На что похож круг для детей. Стихи про геометрические формы

Акcессуары 20.09.2019
Акcессуары

Ирина Колесова
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал »

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Геометрическая фигура овал » .

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы . Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование умения различать геометрические фигуры и развитию умения считать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура»

Цель : продолжить формировать представления о геометрических фигурах .

Задачи :

Образовательные : формировать представление о новой фигуре – овал ;

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные : воспитывать интерес к математике, любознательность.

Оборудование : мяч, игрушка Незнайки, карточки с цифрами 1 и 2

Раздаточный материал : карточки с изображением одного и двух овощей для каждого ребенка; карточки с недорисованными фигурами .

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Удивляемся природе» , продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он немного огорчен, потому что ничего не знает о геометрических фигурах . Поможем Незнайке? Какие геометрические фигуры вы , ребята, знаете? Дети отвечают. А теперь покажите на доске фигуры , которые вы назвали (на доске воспитатель закрепил известные фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!

Воспитатель : Ребята! Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес конверт с заданием, но сам его выполнить затрудняется. Давайте ему поможем. Воспитатель достает из конверта карточки с недорисованными фигурами , дети выполняют задание : дорисовывают фигуры круг , квадрат, прямоугольник. Треугольник. Среди известных фигур находится овал . Воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – овал .

Какие получились фигуры ? Давайте рассмотрим новую фигуру . Произнесем хором – овал .

Игра «Что похоже на овал На столе воспитатель разложил разные предметы. Какие из них похожи на овал ? (круг, треугольник, квадрат)

Физкультминутка «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. Потягиваем руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. Приседаем.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. Потягиваем руки в стороны.

Мы ее не будем трогать,

Обожглись уже немного. Потягиваем руки вперед.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель : Вот, ребята, мы и отдохнули. И Незнайка вместе с нами тоже отдохнул.

А сейчас, дети, посмотрите на доску. На доске цифры - 1 и 2. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Потом цифру 2, дети называют. Ребята, пока мы с вами отдыхали, у вас на столе появились карточки с изображением овощей. А сейчас давайте поработаем. Я показываю цифру, а вы показываете карточку с изображением овоща.

Воспитатель показывает цифру 1, дети показывают карточку с изображением одного овоща, если цифру 2, то карточку с изображением двух овощей.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А что больше – 1 или 2? Ответы детей.

А сейчас, ребята, с вами хочет поиграть Незнайка. Игра «Кто больше?»

Незнайка бросает мяч каждому ребенку, тот в свою очередь должен его поймать и назвать овощ. Кто больше назовет овощей.

Итог. Ребята наше занятие завершается. Незнайке очень понравилось. Он узнал много нового. А что узнали вы? С какой новой фигурой познакомились ? На что похож овал ?

Какая это цифра? Что больше - 1 или 2? Молодцы!

Стих о прямоугольнике

Стихи для детей на тему «Геометрические фигуры»

СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

СТИХ ПРО КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

СТИХ ПРО ОВАЛ

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

СТИХ ПРО РОМБ

Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

СТИХ ПРО ПРЯМУЮ

Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.

Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.

много развивашек: http://vk.com/razvitie_malishei Добро пожаловать!

Комментарии
  • ТН Геометрические фигуры

    Целью нашей недельки было конечно знакомство с основными геометрическими фигурами, а также понимание того, что практически все предметы вокруг нас являются той или иной геометрической фигурой. Я решила, что для начала познакомлю Степу с плоскими...

  • ТН - Геометрические фигуры

    Оказывается, учить фигуры - это очень интересное и веселое занятие! Как то неделька у нас началась спонтанно. А дело было в конце ноября. Насте только исполнился 1.3 года. Начинали знакомство с фигурами постепенно. Мы начали с...

  • Тематическая неделя "Геометрические фигуры"

    Я осталась очень давольна этой неделькой. Настюха с удовольствием включалась в предложенные ей игры, мы много проводили времени вместе, да и результатами я очень даже довольна. Итак, все по порядку. Наш понедельник начался с того,...

  • ТН "Геометрические фигуры".

    На момент проведения этой ТН Мирослава знала из фигур только круг и звезду. Спасибо за вдохновление девочкам: Ирине, Светлане, mamamalishaНаша литература:1.Альбом по развитию малыша. Мелкая моторика, речь, внимание, память. Ольга Новиковская В альбоме есть...

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

    Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  1. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  2. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах :

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами .

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон , Лабиринт , My-shop ) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш , на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «» (Лабиринт , My-shop ). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по , ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки "Геометрические фигуры" можно , а купить ЗДЕСЬ .

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать .

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

Треугольник

Жаждет знать любой дошкольник
Что такое треугольник.
Треугольник - это клин,
Треугольником трамплин
Высится над миром,
Клином в небе журавли
Пролетают мимо
Праздничная елка -
Тоже "треуголка".
Парус в море, всех ветров
На земле поборник,
С виду - треугольник.
И беляш, и пирамида -
Треугольнейшего вида.
Иногда журнальный столик
Так похож на треугольник.
Трегольное - помело,
Треугольное - весло.
Уплетая не в гостях
Аппетитнейший рассольник,
Папа, мама и дитя -
Есть семейный треугольник...
(Углицких А.)

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.

Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

Ромб

Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
Даже выше дома.

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
(Мажирина Н.)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?

Многоугольник

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?

Трапеция

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!

А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.

Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

Конус

Конус перевёрнутый -
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!

Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС - шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
- Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
- Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

Цилиндр

Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

Фигуры все запомнить мне
Труба подзорная поможет!
Она – цилиндр, например!
И, кстати! В ней круг есть тоже!

Шар

Если круг объемный,
Значит это шар!
Рыбки! Час обеда
В аквариуме настал!

Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это - шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это куб.

Покажу вам кубик!
Вот какой огромный!
С ровными краями!
Он – равносторонний!

Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

Пирамида

Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна пирамида.

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
Е. Французова

Баисова Алтынай
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Тема : Плоскостная геометрическая фигура : треугольник .

Цели :

1. Познакомить с геометрической фигурой : треугольником и его свойствами .

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник .

3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур : круге и квадрате.

Материал :

Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур ; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники ; ёжик с кругом, квадратом, треугольником ; три корзины для фигур .

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.

Посмотрите внимательно на форму паруса . Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник )

Помечтаем на просторе,

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный .

Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник . (демонстрация фигуры ) .

Ты на меня внимательно – внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего – всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь треугольник я .

Ребята, положите перед собой красный треугольник . Обведите по краям пальчиком.

Сколько у нег углов? Сторон?

Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки . С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат) .

Посмотрите на желтый квадрат и треугольник , и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы треугольника есть стороны

Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник . Чем они похожи и чем отличаются? .

Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.

Жили были два брата :

Треугольник и квадрат .

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный ,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему :

«Смотри : ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя - четыре».

Игра «Найди треугольник »

(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник : ёлочка, домик, зайка и т. д.).

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник .

Минутка для отдыха

Утром на лесной дорожке-

Топ – топ – топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках ).

А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры . Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура . Вы должны разложить фигуры по корзинкам .

И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры . (квадрат и треугольник ) .

(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников ).

Итог занятия :

Наше занятие подходит к концу .

С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник ) .

Какие еще фигуры были у нас в гостях ? (круг и квадрат) .

Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник ? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы ,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны , но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник ? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон) .



Рекомендуем почитать

Наверх