразовым»);
  • веревка с металлическим крюком на конце, чтобы поднимать ведро на крышу;
  • стремянка;
  • кирпичи, чтобы сделать «печь» для подогрева битума;
  • жесткая щетка, чтобы зачищать проблемные участки от грязи;
  • строительные перчатки.

Этапы работы:

  1. Очистите крышу от листвы и грязи и разогрейте битум на импровизированной печке-мангале из кирпичей. Когда масса станет податливой и пластичной, можно приступать к заливке.
  2. При помощи веревки с крюком поднимите ведро с расплавленным битумом на крышу и точечно залейте им проблемные участки. Если есть желание и возможность, можно покрыть крышу битумом полностью, чтобы наверняка исключить возможность протечки.
  3. Задавайте направление битуму при помощи плоской деревянной доски, разравнивая его по поверхности.
  4. Дождитесь высыхания материала.

Ремонт мягкими материалами

Мягкие кровельные материалы довольно часто используются для ремонта кровли гаража (фото).

К ним можно отнести бикрост и рубероид. И если последний можно уложить на битумную мастику, то для укладки бикроста вам потребуется газовая горелка. Несмотря на это, работать с бикростом гораздо проще и быстрее, потому что не надо возиться с приготовлением и заливкой мастики.

Рубероид

Отремонтировать крышу гаража при помощи рубероида не так уж сложно, особенно если надо всего лишь поставить несколько заплаток. Просто отрежьте необходимое количество кусков и закройте им подготовленные участки. Единственный нюанс – отмеренный кусок должен в точности соответствовать размеру дырки, в противном случае все усилия будут бесполезны.

Этапы создания заплатки:


Если же вы решили покрыть битумом всю крышу, ход работы будет несколько отличаться, да и времени на это уйдет гораздо больше.

Этапы работы:

  1. Зачистите крышу от грязи и пыли.
  2. Нанесите слой гудрона, ширина которого будет соответствовать ширине полотнища рубероида.
  3. Уложите «полосу» рубероида на смазанное место.
  4. Покройте следующий участок крыши гудроном, заходя немного внахлест на предыдущий кусок рубероида (около 10-15 сантиметров), и снова постелите полотно.
  5. Продвигайтесь таким образом, пока не покроете рубероидом всю поверхность.

Полезный совет: если во время укладки будут появляться пузыри, просто надрежьте их ножом, выпустите воздух и плотно прижмите к гудрону. Для стопроцентной гидроизоляции можно еще раз промазать их сверху.

Если ваш гараж примыкает к соседним, то во время укладки рубероида уделите особое внимание местам стыковки материала с другими крышами. Обычно это самые «слабые» места, где чаще всего появляются трещины.

Предлагаем ознакомиться с полезным видео о ремонте кровли гаража при помощи рубероида.

Как правило, достаточно одного слоя рубероида, чтобы ваш гараж был надежно защищен от влаги, но если условия эксплуатации чересчур суровые, или вы проживаете в регионе с повышенной влажностью и частыми дождями, то лучше уложить два слоя.

Стоимость ремонта кровли гаража рубероидом обычно не превышает 600-700 рублей. Материал сам по себе недорогой (от 200 до 300 рублей за рулон), битумная мастика или смола стоят порядка 100 рублей за 1 мешок, а остальные материалы и инструменты можно найти в том же гараже.

Бикрост

Если ремонт рубероидом показался вам слишком сложным и энергоемким, предлагаем вашему вниманию бикрост. Для его укладки не понадобится заливать битумную мастику или смолу. Все, что вам нужно – газовая горелка и окисленный быстрозатвердевающий битум. Это особый сорт битума, который очень быстро «схватывается» и намертво прикрепляется к основе.

Этапы работы:

  1. Раскатайте рулон бикроста на 50-60 см и прогрейте его горелкой с изнаночной стороны.
  2. Быстро прижмите разогретый материал к поверхности крыши Т-образной палкой.
  3. Встаньте ногами на свежеуложенное место, снова немного раскатайте рулон и повторите процедуру, уложив вторую полоску внахлест на 7-9 сантиметров.

Такая работа отнимет максимум полтора часа работы, а качество гидроизоляции будет не хуже, чем от профессиональной укладки рубероида.

Цена ремонта кровли гаража бикростом будет немного выше, но не настолько чтобы не соблазниться сжатыми сроками работы. Так, сухость и уют вашего гаража обойдется примерно в 1500 рублей.

Ремонт профнастилом и черепицей

Отдельно стоящие гаражи, как правило, покрывают металлочерепицей, гибкой черепицей или профнастилом. И если заменить поврежденный сегмент профнастила не составит особого труда, то с черепицей придется повозиться.

Профнастил

Чтобы отремонтировать крышу гаража профнастилом, необходимо запастись нехитрыми инструментами. Вам понадобится сами листы материала, рулетка, дисковая пила и шуруповерт.

Обычно отдельные гаражи покрыты цельнымилистами профнастила, которые не наращиваются, как в случае с металлочерепицей. В этом случае надо делать боковой нахлест, и одной такой «волны» вполне хватит, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию всего помещения.

Поскольку ширина листа профнастила равняется примерно метру, то для обычного пятиметрового гаража понадобится 5 листов.

Этапы работы:

  1. В верхнем углу шуруповертом зафиксируйте первый лист профнастила. Не стоит закручивать крепеж до конца, чтобы при необходимости его можно было подкорректировать его расположение.
  2. Таким же образом закрепите еще пару листов и проверьте, совпадает ли линия конька кровли с их краями.
  3. Выровняйте листы и окончательно закрепите их шуруповертом.
  4. Верхнюю и нижнюю часть закрепите через «волну», а среднюю часть – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Покрытие кровли гаража металлочерепицей отнимет чуть больше времени. Несмотря на очевидную трудоемкость, сегодня большинство людей выбирают именно этот способ, потому что металлочерепица смотрится красиво и эффектно. На рынке можно выбрать абсолютно любые расцветки и превратить свой гараж в объект зависти всех соседей!

Крепить металлочерепицу следует, начиная снизу и продвигаясь к самому верху крыши. Для фиксации используйте саморезы с резиновой прокладкой, чтобы металл «не ездил» и не расшатывался. К тому же прокладки обеспечат дополнительную гидроизоляцию в местах крепления.

Стелите элементы внахлест, используя специальные защелки в верхней и нижней части листов. Это даст еще более надежное сцепление.

Отремонтировать крышу просто, особенно если у вас есть тяга к строительству. Сделав такую работу хотя бы раз своими руками, вы получите ценный опыт, который не раз пригодится вам в будущем.

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.

Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыш и гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.

Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

Мягкие материалы для ремонта крыши гаража

Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют или .

Устранение небольших повреждений

При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

  • их разрезают конвертом;
  • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
  • поврежденное место высушивают;
  • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
  • сверху накладывают заплатку из рубероида.

Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

Отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

На время работ, в частности,

  • автомобиль необходимо переместить подальше;
  • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

Ремонт крыши гаража бикростом

Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

  • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
  • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
  • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. может прослужить до 8 лет.

Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

Ремонт жидкой резиной: плюсы применения

В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. продлевает безремонтный период до 20 лет.

Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

Напыление начинают с самых нижних участков.

Особенности ремонта жесткой крыши

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.



Рекомендуем почитать

Наверх