Максус описание. Ldv maxus. явление наследника

Акcессуары 02.07.2020
Акcессуары

Низкие

Автомобиль собран на заводе в Бирмингеме в Англии. И этим всё сказано, сделан для человека.

За 7 лет эксплуатации ни разу не подвёл. Имеем опыт эксплуатации микроавтобусов; Газель, ford и даже Mercеdes. Maxus - лучший. Неизвестно из каких соображений концерн ГАЗ отказался от этих микроавтобусов, хотя как только отказались, сразу подняли цены на Газель. Очень хороший LDV-клуб в интернете. Всегда можно получить квалифицированную помощь по техническим вопросам, не раз пользовались. Есть вся техническая документация. Очень хорошая книга, где доступным языком подробно описан ремонт автомобиля своими руками. Если руки на месте, то отремонтировать автомобиль самим будет не проблема. Хорошая экономия к личному бюджету. К сожалению, мы с мужем уже не в том возрасте, когда можно ремонтировать автомобиль своими руками. Cкинуть бы годков 20, ни за что не отказались бы от Maxus.

Хорошая станция технического обслуживания есть в Санкт-Петербурге. Мастера грамотные и цены на обслуживание автомобиля не запредельные.

В настоящее время рынок в России насыщен запчастями для LDV. Оригинальные запчасти очень качественные. Если поставишь запчасть, можешь забыть о ней на многие тыс. км.

Плюсы

На дороге управляемость автомобилем отличная, устойчив на дороге, хорошее маневрирование.

Минусы

Раньше дорогие запчасти были, сейчас вроде по микроавтобусам сравнялись. Больше не выпускают в России - вот это единственный минус.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Очень органичный дизайн, как игрушка. Компактный, но вместительный. На дороге, как легковушка.

Совет будущим владельцам:
1. вовремя проходить техобслуживание автомобиля
2. пользоваться оригинальными запчастями, благо их теперь полно.
3. пользоваться качественными смазочными материалами и по возможности качественным топливом.
И он Вам прослужит ещё долгие годы.

Появление на российском рынке коммерческого автомобиля ГАЗ Maxus было событием, которого ждали давно. Потребность в малотоннажных грузовиках и микроавтобусах, в силу специфики отечественного рынка, велика. Чаще всего она покрывалась за счет всем известной «Газели», производимой тем же концерном ГАЗ. Однако этот автомобиль уступал своим зарубежным аналогам по всем параметрам, за исключением цены. Maxus (Максус) – первая попытка нашего отечественного автопрома создать действительно конкурентный автомобиль, обладающий хорошими характеристиками, надежный, экономичный, и при этом доступный по стоимости даже мелким предпринимателям.

Автомобиль Maxus – удачная конструкция, разработанная британским концерном Leyland-DAF Vans, более известного в мире, как LDV.

Популярности Maxus в Европе способствовала, в первую очередь, предельная простота автомобиля, что не только делало Максус сравнительно дешевым, но и упрощало ремонтные и сервисные работы.

Хорошим доказательством коммерческого успеха Maxus является то, что за последние несколько лет Максус на крупнейших европейских автосалонах неоднократно удостаивался таких престижных наград и званий, как «Лучший европейский коммерческий автомобиль», «Лучший профессиональный фургон», «Лучший легкий грузовик-фургон года» и даже «Лучший в мире фургон года парка коммерческих автомобилей».

Дешевизна и высокая надежность Maxus привела к тому, что переднеприводные фургоны Максус приобрели такие солидные организации, как британская полиция, более известная у нас как «Скотланд-Ярд», и королевская почтовая служба.

Тщательно проведенные исследования показали, что этот автомобиль идеально подходит для российских условий, а потому в «Группе ГАЗ» было принято решение о приобретении контрольного пакета компании LDV, после чего пассажирские и грузовые автомобили под маркой ГАЗ Maxus появились на дорогах нашей страны.

Ниже мы расскажем, что же представляет собой ГАЗ Maxus, первая презентация которого состоялась в рамках выставки «Интеравто-2007».

Кстати, тогда же концерн ГАЗ официально заявил, что в нашей стране будет продаваться весь модельный ряд ГАЗ Maxus: от грузопассажирских фургонов и микроавтобусов до бортовых автомобилей Максус различной грузоподъемности.

Уже сейчас можно приобрести цельнометаллический фургон Maxus, микроавтобус Maxus, рассчитанный на 11 или 14 пассажирских мест, а также грузопассажирские комбинированные автомобили Максус с двумя или тремя рядами сидений.

В зависимости от модификации, полная масса автомобиля ГАЗ Maxus составляет 2800, 3200 или 3500 кг, а максимальная грузоподъемность Maxus достигает 1600 кг.

ГАЗ Maxus выпускается в двух вариантах: короткобазный и с увеличенной на 750 мм базой, причем в зависимости от выбора меняется и высота крыши.

Прост и удобен в эксплуатации развозной фургон ГАЗ Maxus с рабочим объемом, достигающим 11,4 куб.м. Его компактный, но вместе с тем вместительный, жесткий несущий кузов выполнен из неподверженного коррозии оцинкованного металла. Кузов Максус усилен лонжеронами и имеет многослойный пол в грузовом отсеке. Фургон ГАЗ Maxus признан лучшим в своем классе именно по параметрам грузового отсека, в первую очередь – за удачную конструкцию боковых и задних дверей, очень удобных при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

ГАЗ Maxus - переднеприводный автомобиль. Силовая установка Maxus – надежный 2, 5-литровый турбированный дизель итальянского производства. В зависимости от модификации, мощность этого 16-клапанного дизеля, снабженного интеркулером, составляет 95 или 120 л.с., что гарантирует ГАЗ Maxus хорошие динамические характеристики.

Коробка передач Maxus – механическая, пятиступенчатая, производства KIA. Дополняют конструкцию безупречно включаемое сцепление от «Valeo», высоконадежные передние стойки от «Delfay» и задний мост от «Dana», а также проверенная дорогами тормозная система «Bosch».

Уже в базовой комплектации ГАЗ Maxus снабжается предпусковым подогревателем, а опционально – кондиционером, аккумуляторной батареей увеличенного объема, улучшенной системой вентиляции и др.

Можно с уверенностью сказать, что ГАЗ Maxus удачно сочетает традиционное английское качество с приемлемой ценой. А прочная и одновременно простая конструкция Максус, в совокупности с высоконадежными комплектующими, делают фургоны и грузовики Maxus идеальными коммерческими автомобилями именно для российских условий.

FIAT Ducato Средняя база, средняя крыша, объем кузова 10,0 м3, грузоподъемность 1425 кг, двигатель 2,3 л (110 л.с.), 5-ступенчатая механика, комплектация Medium, 575 000 руб.

LDV Maxus Короткая база SWB, средняя крыша HR, объем кузова 7,8 м3, грузоподъемность 1422 кг, двигатель 2,5 л (120 л.с.), 5-ступенчатая механика, стандартная комплектация, 524 000 руб.

Сравнение напрашивалось само собой: один грузовичок уже с российской пропиской, другой пока с видом на жительство, при этом оба весьма привлекательны по цене - примерно на треть дешевле чистокровных «иностранцев». Берем за основу тестовую 10-балльную шкалу (8 баллов - норма), применяем ее к грузовым критериям, проводим замеры и...

ШИРОТА ВЫБОРА

«Дукато» предлагает частую «нарезку» из трех баз: 2850, 3200, 3700 м - и трех значений высоты крыши: 2150 (только на короткобазных машинах), 2470 (на машинах со средней и длинной базой), 2860 мм (с длинной базой). В комбинации получаем четыре варианта объема кузова, с которыми, к сожалению, жестко связаны полная масса и грузоподъемность: 7,5 м3 - 2815/990 кг; 10,0 м3 - 3300/1425 кг; 12,0 м3 - 3500/1505 кг; 14,0 м3 - 3500/1455 кг. Из-за этого нет возможности оптимизировать конфигурацию под грузы высокой или малой плотности: в самую компактную машину легко войдет полторы тонны упаковок с водой, а 14 м3 памперсов или цветов не потянут и на полтонны. Силовой агрегат единственный. Итак, четыре варианта фургонов с начальной ценой 490 тыс. руб. В гамме есть также 15-местный автобус, на подходе грузопассажирский комби, машина скорой помощи.

Цельнометаллические фургоны «Максус» выпускают с двумя вариантами колесной базы: 3100 и 3850 мм - и тремя вариантами высоты крыши: 2070 (только на машинах с короткой базой), 2315, 2540 мм (только с длинной базой), что дает четыре возможных объема грузового отсека 7,0; 7,8; 10,3; 11,4 м3. Полная масса автомобилей составляет 2800, 3200 и 3500 кг (длинная база), а диапазон грузоподъемности - от 917 до 1616 кг, что почти на 2 центнера шире, чем у конкурента. Силовой агрегат - итальянский турбодизель VM39C объемом 2,5 л и мощностью 95 или 120 л.с. Итого два десятка возможных сочетаний объема-массы-мощности только для трехместных фургонов, цены на которые начинаются с 504 тыс. руб. Кроме того, есть 11- и 15-местные автобусы, а также несколько вариантов комби и шасси.

Любопытный нюанс: под ограничение грузоподъемности до 1 т (при въезде в центр некоторых городов) не подпадает лишь самая маленькая модификация «Дукато», с 7,5-кубовым грузовым отсеком, способным принять 990 кг. А из «максусов» - только пара длиннобазных большеобъемников, поскольку короткие легче и при той же полной массе 2800 кг берут на борт чуть больше тонны. Сдается, в обоих случаях маркетологи дали маху: проще пареной репы было «отвязать» грузоподъемность ФИАТа от его размеров, а короткие «максусы» сертифицировать на 999 кг груза.

FIAT Ducato - 7 баллов

LDV Maxus - 9 баллов

КАБИНА

Садиться в ФИАТ нужно осторожно: на покрытой скользким пластиком ступеньке недолго и поскользнуться, как случилось с нашим фотографом. Водитель ростом выше 180 см правым коленом упрется в подиум рычага коробки передач. Зато рулевая колонка регулируется по углу наклона, посадка высокая, командирская, прекрасный обзор во все стороны облегчают двухсекционные зеркала. Жаль, у последних отсутствует какая-либо дистанционная регулировка, приходится попросту нажимать на их уголки. А обогрева нет даже в списке опций.

Эргономический просчет: при входе-выходе водитель задевает бедром высоко поднятый рычаг стояночного тормоза - конструкторы расположили его слева, чтобы освободить центральный проход в пассажирских модификациях. Электростеклоподъемники работают только в автоматическом режиме: чтобы чуть приоткрыть стекло, нужно дважды коснуться кнопки.

Тестовый «Дукато» - из первой партии, и, возможно, поэтому у него плохо отрегулирован тросовый привод коробки. Передачи оказываются не там, где их ищешь, а иногда их даже путаешь - смещение рычага между II и IV передачами составляет всего 12 мм!

Двери «Максуса» можно открыть с дистанционного пульта (у «Дукато» лишь центральный замок). Кабина поуже фиатовской (разница - 90 мм), но и в ней трое крупных мужчин в зимней одежде сидят, едва касаясь друг друга плечами. В отличие от ФИАТа, почти не видно голого металла и головок шурупов, хотя пластик местами с облоем.

Отмечу отсутствие регулировок руля (впрочем, при своих 180 см я уселся достаточно комфортно) и не очень удобные расположение (посередине) и конфигурацию приборной панели - дань унификации с праворульной версией. Ручка открывания капота - справа.

Из досадных мелочей: отсутствуют крючки для верхней одежды, легко запутаться в последовательно расположенных клавишах электростеклоподъемников, а шум вентиляции кабины даже на первой скорости заглушает двигатель! Зато зеркала снабжены электрорегулировкой и неотключаемым (!) обогревом.

Кресло с регулировками по высоте и углу наклона и подушка безопасности, защищающая водителя, три трехточечных инерционных ремня, аудиоподготовка с двумя динамиками - достоинства обеих машин.

FIAT Ducato - 6 баллов

LDV Maxus - 7 баллов

КУЗОВ

У ФИАТА высота 10-кубового отсека составляет 1880 мм, так что большинство грузчиков смогут свободно выпрямиться. Боковая дверь размером 1770х1290 мм позволяет свободно оперировать европалетой шириной 1200 мм. При этом погрузочная высота лишь 570 мм - едва ли не лучшая в классе! Изнутри отсек обшит пластиком до уровня окон, над кабиной - вместительная антресоль для личных вещей.

Грузовой отсек «Максуса» объемом 7,8 м3 скромен и по высоте: лишь 1715 мм. Опасение удариться головой заставляет пригнуться. Маленькая боковая дверь размером 1420х1090 мм унифицирована с низкой модификацией и не позволяет загрузить палету (у длиннобазной модификации дверь больше). Изнутри листами ДВП обшиты лишь двери, запасное колесо расположено над левой аркой, его крепление под днищем - опция.

Общие достоинства фургонов: зад­ние двери распахиваются на 90 или 180о, между колесными арками с хорошим запасом помещается палета. Общий недостаток - подштамповка на задней стенке кабины несколько сокращает длину отсека в верхней части.

FIAT Ducato - 9 баллов

LDV Maxus - 6 баллов

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

«Дукато» на сотню килограммов тяжелее и на десяток «лошадей» слабее «Максуса», однако даже с балластом (вот зачем понадобилась дробь!) не дал повода посетовать на медлительность. Тяговооруженности вполне хватало для динамичной езды в темпе легковых машин, при этом средний расход топлива составил 8,1 л/100 км! А грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии обусловил лишь незначительное - чуть более секунды - отставание от «Максуса» в упражнениях на эластичность на IV передаче. Характер у «Дукато» спокойный и покладистый, подвеска мягкая, двигатель очень тихий и, как у оппонента, демонстрирует заметный подхват после 1500 об/мин. Чуть споткнулся автомобиль лишь в торможении: третье подряд выявило увеличение хода и усилия на педали - похоже, тормозам недостает температурной стабильности.

Пуск двигателя «Максуса» неожиданно затянут: стартер трудится около секунды, на это невольно обращаешь внимание. Порожний фургон демонстрирует прямо-таки легковую прыть. Отставание от ФИАТа в начальной фазе разгона объясняется необкатанными покрышками и большей их пробуксовкой. С 1220 кг балласта, двумя крупноформатными членами экипажа и комплектом спутниковой измерительной аппаратуры «Максус» весит максимально разрешенные 3200 кг, но и в этом случае остается очень динамичным. Увы, даже полная нагрузка не в силах смягчить жесткий характер усиленной для России подвески: из-за тряски делать записи на ходу затруднительно. Разговаривать тоже, но уже по причине рева мотора на режимах разгона. К педали тормоза нужно привыкать: первые 70 мм она проваливается почти без усилия. Зато радиус разворота у «Максуса» действительно оказался на полметра меньше, чем у «Дукато».

АBS у обеих машин в списке опций, зато переднеприводная компоновка гарантирует устойчивость на скользком покрытии и хорошую проходимость даже порожняком.

FIAT Ducato - 8 баллов

LDV Maxus - 8 баллов

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Оба фургона имеют двухлетнюю гарантию, однако у «Дукато» она без ограничения пробега, а у «Максуса» сохраняется на 125 тыс. км. Гарантия на оцинкованные кузова - восемь и шесть лет соответственно. Для «Дукато» периодичность ТО - 15 тыс. км; масло нужно менять каждые 30 тыс. км. У «Максуса» замена масла рекомендована через 25 тыс. км, хотя некоторые дилеры пытаются навязать и промежуточные осмотры.

Оба автомобиля в стандартной комплектации адаптированы к нашим условиям: у них аккумуляторы увеличенной емкости и мощная стальная защита моторного отсека. Просвет под ней у «Дукато» составляет скромные 155 мм, а у «Максуса» - завидные 195 мм. Да и колеса 205/75R16 у английского фургона более живучие, чем 205/70R15 у оппонента.

FIAT Ducato - 8 баллов

LDV Maxus - 9 баллов

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

«Дукато» появился в Европе еще в 1993 году, однако до сих пор может служить эталоном - прекрасно задуман, обладает широчайшей гаммой и вполне мог бы стать фаворитом, если бы не вышеупомянутые досадные просчеты.

«Максус» - пример полной реализации хорошей концепции, подкупает широким выбором модификаций и отличной приспособленностью к плохим дорогам. Однако не будем забывать, что пока это английский продукт по российской цене. Какие качества он потеряет, а какие приобретет с освоением сборки в России - вопрос. Да и будет ли он вообще здесь выпускаться?! Пока что подготовка производства отложена. По финансовым причинам.

FIAT Ducato - 7,6 балла

LDV Maxus - 7,8 балла

Юрий Нечетов: «Как ни парадоксально, не уверен, что мой личный выбор совпал бы с результатами теста. Часть недостатков „Дукато“ можно устранить своими силами, машина хорошо известна ремонтникам и обеспечена запчастями, да и обслуживаются частники больше самостоятельно. А „Максусу“ еще предстоит создавать себе имя и репутацию».

», «Ситроен », ФИАТ «опирается» на передние ведущие колеса, «Форд » и вовсе создал универсальное шасси, пригодное для обоих типов. А вот ГАЗ , похоже, собирается сменить ориентацию. Нам удалось прокатиться на переднеприводных фургоне и микроавтобусе «Максус», которые выпускает английская компания LDV, отныне входящая в «Группу ГАЗ».

Как и все автомобили в этом классе, «Максус» располагает широкой гаммой модификаций: фургон, микроавтобус на 11 или 14 мест, грузопассажирские «комби» с двумя или тремя рядами сидений. Полная масса автомобиля составляет 2800, 3200 или 3500 кг при грузоподъемности 1074–1616 кг. Два варианта колесной базы различаются на 750 мм - именно такую длину имеет вставка в центральной части кузова, приметная маленьким окошком на боковине. Решение, спорное с точки зрения дизайна, безупречно конструктивно и технологически - почти все остальные кузовные панели у короткой и длинной машин совпадают.

В зависимости от длины колесной базы различается и высота крыши: короткобазные модификации имеют низкую или среднюю, а длиннобазные среднюю или высокую. Максимальный объем фургона достигает 11,4 мз.

Для удобства погрузки-разгрузки развозной фургон должен быть низкопольным, а значит, из-под него нужно убрать раму и трансмиссию - у «Максуса» несущий кузов с мощными лонжеронами и переднеприводная компоновка с компактным поперечным расположением силового агрегата. В качестве последнего выбран итальянский турбодизель VM объемом 2,5 л и мощностью 95 или 120 л.с., с алюминиевой головкой, четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулером и системой питания «коммон рейл». Вообще, в Европе небольшие производители автомобилей часто делают лишь корпус, начиняя его узлами и агрегатами других фирм, в том числе специализированных. Вот и на «Максусе» установлены пятиступенчатая коробка передач КИА , сцепление «Валео», передние стойки «Делфай», задний мост «Дана», тормоза «Бош».

Тестовые машины были с мощным 120-сильным мотором. По субъективным ощущениям он достаточно спокоен на малых оборотах, но после 1700 об/мин под свист турбины просыпается и проявляет завидную прыть, загоняя стрелку спидометра к отметке 150 км/ч. Учитывая отличную шумо- и виброизоляцию, удобное управление, высокую избирательность коробки передач и мягкие, но мощные тормоза с АBS, на английском грузовичке можно легко держаться в потоке легковых автомобилей. При этом средний расход топлива обещают лишь около 8 л/100 км, так что 80-литрового бака хватит на тысячу километров. Понравилась высокая маневренность - несмотря на почти четырехметровую базу, проблем с разворотом не возникало. А вот генератор и компрессор кондиционера явно нуждаются в защите, хотя бы от грязи - они расположены в самом низу перед двигателем.

Кабина вполне функциональна, здесь нет дешевой мишуры и излишних претензий, зато все сделано достаточно аккуратно. У водительского сиденья целых пять регулировок, но рулевая колонка неподвижна. Это, пожалуй, единственная претензия к эргономике, да и то скорее формальная - сидеть за рулем вполне удобно. Внутренняя ширина кабины 1720 мм, так что вполне хватит места для троих. Из оборудования - кондиционер, аудиосистема, корректор фар, электроприводы стекол и зеркал. Не забыта и безопасность - само собой, трехточечные ремни, а в дополнение к ним две фронтальные подушки. Между прочим, при отработке конструкции в крэш-тестах разбили 16 машин - огромное количество для столь небольшой фирмы. Особое внимание уделено увеличению пробега между ТО - он достигает 20 тыс. миль или 32 тыс. км!

В общем, «Максус» - вполне современный продукт и его появление в России можно лишь приветствовать. Каковы же перспективы? До конца нынешнего года должны закончить адаптацию к российским условиям и провести сертификацию. В течение 2007 года машины к нам будут везти из Англии, о цене пока говорить рано, хотя можно ожидать интересных предложений, учитывая желание «Группы ГАЗ» продвинуть на рынок перспективную модель. Параллельно будет готовиться производство в Нижнем Новгороде, которое обещают начать в 2008-м. Планируемый объем на первый год достаточно скромный - три тысячи автомобилей. Ну а дальше… Учитывая недетский возраст «Газели», юный «англичанин», на разработку которого за пять лет было потрачено 500 млн. фунтов, вполне может стать ее наследником.

НАША СПРАВКА

Небольшая английская фирма LDV (Leyland-DAF Vans) образована в 1993 году на базе отделения распавшегося альянса «Лейланд-ДАФ» в Бирмингеме. В декабре 2005-го LDV была приобретена инвестиционной компанией «Сан Кэпитал» Sun Capital , а в июле 2006-го перекуплена «Группой ГАЗ». Председателем совета директоров LDV назначен Мартин Лич, в прошлом президент и директор по оперативным вопросам «Форд Европа» (Ford Europe) и генеральный директор «Мазерати SpA» (Maserati SpA), а генеральным директором стал Стив Янг, занимавший руководящие должности в «Бритиш Лейланд» (British Leyland) и «Форд Европа». Владельцем акций LDV выступила специально созданная британская компания «ГАЗ Интернешнл» (GAZ International) - дочернее предприятие ОАО «ГАЗ ». В 2006 году на заводе «LDV Холдингз» в Бирмингеме, где работает 850 человек, будет выпущено около 10 тыс. новых грузовиков и микроавтобусов «Максус», а оборот предприятия составит 260 млн. долл.

© Екатерина Балеева

В августе 2006-го на московском международном автосалоне на одном из стендов ГАЗа был продемонстрирован «фургон нового поколения» LDV Maxus полной массой 3,5 т. По­ползли слухи о том, что его собираются выпускать вместо популярной «Газели». Что же это за Maxus?

И что мы увидели, приехав на ГАЗ по приглашению пресс-службы нижегородского автозавода? Фургон, очень похожий на Ford Transit. Даже шильдик на радиаторной решетке напоминал фордовский, только с крупными буквами LDV.

Но дело не в эмблеме, а в дизайне фургона. Большое ветровое стекло, обеспечивающее хороший обзор, крупные ксеноновые блок-фары и функциональный бампер. Почему функциональный? Потому что является воздухозаборником, соединенным с коммуникациями воздушного фильтра.

© Екатерина Балеева

Внутренний объем кузова 10,3 м3 практически ставит LDV в одну линейку с такими фургонами, как Citroen Jumper, Volkswagen LT и Mer­cedes-Benz Sprinter полной массой 3,5 т.

Задние двери распашные и могут открываться на 270о. Погрузочная высота платформы 510 мм.

Боковая сдвижная дверь открывает большой проем, в который пройдет достаточно габаритный груз. Внутренний объем кузова и его конструкция позволяют загружать европоддоны.

© Екатерина Балеева

Дизайн кузова Maxus неброский, да и не очень привлекательный. Вместе с тем садиться в кабину удобно, поскольку двери открываются широко, проем большой, и нижняя его часть оборудована удобной ступенькой.

Maxus - автомобиль английский. В Великобритании руль устанавливается с правой стороны. Но фургон продается и в страны с левосторонним движением. Это значит, что производителям надо переставлять на левую сторону не только рулевое управление, но и педальный блок, а главное, панель и комбинацию приборов. Затратное это дело и трудоемкое, поскольку панель приборов меняет свою конструкцию и электрокоммуникации. Чтобы не заморачиваться с перестановкой приборов, в LDV решили эту проблему кардинально: установили их посредине панели в верхней ее части. Теперь при необходимости «переезжают» только руль и педали, что технологически гораздо проще и дешевле.

Зато для водителя эффект очень интересный. Представьте: садишься за руль, а перед тобой вместо приборов полочка для бумаг и авторучки. По первому разу совершенно неожиданно, но потом привыкаешь.

Собственный комфорт за рулем LDV водитель может обеспечить полностью. Подушка сиденья регулируется не только по расстоянию до рулевой колонки, но и по наклону вперед и назад. Естественно, регулируется угол наклона спинки плюс поясничная подушка. Добавим к этому анатомичность сиденья и удачные боковые поддержки. Рулевая колонка тоже имеет регулировки.

© Екатерина Балеева

Не обижены комфортом и пассажиры. Их в кабине может поместиться двое, поэтому подушка пассажирского сиденья едина со спинкой. Раздельны только подголовники. К этому надо прибавить полный электропакет, а также вещевые ящики над ветровым стеклом, и описание кабины завершено.

© Екатерина Балеева

Чтобы почувствовать фургон LDV Maxus полностью, мы попросили специалистов УКЭР ОАО «ГАЗ» установить приборы контроля расхода топлива и динамических характеристик автомобиля и сделать замеры на испытательных дорогах заводского автополигона. Результаты замеров даны в таблице.

© Екатерина Балеева

Но и без цифр было ясно, что дизель VM объемом 2,5 литра и мощностью 120 л.с. обладает отличной динамикой. Конечно, за короткий период испытаний невозможно полностью ощутить (именно ощутить, а не оценить) работу мотора. Но по плавности работы двигателя - как на высоких оборотах, так и на низких - можно сказать о его отличных характеристиках. Педаль газа работает без задержек и рывков. 5-ступенчатая КП с тросиковым приводом тоже проблем не создает: переключения быстрые и точные.

© Екатерина Балеева

Работу ABS проверить оказалось невозможно, потому что дороги были сухие, а сами тормоза никаких нареканий не имеют.

Поскольку замеры делались в двух весовых категориях, плавность хода можно было спокойно определить на булыжной дороге.

В снаряженном состоянии английский фургон, оснащенный однолистовой рессорой задней подвески, на булыжнике не «козлит» и сохраняет прямолинейное движение вполне надежно.

© Екатерина Балеева

До полной массы в 3,5 тонны фургон загрузили балластом из мешков с дробью. Еще раз проехались по булыжнику. Машина пошла немного мягче, но это субъективные ощущения.

Работа рулевого управления не очень понравилась. Нет, гидроусилитель работает хорошо и, по утверждению специалистов УКЭР ОАО «ГАЗ», надежно, но усилие на руле увеличено: во время поворотов приходится немного напрягать руки.

В заключение хотелось сказать, что английский фургон - достойная замена «Газелям», но в этом отношении нас поджидал своеобразный сюрприз. Как оказалось, никакой замены не будет. Автомобильный завод, производящий LDV Maxus, просто приобретен ГАЗом в собственность. Так что был английский фургон, а стал российский.

Как сообщил нам директор по связям с общественностью Нижегородского филиала ООО «УК “Группа ГАЗ”» Сергей Луговой, в данный момент LDV Maxus проходит экспертные испытания в УКЭР и готовится к сертификации и одобрению типа.

Выпускаться LDV Maxus будет в Англии, но со второй половины 2008 года фургоны предполагается изготавливать и в России на модернизированном производстве ГАЗа: сначала установочная партия, затем поточное производство.

Помимо этого, английскую технологию производства фургонов адаптируют к производству «Газелей» . Это, конечно, разные автомобили, хотя бы потому, что LDV безрамный, переднеприводной, с поперечным расположением двигателя, а «Газель» полная ему противоположность. Тем не менее, британскую технологию производства можно применить и к нашей машине. Как это все воплотится в жизнь, покажет время.



Рекомендуем почитать

Наверх